Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций

Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций

Что лучше: Шкода Октавия или Фольксваген Джетта? Думаю, я понимаю тех людей, которые задаются этим вопросом. Может, конечно, я не прав, но, скорее всего, основным посылом является такая мысль: «Фольксваген – это народный автомобиль. Незвучное название, заезженное, дешевое. Шкода – что-то особенное, пока не набившее оскомину. Надежность чешских автомобилей сопоставима с немецкими – одна компания. Так что же лучше?».

По сути, перед нами два автомобиля, идентичные по технической части за некоторым исключением. Поэтому, целесообразнее всего, я думаю, сравнивать внешний вид, интерьер, оснащение и багажники. Имеющееся в их распоряжении «железо» без ущерба для сравнения можно просто перечислить.

Быстрая навигация по статье

Фольксваген джетта 2017 или шкода октавия что лучше — разбираем обстоятельно

Покупка нового авто – дело хлопотное, поиски и сравнение информации в интернете дают общее представление о плюсах и минусах железного коня. Но, когда речь идет о машинах одного класса, лучший вариант – сравнение лоб в лоб. Сравним автомобили Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Skoda Octavia или Volkswagen Jetta: пробуем сравнить популярные автомобили

Европейские автомобилестроительные компании по праву считаются передовыми на мировом рынке. Если взять наиболее продаваемую модель из каждого сегмента, то в большинстве случаев это будет автомобиль, собранный на предприятиях одного из европейских концернов.

Сегодня, очень большие сдвиги заметны в классе «компактные», и основная причина этого – активность чешской Skoda и немецкого Volkswagen. Поэтому, в данной статье мы проведём сравнение Шкода Октавия и Фольксваген Джетта, и в итоге решим что лучше.

Сравниваем и выбираем: Jetta или Octavia

VW Group

Прежде чем сравнивать популярные и востребованные на сегодняшний день автомобили, а также высказывать мнение о том, какой из представителей гольф-класса Джетта или Октавия лучше, стоит оговориться о том, что обе эти модели являются детищем одного концерна VW Group. Пожалуй, нет еще одного примера производителя на мировом авторынке, который бы имел такого уровня внутреннюю конкуренцию. В том смысле, что разные подразделения, входящие в концерн VW Group выпускают весьма похожие автомобили для одних и тех же территориальных рынков. Исходя из этого, выбирая Фольксваген Джетта или автомобиль Шкода Октавия, покупатель становится потенциальным клиентом одного и того же владельца этих марок — Volkswagen Group, а значит получает одно и тоже качество исполнения.

Все идеи прошлого, которые исходили от господ Ferdinand Piech и его преемника в лице Bernd Pischetsrieder, и должны были привести к дифференциации «родственных» брендов концерна на отдельные отрасли производства, однако все вышло не так, как планировалось. И сегодня на тестовой площадке нам необходимо будет сравнить две родственные друг другу модели авто,одна из которых Шкода Октавия и противостоять ей будет не менее востребованная модель, той же ценовой категории — Фольксваген Джетта.

“Октавия” или “Джетта” – что лучше? “Фольксваген Джетта” и “Шкода Октавия”: сравнение

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

октавия или джетта

Итак, попробуем разобраться что лучше – «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором – со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря концерну VW Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Сравнение технических характеристик

Начнём сравнение Шкоды Октавия и Фольксваген Джетта с технических характеристик. В таблице ниже указаны цифровые параметры обеих моделей.

Наименование Jetta 6 Octavia A7
Длина мм 4659 4670
Ширина мм 1778 1814
Высота мм 1482 1461
Колёсная база мм 2651 2686
Клиренс мм 139 156
Масса пустого авто кг 1341 1225
Вес снаряжённого автомобиля кг 1920 1795
Объём багажника л 510 590
Объём бака для горючего л 55 50
Типоразмер шин 195/65/R15 195/65/R15 205/55/R16

Как видно из таблицы, чешская модель ненамного превосходит своего сородича из Германии по длине и ширине, но уступает по весу и в высоте. Октавия предпочтительнее выглядит своего оппонента по величине дорожного просвета, объёму багажного отделения. У Шкоды есть преимущество по размеру дверного проёма в багажник. Кузов лифтбек позволяет разместить в машине более габаритный груз, нежели кузов седан.

Jetta VI против Octavia A7

Jetta VI против Octavia A7

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

багажники октавии и джетта

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

фары октавии и джетта

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

История

Сразу стоит сказать, что новая Октавия не имеет ничего общего с модельным рядом выпускаемым в 60-ых годах, разве что название одинаковое. Итак, автомобиль дебютировал весной 1996 года. Разработчики предложили сразу две версии кузова – лифтбэк и универсал, а на китайском рынке был доступен также седан. К слову, у Октавия первого поколения есть также полноприводная модификация, но она не особо прижилась на рынке. В 2004 года состоялась презентация Октавия второго поколения. В основе автомобиля лежала модульная платформа А5, которая позволила создателям значительно расширить линейку моторов.

В 2008 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого получила улучшенную «начинку». 2012 год ознаменовался тем, что был презентован Октавия А7. Автомобиль третьей генерации заметно увеличился и, как бы парадоксально это не звучало, стал намного легче. Кстати, Октавия 3 в 2013 году была признана самой безопасной в своей «весовой категории».

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-3

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-4

Джетта, который был построен на базе легендарного VW Golf выпускается с 1979 года. Модель названа в честь высотного океанского течения. До 2009 года, было представлено уже 5 модификаций модели, каждая из которых шла по стопам того же Гольфа. В 2010 году, в Нью-Йорке состоялась презентация Джетта шестого поколения. Как разработчики и обещали, новинка не имела ничего общего с Гольф, и очень походила на концепт, представленный за несколько месяцев до этого. По обещаниям представителей компании, вскоре должна выйти модель седьмой генерации.

Учитывая продолжительность карьеры, более привлекательным выглядит немецкий автомобиль.

Skoda Octavia

Модель, сошедшая с конвейера в 2017 г. получила новый дизайн, который делает визуальную отсылку к Mercedes E-Class. Новый бампер, фирменная решетка, а также новая раздельная оптика – полностью изменила внешний вид авто. Задний бампер, продолжает дизайн кузова, что гармонично вписывается в экстерьер.

  • Длина – 4670 мм.
  • Ширина – 1814 мм.
  • Высота – 1461 мм.
  • Колесная база – 2686 мм.

Skoda Octavia

Объем багажника – 568 л, если разложить сидения он увеличивается до 1580 л.

Клиренс составляет 155 мм. Во всех комплектациях, передняя подвеска типа Макферсон, имеет треугольные поперечные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. В комплектациях 1,4 и 1,6 литровыми двигателями представлена полузависимой пружинной подвеской, а вот с двигателем 1,8 л – многорычажная независимая.

Салон отличается от предыдущих версий небольшими, но приятными мелочами. Бросается в глаза мультимедийная система Columbus c дисплеем 9,2 дюйма, обновленный блок климат-контроля, а также подсветка на обшивке в дверях. Есть зонтик под пассажирским сидением, держатель для бутылок и подогрев руля.

Салон Skoda Octavia

Чтобы порадовать пассажиров на задних сидениях, можно опционально установить 2 USB разъема и откидные столики. Также присутствует 3-х ступенчатый подогрев сидений и держатель под гаджеты. В остальном, салон радует типичной строгостью, которая присуща всем автомобилям производителя.

Модель выпускается с тремя видами двигателей:

  1. 1,6 MPI бензиновая рядная четверка на 16 клапанов. Полный объем 1598 см³, 81 кВт и 110 л.с. при 5800 оборотов в минуту. 155 Н·м при 3800 – 4000 оборотах в минуту.
  2. 1,-ти клапанный бензиновый двигатель Р4, 1395 см³, 110 кВт и 150 лошадок при 5000 – 6000 оборотах в мин. 250 Н·м при 1500-3500 оборотах в мин.
  3. 1,8 TSI все тот же Р4 на бензине с 16-ю клапанами, 1798 см³. 132 кВт при 5100-6200 оборотах в минуту и 250 Н·м при 1250-5000 оборотах в минуту.

Время разгона от 0 до 100 км/ч в среднем – 10,6 сек. Максимально заявленная скорость от 192 до 232 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,4 л/100 км. Поставляется в 3-х комплектациях – Active, Ambition и Style. Доступны как с механикой, так и роботизированным автоматом.

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» – это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

фольксваген джетта

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, – превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Интерьер

Начнем с немецкого седанчика. В богатой комплектации интерьер VW Jetta выглядит так:

В принципе, довольно интересно. Тут и вставки под алюминий, и черная лакированная центральная консоль. Солидненько. По дизайну придраться не к чему. Но если пересесть в салон Джетта 2016 года в обычной (читай: базовой или бедной) комплектации, все становится грустно:

Сразу бросается в глаза «деревянный» пластик. Оформление скучное. Такое ощущение, что бюджетнее автомобиля и быть не может.

Интерьер Октавия 2017 строг и солиден. Общих черт с более «дешевым» братом не видно. Видимо, так и было задумано.

А нет, вру. Блок управления климат-системой похож на тот, что используется в богатой комплектации Джетты.

В богатых комплектациях Октавии используется медиа-комплекс от старшей модели – Суперба. Смотрится богато, но, на мой взгляд, не гармонично из-за своего размера. В остальном, по дизайну претензий нет.

Некоторые обозреватели отмечают тот факт, что в дневное время показания приборов Октавии читаются не очень хорошо из-за белого фона шкал спидометра и тахометра:

В принципе, я с ними соглашусь – неправильное решение с точки зрения безопасности. Но зато как это смотрится! Особенно в ночное время, с подсветкой:

Приборная панель Джетты лишена такого недостатка. Но и выглядит как-то обыденно, без претензий на что-то особенное:

Про задние диваны, думаю, смысла особого писать не имеет смысла. Достаточно только упомянуть о том, что с комфортом там уместится только 2 человека, как, в принципе, и во всех автомобилях С-класса. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. Посадка более-менее нормальная. Места над головой хватает и там, и там. И да, есть возможность заполучить опционально дефлекторы обдува для задних седоков.

Силовые установки

Сравним Шкоду Октавия и Фольксваген Джетта по железу. В следующих таблицах можно увидеть параметры силовых установок немецкой и чешской моделей. В нашей стране обе модели представлены только бензиновыми ДВС.

Силовые установки могут работать в зависимости от варианта оснащения с пятиступенчатой и шестиступенчатой МКПП, автоматом на шесть переключений, роботизированной коробкой DSG7.

С двигателями устанавливаются в зависимости от комплектации шестиступенчатые механическая и автоматическая КПП, а также робот DSG7.

Как видно из таблиц, моторы чешской модели чуть более скоростные, за исключением маломощного, но экономичного движка 1.6 л. Их характеристики находятся примерно в одном диапазоне.

Все силовые агрегаты переднеприводных Джетты или Октавии работают с проверенными концерном VAG КПП трансмиссионными узлами. Нареканий в адрес любой из МКПП, робота или автомата у потребителей нет.

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Jetta VI и Octavia A7 (вид сзади)

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

внешний вид шкода октавии

Из десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

Багажник

Вот багажники – это та деталь представленных автомобилей, которую действительно нужно сравнить. Все дело в том, что Октавия – лифтбэк, а Джетта – седан. Лифтбэк отличается от седана тем, что крышка багажника открывается вместе с задним стеклом, образуя большущий проем, в который могут влезть более крупногабаритные вещи.

Багажник Октавия 2018 г. объемом 568 (!) литров снабжен всякими «плюшками», которые могут значительно упростить перевозку различных предметов.

А если сложить спинку заднего дивана (которая, кстати, может складываться по частям и имеет лючок за подлокотником, позволяющий перевозить длинные узкие вещи без складывания спинки), то можно загрузить в него даже целый холодильник. Это, кстати, в равной мере относится и к предыдущим поколениям. Например, вот как это выглядит на Октавия 2012:

Джетта 2017 похвастаться этим не может. Да, у немецкого седана багажник имеет вполне приличный объем: 510 литров. Но посмотрите, какая разница в проеме:

Все вещи будут загружаться горизонтально – таков процесс погрузки у седанов. Может, там поместится много, но – придется все проталкивать вперед, под заднюю полку.

Спинка заднего дивана также, как и у Октавии, может складываться частями, но вы никогда не получите от Джетты полвагона места – даже сложив спинку заднего дивана вы сможете загрузить в нее лишь узкие вещи, пусть и длинные.

Если решать, что выбрать, основываясь на объеме и конструкции багажника, то я бы однозначно остановился на Шкода Октавия 2018 – Джетта ей не конкурент.

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

внешний вид фольксваген джетта

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-11

Volkswagen-Jetta-Skoda-Octavia-12

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Техническая часть

Повторюсь, перед нами – машины-близнецы. Поэтому, вполне ожидаемо, что технические характеристики будут схожими.

Для Фольксваген Джетта предлагается 2 двигателя в четырех вариантах: 1.6 MPI на 90 и 110 л.с. и 1.4 TSI на 125 и 150 л.с.

У Шкода Октавия А7 вариантов силовых агрегатов больше:

  • 1.6 MPI на 110 л.с.,
  • 1.4 TSI на 150 л.с.,
  • 1.8 TSI на 180 л.с.,
  • 2.0 TSI на 220 л.с. (только для версии RS),
  • 2.0 TDI CR на 150 л.с.

Как видно, новая Октавия имеет те же 1.6 MPI и 1.4 TSI, но только самые мощные их варианты. Очевидно позиционирование модели как более статусной, чем какой-то там Джетты.

Трансмиссии предлагаются одинаковые: 5- и 6-ступенчатые «механики», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот».

Подвески, по сути, тоже почти одинаковые, но настроены немного по-разному. По отзывам владельцев и автоблогеров, проводивших тест-драйв, Шкода Октавия 2016 немного мягче, чем Фольксваген Джетта 2016.

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

Опции

Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.

Так, для Фольксваген Джетта в 2018 году предлагаются:

  1. светодиодные дневные ходовые огни,
  2. биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
  3. противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
  4. гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
  5. 2-зонный климат-контроль,
  6. мультируль,
  7. передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
  8. центральный замок, сигнализация,
  9. электрообогрев лобового стекла,
  10. система контроля слепых зон,
  11. функция распознавания усталости водителя,
  12. ассистент помощи при подъемах и спуске,
  13. ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
  14. система управления дальним светом,
  15. мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
  16. подогрев передних сидений,
  17. обогрев форсунок омывателя,
  18. омыватель фар,
  19. электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
  20. защита двигателя.

Для Octavia A7 предлагается следующее:

  1. 2-зонный климат-контроль,
  2. электрорегулировка сидений,
  3. память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
  4. подогрев передних сидений,
  5. подогрев задних сидений,
  6. электроподогрев лобового и заднего стекол,
  7. подогрев руля,
  8. мультируль,
  9. адаптивный круиз-контроль,
  10. ассистент помощи при парковке,
  11. система контроля слепых зон,
  12. ассистент контроля дистанции,
  13. система поддержания курсовой устойчивости,
  14. ассистент движения по полосе,
  15. ассистент помощи при подъемах и спусках.

Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.

Volkswagen Jetta

Дизайн рестайлинговой модели классический, с нотками стремительного прогресса, оставляет хорошее впечатление и врезается в память. Новая, опционально-адаптивная оптика, классическая фальшьрадиаторная решетка, передний бампер с элегантными чертами, в который монтируются противотуманные фары. Задняя часть автомобиля также оставляет приятное впечатление.

  • Длина – 4659 мм.
  • Ширина – 2020 мм.
  • Высота – 1482 мм.
  • Колесная база – 2651 мм.

Volkswagen Jetta

Объем багажника 510 л, при разложенных креслах 1020 л. Не самый большой, но очень эргономичен.

Дорожный просвет составляет 160 мм. Передняя независимая подвеска представлена стойками типа Макферсон, во всех вариантах комплектаций. Задняя полунезависимая с торсионной балкой представлена в варианте с атмосферником. В турбированной модификации стоит независимая многорычажная подвеска.

Салон представлен в классическом стиле Volkswagen. Эталонная 5-ти местная эргономика — продолжает радовать и вдохновлять. Лаконичный стиль торпедо довольно строг, но мультимедийная система придает ей современности. Блок климат-контроля выполнен без излишеств, но информативен. Отдельного внимания заслуживают передние кресла с боковой поддержкой и широким спектром регулировок.

Салон Volkswagen Jetta

На отечественном рынке, автомобиль представлен с 2-мя атмосферными и 2-мя турбированными двигателями на бензине.

Объем атмосферников составляет 1,6 л и генерирует 155 Н·м тяги. Младшая модель имеет 90 лошадок, старшая – 110. Разгон до 100км составляет 12,3 сек. у младшей и 11,3 у старшей соответственно. Максимальная скорость от 180 до 191 км/ч, при этом расход в смешанном цикле составляет 6,3 – 6,5 л/100км.

Турбированная пара движков, имеет объем 1,4 л, производит 125 и 150 Н·м тяги и скрывает от посторонних глаз 200 и 250 лошадок соответственно. Разгон до сотни происходит за 9 сек. в среднем, а расход топлива составляет 5,5 л/100км. Эти двигатели поставляются совместно с 5-ти ступенчатой МКПП или 6-7 ступенчатым автоматом, включая систему двойного сцепления.

Выводы

Я считаю, что Октавия лучше Джетты как по дизайну, так и по техническим характеристикам. К тому же, у нее богаче оснащение и стоит она почему-то меньше на несколько десятков тысяч рублей в базовой комплектации. Так почему бы не купить именно ее, если уж есть намерение ездить на VAGе? Я бы так и сделал, если бы хотел. Для меня это вполне логичный выбор. А для вас?

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя – на 1,6 литра – у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

что выбрать шкода октавия или фольксваген джетта

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, – это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Различия

Если сравнивать обе модели, то первое, что бросается в глаза, это объем багажного отделения, у Шкоды он на порядок больше. Хотя длина и колесная база практически одинаковая, на лицо различия в ширине кузова – немец шире на 206 мм.

По экономичности и динамике Чешский представитель проигрывает немцу, хотя и незначительно, но крутящий момент у некоторых движков Шкоды, гораздо выше. По салону различия есть, но не критичные, разница в мультимедийной системе — у Шкоды размер дисплея на порядок выше, чем у немецкого представителя.

Шкода Октавия и Фольксваген Джетта

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий