Подвеска «Киа Рио 3»: особенности и ремонт неисправностей

Содержание

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3

Купить
Купить
Купить

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

Основные схемы электропроводки автомобиля Kia Rio 3

Электрическая система является неотъемлемой частью любого автомобиля. Благодаря грамотно проработанной штатной электросистеме транспортные средства позволяют подключать множество устройств и производить зарядку батарей гаджетов.

Каждая машина имеет уникальные параметры, и электрическая схема Киа Рио 3 не стала исключением. В этом транспортном средстве реализовано внушительное количество электрических разводок, запитывающих множество электронных систем.

Подвеска «Киа Рио 3»: особенности и ремонт неисправностей

КИА

Предохранители Kia Rio III

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Купить
Купить
Купить

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Изучаем предохранители Kia Rio 1

Предохранители Киа Рио 1

Rio 1

Предохранители Киа Рио 1 поколения обеспечивают безопасное функционирование электрического оборудования. Они расположены в двух монтажных блочках, также предусмотрена релейная часть.

Рассмотрим схемы блоков Kia Rio с 2000 по 2005 года выпуска по отдельности, с указанием зоны ответственности. Это позволит быстро определить место поврежденного предохранителя. Также опишем порядок безопасной, правильной замены защитного устройства с перегоревшей плавкой вставкой.

Предохранители Киа Рио

Киа Рио коробка автомат как пользоваться: изучаем по порядку

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Рычаг переключения коробки скоростей

Рычаг переключения коробки скоростей

Многие не знают, что такое коробка автомат, как пользоваться правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

Отличия подвески KIA RIO 4 от KIA RIO 3

Ходовая 4-й версии RIO построена по тому же принципу, что и в RIO 3. Передняя подвеска — балка McPherson, а задняя подвеска — полузависимая торсионная балка, устанавливающаяся на мини-кроссоверы Hyundai Creta и седаны Elantra. Среди изменений в конструкции стоит отметить:

  • угол установки задних амортизаторов (Mando) 8,4 градуса;
  • смещение амортизаторов за ось — в третьей модели они были расположены перед осью с уклоном 25 градусов;
  • увеличение длины амортизаторов;
  • увеличение угла кастора или продольного наклона поворотной оси передних колес;
  • расширение передней колеи до 1 516 мм и задней до 1 524 мм;
  • изменение опоры коробки передач;
  • смена положительного развала на отрицательный;
  • добавление электрического усилителя руля.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана.

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.

В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины.

Киа Рио рестайлинг

Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс- Лайн ».

Технические характеристики 3 поколения:

  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500.
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.
  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.
  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

Киа Рио МКПП

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

Особенности электрической системы Киа Рио

В простом понимании автолюбителей электросхема – это своего рода руководство пользователя, в котором обозначены все ключевые составные элементы системы бортового электроснабжения.

Как правило, электрические схемы на Киа 2017 года можно найти в руководстве владельца транспортного средства или на официальном сайте производителя. Такие документы, в подавляющем большинстве случаев, имеют в шифре обозначения заглавную букву Э.

схема блока управления мотором

В автомобиле Kia Rio 3 имеются следующие виды разъемных соединений:

  1. Главный жгут электропроводов.
  2. Провода ответственные за питание передних дверей.
  3. Провода, отвечающие за задние двери.
  4. Соединения для запитки устройств заднего бампера.
  5. Провода для напольных элементов транспортного средства.
  6. Передний набор соединений.
  7. Распределительный щит проводов, отвечающих за подачу питания на приборную панель.
  8. Соединительные разъемы.
  9. Набор шнуров для обогревателя заднего стекла.
  10. Элементы питания аккумуляторной батареи.
  11. Жгут электропроводов для подачи питания на устройства под крышей транспортного средства.

Информацию о точной распиновке панели приборов можно найти на сайте: https://kia-rio.net/manuals/etm/

Начиная с моделей 2014 года схематические чертежи узлов запитки электрооборудования практически не изменяются.

схема комбинации приборов

На текущий момент в сети можно найти следующие электросхемы Kia Rio 2017:

  1. Чертеж переднего жгута проводов.
  2. Технический чертеж главного набора элементов электропроводки.
  3. Система запитки аккумуляторной батареи и задней части транспортного средства.
  4. Чертеж точки соединения электропитания с массой.
  5. Информация о проводах на крыше.
  6. Схематическое изображение электропроводки пола и передних дверей.

Многие чертежи находятся в свободном доступе на сайтах и форумах посвященных конкретной модели автомобиля. Например, информация о электросхемах для автомобиля Kia Rio 2012 года доступна здесь: https://www.drive2.ru/l/10017850/

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольные тяги и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • стойки и кастеты;
  • нижние рычаги.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в дизайн корейцы не стали. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:

  • Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
  • Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
  • Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
  • В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.

К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Обозначение на крышке

Моторный блок

обозначение моторного блока

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схеме Максимальный ток, А Защищаемая цепь
F10 50 Стартер
F11 40 Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F12 30 Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F13 30 Вентилятор системы охлаждения
F14 50 цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F15 10 Звуковой сигнал
F16 15 Топливный насос
F17 10 Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19 Не используется
F20 10 Муфта компрессора кондиционера
F21, F22 Не используется
F23 15 ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F24 10 ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F25 10 БУ автоматической коробкой передач
F26 Не используется
F27 10 БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28 Не используется

Реле:

Обозначение на схеме Назначение
К1 Система управления двигателем
К2 Не используется
К3 Электродвигатель вентилятора
К4 Муфта компрессора кондиционера
К5 Звуковой сигнал
К6 Не используется
К7 Тяговое реле стартера
К8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9 Не используется
К10 Электродвигатель вентилятора отопителя
К11 элементы обогрева наружных зеркал
К12 Топливный насос
К13 Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители

Обозначение Максимальный ток, А Защищаемая цепь
F1 80 БУ ESP
F2 40 Вентилятор отопителя
F3 элементы обогрева заднего стекла
F4 БУ ABS/ESP
F5
F6 125 Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8 Не используется
F9 50 Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Преимущества АКПП Киа Рио

Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.

Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема. Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.

Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп: Не устраивает динамика и роскошь. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

При несоблюдении правил электробезопасности автолюбитель рискует получить удар электрическим током, который может повлечь за собой ожоги кожи.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Предохранители под капотом Киа Рио 2004

Расположение предохранителей под капотом

Предохранители в подкапотном пространстве Киа Рио 1 поколения смонтированы рядом с аккумуляторной батареей. Для защиты от влаги, пыли предусмотрена пластиковая крышка. Она удерживается фиксаторами. Для снятия крышки, понадобится преодолеть сопротивление пластиковых фиксаторов. Схема блока предохранителей Kia Rio 2002 состоит из тридцати элементов. Они имеют определенное буквенное обозначение и конкретный номинальный ток.

Схема блока под капотом

Устройства блока с плавкой вставкой номиналом десять ампер :

HORN – цепь подачи звукового сигнала;

RR FOG – задние противотуманные фонари;

HLLD – корректор светового потока передних блок-фар;

RELAY – подогрев заднего стекла, привод стеклоподъёмников, вентилятор охлаждения радиатора;

ECU – электронный блок управления силового агрегата и ECAT;

F/PUMP – бензонасос;

EMS – датчики контроля работы мотора Киа Рио 1 поколения.

Предохранители под капотом

С номинальным током плавкой вставки пятнадцать ампер :

IG COIL – катушка зажигания;

ABS – антиблокировочная система;

TNS – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов TAIL RH и LH;

F/FOG – передние противотуманные фонари;

S/ROOF – люк;

INJECT – датчик массового расхода воздуха, инжекторная система;

HEAD LOW – ближний свет Киа Рио 1;

HEAD HI – дальний свет;

ROOM – мультимедийный комплекс, подсветка салонного пространства, сигнал, приборная панель.

Предохранители с номиналом в двадцать пять ампер :

D/LOCK – центральный замок;

RR DEF – подогрев заднего стекла;

HEAD – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов HEAD LOW и HI;

MAIN RELAY – цепи автоматического подключения к схемам защитных устройств ECU, EMS, F/PUMP, INJECT.

Защитные элементы с номинальным током тридцать ампер :

BTN – цепи автоматического подключения к схемам защитных элементов STOP, ROOM, HAZARD;

P/WIN – привод стеклоподъёмников;

ABS 1, 2 – антиблокировочная система;

IG 1 – цепи автоматического подключения к схемам предохранителей START, AUDIO, A/BAG, CIGAR, WIPER RR и FRT, TURN LAMP, RELAY, IG COIL;

IG 2 – не задействован;

BLOWER – отопительный комплекс;

COOL ING – охлаждающий вентилятор радиатора Киа Рио 1.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства Киа Рио 1 поколения установлено по одному предохранителю на двадцать, восемьдесят ампер. Соответственно COND FAN (вентилятор конденсатора). MAIN (аккумуляторная батарея).

Замена предохранителей

4. Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012

Замок зажигания: +12V — красный и розовый зажигание 1— синий зажигание 2 — зеленый асс — синий под белым (можно не подключать) стартер при АКПП — белый стартер при МКПП — двойной синий на педали сцепления

Разъём кик-панели водителя: концевик двери (-) — розовый концевик багажника (-) — зеленый центральный замок (-) — белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)

Жгут в кик-панели водителя: повороты (+) — синий и коричневый стоп (+) — красный бензонасос (+) — белый ручник (-) — серый/оранжевый отпирание багажника (+) — синий, силовой провод

зарядка (+) — синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Заключение

Проведение работ по замене проводки можно проводить самостоятельно ввиду наличия большого количества монтажных и принципиальных электрических схем в открытом доступе.

Перед началом работ необходимо найти схемы для конкретной модели автомобиля Kia Rio, провести ряд подготовительных мер и соблюдать технику электробезопасности.

Доработка подвески

Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса.

Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.

Не забывайте, что подвеска Kia Rio не защищена заводской гарантией во всех этих случаях. Кроме того, опытные автомобилисты не рекомендуют поднимать машину более чем на 15-20 мм, так как ее поведение на высоких скоростях предугадать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:

  • установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
  • исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.

Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции.

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

открытие крышки

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

  1. Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
  3. Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
  4. Снять со шпилек наконечники проводов.
  5. Вытащить модуль.
  6. Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.

Демонтаж салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
    1. Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
    2. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
    3. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
    4. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
    5. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
    6. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
    7. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
    8. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

    Замена плавких вставок

    Перед заменой поврежденного защитного элемента электрооборудования Киа Рио 2003 необходимо подготовить предохранитель с идентичным номиналом плавкой вставки. Ни в коем случае нельзя использовать перемычку из провода для замены защитного элемента. В противном случае велика вероятность повреждения, даже воспламенения оборудования или проводки.

    Не допускается в Kia Rio 2005 использовать металлические материалы для извлечения предохранителей из контактного гнезда. Для этого предусмотрены пластиковые щипцы. Перед осуществлением работ обязательно обесточьте электрическую цепь посредством съёма минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Также понадобится установить и устранить причину перегорания плавкой вставки.

    Установили сигнализацию Старлайн на Киа Рио

    Установили на авто StarLine A63

    Установили на авто ParkMaster 06-4-A

    Стоимость оборудования:

    • Сигнализация StarLine А63 — 6800р.
    • Парктроник Parkmaster — 3500р.

    Стоимость установки:

    • Сигнализации: 3000р.
    • Парктроника 2000р.

    Итого на данный момент стоимость данной услуг и оборудования 15300р. По времени установка заняла 3 часа

    Старлайн А63 на новый Киа Рио с гарантией

    Стоимость оборудования:

    • Сигнализация StarLine А63 — 6800р.

    Стоимость установки:

    • Сигнализации: 3000р.

    Итого на данный момент стоимость данной услуг и оборудования 9800р. По времени установка заняла 3 часа

    Установка Старлайн А91 на Киа Рио

    Установили сигнализация с дистанционным запуском Старлайн А91 на автомобиль Kia Rio 2013

    Стоимость оборудования:

    Сигнализация StarLine А91 — 5600р, ключевой обходчик BP-03 -500р.

    Стоимость установки:

    Сигнализации: 4000р. Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 10100р. По времени установка заняла 4 часа

    Что проверить перед выездом

    И нструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

    • Наличие порезов или трещин на колесах.
    • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
    • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

    Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

    • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
    • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
    • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
    • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
    • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

    Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

    Руководство по ремонту Киа Рио 3

    Как производится замена? Пошаговый процесс

    Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.

    Итак, вам необходимо проделать следующую работу:

    1. Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
    2. Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
    3. Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
      Процесс замены шаров в Киа Рио
    4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (2)
    5. Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (3)
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (4)
    6. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (5)
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (6)
    7. Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
    8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.
      Процесс замены шаровой в Киа Рио (7)

    Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре.

    Смотрите также видео внизу страницы.

    Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

    В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

    Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

    Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

    Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

    Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, нужно знать симптомы неисправностей:

    • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
    • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при движении);
    • износ автомобильных шин неравномерный;
    • при движении по прямому участку дороги автомобиль начинает вилять хвостом.

    Внимание! Как только вы заметили неисправность своего шарового шарнира, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

    Особенности пользования зимой

    Парни толкают пробуксовующие авто

    Парни толкают пробуксовующие авто

    Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

    1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
    2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
    3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
    4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
    5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
    6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
    7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

    Тюнинг ходовой

    Тюнинг подвески РИО 4 заключается в увеличении клиренса и изменении угла установки амортизатора для снижения раскачивания. Универсальный рабочий набор деталей включает:

    • 4 пружины (задние с резиновыми втулками и передние с верхним бандажом);
    • 4 кронштейна (для изменения угла амортизатора и для стабилизатора);
    • сам стабилизатор поперечной устойчивости;
    • болты, шайбы, втулки, гровера, гайки.

    Кроме того, на подвеску можно установить регулируемые кронштейны с возможностью изменения геометрии для настройки длины хода и жесткости ходовой.

    Штатные 4-витковые пружины с рабочими тремя витками заменяются на 6-витковые с рабочими пятью витками. Еще одно важное замечание: вместо бочкообразной пружины монтируются цилиндрические. В бочкообразной конструкции на витки малого диаметра припадает очень большая нагрузка, поэтому они теряют эластичность и пружина быстро проседает. Цилиндрическая форма позволяет поддерживать клиренс на заданном уровне.

    Вместо стандартной резиновой втулки устанавливается подушка с бандажом. Как результат, улучшается шумоизоляция и повышается мягкость хода подвески.

    Возможные неисправности в пути, причины

    Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

    Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

    • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе.
    • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
    • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
    • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
    • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
    • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

    Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.

    Сколько стоит модернизация

    Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

    В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

    Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

    Что выбрать – сигнализация от малоизвестного производителя или лидер продаж

    На рынке присутствует огромное количество автомобильных сигнализаций разных моделей. Они отличаются по цене и набору функций. Охранные системы от известных производителей продаются чаще, а малоизвестные бренды находят поддержку лишь в узких кругах потребителей. Но при выборе сигнализации для kia rio не стоит опираться на ценовую политику и популярность компании производителя.
    Выбирать сигнализацию следует отталкиваясь от таких принципов:

    • величина функционального ряда охранной системы – чем больше дополнительных защитных возможностей, тем лучше;
    • диапазон воздействия сигнализации – если охранная система работает исправно на достаточно большом расстоянии, её защитные функции более надёжные;
    • сравнение ценовых политик и функционального ряда охранных систем от нескольких производитель – даёт возможность избежать переплат и получить качественную продукцию дешевле;
    • анализ отзывов об сигнализациях конкретных покупателей – можно посмотреть на форумах, чтобы понять, как конкретная система будет работать на киа рио;
    • изучение тонкостей установки сигнализации – позволит определить можно ли установить систему самостоятельно или придётся обращаться за помощью в сервисный центр.

    Хорошие модели встречаются, как среди дорогих автомобильных сигнализаций, так и в перечне более бюджетных вариантов. Владельцу киа рио просто нужно уделить достаточно времени выбору охранной системы и он найдёт нужный вариант.

    Опросы и дополнительные исследования показали, что лидерские позиции в плане качества и продаж занимают сигнализационные системы StarLine, Pandora, Scher Khan, Sheriff и Magnym. Последняя система имеет поддержку GPS, что увеличивает её охранные возможности. Лидеры топа могут удивить владельца киа рио такими показателями:

    • наличие функции автозапуска и программ для дополнительного комфорта обладателя авто;
    • расширенный набор охранных датчиков, улучшающих качество сигнала;
    • есть система защиты от перехвата сигнала и система специальной кодировки;
    • практически все сигнализации имеют возможность предоставить покупателю функцию двухсторонней связи;
    • ещё более улучшенное качество тревожного сигнала.

    Установка охранной системы на kia rio – вызвать профессионала или сделать всё самому. Если обладатель автомобиля киа рио ищет сигнализацию, которая идеально адаптируется под отечественные климатические условия – Scher Khan станет для него наиболее оптимальным вариантом. GPS модуль присутствует в сигнализационной системе Magnym.

    Pandora имеет много дополнительных возможностей, но её стоимость очень высокая. Сигнализация StarLine – это вариант, который вмещает в себя самые необходимые функции, при этом не предлагая клиентам слишком высокую цену. Установка любой из этих сигнализаций может производиться специалистами или самостоятельно.

    Делаем подвеску мягче

    Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел тех, кто обладает исключительно сильным духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают сделать его мягче, увеличив при этом дорожный просвет.

    Пример модификации

    Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает:

    • установка передних рессор от ВАЗ 2106, зад — от 2108;
    • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
    • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
    • увеличение колеса до значения ± 5°;
    • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

    Подобной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущее поколение этих автомобилей с момента появления подвергалось критике в основном из-за излишней «герметичности».

    Обзор подвески Киа Рио 3

    Несмотря на бюджет капремонта, эффект от нанесения рук хорошо виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шины), автомобиль становится более устойчивым, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска «Киа Рио» 2013 г старше — «знаменитый.

    Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом

    Замок зажигания: +12V — красный или розовый зажигание 1— синий зажигание 2 — зеленый асс — синий, рядом с белым

    стартер — двойной тонкий синий провод на педали сцепления (там 2 концевика, наш дальний)

    Кик-панель водителя, белый штекер: двери (-) — зеленый багажник (-) — зеленый центральный замок (-) — белый/оранжевый и синий/оранжевый (можно в блоке над педалью газа, провода тех же цветов)

    Порог водителя: повороты (+) — синий и коричневый ручник (-) — серый/оранжевый

    генератор (+) — синий в черном штекере слева от блока предохранителей, ближе к двери

    Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

    Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении. Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

    Признаки необходимости замены шаровой опоры

    Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

    • движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
    • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
    • руль поворачивается с визгом;
    • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
    • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

    Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе шаровых опор. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь узла. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.

    Как защитить KIA RIO

    КИА РИО – современный автомобиль, на который можно установить практически любую сигнализацию.

    Главное грамотно подойти к вопросу выбора и организации комплексной защиты вашего автомобиля.

    Установку сигнализации не следует производить у официального дилера, а отдать предпочтение специализированным центрам, таким как Автостудио, где вам помогут подобрать охранное устройство с необходимым набором функций и произведут качественный монтаж устройства.

    Так, если владельцу необходима просто надежная сигнализация с возможностью дистанционного запуска двигателя, то стоит обратить внимание на охранные комплексы от Старлайн или Пандоры с динамическим кодом и надежными ключами шифрования, такие как

    StarLine A93 2CAN+2LIN

    Надежная автомобильная сигнализация с несканируемым диалоговым кодом управления, интегрированным 2CAN+2LIN и ударопрочным брелком управления.

    Если же вы часто оставляете автомобиль не в зоне прямой видимости или вам необходим контроль за его перемещениями, то целесообразно установить охранный комплекс с GSM/GPS модулями связи.

    AUTOLIS Mobile

    сигналайзер AUTOLIS Mobile получил на борт GSM-модем итальянской фирмы Telit, на базе которого реализован цифровой голосовой интерфейс и SMS-оповещение.

    Видео «Как переключать скорости в АКПП»

    В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

    Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

    Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

    Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения. Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно. Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу. Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

    Overdrive (O/D)

    На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

    Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

    Одним из отличий коробки-автомата от механики является невозможность производить торможение двигателем на каждом режиме. В обгонных муфтах, при режимах недопускающих торможение двигателем, трансмиссия проскальзывает и происходит движение автомобиля «накатом». А при выборе водителя положения 1 торможение двигателем задействуется с первой передачей. В первой же передаче в положении D такое торможение невозможно.

    Срок службы и нюансы осмотра

    Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

    Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной работе и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

    В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

    Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по подавленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.

    Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО часто используются одностоечные подъемники для автосервиса.

    Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.

    • Оцените состояние сферических резиновых пыльников, проверьте целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
    • Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
    • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
    • Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

    Как работает кондиционер Киа Рио?

    Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Он состоит из системы труб, сквозь которые проходит хладагент. Сервисное обслуживание системы происходит в условиях сервиса, самостоятельно залить хладагент или исправить неполадки невозможно.

    При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

    Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

    Как понять, что пора менять шаровую опору?

    Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

    Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:

    • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
    • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
    • на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
    • при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
    • при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.

    Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

    Основные этапы ремонтных работ

    Шаровая опора на Киа Рио 3: выбор и замена
    На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена на новый элемент.

    • Колесо снято;
    • Застежки отстегиваются;
    • Шаровая ось вытаскивается;
    • После этого нижний рычаг отводится назад, за счет чего сборка снимается.

    На этом разборка заканчивается. Далее мастера приступают к установке обновленной запчасти:

    • Бывают случаи, когда обновленный элемент неисправен. Перед установкой стойки проверяется работоспособность.
    • После анализа узла его устанавливают на сиденье.
    • А затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

    Важная информация! Запрещается обновлять соединительный узел своими руками! Правильное решение — обратиться в сервис.

    Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2020, ключ ДУ, без автозапуска

    Замок зажигания: +12В – зелёный зажигание 1 – розовый зажигание 2 – оранжевый стартер – белый

    Верхний разъём кик-панели водителя: центральный замок (-): белый тонкий (открывание) и жёлтый тонкий (закрывание) концевик багажника (-) – зелёный

    Нижний разъём блока предохранителей салона, лицевая сторона: открытие багажника – оранжевый толстый поворотники – зелёный (задний левый) и синий (задний правый)

    Большой закрытый разъём сзади блока предохранителей салона: передние поворотники и повторители – зелёный/оранжевый (передний левый) и синий/оранжевый (передний правый)

    На стойке водителя: концевики дверей (общий, с задержкой) – розовый

    Как продлить жизнь связующего узла?

    Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.

    А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:

    • Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
    • Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
    • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
    • Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Kia RIO 3 от сторонних производителей

    Помимо оригинальных шаровых опор на Киа РИО 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий