Штатная сигнализация Лада Калина

Содержание

Штатная сигнализация Лада Калина

Штатная сигнализация Лада Калина

Лада Калина – это целый ряд российских автомобилей, которые производятся компанией “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года. Семейство Калина является одним из лидеров российской автомобильной промышленности.

Лада Калина – автомобили с позитивными техническими и ходовыми показателями, отличительной особенностью которых является стильный дизайн.

Это настоящая находка для автолюбителей, ценящих оригинальный внешний вид, комфортное передвижение и высокое качество салона

Модуль автозапуска в Калина 2 своими руками

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.


Управляющие кабели, жгут порога

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.


Жгут проводов, порог водителя

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.


Схема подключения, вариант «Люкс»

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:


Схема подключения, вариант «Норма»

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.


Жгут под порогом водителя

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине

Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:

И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:

Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.

Устанавливаем сигнализацию на Лада Калина, точки подключения

Снять накладку порога двери водителя, для этого необходимо отвернуть пять саморезов крепления.

Для доступа к разъёму замка зажигания снять рулевой кожух. Для этого необходимо сначала снять подторпедник (крепление на защёлках), затем отвернуть два болта и пять саморезов крепления нижней части рулевого кожуха и снять его.

Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку торпедо слева от рулевой колонки (крепление на защёлках), затем отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов, отвернуть четыре самореза крепления панели приборов и вынуть её, отсоединив разъём.

Для доступа к подключению центрального замка необходимо снять внутреннюю обшивку двери водителя, для этого снять декоративную заглушку, отвернуть болт и три самореза крепления и снять обшивку (крепление на защёлках).

Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек) и дополнительный концевик. Подключить концевик капота к оранжево-серому проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 1 на странице 8. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

Точки подключения Лада Калина

Подключение массы Старлайн справа от рулевого вала (закрепить гайкой М6).

Подключение стояночного тормоза Старлайн в жгуте разъёма панели приборов согластно Схеме 2.

Подключение цепей управления световыми сигналами в жгуте разъёма панели приборов.

Подключение концевика двери водителя в жгуте левого порога. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и выполнить подключение к сине-чёрному проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 3.

Подключение концевика багажника в жгуте разъёма плафона лампы освещения.

Подключение контроля работы двигателя в жгуте разъёма блока управления электроусилителя руля.

Подключение управления центральным замком в жгуте проводов двери водителя.

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание Старлайна и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется выполнять методом пайки.

Главные особенности

К данному автомобилю относятся некоторые преимущества покупки данного транспортного средства:

Главные особенности

  • Относительно низкая цена.
  • Практичность при использовании в бытовых целях.
  • Не дорогое прохождение технического обслуживания.
  • Недорогой ремонт, а также неограниченное количество запасных и недорогих деталей.

Особенности работы штатной сигнализации Лада Калина

Способ работы систем практически такой же, как у большинства иных конструкций охранного комплекса. С помощью дистанционной системы управления производятся действия, которые направлены для предохранения автомобиля от несанкционированных проникновений третьими лицами. Благодаря охраннойОсобенности работысистеме транспортного средства можно:

  1. блокирование или разблокирование дверных замков с помощью брелока;
  2. блокирование всех деверей с помощью поворота ключа лишь в замке дверного проема водителя;
  3. блокирование или разблокирование дверного проема с помощью кнопки в салоне транспортного средства;
  4. подключение тревожной сигналки, когда нарушается условия охранной системы.

Практически, каких-то особых нареканий на все указанные работы нет. Многие владельцы нормальным образом могут отзываться о работе функции. Не смотря на это, можно встретить очень познавательные замечания.

Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине

Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:

  1. Крестовая отвертка
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещотка
  4. Удлинитель

Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:

После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:

Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.

Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:

В итоге вот такой результат получился в итоге:

Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:

И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:

В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Штатная Сигнализация На Калине

Управление по установке штатной сигнализации Лада Калина

В протяжении всего времени, что существует население земли, отдельные его представители стремятся обогатиться за чужой счет, не брезгуя при всем этом даже криминальными действиями. В итоге чего остальным добропорядочным гражданам приходится защищать не только лишь свою жизнь, да и свое имущество всеми вероятными методами. Обезопасить автомобиль поможет штатная сигнализация Лада Калина.

Особенности защиты

Никакими сверхестественными способностями штатная сигнализация Калины не наделена. Она проста в управлении и доступна для понимания большинству обычных владельцев автомобилей. Она, по команде с брелока, открывает и закрывает по очерёдности двери, ставит под охрану и даже блокирует багажник. Штатная сигнализация контролирует состояние замка капота автомобиля и осуществляет санкционированный пуск его двигателя.

  • Отличительными чертами штатной сигнализации автомобиля можно назвать:
  • простота её управления и доступность при решении проблемных ситуаций;
  • монтаж штатной системы сигнализации надёжной Лада Калина, любой модификации, выполнен на автозаводе изготовителе. Надёжность такой установки не подлежит сомнению. Любая другая установка этой автосигнализации в кустарных условиях, специалистами «на все руки», грозит низким качеством и возможными проблемами при эксплуатации Лады;
  • промышленная установка штатной сигнализации, кроме надёжности, имеет и отрицательные моменты. Клоновая установка штатной сигнализации на большинстве автомобилей Калина не представляет трудностей, для злоумышленника, при её поиске;
  • выпуск непрописанных штатных сигнализаций даёт возможность угонщикам легко воспользоваться Ладой Калиной в корыстных целях;
  • установка любой другой, более надёжной и функциональной, автосигнализации возможна только в сервисных центрах. Особенно это касается автомобилей Лада Калина при гарантийном сроке эксплуатации.

Важно: установка датчиков удара возможна только при применении рекомендованных автопроизводителе моделей.

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

Что умеет штатная сигнализация Калины 1

Лада Калина выпускается с 2004 года, но уже тогда на нее начали устанавливать штатные охранные системы. Основные компоненты этой сигнализации:

  • блок управления;
  • исполнительные механизмы в виде дверных приводов и гудка;
  • радиоключ;
  • штатный иммобилайзер.

Ключ сигнализации Калина

Основной способ попасть в машину – воспользоваться ключом. На нем имеется три кнопки – это:

  • постановка на охрану;
  • снятие с охраны;
  • отпирание багажника.

Нажатием одной из кнопок, автовладелец управляет охранной системой. При постановке на охрану, запираются все двери и багажник. Система переходит в режим охраны. При вскрытии двери, машина оповещает автовладельца звуковыми сигналами гудка о проникновении.

Также, двери не закроются, если концевик одной из дверей не исправен или дверь не закрыта. В режиме охраны машину невозможно завести. Система будет подавать сигналы тревоги.

Штатная сигнализация Калина

На брелоке есть кнопка открытия багажника. Удерживая ее или нажимая два раза подряд, можно отпереть багажник без снятия с охраны, к примеру, чтобы загрузить багаж. Если багажник не будет открыт в течение 20 секунд, то система вновь перейдет в режим охраны.

Недостатки штатной системы:

  • отсутствие автозапуска;
  • малая дальность действия;
  • отсутствие датчика удара и наклона.

Последний пункт может быть исправлен, так как штатная сигнализация дает возможность установить датчики удара или наклона. Все остальные недостатки легко устраняются установкой полноценной автосигнализации.

Испорчен тумблер водительского актуатора

Сигнализация «Лады-Калина», часть вторая. Пароль!

Что делать автомобилисту, у которого противоугонка неожиданно отказала — в определении причин он путается, а помощи ждать долго либо не от кого?

На этот случай есть резерв. Разработчики предусмотрели возможность пуска двигателя без считывания кодового ключа: нужно сообщить контроллеру некий пароль. На «Калине» его задают, нажимая на педаль газа. Алгоритм записан в энергонезависимую память контроллера. Конечно, изначально этот пароль не активирован: если зажигание включено, а мотор не работает, то на панели приборов, не мигая, горит символ «Проверь двигатель». Если же пароль активирован, то через минуту после включения зажигания символ погаснет: вводи, мол, нужные цифры — и запускай.

Процедура записи пароля похожа на обучение АПС.

1. Вставив обучающий ключ в замок, включаем и выключаем зажигание, затем вынимаем: 6 секунд мигает индикатор АПС — за это время нужно успеть…

2. …включить зажигание рабочим ключом. Звучат три сигнала зуммера, затем еще два — выключаем зажигание и вынимаем ключ. Снова мигает индикатор 6 секунд — нужно успеть…

3. …включить зажигание обучающим ключом… Три сигнала, затем два — выключаем зажигание, но ключ не вынимаем. Вскоре прозвучит один сигнал — и индикатор замигает чаще.

4. Включаем зажигание — вспыхнул символ «Проверь двигатель». Примерно через минуту погаснет — пора вводить пароль. Он должен состоять из шести цифр. Пределы — 111111 и 999999. Выбирайте на свой вкус. Для этого…

5. Нажать на педаль газа до упора. Загорится лампа «Проверь двигатель». Удерживать не более 3 с, отпустить — лампа погаснет.

6. Вводим цифры кода. Допустим, первой будет «3». Для этого трижды делаем следующее: нажимаем на педаль — горит «Проверь двигатель», тут же (держать не дольше 3 с!) отпускаем педаль, лампа гаснет — вот так три единицы тройки мы ввели. В четвертый раз, нажав на педаль, удерживаем ее около 5 с, пока лампа сама не погаснет — вот теперь первая цифра кода («3») записана в память контроллера. Дело за другими пятью цифрами.

Какие существую интереснейшие варианты работы сигналки Лада Калина?

Штатная сигнализация Лада Калина

Почти применения защитной системы «Лады» продемонстрировала: механизм, когда имеется желание, просто можно оснастить с помощью датчика удара и датчика наклона транспортного средства. Таким образом, исходя из наблюдений, именно данные новшества детали оказываются в большинстве случаев одной из причин ложного срабатывания. Высокий процент ложных срабатываний может свидетельствовать о штатной сигнализации транспортного средства Лада Калина, у которого темная окраска области кузова. При воздействии лучей солнца, кузов транспортного средства начинает нагреваться. При нагреве расширяется металл, и она подвергается определенной деформации. Для «Лады», который окрашен в темный цвет, самое уязвимое место оказывается капот. Температурного типа деформация области капота может стать причиной нарушения контакта концевика. В результате срабатывает защита.

Монтаж дополнительного элемента защиты является датчик удара и датчик наклона, который нуждается в постоянной регулировке. В основном данную процедуру осуществляют мастера сервисной службы, в которой есть вся нужная техника для проведения настроек. Своими силами по настройке невозможно гарантировать установку верной чувствительности, что и оказывается ещё одной из причин ложного срабатывания. В конце концов, сам пульт с помощью дистанционного управления, не может отличаться повышенным качеством выполнения электронного типа платы. Нарушение контактов электронных схем (в основном, контакта кнопки), могут привести к отключению брелока и как результат – нарушается сигнализационная функция.

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.


Клемма отрицательной полярности, АКБ

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.


Скрутка двух многожильных проводов

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Управление и использование

Процесс управления штатной сигнализацией автомобиля не доставит много хлопот её владельцам. Брелок с трёхкнопочным ключом не обладает огромным количеством функций и не заставит счастливого обладателя Лады Калина перечитывать техническую инструкцию по её эксплуатации. Набор заложенных в брелок возможностей по управлению сигнализацией прост и понятен. Его не надо программировать и шифровать с применением сложных паролей. В его задачи входит:

  • при нажатии правой кнопки брелока – включение охраны штатной сигнализации и запирание дверей машины. При этом лампа иммобилайзера начинает мигать, а поворотные огни Лады Калина мигнут 1 раз;
  • при нажатии или удержании правой кнопки брелока – происходит запирание дверей автомобиля без перехода в режим охраны. Поворотники Лады Калина мигнут 3-и раза;
  • при нажатии левой кнопки брелока – машина снимется с охраны и дверь водителя будет разблокирована. Поворотные огни Лады Калина мигнут 2-а раза;
  • для открытия остальных дверей автомобиля следует нажать на левую кнопку брелока дополнительно;
  • открыть багажник можно нажав на центральную кнопку брелока штатной сигнализации 2-а раза или за счёт её удерживания. При этом Лада Калина останется в режиме охраны. Если по истечении 25-и секунд багажник не будет открыт, он вновь будет заблокирован;
  • заблокировать багажник машины можно, нажав на среднюю кнопку брелока;
  • управление механизмом центрального замка можно как изнутри Лада Калина, так и за счёт поворота ключа в замке двери.

Важно: поворот ключа в замке любой передней двери машины, с надёжностью разблокирует именно эту дверь.

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Выполнить монтаж можно, не разрывая проводов вовсе.

В рассмотренной выше схеме предохранитель отсутствует. Мы подключились к сигнальной проводке, а не к силовой, и теоретически можем не бояться любых замыканий. Всё же, свободные клеммы на сигналке лучше заизолировать. То же относится ко всем точкам соединений.

Какую сигнализацию можно установить на Калину

Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.

Комплект сигнализации Лада Калина

Среди производителей, можно отметить следующих:

  • Starline;
  • Scher-Khan;
  • Pharaon;
  • Sheriff;
  • Pandora.

Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода.

Как настроить

Настройка штатной сигнализации Лады Калина заключается в том, что необходимо прописать ключи в ЭБУ машины. Иными словами – перезнакомить иммобилайзер, ЭБУ и дистанционный брелок управления друг с другом. Для этого в комплекте ключей имеется специальный обучающий ключ с вложенным в него ЧИПом. Лучше всего, если все манипуляции, связанные с задействованием штатной сигнализации, будут произведены в автосалоне.

Вот только подозрения в том, что нечистый на руку продавец не прописал ещё один ключ, всё же существуют. При самостоятельном выполнении процесса прописания и настройки, порядок настройки будет выглядеть следующим образом:

  • необходимо вставить обучающий ключ, со вставкой, в замок зажигания. Стартёр включать не следует. Если при этом индикатор в панели приборов включился, но не мигает – автосигнализация не обучена. Если не включился – она уже обучена. Недолго мигает (20 секунд) – неисправность в штатной сигнализации;
  • вытащить из замка ключ – индикатор должен мигать;
  • следует вставить обычный ключ – звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • вытащить обычный ключ и тут же (в течение 6 секунд) вставить обучающий. Им и следует включить зажигание Лада Калина — звучит трижды зуммер и через некоторое время (6 секунд) ещё дважды;
  • выключить, вставленным ключом, зажигание, но сам ключ не вынимать. Зумер должен прозвучать один раз. Индикатор на панели приборов должен начать быстро мигать. Прийдётся немного (15 секунд) подождать;
  • вот теперь можно включить само зажигание. Должен один раз прозвучать зуммер, затем три раза включиться поворотники и одновременно – прозвучит зуммер с клаксоном;
  • в это время штатная сигнализация Лада Калина запоминает все записанные коды. Выключить зажигание будет можно после 3-х утвердительных сигналов зуммера. Они обязаны прозвучать через промежуток в 5 секунд;
  • штатная система автосигнализации автомобиля Калина прошла настройку и обучающий ключ можно удалить из замка зажигания.

Важно: если в процессе настройки была допущена ошибка – всё обучение сигнализации придётся повторить заново.

Штатная сигнализация Лада Калина является достаточно простой в настройке и необремененной излишком дополнительных функций. В связи с этим должна быть вполне надёжной и долговечной. Вместе с тем некоторые недочёты при изготовлении самой электроники всё же имеются. Что несколько снижает надёжность сигнализации и авторитет автопроизводителя.

VESKO-TRANS.RU

Лада Калина Стандарт Сигнализация Офис

На протяжении всего существования населения Земли некоторые из его представителей стремятся обогащаться за счет других, не пренебрегая даже преступными действиями. В результате другие уважаемые граждане должны всеми возможными способами защищать не только свою жизнь, но и свою собственность. Автомобиль поможет обезопасить машину Беспокойство Лады Калины.

Особенности и принцип сигнализации

Где Находится Штатная Сигнализация На Калине

Сегодня большое количество систем безопасности предназначено для удовлетворения самых разных потребностей. Стандартная сигнализация Lada Kalina обычно устанавливается непосредственно во время сборки автомобиля, чем и объясняется ее название. Я хотел бы обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с функционированием стандартной калиновой сигнализации, которые являются ее неадекватным ответом. То есть система может включаться в любое время самостоятельно. Если вы детально изучите эти проблемы, вы обнаружите, что они не беспочвенны.

По принципу работы стандартная сигнализация на авто Lada Kalina практически не отличается от аналогичных устройств. Функции системы также включают в себя операции блокировки и разблокировки с помощью специального пульта дистанционного управления. Устройство монтируется в связке ключей к связке ключей. Двери могут быть заблокированы. Это делается поворотом ключа в водительской двери. Кроме того, блокировку и разблокировку можно выполнить внутри кабины, нажав специальную кнопку. Тревога срабатывает в тот момент, когда посторонние пытаются попасть в машину.

Что касается проблемы ложных срабатываний, такие сбои часто возникают, когда владельцы автомобилей пытаются установить датчики удара или наклона на своих транспортных средствах.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание встречается у автомобилей, окрашенных в темные цвета. Темный цвет, как известно, привлекает тепло. Когда автомобиль долго находится на открытом воздухе под воздействием солнечного света, он накапливается большое число тепловая энергия. В результате может возникнуть деформация поверхности из-за чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Установка системы безопасности DIY

Установка сигнализации в Калине производится после снятия приборной панели и разборки рулевой колонки, поэтому удобно монтировать провода.

Описание и характеристика

Первое поколение лады Калины закончило свое победное шествие по дорогам страны в далёком 2013 году. Сменившая её Лада Калина следующего, второго поколения, впитала в себя все достоинства своего предшественника. При этом были учтены и передовые достижения европейского автомобилестроения. Сегодня Калина – современный, надёжный, легко управляемый, бюджетный автомобиль В класса в кузове универсал (ВАЗ 2194) и хетчбек (ВАЗ 2192). Кроме того необычайным спросом пользуются модификации Калины Cross и Калины NFR.

Серьёзных притязаний со стороны серьёзных злоумышленников на незаконное обладание Калиной не наблюдалось. Но вот попытки грабежей салона, как и стремление, мелкого хулиганствующего поколения, погонять на угнанных машинах, отмечались неоднократно. Для возможного сокращения подобных инцидентов производитель стал устанавливать на все модификации Лады Калины штатные сигнализации динамического типа.

Принцип их управления достаточно прост и понятен любому, неискушённому в электронных премудростях, водителю:

  • владелец ключа зажигания, нажимая на 1-ну из 3-х кнопок, посылает радиосигнал штатной сигнализации Лады Калины;
  • автосигнализация машины, состоящая из иммобилайзера, ЭБУ (центральный блок) автомобиля и самого ключа, получает кодированный сигнал. При его совпадении, с ранее записанным в автосигнализацию кодом, выполняется набранная команда;
  • при запуске двигателя Лады Калины прописанным ключом зажигания, иммобилайзер машины, получив от него достоверный, надёжный код, передаёт команду штатному ЭБУ на запуск двигателя;
  • ЭБУ, в свою очередь, снимает установленные блокировки на запуск мотора и осуществляет его пуск;
  • в противном случае, когда иммобилайзер машины не узнаёт поступившего сигнала, Лада Калина начинает громко возмущаться всеми имеющимися у неё возможностями. Включается сигнал и будут мигать поворотники автомобиля.

Важно: для чёткого и надёжного функционирования штатной системы сигнализации машины Калина, необходимо, чтобы все её элементы узнавали друг друга. Другими словами – были прописаны и обучены при их установке.

Как проще – поставить самому или довериться автоэлектрику

Установка сигнализации – занятие крайне ответственное и требует особых знаний в электротехнике. Важно уметь понимать и читать автомобильные электрические схемы, а также логику работы охранных систем.

Если таковых знаний не имеется, лучше доверить работу грамотному автоэлектрику. Однако важно учитывать, что профессиональные установщики немало берут за свою работу.

Пошаговая установка


Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:

  1. В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
  2. Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
  3. Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
  4. Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
  5. На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
  6. Рядом установите ударный датчик.
  7. Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
  8. Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
  9. После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
  10. Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
  11. Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.

Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.

Подведем итоги

Установка сигнализации на Лада Калина – занятие не сложное. Самое главное – соблюдать рекомендации инструкции и иметь под рукой карту монтажа. Тогда весь процесс займет не более 3-4 часов.

Подключение модуля

Подключение модуля пройдёт успешно и быстро, если следовать правильному алгоритму. Первое, что нужно выполнить – снять подушку безопасности и выпаять из замка зажигания провода, посредством которых осуществляется запуск двигателя.

При этом производимые действия должны быть предельно аккуратными, чтобы не повредить обшивку ни панели приборов, ни руля, поэтому очень важно следить за используемым рабочим инструментом.

Далее производится подключение основных проводов системы автоматического запуска к замку зажигания согласно специальным схемам, прилагаемым в комплекте с определённым устройством.


Подключение модуля к замку зажигания Лады Калина 2

В случае с Ладой Калина 2 без обходчика не обойтись, поскольку эта модель оборудована штатным иммобилайзером. Обходчик – это дополнительный модуль с цифровой микросхемой, позволяющий избежать «конфликта» между автозапуском и противоугонной системой.

Задумались о покупке автомобиля AUDI? Отличный выбор! Советую Вам посетить сайт https://audi.msk.ru, где Вы найдете для себя кучу полезной информации.

Он представляет собой запасной ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера. В результате в момент запуска двигателя (автоматического или дистанционного) информация будет считываться с этого ключа, после чего передаваться замку зажигания.

Следующий этап – подключение провода контроля автозапуска к тахометру, датчику масла или генератору авто. Программирование блока автозапуска осуществляется по инструкции. Для обеспечения возможности экстренного отключения установленной системы ещё один провод подсоединяется к ручному либо основному тормозу. На этом операцию по установке модуля можно считать завершённой.

Для того чтобы произвести установку модуля автозапуска, не потребуются особые физические усилия – основное внимание нужно уделить электронике.


Ключ зажигания со встроенным чипом деактивации иммобилайзера

Работа с блоком управления стеклопакетом

Блок управления стеклопакетом Калина Спорт

Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.

От дверей идет 1 концевик, в то время как в БУС таких дверных концевиков 3: 2 на передние и 1 на обе задние двери. Поэтому сигнализационный провод нужно разъединить на 3 части и припаять к каждой по одному короткому. Затем туда же припаять по 1 диоду, после чего подключить к коричнево-красному проводу передней двери справа, к бело-синему передней левой и бело-красного цвета к задним. Схема разводки должна присутствовать в руководстве.

На следующем этапе подключаем светодиод к левой стойке, предварительно проделав отверстие. Для надежности закрепляем деталь чем-то с другой стороны. Антенну необходимо прикрепить приблизительно там же, где зеркало заднего вида, на расстоянии около 5 мм. Датчик удара можно установить на металл под ковриком. Если говорить об установке на пластик, то это не очень удачная идея, поскольку может привести к ложному срабатыванию.

Тема для лабораторных исследований

Не так давно появилась информация об интересных свойствах штатной сигнализации Лада-Калина, которые заинтересовали массу автолюбителей и не только. Имеющийся в составе сигнализации брелок, способен передавать сигнал к центральному блоку на расстоянии не более нескольких метров. Так вот, совершенно случайно выяснилось, что расстояние передачи радиоканала «Лады» можно существенно увеличить, если воспользоваться сотовым телефоном.

Эффект увеличения передачи сигнала заключается в следующем: если в момент подачи команды с брелока связаться по телефону с партнером, который находится рядом с машиной, сигнал управления каким-то образом передается по телефонному каналу

. Непостижимо, так как системы работают на радиочастотах совершенно разных, но факт, подтвержденный достаточно большим числом народных исследователей. В данном случае рождается тема, интересная для лабораторных исследований. Если невероятное подтвердится, существенное увеличение дальности связи для штатной сигнализации «Лада-Калина» с помощью мобильного телефона, может стать очевидным.

Профессиональные охранные комплексы для легковых автомобилей

Sheriff – автомобильная сигнализация, обладающая профессиональными качествами охранной системы. Согласно технической документации, имеет шесть сервисных каналов (два управляются дистанционно), может работать в режимах пассивной и активной защиты, обладает интерактивным пейджером. Чем не вариант для

Pantera – автомобильная сигнализация и подробная инструкция пользователя

Ассортимент охранных автомобильных устройств, присутствующий на коммерческом рынке, позволяет оснастить транспортное средство системой защиты разного уровня надежности. Всё зависит от того, какое количество средств готов вложить владелец автомобиля и какому производителю сигнализаций готов отдать

Неисправности автомобиля Лада Калина

Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать

Самостоятельная установка и последующая регулировка противотуманок на автомобиль Лада Калина

Основное предназначение противотуманных фар — это лучшее освещения дороги в тумане, но также они могут применяться как дневные ходовые огни, использование которых во время движения машины за пределами населенного пункта, согласно ПДД, является обязательным.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Точки подключения и карты установок сигнализации на Lada Kalina

  • Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 1118 Калина 2005
  • Карта установки автосигнализации Pandora LX3050 с интегрированным адаптером CAN- LIN- шины на автомобиль Лада Калина Люкс Технологическая карта установки Pandora LX3050 на LADA Kalina комплектации Люкс (код модели 1911) Места размещения блоков и подключений
  • Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN/Lin-шине
  • Демонтаж пластиковых панелей для установки и подключения
  • Установка базового блока Pandora
  • Подключение к CAN-шине
  • Подключение к LIN-шине
  • Подключение питания: +12В и массы
  • Подключение световой сигнализации
  • Подключение выключателей дверей
  • Подключение автозапуска

Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 1118 Калина 2005

Карта установки автосигнализации Pandora LX3050 с интегрированным адаптером CAN- LIN- шины на автомобиль Лада Калина Люкс

2.1. Технологическая карта установки Pandora LX3050 на LADA Kalina комплектации Люкс (код модели 1911)

2.1.1. Места размещения блоков и подключений

Размещать базовый блок Pandora и делать основные подключения возможно за приборной панелью.

2.1.2. Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN/Lin-шине

2.1.3. Демонтаж пластиковых панелей для установки и подключения

Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта, держащую её.

2.1.4. Установка базового блока Pandora

Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн. Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий