Новый Renault Duster – тест-драйв народного кроссовера

Тест-драйв компактного кроссовера Renault Duster

Renault Duster – компактный кроссовер и хит бюджетного автосектора, впервые появившийся в России в 2012 году. Дастер обновлялся уже дважды – в 2013 и в 2015 годах – однако нововведения лишь увеличили его популярность, и на это есть объективные причины. Отдельного внимания, разумеется, заслуживает наиболее актуальная вариация модели – 2015-го года, – где изменения коснулись не только дизайна и технологической составляющей, но и ходовых качеств автомобиля. Единственное, что практически не изменилось – цена. Ознакомиться со стоимостью Рено Дастер в наличии Вы можете на нашем сайте, доступны также модели Renault Duster с пробегом.

Новый Renault Duster – тест-драйв народного кроссовера

Новый Renault Duster – тест-драйв народного кроссовера

Сворачивая за местной «Приорой» на горный серпантин, я и не предполагал, что это был старт первого спецучастка импровизированного «Ралли Дагестан» — едва завидев в зеркале надвигающуюся решетку радиатора с ромбом по центру, водитель «Лады» втопил так, что поначалу было страшно именно за него! Но вскоре стало понятно — он знает тут каждую трещинку: все по траектории, моментальная коррекция колебаний на волнах и ни одного лишнего движения. Три десятка километров в погоне за ним пролетели быстро и с удовольствием! После «финиша» мы остановились пообщаться — Priora оказалась на хороших шинах и с заниженной подвеской, а о моторе владелец скромно умолчал. Тест-драйв нового «Дастера» начался весело, и это было только начало.

Тест-драйв Рено Дастер

Renault Duster, популярный в России внедорожник, был модернизирован в 2015 году. Часто рестайлинг подразумевает косметические изменения, не касающееся силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части двигателя. Но не в этом случае.

У нас появилась возможность проверить, насколько инженеры Рено улучшили, или ухудшили модель в процессе рестайлинга. Для этого нам дали возможность провести драйв тесты двух дизельных Дастеров — новой и старой модификации. На основании наших исследований, ниже представляем обзорный отчет.

Renault Duster

Обновленный Рено Дастер. Что показал тест-драйв

Знаменитый внедорожник видоизменился. Потому многим интересно, что показал тест драйв обновленной версии Рено Дастер. А показал он много интересного, как для ценителей модели, так и для тех, кто только присматривается к ней и размышляет о приобретении и его целесообразности.

renault duster

Обновление внутреннего пространства

Интерьер автомобиля стал чуть эстетичнее, но что важнее – удобнее. Дастер, к сожалению, никогда не славился комфортом относительно именитых внедорожников. Тест показал, что теперь находиться в кабине приятнее, ведь уровень эргономичности вырос настолько, что машина больше не будет отпугивать тех, кто не привык к спартанским условиям былых версий.

Например, клавиши стеклоподъемников стали подсвечиваться. Кнопка, отвечающая за аварийку, теперь на виду. Наконец, гудок теперь активируется традиционным методом. Последнее обстоятельство особенно порадует тех, кто в восторге от Дастера, но не готов был взять автомобиль только из-за гудка, действительно для многих неудобного. Медиасистема теперь порадует скоростью, ведь у нее стало больше памяти, да и процессор теперь не тот, что прежде.

Но не все так радужно. Сохранился критичный недостаток Дастера, который не смогут скрасить никакие результаты тестов. Руль все так же не вытягивается на себя. Пожалуй, это то, над чем стоит поработать производителю, если он решит обновить модель. Уж лучше было сэкономить на дизайне и наконец-то реализовать этот важный аспект эргономичного салона.

Кроме того, у прошедшего тест вседорожника до сих пор загорожена стойкой часть зеркала справа. Если уж придираться, то при тесте нельзя не заметить и то, что дверные ручки внутри хрустят, если зажать их ладонью. Дисплей до сих пор расположен неудобно. Наконец, по-прежнему под ручником у Дастера регулировка зеркал. Но, как показывает тест, к этому со временем можно привыкнуть.

Глянцевое черное покрытие изменило общую картину в лучшую сторону. Теперь присутствуют декоративные вставки в дверях, которые повторяют рисунок сидений. Это добавляет эстетичности. Многие позитивные перемены салон прошедшего тест Дастера заимствовал от Логана.

Очень важное изменение для жителей северных широт – у Дастера теперь обогревается лобовое стекло. К тому же, тест продемонстрировал, как можно отапливать автомобиль дистанционно. Тем же путем его можно и охлаждать, благодаря опциональной системе. Одним словом, салон хоть и не идеален, но тех, кто привык к таковому в старом Дастере, он наверняка обрадует большим удобством, функциональностью и эстетикой.

Экстерьер

Несмотря на невысокую стоимость и принадлежность к бюджетному сегменту, Рено Дастер отличается весьма незаурядным универсальным дизайном, сочетающим в себе энергичность, солидность и мощь, свойственную настоящим внедорожникам.

В облике машины нет мелочей, как, впрочем, и мелких деталей. В ней все намекает на серьезные внедорожные качества: крупные элементы кузова сделаны с большим запасом прочности.Дополнительной агрессивности внешнему виду Дастера придают установленные по периметру кузова защитные элементы и рейлинги на крыше.

Фото компактного вездехода Renault Duster

Говоря о дизайне данного кроссовера, нельзя не упомянуть и некоторые элементы «кормовой части», а именно фонари заднего хода, особый шарм которым придает зигзагообразная имитация светодиодной подсветки.

Первое обновление. Снаружи

Первое обновление. Снаружи

Обликом попавший на тест драйв новый рено дастер не слишком отличается от своего предшественника. В то же время, внесение небольших изменений сказалось на облике кроссовера – он стал гармоничнее, строже, «взрослее». Что конкретно для этого сделали?

Поменяли рейлинги, бамперы, решетку радиатора. Машина получила новую оптику, галогеновую, но имитирующую характерные для более дорогих моделей светодиодные фары. Дизайнеры расщедрились на новые колесные диски, и расширили гамму доступных цветов.

Без изменений оставили двери и крылья, остекление и, разумеется, общие пропорции автомобиля. А вот черные пластиковые бампера базовых комплектаций, и такие же малоинтересные накладки на пороги и ступеньки наконец-то остались в прошлом.

Вот и все бросающиеся в глаза изменения экстерьера. Ну, разве что еще пластика, имитирующего хром, стало побольше. Однако даже эти небольшие штрихи заметно скрасили былую угловатость и бедность облика «Пыльника». Интересно, что в салоне?

Внешнее обновление

Теперь машина выглядит еще брутальнее. Такой эффект достигается за счет габаритных бамперов, крупных фар с ходовыми огнями (встроенными) и увеличенной эмблемой на решетке. Последняя мелкоячеистая, но внушительная. Все это в совокупности делает новый Дастер действительно впечатляющим.

Помимо увеличенных размеров некоторых деталей, что придает солидности, модель обзавелась рейлингами с отверстиями у креплений. Автомобиль теперь предлагается в новой расцветке хаки, которая хорошо подходит для внедорожника, который часто используют для езды по диким, зеленым ландшафтам.

Колесные диски у Рено Дастер выполнены замысловато. В них есть стиль, но их точно нельзя назвать утонченными. Элегантность не в ущерб брутальности – таков видимо был принцип создателей. Мощные очертания колесных дисков вместе с внушительными покрышками сразу говорят о «натуре» этой машины.

Вряд ли на новом Дастере захочется колесить исключительно по городу, ни разу не заехав в какие-то дебри. К тому же, как показал тест драйв, машина более чем пригодна для диких условий. Нет, нельзя сказать, что это лучший во всех аспектах внедорожник. Тем не менее, это авто уже точно не стоит воспринимать как «паркетник».

Обещанного три года ждут

Duster второго поколения представили еще осенью. 2017 года! И с тех пор поклонники модели всё ждали и ждали его в России. Но удивительно, что на продажах старого «Дастера» это никак не сказалось — в прошлом году он занял вторую строчку в рейтинге продаж Renault, уступив только «Логану», а по итогам двух месяцев 2021-го и вовсе вышел в лидеры! Причем вклада нового «Дастера» в этот успех фактически нет — машины только начали поступать к дилерам.

Почему Duster оказался успешнее двух других кроссоверов Renault — «Каптюра» и «Арканы»? Он дешевле, хорош на бездорожье (91% клиентов покупают его с полным приводом), а рубленые формы кузова лучше сочетаются с грубостью характера. Вот эти качества и пытались сохранить при смене поколения и попутно добавить «Дастеру» немного хороших манер. Получилось ли?

Издалека и не скажешь, что это новая модель — Duster и Duster. Чуть обтесали грани, добавили модные светодиодные ходовые огни, подсдулись колесные арки — кроссовер теперь меньше пачкается и не закидывает жижей боковые стекла, хотя с удовольствием намажет грязь на штанину широким порогом — двери их не закрывают (в отличие от «Каптюра» и «Арканы»). Форсунки стеклоомывателей переехали с капота на жабо — зимой придётся очищать от снега и льда пространство под «дворниками».

Сзади новый Duster легко отличить от старого по квадратным фонарям, но они же похожи на оптику компактного кроссовера Jeep Renegade. За счет новых бамперов длина увеличилась на 26 мм (до 4 341 мм), ширина стала меньше на 18 мм (1 804 мм) из-за более плоских крыльев, а колёсная база прибавила символические 3 мм — стало 2 676. А ещё впервые Duster получил 17-дюймовые колеса.

Салон уже известен по «Аркане», но здесь массивная прямоугольная передняя панель гораздо лучше сочетается с внешностью. Главное, что приобрел Duster после смены поколений — это улучшенную эргономику. Появилась регулировка руля по вылету, новые сиденья с поясничным подпором у водителя, подлокотник с небольшим отделением. Джойстик регулировки зеркал теперь слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. А основное отличие от интерьера «Арканы» — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить телефон или очки, прорезиненная поверхность не даст им вылететь.

Салон

В салоне также не обошлось без обновок. Он стал куда более комфортным и эргономичным, в общем таким, чтобы получить самые лучшие отзывы владельцев. Архитектура передней панели стала куда более современной и понятной, на её освоение понадобится минимум времени, даже если вы не были знакомы с представителями предыдущих поколений Renault Duster. Обо всём по порядку:

  • Конструкция руля из мягкого пластика изменилась. Теперь он стал гораздо удобнее, и несмотря на свой примитивный внешний вид может регулироваться, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • Уровень боковой поддержки передних сидений хоть и далек от той, что присутствует в машинах спортивного класса, но она ощущается и достойна только положительных отзывов;
  • Щиток приборной панели получил слегка изогнутую форму, из-за этого показатели стало видно лучше;
  • Все функции системы полного привода находятся на отдельном блоке;
  • Центральная консоль, как уже было сказано, стала понятнее и проще, при этом от недостатка элементов она не страдает;
  • Рукоятки коробок передач и ручной тормоз находятся на месте центрального тоннеля;
  • Салон отделан из мягкого и качественного пластика;
  • Для обивки кресел используются другие материалы, также сиденья можно регулировать.

Помимо всего вышесказанного, в салоне нового Renault Duster присутствует полноценная высокотехнологичная система климат-контроля. Также появились и другие полезные системы: бесключевой доступ, автоматическое переключение света и т.д. Всё это выливается в то, что в вопросе безопасности и комфорта новый автомобиль стал ещё более надежнее.

Объём багажника автомобиля равен 475 литрам. Если сложить задний ряд – это число увеличится почти в четыре раза – до 1635 литров.

Интерьер

Сохранив в себе качества утилитарного вседорожника, обновленная модель осталась в классе доступных автомобилей. Во всех комплектациях используются качественный, приятный на ощупь пластик и износостойкая ткань. Старшая модификация получила кожаную отделку карт дверей, рулевого колеса, селектора КПП и сидений.

Даже длительное путешествие в машине не дает повода для усталости: в новом исполнении салона сиденья стали удобнее.

Фото салона Renault Duster

Программируемая деформация в случае ДТП позволяет значительно снизить опасность для здоровья и жизни водителя и пассажиров. В салоне все нужное всегда под рукой.

Каждая деталь в нем подчинена функциональной практичности: разобраться в системах управления нетрудно с первого раза, для мелочевки много свободных ниш.

Как бы смешно это ни звучало, но последнее обновление сделало Дастер чуть ли не вдвое привлекательнее для многих водителей – модель 2015 года позволяет подавать звуковой сигнал традиционно – нажатием руки в центр рулевого колеса (в предыдущих версиях клаксон располагался на рычаге переключения указателей поворотов). Теперь на руле можно увидеть еще и клавиши управления круиз-контролем, ограничителем скорости. Конечно же, если данный функционал предусмотрен комплектацией.

Салон. Аккуратные обновления

Салон. Аккуратные обновления

Наибольшее обновление салона – новая приборная панель. Она аналогична тем, что устанавливаются на рестайлинговые Логаны и Сандеро. Центральная консоль также обновилась, получил салон и новые сидения. Однако огрехи эргономики остались. Дастер и после рестайлинга остался представителем весьма небольшой плеяды автомобилей, в которых заднему пассажиру комфортнее, чем переднему. Причина этого кроется в неудобных приливах карт дверей, в которые упираются коленки, как в известной песенке.

Зато задним пассажирам – весьма и весьма комфортно. Места хватает и в ногах, и, в принципе. По бокам, да и крыша особенно на голову не давит. Разумеется, троим на заднем диване все же немного тесновато, но два человека могут разместиться тут весьма и весьма вольготно.

Материалы салона остались прежними. Без особых изысков, но весьма качественный и приятный на ощупь. Качество сборки салона не хуже, чем у дорестайлинговой версии. Кресла радуют глаз материалом, весьма удачно имитирующим натуральную кожу. Правда, нельзя сказать, что обновленные сиденья стали намного удобнее – они плосковаты, не хватает боковой поддержки, так что на резких поворотах пассажир соскальзывает вбок.

Место водителя достаточно эргономично, приборная панель читается отлично. Чего не скажешь о мультимедийном экране. Он тускловат, охотно ловит блики на ярком солнце и неудобно расположен – чтобы взглянуть на него, водитель вынужден оторвать взгляд от дороги.

В целом салон не стал чем-то принципиально новым. За исключением приборки, все в нем знакомо по дорейстайлинговому Duster.

Багажник обновленной версии кроссвоера – 408 литров в объеме. Достаточно неплохо, но если этого мало – можно сложить задний ряд и увеличить его до 1570 литров. Кстати, сидения складываются в пропорции 2:3, что очень удобно. Правда, сложенные сидения не образуют ровной плоскости с полом багажника – переход весьма заметен. Грузоподъемность автомобиля – 510 кг.

Какой делаем вывод?

Два тест-драйва Рено, представленные в обзоре, показали, что новый Дастер за счет увеличения мощности двигателя стал более похожим, по ходовым качествам, на настоящий внедорожник. Машина стабильнее ведет себя на обгонах. Кузов выглядит солиднее, а салон комфортнее. В интернете есть много сравнительных видео по данной теме. Однозначно новый Дастер значительно выигрывает у старого. Кстати обратите внимание, что, судя по автомобильным обзорам, Duster производится в Румынии и России, и они серьезно отличаются.

Проходимость

Полный привод, 210 мм под днищем и короткие свесы не оставляют бездорожью шансов. Там, где кончаются дороги, начинаются направления для Дастера.

Ценителей мультифункциональных и практичных автомобилей порадует наличие целых трех режимов привода.

  • 2WD. По сути, это передний привод – крутящий момент передается только на передние движители.
  • AUTO. Данный режим представляет собой автоматически подключаемый полный привод – он активируется при пробуксовке передних колес.
  • LOCK. Крутящий момент мотора поровну распределяется между передним и задним мостами – этот режим создан для полного бездорожья, однако доступен лишь на скоростях до 80 км/ч.

Двигатели. Уже интереснее

Двигатели. Уже интереснее

Линейка силовых агрегатов обновилась куда значительнее, чем дизайн. Были модернизированы все двигатели проходящего тест драйв авто рено дастер, что позволило значительно увеличить их мощность. Так, самый скромный 1,6 литровый двигатель прибавил 9 лошадиных сил мощности и 8 ньютон-метров момента. Двухлитровый бензиновый мотор стал мощнее на 8 л.с., а больше всего «подрос» дизель. При прежнем объеме в 1,9 литров его мощность составляет 109 лошадиных сил.

Прибавка в 19 л.с. для моторов такого объема и мощности – это весьма солидно. При этом показатели расхода топлива должны оставаться на прежнем, достаточно экономичном для кроссовера уровне.

Коробка передач

Коробку передач обновленного Дастера нельзя назвать новой. Скорее, несколько модернизированной. Механическая КПП получила новые синхронизаторы и достаточно интересные настройки, о которых – чуть позже. Автоматическая коробка и вовсе осталась прежней, получив только модуль охлаждения. Неизвестно, связано ли это с нестабильной работой «автомата» на дорестайлинговой модели – жалоб на коробку Дастера слышать не доводилось.

Переключение ручной КПП осуществляется теперь точнее и несколько легче. Включить не ту передачу сложно даже неопытному водителю. Автомат предсказуемо работает точно так же, как на предыдущей версии – звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет четко.

Двигатели и коробка передач

Тест Дастера с полным приводом и турбодизелем 1.5 dCi продемонстрировал отличные показатели. Да, коробка передач по-прежнему механическая и шестиступенчатая, и другого варианта не предусмотрено, однако многих это устроит. Опытные водители Дастеров вряд ли сочтут это минусом.

Тест драйв Рено Дастер обновленной модели с такими характеристиками показал, что внедорожник стал мощнее. Он демонстрирует уже не 200 ньютон-метров крутящего момента, а все 240 ньютон-метров. Если раньше мощность составляла лишь 90 лошадиных сил, то теперь это почти на 20 сил больше – 109 л.с. Как показал тест, укоряется машина до сотни на 2,4 с быстрее – за 13,2 с.

Предельный крутящий момент доступен уже с 1750 оборотов в минуту. Тест подтвердил, что, благодаря этому обстоятельству, Дастер разгоняется быстро. То есть, новый внедорожник стал не только быстрее и мощнее, но и резвее в плане разгона.

Бензиновый двигатель иной версии, испытываемой на тесте, объемом 2.0 литра чуть мощнее (143 лошадиных сил), что на 8 сил больше прежней версии. Однако крутящий момент не изменился и по-прежнему составляет 195 ньютон-метров. Несмотря на то, что мощность значительно больше, чем у турбодизеля, крутящий момент существенно меньше. Потому и возможности свои мотор на тесте раскрыл лишь после 4000 оборотов в минуту. Чтобы достигнуть 100 км/ч, потребуется 10,3 с, как показал тест.

Самая дорогая версия, прошедшая тест – с турбодизелем. Что выбрать – зависит от приоритетов, ведь оба варианта неплохи, исходя из результатов теста. Пожалуй, новичку, как и прежде, будет труднее всего с коробкой. Переключать передачи придется часто, в том числе – из-за короткой первой. Но это не стоит относить к недостаткам. Скорее – следствие сочетания бюджетности, механики, а возможно, и традиции.

Впрочем, кое-что осталось неизменным, что показал тест. Например, рестайлинг не затронул два привычных для владельцев Дастера параметра. Во-первых, сцепление схватывает в той же высокой точке, в какой схватывало до обновления. А во-вторых, при тесте пришлось приложить такое же усилие, как и ранее, чтобы воткнулась первая передача. Кому-то это не понравится, но некоторых это радует, ведь они воспринимают Дастер как некий спартанский автомобиль и с удовольствием преодолевают трудности.

Двигатель прошедшего тест Дастера возможно запустить кнопкой ключа дистанционно. Нужно только предварительно выбрать подпункт в меню мультимедиа. При этом Дастер должен быть в прямой видимости и на дистанции не более 200 метров. Присутствует также режим запуска двигателя раз в два часа.

И насколько дороже стал Duster?

Проведенная работа над устранением недостатков, конечно же, сказалась на ценах. Но эта доплата более чем оправдана! Duster сохранил свои главные качества — крутые внедорожные способности, неприхотливость и надёжную конструкцию. И прибавил в комфорте — стала лучше плавность хода, добавились опции — климат-контроль, датчики света и дождя, боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений. Впрочем, от всех минусов до конца не избавились — в новых сиденьях спина все равно устает за целый день, а галогеновые фары, хоть и стали лучше прежних, но всё равно слабо освещают дорогу.

Базовая версия стоит 945 000 рублей (предыдущий стоит от 912 000) — это будет переднеприводный Duster со 114-сильным 1.6 и пятиступенчатой механикой. Но за эти 33 тысячи разницы вы получите вторую подушку безопасности, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, розетку на 12В сзади и центральный замок.

Полноприводные «Дастеры» с двигателем 1.6 (117 л.с.) и шестиступенчатой механикой начинаются с исполнения Life и с отметки 1,15 миллиона рублей (прежний стоил 1 086 000). Добавляются кондиционер, регулировка руля по вылету и аудиосистема. Доплата за 2-литровый двигатель (143 л.с.) составит 60 тысяч. Турбодизель (109 л.с.) потребует ещё 20 тысяч.

Renault Duster с турбомотором 1.3 (150 л.с.) стоит минимум 1 340 000 рублей с механикой (доплата за вариатор — 60 тысяч), что на 50 тысяч дороже, чем «Дастеры» с бензиновым 2.0 и, соответственно, на 30 тысяч — чем дизельные «Дастеры». Небольшая доплата за совсем другое качество езды.

Кстати, Renault официально разрешает заправлять такие «Дастеры» бензином «Аи-92». Наш тест-драйв по Якутии и Магаданской области показал, что даже в экстремальных условиях при температурах почти до минус 60 градусов отсутствие «95-го» не влияет на способность машин ехать дальше и не вызывает «новогоднюю елку» на панели приборов. Так что, если вам нужно сочетание хорошей динамики, экономичности и лучших способностей на бездорожье, то этот силовой агрегат становится единственным верным выбором.

Ходовая часть кроссовера

Да, новые моторы прошедшего тест Дастера, конечно, впечатляют, по крайней мере – турбодизель. Но и ходовая составляющая популярного внедорожника очень неплоха, особенно подвеска. Особенно обрадуются жители стран, где дороги не в лучшем состоянии. Подвеска демонстрирует отличную адаптированность к таким условиям. Кроме того, она показывает не меньшую энергоемкость.

Задняя подвеска здесь независимая, типа Чепмен. У нее присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Возможности поворота колес нет. Передняя подвеска также на уровне. В целом, ходовая часть автомобиля практически лишена недостатков и позволяет наслаждаться ездой по бездорожью еще больше, чем прежде.

Однако стоит отметить, что Дастер на скорости свыше 130 км/ч ведет себя нестабильно. Это значит, что лучше не ездить быстрее, чем примерно 100 км/ч. Ведь если тест продемонстрировал такую нестабильность на определенной скорости, значит, теоретически, ее возможно встретить и при несколько меньших скоростях. И всегда лучше перестраховаться, чем недостраховаться. В конце концов, это внедорожник, а последнему достаточно:

  • демонстрировать высокую проходимость;
  • показывать достаточную для этого мощность и крутящий момент;
  • быть достаточно быстрым для обычной езды по шоссе.

Это не скоростной автомобиль, не спортивный.

Потому не стоит ждать от Дастера большего, чем он должен дать согласно своему классу. Даже сама полуквадратная форма автомобиля свидетельствует о том, что он не предназначен для высоких скоростей, где так важна аэродинамичность.

Силовые агрегаты и динамические характеристики

Линейка моторов включает в себя два бензиновых двигателя – 1.6 л, 114 л.с. и 2.0 л, 143 л.с. – и один дизельный – 1.5 л, 109 л.с. В паре с моторами работают коробки: 6-ступенчатая механическая и адаптированная под российские условия 4-диапазонная автоматическая. Последняя, к слову, устанавливается только на версии с 2.0-литровыми моторами.

Наибольшую резвость Дастеру обеспечивают 2.0-литровые моторы с механической трансмиссией – авто уверенно разгоняется до 100 километров в час всего за 10.3 секунды и достигает максимальной скорости в 180 км/ч. Расход «старшего» двигателя не превышает 8 литров на «сотню» в смешанном цикле.

«Младшим» мотором принято считать 1.5-литровый дизель – он разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 13.2 секунды, а максимальная его скорость не превышает и 170 км/ч. Однако данный двигатель самый экономичный в линейке – требует всего 5.3 литра на 100 километров.

Отлично себя показывают и переднеприводная вариация с 1.6-литровым мотором и 6МКПП – весьма динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 секунды) и максимальная скорость в 167 км/ч делают данную модификацию идеальной для дороги.

Внешний вид кроссовера Renault Duster

Тест-драйв Рено Дастер: впечатления опытных водителей

  • «Понравилась «механика» на Рено Дастер. В городских условиях на дороге чувствуешь себя уверенно, когда идешь на обгон, стартуешь».

Механика Рено Дастер
«Определил для себя два главных преимущества автомобиля – мощный и безотказный двигатель и «не убиваемая» подвеска. Оценил их в момент, когда тест Рено Дастер подходил уже к своей кульминации. В итоге оказалось, что преодолел столько километров, применял элементы агрессивного и экстремального вождения, а расход топлива оказался минимальным. Экономия порадовала! А подвеска мне понравилась своей адаптивностью к разбитым дорогам. Думаю, что в реальных условиях, автомобиль не подведет».

Двигатель Рено Дастер
«Автомат» на бездорожье – беда. Автомобиль превращается в «тугодума», теряется мощность, появляется вялость в движениях. Дело в том, что тот же маршрут преодолевал на «механике», оказалось лучше, трансмиссия срабатывала хорошо». Кто-то из наших также был за рулем Рено Дастер, тест-драйв, видео – все осталось для отчета выполненных работ.

Автомат
«Посмотрел видео-тест Рено Дастер, задумался, почему бы и самому не поучаствовать. Подумал и поучаствовал в личном заезде. Внимательно оценивал поведение трансмиссии. Как по мне, первая передача короткая. Смог поработать с пятью, а до шестой передачи и не дошел. Дело в том, что на пятой уже было на показателях 3000 оборотов, мне показалось это достаточно для моего маршрута».

Трансмиссия Рено Дастер
«У меня яркие впечатления о последнем этапе испытаний Рено Дастер, тест-драйв, видеозапись в салоне может это подтвердить, проходил по бездорожью. Надо было проехать по проселочной дороге с ухабами и ямами. Благодаря подвеске, системе амортизации все неровности «съедались», была просто незначительная тряска. Хорошо работала трансмиссия, скорее всего, разработчики модели постарались».

Итоги тест-драйва

Ходовые качества Duster определенно заслуживают внимания тех, кому важно быть на месте, но не принципиально – по каким маршрутам. Адаптированная подвеска уверенно проглатывает особенности русских дорог, а честный полный привод и короткие свесы не дают застрять желанию владельца доехать до места назначения.

Круиз-контроль, навигационная система нового поколения, камера заднего вида, многофункциональная мультимедийная система, а также высокая эргономичность салона делают эксплуатацию автомобиля максимально приятной. Особенно, за такие деньги.

Безопасность

Безопасность

Обновленный Renault Duster отличается повышенным вниманием разработчиков и инженеров к оборудованию, увеличивающему безопасность автомобиля – как активную, так и пассивную.

Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch. Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR.

В случае столкновения пассажиров защищают трехточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и – опционно – боковые воздушные подушки.

Обновленная безопасность

В этом плане кроссовер Renault Duster стал немного лучше. Спинка и подушка передних кресел чуть удлинены и несколько лучше предыдущих. Впрочем, боковая поддержка здесь не очень, и рассчитывать на нее не стоит. Также нельзя поставить спинку вертикально. А ведь для многих внедорожник приоритетен именно из-за возможности прямо сидеть в машине, а не «лежать», как во многих седанах.

Есть система помощи, предназначенная для облегчения движения в гору. Она запускается, когда автомобиль начинает двигаться вверх. Благодаря ней, Дастер не скатывается вниз. Система удерживает машину в течение двух секунд. Однако, как показал тест, это не всегда работает. Причем показал это не один тест, а несколько. Потому не стоит рассчитывать на эту систему при движении.

Что же до защиты от злоумышленника: Дастер заглохнет, если кто-то попробует тронуться с места, либо открыть дверь, не применив оригинальный ключ. К тому же, новинка защищена и от оплошности со стороны владельца: машина попросту не заведется, если воткнута передача.

Тест показал, что машина экономична, благодаря двигателю. Последний же весьма эластичен в работе. Ходовая часть отличная, салон – комфортнее, а дизайн – ярче. Одним словом, это по-прежнему Дастер, но лучше, мощнее, серьезнее.

Ходовые характеристики

Продолжаем обзор Рено Дастер 2017. У нас версия с 2-литровым мотором и чётырехступенчатой коробкой передач. Дорестайлинговая модель ехала вяло, но очень громко разгонялась. Обновляя, мы имели дело с обеими проблемами.

Здесь улучшили шумоизоляцию, начиная с окон. Теперь используются иные уплотнители, аэродинамические шумы слышно уже усеченными где-то на две трети. Проложили еще один слой шумоизолирующих матов, которые отделяют моторный отсек от салона. Коробка передач осталась прежняя, алгоритм ее работы тот же.

Геометрическая проходимость — 30 градусов въезд и 33 — съезд.

Это — не идеально управляемое авто. Кажется, что руль вставлен в огромный кусок жёсткой резины. Чтобы его повернуть, надо все время преодолевать сопротивление, машина реагирует на хороший поворот руля. При коротком движении просто качается всем корпусом.

Укороченная первая передача. Трогаться с места в городе не очень комфортно, но очень помогает на сложных участках дороги.

Дизельный мотор очень гармонирует с образом Duster. Очень большая разница расхода топлива — 2-литровый бензиновый при смешанном движении 11,1 л/ 100 километров, дизель — 7,8 л.

Двухлитровый силовой агрегат стал мощнее за счёт внедрения механизма изменения фаз газораспределения. Также он стал чуть экономичнее: 143 лошадиные силы, 195 ньютон / метров крутящего момента. Но это мало что изменило. Тест драйв нового Рено Дастер показал, что

разгоняться, особенно с ходу, все равно тяжело.

Шины «прихлопывают» по дорожному полотну, потому что универсальные. У них крупная шашка, глубокая нарезка, чтобы могли не только ехать по асфальту, но и цепляться за грунт, например, можно запустить Дастер по грязи. Компромисс сразу слышен, универсальные шины не могут быть тихими. Но, по сравнению с предыдущей версией, они стали тише.

Подвеска осталась той же, с дорожным просветом 210 миллиметров. Для российского рынка производится с тремя видами моторов — бензиновые — 2-литровый мощностью 143 лошадиные силы и 1,6 л мощностью 114 л.с., дизель объемом 1,5 л, мощностью 109 л.с. У дизеля выше крутящий момент — 240 ньютон / метров. Процесс движения — тише.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что обновленный внедорожник многих порадовал. Нельзя сказать, что это новое слово в классе, но это определенно новое слово в серии. Тест драйв Рено Дастер в новом формате продемонстрировал отличные качества для бюджетного покорителя бездорожья, с честью пройдя Renault Duster тест.

Что входит в комплект

В стандартное оснащение (версия Access) автомобиля входят:

  • стальные колесные диски с покрышками 215/65R16;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления в ключе;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка кресел водителя и переднего пассажира по расстоянию от моторного щита и наклону спинки;
  • вентиляционные каналы для подачи воздуха к заднему ряду сидений;
  • светодиодные ходовые огни с автоматическим включением;
  • бортовой компьютер с индикацией включенной передачи;
  • выключатель подушки безопасности переднего пассажира;
  • система предупреждения о падении давления в шинах;
  • кронштейны для крепления детского кресла на заднем ряду сидений.

Вывод. Совсем не паркетник

Вывод. Совсем не паркетник

В целом, рестайлинговый Renault Duster весьма неплох на трассе. Достаточно экономичен, удобен, прост и понятен в управлении. Да, высокие скорости – не его стихия, однако разрешенные на большинстве наших дорого 130 км/ч он развивает без всяких проблем, не теряя управляемости и комфорта для водителя и пассажиров. При этом плохие дороги или небольшое бездорожье – явно конек этой модели, вернее, ее полноприводной версии. Дастер не боится ни достаточно серьезных ям, ни размокшего грунта, ни далеких от совершенства горных дорог. А реализация идеи «псевдопониженной» первой передачи и вовсе заслуживает отдельных благодарственных слов.

При этом у модели не так-то много реальных конкурентов. По цене у Дастера выигрывает только не особенно популярная Chevrolet Niva. Остальные автомобили со схожими характеристиками стоят на 10-15 % дороже при одинаковом с Duster уровне комплектации. К тому же, обновленный дизайн автомобиля во многом лишает конкурентов козырей в виде более современного и стильного внешнего вида. Единственное, что может помешать этому автомобилю стать лидером продаж – слишком простой и даже бедноватый, с точки зрения современного потребителя, салон.

Да и не совсем удобные сиденья вызывают некоторые вопросы.

Впрочем, для тех, кому нужен практичный и очень универсальный автомобиль за весьма приемлемые деньги, это не станет препятствием. Ведь достаточно посмотреть рено дастер тест драйв видео 2017, особенно его «внедорожную» часть, и не полюбить этот бойкий «почти внедорожник» будет очень сложно. Тем более, что ценник на Renault Duster способствует теплым чувствам.

Чуть более детально о типах комплектаций

Из 4-х новых комплектаций, три Renault Duster 2015 будут иметь те же двигатели, что и у прежней модификации. А это бензиновые, имеющие объём 1,6 л и мощность 102 л.с. и 2,0 л, 135 л.с. Есть также дизель 1,5 л и мощность 90 л.с. И есть ещё новый вариант силового агрегата, объём которого 1,2 л., мощность 90 л.с. Новый двигатель турбированный, и модификация Duster, которой он оборудован пока продаётся только в европейских странах.

Базовая комплектация также укомплектована необходимым набором подушек безопасности, центральным замком, гидравлическим усилителем руля. Передние стёкла имеют электрический привод. Водительское кресло регулируемо по высоте.

Есть также тонировка тыльного стекла, превосходно предохраняющая салон от палящих лучей в летнее время. Премиальные комплектации могут предусматривать наличие хромированных деталей внутри салона, кожаную отделку (натуральную). Есть устройство-помощник при парковочных мероприятиях.

Отличительной чертой для полноприводной модели Renault Duster 2015, укомплектованной коробкой-автоматом, является способность достичь скорости в 100 км/ч в течение 11, 25 сек. И есть то, что можно в определенных условиях считать недостатком конструкции. Коробка-автомат является 4-ступенчатой. Но этот недостаток не мешает автомобилю превосходно показывать себя в экстремальных условиях, типа, грунтовых дорог после дождя и т.д.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий