Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Купить тюнингованный УАЗ

Купить тюнингованный УАЗ — значит обеспечить себе максимально комфортные условия для охоты, рыбалки и увлекательных путешествий в наиболее труднодоступных местах. Применение такой вездеходной техники позволяет насладиться единством с природой в любое время года, вне зависимости от сложившихся погодных условий. Тюнингованные версии простых вариаций транспортных средств гарантируют проведение незабываемого отпуска, максимальный выброс адреналина и полное моральное восстановление перед новой порцией трудовых будней.

такой автомобиль поможет получить настоящее удовольствие от охоты

Тюнингованый УАЗ Hunter на базе модели УАЗ-469

полиуретановая пленка обеспечивает высокую прочность покрытия

Леший 1 в поле

У1АЗ 452/ 3303 буханка для охоты и рыбалки после вип тюнинга

Вездеход УАЗ Узола зимой

Вездеход Унжа с опорным ленивцем гусеничного движителя

Вездеход амфибия ЗВМ-2410 Ухтыш на снегу

Вездеход Узола на снегу готов к эксплуатацииЗимой вездеход Ухтыш очень хорошо зарекомендовал себя в наиболее сложных условияхПассажирская версия вездехода УнжаВода не является большим препятствием для вездехода УхтышНизкое удельное давление на грунт позволяет вездеходу Узола преодолевать болотистую местность

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

В каждой стране есть свои национальные автолегенды. Несомненно, одними из таких в России являются УАЗы. Вы можете спорить, указывать на недостатки, но УАЗы вышли за пределы обычного восприятия. Для одних это культ, для остальных — автомобиль который все точно когда-то видели. Третья категория — те, кто на нём работает.

Вслед за Хантером, что уже был на тесте Трешбокса, приходит УАЗ «Буханка» (также известен как СГР и Комби). И если в Хантере (и его предшественнике — УАЗ-469) народ пытается увидеть Land Rover Defender, то «буханка» более самобытная. Хотя в какой-то момент она напомнила мне VW Т1 (знаменитый хиппи-автобус), и это послужило идеей формата этого обзора.

Характеристики:

  • двигатель 2,7 литра, 92-й бензин, 112 л.с., 198 Н·м;
  • 5-ступенчатая механическая коробка;
  • полный привод, подключаемый, с блокировкой заднего моста.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.

Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховоды печки в кабине — это просто два обрубка труб. Одна дует в правую ногу водителя, вторая — в левую ногу пассажира. Опять же, если хочется эстетики, то можно придумать для этих обрезков продолжение.

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Такой могла бы быть пассажирская версия современного УАЗ 452

Ульяновский автозавод часто публикует в своих социальных сетях рендеры автомобилей — но не тех, которые уже выпускаются, а тех, которые могут быть выпущены. На этот раз компания представила на фотографиях внешний вид пассажирской версии новой «Буханки», известной как УАЗ 452.

Уаз буханка 2021УАЗ показал новый грузовик УАЗ показал полностью новый автомобиль

Рендеры были сделаны Андреем Давыдовым, и вы можете увидеть их на его странице в Instagram. Андрей также дает некоторые интересные сведения о стоимости этой «Бучанки» и размерах ее производства. Вот цитата слово в слово:

«Цена новой «Буханки» в максимальной комплектации со 150-сильным дизелем не должна превышать цену «Газели», которая стоит 1,7 млн ? Минимальная комплектация с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. будет стоить до 900 000 ? Однако для этого автомобиль должен продаваться в массовом количестве — от 300 000 единиц в год (25 000 единиц в месяц). Для обеспечения такого спроса в России необходимы следующие меры государственной поддержки — кредит на покупку нового автомобиля ниже 1% от максимального, доступное КАСКО и фиксированная цена БЕЗ скрытых комиссий! А для начала производства необходим «долговой» кредит в размере 0,1% в год. И тогда все встанет на свои места!

Как вы думаете, есть ли у такой «Бучанки» шанс, даже если будут введены стимулирующие меры, о которых говорит автор?

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Рассматривая такой автомобиль для покупки, водитель должен учитывать тот факт, что это машина, полностью ориентированная на бездорожье. Как на гладкой городской дороге, так и на сельском шоссе фургон чувствует себя неуверенно и может вызвать неожиданности при маневрировании. По этой причине не рекомендуется пытаться выжать максимум из двигателя УАЗ Буханка.

В свою очередь, если вы поедете по бездорожью, вам будет трудно найти здесь равных. Все современные внедорожники с многочисленной электроникой без дополнительных доработок не смогут конкурировать с проходимостью этой модели. Автомобиль преодолевает все препятствия, возникающие на дороге. Такие результаты были достигнуты благодаря кузову и правильному распределению давления на оси. Конечно, отличные показатели проходимости влекут за собой определенные жертвы, и в случае с этой моделью приходится жертвовать динамическими характеристиками и повышенным расходом топлива.

Почему УАЗ?

Продажа тюниногованных вездеходов УАЗ позволяет подобрать надежное транспортное средство, способное эксплуатироваться в наиболее сложных условиях. Автомобиль отечественного производства имеет хорошую базу для дальнейшей модернизации. Проведение тюнинга способствует существенному расширению эксплуатационных возможностей машины.

Проведение таких мероприятий гарантирует повышение проходимости транспортного средства и обеспечивает более комфортное преодоление больших дорожных отрезков. Лифт кузова позволяет добиться улучшения геометрической проходимости, а использование высокопрофильной грязевой резины является гарантией того, что автомобиль будет устойчив на любом грунте.

Технические характеристики Уаз БУХАНКА 2021

Конечно, предоставив такой автомобиль для покупки, водитель вряд ли будет подробно останавливаться на комплектации модели, так как его в первую очередь интересуют ключевые характеристики. Представленный автомобиль оснащен единственным приводом без альтернативы. Речь идет об «атмосферном» бензиновом двигателе объемом 2,7 литра, который способен генерировать до 112 лошадиных сил и 198 Нм крутящего момента. В качестве коробки передач используется классическая 5-ступенчатая «механика». Эти модели оснащены полным приводом. Этот автомобиль может похвастаться следующими размерами:

  • колесная база — 2 300/2 550 мм;
  • ширина — 1 940/1 974 мм;
  • снаряженная масса — 1 845/2 060 кг.
  • дорожный просвет — 205 мм;
  • высота — 2,063/2,365 мм;
  • длина — 4 363/4 501 мм;

Модификация кузова оказывает значительное влияние на габариты и вес автомобиля. Также этот автомобиль может похвастаться приемлемой, по сегодняшним меркам, грузоподъемностью в 800-1 225 кг. Конечно, здесь многое зависит от типа кузова, количества мест и назначения фургона.

Дизайн Уаз буханка 2021

Российский легкий коммерческий автомобиль Уаз буханка 2021 имеет одну сильную сторону — это проходимость, все остальное, можно приравнять к слабым сторонам автомобиля, и дизайн здесь не является исключением. Глядя на этот автомобиль, может показаться, что он уже устарел в то время, когда массовое производство только зарождалось. Поэтому многие автовладельцы всячески стараются усовершенствовать свои автомобили, чтобы они хоть как-то соответствовали современным модным тенденциям. Следует отметить, что не только кузов модели выглядит средне, но и интерьер.

Здесь нет никакого сложного дизайна. Все сделано максимально практично и дешево, чтобы модель выполняла только свои непосредственные функции. К сожалению, для длительных поездок этот фургон не подходит по той простой причине, что в нем нет ни малейшего комфорта для водителя и пассажиров. С другой стороны, этот автомобиль не нуждается в роскоши, поскольку ценится только за внедорожные характеристики.

Бортовой грузовик Уаз Буханка 2021

На сегодняшний день эта версия автомобиля считается самой доступной для потенциального покупателя. Эту модель можно приобрести за 797 000 рублей в бортовой серии и за 859 000 рублей в фермерской разновидности. Он предусматривает наличие таких опций, как:

  • полноразмерное запасное колесо;
  • задние противотуманные фары;
  • Передние сиденья с электроподогревом (опция).
  • задние крылья;
  • тканевая обивка;
  • Галогенные фары;
  • Система ABS для предотвращения блокировки колес при торможении;

Стоит отметить, что отличительной особенностью автомобиля в модификации Farmer является наличие пяти мест в салоне, по сравнению с тремя местами в версии Flatbed.

Колесные и гусеничные модели

Тюнингованный УАЗ, отзывы о котором носят исключительно положительный характер, имеет колесное и гусеничное исполнение. Некоторые модели на гусеничном шасси имеют двухзвенное модификацию (вездеход Унжа). Снегоболотоход Узола также отличается наличием гусеничной ленты. В зависимости от версии вездехода, Узола может использоваться для транспортировки грузов или перевозки пассажиров.

Такие машины с легкостью справляются с преодолением отрезков пути по слабонесущим грунтам, снежной целине и болотистой местности. В некоторых случаях модель комплектуется технологическим оборудованием, которое можно подключить к валу отбора мощности в раздаточной коробке.

Тюнингованные версии УАЗ на колесном шасси оснащены шинами низкого давления, наличие которых позволяет максимально легко преодолевать топкие места. Для облегчения процесса управления проводится установка специального демпфера. Он способен хорошо защитить рулевой механизм от резких ударов.

Принудительные блокировки мостов делают автомобиль более проходимым. Их включение блокирует работу дифференциала, вследствие чего все колеса начинают крутиться с идентичной скоростью. Сохранение кузовной части автомобиля обеспечивается за счет установки силового обвеса. При необходимости может использоваться специальная полиуретановая пленка, обеспечивающая высокую коррозийную устойчивость, не выгорающая под прямым воздействием солнечных лучей и характеризующаяся стойкостью к появлению царапинам. Такое покрытие легко очищается от загрязнений и не требует особого ухода за собой.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.

Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.

Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Цена вопроса

Формирование цены тюнингованного вездехода УАЗ осуществляется в зависимости от целого ряда факторов. Наиболее значимыми из них является начальное состояние транспортного средства и сложность проведения работ. При условии, если в результате проведенных доработок получается практически новый вездеход, то и ценовая политика за реализацию таких действий будет соответствующей.

Жизнь с «Буханкой». Опыт использования

Думаю не нужно лишний раз повторять все особенности автомобиля. Если вы оказались за её рулём, вас как минимум ждёт интересный опыт. А ещё вы сможете забраться куда-нибудь подальше. Ещё и с друзьями. Помните, в начале я упомянул автобусик VW T1? Так вот, это подтолкнуло на поездку с друзьями в туристическом стиле. Да, не надолго, но всё же оценить и внедорожные качества, и в целом пригодность для путешествий.

Первое, что оценили абсолютно все, — цвет, ясное дело, и простор внутри. А когда я упомянул ещё и про багажник, то тут уже все наперебой начали говорить, сколько всего можно в дальнее путешествие с собой увести. А есть же ещё багажник на крыше…

Пять человек в салоне разместились с лёгкостью. Стоит, правда, отметить, что столиком во время движения лучше не пользоваться, так как у него нет никаких пазов или бортиков, так что на любой кочке всё с него улетит.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественниковУАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественниковУАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

С водительской точки зрения сразу хочется отметить обзорность. Да, центрального зеркала нет, но боковые крупные, а высокая посадка, узкие стойки и тот факт, что сидишь близко к лобовому стеклу, дают отличную обзорность. Конечно же, свой эффект от восприятия даёт и посадка над передней осью. Вообще, складывается ощущение, что автомобиль очень манёвренный и буквально способен развернуться на месте. Но не стоит заблуждаться, это только ощущение, но оно интересное.

Из полюбившегося ещё в УАЗ Хантер, здесь два лючка бензобака, так что можно подъезжать к любой свободной колонке, насос потом перекачает бензин в основной бак. Бензин, к слову, 92-й. Лючки правда, вновь никак не закрываются, только завинчиваются. Так что многие ставят крышки с замочком.

УАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественниковУАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественниковУАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественниковУАЗ «Буханка» в 2021 году? Тестирую идеальное авто для суровых путешественников

Ну и под конец не могу не провести сравнение собственно с самим Хантером. Тут очень хорошо подойдёт фраза, что они весьма похожи, но в тоже время абсолютно разные. Комби супервместительный и подойдёт большой компании путешественников или турфирмам, которые устраивают подобные мероприятия. Для грузового использования смысла покупать версию «Экспедиция» особо я не вижу. Стоит ещё отметить, что у «Буханки» немного дефорсированный мотор, спасибо компоновке, и несколько другая развесовка. Хотя в пустой машине задок всё также «козлит».

Доступные вариации УАЗ СГР

  • УАЗ 3309 – грузопассажирский фургон, рассчитанный на перевозку 6 пассажиров и 450 кг груза.
  • УАЗ 2206 – микроавтобус на 9 и 10 мест (зависит от комплектации) с грузоподъёмностью 875 и 865 кг соответственно. Только не забывайте, что это общая грузоподъёмность, а не отдельно от веса пассажиров.
  • УАЗ 3741 – грузопассажирская версия с возможностью взять на борт 925 кг.
  • УАЗ 3303 – грузовой авто с бортовой платформой грузоподъёмностью 1225 кг.
  • УАЗ 39094 «Фермер» — грузовой авто с двухрядной кабиной, рассчитанный на 4 пассажиров с общей грузоподъёмностью до 1075 кг.

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Продажа вездеходов УАЗ

Купить тюнингованный УАЗ для дальних экспедиций по суровому бездорожью можно на нашем сайте. Вся техника, представленная здесь, полностью соответствует установленным техническим требованиям. Отличное состояние машин гарантирует им максимальный срок эксплуатации, на протяжении которого автолюбители могут использовать машину для езды по болотистой местности, снежному покрову и суровому бездорожью.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий