Новый Subaru Forester: «паркетник» для взрослых

Субару Форестер (Subaru Forester) 2019 года: отзывы, комплектации, цены

Субару Форестер в 2018 году был представлен после первого обновления четвёртой генерации, которая появилась ещё в 2012 году. Субару Форестер от 2019 года получает больше «гламурных одеяний», которые окончательно убивают в нём заделы внедорожника. Почему так, расскажем немного позже.

Но, в целом, если не затрагивать возможности на бездорожье, последняя ныне модификация Форестера, намного симпатичней, чем предшественники. Далее, рассмотрим технические параметры, узнаем какая для Субару Форестер средняя цена, а также представим видеообзор, с заключениями автоэкспертов.

subaru forester 2018 blue

Шкода Кодиак — Субару Форестер тест, как лесник за медведем гонялся

Шкода Кодиак — Субару Форестер тест, как лесник за медведем гонялся

Тест Шкода Кодиак — Субару Форестер — это соревнование двух конкурентов с изначальным преимуществом Кодиака, который собирают в России. Форестер везут из Японии. Леснику нужно очень постараться, чтобы побить Кодиак на рынке. Цена чеха ниже; чем ответит конкурент — все ходы записываем.

Видео-тест Шкода Кодиак — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики Subaru Forester

  • Неплохой, хоть и консервативный, дизайн, хорошая управляемость, большой и удобный салон.
  • Несколько жестковата подвеска. но к концу путешествия я на это обращал внимания все меньше и меньше.

Вождение

Управляется Forester без нареканий. Еще бы динамики добавить.

Салон

Простор, качественные материалы и хорошая эргономика. Удобно и водителю, и пассажирам.

Комфорт

Мне работа подвески показалась излишне информативной. Зато энергоемкость на высоте.

Безопасность

О том, что делают японцы в этом направлении, уже столько написано.

Цена

Что тут скажешь? Высокая, но дешевле не получается. Разве что локализация.

Средний балл

Кто примерней семьянин?

Для российского филиала Subaru вседорожник Forester — модель, которая «делает кассу»: на кроссовер приходится ⅔ продаж марки в нашей стране. Но наибольшая популярность у «Форестера» в США: японской марке удалось реализовать за океаном более двух миллионов машин всех поколений.

Субару Форестер

Subaru Forester пятого поколения впервые спроектирован вокруг модульной платформы.

Переход на «глобальную» «тележку» SGP позволил производителю снизить массу, увеличить жёсткость кузова и увеличить маржинальность модели. По сравнению с предшественником новичок стал крупнее, лишился турбомоторов и «механики», но сохранил фирменный полный привод и оппозитную конструкцию двигателей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Forester по-прежнему собирают в Японии, тогда как основные конкуренты «Лесника» локализованы в России — это обстоятельство увеличивает цену модели на 200-400 тысяч относительно конкурентов.

Тестовый кроссовер c 2,5-литровым 185-сильным мотором и вариатором в максимальной комплектации стоит 2 млн 660 тысяч рублей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Соперник «Форестера» в тесте Automps.ru — Skoda Kodiaq нижегородской сборки. Чешский кроссовер продаётся в нашей стране с 2017 года и входит в десятку самых продаваемых SUV на нашем рынке — за восемь месяцев 2019 года россияне приобрели более 15 тысяч «Кадьяков».

Тестовый Kodiaq в топовом исполнении с 2,0-литровым 180-сильным турбомотором и 7-диапазонным «роботом» DSG оценён без малого в 2,3 миллиона рублей.

Комплектации и цены Субару Форестер

Subaru Forester в 2019 году на российском рынке будет представлен, по меньшей мере, в пяти основных комплектациях. Итак, Subaru Forester четвёртого поколения предложат в таких версиях:

  • Base, Subaru Forester минимальная цена за такую версию от 1 700 000 р.

nuevo subaru forester

  • Standard обойдётся от 1 789 000 р.
    За Субару Форестер Comfort цена стартует с отметки в 1 899 000 р.

Standard

  • Premium топовая комплектация, стоимость которой начинается от 2 639 000 р.

Subaru Forester Premium

Что касается оснащения, то из последних свежих новостей от производителя, можно отметить, что новый Субару Форестер от 2019 года получит уже в базе:

  • Семь подушек безопасности.
  • Четыре ассистента помощи тормозов.
  • Систему помощи старта в гору.
  • ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Полный электропакет.
  • Подогрев передних кресел.
  • Климат контроль.
  • Мультимедиа.

subaru forester мультимедиа

В топовых модификациях добавляется:

  • Кожаная отделка.
  • Люк.
  • «Литье» на 18-дюймовых дисках, в базе стальные колёса.
  • Двухзонный климат.
  • Светодиоды.
  • Подогрев задних сидений.
  • Камеры обзора.
  • Датчики света и дождя.
  • Навигатор.

форестер 2019

Вердикт

Cудите сами: комплектация Standart с 2‑литровым мотором мощностью 150 л. с. обойдется в 1 959 000 рублей. Максимальная комплектация — 2 569 000 рублей. И это единственный повод для сомнений. В активе куда больше: новый Forester стал интересней, комфортней, обзавелся целым рядом новых систем.

Кодиак — Субару: тест дорожного просвета

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров. Для желающих приобрести более проходимую версию, есть Kodiaq Scout чешской сборки — у него дорожный просвет 194 миллиметра, увеличены углы въезда и съезда, есть дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, а также офф-роуд режим трансмиссии. В России предлагают «Скауты» только в топ-версиях с наиболее мощными 2,0-литровыми двигателями и 7-DSG, поэтому цена на такие автомобили около 2,8 млн рублей.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров

Компания Subaru указывает клиренс «Форестера» в 220 миллиметров. Если производитель не лукавит, то с нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм японский вседорожник справится играючи.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Клиренс «Форестера» в 220 миллиметров.

Практика подтвердила теоретические сведения: Skoda сумела преодолеть препятствие, слегка чиркнув по резине и передним, и задним свесом, а Subaru проехал над ней с запасом. Балл уходит «Леснику».

Счёт 0:1

Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость Салон как у XV, сиденья — без регулировки поясничного упора

Subaru Forester 2.0

Subaru Forester 2.5

Длина / ширина / высота / база 4625 / 1815 / 1730 / 2670 мм

Объем багажника (VDA) 505 / 1775 л

Снаряженная / полная масса

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110,0 кВт / 150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин

Технические характеристики Субару Форестер

У Subaru Forester про технические характеристики говорить нужно в первую очередь и особенно выделить параметры силовых установок. Двигатель на Субару Форестер на отечественном рынке представлен в трёх экземплярах:

  • С мотором Subaru Forester объёмом 2.0 литра, вырабатывается 150 л. с., он предлагается без альтернативы в трёх начальных версиях.
  • Следующий агрегат уже 2.5 литра, и генерирует уже 171 л. с.
  • Описание топового двигателя сходится к тому, что заявленный объём достигает 2.0 литра, но мощность подбирается к «налоговым» 241 «лошадкам».

subaru forester двигатель

Двигатели у Subaru Forester комплектуются двумя КПП:

  • 6-ступенчатая «механика»;
  • вариатор.

Механическая коробка Субару Форестер идёт в паре только в двух первых версиях. Стоит также напомнить, что полный привод доступен на всех моторах, комплектациях, без исключения. Схема полного привода, как правило, равно 60/40, хотя настройками можно менять направленность.

subaru forester кпп

Касательно платформы, то используется классическая «тележка», как и у предшественника. Более того, не было проведено даже мало-мальского обновления, почему подвеска остаётся без изменений. Спереди это МакФерсон, сзади многорычажка.

Рассмотрели мы Субару Форестер 2019 года комплектации и цены, технические характеристики, теперь самое время перейти к отзывам от владельцев.

subaru forester платформа

Старт с места

В «светофорных гонках» Skoda Kodiaq с 2,0-литровым бензиновым двигателем вне конкуренции: чешский кроссовер способен набрать первую «сотню» за 8,2 секунды — на 1,3 секунды быстрее, чем Forester с мотором 2,5. Резвую динамику обеспечивают тяговитый турбомотор и молниеносное переключение 7-ступенчатого «робота» DSG GQ-500 с «мокрым» сцеплением.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Мотористы Subaru отказались от наддувного «наследия» — двухлитровые оппозитные «турбочетвёрки» остались в прошлом, так что ждать от «Форестера» ураганного разгона не следует. Зато для «Лесника» нового поколения серьёзно доработали атмосферные двигатели, адаптировав агрегаты к жёстким экологическим нормам.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Хотя мотор Subaru на 5 сил мощнее двигателя Skoda, атмосферный мотор «просыпается» на высоких оборотах; не способствует динамике и вариатор Lineartronic.

На песчаном покрытии разница в разгоне менее заметна, но преимущество «Шкоды» сомнений не вызывает: к городским скоростям Kodiaq отрывается от соперника на корпус.

Счёт 1:1

Отзывы и тест-драйв

Про Субару Форестер мнение, отзывы владельцев довольно противоречивые. Многие упоминают о проблемах с двигателями, которые наступают уже после 100 000 км. пробега. Новый вариатор, который не так давно появился, тоже неоднозначен. На бездорожье с ним не поедешь.

субару форест отзыв 2

Единственное на чём сходятся все владельцы, так это качество и ход подвески, здесь японцы точно смогли подготовить машину к российским реалиям. Поэтому ремонт вашего Subaru Forester если и грозит, то только в плане мотора или КПП. Но тоже смотря как эксплуатировать.

субару форест отзыв

Как и обещали, представляем первый тест драйв в России. Какое мнение от новинки сложилось у отечественных автоэкспертов.

Езда по кругу

В заездах на скорость по гравийной трассе на первый план выходят другие качества — настройка системы стабилизации, связка мотора и трансмиссии, а также тяга на низких оборотах. Двухлитровый турбомотор Skoda выдаёт пиковые 320 Нм крутящего момента уже с 1400 об/минуту. У «Форестера» максимальные 239 Нм достигаются только с 4400 об/минуту, и нехватка мощности ощущается при каждой смене направления.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester идет по кругу.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Форестер старался и на круге, но он все-таки больше лесник.

Электроника в «Шкоде» настроена либерально: ESP одёргивает кроссовер только при глубоком заносе, роботизированная коробка в спортивном режиме способствует активной реакции на нажатие педали акселератора.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Для полноты драйверских ощущений не хватает только подрулевых лепестков.

По сравнению с «Кодиак» электронный «ошейник» Subaru ощущается излишне консервативным: проходить повороты в управляемом заносе без потери времени не удаётся. Порадовала настройка клиноцепного вариатора Lineartronic: задумчивости в отклике нет, кроссовер уверенно ускоряется с любой разумной скорости.

Kodiaq опередил Forester по времени круга почти на полсекунды — балл уходит «Шкоде».

Счёт 2:1

Подъем на гору

Геометрическая проходимость «Форестера» позволяет без опаски маневрировать на пересечённой местности: угол въезда — 20,2 градуса, съезда — 25,8 градуса. Для сравнения у «Кодиак» аналогичные параметры равны 19,1 градуса и 15,7 градуса соответственно.

Помочь владельцу «Форестера» на бездорожье может режим X-Mode, адаптирующий алгоритмы работы трансмиссии, акселератора и электроники к тяжёлым условиям движения. У «Кодиак» аналогичную функцию выполняет режим Off Road.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Впрочем, к серьёзному бездорожью не готовы оба дуэлянта. Езда по выбоинам и пробуксовка негативно скажутся на долговечности сложных автоматических трансмиссий.

Подъём в неровную песчаную горку подчеркнул слабости вседорожников на дорожных шинах с длинной базой. С места препятствие не преодолел ни один автомобиль, а резкий заезд с хода заставил поволноваться за сохранность бамперов. Благодаря лучшей «геометрии» и большему клиренсу балл уходит Subaru.

Счёт 2:2

Сидим спереди

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester пятого поколения получил переднюю панель в стиле «младшей» модели XV. Дизайн и начинка современные, огорчил лишь навигатор TomTom.

Шкода Кодиак - Субару Форестер Subaru-Forester Шкода Кодиак - Субару Форестер Subaru-Forester Subaru-Forester: сиденья удобные. Шкода Кодиак - Субару Форестер Subaru-Forester

Спереди в обоих кроссоверах просторно. Subaru подкупает огромными дверными проёмами. Skoda отыгрывается за счёт фирменных «тёплых» опций и огромного количества удобных ниш для мелочёвки. По эргономике к дуэлянтам нет претензий. Органы управления удобные, приборы читаются отлично, есть всё необходимое оснащение.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

Шкода Кодиак - Субару Форестер Skoda-Kodiaq Шкода Кодиак - Субару Форестер Skoda-Kodiaq Skoda-Kodiaq Шкода Кодиак - Субару Форестер Skoda-Kodiaq

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

В мелочах оба автомобиля требуют привыкания, но серьёзных недостатков в оформлении салона нет. Поровну.

Счёт 3:3

Диагональное вывешивание

Тест на жёсткость кузова сильнейшего не выявил. Оба кроссовера уверенно справились с диагональным вывешиванием — багажник закрылся без перекосов. Электронные помощники правильно распределили крутящий момент при выезде из западни. Поровну.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Subaru-Forester: кузов при вывешивании не перекашивается, электроника отлино работает и вывозит из песчаной западни.

Счёт 4:4

Багажник

Subaru заявляет полезный объём багажника в диапазоне 505 – 775 литров, под полом — безальтернативная докатка.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Субару Форестер багажником Кодиак не удивит.

Шкода Кодиак - Субару Форестер

В Skoda влезет больше: от 635 до 2065 литров. А, вот в семиместной конфигурации салона чешский кроссовер предложит для поклажи только 270 литров. Причём в таком исполнении под полом будет докатка уменьшенного размера.

Возможности трансформации салона в «Шкоде» выше. Кроме того, Kodiaq предлагает потребителю приятные опции из арсенала Simply Clever. Балл уходит «Кодиак».

Итоговый счёт 6:5

Несмотря на схожие потребительские характеристики, у Skoda Kodiaq и Subaru Forester разная идеология. Чешский вседорожник лучше проявит себя на хороших дорогах. У Кодиака более легковой характер, лучше динамика, но меньше потенциал на просёлке. Японский Forester — настоящий лесник. Он лучше приспособлен для пересечённой местности. Комплектуется более неприхотливым атмосферным двигателем и будет комфортен для пятерых пассажиров в дальней дороге.

Минимальное преимущество «Шкоды» в ходе теста усилит более конкурентная цена и многообразие вариантов оснащения.

Ценовая политика производителей:

Шкода Кодиак - Субару Форестер

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой «механикой» и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиак начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей, а аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат 2,0-литровые версии с DSG-7: дизельный кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий