Почему прогорает глушитель и как продлить ему жизнь

Содержание

Фишки, продлевающие срок службы глушителя вдвое

Глушитель устанавливают на специальные подвесы. Их крепление со временем ослабевает из-за износа. Если деталь хотя бы немного съедет в сторону, она прогорит быстрее.

как продлить жизнь глушителю автомобиля

Чтобы продлить жизнь глушителю автомобиля, обработайте его антикоррозийной краской, сделайте несколько небольших отверстий и чаще ездите на дальние расстояния. Альтернативный вариант — покупка детали из нержавеющей стали.

Продление срока службы выхлопной системы

Как правило, среднестатистический владелец, если он не является поклонником авто тюнинга, обращает внимание на глушитель только тогда, когда он начинает издавать чрезмерно громкие звуки, или же вовсе, когда отдельные части выхлопной системы отваливаются на ходу. Между тем, выхлопная система – не менее важный компонент авто, требующий к себе должного и своевременного внимания. Наиболее распространенной проблемой глушителей является их прогорание. Каковы же причины таких поломок, как предупредить их появление и, вообще, продлить жизнь глушителю?

Как увеличить ресурс двигателя автомобиля: эффективные методы и полезные рекомендации

Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки.

Двигатель автомобиля

Желание любого человека максимально продлить ресурс двигателя автомобиля вполне объяснимо, ведь капитальный ремонт основного узла или полная его замена чревата большими затратами. Не менее важно понимать, от чего зависит длительность эксплуатации мотора, какие действия помогут увеличить этот показатель. Советы экспертов помогут в достижении поставленной владельцем машины цели.

Почему глушитель быстро выходит из строя

Глушитель автомобиля (часть выхлопной системы) перестает работать в результате естественного износа. Изделие сильно нагревается во время движения машины и может выйти из строя из-за сильных перепадов температуры.

Еще одна причина — коррозия. Глушитель работает на воздушно-топливной смеси, поэтому при выхлопе всегда образуются водяные пары. Если на улице холодно, они конденсируются внутри детали в виде влаги. Со временем в конструкции появляется ржавчина, которая постепенно разрушает корпус и сварочные швы изделия.

Устройство чаще ломается в коротких поездках. Водяной пар быстро конденсируется, а система не успевает прогреться. Если ехать всего 10-15 минут и заглушить двигатель, то машина остынет, а вода останется.

глушитель автомобиля

Глушитель ломается в поездках

Причиной поломки могут стать налипшие реагенты, которыми посыпаны дороги. Они разъедают детали машины и ускоряют коррозию.

Устройство перестает работать из-за механических повреждений, полученных на неровных дорогах или при ударе во время ДТП. Поломка может произойти даже из-за небольшой царапины.

Некачественный бензин с большим количеством примесей тоже выводит из строя автомобильный глушитель. Топливо сгорает не полностью, поэтому в выхлопной системе накапливается конденсат. Он вызывает коррозию.

Глушитель устанавливают на специальные подвесы. Их крепление со временем ослабевает из-за износа. Если деталь хотя бы немного съедет в сторону, она прогорит быстрее.

Сколько служит обычный глушитель

Срок службы глушителя автомобилей зависит от модели. На бюджетные машины устанавливают недорогие детали, которые изнашиваются быстрее. В среднем устройство приходит в негодность за 3-4 года. В экстремальных погодных условиях за 1,5-2 года.

Как устроена система выпуска отработавших газов

Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы, проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:

  • выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или другого жаропрочного материала, отводит раскаленные до 700°-1000°С продукты сгорания топлива из цилиндров ДВС, охлаждая их;
  • виброизолирующая муфта (гофра глушителя, сильфон) – гибкий гофрированный трубчатый элемент, ограничивающий передачу колебаний от работающего мотора, изготавливается из термостойкой стали в нержавеющей плетеной оболочке;
  • каталитический нейтрализатор несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота преобразует большую их часть в водяной пар, углекислый газ и азот. Катализатор устанавливают в глушителях на авто с бензиновым двигателем, на дизельные дополнительно ставится сажевый фильтр;
  • глушители – предварительный (резонатор) и основной (задняя часть) многократно изменяя направление движения отработавших газов, гасят звуковые колебания путем наложения акустических волн в противофазе;
  • трубы глушителя соединяют его составные частями в единую систему.

Оригинальные глушители УАЗ и Нива Шевроле можно приобрести у официального дилера этих отечественных автомобилей в Санкт-Петербурге – компании “Дакар”.

Последствия возникших нарушений


Неисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

дребезжит глушитель

Металлические катализаторы

Металлический катализатор – это достаточно надежное устройство, имеющее множество преимуществ, благодаря которым его высоко ценят как производители, так и автомобилисты:

Однако, у металлических катализаторов также есть и определенные минусы:

Большинство современных производителей, собрав все плюсы и минусы металлических катализаторов, решили отказаться от их выпуска, отдав предпочтение более доступным в ценовом сегменте керамическим катализаторам.

Что значит ресурс двигателя

Распространенное среди автомобилистов понятие связано с количеством пройденных километров, ресурс силовой установки с увеличением пробега заметно ухудшается, тогда подходит время капитального ремонта. Понять, что мотор уже находится в критическом состоянии, помогут такие заметные признаки как:

  • Спад мощности.
  • Увеличение потребления масла.
  • Периодические стуки в узле.
  • Становится больше расход топлива.

Если попытки увеличить срок службы двигателя любимого автомобиля были приняты не своевременно, то совокупность симптомов приведет к скорому посещению СТО.

Почему же прогорает глушитель?

Износ глушителя в процессе эксплуатации автомобиля происходит как снаружи, так и внутри. И если вас настигла такая проблема, как прогар глушителя, то это не обязательно означает то, что проблема кроется внутри самого автомобиля. Многие считают, что клубы выхлопных газов бьют с такой силой, что от этого даже металл деформируется. Это не так. Как уже говорилось выше, все кроется в качестве исполнения самого глушителя и стойкости материалов к воздействию внешних раздражителей и окружающей среды. Если деталь должным образом не обработана (как снаружи, так и внутри), а именно такие глушители пользуются сегодня наибольшим спросом, и вдобавок автомобиль хранится не надлежащим образом — на улице в палящее солнце, проливной дождь и снег, то нет ничего удивительного в том, что глушитель прогорает очень быстро. Всему виной является природный процесс окисления металла.

Давно доказано, что глушители быстро прогорают если ездить на короткие расстояния и при этом часто держать двигатель на холостом ходу. Из-за того, что двигатель постоянно находится в таком эксплуатационном режиме (что нормально в условии большого города), выхлопная система не будет успевать охлаждаться, что приведет к перегреву и последующему прогоранию.

Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?

Кроме того, перепады температуры – тоже смертельное явление для глушителя. Особенно «банку» необходимо беречь в холодную погоду. Из-за того, что во время езды она сильно нагревается, а во время остановки практически мгновенно остывает, внутри появляется вода. А как всем известно, конденсат — это первая причина для образования коррозии, которая оказывает разрушающее воздействие на любой металл.
И если уж так случилось, что глушитель в вашем автомобиле прогорел, особо беспокоиться не стоит. Каких-либо страшных последствий эта неприятность не несет. Отразится это только на звучании автомобиля. Выхода два: отремонтировать или заменить на новую деталь. Чтобы определится как быть, необходимо оценить степень ущерба. Если глушитель прогорел не сильно, а только присутствуют маленькие дырочки — можно починить и продолжить эксплуатировать. Но мой совет, все-таки проводить полную замену.

Ресурс работы и причины неисправности глушителя

Как и любая другая система автомобиля, система выхлопа и ее составная часть – глушитель, имеют свой ограниченный эксплуатационный ресурс, который в зависимости от ряда факторов составляет в среднем три года бесперебойной работы.

Как правило, любой поломке в выхлопной системе предшествует влияние нескольких факторов, среди которых можно выделить самые распространенные:

Кроме этого, неизбежные окислительные процессы в металле вследствие длительной эксплуатации приводят к коррозионному разрушению элементов выхлопной системы автомобиля. Такому ржавлению глушителя, в первую очередь, способствуют скапливающиеся в нем продукты распада конденсата выхлопа и влага. Все это усугубляется использованием некачественного топлива, а также высокими температурами в выхлопной системе при протекании окислительных реакций.

Все перечисленные выше факторы отрицательно влияют на металл, из которого изготовлен глушитель, который начинает быстро изнашиваться, а на его стенках по мере износа возникают характерные пробоины (прогар). Последние становятся источником не только сильного шума из-под днища автомобиля, но и являются прямой причиной снижения КПД самого автомобиля. Двигатель, работающий в неразрывной связке с выхлопной системой, не может нормально функционировать при неисправном глушителе, при этом наблюдается неэффективный и повышенный расход топлива.

Поэтому, как бы тщательно Вы не следили за своим автомобилем, рано или поздно приходит время, когда глушитель потребует ремонта или замены на новую запчасть.

Основные причины, приводящие к выходу из строя глушителя машины

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля, поэтому подвергаются агрессивному воздействию внешней среды. На внутренние поверхности воздействуют горячие выхлопные газы. В итоге глушитель и крепления подвергаются разрушающему воздействию внешних и внутренних факторов, многократно усиленных высокой температурой:

  • механические удары о дорожные препятствия и попадания камней, вылетающих из под колес;
  • коррозионное воздействие наружной влажной среды, в зимнее время усиленное химическими реагентами, которыми посыпают дорожное покрытие;
  • внутреннее разъедание агрессивной жидкостью, которая образуется при смешивании конденсирующейся воды и химических элементов, содержавшихся в сгоревшем топливе.

Топливо плохого качества с большим количеством вредных примесей ускоряет процесс внутренней коррозии выхлопной трубы. Например, наличие серы приводит к образованию в конденсате серной кислоты.

Наличие в отработавших газах кислорода значительно интенсифицирует коррозионные процессы. Это происходит при нарушении режимов работы ДВС, когда в камеру сгорания поступает обедненная топливом смесь и не весь кислород вступает в реакцию. В результате разрушаются и наружные стенки, свищи в которых дают о себе знать характерным звуком, и внутренние перегородки.

Повреждения глушителя автомобиля могут привести к нарушению работы двигателя, поскольку колебательные процессы отработавших газов выпускной системы и топливно-воздушной смеси впускной системы согласованы.

В автосервисных центрах “Дакар” можно недорого сделать компьютерную диагностику работы двигателя и устранить возможные неполадки.

Виды ремонта глушителя

При выходе из строя глушителя существуют несколько вариантов решения данной проблемы:

Какой бы вариант ремонта глушителя Вы не выбрали, следует помнить, что поверхностный ремонт износившегося глушителя не может обеспечить надлежащего результата на длительное время и замена рано или поздно все равно потребуется. При покупке нового глушителя следует выбирать качественное изделие, которое сможет прослужить Ва не менее 5-ти лет.

Рекомендации по продлению срока службы глушителя:

Профессиональный ремонт/замена глушителей в СПб

Непрофессиональное вмешательство может привести к повторной поломке, как глушителя, так и других элементов выхлопной системы. Поэтому если у Вас возникли сомнения касательно исправности глушителя, обращайтесь в СТО «Системы Выхлопа» в СПб – мы диагностируем и профессионально устраним любую проблему.

Для более детальной информации, а также для записи на наше СТО звоните по телефонам, указанным в разделе нашего сайта Контакты. Мы будем рады сотрудничать с Вами!

Составляющие качества

Выхлопная система автомобиля

Как продлить жизнь глушителю

Компоненты автомобильный глушителей производят из стали различных сортов. Большая часть, это чёрная, есть алюминизированная или алюмоцинковая, а также нержавеющая. Последний вариант наиболее предпочтителен, поскольку служит очень долго. Однако он является и самым дорогим. В общем, именно используемый материал является главным составляющим качества глушителя. В последнее время производители стали чаще использовать алюминированную сталь, у которой устойчивость к коррозии выше, чем у обычной чёрной. При этом ценник на такие глушителей лишь чуть превышает чёрную сталь. Глушители из алюмоцинка по характеристикам идентичны алюминированным. Оба варианта могут служить до шести лет, чёрная же сталь за пару сезонов становится дырявой.

Нержавеющая же сталь в виде глушителей является редкостью в стоке (то есть на стандартных комплектациях, собираемых не конвейерах). Качественные банки из нержавейки, как правило, двухслойные, это ещё больше продлевает им жизнь.

Ресурс в зависимости от вида двигателя

Прежде чем переходить к решительным действиям, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретного мотора, который установлен в корпусе модели машины. Некоторые бренды выделяют характерные особенности силового узла и важные нюансы, учитывая которые получится увеличить срок службы важной детали. Заправлять авто следует исключительно тем топливом, которое рекомендует производитель, дешевые образцы жидкостей содержат низкое октановое число, способное негативно повлиять не только на рабочие показатели, но и существенно снизить количество пройденных километров перед капитальным ремонтом.

Конструкция из «нержавейки» на заказ как альтернатива стандартному варианту

В заводских автомобилях редко встречаются глушители из нержавеющей стали — сплавленного металла с содержанием 20% хрома. Из этого материала изготавливают корпус и внутренние детали, включая фланец. Конструкция не поддается коррозии и механическим повреждениям, подходит к отечественным и импортным автомобилям. Нержавеющая сталь является жаропрочным материалом, переносит высокие температуры и не деформируется при резкой перемене погоды.

Единственный недостаток — цена. Конструкции из «нержавейки» изготавливают на заказ. Они стоят в 2-3 раза дороже моделей из алюминизированной стали. Но служат до 10-12 лет и полностью оправдывают свою цену.

Ресурс глушителей легковых автомобилей

Все агрегаты транспортного средства имеют ограниченный срок эксплуатации, и выхлопная система не является исключением. На ее долговечность влияет:

  • качество материалов;
  • конструктивные особенности;
  • интенсивность эксплуатации;
  • условия эксплуатации;
  • проведение профилактических мероприятий.

На автомобили, сходящие с конвейера, чаще всего устанавливают выхлопные системы из стали с алюминизированным или алюмоцинковым упрочнением поверхностного слоя, защищающим от температурного воздействия и коррозии.

При интенсивной ежедневной эксплуатации автомобиля в СПб глушитель требует ремонта обычно через 3 – 6 лет, в зависимости от марки автомобиля. Неоригинальные запчасти недобросовестные производители зачастую изготавливают без защитного упрочняющего слоя по причине технологической сложности процесса, поэтому не стоит ожидать от них хорошего ресурса.

Оригинальные глушители КИА и Хендай в СПб можно приобрести и установить у официального дилера этих корейских брендов – компании “Дакар”.

Симптомы просящегося в утиль катализатора

Оригинальный компонент выхлопной системы имеет срок службы, равняющийся периоду эксплуатации автомобиля. Но, как известно, из всего бывают исключения. Он зачастую выходит из строя раньше времени, прихватив с собой двигатель. В большинстве случаев, каталитический нейтрализатор ломается из-за неправильной функциональности системы зажигания. Также неполное сгорание смеси в цилиндрах может вызывать его неисправность. В числе причин также некачественное горючее.

Характерные признаки, сигнализирующие о поломке катализатора:

  • Производительность движка резко падает.

Это самое распространенное проявление, когда наблюдается потеря динамики авто, плохой разгон. Мотор может работать не стабильно, троить. Такие симптомы особенно заметны при понижении пропускной способности. Что характеризуется разрушением сот, оплавлением, закупоркой отверстий. В результате чего свободный проход отработавших газов закрыт.

Неисправность сначала проявляется при разгоне до невысокой скорости, после чего запущенному движку тяжко, задыхаясь и может совсем заглохнуть. Заметные ухудшения также очевидны в плане топливной экономичности. На холодном пуске присутствуют неприятные запахи.

  • Сильные шумы под днищем машины.

Если слышится неимоверный грохот, выходящий из-под днища авто, это свидетельствует о разрушении катализатора, распаде его на куски. Ввиду того, что керамические части под силой выхлопов произвольно ударяются о поверхности кожуха, получаются сильные стуки. Обычно это отчетливо слышно во время повышенных оборотов мотора, также при его запуске.

  • Ослабленность выхода выхлопов из глушителя.

Поставив ладонь к выхлопной трубе, ощутима вибрация выпускных цилиндровых клапанов, которые пульсируют по очереди. Когда на холостом ходу выхлопной поток будет ровный, постоянный — сто процентов забитость катализатора. Можно увеличить обороты, после остановить мотор, газы выхлопов будут некоторое время создавать напор, выпуская скопившиеся внутри трубы газы.

Ярко выраженной поломкой катализатора будет ошибка системы на панели приборов. Воспользовавшись диагностическим сканером, следует считать код такой неполадки. Бывает, что «мозг» авто выявляет неправильные значения на датчиках кислорода, сообщая это водителя. Параллельно система управления двигателем переводится в аварийку. Что приводит к ухудшению динамики, увеличению потребления топлива.

Правила эксплуатации катализатора, позволяющие продлить его срок службы

Чтобы избежать проблем с катализатором в ближайшей и долгосрочной перспективе, следует придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля:

Если катализатор Вашего авто все-таки вышел из строя, его следует заменить на новую аналогичную деталь или же установить в выхлопной тракт альтернативный узел, например, пламегаситель. Для этого Вам следует обратиться в специализированный автосервис для точной диагностики характера неполадки и осуществления качественного ремонта.

Секреты качественного глушителя

Детали автомобильных глушителей гражданских автомобилей выполняются из разных сортов стали — обычной (чёрной), алюминированной (алюминизированной), алюмоцинковой и нержавеющей. Последняя способна служить практически вечно и является наиболее дорогой и беспроблемной.

Именно в материале, из которого изготовлен глушитель, и кроется основной секрет его ресурса. Большинство автопроизводителей на конвейере снабжают свою продукцию изделиями из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. При этом стоимость такого материала лишь немногим выше, чем у последней. Алюмоцинк почти идентичен по своим свойствам алюминированной стали. Изделия из обоих этих материалов коррозия побеждает всего за 3-6 лет, а с глушителями из обычной стали справляется не более чем за пару лет. Глушители из «нержавейки» чрезвычайно редки в «стоке» и являются уделом премиальных автомобилей. У нас Вы можете приобрести универсальные глушители / резонаторы из "нержавейки", а наши менеджеры подберут нужный комплект на Ваш автомобиль.

Основные способы увеличения ресурса

Добиться поставленной цели и продлить жизнь двигателю автомобиля довольно легко, необходимо лишь в точности учитывать все рекомендации экспертов и производителя. Избежать непредвиденных ситуаций поможет щадящее отношение к силовому узлу, следует избегать езды в экстремальном режиме.

Двигатель

Своевременная замена воздушного фильтра также благотворно отразится на службе детали, а периодическое прохождение ТО, рекомендуемые сроки указываются в паспорте на авто, помогут держать машину в надлежащем состоянии.

Влияние на двигатель

Выхлопная система точно рассчитывается инженерами при создании ДВС, автомобиля. Она должна оптимально отводить выхлопные газы, а так же не перегреваться. При любом тюнинге, увеличивающим производительность, так же нужно изменять и выхлопную систему. Соответственно, она еще и охлаждает двигатель.

Мощность двигателя, грубо говоря, определяется балансом в газотопливной смеси. В свою очередь, качество этой смеси зависит от разницы давления во впускном и выпускном коллекторе. Катализатор, резонатор и глушитель, так или иначе, «душат» двигатель, снижая его мощность.

Как изнашивается глушитель

Износ глушителя в процессе эксплуатации машины происходит как снаружи, так и изнутри. Главным врагом этого компонента является вода, возникающая из-за осаждения конденсата на внутренних поверхностях и вступающая в соединения с химическими элементами, содержащимися в выхлопе. В результате образуются кислоты. Высокая температура выступает дополнительным катализатором в процессе окисления и истончения деталей выхлопной системы. Вопреки расхожему мнению, глушитель разрушается в основном не снаружи, а с внутренней стороны, поэтому внешняя окраска и защита корпуса почти никак не влияет на реальный ресурс детали.

Обкатка нового мотора после капитального ремонта

Бережное отношение к составляющим агрегата, которые находятся на стадии притирки, способно продлить жизнь двигателю автомобиля с большим пробегом даже после обращения к автослесарям. На этапе реализации задуманного многие водителя обращают внимание только на соблюдение маленькой скорости, которая редко превышает показатели 3 передачи. Но специалисты отмечают важность количества оборотов двигателя по трассе и в городских условиях, следует избегать резкого торможения, а также перегрузок.

Правильный выбор и своевременная замена моторного масла

Чтобы существенно продлить срок службы двигателя автомобиля, необходимо учесть особенности территории, по которой часто совершаются поездки.

Эксперты уделяют внимание внешним температурным режимам, от них также зависит маркировка жидкости.

Как должны замерять уровень шума глушителя

На самом деле если попытаться описать все условия и особенности контроля, то это займет как минимум еще одну статью. Именно поэтому можно акцентировать внимание лишь на важном. Измерения должны проводиться специальным аттестованным прибором, при этом на расстоянии 0,5 метра от выхлопной трубы глушителя. Так как показано на рисунке.

При этом шум (96 Дб) должен измеряться примерно при частоте оборотов двигателя 0,75 от номинальной частоты установленной производителем авто. (порядка 3000 об/мин) Также существует и множество других критериев, будь то порывы ветра, общий фон шума, прогрев двигателя, даже наличие снега при измерении… Лучше с этим ознакомиться из ГОСТа Р 52231-2004

Следующие методы реально продлевают глушителю жизнь:

старайтесь не ездить на короткие расстояния

Наибольшее количество конденсата образуется в выхлопной системе при перепадах температур — в процессе прогрева мотора и после того, как вы его глушите. Чем выше разница температур между прогретым состоянием системы и температурой окружающего воздуха, тем больше воды оседает в системе. Именно количеством циклов нагрева/охлаждения и определяется во многом ресурс элементов выхлопной системы. Злоупотреблять использованием программируемого автозапуска в зимний период мы также не рекомендуем по этой же причине. Время от времени «прожигайте» систему выпуска, раскручивая двигатель до высоких оборотов — это отлично очищает внутренние поверхности от окислов и выгоняет из глушителя влагу.

— избегайте повреждений глушителя

Любые внешние повреждения глушителя, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, — потенциальные очаги ускоренного образования коррозии. Крупные камни, «пескоструй» и, в особенности, резкие перепады температур (к примеру, преодоление реки вброд) способствуют ослаблению сварных швов у уплотнений компонентов, что уменьшает ресурс глушителя.

— следите за креплением глушителя

Помните, что долгая и беспроблемная эксплуатация системы выпуска возможна только в том случае, если на него будет передаваться минимальное количество вибраций. Для их подавления глушитель крепится к кузову специальными резинометаллическими подвесами, обеспечивающими свободный ход системы. Выход из строя опор двигателя также приводит к повышенному износу глушителя.

— вовремя находите и устраняйте сбои в работе двигателя

К ускоренному выходу из строя приводят сбои в системах питания и зажигания двигателя. Нестабильная работа и «троение» серьёзно повышают уровень паразитных вибраций и расшатывает сварные швы, а топливо, не сгоревшее в моторе, дожигается в самом глушителе и нередко приводит к хлопкам в трубопроводе.

— используйте только качественные комплектующие

При ремонте выхлопной системы применяйте только высококачественные компоненты, выполненные серьёзными производителями из правильных материалов. Дешевая сталь, складки на трубах, кривые сварные швы и малый вес системы — поводы, чтобы отказаться от покупки сомнительных изделий. Вес системы на прямую зависит от толщины применяемой стали. Только надёжные компоненты служат действительно долго, в особенности если речь идёт об автомобильном глушителе. Мы предлагаем только качественные детали выполненные из высокопрочных жаростойких материалов. Ознакомится с ценами на глушители и всем ассортиментом товаров можно в нашем каталоге.

Корректная производительность системы охлаждения, электронного управления и питания

Помимо постоянного контроля соответствия охлаждающей жидкости погоде за окном, чтобы продлить жизнь мотору автомобиля, нужно постоянно следить за показаниями уровня в бачке, а также не допускать утечек. Пытаясь сэкономить на комплектации электронного управления или питания, владелец транспортного средства будет со временем огорчен и столкнется с более серьезными поломками.

Тюнинг — имеет ли он место?

Конечно же имеет! Например, сегодня многие автомобили подвергаются опции чип-тюнинга (изменения программной части компьютера, управляющего двигателем). Вместе с тем рекомендуется сделать и апгрейд выхлопной системы.

Среди таких апгрейдов часто применяются следующие средства: отключение клапана ЕГР (он отвечает за рециркуляцию выхлопных газов), удаление катализатора.

Как я уже говорил — все это положительно влияет на увеличение мощности автомобиля, но проявляется и негативный эффект по отношению к окружающей среде. Тут вы самостоятельно должны сделать выбор, но имейте в виду, что если есть цель/вероятность поездки/переезда в Европу — вы можете не пройти проверку на уровень вредных веществ в выхлопе.

Быстрое определение и устранение неполадок

Только при прохождении периодических проверок можно выявить даже незначительные неисправности каждого участка силового узла. После посещения специалистов потребуется заменить расходные детали, лучше делать это своевременно, чтобы срок службы мотора соответствовал заявленному производителем километражу. Своевременно обнаружив неполадки, каждый владелец транспорта сможет избежать поломок дорогостоящего оборудования, даже если речь идет о марке авто ВАЗ.

Если вы все же решились на тюнинг

Если вы собрались тюнинговать выхлопную систему автомобиля – стоит учесть несколько факторов. Первое – любая подобная система должна быть точно рассчитана и выполнена. Второе – не стоит «навешивать» дополнительные резонаторы в систему, так как они могут вызвать нежелательные колебания.

Третье – система не должна иметь резкие изменения диаметров трубы (как это часто любят делать тазоводы) и препятствий для выброса выхлопных газов.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передач

Тратить много времени для прогрева силового узла нет необходимости, но сразу после старта мотора ехать также эксперты не советуют. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, можно пользоваться таким проверенным алгоритмом действий:

  • Летом оставить авто заведенным на 1,5 минуты.
  • Зимой подождать 3-3,5 минуты.

При неправильном выборе передачи происходит чрезмерная нагрузка на двигатель, езда внатяг после включения следующей скорости негативно отразится на сроке службы деталей ДВС. Сориентироваться при выборе оптимальных оборотов новичкам поможет тахометр.

Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф

Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто. Есть такой документ как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Именно в нем можно отыскать п 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно.

Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации

Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.

Отказ от использования присадок в масло или топливо

Подобные дополнения, по словам продавцов, способны существенно снизить расход важных для производительности машины жидкостей, но опытные автолюбители скептически относятся к присадкам.

Масло в двигателе

Масло в двигателе

Каждое готовое к использованию масло уже снабжено на заводе изготовителе всеми необходимыми добавками, поэтому внедрение средств, которые будут устранять загрязнения или улучшать смазку, часто приводит к плохой работе ДВС и снижает его срок жизни.

Запах газа

Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.

Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

Место стоянки (хранение автомобиля)

Нередко на этот момент люди обращают минимум внимания, особенно живя в многоквартирных домах, где личные гаражи у большинства владельцев транспорта попросту отсутствуют. На самом деле от правильного хранения транспорта напрямую зависит качество работы мотора. Чтобы продлить ресурс двигателя автомобиля, следует оставлять «железного друга» только в хорошо проветриваемых постройках с надежно установленными стенами и кровлей. Если гараж будет сухой, огражденный от прямого попадания осадков или солнечных лучей, то некоторых проблем, в том числе накопления ржавчины, получится избежать.

Народные способы ремонта и особенности их применения

Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):

В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.

Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.

Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.

Какую опасность таит неисправный глушитель для мотора

Одной из основных составляющих двигателя является каталитический нейтрализатор. Данная деталь служит неким ограждающим элементом, сохраняющим окружающую среду от опасных выбросов. Помимо очевидных плюсов, глушитель может и нести побочные эффекты для работы мотора, а иногда и совсем его убить. Поэтому важно понимать сам принцип устройства, чтобы в случае неисправности, вовремя устранить неполадки.

Регулярная замена «расходников»

Помимо проверки целостности ремней ДВС, а также важных для производительной работы жидкостей, необходимо обращать внимание на состояние фильтров, речь идет о таких типах расходников как:

  • воздушный;
  • топливный;
  • масляный.

Вовремя замечая несоответствие рекомендуемому производителем состоянию, получится увеличить ресурс двигателя автомобиля и избежать губительных последствий.

Полезные советы

Чтобы максимально оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, следует придерживаться советов экспертов, которые выделяют несколько факторов, напрямую влияющих на срок службы мотора. Для продления жизни ДВС следует своевременно заменять расходники только качественными деталями от проверенного производителя, а также менять технические жидкости и масла в указанные инструкцией по эксплуатации сроки. От стиля вождения человека зависит много, чрезмерную или слишком низкую нагрузку давать нельзя, в каждом сомнительном случае лучше воспользоваться показаниями тахометра, а не рассчитывать на собственный слух.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий