Облегченный маховик: конструкция, преимущества и недостатки, выбор для авто и замена своими силами

Содержание

Облегченный маховик: конструкция, преимущества и недостатки, выбор для авто и замена своими силами

Плюсы и минусы облегченного маховика


Облегченный маховик для Toyota Supra
К основным преимуществам облегченного маховика относят следующее:

  • Облегченный маховик обладает меньшей инерцией, поэтому двигатель раскручивает его быстрее;
  • Наблюдается положительная динамика на параметрах разгона машины;
  • Двигатель быстрее достигается максимальных оборотов;
  • Наблюдается увеличение мощности до 4%, но не нужно думать, что после установки облегченного элемента автомобиль начнет ехать быстрее на те самые 4%.

Существует небольшой нюанс, который необходимо учесть. При смене стандартного маховика на более легкий необходимо производить перестройку всего силового агрегата. Требуется комплексная модернизация элементов двигателя и силовой передачи. Только грамотное улучшение позволяет добиться хорошего результата.
Многие автовладельцы занимаются модификацией различных элементов автомобиля, но не многие углубляются в положительные и отрицательные стороны таких доработок, ориентируясь лишь на рекомендации не всегда компетентных знакомых.

Прежде чем приступить к изучению положительных и отрицательных сторон облегченного маховика, требуется разобраться с весом данного элемента. Во многих двигателях используются маховики, обладающие весом порядка 13 килограмм, хотя существуют модели и с меньшей массой. Такие модели маховиков имеют вес от 5 килограмм. Облегченный же маховик обычно обладает массой от 3,5 килограммов и изготавливается как из стали, так и с применением сплавов алюминия.

Чтобы снизить вес маховика с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Чтобы снизить вес маховика, с него удаляется часть металла. Удаление производят на максимальном радиусе, поскольку снятие металла ближе к центру детали способно только снизить прочность изделия.

Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение. Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона. При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.

Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:

  • Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
  • Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
  • Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
  • Высоким крутящий момент;
  • Лучшей передачей тяги к силовой передаче.

Облегченный Маховик, Высокая Эффективность На Практике

Как я узнал. У знакомого была разборка автомобилей Опель. Сам он ездил на Опель Омега 2.0i. В гараже на тот момент было два двигателя. Один от Опель Вектра, другой от Опель Омега. Двигатели одинаковые, ни чем не отличаются 2.0i DOHC, но присмотревшись, было явно видно, что у двигателя Опель Омега маховик в два раза толще, чем у Вектры. Когда сняли маховики с двигателей, были в шоке! У Вектры маховик как минимум в два раза легче. Двигатели этих автомобилей одинаковые, различие в весе автомобилей незначительное, но в динамике разница небо и земля. По сравнению с Омегой, Вектра просто ураган!

vectra-omega

Эффективность установки облегченных маховиков Ваз

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

обычный маховик

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

облегчить маховик

Как облегчить маховик своими руками: особенности, преимущества и отзывы

Сегодня существует масса способов увеличить мощность двигателя автомобиля. Любители скорости и драйва часто принимают решение облегчить маховик. Давайте посмотрим, какие плюсы можно получить от такой замены, какие особенности имеются у этого процесса и можно ли выполнить процесс облегчения своими руками в гараже.

Смысл облегченного маховика, его плюсы и минусы

Плюсы и минусы облегченного маховика

Когда автовладельцы хотят затюнинговать свой двигатель, они устанавливают штатный маховик на спортивный. Как правило, он легче обычного. Это и является преимуществом. Обычно вес штатного маховика уменьшают на полтора килограмма.

Содержание:

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

Облегченный маховик Ваз-2107

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Как уменьшить вес маховика своими руками?

Необходимо найти токаря, но предварительно распечатать чертеж Сингуринди. Снижение веса по данной технологии является самым безопасным. Это подтверждает опыт – такой технологией пользовались многие.

облегченный маховик плюсы

Смотреть галерею

К примеру, стандартный вес классического маховика от ВАЗа составляет около 7 килограмм. При помощи технологии Сингуринди можно сократить массу детали до 4,8 килограмма, но стенка, на которой расположены крепежные отверстия, должна иметь толщину 10 миллиметров. Можно снять и больше. Тогда толщина стенки будет 8 миллиметров. Вес при этом составит около 4,5 килограмма. Облегчать еще больше не стоит.

Для крепежного болта, который применяется для установки корзины сцепления, диаметром в 8 миллиметров, необходимо тело с равным диаметром. Если стенка маховика будет иметь меньшую толщину, это может стать причиной его разрыва на высоких оборотах. Лучше не рисковать и сразу приобрести готовый облегченный маховик. Цена его зависит от модели автомобиля. Так, маховики на ВАЗ стоят от 2,5 тысячи рублей. Они уже отбалансированы.

облегченный маховик цена

Смотреть галерею

Таким образом можно облегчить совершенно любой элемент. Но важно учитывать прочностные характеристики и особенности. Если нужно добавить прочности, то на свой страх и риск приваривается венец при помощи сварки.

В конце процедуры обязательно проводят балансировку нового маховика вместе с корзиной сцепления. Диски при этом устанавливать не нужно. Балансировку можно выполнять даже статически. Далее выполняют балансировку с коленчатым валом. Это нужно для обеспечения стабильности работы двигателя.

Желательно провести и динамическую балансировку. Но для этого необходимо специализированное оборудование, которое есть не на каждом автосервисе и даже машиностроительном предприятии.

Какие преимущества у облегченного маховика?

Основными отличительными особенностями спортивного маховика являются:

  • Такой маховик раскручивается быстрее, так как у него меньшая инерция.
  • Автомобиль разгоняется намного быстрее и динамичнее.
  • Максимальные обороты мотора достигаются за меньший промежуток времени.
  • Спортивный маховик придает прирост мощности в 4%. Но это не значит, что этот прирост будет играть огромную роль в мощностных характеристиках мотора.

Специалисты выделяют один нюанс, про который нужно помнить. Если менять штатный маховик на облегченный, тогда нужно перестаивать всю силовую установку. Нужно каждый элемент модернизировать, а также силовую передачу.

Только действительно хорошо настроенный агрегат будет выдавать максимальный результат.

Очень много автовладельцев модернизируют своих «железных коней», но не каждые осознают и понимают минусы такого усовершенствования, слушая лишь своих знакомых.

Маховик ВАЗ 2110

Перед тем, как разбираться в положительных и отрицательных сторонах спортивного маховика, нужно изучить весовые характеристики. Большинство автомобилей с завода оснащаются маховиками с массой более 12 килограмм. Но существуют модели, которые оснащались более легкими аксессуарами. Вес деталей не превышал 5 килограмм. Действительно облегченный, или же спортивный маховик имеет массу менее 3,5 килограмм, и выполнен из стали, либо же из сплавов алюминия.

Штатный маховик, который устанавливается конструкторами на заводе, выполняет функцию поддержания оборотов во время переключения передач, а также придает ускорение автомобилю. Все детали подгоняются таким образом, чтобы динамика разгона обладала заводскими характеристиками. Создавая маховик, конструкторы рассчитывают его вес таким образом, чтобы тот максимально соответствовал своему классу, а также отлично подходил под каждого обладателя автомобиля.

Штатный аксессуар, обладая большим весом, имеет ряд преимуществ:

  • Хоть он и увеличивает время разгона, зато позволяет силовой установке ровно работать на низких оборотах.
  • Благодаря тяжелому маховику, неопытный водитель может трогаться хоть с третьей передачи. Но это не рекомендуется.
  • Скорость после переключения сохраняется, но разгон становится более длительным, чем у спортивного маховика.
  • Большой крутящий момент.
  • Лучше передается тяга на силовую передачу.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки »)

3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.

Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт « », внизу статьи)

Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

Примечание!
Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ – Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ »)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А – Поверхность трения маховика.
1 – Зубчатый венец.
2 – Болты крепления маховика.

Маховик двигателя внутреннего сгорания служит для накопления энергии. Он помогает поршням проходить нижние мертвые точки (особенно при запуске двигателя). Маховик передает крутящий момент двигателя на КПП. Существуют три вида маховиков:

  • обычный;
  • облегченный;
  • демпферный (в демпферном внутри установлены пружины).

Ресурс маховика обычно составляет 120-150 тыс. км. Все зависит от того, насколько интенсивно и в каких режимах работал двигатель. Обычно установку нового маховика выполняют после износа двух комплектов фрикционных накладок сцепления, поэтому маховик меняют в комплекте со сцеплением.

О штатном элементе

Как бы ни ругались между собой на форуме автолюбители, маховик – это точная и идеально выверенная деталь. При разработке инженеры тщательно просчитывали нагрузки, сопротивление на кручение и на слом. Вес штатного маховика на большинстве автомобилей (за исключением автобусов и грузовиков, а также спецтехники) находится в диапазоне от семи до девяти килограммов. Точная масса зависит от конкретной модели машины и ее класса.

облегчить маховик

Из всего этого выходит, что маховик мешает двигателю работать, отбирая на себя часть мощности. Но здесь не все так однозначно. За счет своей массы маховик берет ненужную энергию, которая вырабатывается за счет детонации или других побочных процессов. Так, эти процессы не идут на кузов в виде вибраций, а поглощаются маховиком.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:

  • Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
  • Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
  • Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
  • Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
  • Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
  • Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
  • Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.

Проектировщики неспроста устанавливают на среднеклассовые автомобили маховики с конкретными весовыми параметрами, следовательно, улучшать там нечего. Повышать динамику, например, у внедорожников или полноразмерных седанов также не имеет смысла. Если же дело касается хэтчбека или купе, то тут облегченный маховик будет более уместной модернизацией, направленной на улучшение динамики разгона.

При использовании облегченного маховика автовладельца могут также настичь следующие проблемы:

  • Движение в городском цикле будет характеризоваться быстрым разгоном и быстрым торможением, что негативно скажется на расходе топлива;
  • При движении на больших дистанциях необходимо будет сильнее утапливать газ, что приведет к работе двигателя на высоких оборотах, а это, в свою очередь, приведет к повышенному нагреву двигателя;
  • Повышенный нагрев двигателя способствует повышению износа компонентов силового агрегата.

Облегченный маховик подойдет любителям вождения в гоночном стиле, поэтому выбор необходимо остановить на детали, которая будет иметь облегченные края либо выполнена из сплава алюминия. Такую деталь можно найти тюнинг-ателье либо в онлайн-магазине. Стоимость подобной модернизации обычно составляет порядка 2 тыс. рублей в случае, если автовладелец будет самостоятельно проводить работы по установке.

Замерз бачок стеклоомывателя что делать и какой способ разморозки выбрать Как накопить на машину рассматриваем разные варианты

Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля разбираемся в особенностях

При установке облегченного маховика стоит обращать внимание на его прочностные характеристики. Прочность в данном случае является ключевым фактором, ведь поломка маховика в процессе эксплуатации силового агрегата на высоких оборотах приведет к существенным повреждениям как двигателя, так силовой передачи и элементов кузова. По этой причине установка модернизированного маховика является доработкой, ответственность за которую несет лишь автовладелец.

Облегченный элемент

Принцип его достаточно простой. Народные специалисты по тюнингу ДВС, да и некоторые тюнинг-ателье банально удаляют часть его веса. К примеру, со стандартного маховика, установленного на большинстве автомобилей ВАЗ, можно убрать до 3,5 килограммов. Вес штатного элемента составляет 7,5. А облегченный маховик, на ВАЗ устанавливаемый, будет весть 4 килограмма, что достаточно существенно. Нужно отметить, что сегодня в продаже существует масса разновидностей маховиков. Можно облегчить деталь от 1,5 до 3,5 килограммов. Различные специалисты объясняют это по-своему, но суть здесь одна – увеличение динамических характеристик.

облегченный маховик ваз

У этого элемента должен быть определенный предел прочности, позволяющий работать в стандартных режимах.

Ремонт маховика

Неисправности маховика очевидны. Эта деталь испытывает постоянные динамические нагрузки и трение, что приводит к физическому стиранию поверхностей контакта. В результате этого появляются вибрации или биения, сцепление может «пробуксовывать». Простые маховики подлежат замене, демпферные восстанавливают в специальных мастерских.

Еще одной типичной неисправностью является повреждение либо износ зубцов венца. Если маховик еще исправен, венец меняют, если нет – меняют весь узел целиком.

С ремонтом демпферных маховиков сложней. Их ремонтируют и восстанавливают в специализированных мастерских. Потребуется дефектовка, точные измерения, балансировочные станки, услуги профессионального сварщика. Суть процесса в том, что изношенные поверхности шлифуются, пружины и подшипник скольжения меняются. Маховик балансируют и испытывают под нагрузкой. После ремонта плоскости маховика должны «попадать» в допуски люфтов и биений.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Как облегчить маховик своими руками

облегченный маховик

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, достаточно взглянуть на фото, приведенное ниже, на котором изображён облегченный диск.
Надо сразу уточнить, что процедура облегчения заключается в удалении лишнего металла при сохранении прочности самого изделия. Существует несколько различных вариантов, как это можно сделать, и на приведенном фото только один из них. Как правило, объектом доработок выступают автомобили семейства ВАЗ, такие как 2110, 2108, 2107 и прочие. Ещё с одним видом такого изделия можно ознакомиться на видео

Сделать облегчение можно своими силами, причем выполнить эту работу можно разными способами. Самое простое – купить уже готовый облегченный маховик, их продается достаточно много, и можно найти необходимое изделие для ВАЗ любой модели – 2110 либо 2108, 2107 и других. После этого остается своими руками снять коробку и поменять штатный маховик на облегченный.

Другим подходом является выполнение всех работ самостоятельно, своими руками, включая и механическую обработку маховика. Доработка заключается в удалении лишнего металла, причем имеет решающее значение, откуда это удаление производится. Подобная процедура приведена на видео

Делать это необходимо как можно дальше от центра маховика, удаление же металла на малом радиусе только снижает прочность изделия.

как это выглядит

Как это сделать? Надо использовать соответствующее оборудование, с его помощью достаточно просто можно изготовить облегченный маховик хоть на ВАЗ 2110, хоть на 2108, 2107 и другие модели. Часто при внесении таких изменений пользуются имеющимися чертежами, как пример можно привести хорошо известные варианты доработки (заштрихованы участки, где снимается металл).
После того, как облегчённый маховик для автомобилей ВАЗ 2110 или 2108, 2107 будет готов, необходимо его отбалансировать. Процесс этот обычно проводится на специальном оборудовании, но его можно выполнить и в условиях гаража подручными средствами. Касаться того, как сделать балансировку сейчас не будем, это тема отдельного разговора.
Дополнительную информацию про облегченный маховик для машин ВАЗ 2108, 2107, да и любого другого автомобиля, можно получить с помощью видео

Одним из способов, используемых в тюнинге для улучшения динамики разгона машины, является облегчение маховика. Однако для достижения максимального эффекта от этой операции необходимо выполнять ее комплексно, проводя облегчение и других элементов ДВС. Тогда будет заметен эффект от подобной процедуры.

Маховик облегченный, чем он отличается от стандартного

Стандартный вес маховика находится в пределах 5-13 килограммов. Что касается облегченных версий, то их масса от 3.5 килограмм. Не редко облегченные маховики изготавливают из стали, но при этом они имеют меньшие размеры, или из алюминия со стандартными габаритами. Вес детали для определенного автомобиля подбирает производитель, чтобы он соответствовал своему классу. Так, сбалансированность позволяет автомобилю отвечать потребительским требованиям.

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Как же выбрать правильную деталь?

Если владелец все-таки решился приобрести и установить на свой автомобиль облегченный маховик, тогда нужно внимательно прочитать все необходимые рекомендации, которые помог выполнить действительно качественную покупку. На заводе облегченный маховик делают путем использования облегченных сплавов, либо же снятием лишних частей детали. Поэтому, перед покупкой, важно изучить с какой части удаляли материал. Никак нельзя покупать маховик, у которого центральная часть хоть немного, но вырезана. Центр должен быть полностью укрепленным.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Если центральная часть облегченной детали удалена, тогда имеются все возможности срыва, в результате которого остатки детали могут застрять и в салоне. Деформированный спортивный аксессуар сразу же разлетается на мелкие кусочки, которые способны без каких-либо вопросов пробить тонкий металл кузова. А это может привести к очень серьезным травмам водителя.

Преимущества облегчения

Давайте посмотрим, что может дать облегченный маховик, на ВАЗ-2107 устанавливаемый. После процесса облегчения деталь теряет в весе, а значит, двигателю придется затрачивать меньше энергии на процесс раскрутки.

Таким образом можно снизить механические потери. На раскручивание маховика нужно меньше энергии, соответственно, повысится отдача силового агрегата. Более легкий маховик имеет меньшую инерцию. Мотор будет быстрее набирать высокие и максимальные обороты. Да и в целом работа на высоких оборотах будет лучше.

облегченный маховик ваз 2110

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съемник подшипника коленвала Ваз-2107

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

Демонтаж подшипника коленвала без съемника

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

 выпрессовка подшипника коленвала Ваз-2107

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

новый установленный подшипник коленвала ВАЗ 2107

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Монтаж завершён

Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Какой вывод нужно сделать?

В статье были конкретно описаны все плюсы и все минусы установки спортивной детали. Как заключение, следует выделить, что свой выбирать лучше детали, которые изготовлены из алюминия. Все объясняется тем, что уменьшают вес путем использования более легких материалов, а не уменьшения количества материала на квадратный сантиметр, что уменьшает прочность в разы.

Если же такие маховики вас не интересуют, и выбор пал на стальные детали, тогда лучше обратить свое внимание на тот факт, что металл должен быть вырезан максимально близко к раю детали. Это при том, что центральная часть должна быть максимально оснащена металлом.

Общее понятие о маховике

Деталь автомотора, которая предназначена для регулирования подачи энергии, называется маховиком. Именно благодаря этому узлу обеспечивается накапливание энергии при большей подачи вращательного движения.

Итак, маховик в современном автомобиле нужен для того чтобы:

  • заводить ДВС;
  • соединять ДВС с КПП и передавать КМ от мотора к КПП;
  • регулировать вращение коленвала.

Представляя собой немаленький металлический диск с надетым по краю венцом, маховик легко входит в зацепление со стартером, после поворота ключа зажигания. Таким образом, осуществляется запуск двигателя.

Недостатки

Первым дело нужно сказать, что одного облегчения маховика будет недостаточно. Необходимо также правильно настроить и остальные детали двигателя. Потребуется облегчать и коленчатый вал, правильно настроить центровку корзины сцепления.

Среди минусов можно выделить снижение прочности конструкции, отсутствие какого-то видимого эффекта на низких оборотах двигателя. Также необходимо дополнительно выполнять балансировку с коленчатым валом и шкивом ремня генератора. Маховик, потерявший в весе, будет слабее проводить тепло – зимой трансмиссия потребует больше времени на прогрев на холостых оборотах. Ну и наконец, стоимость маховика значительно выше, особенно если учитывать, что это заводской облегченный маховик для «Приоры» от известного производителя, а не изготовленный в гаражных условиях кустарным способом.

облегченный маховик ваз 2107

Стоимость

Обычно установкой данных элементов занимаются владельцы отечественных автомобилей. Сейчас очень много магазинов, продающих уже готовые, облегченные маховики. Их масса составляет порядка 3,9 килограмма для полуторалитрового мотора.

облегченный маховик ваз 2101

Какова на облегченный маховик ВАЗа цена? Стоимость спортивных элементов начинается от 2,2 тысячи рублей (для ВАЗов «десятого» семейства). Также есть готовые комплекты для «Жигулей» классических моделей. Например, на советскую «копейку» облегченный маховик стоит 2,65 тысячи рублей. Самый дорогой маховик – для тросиковой коробки ВАЗ-2181. Его цена составляет 2,9 тысячи рублей. Также в продаже имеются облегченные маховики для «Нивы» (в том числе «Шевроле»). Но опытные автомобилисты говорят, что эта деталь и вовсе бесполезна на внедорожнике. Такие авто, наоборот, должны иметь хороший крутящий момент. Особенно если эта машина подготавливается под оффроуд.

Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.

Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Стандартный маховик, достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки стандартного маховика:

  1. Высокий крутящий момент.
  2. Поддержка постоянной скорости, но при этом сравнительно медленный разгон.
  3. Возможность движения на низких оборотах, но при этом динамика разгона теряется.
  4. Некоторая помощь при старте автомобилистам-новичкам, начинающим езду с повышенных передач.

Некоторым водителям перечисленные выше моменты послужат достаточно весомыми аргументами для отречения от облегченного маховика. Деталь меньшего веса нужно устанавливать лишь в том случае, когда вам требуется увеличение производительности силового агрегата и динамичный старт.

Дефект маховика, снятие

Проблемы у автомобиля начинаются, как правило, после значительного пробега. В частности, ухудшается работа сцепления. Сам маховик может протянуть до 200-300 тысячного пробега, но бывает и такое, что он портится гораздо раньше. В этом случае приходится искать причины скорого износа, связанные, скорее всего, с климатом, неисправностями сцепления и т.д.

Понятно, что если сцепление автомобиля выходит из строя, это затрагивает и маховик.

Алгоритм проведения демонтажа маховика с автомобиля выглядит следующим образом:

  • вначале снимается АКБ, сливается из КПП масло, демонтируется стартер;
  • затем производится снятие КПП и муфты;
  • после этого откручиваются болты, фиксирующие маховик.

Совет. При откручивании болтов маховика, последний может проворачиваться. Чтобы застопорить его, приходится вставлять между зубьями маховика отвертку или монтировку.

  • одной рукой придерживается маховик, а другой – снимается последний болт-фиксатор вместе со стопорной шайбой под болты;
  • пора аккуратно снять маховик с коленвала.

Теперь, когда маховик снят, можно осмотреть его, или, как принято называть, провести дефектовку. Первым делом осматриваются зубья венца, которые со временем стачиваются, а при изначально неправильной установке – вовсе приходят в негодность, мешая маховику входить в зацепление со стартером.

Думать в этом случае не приходится – если на венце имеются явные повреждения и изъяны, маховик нужно обновить или отреставрировать. Может быть и так, что с зубьями все в порядке, но зеркало фрикционных накладок имеет сильные повреждения и прочие неисправности.

Внимание. Ремонт маховика будет подразумевать замену венца.

Обратная установка маховика подразумевает в первую очередь обезжиривание болтов и резьбовых отверстий под них. Затем на резьбу наносится герметик, деталь монтируется обратно в таком же порядке, как и снималась. Но важно суметь совместить отверстия на конце коленвала и маховике (располагаться они должны асимметрично).

Функция

Как мы уже сказали ранее, маховик – это составная часть кривошипно-шатунного механизма.

маховик облегченный

Элемент предназначен:

  • Для снижения неравномерности вращения коленвала.
  • Передачи крутящего момента от ДВС на трансмиссию (маховик является ведомым диском сцепления).

Сглаживания пульсаций момента достигается благодаря периодической отдаче и накоплению маховиком кинетической энергии. Она запасается при рабочем ходе поршня. Расходуется энергия при такте вывода поршня их мёртвой точки. Рабочий ход поршней возрастает с количеством цилиндров в блоке. И чтобы обеспечить равномерную передачу момента, в конструкции предусмотрен маховик. Облегченный элемент отличается от заводского в первую очередь массой (о ней — позже). Но, вне зависимости от типа, данный механизм закрепляется в торцевой части коленвала, у заднего коренного подшипника. Последний отличается высокой устойчивостью к нагрузкам. Именно на коренной подшипник возлагается вес маховика и все нагрузки от него.

Снятие и установка маховика Ваз 2113, 2114, 2115

Маховик на автомобиле Ваз 2113, 2114, 2115 снимаем либо для его замены, в случае если на рабочей поверхности появились царапины и другие деффекты, либо для замены венца, в случае если зубья повреждены, например при неисправной работе бендикса стартера, либо снимаем маховик для выполнения какой-либо другой работы, при которой его наличие будет мешать.

Перед тем, как снимать маховик, автомобиль загоняем на яму или эстакаду и производим демонтаж коробки передач и корзины сцепления. Так же подготовьте стандартный набор инструментов.

Порядок снятия и замены маховика выглядит следующим образом:

Вворачиваем один болт крепления картера сцепления в блок двигателя. Данный болт нам необходимо для фиксации маховика в неподвижном состояние. Небольшой монтажной лопаткой или большой плоской отверткой, конец которой упираем в зубья венца, а саму отвертку во вкрученный болт, фиксируем маховик и отворачиваем торцовым ключом шесть болтов его крепления. Отвернув болты, снимаем стопорную пластину болтов и сам маховик.

На этом процесс снятия маховика ваз 2108 завершен. Проведите визуальный осмотр рабочей поверхности, если она имеет глубокие царапины, следы перегрева (темно-фиолетовый оттенок), то маховик необходимо заменить. Так же потребуется замена и в случае повреждения зубьев венца, только в данном варианте можно обойтись заменой только самого венца. Установку маховика произведите в порядке обратном снятию, крепежные болты сажаются на обычный герметик.

Где-то в предыдущих записях я уже обмолвился о том, что у меня стало буксовать сцепление. Не критично конечно, но при обгоне срёшься кирпичами чувствуешь себя неуверенно, когда обороты растут, а скорость нет. Планировал заменить его по весне, но выдалась прекрасная возможность заменить его раньше. Поэтому поехал в автомагазин затариваться необходимым. Само сцепление в сборе. Долго лопатил форумы, расспрашивал знакомых и пришёл к выводу, что нужно брать именно Sachs. Чисто немецкого конечно у нас не найдёшь, но производства Словакии есть!

Был наслышан о том, что выжимной подшипник — единственное слабое место этого комплекта. Так и оказалось. Втулка и нажимная поверхность сделаны из пластика, что не внушает доверия. К тому же новый подшипник уже имеет небольшой люфт, а значит спустя короткий промежуток времени начнёт шуметь при нажатии на педаль. В общем, дополнительно решил купить заводской выжимной подшипник с металлической втулкой, который выглядит значительно надёжнее.

Нюансы правильной установки

Правильная установка маховика подразумевает, прежде всего, совпадение меток. Если при снятии маховика не было отмечено положение узла относительно коленвала и датчика (он находится как раз между), это приводит к проблеме.

Эксперты утверждают, что 20-й зуб после разрыва маховика, посчитанный вверх по часовой стрелке, должен смотреть на датчик коленвала, а сам вал – стоять в ВМТ.

Внимание. Проверить положение коленвала можно с обратной стороны двигателя. Там имеется специальный указатель.

Кроме того, знание о том, как правильно установить маховик, поможет полнее реализовать возможности автомотора. На заводе изначально комплектуют систему штатным узлом. Например, на Ваз – узел стоит старого формата, еще с эпохи «фиатовского» прототипа.

Естественно, это послужило поводом для проведения модернизации и переделок. И сегодня в помощь тюнеру приходят инновационные техприемы.

Рассмотрим эти возможности.

Инсталляция 2-массового маховика дает возможность сдвинуть РКК (мезомерия колебаний) на амплитуду вращения двукратно меньшую, чем холостой ход ДВС. В 2-массовом маховике пружинная система находится не в сцеплении, а между чугунными деталями.

Несмотря на столь большое количество положительных свойств, 2-массовый маховик редко становится выбором тюнеров, так как стоит дорого, не подлежит гаражному ремонту из высокоточости изготовления и по ряду других причин.

Внимание. Помимо всего прочего, 2-массовый маховик часто выходит из строя. При запуске ДВС или остановке мотора слышится характерный скрип, шум и вибрации, что и свидетельствует о проблемах с узлом.

Более действенным способом снизить нагрузку на КПП, станет установка облегченной модели маховика. В этом случае реальный вес изделия уменьшается на максимально возможную величину. Новый узел в итоге весит на 4-5 кг меньше штатного варианта.

Установка облегченной модели узла подразумевает очень много нюансов. В первую очередь, это касается проточки маховика с обеих сторон.

Резюме: если по какой-либо причине положение валов и маховика вызывает сомнение, рекомендуется выполнить следующее. Выставить метку на коленвале в соответствие с риской на нижнем кожухе ремня грм. Одновременно с этим выставляется метка на маховике, которая должна смотреть на датчик коленвала. Что касается метки распредвала, то она должна находиться на уровне кромки ГБЦ.

Как выполнить статическую балансировку?

Процесс несложный, но и точность его низкая. Однако это лучше, чем установка детали без каких-либо балансировок. Эту операцию выполняют, установив облегченный маховик ВАЗа-2110 на две подставки. В качестве подставок вполне подойдут уголки, имеющие ровные края. Их выставляют строго горизонтально и тщательно выверяют положение.

облегченный маховик приора

Заключительное слово

При установке облегчённого маховика преимущества практически не заметны. Для того, чтобы разница была ощутима, к тюнингу лучше подходить комплексно. Например, дополнительно облегчить коленчатый вал и заменить сцепление. Также ко всему следует добавить, что к доработке и монтажу следует подходить грамотно и с ответственностью, поскольку все нововведения должны производиться не в ущерб безопасности авто. Правильный подход к тюнингу обеспечит не только прирост мощности двигательной системы, но и увеличит управляемость и динамику авто.


Облегчённый маховик

  • Автор: Игорь
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как улучшить панель приборов ВАЗ 2110

Как улучшить панель приборов ВАЗ 2110

Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на ВАЗ 2109

Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на ВАЗ 2109

Заключение

Таким образом можно повысить динамические характеристики автомобиля. Двигатель будет лучше набирать обороты. Но данная операция должна обязательно проводиться в комплексе с другим тюнингом мотора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий