Сухой фен в авто

Содержание

Сухой фен в авто

В дальней дороге каждый водитель задумывался об установке автономного отопителя. Наиболее экономичными и компактными считаются воздушные отопители. Они не задействуют систему двигателя транспорта, поэтому потребляют гораздо меньше топлива. Устанавливают их на любой коммерческий и спецтранспорт: микроавтобусы, тягачи, самосвалы, автокраны, погрузчики и т.д.

В этой статье мы ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы наших клиентов:

Какое топливо заливать?

Как правильно эксплуатировать воздушный отопитель?

Проводятся ли профилактические мероприятия для долгой и безотказной работы воздушного отопителя?

Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: ТОП-10

Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля. Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.

Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: ТОП-10

В современных условиях автовладельцы проводят так много времени за рулём автомобиля, что вопрос комфорта выходит на первый план. В холодное время года важным условием комфортной езды становится обогрев салона.

Производители автомобилей стараются оборудовать свою технику штатными обогревающими устройствами, но зачастую их оказывается недостаточно. Давайте посмотрим, какие дополнительные обогреватели являются наиболее удобными и востребованными в уходящем году.

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

Немало водителей проводят много времени за рулем автомобиля, и задумываются, как поднять уровень комфорта в салоне. Зимой, когда температура окружающего воздуха падает, возникают дополнительные сложности.

Как минимум, салон нуждается во вспомогательном обогреве. Производители авто частично решают ситуацию штатным оборудованием (печкой), но порой ее «тепловой силы» недостаточно.

Классический обогреватель не может одновременно подогревать сиденья, салон, руль и покрывающиеся ледяной корочкой стекла. На помощь приходят автообогреватели, работающие от прикуривателя, о лучших моделях которых и пойдет речь в статье.

ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8 литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки. Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное время. А опции дополнительной печки в салоне ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше «автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по истечении короткого промежутка времени.

Топ 15 лучших обогревателей для салона авто в 2021 году

обогреватель для машины

Автотовары

Эксплуатация автомобиля в регионах с холодной и долгой зимой имеет свои особенности. И одна из них – предварительный прогрев ТС. Представляем вам рейтинг лучших обогревателей салона на 2021 год, он поможет сделать правильный выбор.

Выбор эксперта:

Модель Цена
1. KOTO EFB 220 12V 901 до 1000 рублей
2. Earl Electronic Heizlufter до 900 рублей
3. Alca 544200 до 1800 рублей
4. Теплоток v12 до 1300 рублей
5. Webasto Air Top 2000 ST до 50000 рублей

Мини рейтинг

Сухой фен для обогрева кабины грузовиков

Сухой фен для обогрева кабиныСухой фен для кабины

Как видно из рисунка , вариантов установки фена много. Поэтому , по варианту установки на каждый конкретный автомобиль , мы относимся индивидуально. В первую очередь, мы придерживаемся рекомендуемого места , куда сам производитель отопителя рекомендует установить сухой фен в кабину грузовика.Место установки в грузовом автомобиле(только для дизельных отопителей).На грузовом автомобиле отопительный прибор,рекомендуется устанавливать внутри водительской кабины. Если установка внутри водительской кабины невозможна, отопительный прибор можно установитьв ящике для инструментов или в ящике для хранения.принадлежностей.

Где используется воздушный отопитель

Важно понимать, что воздушный отопитель не предназначен для длительного обогрева жилых помещений, гаражей, строительных вагончиков, дачных и охотничьих домиков. Он не применяется для сушки предметов, животных и людей путем прямого обдува, для вдувания воздуха в емкости. Придерживаясь этих ограничений Вы обезопасите себя от возможных чрезвычайных ситуаций. Применение автономного отопителя допускается в:

  • городских и междугородных автобусах;
  • грузовых отсеках автомобилей;
  • строительных и сельскохозяйственных машинах;
  • катерах, яхтах и судах.

Разновидности и критерии выбора

портативный обогреватель

На фото: применение портативного обогревателя для оттаивания стёкол автомобиля снаружи

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

    керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;

Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

    керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;

Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество

ALCA 544200

Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.

ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.

Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.

Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.

Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.

  • подходит для площади в 5 м 2 ;
  • выносливый спиральный ТЭН из керамики;
  • есть предохранитель;
  • работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).
  • собирается в Китае, что может отпугнуть.

Зачем нужны обогреватели салона

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.

Сухой фен для автофургона

Фен для минивена

Место установки в легковом автомобиле . Крупногабаритном лимузине или микроавтобусе отопительный прибор рекомендуется устанавливать в салоне или в багажном отделении.Если нет возможности установить отопительный прибор в салоне или в багажном отделении, то его можно установить под полом автомобиля снаружи, в брызгозащищенном исполнении.

Какие требования к правильной установке отопителя

Монтаж отопителя

От качества установки отопителя зависит его дальнейший ресурс

После того как Вы приобрели отопитель, возникает вопрос его квалифицированной установки. Выбор места установки автономного отопителя регламентируется документацией от производителя. Как правило – это помещения транспортных средств, предназначенные для перевозки людей.

Отопитель устанавливают на днище или к свободному пространству по задней стенке транспорта. Если предусматривается установка отопителя в доме на колесах, то рекомендуется размещать отопитель в багажнике или в самом салоне. При отсутствии места внутри салона возможна установка снаружи автомобиля в брызгозащищенном исполнении (изолированном коробе). Также установка возможна:

  • внутри салона под сиденьем или на нижнем уровне пола;
  • впереди, рядом с сиденьем водителя;
  • на средней консоли.

Наверняка Вы задумывались о том, чтобы установить отопитель самостоятельно, но делать этого не стоит. Для каждого производителя и различных моделей предусмотрены свои нюансы монтажа, как и варианты расположения самого отопителя. Это накладывает много условий для успешной установки автономки.

Работы по установке, ремонту или обслуживанию отопителей необходимо проводить в сертифицированных сервисных центрах и автомастерских. Так Вы сохраните гарантию от производителя. Гарантийные обязательства завода-изготовителя указаны в техпаспорте, который вручается при монтаже отопителя сервисным центром.

Специалистами сервисных центров при установке отопителя оставляется только одна фирменные таблички, где указан текущий год ввода отопителя в эксплуатацию. Для чего это необходимо? Согласно современным нормам, теплообменник отопителя должен работать не больше 10 лет. По истечению этого срока он подлежит замене либо производителем, либо сервисными центрами, авторизованными на подобную деятельность.

Существует ряд разрешений, которые необходимо получить от сервисного центра на эксплуатацию отопителя в транспорте с особо опасными грузами.

На заметку! Помните, что любое отклонение от регламентной документации по установке отопителя, в том числе при проведении электропроводки, подключении топливной системы, монтаже контуров циркуляции воздуха, использовании иных систем управления, неоригинальных деталей допускается только в случае письменного разрешения завода-изготовителя. В нашей компании всегда в наличии все необходимые запчасти и комплектующие, необходимые для качественной установки воздушного отопителя. Специалисты «Business Auto» имеют действительные сертификаты установщиков «Eberspacher»! Гарантия на монтаж — от 1 года. Наши сервисные центры расположены в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Челябинск. Тут вы можете получить качественную установку воздушного отопителя.

KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт

KOTO EFB-220/12V-901

Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.

В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.

На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.

Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.

Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.

Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.

  • мощность;
  • 2 режима работы;
  • дизайн;
  • прочный корпус.
  • встроенная защита порой работает неисправно.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Схема автономного отопителя

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Информация о температуре поступает с датчиков. Их два — внутренний и выносной. Первый устанавливается в ПДУ. Второй, выносной, у спального места, если это грузовик, или в любом другом месте салона.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически. Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Жидкостный отопитель использует собственную систему охлаждения, прокачивает хладагент с помощью помпы. Способы управления этой «автономкой» многочисленны, а самые простые представлены минитаймером, модулем или дистанционным управлением.

Фен в фургон

Автономка

Воздушный отопитель в фургонеВебасто сухой фенСамарский сухой фенСухой фен

Место установки на прицепе. На прицепе отопительной прибор рекомендуется устанавливать в ящике в верхней части с фронтальной стороны.
При этом в режиме отопления с полной рециркуляцией необходимо обеспечить подачу горячего воздуха в нижнюю зону и его отвод в верхней зоне прицепа. Или как представлено на фотографиях примеры работ, делаем разводку по воздуху. Устанавливаем воздуховод по фургону , тем самым обогрев осуществляется более равномерно по всему обьему фургона . Обогреватель подбирается по обьему фургона , чем больше обьем фургона, тем мощней предлагаем установить обогреватель. Некоторые автономные сухие фены можно подключить на климат контроль, для контроля температурного режима. В кабину водителя устанавливается блок управления отопителем . На блоке управления отображается температура в фургоне в реальном времени, водитель сам сможет выставлять необходимую температуру. Точность измерения температуры очень высокая. Погрешность в большом фургоне может быть не значительной. Применение климат контроля, сохраняет ресурс любого отопителя, так при достижение заданой температуры, отопитель перейдет в ждущий режим работы. И включится только при изменение температуры , тем самым не перегревая и не переохлаждая перевозимый товар.

Особенности комплектации воздушных отопителей

Для большинства воздушных отопителей, которые имеются на рынке, не предусмотрен топливный бачок в комплекте. Это связано с тем, что топливная система напрямую врезается к основному баку. Для российских суровых погодных условий и качества отечественной зимней солярки это не совсем применимо. Мы рекомендуем применять автономный бак. Он чаще всего устанавливается по задней стенке грузовика или по передней стенке фургона.

Для отопления грузового отсека отопитель крепится на транспортном средстве в брызгозащищенном месте, предпочтительно в коробе за пределами грузового отсека. Если нет подходящего места за пределами грузового отсека, то отопитель также может быть прикреплен к полу грузового отсека в подходящем месте. Отвод горячего воздуха из отопителя должен быть организован так, чтобы на пути выхода горячего воздуха не было препятствий. Короб должен иметь вентиляцию на улицу. Выводы наружу должны быть брызгозащищенными.

Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой

Теплоток V12

Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.

Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.

Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.

В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.

Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.

  • легкая установка на приборной панели;
  • регулировка потока воздуха;
  • летом может использоваться как вентилятор;
  • есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.
  • производство – Китай.

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Энергозатраты и виды топлива для автономного воздушного отопителя

Как было сказано выше, российская зимняя солярка не всегда качественная. Зачастую, в ней используются специальные усадки для перевода летнего варианта в морозоустойчивый. В камере сгорания такие усадки не сжигаются полностью, а выстилают элементы топливной системы, что, в итоге, ускоряет ее засорение. Поэтому в наших реалиях рекомендуется установка отдельно стоящего бака под автономку с «летней» соляркой в смеси с керосином.

Согласно прописанным нормам для отопителей воздушного типа на бензине, согласно документации требуется топливо, сертифицированное по DIN EN 51600 / DIN EN 228 или российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). Воздушные отопители на дизеле должны обеспечиваться топливом, соответствующим требованиям DIN EN 590. Также оно используется при температурах от 0°C до –20°C, как и российский эквивалент (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004)). В нестандартных ситуациях допускается использование котельного топлива EL (выше 0°C) или керосина.

При подаче топлива от автономного топливного бака, в условиях температуры окружающей среды меньше 0 градусов возможно применение смеси керосина или бензина согласно следующей схеме:

  • добавка керосина/бензина для дизельного отопителя при температуре от –20°C до –25°C — 100 %;
  • при температуре от от –25°C до –40°C — 150 %, где может быть керосин/бензин — 50%, либо специальное арктическое дизельное топливо — 100%.

Возможно применение биотоплива, которое соответствует DIN EN 14 214 (жирнокислые сложные метиловые эфиры). Однако в условиях температур ниже 0 градусов текучесть такой смеси снижается.

Автономные воздушные отопители потребляют мало топлива. Расход зависит от производителя и мощности отдельных устройств. Так отопители Eberspächer Hydronic 4 расходует при полной мощности нагрева всего около 0,5 л в час. Это в разы меньше, чем при работе жидкостного отопителя.

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

AutoVirazh AV-161007

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.
  • не обнаружено.

Какой выбрать: на 12 вольт или на 24

Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!

12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны, оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма, их можно легко переносить в необходимое место.

Набор для установки

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

  1. Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
  2. Материал корпуса. Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
  3. Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

Первый запуск и советы по безопасности

При первом запуске автономного воздушного отопителя стоит проверить герметичность и надежность креплений системы подачи топлива. Перед началом работы вся система подачи топлива должна быть деаэрированной согласно процедуре, указанной в документации.

При дальнейшей эксплуатации, спустя длительное время простоя (после летних месяцев), нужно поставить на место предохранитель, либо подключить отопитель к аккумулятору (зависит от модели). Также рекомендуется за месяц до наступления холодов проводить тестовый пуск с контролем показателей датчиков.

Включив отопитель, можно почувствовать запах. Для первых минут работы это нормально. Это значит, что вентилятор продувает воздушный контур. При низком напряжении или перегреве автоматически включится блокировка.

Заправка автономная должна выполняться строго после его полного выключения.

Как повысить безопасность воздушного отопителя в процессе эксплуатации?

Непрерывная работа воздушного отопителя достигает чуть больше 2х часов. Время работы зависит от степени заряда отопителя. Для продолжительного обогрева салона рекомендуется включать нагрев на малой мощности.

В режиме обогрева нельзя выполнять никаких работ в зоне отвода выхлопа. Перед выполнением электросварочных работ на своем транспортном средстве необходимо снять клемму с плюсового вывода аккумуляторной батареи и замкнуть ее на массу.

Учитывая что аккумулятор разряжается, рекомендуется после выключения отопителя проехать еще несколько километров для его подзарядки.

Контролируйте индикацию рабочего режима для определения времени работы отопителя.

При поездках на высоте 1500-3000 м выше уровня моря рекомендуется регуляция отопителя по высоте. Это осуществляется при помощи установки дополнительного датчика давления воздуха в специализированных сервисных центрах. Для других фирм-изготовителей, в отопителях которых имеется аббревиатура «H-Kit», регулировка по высоте не требуется.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Autolux HBA-18

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.
  • не обнаружено.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты». Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат.

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).

Таким образом, автономный отопитель надо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади обогрева.

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901 может работать как обогреватель и вентилятор

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Как продлить срок службы отопителя

Большинство воздушных отопителей имеют срок службы порядка 3000 часов. Выйти из строя автономник может и раньше, если не придерживаться рекомендаций по эксплуатации.

Прежде всего, рабочее положение отопителя не рекомендуется отклонять более чем на 30° от нормального положения. При превышении значения отопитель работать не будет.

Не рекомендуется включать нагрев в недостаточно вентилируемых помещениях (к примеру в гаражах). Теплообменник необходимо менять каждые 10 лет. Включение нагрева не допускается вблизи от легковоспламеняемых дисперсных взвесей (паров или пыли). К таким зонам относятся:

  • топливный склад;
  • угольный склад;
  • дровяной склад;
  • зернохранилище;
  • канистры с топливом, емкости с маслом, аэрозольные и газовые баллоны, ветошь, одежда, бумага и т.д.

Замена предохранителей автономки должна выполнятся на аналогичные с таким же сопротивлением.

Охлаждающие жидкости должны быть строго регламентируемого образца, согласно инструкции к отопителю.

Отопитель рекомендуется включать в теплое время года, 2 раза в неделю по 15-20 минут.

Профилактика воздушного отопителя в процессе эксплуатации

Автономный воздушный отопитель довольно надежен. Соблюдая рекомендации по заправке топливом и правильному обслуживанию отопителя регулярная профилактическая очистка не требуется.

В российских заправках встречается некачественное топливо, содержащее усадки. Отложения усадок по системам подачи топлива, отвода выхлопа и камере сгорания частично препятствуют правильной работе отопителя. Снижается температура обогрева, нарушается индикация температуры и увеличивается период для сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Все это требует регулярной профилактической очистки. В таких условиях профилактическая очистка необходима. Она выполняется ежегодно, желательно в августе. Это обусловлено тем, что зачастую сервисные центры в этот период не столь нагружены. К тому же, воздушный отопитель будет точно готов к зимним испытаниям.

Как выбрать

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Хорошо, если его длины сетевого шнура хватает для обогрева заднего стекла

Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:

  • корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
  • нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
  • сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
  • должна присутствовать защита от перегрева;
  • мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
  • автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
  • качество соединительных проводов;
  • гарантия.

Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Установка этой «мокрой автономки» возможна как внутри, так и снаружи машины. Обязательно устройство должно быть защищено от случайных касаний, поэтому надо ставить в пределах досягаемости рукой.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

Установка проводится через специальную прокладку, чтобы не было интеграции с кузовом. Сама поверхность под основание должна быть плоской.

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Воздушный отопитель HYDRONIC B4W SC

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Установка этого устройства значительно упрощается из-за наличия электронного управления. Как правило, монтируется в багажнике или салоне автомобиля, редко под полом.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

Как разблокировать автономный воздушный отопитель?

Как уже было сказано выше, при неисправностях систем отопителя выполняется его блокировка. Для того чтобы ее снять, либо считать сообщение о коде ошибки, требуется специальное модульное реле или другой диагностический прибор. Такое оборудование имеется в наших сервисных центрах.

Как устроено управление воздушным отопителем? Регулировка температуры

Управление воздушным отопителем выполняется путем регуляции давления топливного насоса и скорости вращения воздушного нагнетателя на приборной панели. При достижении заданной температуры, обычно нагнетатель переходит в режим малых оборотов. При падении температуры переключается на средний. Если обогрев и в таком режиме не достигает заданных цифр, то включаются высокие обороты нагнетателя. Для понижения температуры нужно выполнить полное выключение нагнетателя на несколько минут.

На заметку! При первом включении воздушного отопителя, электронная система считывает параметры оборудования. Если возникают неисправности на дисплее управления отопителем высвечивается код ошибки. Детальнее про неисправности и пути их исправления предлагаем узнать в статье «Не запускается отопитель что делать».

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства по инструкции.

  1. Перед первоначальным запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова запустить печку.
  3. Выключение автономного отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос, затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Ну и конечно, при эксплуатации газовых «вебаста» важно не допустить вытекание жидкого газа. Также не стоит допускать работу печки на максимально высоких оборотах, так как это чрезмерно нагреет воздух салона и может стать причиной плохого самочувствия.

Воздушные отопители по доступной цене с качественной установкой

Компания «Business Auto» более 10 лет реализует, устанавливает и обслуживает автономные воздушные отопители. Мы предлагаем только качественные услуги и соблюдаем нормативы и требования, заявленные производителем. Купить воздушный отопитель Вы можете обратившись по телефону или физически, в одном из наших региональных представительств по России. Выездные бригады расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Челябинске (Контакты). Специалисты нашей компании всегда готовы помочь с выбором отопителя, его ремонтом и обслуживанием.

Стоимость

Самым дорогим из представленных в рейтинге устройств является Webasto Air Tor 3500 — автономный дизельный отопитель салона на 12 вольт. Российский Планар 4Д в комплекте с трубками, котлом и другими необходимыми элементами, можно приобрести в два раза дешевле.

Отдельно В комплекте, оригинальный
Webasto Air Top 2000 ST 15-20 тыс. рублей 42-45 тыс. рублей
Webasto Air Top 3500 18-25 тыс. рублей 50-55 тыс. рублей
HYDRONIC B4W SC 20-25 тыс. рублей 30-32 тыс. рублей
Eberspächer Airtronic D2 14-15 тыс. рублей 25-27 тыс. рублей
Планар 4Д 8-10 тыс. рублей 22 тыс. рублей
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий