Семейный тест-драйв FIAT Doblo Panorama: теремок на колесах

Fiat Doblo Panorama, полный обзор автомобиля

Автомобиль Fiat Doblo Panorama оснащен двигателем с рабочим объемом в 1300 кубических сантиметров, этот мотор имеет невысокую мощность, но большой крутящий момент, а для автомобиля с высокой грузоподъемностью скорость не слишком важна — главное, чтобы не было пробуксовок и перегрузок.

Итак, 77 лошадиных сил и почти сто двадцать ньютонометров крутящего момента, все это доступно уже на трех тысячах оборотов в минуту, а максимальная частота вращения двигателя составляет 6000 оборотов.

02-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16


По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.
По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

По качеству отделочных материалов Tipo едва ли уступит одноклассникам, а уровнем оснащения даже превзойдет их. Шестиступенчатая коробка и переключается хорошо, и передаточные числа подобраны правильно.

Даже будучи обутым в 17‑дюймовые шины, Tipo не вытрясает душу на кочках: подвеска — то, что нужно! А вот от 120‑сильного турбодизеля 1.6 я ожидал большего: шумноват на высоких оборотах и не слишком бодр на низких. Отчасти ситуацию спасает механическая коробка, которая перещелкивается ничуть не хуже, чем на французских и корейских машинах этого класса.

А на кольце Tipo раскрылся во всей красе! Дождь, температура около нуля, зимние шины среднего уровня — а я смело отключаю систему стабилизации и делаю с машиной всё, что хочу. Легкая недостаточная поворачиваемость, переходящая в нейтральную, — это безопасно и одновременно азартно. Жаль, двигатель всё тот же — угрюмый дизель. Сюда бы 110‑сильную бензинку, которая легче и бодрее, — и было бы совсем хорошо. Не разучились еще итальянцы настраивать шасси!

Ладный облик, добротные материалы, качественная сборка, интересные опции (вплоть до голосового управления аудиосистемой), вместительный багажник — Tipo встал на одну ступеньку с Hyundai Solaris или Kia Rio. А что вы смеетесь? Это 15–20 лет назад корейские машины мало кто воспринимал всерьез, а теперь власть поменялась — во всяком случае, на российском рынке.

Как сэкономить на покупке нового FIAT Doblo

Скорость и расход топлива

Автомобиль Фиат Добло Панорама имеет приятный расход топлива, всего семь с половиной литров на сто километров пути, это нормальный результат для автомобиля, грузоподъемность которого составляет 600 килограммов.

Максимальная скорость автомобиля Fiat Doblo Panorama составляет примерно сто пятьдесят километров в час, благодаря прекрасной работе коробки передач с пятью ступенями, скорость набирается плавно, хоть и медленно.

FIAT Doblo: отель, подменное авто и второй водитель

Согласно ее условиям, в случае нештатной ситуации вдали от дома собственник может рассчитывать на следующие бесплатные услуги: подменный автомобиль, такси, номер в гостинице, помощь второго водителя и прочие премиальные возможности. В семейном путешествии, согласитесь, подобная страховка дорогого стоит!

Узнав обо всем этом, парни высказали желание, что неплохо было бы, чтобы машина где-нибудь посредине пути заглохла, чтобы проверить, как работает программа FIAT Top Assistance в деле. Однако Doblo без малейшего намека на недомогание и усталость долетел до Переславля. А у маленьких пассажиров была прекрасная возможность вдоволь насладиться уютными итальянскими апартаментами и пестрыми осенними панорамами за бортом. К тому же во время движения им удалось вкусно и плотно поесть, комфортно поспать и два раза поссориться. А во время остановки они даже попытались поиграть в салоне Doblo в «салки» и «прятки», но закончилось это борьбой на заднем диване, который вполне сошел за татами.

Веселые выходные

И, надо сказать, юным туристам в Переславле-Залесском скучать не придется. Главное — заранее составить график посещения увлекательных музеев, мероприятий и достопримечательностей. А их здесь предостаточно — музеи паровозов, утюга, чайника, ряпушки, итрости и смекалки, «Дом Берендея», «Русский парк» и масса других интересных развлечений.

Но мы остановимся на одном удивительном месте рядом с Переславлем, где кроме глубокого погружения в историю и созерцания живописнейших панорам Плещеева озера, нам даже удалось испытать FIAT Doblo Panorama на умеренном бездорожье. Еще до возникновения Переславля в 1152 году, на некотором удалении от его будущего месторасположения находился древний город Клещин, о котором упоминается в Повести временных лет. Некоторые историки выдвинули гипотезу, что первые укрепления в этих местах основал еще Вещий Олег в конце IX века.

На вершине одного из холмов древнего Клещина не так давно построена небольшая деревянная крепость с башнями и высоким частоколом, конструкция которой повторяет древнее сооружение. Гора эта называется Александровой, и на нее с азартом вскарабкался FIAT Doblo.

Познавательный офф-роуд

Разумеется, моноприводным «каблучкам» тягаться с серьезным бездорожьем незачем, но в пути может случиться всякое, что может вызвать необходимость съехать с асфальта на умеренный офф-роуд. Как раз у нас возникло такое желание, и мы решили доехать до неприступной крепости на вершине горы. Несмотря на длинные свесы и клиренс в 180 мм, FIAT Doblo успешно прошел испытание легким бездорожьем на радость взрослым и детям. Причем определенный промежуток пути пришлось забираться в горку по серьезным кочкам, поддерживая крейсерскую скорость и высокие обороты двигателя. Сцепление при переключении передач особо не капризничало и схватывало вовремя, а мотор уверенно вытягивал универсал наверх.

Широкие возможности персонализации

Благодаря обширной линейке модификаций и разнообразию аксессуаров MOPAR® новый FIAT DOBLÒ PANORAMA удовлетворит запросы даже самых ярых индивидуалистов, желающих, чтобы их автомобиль был уникальным.

Безопасность нового минивэна

В стандартное оснащение входит надувная подушка безопасности, установленная в рулевом колесе.

Пассажирская версия по умолчанию комплектуется подушкой для переднего пассажира, в грузовой версии узел ставится за доплату. В пассажирском Cargo Maxi по заказу устанавливаются боковые подушки, расположенные в спинках передних кресел. В список систем, повышающих безопасность машины, входят контроллер давления в шинах, модуль курсовой стабилизации и круиз-контроль с программируемым ограничителем скорости.

Безопасность

Fiat Doblo 2020 – автомобиль с продвинутыми системами безопасности.

В кузове предусмотрены элементы с программируемой зоной деформации, частично поглощающей энергию удара. Рулевая колонка имеет телескопическую секцию, которая сминается и не допускает движения рулевого колеса вверх. В топливных трубках предусмотрены клапаны, автоматически отсекающие подачу бензина при срабатывании подушек безопасности.

Предусмотрен ассистент торможения HBA, автоматически повышающий давление в гидравлическом контуре при резком нажатии на педаль тормоза.

На машинах используется система мониторинга давления в шинах TPMS: замер осуществляется блоком ABS. При выходе воздуха колесо деформируется, изменяется число оборотов, контроллер определяет неисправность и включает индикатор в комбинации приборов. После восстановления давления калибровка производится автоматически – водителю необходимо проехать 10-30 м.

Система стабилизации ESC обеспечивает автоматическое торможение колес при резком изменении траектории движения. Блок управления отслеживает боковые ускорения и угол поворота рулевого колеса. Для дополнительной корректировки траектории автоматически увеличиваются или уменьшаются обороты коленчатого вала двигателя.

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет водителю установить требуемый темп движения и отпустить педаль акселератора. Электроника автоматически поддерживает необходимое положение дроссельной заслонки. Машина не разгоняется при движении с горы выше заданного предела, снижение скорости обеспечивается торможением двигателя и штатными механизмами. Круиз-контроль доступен только для модификации Panorama (опционально).

Круиз-контроль

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок.

Добро пожаловать на борт

Потяните курсор, чтобы посмотреть интерьер

История появления этой модификации

Fiat Doblo итальянская компания начала производить в 2000 году. Мировой общественности был представлен очень практичный и гибкий в эксплуатации автомобиль, который обладал просторным салоном, вместительным багажным отделением и был приспособлен к эксплуатации в любых дорожных условиях. Производитель презентовал на ежегодном автосалоне эту модификацию в нескольких вариантах кузова, которые были подстроены под вкусовые предпочтения разных автомобилистов.

В 2004 году итальянский производитель принял решение о рестайлинге полюбившейся всем модификации Фиата. Командой штатных инженеров и дизайнеров был усовершенствован внешний облик автомобиля, при этом они не стали отказываться от лучших элементов старой модели. Обновленный Фиат Добло сочетает в себе все важные черты фургона и минивэна, благодаря чему может активно задействоваться в любых сферах деятельности.

Внимание! Это автотранспортное средство обладает большой вместительностью салона, поэтому является идеальным решением для многодетных семей. Легкость посадки в салон обеспечивается благодаря сдвижным боковым дверям, а багажный отсек способен поместить даже крупногабаритные грузы.

Комплектации и цены

На российском рынке предлагаются несколько модификаций Fiat Doblo:

Грузовой вариант Cargo Maxi. Оценивается в 1,324 млн руб. и выше. Производитель предлагает установку дополнительного оборудования за доплату (например, легкосплавные колесные диски обойдутся в 25 тыс. руб., задний парковочный радар стоит 11,5 тыс. руб., кондиционер или 1-зонный климат-контроль – 37 и 47 тыс. руб. соответственно).

Пассажирская модификация Panorama с 95-сильным мотором. Стоит от 1,299 млн руб. Версия со 120-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой скоростей обойдется на 100 тыс. руб. дороже. Вместо задних распашных дверей предусмотрена поднимающаяся единая створка.

Цены

На российском рынке предлагаются несколько модификаций Fiat Doblo.

Комплектация и характеристики автомобиля

Комплектуется автомобиль по максимуму, есть некоторые отличия комплектации, в самой дорогой модели есть все, это и кондиционер, и усилитель руля, и подсветка, а также прекрасный материал для обивки салона.

Fiat Doblo Panorama поставляется в трех комплектациях. Все автомобили оснащены бензиновым 1,4 литровым двигателем мощностью 77 л.с.

Привод у всех модификациях передний, трансмиссия механическая пяти ступенчатая.

Но не смотря на такую, казалось бы одинаковость, у каждой модификации Fiat Doblo Panorama есть отличительные особенности.

Тест-драйв Fiat Doblo 2020

Тестируемый пассажирский автомобиль оснащен 120-сильным мотором с наддувом и механической коробкой передач. На машине установлены 1-зонный климат-контроль и магнитола, предусмотрена дополнительная полка для груза позади спинок тылового ряда сидений. Испытатели отметили недостаточный зазор для ног между спинками передних кресел и подушками задних сидений. Рулевое колесо частично перекрывает комбинацию приборов.

Тест-драйв Fiat Doblo 2020

Тест-драйв Fiat Doblo 2020 – поездка на автомобиле для оценки.

На низких оборотах чувствуется недостаток крутящего момента, двигатель начинает тянуть после 3000 об/мин. Шумоизоляция на моторном щите и днище кузова не пропускает в салон посторонних звуков. Тормозная система обеспечивает равномерное снижение скорости. Эффективность работы механизмов не зависит от степени загрузки машины.

Водители отметили снос передней части автомобиля при движении в крутом повороте, стабилизировать траекторию которого увеличением тяги невозможно.

Характеристики FIAT Doblo

1.4 5MT (95 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1368 cm3
Мощность 70 KW @ 6000 RPM 95 HP @ 6000 RPM 94 BHP @ 6000 RPM
Крутящий момент 94 lb-ft @ 4500 RPM 127 Nm @ 4500 RPM
Система впрыска Turbocharged multipoint injection
Топливо Gasoline
Скорость 100 mph 161 km/h
Экологичность 166 g/km
По городу 25.3 mpg US 9.3 L/100Km
На трассе 39.8 mpg US 5.9 L/100Km
Смешанный 32.6 mpg US 7.2 L/100Km
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Типоразмер 195/60 R16

1.3 Multijet 5MT (90 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1248 cm3
Мощность 66 KW @ 4000 RPM 90 HP @ 4000 RPM 89 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 147 lb-ft @ 1750 RPM 199 Nm @ 1750 RPM
Система впрыска Turbocharged common rail
Топливо Diesel
Скорость 97 mph 156 km/h
Экологичность 129 g/km
По городу 39.2 mpg US 6 L/100Km
На трассе 54.7 mpg US 4.3 L/100Km
Смешанный 51.1 mpg US 4.6 L/100Km
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed manual
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Типоразмер 195/65 R15

1.6 Multijet 5AT (90 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1598 cm3
Мощность 67 KW @ 4000 RPM 91 HP @ 4000 RPM 90 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 148 lb-ft @ 1500 RPM 201 Nm @ 1500 RPM
Система впрыска Turbocharged common rail
Топливо Diesel
Скорость 98 mph 158 km/h
Экологичность 133 g/km
По городу 42 mpg US 5.6 L/100Km
На трассе 50 mpg US 4.7 L/100Km
Смешанный 47 mpg US 5 L/100Km
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 5-speed automatic (Dualogic)
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Типоразмер 195/65 R15

1.6 Multijet 6MT (105 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1598 cm3
Мощность 77 KW @ 4000 RPM 105 HP @ 4000 RPM 103 BHP @ 4000 RPM
Крутящий момент 214 lb-ft @ 1500 RPM 290 Nm @ 1500 RPM
Система впрыска Turbocharged common rail
Топливо Diesel
Скорость 102 mph 164 km/h
Экологичность 138 g/km
По городу 38.5 mpg US 6.1 L/100Km
На трассе 50 mpg US 4.7 L/100Km
Смешанный 45.2 mpg US 5.2 L/100Km
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Типоразмер 195/65 R15

2.0 Multijet 6MT (135 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1956 cm3
Мощность 99 KW @ 3500 RPM 135 HP @ 3500 RPM 133 BHP @ 3500 RPM
Крутящий момент 236 lb-ft @ 1500 RPM 320 Nm @ 1500 RPM
Система впрыска Turbocharged common rail
Топливо Diesel
Скорость 111 mph 179 km/h
Экологичность 150 g/km
По городу 35.1 mpg US 6.7 L/100Km
На трассе 46.1 mpg US 5.1 L/100Km
Смешанный 41.2 mpg US 5.7 L/100Km
Привод Front Wheel Drive
Коробка передач 6-speed manual
Передние тормоза Ventilated Discs
Задние тормоза Drums
Типоразмер 195/60 R16

Обивка сидений

Серый
275-223
Красный
273-203

Круиз-контроль с ограничителем скорости

Круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения и затем поддерживать ее в автоматическом режиме, что очень удобно при движении по трассе. Ограничитель скорости позволяет задать максимальную скорость, которую автомобиль не превысит: это очень удобно в городе, где установлено множество камер контроля за скоростным режимом.

Система постоянного контроля давления в шинах. В случае прокола колеса или недостаточного давления она незамедлительно предупредит Вас с помощью индикатора на панели приборов.

Фото и видеообзор нового Фиат Добло

На серии фотографий показаны особенности оформления внешней части и салона пассажирской и грузовой модификаций Fiat Doblo. В ролике показаны возможности машины и способы перевозки грузов и пассажиров, продемонстрирована компоновочная схема моторного отсека и рабочего места водителя с указанием преимуществ и недостатков.

05-FIAT-TIPO-fp_zr-01_16


Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.
Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Сзади Tipo чуть теснее, чем Polo и Rapid. Потолок не давит, и это хорошо, а вот центральный туннель великоват.

Я донимал итальянцев одним вопросом: когда? Ведь такой Fiat глянулся бы нашим покупателям.

— Мы готовы поставлять Tipo в Россию, но всё зависит от рынка, конкуренции, ценообразования…

Интересное кино: в ту же Сербию с ее крохотным рынком Tipo будут поставлять, а к нам — пока что нет. В чем причина? Санкции? Турецкое производство вставляет палки в колеса?

Цена всему голова. Итальянцы с гордостью поведали, что Tipo в базовой комплектации на большинстве рынков будет стоить 10 500 евро — это без учета внутренних налогов, которые сильно разнятся от страны к стране. Европейские журналисты просияли: выгодное предложение! Но 10 500 евро — это 800 тысяч рублей! И еще налоги? Нет, без локализации о российском рынке и думать нечего — так я итальянцам и сказал. Они пошли думать.

Корпоративным клиентам

Если одного Doblò не достаточно, переходите в раздел корпоративных продаж. Ознакомьтесь со специальными предложениями для корпоративных клиентов.

Где можно приобрести

Автомобили поставляются официальными дилерами компании Fiat. Покупатель может приобрести готовую машину или заказать индивидуальную комплектацию. Сборка Doblo осуществляется на заводе в Турции. Срок выполнения заказа составляет 2-6 месяцев (зависит от загрузки предприятия).

Корпоративные продажи

Модельный ряд к вашим услугам. Растущий объем бизнеса означает рост объема транспортных перевозок.

Обзор Fiat Doblo Panorama

Fiat Doblo Panorama – практичный и универсальный автомобиль для перевозки пассажиров и груза. Минивэн отличается просторным салоном и вместительным багажным отделением. Авто сочетает в себе узнаваемый дизайн и сбалансированные пропорции. Элегантности Fiat Doblo Panorama придает массивный передний бампер, широкая решетка радиатора, оптика оригинальной формы, рейлинги на крыше и рельефная крышка капота.

Автомобиль оснащается экономичным и надежным бензиновым мотором 1.4 л, 95/120 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 206 Нм. В паре с силовым агрегатом работает пятиступенчатая механическая КПП. Экологический класс – Евро 6. В смешанном цикле расход топлива составляет 7.2 л/100 км. Автомобиль доступен с передним приводом. Высокий уровень комфорта и управляемости обеспечивается за счет независимой задней подвеске Bi Link. К системам безопасности авто относят систему TPMS, ESC и круиз-контроль с функцией ограничения скорости.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий