Nissan Diesel Condor – универсальный среднетоннажный грузовик

Ниссан Кондор (Nissan Diesel Condor)

История среднетоннажных грузовиков марки «Ниссан Дизель Кондор» появилась в далеком 1975 году. Настоящее название было присвоено семейству благодаря базированию одноименной фирмы во всемирно известной корпорации «Ниссан». При этом именно для нее фирма занималась выпуском двигателей. С начала 2010 года все действующие активы этой фирмы были выкуплены холдингом, который возглавлялся компанией Volvo. В результате название было изменено на UD Truck Condor.

Двигатель Nissan TD27

На сегодняшний день компания Nissan – лидер продаж качественных и надёжных моторов по сравнению с одноклассниками, в том числе и работающих на дизельном топливе.

Такая популярность подтверждена не только отзывами покупателей, но и распространёнными советами от народных умельцев до высококвалифицированных специалистов по установке данных двигателей на газели и российские внедорожники взамен отечественных.

О том, стоит ли приобретать данные ДВС для своего авто и насколько они надёжны – пойдёт речь в этой статье.

Nissan Diesel Condor – универсальный среднетоннажный грузовик

Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков. Автомобили модификаций 15, 20, 30, Z ориентированы на потребителя, интересующегося компактной и универсальной машиной, грузоподъемностью от 1,5 до 8 тонн. Стандартная модель оснащается движком с мощностью от 105 до 225 конских сил, имеет расширенный диапазон применения, шасси рассчитано на разнообразный функционал. С 2007 года активы компании перешли под крыло холдинга Volvo, после чего видоизменилось название автомобиля на UD Truck Condor.

Грузовик Ниссан Дизель Кондор

Свое название Nissan Diesel Condor получил благодаря тому, что одноименная компания входила в корпорацию Ниссан, выпускала для нее силовые агрегаты и рассматриваемую серию грузовиков

Немного истории

Мотор TD27

Мотор TD27 впервые был выпущен в 1986 году. Обновлённый силовой агрегат представлял собой рядный четырёхцилиндровый двигатель, у которого на тот момент были более солидные характеристики, чем у его собратьев. Данная модель была оснащёна турбонаддувом, что ставило её на планку выше по сравнению с конкурирующими дизелями: на нашей модели снизились шум и вибрация, а показатели экологичности стали на порядок выше. Любой владелец авто того времени знал – если нужен мощный, неприхотливый мотор, который можно починить даже «на коленке» – нужно выбирать машину с TD27.

Первым автомобилем, который получил новое дизельное сердце, стал минивэн 4-го поколения Ниссан Караван. Также эти авто оснащались и бензиновыми ДВС – в данном случае выбор оставался за автолюбителями: немного переплатить за дизель или выбрать менее мощный бензиновый агрегат с хорошими аппетитами, цена которого будет на 20-30% дешевле.

Наш подопытный составил весомую конкуренцию своим собратьям – минивэны, оснащённые на тот момент TD27 обладали высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству используемого топлива, чем бензиновые моторы. Стоит отметить, что новая модель дизеля прекрасно подходила для автомобилей, которые были рассчитаны на перевозку малогабаритных грузов, нередко – по дорогам сомнительного качества.

Новая версия мотора обладала высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяло более полезно использовать мощность по сравнению с конкурентными аналогами. С 1992 года с отлично зарекомендованной биографией TD27 был внедрён в производство на Nissan Homy, а позднее – на Ниссан Террано и ряд других автомобилей. Особую группу составляют автомобили 4wd Continental (полноприводные внедорожники), где данный агрегат устанавливается внештатно

На каких авто двигатель fe6

Этот движок устанавливался на следующие авто:

  • Bus P-R80, KC-RM211 и их разновидности;
  • Condor CK-CM-CL/LF и их разновидности.

Характеристики

Мощность 296 — 352 л.с. (218 — 259 кВт)
Объем 4608 куб. см.
Конструкция V
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 11.8 : 1
Диаметр поршня 94 мм
Ход поршня 83 мм
Количество цилиндров 8
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 32



Особенности эксплуатации

Грузовик Ниссан Дизель Кондор пользуется спросом в сфере среднего и крупного бизнеса , используется организациями, перевозящими разноплановые грузы, а также применяется в строительстве и хозяйственных отраслях. Рассматриваемые авто выпускаются со стандартной, длинной и сверхудлиненной колесной базой. Имеются модификации с классической или спаренной кабиной. Предусмотрены модели с право и левосторонним рулем.

Рассматриваемые авто выпускаются со стандартной, длинной и сверхудлиненной колесной базой

Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами.

К особенностям оснащения компактного и выносливого автомобиля Nissan Diesel Condor можно отнести следующее:

  1. Надежность транспортного средства обусловлена тем, что компания, выпускающая грузовики данной марки, занимается разработкой и выпуском дизельных агрегатов, которые отличаются безупречным качеством, экономичностью и высоким крутящим моментом на пониженных оборотах;
  2. Чтобы свести к минимуму токсичность отработанных газов, разработчики применили инновационные решения в системе выхлопа и цикле сгорания горючего в цилиндрах;
  3. У Кондоров с малым тоннажом параметры маневренности, расхода топлива и габаритов приближены к легковому автомобилю;
  4. Хороший контроль обстановки на дороге и отличный обзор обеспечивают функциональные зеркала, современные световые элементы и широкий лобовик;
  5. Цельнометаллическая кабина имеет эргономический дизайн, устанавливается над силовым агрегатом с использованием торсионной конструкции;
  6. Дизельный мотор имеет высокий показатель наработки до капремонта (не менее 300 тыс. км);
  7. Панель управления оснащается электронными и цифровыми приборами контроля основных систем авто;
  8. Управление облегчает ПГУ рулевого блока;
  9. Грузовики Nissan Diesel Condor с малой и средней грузоподъемностью оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, большегрузные авто оборудованы тормозами с пневмогидравликой.

Разнообразие вариаций кузова и грузоподъемность до 8 тонн дают возможность транспортировать приличные партии товаров на значительные расстояния с минимальными экономическими затратами

Высокое качество сборки способствует эксплуатации рассматриваемого транспортного средства в тяжелых условиях. В Россию автомобиль поставляется ограниченными партиями, приобрести бывший в употреблении Кондор можно на интернет-аукционе или напрямую у собственника

Характеристики двигателя

Предельная мощность, л. с.

Степень сжатия, ед

механический или электронный

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.

Привод ГРМ CD20

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

Как заменить масло в двигателе 1С, 2С, 2С-Т на Тойотах?

Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо выполнить несложные действия в следующем порядке:

  1. Припарковать автомобиль на ровное место;
  2. Прогреть двигатель, затем его заглушить;
  3. Открыть маслозаливную горловину двигателя для чего снять крышку;
  4. Отвернуть пробку для слива масла снизу двигателя на масляном поддоне и слить его в емкость;
  5. Заменить прокладку на новую и затянуть пробку на поддоне.
  6. Залить свежее масло в двигатель в соответствии с заправочными ёмкостями (см. ниже);
  7. Установить на место крышку маслозаливной горловины;
  8. Ещё раз проконтролировать уровень масла и убедиться в отсутствии течи;
  9. Проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течи на работающем двигателе.

Обращаю особое внимание! При периодической замене масла обязательно замените масляный фильтр двигателя.


Каталог запчастей Nissan Diesel Condor

Каталог запчастей для этого современного грузового автомобиля состоит из следующих элементов:

  1. Выхлопная система и двигатель.
  2. Кузов и подвеска.
  3. Приборы освещения.
  4. Рулевое управление и система кондиционирования.
  5. Трансмиссия.
  6. Электрооборудование и блок предохранителей.

Ниссан Дизель Кондор — отличный современный среднетоннажный грузовик с высоким качеством сборки, эксплуатируемый в достаточно сложных условиях и выбираемый для выполнения разнообразных рабочих задач. Техника получила положительные отзывы владельцев за повышенную надежность, долговечность и экономичность. Поэтому такая машина с течением времени становится все более популярной.

Общие сведения

Двигатель TD27 – представляет собой 8-клапанный четырёхцилиндровый дизельный мотор, с максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Суммарный рабочий объём всех цилиндров составляет 2663 см³. Последние располагаются в один ряд, а находящиеся в них поршни приводят во вращение коленвал, находящийся в нижней части агрегата на пяти опорных подшипниках. Позади на нём находится маховик, служащий для передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления коробки передач. Максимальная степень сжатия составляет 22, диаметр поршня – 96 мм, рабочий ход – 92 мм. Мотор обладает высоким крутящим моментом 231 Н*м при относительно низких оборотах – 2200 в 1 минуту. Двигатель дизельный, поэтому система зажигания отсутствует, воспламенение горючей смеси происходит за счёт давления, возникающего в камере сгорания. В качестве топлива используется солярка, расход которой варьирует от 5,8 до 6,8 л на 100 км.

Топливная система

Особенности системы питания дизелей в том, что смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. При этом сначала поступает воздух, а при подходе поршня к верхней мёртвой точке, когда температура в камере повышается, происходит впрыск топлива. Это обеспечивает лучшее образование топливовоздушной смеси и её сгорания.

Топливная система состоит из топливных насосов высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также форсунок. Из бака насос низкого давления закачивает солярку и подаёт её на фильтр грубой очистки, после чего происходит её очищение от крупных примесей. Непосредственно перед ТНВД стоит фильтр тонкой очистки. Насос высокого давления подаёт топливо через распылители форсунок, которые осуществляют её распыление под давлением 1000-1200 атмосфер, что обеспечивает лучшее её сгорание и больший КПД. Несмотря на наличие фильтров, распылители на форсунках рекомендуется периодически чистить.

Вторым составляющим в системе питания является подача воздуха под действием турбины в специальную вихревую камеру, с последующим поступлением в камеру сгорания. Хитрость задумки в том, что воздух при этом закручивается, а во время впрыска топлива обеспечивается лучшее его перемешивание с ним.

Система смазки и охлаждения

Обе системы не имеют особых отличий от предшественников. Подача масла обеспечивается насосом, расположенным в поддоне двигателя. Давление, создаваемое им необходимо для смазки всех трущихся элементов мотора. Очистку обеспечивает масляный фильтр.

Система охлаждения закрытого типа, потоки жидкости обеспечивает термостат и помпа. Согласно паспорту для заливания в систему рекомендован антифриз.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

  1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
  2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
  3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени; — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
  4. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
  5. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.

Гильзы CD20

Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

  • завоздушивание системы охлаждения;
  • трескание ГБЦ при перегреве.

Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.

Видео о двигателе fe6

Некоторые особенности конструкции TD27

Первое, что бросается в глаза – большие солидные габариты, присущие всем дизельным ДВС. Вес агрегата составляет 250 кг. По сегодняшним меркам отмечается высокая шумность во время работы, однако на тот момент ДВС был гораздо тише своих предшественников. К основным конструктивным отличиям можно отнести следующее:

  1. Крыльчатка вентилятора охлаждения приводится в движение от ремня – в отличии от современных версий, с электрическим механизмом.
  2. По своей конструкции TD27 вихрекамерные – воздух смешивается с топливом в специальных камерах с завихрениями воздуха. Это обеспечивает лучшее качество топливовоздушной смеси.
  3. У ДВС нет ни цепи, ни ремня ГРМ – в качестве привода используются шестерни.
  4. Распределительный вал находится низко, чем у стандартных моторов. У ТНВД шестерёночный привод, но после рестайлинга ряд машин оснащался электронным приводом топливного насоса.
  5. Использование турбо режима обеспечивает большую мощность мотора при меньшем расходе топлива.
  6. Система рециркуляции отработавших газов обеспечивает полное сгорание солярки, а сажевый фильтр – снижение токсических выбросов в окружающую среду.

Ниссан Дизель Кондор

Тип силовой установки Дизель (Евро 3), QD32, 4HG1, J07E-TC (D)
КПП Механика, 5 ступеней
Подвеска Рессорного типа с дополнительными амортизаторами
Колесная база (м) 2,33; 3,36; 3,81; 4,8
Грузоподъемность (т) От 1,5 до 8
Мах. Скорость (км/ч) 100-120
Объем топливного бака (л) 105 или 155

В следующей таблице представлены габаритные и некоторые другие параметры:

Недостатки и слабые места двигателя TD27t

Недостатки двигателя Nissan TD27t

Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:

  • Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
  • Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
  • Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
  • Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
  • В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.

Надёжность мотора

шестерёночный привод ГРМ

Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках. Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.

Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:

  1. Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
  2. Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
  3. Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
  4. Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
  5. Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.

Неисправности и ремонт

При эксплуатации двигателя возможны проблемы:

  1. Появление течи антифриза из помпы. Ресурс узла составляет 100-120 тыс. км, после этого деталь необходимо заменить.
  2. Снижение натяжения главных цепей привода газораспределительного механизма из-за поломок натяжителя. При этом возможно нарушение фаз газораспределения. Ремонт заключается в замене изношенных деталей.
  3. Поломки клапанных пружин из-за малого сечения (проблема характерна для моторов первых лет выпуска). Дефект отрицательно сказывался на надежности силового агрегата, поэтому Toyota стала применять усиленные детали. При ремонте рекомендуется заменить все пружины, независимо от их состояния.

Ремонтопригодность

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.

Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.

Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.

Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.

Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:

  • более дорогостоящее обслуживание – цена на запчасти на 15-30% выше, чем на бензиновые моторы;
  • значительно меньший срок службы ТНВД и турбины с последующим дорогостоящим обслуживанием;
  • не все мастера берутся за ремонт дизелей, поэтому рекомендуем возить с собой мануал, где подробно указаны основные схемы устройства ДВС.

Приятными моментами в обслуживании являются:

  • ресурс дизеля несколько выше, чем у бензинового мотора;
  • система зажигания отсутствует, поэтому не возникает необходимость её обслуживать и ремонтировать.

Какое масло лить

Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

  • летом: 10w30-15w40;
  • зимой: 0w20-5w

Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

Отзывы владельцев

«Владею Кондором с FE6, turbo. Насос стоит с электронным управлением, что и сыграло злую шутку. Около полугода назад машина начала сильно дымить, особенно на средних оборотах. С появлением морозов вроде полегчало — но только заводится без проблем, а как прогревается, то появляется копоть. Исправил проблему один толковый дядя, который поставил зажигание на раннее. Но теперь на холодную двигатель работает жестко, но другого выхода не нашли. И вся причина в электронном ТНВД — по его ремонту нет спецов у нас, да и по всей России не сыщешь».

«У меня Ниссан дизель. Фургон купил в 2008 году, 98-ого года выпуска. Двигатель 7-литровый, на 6 цилиндров, расходует около 15 литров солярки на 100 км, но это без груза. Как нагрузишь, расход повышается до 18 литров, если держать скорость в пределах 80-100 км/ч, а не то еще больше сожрет. Зато доволен тем, что масла практически не жрет, заводится с пол оборота, работает как часики».

Марат Сахебов, Казань

«Работаю в СТО. У этого двигателя есть два типа ГБЦ — на 12 клапанов и на 24. Последний агрегат более мощный. Распредвалы у обоих одинаковые, но при 24-х клапанах на распред нагрузка идет сильнее, и часто повреждаются толкатели и кулачки. Это и есть слабое место FE6».

Ринат Сулейманов, Иркутск

Обслуживание

Система охлаждения заправлена антифризом, имеющим ресурс 160 тыс. км. Повторные замены должны производиться через 80 тыс. км. Воздушный фильтр меняется через 40 тыс. км. При этом выполняется очистка каналов, установленных для подвода воздуха в корпус фильтра.

Ремень привода навесного оборудования подлежит проверке через каждые 20 тыс. км. Замена детали выполняется при обнаружении повреждений рабочей поверхности либо расслоении. Цепной привод ГРМ меняется минимально через 200-250 тыс. км. При замене требуется совмещать метки, нанесенные на шестерни, со специальными звеньями цепи, окрашенными в оранжевый цвет.

На какие автомобили устанавливался

Где устанавливался двигатель Nissan TD27t

В определенный период времени двигатель TD27t использовался на следующих автомобилях Ниссан:

  • 1985 – 1997 – Navara D21;
  • 1986 – 1995 – Terrano I WD21;
  • 1986 – 2001 – Caravan E24;
  • 1993 – 1997 – Terrano II R20.

Цена нового и б/у Nissan Vanette

Купить новый Ниссан Ваннета в настоящее время не удастся, поскольку производство автомобиля завершилось. Подержанные модели являются неплохим вариантом, поскольку позволяют за приемлемую цену получить качественный минивэн. Наиболее популярны данные автомобили в восточной части России и в Сибири.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий