Сравниваем Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe: в чем разница?

Сравниваем Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe: в чем разница?

Санта Фе считается одним из первых полноценных кроссоверов компании Хендай. Так как автомобиль изначально планировали продавать только на американском рынке, он был назван в честь городка Санта Фе, расположенного в штате Нью-Мексико. В успехе модели никто не сомневался, так как она была построена на основе модуля Соната. Однако критики почему то невзлюбили новинку, но это не помешало кроссоверу, после дебюта в 2000 году, сразу вырваться в лидеры по продажам.

В 2006 году состоялась премьера Санта Фе второго поколения. Все прежние недочёты были исправлены. Особенно это касается внешнего вида, который стал более стильным и современным. После двух небольших рестайлингов, в 2012 году был представлен кроссовер третьей генерации, который, к слову, был признан самым безопасным в классе.

В 2012 году вместе с презентацией 5-местного Санта Фе, был представлен 7-местный вариант кроссовера, который получил название Хендай Гранд Санта Фе. Данная модификация автомобиля сразу начала пользоваться большим спросом, ведь, по мнению многих поклонников компании, это самый идеальный кроссовер, который никому ранее не удалось еще собрать. В 2020 году состоялся масштабный рестайлинг увеличенного кроссовера, в результате которого «кореец» получил более продаваемую, как отмечают некоторые специалисты, внешность. Стоит отметить, что по итогам 2020 года автомобиль был признан лучшим 7-местным паркетником.

Немного абсурдным выглядит сравнение двух модификаций одной модели, поэтому данный момент оставим без комментариев.

Hyundai Santa Fe 2019-2020 – Среднеразмерный кроссовер Хендай

Hyundai Santa Fe – среднеразмерный кроссовер от корейского производителя. Поставляется в 5 и 7-местных версиях, с бензиновым или дизельным мотором. На выбор четыре комплектации и одна специальная версия.

История кроссоверов Хендай началась в 2001 году, когда был представлен Санта Фе первого поколения (индекс SM). Модель хорошо проявила себя на мировом рынке (особенно американском) и в 2006 году, на Детройтском автосалоне, корейцы показали модель второго поколения (индекс CM). На выставке в Нью-Йорке 2012 года дебютировал Санта Фе третьего поколения (индекс DM), который уже предлагался не только с 5 местами, но и в 7-местном варианте с удлиненной базой.

Последнее, четвертое поколение, было показано в Южной Корее в феврале 2018 года, а уже в марте, на Женевском автосалоне, состоялась мировая премьера. Новейший кроссовер с заводским индексом TM получил абсолютно новый футуристичный дизайн кузова и переработанную архитектуру интерьера. Как и в случае с соплатформенным КИА Соренто Прайм новый Санта Фе дособирают в Калининграде на заводе Автотор из практически готовых машинокомплектов из Кореи.

Основными конкурентами на российском рынке для Санта Фе можно считать такие модели:

    ; ;
  • Peugeot 5008;
  • Nissan Murano;
  • Subaru Forester;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Renault Koleos;
  • Cadillac XT5;
  • Infiniti QX50;
  • Land Rover Discovery Sport.

На фоне конкурентов Хендай Санта Фе привлекает оригинальным дизайном, просторным салоном (в том числе на втором ряду) и неплохим списком опций.

Купить новый Hyundai Santa Fe можно за 2 149 000 рублей. Столько стоит базовая комплектация Family с 2.4-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатым “автоматом” и полным приводом.

Характеристики рестайлинга 2012 года Grand Santa Fe

При первом появлении на рынке Santa Fe был принят неоднозначно, точнее был раскритикован относительно своей внешности.

santa fe первого поколения

Но уже вторая версия модели получила кардинальные изменения внешности, именно на второе поколение происходит пик продаж кроссовера. Третье поколение, вышедшее в 2012 году не разочаровало покупателей, а в 2017 году модель претерпела рестайлинг.

Версия Grand отличается наличием третьей линией сидений и увеличенной колесной базой. В дорестайле, на рынок России, аппарат поступал с двумя силовыми установками — бензиновый 3.3 л. (249 л.с.) и турбодизель 2.2 л. (197 л.с.) в комплекте поставлялся полный привод и шести ступенчатая автоматическая коробка передач. Комплектаций было всего 4-е, в максимальной версии (High Tech) — устанавливался только турбодизель, в средних (Family и Style) — бензиновый и турбодизель, в самой простой комплектации (Active) — бензиновый.

История

Санта Фе считается одним из первых полноценных кроссоверов компании Хендай. Так как автомобиль изначально планировали продавать только на американском рынке, он был назван в честь городка Санта Фе, расположенного в штате Нью-Мексико. В успехе модели никто не сомневался, так как она была построена на основе модуля Соната. Однако критики почему то невзлюбили новинку, но это не помешало кроссоверу, после дебюта в 2000 году, сразу вырваться в лидеры по продажам.

В 2006 году состоялась премьера Санта Фе второго поколения. Все прежние недочёты были исправлены. Особенно это касается внешнего вида, который стал более стильным и современным. После двух небольших рестайлингов, в 2012 году был представлен кроссовер третьей генерации, который, к слову, был признан самым безопасным в классе.

В 2012 году вместе с презентацией 5-местного Санта Фе, был представлен 7-местный вариант кроссовера, который получил название Хендай Гранд Санта Фе. Данная модификация автомобиля сразу начала пользоваться большим спросом, ведь, по мнению многих поклонников компании, это самый идеальный кроссовер, который никому ранее не удалось еще собрать. В 2016 году состоялся масштабный рестайлинг увеличенного кроссовера, в результате которого «кореец» получил более продаваемую, как отмечают некоторые специалисты, внешность. Стоит отметить, что по итогам 2016 года автомобиль был признан лучшим 7-местным паркетником.

Немного абсурдным выглядит сравнение двух модификаций одной модели, поэтому данный момент оставим без комментариев.

Внешний вид

Несмотря на то, что в конструкции автомобиля использовалась платформа от легендарного Соната, Санта Фе дебютного поколения не мог похвастаться ярким внешним видом. Критики сразу в один голос заговорили, что видят перед собой не кроссовер, а какое-то недоразумение. Автомобиль был во всех отношениях ассиметричным и неуклюжим, и казался нелепой громадиной. К счастью, разработчики сделали правильные выводы, и, уже вторая генерация модели получила совершенно новый экстерьер, который стал выглядеть намного современнее и симпатичнее. Стоит отметить, что именно на этот период припадает основной пик продаж Санта Фе в мире.

Внешность Санта Фе 3 также приятно удивила. Дизайнеры сделали основной уклон на динамичность и яркость, что, несомненно, понравилось поклонникам компании.

Модификация Гранд, в отличии от обычной версии кроссовера, может похвастаться удлинённым кузовом, за счёт чего увеличивается и площадь остекления и размеры боковых дверей. Во всём другом, обе варианта «корейца» полностью идентичные.

Технические характеристики Хендай Гранд Санта Фе

Новый кузов длиннобазного «Санты» на 15% жестче, чем его предшественник. Усиление было произведено для успешного прохождения теста IIHS с 25-процентным перекрытием, который дореформенная машина откровенно провалила.

Российским покупателем предложат два варианта силовых агрегатов – 3.0-литровый бензиновый V6 мощностью 249 л. с. (440 Нм) и 2.2-литровый дизель CRDi с отдачей 200 л. с. (309 Нм). Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатым «автоматом». Ставка делается на дизельную модификацию, которая пользуется наибольшим спросом (до 90% от общего объема продаж). Тяговые характеристики мотора, работающего на тяжелом топливе, позволяют большому кроссоверу уверенно разгоняться, достигая скоростной отметки 100 км/ч за 9.9 секунды. Наряду с этим турбодизель не отличается излишней «прожорливостью» – расход топлива составляет порядка 7.8 литра.


Фото двигателя Grand Santa Fe

Бензиновый двигатель Grand Santa Fe нового образца – это отличный от доресталинговой версии агрегат. Мотор обладает меньшим объемом (3.0 литра против 3.3 прежних), но той же мощностью 249 л. с. Возможности «шестерки» раскрываются во всей красе только после 5300 об/мин, поэтому она разгоняет кроссовер не намного быстрее дизеля – 9.2 секунды до «сотни». Зато расход топлива существенно больше – 10.5 литров согласно паспортным характеристикам.

Полный привод автомобиля для раздачи крутящего момента на все колеса использует муфту, допускающую принудительную блокировку. Подвеска кроссовера была перенастроена – увеличились ходы, но одновременно повысилась и жесткость. Несмотря на все доработки ходовой и наличие 4WD, на бездорожье Гранд Санта Фе чувствует себя не так уверенно ввиду ограничений, накладываемых геометрией кузова. Длинная колесная база нивелирует приличный дорожный просвет, а кромки бампером так и норовят зацепить землю.

Цена и комплектации Hyundai Grand Santa Fe в России

В список оснащения базового Гранд Санта Фе с 200-сильным турбодизелем входят ксеноновые фары, светодиодные ДХО и задние фонари, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с 5-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев первых двух рядов сидений, шесть подушек безопасности.

В более дорогих версиях присутствуют бесключевой доступ, электропривод обоих передних сидений с памятью положений, привод двери багажника, система кругового обзора, мультимедиа с 8-дюймовым экраном и навигацией, панорамная крыша с люком, коленная подушка безопасности водителя. Минимальная цена Grand Santa Fe с бензиновым V6 составляет 2 674 000 рублей.

Фотографии обновлений Санта Фе Гранд 2017-2018


Фото обновленных передних фар


Фото блоков светодиодных ходовых огней


Фото светодиодной задней светотехники


Фото рестайлинга двери багажника Гранд Санта Фе

Видео и тест-драйвы Hyundai Grand Santa Fe

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Автомобиль Hyundai Grand Santa Fe
Годы выпуска 2013-2014 2014-2016 2013-2016 2016
Название модификации 3.3 V6 3.3 V6 2.2 CRDi 3.0 V6 2.2 CRDi
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 7 7
Длина, мм 4915 4905
Ширина, мм 1885 1885
Высота, мм 1685 1685
Колесная база, мм 2800 2800
Дорожный просвет (клиренс), мм 165 165
Снаряженная масса, кг 1932 1932 1991 1999 2056
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 3342 3342 2199 2999 2199
Число клапанов 16 16 16 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 271 (199) / 6400 249 (183) / 6400 197 (145) / 3800 249 (183) / 6400 200 (147) / 3800
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 318 / 5300 318 / 5300 436 / 1800-2500 306 / 5300 440 / 1750-2750
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Шины 235/60 R18 235/55 R19
Максимальная скорость, км/ч 207 207 200 207 201
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8 8,8 10,3 9,2 9,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 10,0 10,0 8,0 10,5 7,8
Емкость топливного бака, л 71 71
Тип топлива бензин дизельное бензин АИ-92-95 дизельное

Российская версия автомобиля укомплектована мощным 16-клапанным движком. Максимальная скорость в 200 км/ч является одной из самых больших в собственном классе. Кроссовер разгоняется до сотки меньше чем за 10 секунд. Довольно низкий расход топлива приятно удивит российских автолюбителей: на 100 км в тесных городских условиях он составляет 10.1 л, а на трасе опускается до 6.4 л.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Технические характеристики автомобиля Хендай Гранд Санта Фе обеспечили ему почетное место в топах продаж зимнего сезона на российском рынке.

Интерьер

Интерьер гранд хендай санта фе полностью сохранил свою преданность марке, на руле так красуется значок хендай, на центральной панель большой и сочный удобный дисплей, слева и справа от которого стоят дефлекторы воздуха потока. Пластик, приятный на ощупь, не скрипит при езде. Панель приборов проста и информативна одновременно, ну лучше увидеть наглядно, чем описывать, поэтому посмотрите фото интерьера гранд хендай санта фе 2014

интерьер гранд хендай санта фе 2014

салон гранд хендай санта фе 2014

Салон

Стоит отметить, что интерьер кроссовера выполнен в традиционном для корейских автомобилей стиле. Уже начиная с дебютной версии модели, разработчики сделали основной акцент на технологичности салона, но, в то же время, оформили его достаточно строго и лаконично. Например, модель 2012 году оснащается стильной приборной панелью небольших размеров, которая плавно переходит в конструкцию, где размещён рычаг переключения скоростей. Что касается руля, то специалисты компании никогда не мудрили в этом плане, и использовали обычную, . Качество отделочных материалов также довольно высокое, что является огромным плюсом салона автомобиля.

Если выбирать – Santa Fe или Grand Santa Fe, то стоит понимать, что вместительность багажника 7-местного варианта намного меньше, чем у 5-местного. Но, с другой стороны, более привлекательной является возможность перевозить большее количество пассажиров.

Безопасность Grand Santa Fe

В плане безопасности технические характеристики, хендай гранд санта фе не сильно отличаются от обычной санты:

  • Передние и боковые подушки безопасности
  • Активные подголовники
  • Электронные системы

В плане электронных систем технические характеристики, хендай гранд санта фе являются такими:

  • Антиблокировочная система АБС – не дает колесам скользить и входить в полную блокировку при резком и сильном торможении
  • Система распределения тормозного усилия EBD – следит за тем, чтоб тормозное усилие созданное водителем и системой абс равномерно распределялось по всем 4 колесам автомобиля, для этого на каждом колеса установлен специальный датчик, который передает скорость и частоту вращения каждого колеса в отдельности. Так же ЕБД может считывать и давление в каждом отдельном колесе
  • Система электронного контроля устойчивости ESP – система курсовой устойчивости автомобиля, следит за тем чтоб все колеса вращались равномерно, ели, к примеру, одна сторона автомобиля находится на асфальтном покрытии, а другая резко въезжает в жидкую грязь – такая ситуация в обычном автомобиле спровоцирует занос или переворачивания автомобиля, если такое случится на большой скорости. Из за того что колеса в грязи резко затормозятся и начнут вращаться медленнее относительно колес находящихся на асфальте

Тут то и вступает в работу система ЕСП, она мгновенно подтормаживает те колеса которые вращаются быстрее и уравнивает вращение всех колес, так же есп способна забрать мощность автомобиля в экстренных ситуациях дабы не дать мотору передавать силу вращения на колеса, до тех пор пока автомобиль не выйдет по мнению ЕСП из экстренной и опасной ситуации. ЕСП всегда работает в паре с АБС

  • Так же гранд санта фе 2014 в комплектации Семейный – дополнительно оснащается датчиком давления шин на каждом колесе
  • Так же в комплектации доступны шторки безопасности для третьих рядов сидений
  • В топовых версиях гранд санта фе дооснащался патронником – показывает расстояние до препятствий как по бокам так сзади и спереди, очень удобная вещь при парковках, так же санта имела адаптивный свет и помощь при парковке

Разгон Grand santa fe до 100

Разгон до 100 у Hyundai Grand Santa Fe достигается за разное время на дизельном и бензиновом моторе:

  1. На дизельном до сотни 10,3 секунды
  2. На бензиновом 8,8 секунд

Наш обзор про технические характеристики хендай гранд санта фе 2014 подошел к концу — не забудьте прочитать и про его старшего брата выпуска 2017 года, теперь вы можете посмотреть видео ниже, чтоб увидеть так, сказать этот автомобиль живую. Если вы обладатель данной марки авто и именно этой модели можете оставить свой отзыв в комментариях, будет очень интересно почитать реальные отзывы о гранд хендай санта фе 2014 от настоящего владельца который уже проехал не один километр на этом прекрасном автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий