Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. все можно починить

Содержание

Ликвидация неполадок: ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Гидравлический усилитель руля служит для снижения усилия, необходимого для поворота колес автомобиля, что повышает комфорт и снижает утомляемость водителя. Изобретателем ГУР является американец Франсис Дэвис, который получил патент на свое изобретение в 1925 году, а в 1950 усилитель руля впервые был установлен на серийный Cadillac. Первые ГУР в СССР стали устанавливать на грузовые МАЗ, после чего они появились на ГАЗ-66 и УАЗ. Сегодня гидравлический усилитель рулевого управления устанавливается практически на любой легковой автомобиль. Развитие технологий не стоит на месте: всемирно известные автомобили Мерседес оснащаются гидро-электрическим усилителем, а Опель пошел еще дальше и устанавливает на свои машины полностью электрический усилитель.

Технология ремонта гидроусилителей рулевого управления


Устройство гидроусилителя рулевого колеса
Гидроусилитель рулевого колеса предназначен как для облегчения автомобилисту управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, так и для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно то, что данное устройство существенно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.

Гидроусилитель руля является закрытой гидросистемой, которая состоит из:

  1. Бачка, в который заправляется гидравлическая жидкость.
  2. Насоса.
  3. Регулятора давления.
  4. Управляющего золотника.
  5. Силового цилиндра.


Электрическая система гидроусилителя

Ремонтируем насос ГУРа самостоятельно


Стрелками показаны основные элементы системы

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

ГУР — конструкция, зачем нужен ГУР


Устройство гидроусилителя рулевого колеса
Гидроусилитель рулевого колеса предназначен как для облегчения автомобилисту управления автомобилем при маневрах на дорожном полотне, так и для смягчения ударов от поврежденного дорожного покрытия и неровностей. Особенно важно то, что данное устройство существенно снижает риск аварии при разрыве покрышки, в первую очередь это касается передних колес.

Гидроусилитель руля является закрытой гидросистемой, которая состоит из:

  1. Бачка, в который заправляется гидравлическая жидкость.
  2. Насоса.
  3. Регулятора давления.
  4. Управляющего золотника.
  5. Силового цилиндра.


Электрическая система гидроусилителя

Конструкция гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля фото

На фото — гидроусилитель руля, который увеличивает комфорт вождения для водителя

ГУР – относительно несложный и неприхотливый в эксплуатации механизм, который состоит из:

  • гидравлического насоса, основной задачей которого является перекачка масла и создание рабочего давления в системе
  • распределителя, который отвечает за направление масла в нужную камеру
  • торсиона, который путем закручивания в нужную сторону подает жидкость в распределитель
  • гидроцилиндра, отвечающего за преобразование энергии давления жидкости в поступательное движение поршня. Именно этот узел непосредственно толкает специальные штоки, которые и помогают водителю поворачивать рулевое колесо.



Подготовка к замене насоса гидроусилителя

Для работы следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат и упоры под колёса;
  • пассатижи и торцевой ключ на 10;
  • пластиковую ёмкость 1,5 л;
  • ветошь и шланг для слива жидкости;
  • грушу или шприц;
  • новую жидкость, шланги, хомуты, насос для ГУР;

Если принято решение не производить замену насоса, а просто сменить манжету и подшипник, то понадобятся эти запасные детали.


Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

схема гидроусилителя

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

вид насоса в сборе

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

Виды ремонтных работ

Не все необходимые запасные части для ремонта гидроусилителя руля своими руками предназначены для открытой продажи. Задаваясь вопросом о том, как отремонтировать ГУР, нужно сразу определиться с тем, что все операции разделяются по трем основным категориям.

  1. Простейшие. К ним относятся действия, связанные с восстановлением работоспособности агрегатов, утраченной по следующим причинам:
  • Потеря рабочей жидкостью своих основных свойств. Это бывает в результате эксплуатации гидроусилителя при температурах, не соответствующих допустимым характеристикам, длительным высоким нагрузкам, смешиванию несовместимых между собой сортов рабочей жидкости или несвоевременной замене масла.
  • Засорение каналов и клапанов, участвующих в работе устройств.

ГУР И ЕГО КОНСТРУКЦИЯ

ГУР это устройство, которое находится в составе рулевой колонки. Оно увеличивает силу воздействия поворота рулевого колеса на колёса. Наличие ГУРа повышает комфортность вождения. Дополнительно наблюдается увеличение манёвренности и устойчивости транспортного средства на дороге.

В основе конструкции ГУРа находится насос. На него приходится большая нагрузка во время вождения. Неудивительно, что именно этой детали чаще всего нужен ремонт, тоже касается и шлангов высокого давления.

Насос приходит в движение посредством коленвала. Он вытягивает масло из бачка и подаёт на распределитель. Последняя деталь отвечает за мониторинг силы, оказываемой на руль и поворот колёс. В качестве следящего механизма используется торсион, который монтируется в разрезе рулевого вала. Это основные элементы ГУРа, которые также часто нуждаются в ремонте.

Как только руль поворачивается, колёса оказывают сопротивление. Здесь в игру вступает торсион, чем больше выкручивается руль, тем сильнее он закручивается. В результате дозирующие каналы открываются, и масло попадает внутрь, запуская механизм.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Перед тем как приступить к ремонту ГУРа, не помешает немного истории. Это поможет понять, какую роль эта деталь играет в общей концепции автомобиля, и с какой стороны лучше всего подойти к починке.

Начать стоит с того, что как только автомобили появились, ГУРов не было. Мало того, в те времена ремонт в большинстве случаев сводился к исправлению поломок двигателя. По факту ГУР — это роскошь, которая позволяет с большим комфортом управлять машиной. Неудивительно, что до сих пор, многие компании экономят на данном устройстве. Как пример, отечественные и китайские автомобили.

В начале прошлого века тсутствие необходимости в ГУРе, а соответственно, и в его ремонте объяснялось крайне невысокими скоростями, которые могли развить транспортные средства того времени. Если машина едет со скоростью 20 километров в час, то в повышенной манёвренности особого смысла нет.

В конце 30-х годов всё резко поменялось. Революция началась с грузовых машин, именно на них установили первые пневмоусилители. Первым же автомобилем, который получил ГУР, стал Chrysler Crown Imperial стандартной комплектации.

Следующим этапом эволюции систем по оптимизации управления рулевого колеса считается электроусилитель. Он в отличие от ГУРа не зависит от перепадов температур. Но ему чаще требуется ремонт, к тому же профессиональные водители отмечают некую искусственность ощущений за рулём.

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)

Чтобы осуществить демонтаж насоса гидроусилителя и самостоятельно отремонтировать его, необходимо выполнить такие действия:

    Слегка отпускаем осевой болт, крепящий насос к скобе, применяя отверстие, которое есть в шкиве. Полностью откручиваем стопорную гайку натяжителя, после чего демонтируем ремень.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Ремонт гур

Насос гидроусилителя (насос гур) обеспечивает поддержание давления и движение рабочей жидкости гур в системе. В настоящее время распространены пластинчатые насосы гур, обладающие высоким КПД и практически полной не чувствительностью к износу. Для предотвращения отказа насоса гидроусилителя, входящего в состав системы рулевого управления, необходимо:

  • поддерживать оптимальный уровень масла в бачке ГУР;
  • проверять герметичность узлов гидроусилителя — шлангов, соединительных мест, при максимальных положениях рулевого колеса (лево-право);
  • раз в год менять рабочую жидкость в системе ГУР.

Также, для того, чтобы ваш насос гидроусилителя прослужил Вам продолжительное время, рекомендовано не задерживать рулевое колесо в крайних положениях более 5 секунд, что может привести к закипанию масла, а затем выводу системы из строя. Если вышел из строя насос гур не рекомендуется длительно эксплуатировать автомобиль — это может привести к быстрому износу деталей рулевого управления, так как они проектировались на нагрузки с учетом гур. Вовремя выполненный ремонт насоса гур избавит вас от возможных последствий.

Диагностика насоса гидроусилителя — гарантия на весь агрегат.

Замена шлангов гидроусилителя

Одновременно с заменой насоса или жидкости ГУР рекомендуется хорошо проверить состояние шлангов и патрубков. При необходимости замените их новыми. Смену шлангов необходимо производить только после полной откачки масла.

Для замены шлангов или патрубков сначала следует открутить хомуты. Установка новых шлангов вызывает некоторые неудобства, так как расположение гидроусилителя не совсем удобное для выполнения таких операций. Новые шланги и патрубки следует хорошо зафиксировать хомутами. Однако не стоит сильно усердствовать, чтобы их не повредить.

Типы гидравлических насосов и их основные неисправности

В различное время на машины устанавливали роторные, пластинчатые и поршневые насосы, каждая из этих конструкций имеет свои плюсы и недостатки. Роторный имеет высокий коэффициент полезного действия, однако такие конструкции имеют очень низкий ресурс, поршневой – оказался дорог и довольно прихотлив в техническом обслуживании, поэтому наибольшее распространение получил именно пластинчатый.

К основным неисправностям насоса можно отнести:

  • утечку рабочей жидкости через элементы уплотнения или сальники;
  • шум и вибрации в результате разрушения подшипников;
  • снижение нагнетаемого давления.

Устранение любой из этих неисправностей потребует снятия гидроусилителя с автомобиля. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками – довольно непростое занятие, однако это вполне посильная задача при наличии необходимого инструмента и слесарных навыков. Обычно сложностей никаких не возникает, рекомендуем воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, а также тщательно записывать или фотографировать последовательность процесса снятия и разборки, чтобы избежать возможных проблем при его сборке. Проще снять ГУР с автомобиля, в котором имеется много свободного места в подкапотным пространстве, например ГАЗели, а вот для снятия ГУР с автомобиля Ауди 100 или Шевролет Ланос, особенно с двигателем объемом 1,5 литра, потребуется значительная сноровка. В любом случае, после снятия насос необходимо тщательно промыть от внешних загрязнений, проверить состояние корпуса и убедиться в отсутствии трещин на нем.

Ремонт насоса ГУР ДеоРемонт насоса ГУР DaewooРемонт насоса ГУРось и лопатки насоса ГУРРемонт насоса ГУР ДаевоРазборка насоса ГУРВал насоса ГУРВал насоса ГУРРабочая часть цилиндра насоса ГУРРемонт насоса ГУРРемонт насоса ГУРа

Насос ГУР устройство и назначение


Насос гидроусилителя руля
В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор. Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.

РЕМОНТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

От того насколько правильно вы подготовитесь к ремонту ГУРа зависит конечный результат. Процесс подготовки состоит из таких этапов:

  1. Перед началом ремонта с ГУРа очищается грязь. Нужно полностью очистить все полости агрегата. Это необходимо для того, чтобы при отсоединении шлангов частички грязи не оказались внутри.
  2. На втором этапе откачивается жидкость из бачка насоса ГУРа.
  3. Отвинчиваются винты муфты рулевого вала. Для этого используется шестигранник на 6. Предварительно креном меняется положение детали относительно вала ГУРа.
  4. Перед ремонтом также нужно сдвинуть эластичную муфту со шлицев. Чтобы это осуществить понадобится монтировка.
  5. Рулевые тяги отсоединятся от сошки.
  6. Машина приподнимается на домкрате и снимается левое переднее крыло.
  7. Торцевым ключом на 15 ослабляются крепления колёс со стороны арки. Один болт, крепящий ГУР к лонжерону, снимается и остаются два.
  8. Под штуцеры шлангов ГУРа нужно поставить ёмкость. В неё будет стекать жидкость.
  9. Отсоедините по очереди штуцеры.
  10. Шланги и штуцеры нужно герметизировать. Для этого используются специальные заглушки. В крайнем случае можно взять простую тряпку.

Предупреждение

Audi S8 Бортжурнал AUDI и Керамические тормоза

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Снимем насос ГУР

к правило, в автомобилях серии ВАЗ-2110 устанавливаются насосы ГУР версии ZF. Этими устройствами также комплектуются гидроусилители некоторых моделей Фольксваген, Ауди А6 и так далее. Насосы обычно не подлежат ремонту и при необходимости заменяются новыми. Однако в некоторых случаях можно попытаться восстановить их работоспособность своими руками, например, заменить изношенный подшипник или манжету. Всё зависит от характера неисправности.

Последовательность снятия насоса ГУР:

  • Ослабляем хомут и снимаем возвратный шланг. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло.
  • Со штуцерного болта очень аккуратно демонтируем датчик, который предназначен для замера давления жидкости в системе ГУР.
  • Снимаем штуцерный болт и отсоединяем нагнетательный трубопровод.
  • Снимаем ремень привода ГУР.

После этого приступаем к демонтажу непосредственного насоса.

  • Сначала ослабляем один болт крепления.
  • Затем выкручиваем второй болт и снимаем насос ГУР полностью в сборе.
  • Ставим новый насос в обратном порядке.

Устранение утечек рабочей жидкости

Бачок гидроусилителя

Если в бачке гидроусилителя руля снижается уровень жидкости — это признак утечки

Система ГУР герметична, снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя обязательно свидетельствует о возникновении утечки. Для начала необходимо найти место, из которого происходит утечка жидкости. Очень часто таким местом являются элементы соединения трубок, трещина в пластиковом бачке для масла. Самым распространенным местом утечки жидкости считается сальник насоса гидроусилителя или его уплотнители. Ремонт такой неисправности займет немного времени, для ее устранения необходимо разобрать насос и заменить пришедшие в негодность уплотнители и сальники. Стоит обратить внимание на состояние вала в месте установки сальника. Если на нем появились канавки или раковины, то сальник не будет плотно прилегать и утечка может возникнуть вновь. В этом случае необходимо произвести полировку вала, однако бывают случаи, когда износ слишком велик и добиться плотного прилегания сальника не получается, тогда может помочь установка сальника с меньшим внутренним диаметром или замена вала на новый. В крупных городах, таких как Москва или СПБ проблем с его покупкой не будет, а вот в провинции вал придется ждать от нескольких дней до недель, стоит также учитывать немаленькую цену этой детали у продавцов.

Как произвести ремонт ГУР

Гидроусилитель руля — это важна деталь, помогающая с лёгкостью управлять авто в самых экстренных ситуациях. Её использование позволяет не только получать большее удовольствие от вождения, но и в разы увеличивает общую безопасность на дорогах. Все из-за того, что при помощи ГУРа водителю намного легче удаются сложные манёвры.

Тем не менее со временем эта деталь приходит в негодность. Особенно большой износ наблюдается при опасном стиле вождения. Резкие повороты в значительной мере уменьшают срок эксплуатации ГУРа, и ему требуется ремонт.

Демонтаж ГУР

Для начала нужно этот механизм . Но перед этим делом крайне рекомендуется очистить грязь с механизма, чтобы при отсоединении шланга она не попала внутрь самого устройства, а не то это может вызвать проблемы.

Дальше нужно будет из бачка откачать жидкости столько, сколько это возможно. Залезаем под автомобиль и шестигранником откручиваем болты, крепящие рулевой вал. Проводя такую операцию, нужно заранее отметить положение эластичной муфты относительно вала ГУР. При установке это будет очень важно.

Настала очередь снятия рулевых тяг. Их нужно будет отсоединить от сошки специальным инструментом — съёмником. Дальше автомобиль и откручиваем левое колесо, а затем снимаем его.

В видео рассказано о работе гидроусилителя руля:

Берём ключ на 15, желательно торцовый, и ослабляем болты, фиксирующие гидроусилитель к лонжерону. Затем два болта из трёх снимаем. Один оставляем на месте.

При снятии шлангов нужно обязательно подставить под них ёмкость, чтобы оставшаяся жидкость стекла туда. Затем нужно будет закрыть кусками тряпки шланги и штуцеры.

Теперь нужно будет отсоединить тот самый болт, который фиксирует ГУР. Не забываем придерживать свободной рукой гидроусилитель, чтобы он не упал.

Как прокачать ГУР если имеется воздушная пробка

Прежде, чем проводить ремонтные работы, необходимо провести проверку наличия жидкости в баке, а также соответствия марки рабочей жидкости разрешенной к использованию на данном автомобиле. Не редко причиной появления симптомов неисправности бывает возникновение в системе воздушных пробок, для удаления которых необходимо прокачать гидравлику. В этом случае работоспособность ГУР будет полностью восстановлена.

Для удаления воздушных пробок следует запустить силовой агрегат, открыть крышку расширительного бака и прокачать систему, поворачивая рулевое колесо несколько раз из одной крайней позиции в другую. По мере прокачивания системы уровень жидкости в баке будет снижаться. Процедуру необходимо повторять, пока уровень жидкости полностью не стабилизируется. Затем долейте жидкость до необходимого уровня.

Заливаем жидкость в ГУР

После того как выполнили замену насоса гидроусилителя руля, необходимо залить новую жидкость в систему:

  • Сначала заливаем в бачок масло до о.
  • Затем садимся в салон и поворачиваем рулевое колесо несколько раз до упора в обе стороны, чтобы жидкость заполнила систему.
  • Вслед за этим доливаем масло в бочок и опять вращаем руль.
  • Доливаем жидкость, заводим двигатель и через несколько секунд глушим.
  • Вращаем руль несколько раз до упора в обе стороны.
  • Опять доливаем масло в бачок.
  • Не менее 10 раз прокручиваем руль до упора в каждую сторону при выключенном двигателе, чтобы хорошо прокачать систему.
  • Запускаем двигатель и снова вращаем руль в обе стороны по 10 раз.
  • Контролируем уровень масла в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Как самому отремонтировать гидроусилитель руля

Когда делаешь ремонт гидроусилителя руля своими руками важно быть внимательным, ведь устроен он достаточно сложно. Множество соединений под постоянным давлением быстро изнашиваются, что приводит к протечкам и поломке всей системы.
Важно узнать, что именно послужило причиной поломки. И ни в коем случае не эксплуатируйте транспортное средство с неисправным гидроусилителем руля. Это опасно и для вашей жизни и жизни окружающих и негативно влияет на износ ГУР. Ведь масло все равно остается внутри и все так же создает некое давление.

Устранение шума и вибраций при работе насоса

Возникновение шума в работе системы усилителя может быть вызвано износом подшипников вала. В случае появления шума необходимо максимально быстро устранить его, иначе подшипник вала может полностью разрушиться, что вызовет его перекос, что в свою очередь может вызвать сильные повреждения корпуса. Очень часто такая неисправность возникает из-за чрезмерного натяжения ремня гидронасоса, что в результате вызывает излишнее напряжение в подшипниках и приводит к их разрушению. Замену подшипников также можно произвести самостоятельно. Для начала необходимо снять изношенные подшипники, после чего запрессовать два новых в корпус и крышку насоса, затем надеть их на вал. Во время замены подшипников обязательно замените сальники и прокладки.

Определение поломки

На самом деле, чтобы определить, что сломан ГУР, не нужно быть хорошим автомехаником, достаточно лишь покрутить руль.

Когда машина стоит на месте, и при попытке вращения руля нужно прикладывать заметно больше усилий чем раньше, то гидравлический усилитель сломан, не иначе.

Дело в том, что ЭУР питается электричеством от аккумулятора, и на многих автомобилях просто невозможно активировать систему без включенного зажигания или мотора. А в случае с ГУР на колеса идут усилия посредством закона гидравлики.

  • Вторым фактором того, что сломан или только начинает приходить в негодность ГУР, является посторонний звук во время вращения руля. Третье, что указывает на поломку, — это следы подтеков жидкости на системе или других агрегатах, которые находятся в непосредственной близости.
  • Последнее, что может указывать на то, что гидравлический усилитель приходит в негодность, это то, что свистит подшипник.

При обнаружении одного или нескольких признаков нужно ремонтировать ГУР. Чаще всего водители осуществляют ремонт самостоятельно. Происходит это по причине того, что на станции технического обслуживания автомобилей за такой ремонт берут немаленькие деньги. Если на вашем автомобиле сломался насос, то его тоже можно заменить своими руками.

Разборка и самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

Для разных марок автомобилей производители используют отличающиеся между собой по конструкции гидроусилители, поэтому существуют некоторые особенности по восстановлению работоспособности данного узла. Однако, есть схожие проблемы, которые можно устранить одинаковыми методами.

Устранение выработки с помощью дрели и наждачки

При этом стоит оценивать риски, связанные с тем, что при самостоятельных работах увеличивается шанс дальнейшей поломки данного изделия. Стоит разумно оценить свои возможности, ведь какие-то работы может провести более опытный специалист авторемонтного предприятия.

Для разборки нужен будет рожковый ключ и достаточная емкость, в которую можно будет слить остатки жидкости. Штуцер освобождаем от заглушек и переворачиваем блок таким образом, чтобы отработка стекла из него. Далее снимаем вал сошки и выкручиваем посаженные на спецсмазку болты. Понадобится некоторое усилие, чтобы «сорвать» их с места.

Избавляемся от контргайки, выталкиваем сошку и вал, который поддастся усилию вместе с крышкой. При отсутствии явных люфтов сошка может оставаться на своем месте, а манжет желательно менять в любом случае.

Вывинчиваем пробку обратного клапана, аккуратно достаем пружину из-под нее. С крышки откручиваем болты и не выкручиваем из шариковой гайки. В щель вставляем маленькую отвертку, поддеваем крышку и достаем ее с поршнем. Теперь можно достать шариковую гайку.

Контргайку отпускаем и демонтируем подшипник. Разбираем из поршня подшипник и гайку, которая зафиксирована окантовкой. Болты выкручиваем и разбираем шарикопровод.

Как убирать появившиеся заусензы

  • очистка фильтров в гидроусилителе и замена их на новые;
  • замена сальников и манжет;
  • замена предохранительного клапана;
  • контроль чистоты, долив до уровня и замена рабочей жидкости;
  • замена шлангов на агрегате;
  • удаление воздуха из системы;
  • удаление заусениц, грязи и появившихся шероховатостей;
  • замена изношенного подшипника.

После чистки, восстановления и замены отдельных элементов проводим сборку в порядке, обратном разборке.

Нужно знать, что важно во время эксплуатации контролировать уровень рабочей жидкости в системе. При ее загрязнении нужно проводить замену на ту, которую рекомендует автопроизводитель.

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания масла в рулевой механизм и обеспечение циркуляции жидкости в системе. Вал и лопасти насоса в процессе вращения создают центробежную силу, вследствие которой рабочая жидкость попадает под высоким давлением в нагнетательную полость и далее в . Насос ГУР монтируется на двигателе и приводится в действие с помощью ременной передачи.

Как правило, замена насоса гидроусилителя руля производится в комплексе с заменой масла, хомутов и шлангов. В этой статье рассмотрим, как выполнить эту процедуру своими руками на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Устранение неисправностей, связанных со снижением или потерей давления

Причинами снижения давления могут быть износ эллипса внутреннего цилиндра или самих лопастей ротора, однако ресурс этих деталей составляет сотни тысяч километров, а иногда их и вовсе не приходится менять за все время эксплуатации, как, например, на Форд Фьюжн или Форд Фокус 2. Гораздо более распространенной причиной потери давления является появление острых заусенец на роторе, что препятствует нормально работе лопастей. В результате они могут не выходить полностью из своих пазов или их вообще может заклинить, что и вызовет снижение давления. Ремонт в данном случае довольно прост – необходимо обработать наждачной бумагой или точильным камнем острые грани ротора в месте крепления лопастей.

Меняем «кровеносные сосуды» ГУР

Рассмотрим теперь другую причину неисправности гидроусилителя руля. Она может заключаться в шлангах — своеобразных «кровеносных сосудах» всего устройства. По ним течёт жидкость, необходимая для нормальной работы. И если наблюдается износ шлангов или их излишняя протёртость, они потребуют замены. Ремонт шлангов гидроусилителя руля — это простой и быстрый процесс, хотя и требующий некоторых знаний.

Рекомендуется сразу же приобрести новый комплект шлангов и заменить им старый. Стыковать новые шланги нужно умеючи, чтобы в местах соединения не выходила жидкость. Это и есть самое сложное в замене шлангов: обеспечить надёжную стыковку, чтобы не было никаких, даже самых тонких, открытых мест.

В видео показано, как заменить масло в системе гидроусилителя:

Возможные неисправности

Диагностика неисправностей и ремонт гидроусилителя руля своими руками

Устройство системы гидроусилителя руля

Почему ГУР на холостых оборотах перестал работать, стал течь, как самостоятельно проверить и разобрать свой некорректно работающий рулевой механизм, что делать, если плохо и туго крутится руль?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий