Технические характеристики малогабаритного грузовика Hyundai (Хендай) HD 72: читаем все нюансы

Технические характеристики малогабаритного грузовика Hyundai (Хендай) HD 72: объясняем детально

Hyundai HD72 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль, разработанный и выпускаемый корейским производителем Hyundai.

За основу для данного грузовика была взята модель Hyundai HD78. В результате новый автомобиль получил множество технических решений, заимствованных с HD78. Но его отличительной чертой является немного уменьшенная грузоподъемность, составляющая 7200 килограмм. Стоит отметить, что цифры в индексе как раз и указывают на максимальную грузоподъемность модели.

Размеры, Вес

Грузовик Hyundai HD 72

Грузовик Hyundai HD 72 выпускается в Корее, он представляет собой малотоннажную машину, используемую в малом и среднем бизнесе. Прототипом техники стал среднетоннажный грузовик Mitsubishi Fuso Canter, от него последователю передались основные преимущества, но грузоподъемность новой машины уменьшилась. Основная область применения – транспортировка грузов в пределах городской черты, между городами и регионами.

Грузовой автомобиль Hyundai HD 72

Грузовой автомобиль Hyundai HD 72

Грузовик характеризуется маневренностью и высоким уровнем комфорта, универсальностью и производительностью. Он способен сохранять свои технические характеристики при работе в любых климатических условиях.

Грузовик Hyundai HD 72: технические характеристики

Hyundai HD 72 все о модели

Hyundai HD 72 – производство Корея. Данный вид транспорта представляет собой небольшой грузовик который используется в грузоперевозках. Автомобиль крайне пригоден для перевозок в условиях плотного городского потока автомобилей, людей и общественного транспорта. Сама идеология создания такого транспорта не зря зарождаетсяв Азии. Ведь именно там люди стеснены между собой, транспортом, зданиями и все это заставляет инженеров думать впервую очередь о компактности транспорта.

Именно по этой причине такие модели как Hyundai HD 72 пользуются популярностью в крупных городах России. Отчасти на дорогах у нас сейчас схожая ситуация с Азией, но по другой причине. Если в Азии это вывзвано количеством населения, то в России медленными темпами строительства дорог. Поэтому Hyundai HD 72 незаменим в коммерческих грузовых перевозках в черте города, компактность, маневренность и комфорт для водителя. Вот основные плюсы данной модели.

История

Первый показ данного грузовика пришелся на 1986 год. Тогда автомобиль был представлен под другим наименованием. За все время серийного производства производитель многократно обновлял модель, что позволило в настоящее время занять ей лидирующую позицию на российском рынке среди других малотоннажных машин.

Наиболее серьезные доработки проводились два раза, в 1998 и 2004 году. Но рестайлинговые версии сейчас недоступны для российских потребителей, по крайней мере, в новом техническом состоянии. Официальный дилер Hyundai вместо нее предлагает более грузоподъемную модель, выпускаемую под наименованием Hyundai HD78.

Особенности и преимущества Hyundai HD 72

Как и все похожие грузовики из Азии, модель Hyundai HD 72 имеет неброский внешний вид, но сам автомобиль продуман до тонкостей. Здесь как и других моделях инженеры сосредоточили внимание на рабочей зоне водителя и подумали о его комфортной работе в условиях азиатской жары. А ведь к нашим летним условиям это так же относится. Работать в 30+ в некомфортном автомобиле просто опасно. Инженеры Hyundai решили сделать раздельными кабину автомобиля и его кузовную часть, что дает комфорт и легкость в упралении.

В данной модели инженерами был сделан упор на следующие параметры

  • эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
  • надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
  • универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
  • комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.

Назначение

Наиболее часто грузовой автомобиль Hyundai HD72 применяется для внутригородских перевозок. На российском рынке эта модель составляет довольно сильную конкуренцию малотоннажным автомобилям отечественного производства, как например, ГАЗели. И если некоторые параметры похожи, то в плане таких качеств, как маневренность и комфортность, корейский грузовик имеет значительное превосходство.

Благодаря своим преимуществам, которых немало, Хендай HD72 пользуется довольно большой популярностью в малом и среднем бизнесе, где помимо внутригородских маршрутов, автомобиль зачастую выполняет межгородские и даже межрегиональные рейсы.

Сферу применения существенно расширяют разнообразные надстройки и оборудование. Так, данная модель нередко встречается в коммунальном хозяйстве и специальных городских службах, где зачастую оснащена крано-манипуляторной установкой, эвакуатором или же другим подобным оборудованием.

Hyndai HD 72: Технические характеристики

  • потребление горючего 16 л/100 км;
  • набор скорости до 60 км/ч 21 с;
  • предельная скорость движения 116 км/ч;
  • вес авто 7,2 т;
  • нагрузка на переднюю/заднюю ось 2,82/4,68 т;
  • радиус поворота 5 м;
  • снаряженный вес 2,75 т;
  • грузоподъемность Хендай HD 72 4,1-4,5 т.

Модификации

Hyundai HD72 это не одиночная модель, а целое семейство, в которое входят унифицированные грузовые автомобили. Они представлены пятью основными вариантами, имеющими разную колесную базу, разные цельнометаллические грузовые платформы (самая короткая – 3400, самая длинная – 4300 миллиметров), высоту погрузки (наименьшая – 900, наибольшая – 1115 миллиметров), а также несколько вариантов устанавливаемых кабин.

Hyundai HD72

Кстати о кабинах. Помимо разных конструкций, кабины имеют также разную ширину, составляющую либо 1760, либо 2000 миллиметров. Что касается длины, то они изготавливаются в трех исполнениях, а именно:

  1. Коротком, имеющим три посадочных места, из которых одно водительское, а два других пассажирские;
  2. Удлиненном, в котором общая длина кабины увеличена на 300 миллиметров;
  3. Двойном, имеющим уже шесть посадочных мест.

Шасси данного грузовика вышло довольно универсальным, что позволяет переоборудовать автомобиль для самых разнообразных задач. Так, Hyundai HD72 может оснащаться:

  1. Крано-манипуляторными установками;
  2. Самосвальной грузовой платформой;
  3. Бортовой грузовой платформой;
  4. Изотермическими фургонами;
  5. Хлебными фургонами;
  6. Промтоварными фургонами;
  7. Рефрижераторными фургонами;
  8. Эвакуаторным оборудованием;
  9. Тентовыми грузовыми платформами;
  10. Автомобильными цистернами;
  11. Коммунальным оборудованием.

Расход топлива

Расход топлива Hyundai HD 72 равен 11,5-28,3 л в зависимости от оснащения, условий работы и степени загруженности. Средний показатель составляет 16 л на 100 км.

Время разгона до 60 км/ч в условиях городской черты составляет 21 секунду.

Вернуться к содержанию

Шасси

Габариты грузовика

  • длина 5,28 м;
  • ширина 2,17 м;
  • высота 2,36 м;
  • колесная база 2,75 м;
  • колея впереди/сзади 1,67/1,5 м;
  • клиренс 0,24 м.
  • Размеры базового кузова составляют 3,4 м х 2,2 м х 2,2 м.

Внешний вид

Основным направлением корейского бренда Hyundai являются все же легковые автомобили. Но, несмотря на это, выпускаемые грузовики совершенно не похожи на них даже в мелких деталях. Вся грузовая линейка имеет довольно простой и скромный внешний вид. Стоит отметить, что и сам производитель отмечает, что в процессе разработки не было цели создать невероятно красивую машину. Но внешний вид получился все же достаточно приятным и в то же время довольно практичным.

Благодаря тому, что кабина установлена отдельно от кузова и не имеет каких-либо соединений с ним, удалось добиться повышенного уровня комфорта, как для водителя, так и для пассажиров. Помимо этого подобное решение позволило улучшить управление.

Каждая из выпускаемых модификаций помимо своих технических характеристик, отличается также и небольшими деталями в дизайне. Все модели обладают трапециевидной фальш-решеткой радиатора с закругленными углами. В зависимости от версии автомобиля решетка может обладать либо только горизонтальными перегородками, либо также горизонтальными, но дополненными уже и парой вертикальных.

Hyundai HD72

В центральной части решетки производитель разместил большую эмблему бренда. Еще одна располагается на цельном металлическом листе. По периметру решетка имеет округлую широкую выштамповку, что сразу же бросается в глаза.

Не менее заметным элементом является и лобовое стекло, имеющее довольно большие размеры. Верхняя часть стекла тянется до самой крыши, его боковые практически незаметны. Ниже стекла кабина оснащена несколькими шильдиками бренда и, конечно же, дворниками.

Отдельного внимания заслуживает фронтальное световое оборудование. Фары имеют квадратную форму и скошенное верхнее основание, что встречается во многих грузовиках корейского производства. Рядом с фарами установлены указатели поворотов. Они являются все же отдельным элементом, хоть и выглядят едиными с фарами.

Дополняет внешний вид и обеспечивает пассивную безопасность передний бампер, имеющий прямоугольную форму. Во многих вариантах исполнения грузовика данный элемент окрашен в серый цвет, но нередко встречаются версии с окрашенным бампером в цвет кабины. Бампер обладает широкой прорезью, выполняющей роль воздухозаборника, а также пару круглых противотуманных фар, занимающих углы бампера.

Сбоку кабина обладает широкой штамповкой, занимающей всю среднюю часть. Снизу от нее кабина оснащена еще одним указателем поворота. Колесную арку с первого взгляда действительно довольно сложно заметить. Здесь же в качестве подкрылок был применен толстый пластик.

Доступ в кабину упрощен миниатюрной подножкой, установленной ниже двери. На самих же дверях в передней части присутствуют прямоугольные зеркала с весьма широкими кронштейнами.

Задняя часть автомобиля была еще сильнее упрощена. Кстати, именно по задней части все модификации заметно отличаются друг от друга. Нижняя часть рамы может комплектоваться отбойником, имеющим пару фонарей.

Кабина

Интерьер грузового автомобиля Хендай HD72 вышел весьма приятным и комфортным. Кабина имеет цельнометаллическую конструкцию, изготовленную методом штамповки.

Hyundai HD72

Как и у большинства аналогичных грузовиков, здесь отсутствует капот, а половину всей площади кабины занимают большие стекла.

Но стоит отметить, что кабина имеет довольно большие размеры. Благодаря этому удалось увеличить свободное пространство внутри нее, а это уже положительно отражается на комфортности, как для водителях, так и для пассажиров. В качестве подвески для данной конструкции используются резиновые подушки. Как показала практика, они ощутимо сглаживают дорожные неровности.

Как описывалось ранее, салон модели получился весьма приятным внешне. Водительское место оборудовано двухспицевым рулевым колесом, имеющим большую центральную часть. Сама же рулевая колонка оснащена настройкой наклона. За рулем производитель разместил архаичную приборную панель, изготовленную из пластика. Однако, это только в стандартной комплектации, когда более расширенные могут иметь панель с отделкой под дерево.

Центральная панель оснащена всеми основными органами управления, блоком аудиосистемы, управления вентиляционной системы и кондиционера, которые устанавливаются на грузовик в качестве дополнительной опции. Также здесь присутствуют и воздуховоды. Сбоку от водительского сидения расположен рычаг переключения передач и ручной тормоз, что в принципе так же, как и на других подобных автомобилях.

Стандартная кабина оборудована водительским сидением и одним пассажирским диваном, ширины которого достаточно для вполне комфортного размещения двух пассажиров. Ремни безопасности имеются не только на водительской стороне, но также и на пассажирской. Более того, они имеют натяжитель. Водительское сидение весьма удобное. Оно обладает несколькими параметрами регулировки, неплохой поддержкой, ну и пружинной подвеской, что делает работу еще более комфортной.

Особенности и преимущества

Внешний вид грузовика Hyundai HD 72 не отличается особой привлекательностью, но он продуман до мелочей. Большое внимание разработчики уделили комфорту водителя и практичности. Кабина и кузов не соединены между собой, что гарантирует удобство управления и эксплуатации.

К основным достоинствам техники относятся:

  • эффективность при работе в холодном климате и на топливе низкого качества;
  • надежность, конкурирующая с машинами зарубежной сборки;
  • универсальность, позволяющая перевозить грузы на короткие и дальние дистанции;
  • простота погрузочно-разгрузочных операций, обусловленная установкой низкой ходовой части;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего, первоначальных затрат и техобслуживания;
  • комфорт и эргономичность за счет установки качественной кабины с большим углом обзора, отопителем, пневмоподвеской кресел.

Рефрижератор Hyundai HD 72

Вернуться к содержанию

Масса

Снаряженная масса 2500 кг
Полная масса 7200 кг

Дополнительные опции

Помимо предлагаемого базового оборудования, грузовик может дополнительно оснащаться и другими опциями, среди которых дисковые тормозные механизмы передних колес, система ABS, коробка отбора мощности, кондиционер, а также весьма эффективный климат-контроль.

Доступ к двигателю

Для обеспечения доступа к двигателю производитель не стал придумывать ничего нового, а применил классическое для бескапотных грузовиков решение, представленное специальным механизмом, откидывающим кабину вперед.

Данный механизм откидывается довольно широко, что позволяет без каких-либо затруднений добраться до основных узлов и агрегатов. Это в значительной степени упрощает процесс технического обслуживания и ремонта.

Ходовая часть Hyindai HD 72

Оба моста устанавливаются на полуэллиптических рессорных агрегатах с гидроамортизаторами спаренного действия. На передней оси имеется стабилизатор поперечной устойчивости. В зависимости от оснащения грузовик Хендай HD 72 способен выполнять различные задачи. В качестве основных надстроек вступают:

  • цистерна
  • эвакуатор
  • кран автомобильный и манипулятор;
  • фургон рефрижераторный, промтоварный, бортовой;
  • мусоровоз
  • лаборатория

Устройство

В стандартную сборку грузовика Хендай HD 72 входят:

  • центральный замок;
  • проводка для установки аудиосистемы;
  • система отопления;
  • тахометр;
  • горный тормоз;
  • электрические стеклоподъемники;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • ABS.

В качестве опции выступает установка моторного тормоза, который способствует снижению нагрузки на основную систему торможения Хендай НД 72 при длительном спуске. Это положительно сказывается на долговечности и снижает износ агрегатов. Также он может применяться в пределах города в зимнее время. Активируется система посредством рычага управления, расположенного под рулевым колесом справа. Он включается после того, как водитель отпускает педаль газа.

Вернуться к содержанию

Объемы

Объем багажника
Объем топливного бака 100 л

Шасси Hyundai HD72

Подвеска полностью зависимая и стоит на полуэллиптических рессорах. Они также дополняется гидроамортизаторами, которые обладают спаренным действием. На передней подвеске инженеры решили установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Тормозная система представлена барабанными механизмами и тросовым типом действия. Машина также оснащается такими системами, как ABS и ASP, что обеспечивает безопасное передвижение. Рулевое управление дополняется гидроусилителем.

Карданный вал

Кабина водителя Hyindai HD 72

Кабина производится из цельного листа металла с использованием метода штамповки. В ее конструкции отсутствует капот, а в узлах, подверженных большим нагрузкам, предусмотрены элементы усиления. Безопасность обусловлена использованием достаточно широких стекол и зеркал большой площади. Форма кабины Hyundai HD72 – прямоугольная, она обладает значительным объемом, что гарантирует удобство водителя и двух пассажиров.

Комфортабельность салона практически такая же, как у легкового автомобиля. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремни безопасности оснащены натяжителями. В качестве опции выступает установка системы кондиционирования.

Внутренняя обшивка грузовика Hyundai HD 72 выполнена из изоляционных материалов, поглощающих звук и вибрацию. Это обеспечивает комфорт водителя при работе. Сама кабина устанавливается на резиновые подушки, которые улучшают амортизирующие свойства.

Трансмиссия

Грузовик Хендай HD 72 оборудуется 5-ступенчатой механической КПП. Для передачи крутящего момента от мотора к трансмиссии используется однодисковое сухое сцепление с демпфером и гидроуправлением.

Привод КПП – тросовый, что обеспечивает небольшой ход рычага, высокую точность и скорость переключения скоростей.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 5 передач

Салон, руль и приборная панель Hyundai HD 72

Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.

Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.

Тормозная система Hyundai HD 72

Элементы системы торможения устанавливаются барабанного типа. В данной системе имеется тросовый привод, системы ABS и ASP. Это обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, т.к. колеса не блокируются полностью, а производят эффективное торможение.

Руль и панель приборов

Диаметр рулевого колеса и толщина обода обеспечивают простоту управления и полностью соответствуют по качеству легковому авто. Подрулевые переключатели являются стандартной разработкой корейского автопрома.

Цельная конструкция гидравлического усилителя и руля Хендай НД 72 обеспечивает надежность, устойчивость к износу и продолжительность эксплуатации.

Вернуться к содержанию

Подвеска

Техническое обслуживание и практичность Hyundai HD 72

К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.

Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации. Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей. Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.

Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов

Недостатки

Как отмечают владельцы, данный грузовой автомобиль имеет всего лишь один существенный недостаток, связанный с топливной системой.

В случае полного опустошения топливного бака контуры топливной системы заполняются воздухом. Если это случилось, то даже при полной заправке так и не удастся привести грузовик в работоспособное состояние. Такая проблема решается только на сервисных центрах, где выполняют продувку контуров и последующую настройку силового агрегата. Избежать ее, конечно, все же можно, и для этого требуется просто следить за уровнем топлива и не допускать полного израсходования.

Официальные дилеры Hyundai, расположенные на территории России, в настоящее время не занимаются продажей новых грузовиков Hyundai HD72. Однако вторичный рынок имеет массу предложений подержанных автомобилей.

Наибольшим спросом пользовались всегда модификации, имеющие на борту изотермический фургон. Стоимость таких версий, выпущенных в период с 2005 по 2007 год, варьируется в пределах от 400 тысяч и до 600 тысяч рублей. За более свежие образцы, 2011 года выпуска, владельцы просят от 900 тысяч рублей и выше, в зависимости от технического состояния и пробега.

Не менее популярными остаются и грузовики, оборудованные крано-манипуляторными установками. Если рассматривать модели, выпущенные в период с 2005 по 2007 год, то стоимость таких модификаций варьируется в пределах от 900 тысяч и до 1.1 миллиона рублей.

Необходимо отметить, что по большей степени ценник на грузовик назначается в первую очередь в зависимости от установленной надстройки и только потом в расчет идет техническое состояние и пробег.

Тормоза

Элементы системы торможения устанавливаются барабанного типа. В данной системе имеется тросовый привод, системы ABS и ASP. Это обеспечивает безопасность на обледенелой дороге, т.к. колеса не блокируются полностью, а производят эффективное торможение.

Вернуться к содержанию

Электрическая система

Что входит в цену?

Стоимость продукта корейской компании устанавливается на основании стандартного оснащения, дополнительных функций и колесной базы. При необходимости производитель предлагает установить:

  • МКПП с отбором мощности;
  • электроподъемник кабины;
  • климат-контроль;
  • емкость для горючего большего объема;
  • литые диски колес.

ТО и практическое применение

К преимуществам Хундай НД 72 относится экономичность. Это касается сервисного обслуживания и замены деталей. Полное ТО производится при пробеге 15000 км, а замена масла – через 10000 км.

Hyundai HD 72. Фото

Производить сервисные работы можно не только на специализированных СТО, но и самостоятельно. Для этого необходимо изучить особенности машины и ее эксплуатации.

Для откидывания кабины необходимо открыть замок, состоящий из трех запирающих частей.

Единственным недостатком грузового автомобиля Hyundai HD72 является невозможность повторного запуска двигателя после израсходования топлива до пустого бака. Чтобы вернуть технике работоспособность необходимо доставить ее в сервисный центр, где продуют контуры и восстановят нормальную работу силовой установки.

Вернуться к содержанию

Подвеска

Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная

Тип кузова

Тормоза

Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Стоимость нового и б/у

Цена Hyundai HD 72 стартует с отметки 1,7 млн. руб. Б/у автомобиль можно приобрести за 0,8-1,5 млн. руб. при условии его производства в 11/13 году.

Арендовать технику можно за 4800 руб. на смену.

Ценовая категория является средней между отечественной техникой и дорогими зарубежными аналогами. Она варьируется в больших пределах в зависимости от комплектации, оснащения и состояния.

Используется грузовик для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Он характеризуется надежностью и высоким качеством, способными конкурировать с отечественной техникой и зарубежными разработками.

Аналоги

Аналогами Hyundai 72 являются автомобили ЗИЛ-4329, Газель Next, Mitsubishi Fuso Canter.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий