Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Содержание

Лучшая смазка для дверных петель автомобиля

Если смазать дверные петли на машине, происходит обволакивание обрабатываемых деталей, что способствует их защите от агрессивной среды. Состав при необходимости легко смывается водой. Это упрощает процесс очистки элементов конструкции от нанесенной жидкости.

Смазка дверей

Смазка для дверных петель автомобиля защищает от воздействия влаги и агрессивных веществ, а также предупреждает повреждения деталей. Эффективность обработки поверхности зависит от правильности выбора средства.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

чем смазать замки дверей автомобиля

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

смазка для автомобильных замков

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму

Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Если открывающаяся дверь машины скрипит (например, раздается скрип ограничителя), автовладельцу стоит задуматься о том, чтобы обработать детали специальным средством. Перед тем, как сделать это, нужно выяснить, чем смазать дверь: какие есть марки, какую продукцию они выпускают, а также о ее особенностях.

В магазинах есть материалы с разным спектром действия. Например, можно купить смазку для петель дверей автомобиля, которая надолго предотвратит образование ржавчины, поскольку на поверхности шарниров образуется влагоотталкивающий слой. Также в продаже можно найти жидкости с проникающими свойствами, или устраняющие статические, динамические нагрузки. Чтобы подробнее узнать о некоторых из них, достаточно ознакомиться с рейтингом.

Что лучше использовать для смазывания замков и дверных петель в автомобилях

Правы те автомобилисты, которые регулярно ухаживают за своим транспортным средством и следят за его надлежащим техническим состоянием. Грамотный уход позволяет продлить срок службы автомобиля и сохранить его в лучшем виде. Периодически на машине могут начинать скрипеть петли и заедать замки. Это естественный процесс, обусловленный постепенным износом заводской смазки. Смазка обладает определённым сроком службы, а под воздействием негативных внутренних и внешних факторов длительность работы смазочного материала сокращается ещё интенсивнее. Поэтому одной из задач автовладельца является периодическое внесение новой смазки, которая исключит неприятные скрипы, а также позволит всем элементам легко и без проблем открываться по мере необходимости. Автомобилисты хотят знать, чем лучше смазывать петли дверей автомобиля и имеющиеся замки. Рынок предлагает широкое разнообразие всевозможных средств, которые потенциально подходят для решения подобных задач. Но к ним нужно относиться внимательно, чтобы не навредить машине ещё больше.

Чем лучше смазать дверные петли и замки автомобиля

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали изнутри

При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.

чем смазать замок чтобы не замерзал зимой

Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Mr. Twister MT 1002

Чем смазать петли дверей автомобиля? MT 1002 марки Mr. Twister– хороший пример специального полимерного сырья, которое защищает запчасти и движущиеся соединения.

За счет того, что снижается трение между элементами, удается повысить износостойкость, детали меньше истираются и заедают.

Кроме того, на них не образуется коррозия, поскольку в места их соприкосновений не проникает влага. Также в узлы не попадает сор, грязь и реагенты. Состав устойчив к вымыванию, химическим реакциям разложения (на поверхности личинок замков не образуется окисел, карбид, смолистые отложения). За счет его использования, можно обезопасить узлы от воздействия высоких температур. Помимо этого, удается нейтрализовать разрушительное абразивное воздействие.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Зачем требуется смазка

Каждый автомобилист с разной интенсивностью использует в повседневной жизни собственное транспортное средство. Одни выезжают на машине буквально 1-2 раза в неделю, другие же регулярно совершают поездки. От частоты использования машины зависит и то, насколько часто водитель будет открывать и закрывать двери. В дверях имеются механизмы с использованием трущихся элементов. Именно они способны быстро изнашиваться. Под негативным воздействием грязи, пыли, воды и влаги ситуация лишь становится хуже. Вскоре неисправности проявляются в виде скрипа и неприятного шума, который водителю приходится слышать всякий раз, когда дверь открывается и закрывается.

Крайне неудобно и неприятно, если дверь заедает, не может толком закрыться с первого раза, петли скрипят. Это раздражает слух, но также указывает на износ трущихся деталей. Игнорирование проблемы может привести не просто к увеличению уровня шума, но и вовсе к поломке механизмов. Исправить такие неполадки намного дороже, чем просто приобрести хорошую смазку и обработать ею детали транспортного средства. Своевременная и правильная забота играет ключевую роль в обеспечении комфорта самого водителя, а также в снижении затрат на ремонт и обслуживание его машины. Водителю нужно просто ввести себе за правило периодически осматривать петли и замки, смазывать их качественными материалами. Именно это позволит избежать неприятных ситуаций и дорогостоящего ремонта механизмов.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

смазка для петель и замков автомобиля

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

смазка для ограничителей дверей автомобиля

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Приборная панель

Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.

Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.

Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:

  • Полностью демонтируем приборную панель и укладываем в стыки Моделин (один лист шумоизоляции обойдется в 760 рублей), Битопласт (лист обойдется в 250 рублей) или так называемый грибки (пластины с небольшими «выростами», которые делают стыки еще более плотными). Особое внимание стоит уделить навесным элементам панели (крышке перчаточного ящика, блоку предохранителей, часам и прочему).

Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.

  • Заливаем в щели силиконовую смазку (баллон WD-40 с носиком обойдется примерно в 250 рублей) и вытираем излишки состава салфеткой.

Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.

Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote G-4500 – смазка для дверных замков, состоящая из синтетических компонентов (основа – полиальфаолефины). Она термостойкая и рассчитана на длительное применение. Ее наносят на различные узлы, механизмы, которые находятся под повышенными нагрузками и вращаются на высокой скорости.

G-4500 применяют во время техобслуживания и ремонтных работ в автосервисах, а также на промышленных предприятиях. Средством обрабатывают отдельные элементы автомобильных дверей, запасные части электрических двигателей, станков и прочего оборудования.

Его консистенция бесцветна и не оставляет следов на поверхностях.

Какую смазку для петель выбрать?

Отвечая на вопрос, какую смазку для петель выбрать, начнем с требований, которые к ней предъявляются.

Cмазка для петель дверей автомобиля должна обладать:

  • Хорошей проникающей способностью
  • Стойкостью к смыванию водой
  • Долговременным смазывающим эффектом
  • Неагрессивностью к деталям из резины и пластика, а также лакокрасочному покрытию кузова автомобиля
  • Широким диапазон рабочих температур (так как она применяется и зимой)
  • Антикоррозионными свойствами
  • Оптимальным соотношением цены и качества

Кроме того, у смазочного состава должна быть нормальная консистенция. Слишком густые материалы не проникают в труднодоступные места, а слишком жидкие могут загрязнить салон.

Можно выделить много различных типов смазок, подходящих для петель. Чаще всего применяются масла, пластичные и аэрозольные составы.

Их можно условно разделить на две большие группы – минеральные и полимерные. К первым относится большинство консистентных смазок на литиевой основе. В зимнее время они отлично защищают дверной механизм от попадания влаги. Главный недостаток таких составов – сравнительно слабые антикоррозионные свойства.

Полимерные смазки изготавливаются на силиконовой базе. Они способны выдерживать серьезные перепады температур и высокие нагрузки без потери свойств. Полимерные составы выпускаются в виде пластичных смазок и аэрозолей. Последние наиболее удобны в применении, так как могут наноситься в самые труднодоступные места.

Нанесение аэрозольной смазки на петлю

Еще одна разновидность смазочного полимерного материала – технический вазелин, однако используют его редко из-за низкого качества продукта.

Особой популярностью у автолюбителей пользуются универсальные аэрозольные смазки: такие как Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, Wurth HHS 2000, Permatex 80075, CRC-MULTILUBE, EFELE UNI-M.

Они применяются не только для петель, но и для замков дверей, петель и замков багажника, ограничителей и других «проблемных» зон автомобиля.

В качестве смазки для дверных петель автомобиля можно использовать даже Литол. Однако следует иметь в виду, что данный материал сильно устарел. Кроме того, на него налипает много пыли, что ведет к быстрому загрязнению смазки и абразивному износу петель.

Моторные масла, тем более отработанные, применять для смазывания петель крайне не рекомендуется, так как они недостаточно эффективны и быстро испаряются.

Немного о смазке

Каждый из автолюбителей по-своему относится к своему автомобилю. Для кого-то автомобиль является только средством передвижения, а для некоторых он является железным другом, о котором нужно регулярно заботиться.

Чаще всего обслуживание автомобиля заключается в регулярном поддержании блеска пластикового и лакокрасочного покрытия машины, а также поддержание чистоты в салоне. Но это недостаточный уровень обслуживания транспортного средства, так как в нем есть еще масса элементов, которые могут стать источником больших проблем в дальнейшем, если за ними не будет должного ухода.

К таким элементам относятся замки, петли и уплотнители автомобильных дверей. Уход за этими элементами машины заключается в регулярной проверке уровня смазки. Если вы обнаружили, что смазка в представленных механизмах на исходе, то ее нужно срочно обновить.

И тут у многих автолюбителей сразу же возникает вопрос о том, какая смазка больше подходит тому или иному механизму, так как для смазывания замков и петель нужна одна смазка, а для уплотнителей дверей автомобиля совершенно другая.

Смазка является веществом, которое имеет определенную основу с добавлением различных присадок и других дополнительных веществ, для того чтобы придать ей больше качеств.

Как правило, в состав смазки входят такие вещества:

— смазочные масла.

Существует несколько типов смазки для различных автомобильных механизмов. Итак, смазка для автомобильных механизмов делится на такие типы:

— жидкая смазка, так называемое масло;

— полутвердая или пластичная;

— твердая.Также смазка делится по способу применения:- моторная;- трансмиссионная;- универсальная.

Step Up SP5545

Чем смазать замок? Step Up SP5545 – литиевая смазка белого цвета для замковых личинок. Ее предназначение – защита от коррозионных процессов, изнашивания петель, шарниров, соединений и пр.

За счет ингредиентов, содержащихся в ней, удается на долгое время устранить влияние воды на металл, обезопасить крепеж от разрушения. SP5545 отличается от других консистентных материалов тем, что не загустевает при минусовых температурах.

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

Как правильно смазывать дверные петли?

Оптимально смазывать петли летом или осенью, после мойки автомобиля под высоким давлением. Обновлять смазку (без снятия имеющегося слоя) рекомендуется каждые 2-3 мойки летом и каждую мойку зимой.

Чтобы добиться стойкого и долговременного эффекта, перед смазыванием петель их следует очистить от грязи и старой смазки. Сделать это можно обыкновенной широкой кистью. Для более тщательной очистки подойдет бензин, керосин, уайт-спирит, очиститель карбюратора, преобразователь ржавчины (он поможет справиться со следами коррозии).

После удаления загрязнений необходимо высушить петли (тряпкой или феном), а затем смазать их контактирующие элементы. Для нанесения пластичной смазки можно воспользоваться чистой кистью или шприцем.

Нанесение смазки на петли с помощью шприца с иголкой

Проще всего работать с аэрозольным составом, который оснащен тонкой трубочкой-насадкой. Излишки смазки следует вытирать тряпкой.

Главное – не проливать смазкой петли сверху. Так удастся избежать загрязнения прилегающих к ним деталей.

Чтобы смазка распределилась равномерно, двери несколько раз открывают и закрывают.

После всех манипуляций скрип должен прекратиться. Если этого не произошло, возможно, петли были плохо очищены, не все смазаны или причина скрипа не в них. Посторонние звуки могут сохраняться из-за:

  • Неподходящего смазочного материала
  • Износа уплотнителей (об этом говорилось выше)
  • Проседания дверей
  • Некачественной сборки дверей
  • Слишком частого или, наоборот, редкого мытья машины

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Важно покупать средства, имеющие текучесть — в противном случае, салон и кузов автомобиля будет сложно отмыть от пятен. Многим водителям по душе средства, в основу которых положен дисульфид молибдена. Этот продукт отлично подходит для подшипников, трансмиссий и двигателей, однако смазывать им дверные «суставы» не стоит — средство маркое и притягивает много грязи.

Силиконовые смазки эффективны, но боятся высокой температуры и быстро вымываются водой. Другое дело, когда силикон — не основное вещество, а входит в состав многокомпонентного средства. Такие материалы поистине универсальны и почти лишены недостатков.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

HI GEAR HG5501

В качестве основы HI GEAR HG5501 производитель выбрал силикон. После нанесения и распределения образуется полимерный слой достаточной прочности. Таким образом, можно смазывать запчасти, подвергающиеся трению, и предотвращать попадание жидкостей на элементы, сделанные из металла, резины, стекла, пластика.

Например, средство подходит для разных креплений. При этом желательно наносить его перед заморозками, чтобы поверхности не примерзали. Для смазывания личинок замков, уплотнителей в комплекте поставляется трубочка.

Запрещено носить вещество на провода и контакты.

Дверные петли

Петли довольно часто используются в конструкции транспортных средств. В основном это касается дверных механизмов. Есть несколько распространённых вариантов того, какой смазочный материал лучше использовать для петель дверей вашего автомобиля. Петли не самые прихотливые элементы, но всё равно лучше точно знать, какую смазку стоит использовать, а чем смазывать не рекомендуется. Пользуясь подходящей смазкой, вы не столкнётесь с неприятными скрипами или проблемами при открытии и закрытии дверей.

  • Wurth 2000. Распространённое и эффективное смазочное средство, которое относится к категории синтетических. Может использоваться при обработке петель, замков, шестерней и пр. Отлично проникает в щели и зазоры, образует устойчивую защитную плёнку;
  • Multigliss от Molykote. Средство примерно с аналогичными свойствами, как и предыдущий смазочный материал. Одно из лучших решений в соотношении цены и качества. Хотя немного уступает Wurth по физико-химическим свойствам;
  • Мовиль. Недорогое, но эффективное смазочное средство, способное качественно справиться со своими задачами. Важно наносить на тщательно очищенную поверхность, чтобы добиться максимального результата.

Multigliss от Molykote

Примеров хороших смазок много. Старайтесь отдавать предпочтение проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Не рискуйте, покупая дешёвые смазки или составы, о которых вы ничего не знаете и никогда не слышали.

6 позиция — ReinWell грязеотталкивающая белая смазка для замков и петель с PTFE

Хорошие результаты можно получить, если смазать дверные петли автомобиля от скрипа смазкой с ультрадисперсным порошком тефлона. Особый состав позволяет увеличить время между обработками узлов. Эмульсия легко наносится на поверхности, в том числе и в те места, куда затруднен доступ. Перед тем как обрабатывать детали, рекомендуется очистить их от загрязнений обезжиривателем.

ReinWell - грязеотталкивающая белая смазка

ReinWell — грязеотталкивающая белая смазка

Смазка равномерно покрывает поверхность узла, образуя мягкий слой. Он не липнет, облегчает трение, предупреждает попадание грязи и влаги, защищает от коррозии. Можно наносить в любых температурных условиях. При применении эмульсии не пачкаются руки и находящаяся рядом с обрабатываемой поверхность.

Параметр Предназначение Цвет Объем, мл Консистенция
Значение Защита и предупреждение повреждений поверхности Белая 250 жидкая

Распространенные смазки для петель дверей автомобилей

Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:

Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.

Wurth HHS 2000

Чем смазать ограничитель? HHS 2000 — хороший пример такой продукции (производитель –немецкая компания Wurth). Смазывающий материал обладает такими особенностями:

  • быстро загустевает;
  • обладает адгезивными свойствами;
  • отлично проникает в труднодоступные места.

Состав подходит для ограничителей дверей, петель и др. Также им можно смазать замки дверей. Он сохраняет устойчивость к струе воды, которая подается сильным напором, продляет использование механизмов, в том числе и тех, которые работают под повышенным давлением.

За счет того, что аэрозоль моментально приобретает густую консистенцию, он быстро проникает в труднодоступные места и долго там остается. Действие сохраняется при таких показателях температур: от 30°C мороза до 180°C тепла. Но при этом на слой может прилипать сор и пыль.

5 позиция — смазка Lavr адгезионная петельная

Смазка предназначена для обработки таких узлов конструкции, как петли и другие элементы, испытывающие длительные нагрузки. Средство наносится на поверхность методом распыления, что способствует его проникновения в труднодоступные места. Ввиду этой характеристики состав относится в категорию лучших смазок для дверных петель автомобиля.

Cмазка Lavr

Особенностью состава является застывание на поверхности через несколько минут, что предупреждает его вытекание. За счет такого качества, как адгезия, смазка после нанесения не смывается, не испаряется и не осыпается. Это способствует защите от трения, шума, коррозии. Наилучшие результаты можно ожидать при использовании смазки после ее встряхивании в баллоне. А также при нанесении на поверхность в условиях температурного режима не ниже 10 °C. Перед проведением процедуры следует очистить планируемые к обработке узлы от загрязнений.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защита от коррозии, трения, шума Бесцветная 210 Жидкая

Сидения и багажник

Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.

Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).

Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.

Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).

Также «сверчки» могут появляться:

  • В люке. На зиму лучше всего обработать «форточку» силиконом и налепить на кромки самого люка двусторонний скотч.
  • В ремнях безопасности. Защелки могут соприкасаться с пластиковыми элементами салона. Кроме этого, местах крепления ремни часто перекручивают.
  • В спойлере. Если такой элемент присутствует в авто, то водитель будет слышать громкий «зудящий» звук.

Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.

LIQUI MOLY Pro Line Haftschmier Spray

Pro Line Haftschmier Spray — средство с беловатой консистенцией. Оно водоотталкивающее и антикоррозийное, надежно защищает от попадания сора и грязи в замки дверей автомобиля, уменьшает трение запасных частей.

Основа спрея – синтетическая. Минимальный показатель температуры, при которой он действует, составляет -30°C, максимальный — +180°C.

Полезные советы

Чтобы сохранить автомобильные петли в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

Перед началом зимнего периода обязательно снимайте замки и смазывайте дверной механизм изнутри. Так вы защитите петли от быстрого износа и появления скрипа.

В холодное время года не выезжайте на мороз, не просушив автомобиль после мойки – на это потребуется всего 5-10 минут. Чтобы излишки воды не остались в петлях, несколько раз откройте и закройте двери по очереди.

Помните, что скрип петель – это прерогатива не только дешевых или отечественных автомобилей. Такая проблема может возникнуть в любой иномарке – все зависит от условий ее эксплуатации и хранения, регулярности обслуживания и внимания автовладельца к выбираемым сервисным материалам.

Когда лучше смазывать дверные петли?

Ответ прост: после мойки, например, «Керхером» и перед зимой, когда риск обзавестись раздражителем в виде скрипящей двери повышается.

Согласитесь, приятно сесть в машину, не слыша мерзкий звук скрипящей двери, который постоянно и постоянно, с дотошностью университетского профессора, напоминает вам о том, что петли нужно хоть иногда смазывать, а не пускать ситуацию на самотек.

CRC MULTILUBE

Чем смазать замки? CRC MULTILUBE – универсальная смазка, которая подходят для замков дверей, петель автомобильных и прочих деталей. Она быстро проникает внутрь механизмов и надежно защищает от влаги. При попадании на поверхность образуется плотная защитная пленка.

Благодаря этому можно снизить износ шарниров, продлить их эксплуатацию. Первоначальные свойства сохраняются даже при резкой смене температур. MULTILUBE ярко-синего цвета, поэтому при нанесении пропущенные участки становятся более заметными. Спустя пару дней пленка обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — смазывающее средство с бесцветной консистенцией. Предназначено для защиты подвижных элементов от изнашивания, позволяет продлить их эксплуатационный срок. Производитель указывает на высокие антикоррозионные характеристики Permatex 80075.

Спрей поставляется в баллоне, и при распылении образует пену. Таким образом, удается заполнить труднодоступные участки, обезопасить петли и замки.

Основа данного вещества – синтетическое полиальфаолефиновое масло. Обработка дверных петель возможна при температуре от -40 до +50°C. Масло не разъедает железные, пластиковые, резиновые детали. При использовании его заливают внутрь замочной скважины. Так можно предупредить заедание и устранить скрип. RARO не выделяется вредных веществ.

2 позиция — смазка FILL Inn «Литиевая универсальная»

Вязкая гелеобразная смазка содержит в своем составе литий. Он придает особые характеристики, позволяющие использовать эмульсию при любой температуре, в том числе и в условиях сильных морозов. Если смазать дверные петли на машине, происходит обволакивание обрабатываемых деталей, что способствует их защите от агрессивной среды. Состав при необходимости легко смывается водой. Это упрощает процесс очистки элементов конструкции от нанесенной жидкости.

Смазка литиевая FILL Inn

Смазка литиевая FILL Inn

Смазка для дверных петель авто восстанавливает уже поврежденные поверхности за счет возобновления ранее разорванных молекулярных связей. При ее использовании предупреждаются разрушения деталей и продлевается их срок службы.

Параметр Предназначение Вид Объем, мл Консистенция
Значение Защита от коррозии Прозрачная 335 Жидкий гель

ВМПАВТО Silicot

ВМПАВТО Silicot предназначен для обработки дверей машины. Он хорошо проникает в зазоры и создает влагоотражающий слой на поверхности, препятствует обмерзанию, уменьшает истирание. Термостойкость составляет от -50 до +230°C.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий