Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Содержание

Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Стоит ли связываться с подержанной Mazda6 первого поколения

Когда «шестерка» с индексом кузова GG только появилась на свет, она изменила представление о японских автомобилях. Модель дистанцировалась от преемницы — модели 626, у нее появился интересный дизайн, хромированные элементы кузова и качественный мягкий пластик в салоне, который, к слову, не гремит даже после 200 000 км пробега. Сейчас на «вторичке» много экземпляров 2008 года выпуска с более чем доступной ценой. Предложение заманчивое, поэтому давайте разберемся, как у этой машины с надежностью.

Кузов

При покупке «шестерки» обязательно проверьте, есть ли ржавчина на крыльях, дверях, рамках дверных окон, крышке багажника и порогах. В этих местах чаще всего появляются очаги коррозии. Поэтому, антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища — обязательная процедура. Желательно проводить ее раз в 3—4 года.

Двигатель

Все японские бензиновые моторы зарекомендовали себя очень хорошо, что по нынешним временам — редкость. У двигателей по четыре клапана на цилиндр и цепной привод ГРМ. Причем, цепь надежна и не подкидывает неприятных сюрпризов. Однако моторы требовательны к качеству масла, так что экономить на нем не стоит. Из всей гаммы выделим лишь 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он прославился повышенным «масложером», поэтому рекомендуется постоянно проверять уровень смазки.

А вот 2-литровый «дизель» серии FR оказался капризным. Если владелец экономил на обслуживании, у движка быстро изнашивается коленвал, что грозит дорогим ремонтом. Мы не рекомендуем связываться с «дизелями», потому как официально машины с этими агрегатами к нам не поставляли, а значит сервисную историю отследить просто невозможно.

Трансмиссия

На седан ставили 4-ступенчатый «автомат» Jatco, а после 2006 года трансмиссия стала 5-ступенчатой. Агрегат оказался довольно надежный. Толчки при переключениях передач возникают главным образом из-за износа соленоидов. Из замена обойдется в 50 000 рублей. Не забывайте также менять масло через каждые 60 000 км пробега.

Подвеска

Ходовая часть «шестерки» очень сложная. На передней оси автомобиля установлено по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Поэтому слесарные работы недешевы, а запчасти лучше использовать оригинальные. К счастью, подвеска довольно надежна и не требует внимания до 150 000 км.

Покупать или нет

Хотя Mazda6 первого поколения уже немолода, но она продолжает оставаться довольно ликвидной машиной на рынке. Мы настоятельно не рекомендуем связываться с дизельными моторами, а вот экземпляр с бензиновым двигателем и «автоматом» рассмотреть к покупке можно.

Конечно же машина потребует определенных затрат на замену расходников и кое-каких деталей подвески, но даже если на одометре красуется пробег в 200 000 км, «японка» еще походит и порадует владельца отменной управляемостью и плавностью хода. При этом, стоить подержанный экземпляр будет дешевле, чем новая LADA.

Как работает полный привод Мазда cx-5: Проверяем бездорожьем

полный привод мазда сх

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Обзор Mazda 6 MPS — управляемая, быстрая, но…

Mazda 6 MPS

Mazda 6 GG

Для любителей скоростной езды существует заряженная версия «Шестёрки» с турбированным двигателем — Mazda 6 MPS. Она выпускалась в единственном варианте кузова — седан. Спортивную модификацию представили на Парижской автомобильной выставке 2002 года. Но в продаже она появилась не сразу. Ещё три года японцы неспешно доводили технические характеристики и управляемость до заданной планки.

Сама аббревиатура MPS — это сокращённое название отделения Mazda Performance Series, занимающегося тюнингом. Под таким именем Мазда 6 МПС продавалась на российском, европейском, австралийском и южноамериканском рынках. В Северной Америке автомобиль известен как Mazdaspeed6, а на внутрияпонском именуется Mazdaspeed Atenza.

Mazda 6 MPS

3 экрана, 7 кожаных сидений и мощность больше, чем у VW Tiguan: Chery привез в автосалоны новый Jetour X90 Plus

Популярное за неделю

Mazda 6 Wagon-автомобиль не для РФ.

Mazda 6 Wagon (2019-2020) – оснащается передним или полным приводом. Данный универсал среднеразмерной категории, который может похвастаться привлекательным дизайном, высоким уровнем практичности и современной технической составляющей. Он адресован, в первую очередь, семейным людям с одним или несколькими детьми, проживающим в городской среде, несомненно данный авто заслуживает звания семейный

Mazda 6 Wagon

Mazda 6 (2002-2008) – здоровый спорт

Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Первая Mazda 6 пришла на смену пятому поколению Mazda 626 в 2002 году. Предшественник особенно полюбился пожилым автомобилистам. Средний возраст владельцев этих автомобилей в Западной Европе составлял 58 лет! Но потом появился zoom-zoom…

Японские дизайнеры хорошо постарались и создали действительно красивый автомобиль. Радовало глаз абсолютно все. Стилистика прозрачных задних фонарей напоминала ту, что применялась в Lexus IS первого поколения. А при проектировании интерьера японцы вдохновились моделями из солнечной Италии. Но это было всего лишь наитие, Мазда 6 получила свой уникальный и запоминающийся дизайн. Создатели «шестерки» не позабыли и о практической стороне, сохранив пресловутую надежность.

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента – Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.

Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.

Со временем мутнеют линзы фар.

Внешность Мазда 6 МПС

Мазда 6 МПС

Появившаяся в первой половине двухтысячных «Шестёрка» произвела фурор. Мазда 6 1 поколения была одним из самых продаваемых автомобилей в нашей стране и полюбилась не только покупателям, но и угонщикам. Традиционное японское качество производитель обернул в красивую упаковку и приправил справедливым ценником.

Детище официального тюнинг-ателье Mazda Performance Series получило ещё более привлекательную внешность. Мазда 6 MPS отличается от стандартной родоначальницы капотом с горбинкой, придающей облику насупленный вид и бампером с разинутой пастью воздухозаборника. Кроме этого дизайнеры слегка изменили переднюю и заднюю оптику. Колёсные диски Mazda 6 MPS размером 18 дюймов и обуты в низкопрофильную резину.

Mazda 6 MPS

В крышку багажника вмонтирован спойлер. Он выглядит скромнее, чем в комплектации «Спорт», но делает экстерьер менее вычурным. Задний бампер Мазда 6 МПС тоже получил небольшие изменения, а из под него выглядывают два широко разнесённых патрубка выхлопной системы.

Они стоят всего 500 тыс. рублей, а о ремонте можно забыть: лучшие семейные авто на российском рынке

Ограничение в бюджете для покупки автомобиля приводит к логичному вопросу – стоит ли брать машину на вторичном рынке? Суммы в 700-800 тысяч рублей хватит на покупку новой Лады Весты, но стоит ли говорить о полноценном комфорте и надежности? В таком случае стоит приглядеться к качественным авто с б/у рынка. Подходящим вариантом может стать Мазда 6 2012-2013 года выпуска.

Немного истории

Mazda 6 дебютировала на домашнем автосалоне в Токио, в конце октября 2001 года, в кузове седан под именем Atenza. В январе 2002 года новинку получила Америка, а в дополнение к седану появился 5-дверный хэтчбек. Весной того же года на Женевском автосалоне «шестерку» увидели Европейцы. В 2003 году список предложений пополнился универсалом, в том числе с полным приводом и автоматической коробкой передач.

В феврале 2005 года Мазда 6 подверглась модернизации. Дизайн не получил радикальных изменений. Слегка подкорректировали только оптику, задний бампер и увеличили воздухозаборники в переднем бампере. Незначительные изменения произошли и в интерьере: обновилась центральная консоль и обивка кресел. Сиденье водителя с электроприводом было оснащено памятью на несколько положений. За дополнительную плату можно было приобрести возможность запуска двигателя с кнопки. Кроме того перечень базового оборудования дополнился CD-проигрывателем с пультом дистанционного управления.

В июле 2005 года до Европы добралась топовая версия модели MPS с четырехцилиндровым 2,3-литровым турбомотором мощностью 260 л.с. Она имела полный привод. За созданием модели стоял спортивный отдел Mazdaspeed. Данная модификация у себя на Родине (в Японии) называлась Mazdaspeed Atenza, а в США – Mazdaspeed 6. Ее производство продолжалось всего 24 месяца.

Mazda 6 второго поколения впервые была представлена во Франкфурте в 2007 году, а в салоны модель попала в январе 2008 года.

Состояние салона при пробеге 250 000 км.

Коррозия

Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.

Коричневая чума – главная проблема.

Моторы Mazda 6 Wagon

На третье поколение устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. На автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные агрегаты:

  • Бензиновые “сердца” третьего поколения развивают максимальную можность от 156 до 230 л.с. что соответствует обьему мотора от 2.0 до 2.5 литра. Агрегаты обеспечивают и необходимый уровень динамики, и экономичность, и несомненно порадуют своей выносливостью.
  • Что касается дизельных агрегатов, то Mazda 6 получила 2.2 литровый мотор различных модификаций, которые способены развивать от 150 до 184 л.с. Вряд ли можно сказать, что Mazda славится своими дизельными моторами. Скорее наоборот — это довольно нишевый продукт, ориентированный в основном на страны Западной Европы, где машины на “тяжелом” топливе традиционно пользуются большой популярностью.

На автомобиль устанавливались как бензиновые, так и дизельные агрегаты:

Силовой агрегат Mazda 6

Вышеперечисленные силовые агрегаты на “Шестерку” устанавливались в сочетании с шестиступенчатой “Ручкой” и шестискоростной АКПП.

Что касаемо полного привода для универсала Mazda 6 третьего поколения, то он сочетался только в комплектациях с дизельными агрегатами.

Двигатели

Базовым силовым агрегатом был назначен бензиновый 8-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 120 л.с. (L8) 2-литровый агрегат (LF) мог похвастаться большой отдачей – 141 л.с. Настоящей изюминкой стал 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (L3), развивающий 166 л.с. Сторонники турбодизелей могли выбрать один из 2-литровых агрегатов мощностью от 120 до 136 л.с. Североамериканские модели кроме того получили 3-литровый бензиновый мотор отдачей 222 л.с.

Рестайлинг 2005 года затронул двигатели и коробки передач. Двухлитровый турбодизель оснастили фильтром твердых частиц, а 1,8-литровый бензиновый агрегат – электронно-управляемой дроссельной заслонкой. Мощность 2-литрового атмосферника выросла до 147 л.с. Все моторы могут похвастаться экономичностью. 2,3-литровый двигатель в версиях с полным приводом был дефорсирован до 162 л.с.

Линейка бензиновых двигателей представлена семейством серии L. Два меньших – 1,8 и 2,0 л – имеют одинаковый коленчатый вал с ходом поршня 83,1 мм. Но диаметр цилиндра отличается – 83 и 87,5 мм.

Самый большой 2,3 литра имеет коленвал с восемью противовесами вместо шести у небольших моторов. Диаметр цилиндра такой же, как и у 2-литрового агрегата, но ход поршня увеличен до 94 мм. Кроме того 2.3 использует модуль с уравновешивающим валом, расположенным в нижней части двигателя.

Алюминиевый блок одинаковый во всех мотора[. Все они имеют по два распределительных вала и долговечную цепь привода газораспределительного механизма. Зазоры клапанов могут потребовать регулировки через 100-150 тыс. км.

Впрочем, 2.3 оказался самым нежным. Большой двигатель имел низкий запаса масла – всего 3,5 литра, что противоречит логике. Столько смазки полагается моторам объемом 1,4 литра. В дальнейшем производитель понял свой просчет и увеличил количество масла до 4,4 литра. Модифицированные двигатели имеют плоский волнистый масляный щуп. В старых версиях он был закручен в спираль. Примечательно, что оба меньших мотора с самого начала снаряжались 4,3 литрами масла.

Возможно, это не имело бы большого значения, если бы двигатели Мазды не были бы склонны к повышенному расходу масла. Это не дефект, а особенность. С годами аппетит только возрастает, и масло необходимо контролировать постоянно. А чем выше объем мотора, тем выше расход. Датчика уровня масла не имеет ни один автомобиль.

2.3 – единственный, где с самого начала установлен фазорегулятор впускного распредвала. В 2005 году к нему присоединился и 2-литровый агрегат, что позволило вложиться в нормы выбросов Евро-4. Вместе с тем, два больших двигателя получили электронно управляемую дроссельную заслонку. У самого меньшего заслонка с механическим управлением оставалась до конца производства.

Состояние салона при пробеге 250 000 км.

Ходовая

Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.

Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.

Технические характеристики

Передняя часть подвески представляет собой двухрычажную конструкцию. В связи с этим владельцы отмечают сведение к минимуму колебаний на неровной дороге. В то же время это положительно сказывается на устойчивости авто. Помимо этого производитель оригинально подошел к сцеплению шин с мокрым дорожным покрытием. Оно усилено путем смещения оси поворота колеса относительно центра пятна контакта. Задняя часть получила «многорычажку» типа Е с укороченными пружинами и слегка скошенными амортизаторами, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить оптимальную компоновку и не влиять на управляемость. Mazda 6 GH получила электроусилитель. В связи с этим усилие, которое необходимо прилагать для управления, пропорционально скорости езды авто. При малых значениях поворачивать руль легче, нежели при движении по трассе.

Размеры авто:

  • длина – 4,8 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,44 метра;
  • колесная база – 2,73 метра.

Как и большинство японских автомобилей, Мазда 6 GH обеспечивает высокий уровень не только комфорта, но и безопасности. Независимо от формы кузова в перечень оснащения вошла многоуровневая система защиты, которая состоит из нескольких программируемых зон деформации и жесткого отсека для ездоков. Для создания каркаса используется прочная сталь. Это дает возможность усилить безопасность без нагрузки на общий вес. Независимо от комплектации владельцы получат фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки, подголовники, натяжители ремней, динамическую стабилизацию и антиблокировочную систему.

Обновленная Мазда второго поколения запомнилась на рынке, как машина с мощным оснащением и особенным комфортом. Она стала лучше из-за удобства управления, эргономики салона, множества систем безопасности. Это дало возможность завоевать доверие на рынке и обрести поклонников в Европе, Америке и Японии. Но, запуск линейки пришелся на кризис, поэтому продажи были не высоки. Производителю пришлось сместиться в сторону упрощенных комплектаций. Если сравнивать с прежним поколением, то доля автомобилей с 1,8-литровым мотором увеличилась. На практике, большая часть вторичного рынка предлагает мощную модификацию с 2,0-литровым мотором.

Доступные двигатели:

  • 1,8-литровый мотор на 120 л.с.;
  • 2,0-литровый двигатель с мощностью 147 л.с.;
  • 2,5-литровый агрегат на 170 л.с.

Пятискоростная автоматическая коробка доступна только для старших моторов. Покупателям 1,8-литрового придется довольствоваться 5-ступенчатой механической коробкой. В качестве альтернативы для АКПП выступает 6-скоростная «механика». После доработки Мазда 6 2007 – 2008 годов стала еще экономичнее. На сто километров пути расходуется на 1,5 литра топлива меньше, чем у предшественницы. Объяснить это можно не только улучшением технических показателей, но и облегченной конструкцией. Седану удалось «похудеть» на 35 килограмм.

ЧУВСТВО РАЗНИЦЫ

Ну как тут не вспомнить о стереотипах, касающихся управляемости! На переставке (имитация объезда препятствия) выясняется, что «Дастер 2WD» быстрее и, главное, проще в управлении. Он, в отличие от 4×4, совсем не стремится выполнить маневр резко. Наоборот: поначалу монопривод удивляет большими кренами и слишком спокойными реакциями на поворот руля. Полноприводник с его более активной — независимой задней подвеской ведет себя напористее, а временами даже норовисто, словно подстегивая водителя к ответным действиям. Едет такая машина очень уверенно, особенно если учесть отсутствие системы стабилизации. Однако на ней легко допустить ошибку, а в пределе занос задней оси заставит выскользнуть за пределы коридора. «Рено» же с передним приводом требует от души покрутить баранку в борьбе с запаздываниями и недостаточной поворачиваемостью, но, в отличие от собрата, в скольжение уходит мягче.

Мазда 6 МПС технические характеристики

Естественно двигатель Мазда 6 MPS не такой, как в «общегражданской» версии. Здесь установлен бензиновый турбомотор, агрегированный механической 6-ступенчатой коробкой передач.

Конструктивные особенности и характеристики мотора

MZR 2.3 DISI Turbo

Особого внимания заслуживает двигатель Mazda 6 MPS. Бензиновый 2,3-литровый MZR DISI оснащён турбиной. Он развивает 260 л. с. и 380 Нм. Впрыском и зажиганием управляет новая на тот момент программа. Инженерам удалось практически до нуля снизить эффект «турбоямы» за счёт прямого впрыска и высокой степени сжатия.

Впрыск топлива в камеру сгорания происходит с давлением 115 бар. Благодаря этому рабочая температура снижается. Меньшие потери на тепловыделение положительно сказываются на КПД. Поэтому 2.3 MZR располагает гораздо большим крутящим моментом, доступным уже с 3000 оборотов, чем аналогичный ему стандартный мотор с распределённым впрыском. Ради увеличения мощностных характеристик Мазда 6 МПС конструкцию турбонагнетателя облегчили.

В создании двигателя для Мазда 6 МПС применялись передовые технологии. При изготовлении его основных компонентов применялся усовершенствованный метод точного литья. Поршневые пальцы плавающие, свободно вращаются и в шатуне и в поршне. Сами шатуны и коленчатый вал изготовлены из легированной высококачественной стали. Это позволило снизить их вес без потери прочности.

двигатель Мазда 6 MPS

Характеристики мотора Mazda 6 MPS:

  • марка двигателя – L3KG;
  • мощность – 260 л.с.;
  • крутящий момент – 380 Нм;
  • степень сжатия – 10,6;
  • разгон до 100 – 6,6 с;
  • максимальная скорость – 240 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и средний – 14,1; 8 и 10,2 л.

Безопасность

Безопасность Мазда 6 MPS

Мазда 6 МПС наделён спортивными характеристиками, а значит, параметры его безопасности должны соответствовать. Поэтому производитель доработал не только подвеску, но и силовую часть кузова. В сравнении с обычной «Шестёркой» новый седан на 50% лучше противостоит скручивающим силам. За задним диваном приварена поперечная усиливающая кузов распорка (такая же есть и в передней части автомобиля). Из-за этого объём багажного отделения стал чуть меньше. Даже базовая комплектация Mazda 6 MPS буквально напичкана подушками безопасности (две фронтальные, боковые, задняя и передняя оконные). В список электронных помощников входят ABS, EBD, NCS, DSC.

Поперечная усиливающая кузов распорка в передней части автомобиля.(красного цвета)

Бензиновые двигатели

Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и “старому” маслу – быстро изнашиваются поршневые кольца.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.

Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.

Объем багажного отделения Mazda 6 Wagon

Чуть более вместительным стало багажное отделение, его вместимость составляет 522 литра, а со сложенными сидениями 2го ряда вы получите 1664 литра свободного места!

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)

Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

Отзывы реальных владельцев

Роман. Владелец Мазда 6 2010 модельно года.

«Надежная машина. При температуре -40 заводилась без проблем. Хорошо держит дорогу и не жрет масло. Среди явных недостатков – плохая шумоизоляция. Багажник вместительный — входит четыре колеса по 17 дюймов. За 60 000 пробега не было ни одной поломки. Сиденья удобно складываются — так что можно разместить 3 человека. Был неприятный «косяк» — двери плохо закрывались при -35 градусах.»

Ярослав. Владелец Мазда 6 2008 модельного года.

«Много места в салоне, огромный багажник, клевый внешний вид и салон. Но, минусов больше. Масло жрет, конечно, может есть и «удачные» машины, где расход небольшой, но моя обладала огромным расходом. Удалось его снизить только после достижения 39 000. Коробка-автомат периодически пинается. Подвеска слишком дорога в ремонте. Большой расход по городу, примерно 7 литров для двигателя на 2,0 многовато. Коррозия местами появилась и сверчки в салоне.»

Тимур. Владелец Мазда 6 2009 модельного года.

«Внешний вид на десятку! Элегантный, маневренный и в меру спортивный. Отлично вписывается в повороты, за рулем не устаешь. Благодаря ему у меня приятные впечатления о всех автомобилях Мазда. Маленькая посадка ограничивает возможность использования авто за городом. Машина исключительно для поездок по городу и трассам. Производителю бы посоветовал пересмотреть головной свет. Единственная поломка за 5 лет владения – подогрев сиденья водителя. Но тут я сам виноват, встал коленями. Наверное, не стоило этого делать.»

Дмитрий. Владелец Мазда 6 2014 модельного года.

«Управляемость отличная. Дизайн сразу выдает японское происхождение. Качество внутренней отделки гораздо выше, чем у аналогов. Его можно сравнить с классом выше. Единственный конкурент – Камри, но тут уже другая история. Порадовал просторный задний ряд. Поработать надо с шумоизоляцией и будет идеальная машинка.»

Александр. Владелец Мазда 6 2012 модельного года.

«Внешний вид, большой багажник, японская сборка, экономичность, теплый салон – именно то, за что я люблю «шестерку». Намучился с низкой посадкой. Невысокие бордюры, а она все равно цепляется. При торможении стало бить руль, попытался исправить ситуацию заменой дисков в направляющих суппорта – не помогло. Сейчас собираюсь поменять внутренний ШРУС, может быть поможет. За 7 лет использования менял передние ступичные подшипники после ста километров, пыльники шрусов на приводах – примерно на 130 тыс км. Обводной ремень «дожил» до 173 000 километров. Между этим пришлось поменять тормозные диски, но в целом, проблем не доставляет. Да и ремонт выходит не дорогим.»

Комплектация Mazda 6 Wagon

Стоимость данной модели колеблется в районе 2 млн. ₽, все зависит от комплектации автомобиля. Заводом изготовителем предусмотрены следующие:

  • Drive
  • Active
  • Supreme Plus
  • Executive
  • Executive Plus

Так же цена на автомобиль напрямую зависит от двигателя.

Mazda 6 Wagon

Mazda 6 Wagon – стильный современный автомобиль с драйверским характером и функционалом минивэна. Большой багажник позволяет уместить как вещи для отдыха, так и покупки из магазина. Премиальная кожаная отделка салона подарит ощущение роскоши и уюта, кроме того она очень практична в плане эксплуатации и стойкости.

К великому сожалению универсал третьего поколения не поставляется на Российский рынок в связи с невостребованностью универсалов в нашей стране.

Похожие материалы

Новый Chery Tiggo 7 Pro показали российским покупателям

Моем машину зимой. Все ЗА и ПРОТИВ

Skoda Enqaq iV 2021 электрический кроссовер от Шкоды

Hyundai Staria новый семейный минивэн возможно будет в России

Договор купли продажи автомобиля в 2020 году

Программа Семейный автомобиль 2020 как получить субсидию в 2020г.

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Tesla Model 3,

Тесла Модель 3 стала самым продаваемым авто в Европе в сентябре.

Тесла Модель 3. Это первый случай, когда полностью электрический автомобиль также является самым продаваемым автомобилем за месяц.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке – раз в 60 000 км.

Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.

3_no_copyright

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Итоги. Что выбрать новую Ладу Весту или подержанный Мазда 6 2 поколения?

Имея на руках 700-800 тысяч рублей можно купить Лада Веста, но полученный комфорт будет в разы ниже, чем при покупке «шестой» Мазды. На вторичном рынке множество вариантов, среди которых можно выбрать «свежий» седан или хетчбек. Множество комплектаций позволяет дотошно выбирать функционал.

Мазда 6 GH советуют купить со средним мотором на 2.0 литра. Двигатель обладает огромным ресурсом, правда, и цена на машину значительна. Но, сумма оправдывается, когда речь заходит о получаемом комфорте даже в базовой комплектации. Важно внимательно осмотреть проблемные места на наличие ржавчины — пороги, колесные арки и крепления рейлингов.

Владельцы ценят шестую Мазду за надежность, премиальное качество салона и широкий функционал. Но, не стоит забывать и о минусах – дорогой стоимости оригинальных деталей, слабой электрике, невысоком клиренсе.

Безопасность и надежность

Мазда 6 первого поколения принимала участие в краш-тестах EuroNCAP два раза. Первый, в 2003 году, когда заработала 4 звезды. Второй раз, после рестайлинга, в 2006 году, с тем же результатом – 4 звезды. Однако, вид порогов и других несущих деталей кузова доверие не внушает.

Mazda 6 в эпоху всеобщей электрификации получила всего 4 блока управления, в то время как, например, Mercedes E-Class W211 имел 9 блоков. Японские инженеры давно осознали, что клиенты хотят, в первую очередь, надежные автомобили, которые требуют всего лишь регулярной заправки и посещения сервиса один раз в год для технического обслуживания. Данный подход привел к тому, что 8 из 10 владельцев Мазда, были вновь готовы приобрести новый автомобиль этой же марки. Подавляющее большинство европейских производителей о таком уровне лояльности могли только мечтать. Mazda 6 – очень надежный автомобиль. Данный факт подтверждается многочисленными статистическими данными, рейтингами и испытаниями.

Что выбрать?

Mazda 6 I на вторичном рынке довольно ходовой товар. В свое время импортеры натаскали много автомобилей с Запада. Там они стоили недорого. Поэтому техническое состояние для «перекупщиков» не играло большой роли. В конце концов, счетчик можно было скрутить, интерьер «почистить», а ржавые крылья зашпаклевать. Невысокая стоимость подобных экземпляров привлекала покупателей. А потом появлялись многочисленные жалобы на подвеску и двигатели.

Со временем изнашиваются сайлент-блоки задних поперечных рычагов, и подвеска начинает стучать.

Заключение

Трудно дать однозначные рекомендации по Мазде 6 первого поколения. С одной стороны владельцы довольны надежностью бензиновых двигателей, но с другой стороны некоторых беспокоит коррозия. Дизельные версии однозначно – не самый лучший вариант: устранение неисправностей потребует больших затрат. К тому же необходимо понимать, что Mazda 6 далеко не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Экономия приводит к еще большим проблемам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий