Секреты успеха самых мощных авиационных двигателей

Содержание

Самые большие двигатели. Топ-10

Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой “ТОП-10” самых больших двигателей на планете.

Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.

Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.

Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос “какие самые большие двигатели в мире” необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.

Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.

Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

Секреты успеха самых мощных авиационных двигателей

Двигатель GE9X собрал в себе самые передовые технологии, которые GE Aviation разработала за последнее десятилетие, и является кульминацией обновления коммерческих двигателей.

GE Aviation – ведущий мировой поставщик реактивных и турбовинтовых двигателей и компонентов для коммерческой и военной авиации, а также авионики, электроснабжения и механических систем для самолетов. GE также имеет глобальную сервисную сеть для поддержки сервисного обслуживания выпускаемой продукции.

Самые большие двигатели, сделанные человеком

Самые большие двигатели в мире

Наука и техника

Устройства, преобразующие какой-либо вид энергии в механическую работу, человечество использует уже довольно давно. К примеру, первым двигателем в истории можно считать парус, которым польются уже более 7 тысяч лет. Название для таких преобразующих устройств позаимствовали в немецком языке — немецкое «motor», что переводится как «двигатель».

Самые большие двигатели в мире

Человечество развивалось в условиях постоянного научно-технического прогресса, что неизменно приводило к появлению всё новых механизмов, облегчающих жизнь.

Среди всего многообразия двигатели различают по источнику энергии и по типам движения. Среди всего разнообразия этих устройств рассмотрим наиболее крупные, и узнаем, какой самый большой двигатель в мире.

«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

На полях Международного авиационно-космического салона — 2021 в Жуковском прошла презентация новейшего лёгкого тактического самолёта (ЛТС) компании «Сухой», который может получить наименование Су-75. Торговое название истребителя для глобального рынка — Checkmate. Сначала машина была представлена президенту РФ Владимиру Путину, а затем и широкой публике.

Как рассказал журналистам на презентации генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, на создание самолёта российское предприятие сподвигло то, что на международном рынке отсутствуют доступные по цене и стоимости лётного часа высококачественные однодвигательные самолёты.

«Идея родилась от экономики. На наш взгляд, на рынке сейчас очень много однодвигательных самолётов. Но нет однодвигательного самолёта пятого поколения по приемлемой, экономически обоснованной цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных самолётов», — пояснил Слюсарь.

Одним из способов снижения эксплуатационных расходов гендиректор ОАК назвал систему интегрированной логистической поддержки «Матрёшка»: этот сервис должен минимизировать затраты на техническое обслуживание Checkmate.

Ещё одно важное конкурентное преимущество ЛТС, по мнению Слюсаря, — это «открытая архитектура» (модульность), позволяющая заказчику выбрать требуемое «техническое лицо» будущей боевой машины.

Презентация нового истребителя компании «Сухой» на авиасалоне МАКС-2021

По словам главы ОАК, Checkmate — это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможность адаптации под потребности конкретного заказчика, невысокая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

В бизнес-плане корпорации обозначена задача выпустить порядка 300 единиц нового самолёта в ближайшие 15 лет. Как отметил Юрий Слюсарь, истребитель будет предлагаться не только партнёрам Москвы по линии военно-технического сотрудничества, но и Минобороны РФ.

В интервью RT на полях выставки в Жуковском глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что стоимость ЛТС составит $25—30 млн. По его словам, Checkmate будет нести мощное ракетно-бомбовое вооружение и выполнять боевые задачи в радиусе 1,5 тыс. км.

По расчётам производителя, в ближайшем будущем самолёт получит возможность выполнять групповые действия с пилотируемыми и беспилотными машинами, объединёнными в единую информационную систему.

1) Самый большой двигатель для морских судов в мире- Wärtsilä-Sulzer RTA96

Размеры: Объем – 25.480 тыс. л., Длина двг. – 26,59 м., Высота двг. – 13,5 м., Вес двг.– 2300 тыс. тонн.

Мощность: 107.389 тыс. л.с.

Это самый большой двигатель в мире когда-либо построенный человеком. Его вес составляет 2,3 млн. килограммов (2300 тыс. тонн). Длина двигателя 89 футов (26,59 метров), высота 44 фута (13,5 метров).

Двигатели выпускаются с 6 и до 14 цилиндров. Это турбированный двухтактный дизельный агрегат работающий на мазуте. Объем 14-ти цилиндрованного мотора составляет 25.480 тыс. литров. Мощность- 107.389 тыс. л.с.

Расход топлива у него составляет 13.000 тыс. литров в час (39 баррелей нефти в час!). Сила крутящего момента равна 7.603.850 млн. Н.м. при 102 об/мин. Коленчатый вал у него весит 300 тонн.

GE90 – пионер технологий

В 1995 году GE90 дебютировал на борту самолета British Airways 777 вместе с первыми в истории лопастями вентилятора из углеродного волокна в коммерческой авиации.

Семейство двигателей GE90 используется во всех моделях Boeing 777. Это эксклюзивная силовая установка на Boeing 777-300ER, -200LR и Freighter. С момента ввода в эксплуатацию двигатель налетал почти 100 миллионов часов.

Safran Aircraft Engines из Франции, Avio Aero из Италии и IHI Corporation из Японии – все участники программы GE90 с разделением доходов.

Лопасть вентилятора GE90 длиной более четырех футов и весом менее 50 фунтов изготовлена из углеродного волокна и упрочненной эпоксидной матрицы, которая обеспечивает вдвое большую прочность и имеет вес одну треть веса такой же лопасти, изготовленной из титана.

Уникальная изогнутая конструкция лопастей вентилятора GE90 позволяет сделать его большим диаметром, легче и более аэродинамичным, в сравнении с традиционными титановыми, что снижает вес двигателя и снижает расход топлива. Кроме того, аэродинамический дизайн позволяет лопастям вентилятора GE90 втягивать большое количество воздуха в двигатель, обеспечивая его более тихую работу и повышая эффективность при создании высокой тяги.

вентилятор GE90-115B, лопасти вентилятора, GE Aviation

Wärtsilä-Sulzer RTA96

Самые большие двигатели: Wärtsilä-Sulzer RTA96

Компания «Wärtsilä», что расположена в Финляндии, выпустила из своих цехов самый большой дизельный двигатель в мире. Изделие финских конструкторов и инженеров используется на крупнейших контейнеровозах, бороздящих морские просторы.

При длине в 89 футов вес этого гиганта достигает 23 000 тонны. Один коленчатый вал огромного двигателя весит 300 тонн. За час работы расходуется 13 000 литров мазута.

«Инновационные решения»

Checkmate создаётся в инициативном порядке специалистами ПАО «Сухой». Первый полёт истребитель должен совершить в 2023 году. Все работы по самолёту планируется закончить в течение четырёх лет. В перспективе на базе Су-75 появятся беспилотник и, возможно, палубный истребитель.

Главными особенностями Checkmate являются однодвигательная силовая установка, широкое применение технологий искусственного интеллекта и принадлежность к пятому поколению. В «Ростехе» подчёркивают, что в России аналогов ЛТС на данный момент нет.

«Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике, проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими лётно-техническими характеристиками», — говорится на сайте «Ростеха».

  • Су-75 и образцы ракетного вооружения для него
  • АГН «Москва»
  • © Кирилл Зыков

Как следует из материалов презентации, максимальная масса боевой нагрузки ЛТС составляет 7400 кг, практический потолок — 16,5 км. Самолёт может разгоняться до 1,8—2 чисел Маха. Checkmate может нести как традиционное ударное вооружение, так и малогабаритные беспилотники.

К преимуществам истребителя разработчики относят простоту эксплуатации, способность длительное время барражировать в воздухе, оперативно прибывать в район выполнения задачи и незаметно выходить на дистанцию гарантированного уничтожения цели. Подчёркивается, что Су-75 будет лидером по соотношению цена — боевая эффективность.

Статическая экспозиция на авиакосмическом салоне в Жуковском 479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

Радар с активной фазированной антенной решёткой позволяет Checkmate одновременно атаковать до шести объектов, в том числе вражеские самолёты пятого поколения. Чтобы не расходовать дорогостоящие боеприпасы для уничтожения наземных целей, ЛТС сможет применять пушечное вооружение.

Проект нового истребителя не был засекречен, однако какие-либо подробности о ходе работ по нему не разглашались. В декабре 2020 года в беседе с журналистами Чемезов сообщил, что инженеры предприятий госкорпорации прорабатывают концепцию перспективного однодвигательного самолёта в лёгком и среднем классах, а также в варианте БПЛА.

«Действительно, прорабатывается создание боевой авиационной системы будущего в лёгком и среднем классах. По замыслу, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Прорабатывается концепция и тактико-технические требования к такому комплексу. Пока мы это делаем инициативно, без средств бюджета», — сказал тогда Чемезов.

Рекорд тяги GE90-115B

Во время сертификационных испытаний в 2002 году двигатель GE90-115B установил мировой рекорд в 127 900 фунтов. тяги. GE90-115B проработал примерно 60 часов в условиях тройной красной линии (максимальные: скорость вентилятора, частота вращения турбины и температура выхлопных газов), чтобы оценить двигатель по его эксплуатационных пределах и продемонстрировать возможности за пределами самых экстремальных условий эксплуатации.

двигатель GE90-115B, авиадвигатель, турбины

Однодвигательный дебют

Установленный на Су-75 силовой агрегат имеет функцию отклоняемого вектора тяги. Появление одномоторного двигателя на боевом самолёте — нетрадиционное решение для отечественной инженерной школы. В настоящее время все пилотируемые машины оперативно-тактической авиации ВКС оснащены двухмоторными установками.

На одномоторном агрегате летает только тяжёлый разведывательно-ударный беспилотник С-70 «Охотник». Из зарубежных изделий на одном двигателе летают французский истребитель Dassault Mirage 2000, американские машины F-16 и F-35.

В беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин пояснил, что одномоторный и двухмоторный типы авиационного двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

«Например, двухмоторная установка считается более надёжной: если выйдет из строя один двигатель, можно будет продолжить полёт на втором. В целом двухмоторный агрегат более грузоподъёмный и позволяет преодолевать большее расстояние. Одномоторный двигатель, в свою очередь, более экономичный. Но это нюансы. Самое главное, чтобы самолёт и двигатель представляли собой единый слаженно работающий комплекс», — сказал Литовкин.

  • Презентация Cheсkmate (Су-75) на выставке МАКС-2021
  • АГН «Москва»
  • © Кирилл Зыков

В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в комментарии RT предположил, что выбор однодвигательной компоновки обусловлен планами России составить конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35 на мировом рынке.

«Концепт проекта самолёта предусматривает однодвигательную комплектацию. Эта машина будет конкурентом американскому F-35 в соответствующей размерности, географии поставок и ценовом диапазоне. «Сухой» — признанный лидер в сегменте боевого авиастроения. Любые машины, которые создаются специалистами этой компании, отвечают всем требованиям рынка», — подчеркнул Коротченко.

Напомним, F-35 Lightning II должен стать основой Военно-воздушных сил США и некоторых их союзников. Однако программа производства самолёта была значительно сокращена, возникли трудности и с экспортом. Главной причиной тому послужили многочисленные дефекты, выявленные во время испытаний и эксплуатации истребителя в войсках.

3) Самый крупный ракетный двигатель SaturnV

Размер и объем: Высота двг.- 5,64 м., Высота двг. в ракетоносители – 110,65 м. (выше статуи Свободы в США).

Мощность: 190.000.000 млн. л.с.

Если вам вдруг понадобится отправиться на Луну, то этот Американский однокамерный двигатель будет самым подходящим для такого путешествия. Это самый большой силовой агрегат в мире когда-либо созданный человечеством.

Тяга его силы на старте составляет (составляла) 34.500.000 млн. Н.м.. а мощность 190.000.000 млн. л.с. Двигатель производил столько энергии, которой хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130.000 тыс. кг груза. Этот двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько количества топлива, сколько бы хватило обычному автомобилю объехать весь наш земной шар аж 800 раз!

GE9X – еще мощнее, еще экономичнее и экологичнее

GE потребовалось еще 15 лет, чтобы побить рекорд новым двигателем GE9X, установленный ранее. Благодаря технологическому развитию конструкции GE9X в сравнении с предшественником GE90 а также с другими конкурентами, имеется впечатляющий список улучшений. К ним относятся: уменьшение расхода авиационного топлива на 10% по сравнению с GE90-115B, на 5% улучшен удельный расход топлива по сравнению с любым доступным двухпроходным двигателем, самый тихий двигатель из когда-либо созданных GE – 8 дБ с запасом по Stage 5, самые низкие выбросы NOx (оксида азота).

GE9X, авиационный двигатель, Книга рекордов Гиннеса

GE9X занесен в Книгу рекордов Гиннеса по тяге, официально известному как «самый мощный реактивный двигатель для коммерческих самолетов (испытательные характеристики)». В процессе сертификации двигатель развил максимальную тягу в 134 300 фунтов (61 тонна), что превзошло рекорд, установленный двигателем GE GE90-11B в 2002 году, – 127 900 фунтов (58 тонн). Для сравнения: двигатели истребителя F-16 способны создать тягу 27 тыc. фунтов (12,2 тонны).

GE9X, турбина высокого давления, технологии

Крупнейший в мире двигатель для коммерческих воздушных судов — GE9X, устанавливаемый на новый широкофюзеляжный самолет Boeing 777X, был признан самым мощным в мире. Об этом сообщили производитель силовой установки компания General Electric совместно с представителями компании, занимающейся фиксированием показателей для «Книги рекордов Гиннесса», — в рамках празднования 100-летнего юбилея GE.

В конструкции нового авиадвигателя GE9X более 300 деталей, изготовленных с помощью аддитивных технологий, а также вентилятор с 16 композитными лопастями. В двигателе также используются пять элементов, изготовленных из композитных материалов с керамической матрицей, включая кожух первой ступени и сопла первой и второй ступеней турбины высокого давления, а также некоторые внутренние и внешние элементы камеры сгорания.

Характеристики GE9X поражают: диаметр переднего вентилятора: 134 дюйма (3,4 метра) — почти такая же ширина у фюзеляжа Boeing 737, лопасти вентилятора – 16 (композит из углеродного волокна), общий коэффициент давления – 60: 1, коэффициент байпаса – 10: 1, степень сжатия компрессора высокого давления – 27: 1. Его тяга на взлете примерно вдвое превышает мощность двух двигателей на ранних версиях Boeing 747.

двигатель GE Aviation GE9X, авиалайнер Boeing 737, фюзеляж

двигатель GE9X, самолет Boeing 777X, реактивный двигатель

двигатель GE Aviation GE9X, General Electric, испытания

авиадвигатель GE9X, композиты, 3D-печать

GE9X, авиация, авиакомпании

GE9X, самолет, British Airways 777

GE9X, титан, экологичный двигатель

Купите Постеры для дома, офиса, бара на сайте «Наука и техика» в подарок себе и близким. Недорогой сюрприз шефу, друзьям, клиентам и сотрудникам.

В наличии Плакаты бронетехники, набор постеров стрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры с боевыми, транспортными или пассажирскими самолетами.

Ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154

Самые большие двигатели: Ветряной ротор Siemens SWT-6.0-154. CC0

В устройстве, преобразующем энергию ветра, использована технология прямого привода, что значительно улучшает эффективность, а также увеличивает срок службы за счёт меньшего количества быстро движущихся деталей.

Диаметр самого ротора 154 метра, который позволяет вырабатывать 6 500 кВт энергии. Уникальность конструкции позволяют широко использовать SWT-6.0-154 на открытых участках морских побережий.

5) Самый мощный двигатель на железнодорожном локомотиве

Размеры: Длина- 25,5 м.

Мощность: от 4.500 – до 8.000 тыс. л.с.

“Union Pacific” в 1955 году создали самый мощный ж/д Локомотив в мире. Совокупная мощность турбированных двигателей локомотива составила 8.500 тыс. л.с., (этот рекорд для ж/д локомотивов до сих пор не побит). В локомотиве имеются 10 камер сгорания. Вес составляет 410.000 тыс. килограммов. Бак для топлива равен 9.500 тыс. литров. Локомотив был способен перевозить грузы до 12.000 тыс. тонн.

Lycoming XR-7755

Lycoming XR-7755

Бесспорным рекордсменом среди авиационных ДВС по размерам и мощности выступает «Lycoming XR-7755».

Объём авиационного двигателя 127 литров при общем весе 2 740 килограмм. Двигатель в 5 тысяч л.с. поднимал в небо бомбардировщики В-26.

За всю историю было сконструировано и выпущено всего два таких уникальных авиационных двигателя.

6) Самый большой по длине паровоз с паровым двигателем Big Boy

Размеры: Длина- 26,1 м.

Мощность: Сила тяги- 15.290 тыс. Н.м.

Union Pacific Railroad 4000 (четырехтысячного) класса. Он был построен в период с 1941 по 1944 годы. В 1959 году он совершил свою последнюю поездку, случилось это в связи с вытеснением паровозов дизельными локомотивами. Сила тяги паровозного агрегата 15.290 тыс. Н.м. Максимальная скорость 100 км/час. Пик мощности приходится на скорость 56 км/час. Максимальная тяга достигается на скорости не более 16 км/час.

SRT Viper, VX

Самые большие двигатели: SRT Viper, VX 8.4

В 2013 году компания «Chrysler Group» начала производство автомобилей, на которых установлен самый мощный двигатель, когда-либо использовавшийся в автомобилестроении.

Технические характеристики поистине впечатляют. Объём SRT Viper 8,4 литра, а вот мощность 649 лошадиных сил. При таких параметрах автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3.3 секунды. Максимальная же скорость, которую развивает спорткар с таким движком, равняется 330 км в час.

Chevrolet «572» 9.2 V8

Chevrolet "572" 9.2 V8

Крупные двигатели американский автомобильный производитель «General Motors» стал разрабатывать в середине 1950-х годов. Двигатель Chevrolet «572» 9.2 относится уже к пятому поколению подобных моторов.

По объёму в 9,4 л это самый большой автомобильный мотор в мире, но уступает немного в мощности SRT Viper.

Но конструкторы не оставляют надежды, и продолжают работы над поистине фантастическими проектами по созданию крупнейших моторов.

8) Самый большой поршневой авиационный двигатель Lycoming XR-7755

Насколько большой: Объем – 127 литров. Вес – 2.740 тыс. кг.

Мощность: 5.000 тыс. л.с.

Всего в мире было произведено 2 (два) таких 36-ти цилиндрованных двигателя, которые до сих пор являются самыми большими на планете моторами для самолетов когда-либо созданных человеком. Двигатель специально был построен для бомбардировщика Convair B-36.

Объем двигателя у него составлял 127 литров. Мощность- 5.000 тыс. лошадиных сил при 2.600 тыс. об. в минуту. Вес двигателя – 2.740 тыс. кг. Впрыск топлива осуществлялся через карбюратор. Длина двигателя чуть больше 3 метров. Диаметр- 1,5 метра.

Triumph Rocket III

Самые большие двигатели: Triumph Rocket III

Этот трёхцилиндровый мотор, мощностью в 140 лошадиных сил, установлен на скоростном мотоцикле.

Силовой агрегат британских производителей имеет жидкостную систему охлаждения и 5-ступенчатую коробку передач, а расход топлива в черте города составляет 8,2 литра на 100 км.

Любителям мототехники советуем посмотреть нашу статью про 13 самых мощных байков в мире.

9) Самый большой и мощный автомобильный двигатель в мире, который был установлен на легковом автомобиле

SRT Viper, VX (выпуск с 2013 по настоящее время).

Объем: 8,4 литра.

Мощность: 649 л.с.

Компания “Chrysler Group” впервые создала этот необычный автомобиль с большим двигателем v10, объем которого составлял (составляет) 8,4 литра, а мощность- 649 л.с. (крутящий момент равен 813 Н.м. при 4.950 тыс. об. в минуту).

Максимальная скорость автомобиля- 330 км/час. Разгон с 0 – до 100 км/час всего за 3,3 секунды.

Отметим здесь, что это не самый максимальный по объему двигатель, который был установлен на легковую автомашину. Есть еще двигатель от Chevrolet “572” V8 объемом в 9,2 л, но он уступает данному Viper по мощности.

GE90-115B

Самые большие двигатели: GE90-115B

В завершение ещё один авиационный гигант, используемый на 777 серии Боингов. Реализация подобного проекта потребовала больших затрат, но они эффективно и в кратчайшие сроки окупились.

Мощность авиационного мотора 569 000 Н.м. уникальна и его конструкция, выполненная из материалов, способных выдержать большие нагрузки и температуру в 1 316 градусов по Цельсию.

10) Самый большой двигатель установленный на серийном мотоцикле

Объем: 2,3 литра.

Мощность: 140 л.с.

Многие из вас наверное предполагали, что эта номинация (“самый большой и сильный двигатель”) достанется естественно мотоциклам компании “Harley Davidson”, но увы, многие ошиблись, это не так.

Самым большим двигателем когда-либо установленным на мотоцикл и выпускавшимся серийно является 3-х цилиндрованный агрегат Triumph Rocket III. На мотоцикле был установлен 2,3 литровый двигатель с водяным охлаждением.

Его мощность 140 л.с. при 6.000 тыс. об. в минуту. Сила тяги составляла (составляет) 200 Н.м. при 2.500 тыс. об. в минуту.

Емкость топливного бака- 24 литра.

Существуют еще двигатели устанавливаемые на мотоциклетную технику, которые по своему объему больше чем силовой агрегат от “Triumph Rocket III” (например, байкциклы от компании Bosshoss”), но тем не менее эта номинация победителя отдана компании “Triumph Rocket”, так как ее большой двигатель был установлен на обычный традиционный мотоцикл, а не на его модификации или на мотоциклы, которые подверглись тюнингу (крафт-машины или автобайки).

В этот “ТОП-10” не попал еще один заслуживающий внимание реактивный двигатель. В этот основной список он не попал по той причине, что в данной подборке по возможности были представлены все виды двигателей именно по отраслям. Зато в этот “Топ” попал другой самолетный двигатель, который по своему размеру больше предыдущего двигателя.

Но несмотря на то, что этот двигатель не попал в список самых больших двигателей в мире, он в настоящий момент по-прежнему является самым большим реактивным двигателем на планете.

Авиационный реактивный мотор GE90-115B, которым оснащаются самолеты Боинг серии 777

Размер двигателя: Диаметр- 3,25 м., Длина– 7,49 м., Вес– 7.550 тыс. кг.

Мощность: Сила тяги– 569.000 тыс. Н.м.

( занесен в книгу Рекордов Гиннеса, как двигатель с самой мощной тягой реактивных авиационных двигателей в мире ).

Несмотря на свой огромный размер этот двигатель остается самым лучшим в мире широкофюзеляжным мотором в самолетостроении по своей эффективности.

Конструкция самого двигателя тоже удивительна, как и его технические характеристики. Материалы, используемые в двигателе, способны выдерживать температуры до плюс 1316 градусов по Цельсию . Этот двигатель во время дальних полетов экономит до 10% горючего топлива от общего объема по сравнению с другими аналогичными авиационными силовыми агрегатами (двигателями).

Заключение

Самые большие двигатели, сделанные человеком. CC0

Вот мы и представили нашу десятку крупнейших двигателей мира. Как видим, они используются в различных отраслях, от ракетоносителей, способных выводить большие космические корабли, до движков, установленных на мотоциклах. Именно самые большие двигатели позволили человечеству разогнаться быстрее звука и преодолеть притяжение земли.

Самые большие двигатели, сделанные человеком. CC0

Технический прогресс не стоит на месте, и, возможно, в скором времени, человеческий гений создаст ещё более мощный двигатель, и самый большой двигатель сможет доставить человека к другим планетам. TheBiggest держит руку на пульсе двигателестроения, чтобы вовремя обновлять наш материал про самые большие двигатели планеты.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий