Регулировки.2) Регулировка подшипников ступиц задних колес. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Регулировки.2) Регулировка подшипников ступиц задних колес. — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Ходовая часть. Регулировка подшипников ступиц задних колес ГАЗ 2705 Для регулировки подшипников необходимо:

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

Можно вставить пруток между колесными шпильками.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

ГАЗ Газель 2002, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

Ступица в сборе ГАЗ 3302Номера деталей ступицы ГАЗ 3302

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

Конфигурация ступицы Газель Некст

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Замена ступичного подшипника на Газели

Итак, как же осуществить процесс под названием замена ступицы. Дальше поэтапно постараемся разобрать, как осуществить замену ступицы на передней части подшипникового узла колеса. Какие приборы потребуются для замены в Газели? Следует взять следующие приборы:

  • домкратное устройство,
  • отвертки,
  • головки для вывинчивания гаек части колеса со спицами,
  • ключ с моментом 50-120 Н*м,
  • пассатижи

Газель Некст

Размеры и номера подшипников передней ступицы Газель – внешний и внутренний

Для того чтобы деталь проходила положенный ей срок, необходимо выбрать качественную запчасть. В первую очередь стоит ориентироваться не на то, сколько стоит подшипник для передней ступицы Газель, а на качество изготовления и производителя шарикоподшипника.

Артикул заводского изделия:

  • для ГАЗ 3302 – комплект 3302-3103800. По отдельности: 6-7305АШ (30305), 6У-7307А (30307).
  • для Некст – A21R23.3103145.

Цена деталей существенно отличается. Для Некст стоимость составляет около 3500 рублей, а для 3302 – 650-700. Такой разбег вызван различиями в конструкции. Точно определиться с ценой подшипника передней ступицы Газель и выбрать лучшую деталь поможет таблица, размещенная ниже.

Рекомендуемые производители запчастей

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена
2021 год, руб
Наименование детали в комплекте
Сальник Подшипник Шплинт
ГАЗ 3302, Соболь (два отдельных конических роликоподшипника)
1 ОАО ГАЗ
Россия
Оригинал
7305/7307
3302-3103800
800 + Комплект – 2 шт +
2 TRIALLI
Аналог
CS 307
CS 305
440
340
внутренний
внешний
3 ООО “ГПЗ”9 ГПЗ
Россия
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
390
310
внутренний
внешний
4 9 ГПЗ
Россия
Аналог
6У-7307А
6-7305АШ
420
350
внутренний
внешний
Next, Бизнес (подшипник в сборе)
1 TORQUE
Финляндия
Аналог
PL851 2100 +
2 ОАО ГАЗ
Россия
Оригинал
A21R23.3103145 4000 +
3 ОАО ГАЗ
Италия
Аналог
A21R23.3103145 3200 +

Подшипник Газель 3302Подшипник для Газель Некст

Размеры и номера подшипников для передней ступицы Газель

Технические данные из каталога производителя – Подшипник 6У-7307А (внутренний):

  • Внутренний диаметр (d) – 35 мм.
  • Наружный диаметр (D) – 80 мм.
  • Ширина рабочая (T) – 22 мм.
  • Масса – 0,512 Кг
  • Количество дорожек качения – 1
  • Уплотнение – Нет

Технические данные из каталога производителя – Подшипник 6-7305АШ (внешний):

  • Внутренний диаметр (d) – 25 мм.:
  • Наружный диаметр (D) – 62 мм.
  • Ширина рабочая (T) – 18,25 мм.
  • Масса – 0,25 Кг
  • Количество дорожек качения – 1
  • Уплотнение – Нет

Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля Газель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео по теме

Советы практика

Придерживайтесь следующих советов:

— перед демонтажем деталей и крепежных изделий обрызгайте их проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут. Далее демонтаж будет значительно легче;

— при отсутствии динамометрического ключа, поступите следующим образом. Закрутите до упора болты и гайки, а потом ослабьте их повернув ключ назад на 20 градусов;

— после пробега автомобиля ГАЗЕЛЬ до 60000км, особенно если у нее полный привод, нужно заменить смазку подшипника передней ступицы. Это касается также модели НЕКСТ. Менять смазку нужно следующим образом. Демонтируем детали так же как и указано выше в настоящей статье. Потом промываем подшипник в керосине. Набиваем опять литолом 24. Его нужно в количестве 75 грамм.

— если вы сняли узел ступицы, то обратите внимание на детали вокруг него. При обнаружении дефектов, замените их;

— заменив подшипник с одной стороны, я рекомендую сделать то же и с другой. Ресурс его наверняка уже вышел, и он может загудеть в ближайшее время.

Эти нехитрые советы помогут вам долгое время содержать автомобиль в рабочем состоянии.

Если в процессе ремонта и замены подшипника, вы столкнулись вопросами или проблемами, обращайтесь ко мне в комментарии.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий