Обзор гибридных Mercedes-Benz серии C/E/GLC/GLE/S

Обзор гибридных Mercedes-Benz серии C/E/GLC/GLE/S

Линейка гибридов от концерна Daimler отличают интенсивными показателями, наличием электронадстроек 3 поколения и возможностью зарядки от розетки. Мерседес выпускает уникальный гибрид с трансмиссией 9G-Tronic и шикарным дизайном. Какие же модели предлагает бренд и в чем их особенности?

Mercedes R-Class (W251) – три в одном

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Mercedes-benz CLS 350 E-шка по цене S-класса?

CLS 350 d фото

Мерседес 350 CLS — четырехдверное купе от немецкого концерна Daimler Benz. Платформой для автомобиля выступила колесная база от Mercedes Benz E Class. Первый прототип представлен в 2003 году во франкфуртском салоне. Прототип назывался Mercedes Vision CLS.

Через год у автомобиля появился серийная версия, которая почти ничем не отличается от концепта. Из названия убрали Vision. В статье речь пойдет о третьем поколении Mercedes Benz CLS 350 4matic sport, представленном в 2018 году. Является машиной из одного класса с CLS 2018 и спортивным CL63 AMG.

Представлен новый S-класс: Mercedes-Benz, из которого не захочется вылезать

С новым S-классом Mercedes-Benz никак нельзя оплошать: три предыдущих поколения, получившие индексы W220, W221 и W222, продались суммарным тиражом более полутора миллиона штук! И именно поэтому такая популярность накладывает большую ответственность на создателей: станет ли W223 столь же успешным в мире успешных людей?

Обзор на Мерседес ГЛЕ 350d 4Матик: Интерьер Экстерьер Комплектации Плюсы и Минусы

Mercedes-Benz gle-klasse 350 d 4matic фотография

GLE 350d 4Matic новый кроссовер от Мерседес, выпускается с 2015 г. Автомобиль построен на платформе ML имеет тот же индекс кузова Х166. Но внешне он значительно преобразился с помощью обтекаемых приятных линий. А внедорожные качества стали значительно лучше, чем у простого паркетника.

Модельный ряд гибридов Mercedes

Мерседес с двигателем гибрид создавался для езды по городу, поэтому весь новый модельный ряд характеризуют уникальные свойства и «впечатляющие» цены:

  • система Electric Intelligence – увеличение крутящего момента на старте, а также достаточный запас хода ДВС;
  • вся линейка – подключаемые гибриды;
  • бесшумность работы электропривода;
  • экологичность – в реальных условиях на смешанном цикле выделяется всего 48-54 г/км вредных веществ;
  • наличие функции внешней зарядки у мотора внутреннего сгорания;
  • привлекательный экстерьер – светодиодные фары, обтекаемый кузов, аэродинамические диски и шильды на крышке багажного отсека;
  • литий-ионная батарея – ее хватает на 31 км. О розетки аккумулятор полностью заряжается за 3 часа, от станции – за 1,5 часа.

Важно! У новых моделей серии Е приподнятый пол багажника, поэтому места в нем на 20 % меньше, чем у авто предыдущего поколения.

Режимы

У гибридной линейки Mercedes есть 4 предустановленных программы. При помощи кнопки на центральной консоли пользователь может выбрать режим:

  • Electric mode – отключение муфты соединения ДВС и электрической системы, остановка бензомотора для перехода на 100 %-ю электротягу;
  • Charge mode – при зарядке АКБ муфта выключена, а электродвигатель выполняет функцию генератора;
  • Hybrid mode – интеллектуальное руководство ДВС и электроустановки при сомкнутой муфте. В момент ее размыкания бензиновый двигатель выключается;
  • E-Save mode – поддержка уровня заряда от высоковольтной АКБ при городских поездках.

История модели

Мерседес с гордостью представил в 2005 году свое новое виденье настоящего семейного автомобиля. Mercedes R-класса (W251) с высоким и массивным кузовом напоминал одновременно минивэн, большой универсал и немного кроссовер. Технически W251 очень близок к Mercedes ML и GL серии 164. Предполагалось, что концепция станет революционной, но Р-класс так и не обрел популярности. Немцы рассчитывали ежегодно реализовывать около 50 000 автомобилей. Однако даже в лучшие годы потолок продаж не превышал 20 000 копий.

В провале R-Class во многом виновата внешность. Кузову не хватало остроты и яркости. Стилисты создали массу неуклюжих линий и малоинтересных акцентов. Отсутствие творческого подхода в вопросе дизайна модели вызывает огромное недоумение. В начале нового тысячелетия стилисты компании были вполне способны создать действительно прекрасные формы. После двух фейслифтингов производитель в 2013 году все-таки снял необычный автомобиль с производства. Тем не менее, для рынка Китая сборка продолжалась еще несколько лет.

Экстерьер

CLS 350d фото Promercedes

Машина представляет собой четырехместное, пятидверное купе. Хотя название купе является только номинальным. Кузов автомобиля гораздо больше напоминает седан. Задняя стойка и часть крыши сильно наклонены к багажнику. Эта конструкция постепенно перетекает в задний свес. Поэтому в профиль CLS 350 cdi схож с спортивным купе.

Производитель специально создавал машину под тип седана. Кузов закрытого типа, в котором багажник находится изолированно. По ценовому решению модель находится между E klasse и C Klasse. В отличии от Е класс CLS 350 cdi получил новый кузов и фары. Капот и передние крылья придают автомобилю динамики.

Освещение CLS 350d 4MATIC представлено светодиодными фарами. Они установлены как спереди, так и сзади. Внутри салона установлен датчик освещения, автоматически регулирующий работу осветительных приборов внутри салона. Ходовые огни, как и ксеноновые представлены светодиодами.

Боковые зеркала со стандартной для немецкого автопроизводителя тщательностью. Чтобы не образовывался иней на них установлены системы автоматического подогрева. Выбор положения в пространстве осуществляется при помощи привода, прикрепленного ко внутренней стороне дверей. Чтобы оповестить водителей сбоку установлены повторители поворотников.

Производителем окрашивается краской «металлик». Багажник открывается автоматически при помощи электромеханического привода. Чтобы защитить от перепадов температур стекла автомобиля покрыты теплозащитным покрытием.

Интерьер и экстерьер

Салон W251 представляет собой смесь различных элементов других моделей со звездой на капоте. Вполне очевидно, что вдохновение стилисты черпали в Mercedes ML и E-Class. Конечно, в этом нет ничего плохого. Все получилось удобно и эргономично. Интерьер Мерседес Р-класса имеет только два замечания. Во-первых, качество отделочных материалов могло бы быть немного лучше. В конце концов, это премиум-сегмент! Во-вторых, следует, как огня, остерегаться отделки «под дерево». Здесь она смотрится слишком вычурно.

Раздутый кузов Mercedes R-Class слишком громоздкий, что затрудняет парковку в городе. Но зато подкупает количеством внутреннего пространства. В салоне никто из пассажиров не будет жаловаться на нехватку места в ногах или в плечах. Кроме того, можно выбрать удлиненную модификацию с увеличенной колесной базой. Встречается и различная конфигурация салона – на 5, 6 или 7 человек. Идеальный вариант – 6-местный салон. В этом случае каждый путешественник получает свое индивидуальное сиденье. Багажник при трех разложенных рядах готов вместить 324 литра, при двух – 888 литров, при одном – 1950 литров.

Интерьер

Салон ЦЛС 350 d 4MATIC фото

Внутри CLS 350d 4MATIC за счет громадных габаритов достаточно места, как в полноразмерном седане. Руль стандартный для немецкой компании. Оплетен высококачественной кожей по всей окружности. Рулевая система полностью регулируемая, по всем трем осям.

На руле находятся кнопки управления звуковой системой внутри салона. Торпеда включает цветовой дисплей со множеством функций, таких как показ оборотов, скорости и объема топлива. Спидометр очерчен до 240 километров в час.

Салон автомобиля покрыт кожано-тканевым покрытием (комбинированным), однако при желании можно заказать полностью кожаный салон. Несмотря на спортивную внешность 350 дизеля производителем не предусмотрена установка спортивных сидений внутри. Опционально устанавливаются передние сидячие места с пакетом «Мультиконтурных сидений». Между водителем и передним пассажиром всегда установлен разделительный подлокотник, обладающий возможностью открываться. Сзади установлен точно такой же подлокотник.

На спинках передних сидений нашиты специальные тканевые карманы, для небольших вещей задних пассажиров. Опционально можно установить систему вентиляции передних мест.

Электропакет достаточно сложно устроен. Полностью построен по модульной системе. Поэтому за подогрев передних и задних сидений придется доплачивать.

Стандартный для немецкого автопроизводителя центральный замок и ключ дистанционного управления идут в комплекте. В случае стандартной обшивки салона, замок будет размещаться на стилизованном под дерево участке дверей. Возможно заводить автомобиль при помощи бесключевого доступа.

Передние и задние стекла поднимаются автоматически при помощи встроенного электромеханического привода. Контрольная панель располагается на внутренней стороне дверей и представляет собой достаточно простое меню, позволяющее выбрать режим.

Модуль запоминания положения сидений в салоне приобретается отдельно, как и система обогрева рулевого колеса с подогревом задних сидений и форсунок омывателя. Привод передних сидений также не включен в комплект.

Системы безопасности включают:

  1. Расположенную на руле водительскую подушку безопасности
  2. Боковые подушки безопасности, расположенные на креплении рулей безопасности
  3. Подушку безопасности бокового пассажира
  4. Подушки с функцией деактивации и шторки
  5. Крепление для детских сидений по стандарту ISOFIX

Системы активной безопасности пассажиров:

  • Система натяжения ремней безопасности
  • Трехточечный ремень безопасности
  • Дополнительные сигналы, предупреждающие об остановке или торможении

Двигатели

V6 3,0 л (М 272 / 231 л.с. и 272 л.с.) – R 280

V6 3,5 л (М 272 / 272 л.с.) – R350

V6 3,0 л (М 272 / 333 л.с.) – R400

V8 5,0 л (М 113 / 306 л.с.) – R 500

V8 5,5 л (М 273 / 388 л.с.) – R 550

V8 6,2 л (М 156 / 510 л.с.) – R 63 AMG

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 280 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 190 л.с.) – R 300 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 224 л.с.) – R 320 CDI

V6 3,0 л (ОМ 642 / 265 л.с.) – R 350 CDI

Семейный автомобиль отличается довольно большим разнообразием двигателей. Самым надежным считается 5-литровый бензиновый атмосферник М113, устанавливаемый в R500 с 2006 по 2007 год. Его характерные дефекты на фоне остальных силовых агрегатов малозначительные: разрушение демпфера шкива коленвала и проблемы с системой вентиляции картерных газов.

Бензиновые М 272 и М273 страдают от преждевременного износа приводом ГРМ цепного типа (износ звездочек и растяжение цепи) и привода заслонок впускного коллектора. И в первом и во втором случае придется затратить около 50 000 рублей. Кроме того, 273-ий мотор при большом пробеге может преподнести очень неприятный сюрприз – задиры в цилиндрах. Для капитального ремонта понадобится примерно 200-250 тысяч рублей.

Mercedes R 320 CDI – один из наиболее привлекательных вариантов. Автомобиль комплектуется 3-литровым дизельным V6 мощностью 224 л.с., и является самым разумным приобретением, с учетом бремени налогового законодательства и динамики. Разгон до первой сотни занимает всего 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Чуть хуже дела обстоят с расходом топлива. В городском цикле понадобится более 12 литров на 100 км, а за пределами населенных пунктов расход никогда не опускается ниже 7 литров.

Однако дизельный V6 имеет несколько малоприятных недостатков. Во-первых, система впрыска не терпит низкокачественной «солярки». Стоимость одной форсунки – около 25 000 рублей. При эксплуатации преимущественно в городе, в скором времени, проблемы доставит и сажевый фильтр. А конструктивный недостаток выпускного коллектора (происходит его саморазрушение) приводит к повреждению дорогого турбонагнетателя (более 100 000 рублей). В целом, указанные недочеты характерны для всех дизельных «Эрок», так как имеют одну общую агрегатную базу – турбодизель ОМ642.

Трансмиссия

Двигатели W251 агрегатировались исключительно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic серии 722.9. Проблемы с автоматом (пробуксовки, толчки, задержки, зависание) возникают уже после первых 100 000 км, а для восстановительного ремонта требуется около 50 000 рублей.

Мерседес Р класса бывает как полноприводным 4MATIC, так и заднеприводным. Последний вариант встречается реже.

Ходовая

Ходовая организована на комплекте рычагов с обязательной пневмоподвеской сзади. При желании первого владельца R-Class оснащался полноценной пневматической системой Airmatic. Такая подвеска очень эффективно сглаживает неровности и идеально подходит для комфортного передвижения по Российским дорогам. Но скоростные повороты минивэну даются несколько хуже.

В то время как основные элементы подвески выдерживают большие пробеги, компоненты пневмоподвески сдаются гораздо быстрее. В числе аутсайдеров пневмобаллоны и пневмокомпрессор. Замена этих двух элементов удовольствие не из дешевых: восстановленный пневмобаллон можно приобрести за 20 000 рублей, а новый компрессор – за 40 000 рублей.

Комплектации (II)

GLE 350 фото

Подушки безопасности MB GLE 350d для передних и задних пассажиров, а также боковые шторки, повышающие безопасность при перевозке детей. Функция антизаноса и антипробуксовки позволит сохранить управляемость MB GLE-Class 350d 4Матик при любой дорожной ситуации и погодных условиях.

Контроль усталости водителя реагирует на хаотичные движения руля и издает громкий звуковой и включает мигающий световой сигнал. И дополнительно подает вибрации на руль и ремень безопасности.

Обновленная система круиз-контроля контролирует кузов авто, удерживая его в нужной полосе движения, вне зависимости от дорожной разметки. Регулирует скорость движения согласно заданной водителем в диапазоне до 170 км.

Датчик слепых и мертвых зон со специальным значком на боковом зеркале водителя поможет максимально безопасно сменить полосу движения. При движении назад поможет камера обзорного вида 360 градусов. А также автоматический парковщик, способный припарковать машину без участия водителя.

Конкуренты

CLS 350d 4матик фото

Список конкурентов у MB CLS-350 достаточно значительный. Среди бюджетных автомобилей до одного миллиона двухсот тысяч рублей в него входят четырехдверные и пятидверные седаны от немецких, французских и японских производителей:

  • Nissan Teana
  • Volkswagen Passat CC
  • Peugeot 508

Среди конкурентов в ценовой группе до двух миллионов собрались только японские автомобили. Кроме седанов Toyota Camry и Infiniti M, в том же классе находится хэтчбек от Honda — Crosstour.

Гораздо внушительнее список соперников в своем классе. Он включает автомобили со всего мира. В него входят:

  • Cadillac GTS
  • Chrysler 300c
  • Infiniti Q70
  • BMW 5 серии
  • Volvo S90
  • Jaguar XF

Среди одноклассников до пяти миллионов рублей присутствуют:

  1. Lexus LS V серии
  2. BMW седьмой серии
  3. Jaguar XFR поколения F12-F13
  4. BMW M5 F10

В высшей ценовой категории список конкурентов составляет:

  • Четырехдверный седан Bentley Flying-Spur
  • Porsche Panamera
  • Audi S8
  • Audi RS7 первого поколения в рестайлинге
  • Lexus GS F пятого поколения
  • Cadillac GTS-V III поколения

Mercedes-Benz S 500

Этот роскошный плагин называют «лимузин с розеткой». Седан выглядит органично в условиях города и умеет себя вести на загородных трассах.

Технические характеристики

  • мощность силовой установки – 442 л.с.;
  • суммарный крутящий момент – 650 Нм;
  • разгон до 100 км/ч – за 2 сек.;
  • емкость АКБ – 8,7 кВт/ч;
  • максимальная скорость на электротяге – 140 км/ч;
  • зарядка от розетки – за 5 часов;
  • мощность электромотора – 85 кВт;
  • расстояние, которое можно проехать только на электротяге – 33 км;
  • привод – задний;
  • КПП – автоматическая, 7-ступенчатая;
  • габариты – 5116/5264х1899х1491 мм;
  • багажник – на 510 л;
  • расход топлива – в среднем 7,8 л, в черте города 6,7 л.

Стоимость Мерседеса составляет 6,5 млн руб. в базовой комплектации.

Дизайн и интерьер

фото спереди Mercedes-Benz S 500

Тщательно выверенные линии обтекаемого корпуса обеспечивают элегантность и аэродинамику авто. В нем нет ни одной лампы накаливания, задние, передние фары и противотуманки – на светодиодах. Недостаток транспорта – небольшие боковые зеркала заднего вида.

Интерьер выполнен в фирменном стиле бренда – косая строчка кожи «наппа», утопленные между дефлекторами часы. В салоне есть гладкие деревянные элементы. Конструкторы смогли совместить прямоугольные и круглые линии. Например, большой прямой монитор находится в области с округленными краями.

салон авто Mercedes-Benz S 500

Седан настолько технологичен, что кажется космическим шаттлом, а не машиной.Селекторный джойстик переключает радио, регулирует клиренс пневмоподвески типа Air Matic, используется для выбора режима, входа в соцсети. Акустические колонки находятся даже на потолке. Передние и задние кресла – с функций массажа, вентиляцией и подогревом. Шторки поднимаются и опускаются электроприводом, эмбиентную подсветку можно настроить. И да, опционал машины легко регулируется со смартфона.

Электрика

Порой Mercedes R-класса заставляет бороться с незначительными сбоями в работе электрооборудования. Но это не означает, что они дешевы в устранении. Идеальный пример – вездесущие блоки управления. Любой из них может «захандрить». Восстановление работоспособности почти всегда связано с покупкой оригинальной детали и ее «прописыванием», а значит и высокой конечной стоимостью ремонта. Кроме того нередко «барахлит» центральный замок и электрические стеклоподъемники.

Плюсы и Минусы

плюсы и минусы ГЛ 63 амг

К списку достоинств MB CLS-Class относят:

  1. Высокую мощность
  2. Простоту в управлении
  3. Маневренность
  4. Быстроту
  5. Невысокие затраты топлива для своего класса

Из недостатков выделяют согласно отзывам владельцев:

  • Низкий дорожный просвет
  • Проблемное освещение

Чем прославились гибриды?

Серии С и Е – это модели нового поколения. Они работают в режимах Hybrid, на электротяге, в E-save (поддержка зарядки АКБ) и Charge (ДВС – источник питания при зарядке аккумулятора). Однако, изначально линейки не были предназначены для гибридизации. А все из-за батареи, которую конструкторы поставили прямо в багажник: объем отсека уменьшен по причине величины кофра. Мерсы подходят для семейных, деловых поездок, катаний с друзьями, но абсолютно не рассчитаны на перевозку больших грузов.

Ситуация на рынке

Автомобили со звездой на капоте никогда не были дешевы. Все это в полной мере относится и к Мерседес Р-класса. Новый семейный вэн в базовом исполнении оценивался примерно в 53 000 Евро. Но стоило замахнуться на двигатель посильнее и пару фирменных опций, как ценник тут же переваливал за планку в 70 000 Евро. К счастью отечественных покупателей вторичный рынок безжалостно обошелся с немецким минивэном. Сегодня авто 2005 или 2006 года можно купить за 500 000 рублей, но самые молодые экземпляры пока еще стоят значительно дороже – почти 2 000 000 рублей. С возрастом Mercedes сильно теряет в цене, а затраты на эксплуатацию только растут.

Технические Характеристики

Динамические характеристики МБ CLS 350d на достаточно приличном уровне:

  • Максимальная скорость составляет 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч происходит за 6.7 секунд
  • MB CLS 350d затрачивает 13 л топлива на 100 км в режиме городского цикла
  • В режиме загородного цикла расход топлива на 100 км составляет 7 л
  • Обладает присущей для этого автопроизводителя нормой токсичности

Габариты автомобиля достаточно внушительны:

  • Длина 4913 мм
  • ширина 1873
  • высота 1403
  • Расстояние между передним и задним колесом — 2854 мм
  • Колея передней оси — 1593 мм, задней- 1603

Масса снаряженного автомобиля составляет 1735 кг, полного 2200 кг. Мерседес-бенц 350d имеет багажник объемом 505 литров и топливный бак в 80 литров.

Стоимость полностью стокового автомобиля при покупке в автосалоне начинается от четырех до пяти миллионов рублей. Полный набор обвеса обойдется еще в миллион рублей. Автомобили более ранних серий можно приобрести значительно дешевле, до 2 миллионов.

Выпущенные в 2003 году с пробегом продаются до семисот тысяч. Автомобиль достаточно надежный, поэтому возможно купить с пробегом в хорошем состоянии и он прослужит еще не один год.

Заключение

Рынок довольно болезненно воспринял планы Mercedes и быстро пришел к выводу, что R-Class ему не нужен. Немецкому минивэну не хватало обаяния и разумной цены. Кому же подойдет такой автомобиль? Прежде всего, тому, кто хочет обладать машиной ведущего производителя, нуждается в просторном салоне, предпочитает избегать мейнстримовских клише и готов платить за содержание.

Обзор на YouTube:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий