Нужно ли добавлять присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла?

Содержание

Присадки в топливо – виды, использование, производители

Присадки в топливо - виды, как использовать, лучшие производители

Современный бензин представляет сложную смесь углеводородов, в которую часто добавляют специальные присадки. Делается это как производителем еще на стадии выпуска, так и самостоятельно автовладельцем непосредственно во время или после заправки.

Как экономить бензин при помощи специальных присадок

Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.

добавки в бензин

Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.

Экономия топлива. Как снизить расход топлива?

Снижаем расход топлива

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Статистические исследования закономерностей экономической составляющей эксплуатации легкового автотранспорта показывают, что эксплуатационные расходы, включающие затраты на топливо, смазочное масло, техническое обслуживание и ремонты, за период эксплуатации до назначенного капитального ремонта в 1,5 – 2 раза превышают стоимость нового автомобиля, независимо от класса и производителя. Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания. Причем 70 – 80 % всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива.

Способы уменьшить расход топлива автомобиля

Способы уменьшить расход топлива автомобиля

31.10.2017

Если расход топлива вырос без изменения условий или стиля эксплуатации автомобиля — это следствие неисправности. Нужно искать причину повышенного расхода и устранять ее. Есть несколько универсальных советов, как уменьшить расход топлива автомобиля, которые можно применить к транспортному средству с любой системой питания двигателя.

    Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.

как уменьшить расход топлива автомобиля

Снизит потребление топлива на 0,5–2% за счет уменьшения сопротивления в системе впуска. Незначительно увеличится мощность двигателя на высоких оборотах.

как уменьшить расход топлива автомобиля

При использовании неподходящего моторного масла снижается КПД двигателя необходимости преодоления внутренних сил вязкостного трения масла. А это увеличивает расход топлива на 2–3%.

Какие присадки действительно повышают мощность мотора и снижают расход топлива

Постоянные читатели портала «АвтоВзгляд» наверняка помнят первые публикации, посвященные так называемому химическому тюнингу двигателя. Для тех, кто не в теме, подскажем, что подобный вариант апгрейда достигается за счет применения специальных средств автохимии, например, с помощью тех или иных антифрикционных присадок.

В нашем случае речь как раз и идет об одном из таких продуктов, а именно об известной присадке Сera Tec, разработанной химиками немецкой компании Liqui Moly. Напомним, что тест этого средства был инициирован экспертами портала «АвтоВзгляд» совместно с коллегами из партнерского портала «АвтоПарад» еще летом 2015 года.

При этом ходовые испытания «тюнинговой» присадки в течение всех трех лет проводились на редакционном дизельном кроссовере Hyundai Santa Fe Classic.

Вкратце дадим немного предварительной информации о самом объекте испытаний. Итак, что же такое Сera Teс? По оценкам некоторых экспертов, данный продукт следует отнести к обычным антифрикционным составам, воздействующим на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы. Однако, утверждают представители фирмы-разработчика, это присадка весьма специфична по своим свойствам.

В частности, она представляет собой специальный состав на основе соединения молибдена с добавлением керамической мелкодисперсной взвеси, которые и придают ей особые антифрикционные свойства.

Как это работает?

Главные функциональные свойства Сera Teс раскрываются при работе двигателя, для чего состав вводится в систему смазки. В процессе работы мотора препарат начинает сглаживать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая тем самым трение между ними.

При этом на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, который усиливает защиту двигателя в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, к которым, кстати, можно отнести и медленное передвижение машины в городских транспортных пробках, особенно в жаркую погоду.

Нужно ли добавлять присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла?

В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.

Присадку для двигателя какой фирмы лучше выбрать

Магазины автомобильных товаров предлагают множество различных средств для двигателей. Многие присадки выпускаются с добавками, имеют свою специфику: одни лучше выбрать для новых автомобилей, другие – для машин с пробегом. Решить, какую присадку залить в двигатель могут помочь мнения экспертов. Проведя ряд тестирований, они рекомендуют средства следующих марок:

  • Супротек – научно-производственная корпорация, занимающаяся разработкой, выпуском автомобильной химии. В 2002 году Супротек появился на российском авторынке, затем на мировом. Продукция поставляется в страны Европы, Азии, Австралии, Южной Америки, Северной Америки.
  • Kerry – российская компания, занимающаяся производством автомобильной химии, уходовых средств для автомобилей. Kerry начала свою деятельность в 1999 году. Производство ведётся на заводе АО “Эльф Филлинг”, принадлежащий концерну “Русские Технические Аэрозоли”.
  • Resurs – производитель смазок, присадок для автомобильных двигателей. Продукция Resurs выпускает автохимию для легковых, грузовых автомобилей, специального транспорта. Команда “КАМАЗ-Мастер” выбирает средства Resurs для прохождения трасс на ралли “Шёлковый путь”.
  • HI-Gear – американский бренд автохимии, автокосметики, работающий с 1995 года. Продукция славится высокой эффективностью. Производство HI-Gear находится в Соединённых Штатах Америки, известно экологичностью технических процессов.
  • Bullsone – корейская компания, производящая машинную химию, косметику. Масла, присадки, омыватели, шампуни Bullsone пользуются спросом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. В 2011 году бренд получил американскую, европейскую награды.
  • Winns – производитель присадок с мировой известностью, 75-летней историей. Руководство Winns называет свою продукцию одним из лучших вложений в автомобиль. Линейка бренда представлена средствами для новых, старых двигателей.
  • Liqui Moly – компания, основанная в Западной Германии более 60 лет назад, производит моторные масла, автохимию, средства по уходу за транспортом. На собственном производстве ведётся жёсткий контроль на всех этапах. Liqui Moly гарантирует качество всей своей продукции.
  • Bardahl – концерн, выпускающий смазочные материалы, автокосметику. Производства Bardahl находятся в 3 странах – Италии, Бельгии, Франции. Средства имеют международные сертификаты соответствия, награды именитых автоконцернов мира.

лучшие топливные фильтры

Топ-5. ВМПАВТО Resurs Diesel

Присадка предназначена для защиты от износа дизельного двигателя, в том числе оснащённого турбонаддувом.

Присадку можно купить за сравнительно небольшие деньги, смирившись при этом с её скромным объёмом.

  • Средняя цена: 500 руб.
  • Страна: Россия
  • Вид присадки: противоизносная
  • Вид топлива: дизель
  • Объём: 50 мл

Эта присадка принадлежит к числу реметаллизаторов. Она имеет доступный ценник. Но нужно понимать, что вы приобретаете флакон, которого хватит на один раз. Сами создатели рекомендуют заливать 50 мл их жидкости в 3-5 л масла. Именно такая концентрация позволит эффективно сократить расход топлива (примерно на 7-10%). Также российский производитель уверяет, что его творение снижает жор масла в пять раз. А ещё водитель обязательно заметит, что двигатель отныне шумит гораздо меньше. Другой важной особенностью присадки является её пятилетний срок годности. Редкая автохимия способна похвастать такой цифрой.

  • Невысокая стоимость
  • Снижает расход топлива
  • Долгий срок годности
  • Только для дизельных моторов

Зачем нужны

Использование подобных присадок в зависимости от состава обеспечивает получение следующих эффектов:

    • Защита топливной системы от коррозии;
    • Улучшение условий работы двигателя;
    • Вытеснение из топливного бака воды;
    • Очистка топливной системы от загрязнения;
    • Повышение октанового числа топлива и качества последнего.

    Важно понимать, что они играют скорее профилактическую роль, повышая долговечность и стабильность работы двигателя, топливной системы. Например, если последняя сильно загрязнена, то моющие присадки могут привести к усугублению ситуации, так как посторонние твердые частицы будут продвигаться по топливной системе и по итогу забьют каналы. Для предотвращения проблем желательно держать в чистом виде топливный бак либо его помыть предварительно. Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, так как грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены присадками из-за их химической инертности.

    Что такое присадка в бензин?

    Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.

    Присадок сегодня огромное множество:

    • присадки, которые сберегают топливо;
    • антифрикционные присадки;
    • присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
    • дегидрирующие присадки;
    • реставрирующие присадки.

    Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.

    Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.

    присадки в бензин

    Динамика расхода топлива и масла в процессе эксплуатации

    Так, например, топливные расходы отечественного автомобиля с объемом двигателя 1,5 – 1,6 литра за период пробега 150 тыс. км составляют 470 – 500 тыс. рублей при цене литра 92-го 35 рублей. А топливные расходы иномарки аналогичного объема двигателя за период пробега 300 тыс. км составляют 1100 – 1150 тыс. рублей при цене литра 95-го 38 рублей. И это еще без учета ухудшения состояния двигателя, сопровождающееся повышением расхода топлива на 10 – 15 %, а при наличии неисправностей – и до 30 %.
    После проведения качественного капитального ремонта топливная экономичность восстанавливается до номинальной. Зависимость топливо расход и масла на угар обычно подчиняется степенной зависимости, представлено на рисунке 1. Эти зависимости от пробега представлены в относительном виде, где единице соответствуют номинальные значения расходов, определенные заводом изготовителем техники.

    1

    Рис. 1

    Как видно из графика, расход топлива за период пробега до капитального ремонта может увеличится более чем на 10 %, причем темпы роста расхода топлива снижаются.

    Это объясняется достаточно широким диапазоном условий нормального процесса горения топлива. В то же время темпы роста расхода масла на угар с наработкой все время увеличиваются.

    Это связано с тем, что износ маслосъемных колец приводит к все большему угару масла, а следовательно все большим накоплением нагара, который и является источником абразивного изнашивания ЦПГ. Собственно, многократное увеличение расхода масла на угар и снижение пусковых характеристик двигателя (значительное снижение компрессии) и являются основной причиной проведения капитального ремонта. Хотя, как мы видели выше, наиболее значимым экономическим фактором все же является расход топлива.

    Что такое присадки и зачем их используют

    присадки

    В настоящее время к моторному маслу, используемому для авто, стали предъявлять повышенные требования. Следствием этого стал пересмотр качественного состава масляных компонентов. Этим объясняется рост производства специальных добавок, называемых присадками. Это компоненты, которые добавляют к смазке в небольшом количестве для улучшения ее эксплуатационных характеристик. Автомобильные присадки обязательно должны отвечать ряду требований:

    • несмываемость водой;
    • хорошая растворимость;
    • неспособность оседать на масляных фильтрах;
    • предотвращение коррозионных процессов для металлических комплектующих;
    • доступная цена. Это важно, чтобы применять состав было экономически целесообразно.

    Частая причина использования присадок — повышенное расходование масла. Изменяя характеристики смазки, присадка способствует тому, что автомобиль «жрет» ее не так интенсивно.

    Как эффективно бороться с вредными отложениями в моторе машины

    Последствия износа и неправильной эксплуатации

    Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов. При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей. Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

    Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

    • Использование некачественного масляного состава либо неправильный подбор по вязкости.
    • Перелив смазочного состава во время его замены – одна из распространённых причин.
    • Износ цилиндропоршневой группы.
    • Плохая работа свечей зажигания.
    • Потеря работоспособности маслосъёмных колпачков.
    • Утечка масляной жидкости через прокладки, сальники, другие неплотности.
    • Выброс смазки через турбину.

    Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.

    Топ-4. Hi-Gear HG2246

    За не самые большие деньги вы получите такой объём присадки, которого хватит для нескольких использований.

    • Средняя цена: 620 руб.
    • Страна: США
    • Вид присадки: антиоксидант
    • Вид топлива: бензин, дизель
    • Объём: 444 мл

    Эта присадка предназначена для использования в автомобиле, под капотом которого таится изношенный двигатель. Производитель уверяет, что его изделие способно значительно сократить расход масла. Но для этого нужно не забывать добавлять присадку через каждые две-три тысячи километров. Многочисленные отзывы подтверждают, что способ — рабочий. Некоторые покупатели берут баночку с Hi-Gear HG2246 уже не в первый раз! Кто-то даже перешёл на ёмкость объёмом 946 мл (существует и такая), чтобы посещать магазин как можно реже.

    • Оптимальная стоимость
    • Заметное снижение расхода масла
    • Нужно добавлять в масло очень часто
    • Нет дополнительных полезных свойств

    Разновидности присадок

    Все подобные составы делят на следующие 3 группы:

    • Чистящие;
    • Осушители;
    • Октан-корректоры.

    Чистящие присадки в бензиновое топливо служат для удаления загрязнений из трубопроводов, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при их использовании не реже раза на каждые 30 000 километров пробега.

    Осушители служат для удаления из топливного бака воды, которая там накапливается из-за использования некачественной солярки или бензина, образования конденсата. Для предотвращения последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно актуально это для холодного периода года). Альтернативой подобным присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляют из расчета 100 граммов на каждые 20 литров бензина. Дополнительным эффектом здесь станет очистка свечей зажигания, что сделает работу двигателя более равномерной из-за появления искры в нужный момент цикла.

    Оpктан-корректоры служат для уменьшения детонации и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что резко повышает мощность двигателя.

    Присадки для топлива

    Присадки для топлива

    Авторынки и заправки могут предлагать вам купить некие чудесные вещества в бутылочках, которые снизят расход топлива на 20%. Купив маленькую бутылку, вы удивитесь, что это действительно работает. После первых 50 км ваш железный конь будет кушать намного меньше.

    Протестировав присадку, вы купите их еще больше, чтобы хватило надолго. Но это является ошибкой, потому что действующим веществом этих средств является нафталин. При его добавлении в бензин увеличивается октановое число на 3 – 4 единицы. Благодаря этому растет мощность мотора и снижается расход. Всего через несколько недель езды вы поймете, что наступили на грабли.

    Нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива. Свечи зажигания тоже откажутся работать из-за нагара.

    Также не стоит доливать в бензин спирт, потому как его составляющие не смешиваются в цилиндре, а ацетон способствует снижению октанового числа.

    Вот так мы рассмотрели самые действенные способы, как снизить расход топлива.

    Преимущества и недостатки использования присадок

    использование присадок

    Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:

    • защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
    • очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
    • уменьшение расходования ГСМ и горючего;
    • снижение уровня шума двигателя;
    • увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
    • продление срока эксплуатации машины;
    • сокращение времени, необходимого для притирки узлов.

    Есть и некоторые недостатки:

    • необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
    • для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
    • необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.

    Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.

    Как самому повысить качество горючего, если оно вызывает сомнения

    Отмеченные выше качества — не единственные достоинства Cera Tес. Уменьшая трение, этот антифрикционный препарат, если верить описанию, способен попутно снижать шумность силового агрегата и, проявляя свои энергосберегающие свойства, экономить топливо.

    К слову, данный аспект применимости присадки наши эксперты решили оценить в первую очередь. Для чего они периодически фиксировали показания одометра и текущего расхода топлива на Santa Fe Classic, в двигатель которого и был залит препарат.

    Что же мы имеем по итогам этих наблюдений?

    Оценку результатов начнем с показателей расхода топлива. Расклад здесь такой: до применения немецкой присадки расход солярки у Santa Fe Classic при общем пробеге в 43 тыс. км составлял примерно 11 л/100 км в режиме обычной повседневной езды по городу.

    После заливки препарата некоторое снижение расхода топлива было отмечено примерно через полторы тысячи километров пробега — этот показатель составил примерно 10,7 л/100 км. Однако уже через 5 тыс. км пробега расход горючего понизился до 10 л/100 км, обеспечив весомую экономию на уровне 9%.

    ЭКОНОМИЯ ГОРЮЧКИ

    Когда пробег машины перевалил за полусотню тысяч километров, мотор уже потреблял в среднем 8,8 10 л/100 км, а на пробеге 55—60 тыс. км расход топлива фиксировался уже на отметке 8,6 л/100 км. Это самый лучший показатель, который был зафиксирован за весь период испытаний.

    К настоящему времени, накатав свыше 65 тыс. км, наш «Санта Фе» потребляет чуть больше этого значения, а именно 8,9 литров солярки на 100 км пути. Согласитесь, но и это очень даже неплохо. Учитывая систематический рост цен на автомобильное топливо, такая динамика снижения расхода топлива заслуживает высокой оценки.

    ПРИ ПОВЫШЕНИИ МОЩНОСТИ

    Кроме того, в ходе эксперимента эксперты попробовали оценить и изменение мощности дизеля после заливки присадки. Напомним, что заявленная мощность 2-литрового мотора дизельного мотора Santa Fe Classic составляет 112 л. с.

    В то же время, как показали первичные замеры, проведенные на полноприводном стенде до применения присадки, реальная максимальная мощность движка на редакционном Santa Fe Classic не превышала 110 л. с. Зато после начала эксперимента данный параметр чуть-чуть улучшился. Контрольные замеры мощности, сделанные на том же полноприводном техническом комплексе, выявили прирост показателя до уровня 114,5 л. с.

    Как работают добавки к маслу

    Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором. Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет. Нужен его капремонт.

    Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе. Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала. Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км. Большинство добавок к маслу работают следующим образом:

    • увеличивают ресурс работы двигателя на 20–30%, если он ещё не убит;
    • раскоксовывают кольца поршней, за счёт чего поднимается компрессия и резко снижается потребление масляной жидкости;
    • удаляют из поверхностей деталей и ЦПГ нагар, лаковые, другие отложения;
    • восстанавливают работу гидрокомпенсаторов клапанов;
    • снижают расход горючего до 5% из-за минимизации трения и повышения компрессии;
    • восстанавливают полную мощность двигателя, если присадки заливаются в топливо, поднимая его октановое число и общее качество;
    • улучшают запуск холодного мотора за счёт уменьшения силы трения в узлах и деталях.

    Топ-3. Suprotec Active Plus ДВС

    С присадкой ничего не случится в течение как минимум трёх лет!

    Жидкость пользуется спросом у покупателей – мы нашли максимальное количество отзывов о ней на торговых площадках и маркетплейсах.

    • Средняя цена: 1600 руб.
    • Страна: Россия
    • Вид присадки: антифрикционная
    • Вид топлива: бензин, газ, дизель
    • Объём: 90 мл

    Если верить рекламе, то это лучшая присадка для любого двигателя легкового автомобиля — хоть дизельного, хоть бензинового, хоть газового. Эффект от применения действительно заметен — жор масла практически полностью исчезает, а заодно уменьшается и расход топлива (примерно на 6-8%). И это при использовании какого-то совсем крошечного объема! Также отзывы свидетельствуют о том, что повышается ресурс двигателя. Неудивительно, ведь присадка существенно сокращает трение. А ещё «Супротек» удивляет своим продолжительным сроком годности. Однако хранить изделие в неотапливаемом гараже не рекомендуется — если температура станет отрицательной, полезных свойств у присадки станет заметно меньше, если она вообще останется годной к эксплуатации.

    Особенности использования модификаторов топлива

    На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей могут привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе подобных присадок, поэтому их нельзя мешать, а если вы хотите перейти с одной на другую, то предварительно нужно «проездить» на чистом бензине без добавок. Также часть компонентов присадок может быть опасной для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Приведем несколько подобных примеров.

    • Тетраэтилсвинец. Хорошо повышает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к серьезному отравлению.
    • Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
    • Этиловый спирт. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить КПД и мощность, но разъедает прокладки.
    • Марганец. При длительном использовании может произойти поломка нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
    • Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании происходит образование красного нагара в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капитального ремонта.
    • Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но платой за это станет интенсивный коррозионный процесс, постепенное разъедание прокладок топливной системы.

    Как использовать

    Часто компоненты для очистки форсунок, топливной системы добавляют на стадии производства (обычно подобное топливо имеет брендовое название сети АЗС). Если вы цетат-корректор или другую присадку добавляете самостоятельно, то для предотвращения негативного эффекта соблюдайте следующие правила:

    • Не используйте присадки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой за исключением случаев, когда они совместимы между собой (последнее явно указано в инструкции);
    • При первом использовании желательно использовать в два раза меньшую дозировку, а затем не превышать рекомендации производителя (они у разных могут сильно отличаться);
    • Использовать смесь для очистки топливной системы рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, осушители по мере необходимости либо раз в один-два года осенью, а цетат-корректоры, повысители октанового числа можно применять регулярно либо после визита на непонятную АЗС;
    • При добавлении присадки соблюдайте меры безопасности, так как в их состав могут входить вредные для человека и животных компоненты;
    • Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС либо в канистру с последующим доливом топлива для качественного размешивания;
    • Если у вас новый автомобиль, то лучше выбирать комплексные присадки, а мягкие очистители наоборот на уже подержанные модели с большим пробегом.

    Известные и почти безвредные присадки

    Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.

    MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.

    mpg-caps

    А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.

    Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.

    Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.

    Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.

    Плюсы, при использовании этих присадок:

    • 15% экономии на бензине;
    • мощность двигателя становится больше;
    • уменьшается шум при работе мотора;
    • рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
    • в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.

    Как добавки «СУПРОТЕК» восстанавливают топливную экономичность?

    Есть и другой способ решения проблем восстановления топливной экономичности и продления ресурса – это использование ресурсосберегающих технологий. Например, такой , как технологии компании «СУПРОТЕК». Смазочные Композиции «СУПРОТЕК»(далее – СК «СУПРОТЕК») относятся к классу антифрикционных, противоизносных, противозадирных и восстанавливающих дополнительных присадок в смазочные материалы или топливо.

    Присадки «СУПРОТЕК» взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов и помогают системе «пара трения» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника, зубчатая передача) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения».

    Банка присадки. Сайт Супротек.

    Производство присадки Супротек

    Обработка присадкой двигателя автомобиля

    Присадка Супротек

    Созданный при участии СК «СУПРОТЕК» защитный слой помимо уникальных физико-механических характеристик обладает высокой маслоудерживающей способностью, в результате чего уменьшается непосредственный контакт поверхностей пары трения.

    Более плотный слой масла повышает газоплотность ЦПГ в местах кольцо – поршневая канавка – стенка цилиндра, что приводит к повышению, восстановлению и выравниванию компрессии по цилиндрам, а это значит, что растет температура и количество топливно-воздушной смеси или воздушного заряда. В результате топливо сгорает полнее и индикаторный к.п.д. двигателя растет.

    2
    Рис. 2

    Кроме того увеличивается механический к.п.д. двигателя из-за снижения механических потерь (антифрикционные свойства слоя). И то и другое приводит к снижению расхода топлива (повышение эффективного к.п.д. на 5 – 10 %) уменьшается нагарообразование. Увеличение уплотнения в поршневых кольцах также приводит к уменьшению расхода масла на угар – дополнительного источника нагарообразования.

    Недостатки при использовании присадок

    Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.

    ферроцен

    Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.

    Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:

    • как антидетонатор в нефтяной промышленности;
    • как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
    • в синтезе некоторых мед. препаратов;
    • при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
    • как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
    • как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
    • как добавка при производстве красителя и других пигментов.

    Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.

    свечи после использования присадки

    А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.

    Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.

    Альтернатива предыдущим добавкам

    ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.

    TOTEK-UMT

    Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.

    Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.

    Технико-экономический расчет эффективности технологии компании «СУПРОТЕК»

    Возьмем, к примеру, автомобиль ВАЗ 2110 со средним расходом топлива по городу 10 л/100 км. Это для исправного двигателя. Тогда расход топлива после 2-х этапов обработки составами «СУПРОТЕК» снизится только на 5 %, т.е. станет 9,5 л/100 км. При среднем пробеге 30000 км в год будет израсходовано 3 тонны 92-го бензина или 78 тыс. руб. Очевидно, что экономия составит 3900 руб. А стоимость 2-х флаконов СУПРОТЕК Универсал 100 – 1900 руб. Следовательно, обработка окупается за пол года, при этом можно продолжать экономить несколько лет без затрат. Для более изношенного двигателя с расходом топлива 12 л/100 км затраты на бензин составляют уже более 90000 руб. в год, а экономия составит более 18000 руб. В этом случае требуется обработка двигателя в 3 этапа стоимостью 2850 руб., т.е. окупится за 2 месяца.

    Влияние восстановления отдельных неисправностей дизелей на состав отработавших газов и расход дизельного топлива ТС

    Производство трибосостава для ГУРа

    Присадка в ГУР

    Присадка в гидроусилитель вашего автомобиля

    Производство состава ГУР Супротек

    При этом можно снизить расход масла на ваз на угар до 2 – 3 раз, а это при расходе масла 400 г на 1000 км можно сэкономить 6 – 8 литров масла или 1500 руб. в год. Тем не менее, локально наиболее затратными являются капитальные ремонты двигателей и коробок передач. На топливе экономия больше, но она растягивается на длительный период. За ремонт двигателя 10-тки придется единовременно выложить 25 – 35 тыс. руб.

    Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)

    Причины перерасхода топлива Перерасход, %
    Предпусковые операции 2-3
    Неумение водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, тронуться с места и начать движение 2-3,5
    Обледенение карбюратора 5-10
    Применение низкосортного топлива 5-6
    Неправильный выбор передач и скорости движения 15-25
    Нерациональные маневры во время движения 4-6
    Неправильная регулировка зазоров в механизме газораспределения 4-5
    Нагар, накипь, смолы, лаки и прочие отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3
    Нарушение регулировки карбюратора 10-15
    Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12
    Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18
    Уменьшение давления воздуха в шинах на 10-25% 3,5-4
    Уменьшение давление воздуха в шинах на 20-25% 8-9
    Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4

    Обработка двигателя, коробки передач, ГУР СУПРОТЕК позволяет отодвинуть ремонт и увеличить ресурс до 3 раз.

    Если говорить о хорошей иномарке, даже новой, то обработка по технологии СУПРОТЕК в любом случае даст экономию по топливу на 3 – 5 % и увеличит ресурс двигателя на 100 – 150 тыс. км. А стоимость ремонта иномарки значительно выше. Технология СУПРОТЕК актуальна и для нового автомобиля потому, что позволит сохранить свою ценовую категорию (читать подробнее в статье. ).

    Выводы

    Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны. Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен. Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

    Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.

    Лучшие присадки для уменьшения расхода масла

    Добавки, способствующие расходу масла, помогают реже его менять, дольше сохраняют его свойства. Также мотор получает дополнительную смазку, что положительно сказывается на длительности эксплуатации машины.

    Bardahl “No Smoke”

    Антидымная присадка в масло для восстановления двигателя Bardahl No Smoke имеет повышенную эффективность благодаря особой формуле высокой вязкости. При температурах выше среднего она создаёт барьер на пути попадания масла в камеру сгорания. Изношенные детали мотора дополнительно обволакиваются, продлевается срок эффективности моторного масла. Вещество не уменьшает действие дейстрализаторов выхлопных газов, противосажевых фильтров. Bardahl No Smoke подходит для всех типов двигателей.

    Bardahl "No Smoke"

    Достоинства

    • Эффективно нейтрализует дымление;
    • Способствует нарастанию масляного давления;
    • Уменьшает расход масла;
    • Делает работу мотора менее шумной.

    Недостатки

    • Высокая цена.

    Пользователи отмечают, что препарат не забивает масляный фильтр. Можно использовать с маслами разного типа: минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

    Wynns Super Charge

    Препарат для восстановления компрессии, снижения расхода масла эффективно справляется со своей задачей благодаря формуле, увеличивающей масляную вязкость. Действие Wynns Super Charge отлично работает в условиях высоких температур, при больших нагрузках, уменьшает шумовые показатели мотора. Это особенно актуально в дальних поездках, при перемещении по горной местности, при езде с прицепом. Подходит для бензиновых, дизельных агрегатов. Хорошо проявляется себя в работе со старыми моторами.

    Wynns Super Charge

    Достоинства

    • Снижает расход масла;
    • Продлевает срок службы мотора;
    • Не разрушает катализаторы;
    • Защищает от коррозии, ржавления.

    Недостатки

    • Высокая цена.

    Производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества на 5 литров моторного масла. Заливать нужно при рабочей температуре двигателя.

    Liqui Moly Visco-Stabli

    Препарат Liqui Moly Visco-Stabli нормализует вязкостные показатели моторного масла в условиях высоких температур. Дополнительно нормализует масляное давление, что актуально при частом холодном запуске мотора. За счёт повышения вязкостных свойств снижается расход масла. Средство особенно эффективно при применении на старых, изношенных агрегатах. С Ликви понижается уровень шума. Производится в Германии, имеет международные сертификаты соответствия. Безопасно в использовании, не загрязняет окружающую среду.

    Liqui Moly Visco-Stabli

    Достоинства

    • Убирает дым;
    • Экономит масло;
    • Хорошо работает в жаркую погоду;
    • Низкая цена.

    Недостатки

    • Неудобный баллон.

    Специалисты компании Liqui Moly рекомендуют применять 300 миллилитров препарата на 4-5 литров моторного масла. Это достаточно даже для старых автомобилей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий