Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками

Содержание

Прицеп на квадроцикл: выбор и особенности

Прицеп на квадроцикла

Прицеп на квадроцикл расширяет функциональность четырехколесника. Его можно применять для перевозки грузов или экипировки. Некоторые модели предназначены даже для перевозки пассажиров. Купить прицеп стоит владельцам квадроциклов, которые часто перевозят грузы, например, отправляясь на природу, в турпоход, рыбалку или охоту.

Прицеп для квадроцикла можно сделать даже своими руками. Причем пользователь может создать конструкцию, которая будет соответствовать по функциональности всем установленным требованиям.

Прицеп на квадроцикл

Прицеп можно эксплуатировать как в летний, так и зимний период. Пока не выпал снег, техника передвигается при помощи колес, а зимой – на гусеницах или специальных лыжах. Универсальная, многофункциональная техника станет отличным помощником при выполнении хозяйственных задач. Это особенно оценят люди, имеющие большой огород. Перевозить урожай станет гораздо удобнее, а вся процедура будет занимать меньше времени.

В тележке можно перевозить дрова, стройматериалы, животных. Если использовать пассажирский прицеп, можно выбираться на природу вместе с друзьями или родными, взяв с собой для этого все необходимое.

Какой прицеп наиболее подойдет для транспортировки квадроцикла и перевозки вещей

прицеп для квадроцикла

Привет всем! Уважаемые любители экстрима! У кого есть квадроциклы наверное согласятся со мной, что это машина зверь, а если с ним присутствует еще и прицеп, вообще можно сделать много полезностей. И им можно выполнять достаточно много функций: пахать плугом свой огород, перевозить , таскать, чистить снег специальным отвалом, ну или по-другому снеговой лопатой. В данном случае остановимся на перевозке. Например использовать прицеп для квадроцикла в хозяйственных работах, в перевозке вещей.

Если интересуетесь прицепом, думаю полезно будет почитать следующее, пригодиться в будущем:

Достаточно много можно провести и на решётках или багажнике самого квадрика , но в процессе эксплуатации многие понимают о нехватке места на багажнике и жестких и мягких кофрах и приобретают в свое пользование прицеп предназначенный непосредственно для квадроцикла. Наибольшую востребованность прицепчики имеют в деревнях, да на дачах. Где земли подвести, где доски, лужу может какую песком подсыпать, рыбачкам и охотникам лодку, снасти, мотор погрузить. Очень нужная вещь в хозяйстве.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Квадроциклы — популярная техника в современных реалиях. Однако в любую непогоду ею воспользоваться невозможно. Нужно оборудование для транспортировки. Прицеп для квадроцикла — идеальный вариант! Это самый мощный универсальный аппарат. Его можно приобрести как в розницу, так и оптом. К тому же для экономии средств можно изготовить это чудо техники самостоятельно.

Обзор легковых прицепов для перевозки квадроцикла: отличия, цены, характеристики

Владельцы квадроциклов часто сталкиваются с проблемой перевозки. Если вы сторонник активного образа жизни и не обыденных способов разнообразить досуг, вам необходим легковой прицеп для безопасной транспортировки мототехники. Устройство существенно упрощает жизнь, поскольку более не нужно нанимать транспорт для перевозки и платить деньги чужим людям.

Специалисты советуют выбирать прицеп для перевозки квадроцикла, отталкиваясь от грузоподъёмности авто, места хранения, тоннажа и объёмов мототехники. В некоторых случаях, согласование размера и типа колёсных ступиц автомобиля и прицепа упрощают использование техники. Так, вы можете обходиться только одной запаской.

Выбор легковых прицепов для квадроциклов на современном рынке велик. В продаже имеются двухколёсные негабаритные модели, и четырёхколёсные с высокими бортами и навесом. Первый вид (двухколёсные) подойдут тем автолюбителям, которые используют мототехнику, выбираясь на рыбалку и охоту, а также дачникам для транспортировки садового инвентаря, рассады и урожая. Они идеальны для небольших расстояний. Если же вы выбираетесь в длительные путешествия большой компанией, тогда имеет смысл рассмотреть вариант четырёхколёсного прицепа, который уместит множество других грузов.

Прицеп для квадро

Квадроцикл не должен располагаться впритык к бортам прицепа

Борта увеличенного размера не позволят багажу потеряться в пути, а тент укроет содержимое автоприцепа от осадков и палящего солнца. Кстати, для перемещения крупногабаритной мототехники необходима рессорная подвеска.

По поводу тормозной системы: если вес квадроцикла не превышает показатель в полтонны, то встраивать тормозной механизм необязательно. Он понадобится, если планируется перевозка двух квадроциклов.

Для удобной погрузки и разгрузки, монтируют лебёдку. Если прицеп имеет опрокидываемый кузов (функция “самосвал”), погрузить квадроцикл очень просто – техника въезжает в опрокинутый, усиленный фанерой, кузов.

Современный рынок полон различными предложениями легковых прицепов для транспортировки квадроцикла. Большинство автолюбителей останавливают свой выбор на продукции МЗСА, которая отличается большим эксплуатационным сроком, качественным выполнением конструкции и надёжными крепёжными деталями. Другие прицепы во многом не уступают прицепам Московского завода. Однако именно продукция МЗСА отличается демократичной ценой и высококачественными материалами. Так, все соединительные компоненты прицепа, ось, рессоры и ступицы изготовлены немецкой фирмой AL-KO Kober.

Инструменты и материалы

Агрегаты и детали самодельного прицепа желательно покупать отдельно, а не собирать частями от старых прицепов, чтобы ничего не резать и не сваривать вторично.

Материалы:

  • ось;
  • колеса размером R13 либо R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
  • ступицы задних колес ВАЗ 2108, 2109, 2110 – 2 штуки, стоимость новых ориентировочно 1300 руб. за ступицу б/у (бывшую в употреблении), на авторазборках – от 500 руб., исходя из технического состояния;
  • болты колесные с резьбой (8 штук), начинающейся непосредственно с конуса (это имеет большое значение, поскольку ступицы будут без тормозных барабанов), резьбы большей части болтов может быть недостаточно;
  • замковое устройство (прицепное устройство, тяговосцепное устройство) на шар (крюк) фаркопа. Это соединение изготавливается несколькими предприятиями, стоимость нового от 800 руб., выпускается под круглые трубы и трубы с прямоугольным сечением (профильные трубы, потребуется на квадрат 60 миллиметров) – 1 штука;
  • болты для крепления тяговосцепного устройства – М10 с самоконтрящимися гайками и нейлоновым кольцом – 2 штуки;
  • болты для присоединения ступицы к конструкции прицепа – 8 болтов М10, гайки и гроверные шайбы. Категория прочности не меньше 8,8;
  • труба металлическая профилированная для изготовления рамы 40×80, с толщиной стенки не меньше 1,5 миллиметров;
  • специализированные держатели, для присоединения ступицы к каркасу;
  • крылья из пластика для колес R14 – приблизительная стоимость 400 руб. за единицу, необходимо 2 штуки;
  • толстая фанера.

Инструментарий:

  • отрезная пила по металлу либо угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • рулетка, угломер, фломастер белого цвета (комфортней работать с металлом);
  • электродрель со сверлом по металлу диаметром 10,5-11 миллиметров;
  • электросварочный аппарат;
  • ключи гаечные.

Варианты прицепов

недорогой прицеп для квадроцикла

недорогой прицеп для квадроцикла

прицеп для квадроцикла

Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже. Вот достаточно бюджетный вариант

автомобильный прицеп

Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра. Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант.

прицеп от мотоблока

прицеп от мотоблока

Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить

Остается единственное недорогое решение:

Тормоза прицепа

При выборе прицепа важно учитывать общий вес квадроцикла. Если он не превышает 500 кг, можно приобретать модель без встроенного тормоза. Но к конструкции для перевозки больших грузов выдвигают повышенные требования безопасности. Прицеп в этом случае должен иметь встроенную тормозную систему.

Изготовление

Основываясь на размерах самого мотовездехода, можно сделать соответствующий ему прицеп. Чертежи – это первостепенное, с чего следует начинать. Произведите снятие замеров своей мототехники, либо найдите их в техпаспорте (руководстве по эксплуатации). Ниже вы можете видеть чертеж одного из самодельных вариантов прицепного устройства, а в сети выложена масса схем и чертежей, на любой вкус и бюджет.

Критерии выбора

Следует разобраться, какой нужен прицеп владельцу квадроцикла. Ведь для транспортировки одного или двух квадриков предъявляются совершенно разные требования к конструкциям.

Скажу сразу, что покупка обычный бортовой прицеп и превращать его в аналог ТС для квадриков, не самый верный шаг. Это сложная работа, поскольку переделка требует определенных навыков, знаний и умений. Плюс возникнут проблемы с ГИБДД, если вы не переоформите транспортное средство. На практике на переделку и покупку обычного прицепа уходит столько же, а иногда и больше денег, чем на приобретение специализированного ТС. Не повторяйте чужих ошибок.

квадроциклы

В плане выбора прицепа, на котором легко и удобно перевозить квадрики, я бы советовал обратить свое внимание на такие модели:

  • Трофи;
  • Атлет;
  • Тандем;
  • Универсал и пр.
  • Трейлер;
  • Экспедиция;
  • МЗСА;
  • Курганские прицепы;
  • КМЗ.

В ассортименте этих производителей есть хорошие модели, предназначенные конкретно для квадроциклов.

прицеп под квадроцикл

Но было бы неправильно просто советовать тот или иной вариант ТС. Потому предлагаю пройтись по критериям, которым следует уделять основное внимание при покупке автоприцепа.

  • колеса;
  • размеры;
  • крепления;
  • тормоза;
  • тент.

По каждому пункту поговорим отдельно.

прицеп для квадроцикла

Колеса

Здесь основной акцент делаем на их количестве. Прицепы, предназначенные для квадриков, бывают двух типов.

колеса прицепа для квадроцикла

  • Одноосные. То есть здесь одна пара колес. Такие модели служат для транспортировки колесной техники на небольшие расстояния и при небольшом весе квадроцикла. Если у вас 2 квадрика, тогда брать одноосную модель никак нельзя. Они не предназначены для таких нагрузок, хотя оснащаются тормозной системой;
  • Двухосные. Здесь две пары колес. Ориентированы на большие нагрузки. Плюс в том, что можно загружать 1-2 квадроцикла, плюс дополнительно загружать в кузов необходимые принадлежности для выезда на природу, к примеру.

Тут выбор напрямую зависит от того, какие у вас квадроциклы и сколько их.

Тормоза

Тормозная система, как считают некоторые покупатели, прицепу не нужна. Это прерогатива грузовых автомобилей и огромных фур.

Ошибочно так считать. Для некоторых квадриков лучше брать те модели автоприцепов, у которых в заводском оснащении присутствует система торможения. Если техника весит до 500 кг, тогда тормоза действительно не нужны.

прицеп для квадроциклов

При транспортировке одновременно двух аппаратов, общий вес которых переваливает за 500 кг, отсутствие системы торможения на прицепе способно привести к крайне нежелательным заносам, несвоевременному торможению и пр. Ездить в такой ситуации без дополнительных тормозов не безопасно.

Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки

Прицепы для квадроциклов и их преимущества

Прицеп к любому квадроциклу обладают следующими характеристиками:

  • минимальный расход топлива;
  • устойчивость конструкции в целом;
  • простота в обиходе и эксплуатации;
  • высокая износоустойчивость;
  • гарантия службы до 2 лет.

Габариты позволяют компактно упаковать это чудо техники в багажнике автомобиля независимо от его разновидности.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Прицеп для детского квадроцикла

Кроме того, популярным становится специализированный прицеп для детского квадроцикла. Функционал тот же, отличается только размером и наличием дополнительных элементов безопасности для передвижения.

При выборе оборудования стоит ориентироваться на:

  • Грузоподъемность — универсальный вариант в 200 кг, в зависимости от марки.
  • Наличие аутентичных дисков для стабилизации нагрузки.
  • Наличие дополнений: системы гидравлики, открытия заднего борта.
  • Бюджетность в случае техники для проселочных дорог.
  • Для строительных работ нужно ориентироваться на большую площадь оборудования.
  • Проходимость обеспечивают большие и широкие колеса.

Тент и крепления

Гораздо проще перевозить груз в прицепе, у которого есть тент. Он защитит технику от неблагоприятных погодных условий: снега, дождя, солнца и т.п. Если же прицеп будет использоваться для перевозки пассажиров, наличие тента обязательно. В противном случае ветер будет обдувать людей, не говоря уже о дискомфорте от палящего солнца, возможных осадков и т.д.

По краям прицепа должны быть скобы или кольца для качественной фиксации груза, в которые продевают тросы или специальные ремни. Также по периметру внутренней поверхности должен проходить специальный страховочный барьер. Он не позволит грузу соскользить во время манёвров на дороге. Поддон должен быть перфорированным. Это необходимо для предотвращения смещения транспортируемых вещей при движении.

Прицеп используемый для транспортировки квадроцикла

прицеп для перевозки квадроцикла

прицеп для перевозки квадроцикла

В наше время рыбачки и охотники всё больше используют уникальные по проходимости средства передвижения. Ведь квадр действительно относится к такой категории уникальности. Но туда необходимо как-то доставить, здесь-то и имеет место прицеп для перевозки или транспортировки квадроцикла .

Думаю полезным материалом будет почитать:

  • ЧЕХЛЫ КВАДРИКОВ РАЗНОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ

С каждым годом популяция животных и рыб уменьшается и уменьшается, благодаря наверное, нетрадиционным способам ловли и охоты (браконьеры не дремлют). И чтобы испытать достойное удовольствие, приходится уезжать все дальше и дальше в лес, куда не могут проехать другие. Но до этого лесочка нужно ещё добраться. Многие преодолевают и 100 и 200 километров по дорогам общего пользования.

Если проезжать данный путь на квадроцикле, уже и рыбачить наверно не захочется, да и на резину денег не напасёшься, ведь езда по асфальту её просто убивает. Всё очень просто используем прицеп для перевозки: погрузил квадроцикл, доставил на место, разгрузил и поехал куда нужно.

Многие подумают: А нужно ли нам это дорогостоящее прицепное устройство, чтобы перевозить квадроцикл?

Думаете заказать грузовое такси или везти транспортной компанией? Уверяю вас, выйдет намного дороже, да и доставит кучу неудобств. Поясняю: во-первых заказ такси потребует траты вашего времени, во-вторых: необходимо найти подходящие трапы погрузки на грузовик, при перевозке вам будет нужно присутствовать (сопровождать), гнать свою машину, либо ехать с водителем такси, стоимость таких услуг очень дорога. Поверьте, покупка личного прицепа будет намного дешевле использования транспортных услуг.

Чем дальше место назначения транспотрировки, тем выгодней и быстрей окупиться прицеп для перевозки квадроцикла его стоимость.

Итак приобрели прицепчик и на сэкономленные деньги вы сможете приобрести крышку (пластиковую) и ручную лебедку. Думаю, я вас убедил, и покупка тележки стоит того.

Подготавливаем ось

Итак, начнем с оси. Это одна из ключевых деталей в прицепе. Своими руками ось не изготовить, следовательно, приобрести ее лучше в автомагазине, где они реализуются в уже собранном виде, либо, бывшую в употреблении, на авторазборе. Желательно брать с резино-жгутовой подвеской (независимой подвеской) и необслуживаемыми (не требующими обслуживания, регулировки) ступицами наиболее общераспространенных и недорогих колес, к примеру, от «классики».

Имеется небольшая проблема – все оси достаточно широкие (1700 миллиметров), а нам требуется приблизительно 1200.

Потому все равно придется чуть-чуть поработать пилой. Однако просто укоротить ось будет проще, чем, например, резать на 2-у части старый автомобильный прицеп, для того, чтобы подогнать под требуемые параметры. Режем ось на две части посредством угловой шлифовальной машинки. Вырезаем кусок из середины таким образом, чтобы при состыкованных половинках и установленных колесах, она получилась приблизительно 1200 миллиметров. Это делается для того, чтобы прицеп мог проходить там, где пройдет мотовездеход.

Фаркоп на Тигуан: какой выбрать, нюансы установки

Крепления

Обязательный элемент, позволяющий выделять прицепы для квадроциклов на фоне обычных бортовых моделей. Если не будет возможности зафиксировать перевозимую технику, это гарантирует аварийные ситуации на дорогах. Любая кочка или резкий поворот, и ваш квадрик уже за пределами прицепа, куда-то катится своим ходом или провоцирует аварию с другими машинами.

Выбирайте те модели автоприцепов, у которых на полу предусмотрены встроенные кольца и скобы. Через них продеваются крепежные веревки и ремни.

крепления для квадроцикла в прицепе

По периметру кузова должен располагаться барьер для страховки. Это обеспечивает неподвижность техники при поворотах, маневрах.

Еще убедитесь, что поверхность погрузочной площадки перфорированная. Если она будет гладкой, квадрик будет постоянно скользить на ней, что приведет к увеличению нагрузки на крепления.

Размеры

Здесь нет ничего сложного. Все специализированные прицепы адаптированы под стандартные размеры этой четырехколесной техники.

Потому проблемы могут возникать только в том случае, когда вы сами собирали квадрик и сделали его по каким-то нестандартным чертежам.

размеры прицепа для квадроцикла

Просто сопоставьте габариты аппарата с заявленными размерами приобретаемого автоприцепа. Вот и все.

Тентованный или крытый прицеп значительно превосходит свой аналог без такой дополнительной конструкции.

В закрытом автоприцепе перевозимая техника и другие вещи надежно защищены от осадков, ветра, снега, дождя и даже посторонних взглядов.

прицеп с тентом

Не забывайте, что во время езды по дорогам из-под машин могут вылетать камни, которые легко прилетят в ваш квадроцикл, повредят его внешне или даже нанесут технический урон.

тавиалс

Габариты

Прицеп на квадроцикл

Производители выпускают прицепы стандартных габаритов, которые подходят для соответствующих моделей квадроциклов. Если транспортное средство было собрано его владельцем самостоятельно, то размер тележки может не подойти. В этом случае рекомендуется собрать прицеп своими руками. В этом случае габариты конструкции будут точно соответствовать размеру мотовездехода. В противном случае прицеп не сможет пройти там же, где и квадроцикл. Это порой вызывает проблемы при эксплуатации транспортного средства.

Соединяем элементы конструкции

Дальше будем соединять половинки оси. Соединить их занятие не из простых, но мы выберем относительно удобный способ. Следует подобрать трубу такого диаметра, чтобы концы оси садились в полость трубы без люфта, для выдерживания развал-схождения (он должен быть нулевым). Вставляем полуоси в кусок трубы точно по центру, провариваем торцы вкруговую. Первый этап завершен – ось подходящей для нас длины подготовлена. Большим ее плюсом является еще то, что она обладает площадками (креплениями) для монтажа платформы.

Безопасность квадра при транспортировке

защита его от грязи, летящей из под колёс автомобиля, и осадков.

Тент прицепа + каркас

тент для прицепа

тент для прицепа

Плюсы: стоит достаточно недорого, так как сделан из ПВХ, хорошо моется от грязи

Минусы: не долговечный материал, шнуровка тента небыстрый процесс но обязательный, обзор сзади значительно уменьшается, что затрудняет управление; учитывая площадь сопротивления ухудшается аэродинамика автомобиля ну и расход конечно возрастает.

Чехол перевозки квадроцикла

чехол для перевозки квадроцикла

чехол для перевозки квадроцикла

Цена варьируется в пределах 2000 до 15000 тысяч, в зависимости от качества материала и конструкцией. Дешевые идут без завязок и служат в основном для укрытия на хранение ATV, а по-дороже уже имеют завязки и более плотный синтетический материал с водоотталкивающим слоем, качественно прошиты. Минус – слой отслаивается при стирке чехла, не сразу, но факт. Аэродинамика хорошая, но чехольчик в движении на скорости склонен к «трепанию», что уменьшает долговечность. Существенно увеличивается обзор по сравнению с тентом. Закрепление чехла очень просто и не вызывает особых затруднений.

Пластиковая крышка прицепчика

пластиковая крышка для прицепа

пластиковая крышка для прицепа

Минус один))))Стоимость достаточно высокая и не каждый может себе позволить, составляет около 40000 тысяч. Но соответственно у такой крышки больше и плюсов: аэродинамика повышается в разы за счёт обтекаемой формы, металлический каркас, присутствие лебеды делает удобным закатывать в прицеп наш квадр, также служит дополнительным крепежом, и вы уже меньше думаете о том, как закрепить квадрик в тележке. Фиксация крышки не занимает много времени.

Согласно закону, после приобретения, прицепчик нужно зарегистрировать в ГИБДД. Весь процесс идентичен постановке на учёт автомобиля. Также необходимо пройти техосмотр. Он проходится раз в 2 года. Если возраст прицепа более 5 лет – раз в год. Выбираем, покупаем, радуемся))) Всем удачи.

Фаркопы Тавиалс: особенности конструкции, плюсы и минусы, отзывы

Тент можно изготовить и установить своими руками, хотя тентованные модели стоят не намного дороже. Обычно тент предлагается в качестве дополнительной опции. Раз вы решили купить специализированное ТС, потратьте еще немного денег, сделав его закрытым.

Лебедка

Спорный момент, поскольку квадроцикл имеет 4 колеса и способен своим ходов забраться внутрь автоприцепа.

квадроцикл лебедка

Но наличие лебедки для прицепа иногда незаменимо, поскольку собственноручно закатить технику даже с помощью самосвальной системы не всегда удается. Снегоход мог выйти из строя, в нем закончилось топливо, и тогда толкай сам. Без лебедки это не самая легко выполнимая задача.

Если это устройство не предусмотрено в комплектации, плюс у вас есть другой прицеп или вы часто не только для транспортировки квадроцикла используйте специализированное ТС, тогда я вижу смысл в покупке универсальной лебедки. Она легко крепится к любому автоприцепу, позволяя осуществлять погрузо-разгрузочные работы без посторонней помощи.

Либо же купите и установите лебедку на сам квадроцикл. Это тоже удобно и практично.

прицеп для квадроцикла выбрать

На этом, думаю, я остановлюсь. Надеюсь, информация оказалась для вас полезной и интересной. Свои вопросы и комментарии можете оставить ниже.

Экспедиционный прицеп

В отдельную категорию выделяются экспедиционные прицепы. Они позволяют перевозить на квадроцикле разные грузы. Это небольшой короб на колесах, который вмещает в себя необходимое снаряжение, вещи и т. д. Такая тележка для квадроцикла должна быть маневренной, герметичной, надежной. Проще всего собрать экспедиционный прицеп своими руками из таких материалов и комплектующих:

  • Подвеску и ступицы можно взять от ВАЗ. Сайлентблоки подойдут от модели 2101, а ступицы и оси верхнего рычага от модели 2108.
  • Амортизаторы можно взять с мопеда, например, «Муравья». Лучше применять мягкую подвеску, которая обеспечит большую надежность.
  • Дышло (деталь, при помощи которой тянут прицеп) со складным замком 40х40.
  • Колеса для прицепа на квадроцикл. Шины должны быть размером 25х10х12, а диски можно снять с ОКИ. Также подойдут колеса от ВАЗ размером R13.

Прицеп на квадроцикл

Каркас прицепа собирается из легкого профиля, так как вес телеги не должен превышать 50 кг. Сварку проводят точечно, фиксируя металл только в некоторых местах. Если конструкция собрана правильно, можно зафиксировать её основательно. Металлические элементы конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Конструкцию обшивают листами алюминия или профнастилом. Для этого применяют болты соответствующей длины. Пол можно сделать из прочной влагостойкой фанеры. Сверху натягивается тент, который защитит содержимое тележки от дождя и палящего солнца.

Ось и подвеску нужно приобретать в специализированном магазине в сборе. Иначе придется проводить множество действий для подгонки всех деталей одна к другой. В продаже обычно представлены оси от 170 см. Но для экспедиционного прицепа эта деталь должна быть 120 см. Если найти нужный размер не удалось, придется ось подпилить. Вырезать лишнее потребуется в центре при помощи болгарки, чтобы соединить две половины впоследствии. Такое действие необходимо, чтобы тележка прошла там, где проедет квадроцикл.

Соединить две части оси можно при помощи трубы. Ее диаметр должен быть таким, чтобы оси вошли в нее без зазора. Далее торцы потребуется приварить. Оси должны находиться в трубе строго по центру.

Чтобы конструкция была герметичной, по швам нужно пройти специальным составом. Герметик выбирают в соответствии с типом материала прицепа. Так вода, грязь не смогут попасть внутрь тележки.

Выбор первого двухколесного друга: мопед или скутер

Прицеп лесовоз используется для любого квадроцикла. Можно использовать подобные модели для движения по бездорожью.

Функции разнообразные: от перевозки простых бревен до перетранспортировки бетонных блоков.

  • опорное колесо;
  • кузов.

Формирование платформы

Габариты прицепа для мотовездехода произвольны, но они должны сопрягаться с размерами самого квадороцикла. Теперь необходимо решить с длиной платформы будущего самодельного прицепа.

Поскольку вы являетесь непосредственным исполнителем и делаете все собственными руками, то и размеры платформы определяете самостоятельно, в соответствии с собственными запросами.

Только помните, что прицеп должен быть комфортным при перевозке и практически совпадать с размерами квадроцикла, в противном случае он будет иметь слабую маневренность.

Монтируем сцепное устройство

Следующим шагом будет монтаж тягово-сцепного устройства. Некоторые модели квадроциклов выпускаются уже с готовым фаркопом. Когда его нет, необходимо приобрести готовый комплект (шар фаркопа и шаровое самофокусирующееся устройство сцепки). Следует приварить шар к балке мотовездехода, а устройство сцепки зафиксировать посредством болтов либо сварки к дышлу. Если необходимо, то болты укорачиваются.

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

Название говорит само за себя. Принцип действия и размеры у подобного оборудования как у самосвала. Это еще один универсальный тип для перевозки абсолютно любых категорий материальных ценностей.

  • крепкая рама;
  • кузов из оцинкованного металла;
  • элементы немецкого производства;
  • борта с петлями;
  • наличие крана и лебедки для опрокидывания;
  • балансированная подвеска.

Дополнительные элементы: канистра, пневматическое опорное колесо, лебедка.

Какие бывают прицепы для квадроцикла, как перевозить квадроцикл

Внешний вид мини-прицепа для квадроцикла.

Собираем раму

Приступаем к изготовлению рамы. Она должна соответствовать эксплуатационному предназначению прицепа. Берем металлические профили, отмеряем необходимые размеры, режем посредством угловой шлифовальной машинки, свариваем между собой согласно чертежу. Сварку выполняют точечно, прихватывая металл лишь в определенных областях. Если конструкция собрана правильно, можно затем проварить ее капитально. Один нюанс, который необходимо принимать в расчет при сварке элементов рамы – поверхность профиля должна быть ровной, в противном случае листы будут ложиться неправильно. Высверливаем отверстия в собранной раме для фиксации днища.

Конструкция обшивается алюминиевыми листами или профилированным листом. Для этого используют болты надлежащей длины.

Днище вырезаем из толстой влагостойкой фанеры, укрепляем на раме посредством винтов (лучше с потайными головками). Утопленные в фанеру головки не будут мешать при работе лопатой при выгрузке. Масса прицепа должна соблюдаться в границах 50 килограмм.

Покрываем поверхность противокоррозионным покрытием для продления срока службы прицепа, либо устанавливаем тонкий лист металла.

Колеса для прицепа мотовездехода подбираются на усмотрение владельца, в соответствии с используемой осью. Как правило, используются автомобильные колеса, только они должны быть небольшого радиуса и не очень тяжелыми. В противном случае прицеп получится излишне массивным.

Рекомендации

При изготовлении прицепа собственными руками, обратите пристальное внимание на габариты кузова, его высоту, ширину и длину, наличие креплений, особенности изготовлении осевой части устройства. Изначально основательно продумайте конструкцию будущего устройства, а особенно цель его изготовления. Только после этого ваше изделие принесет вам пользу в домашних делах и полностью оправдает ваши ожидания.

Как сделать прицеп для квадроцикла, смотрите далее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий