Неисправности топливной рампа ваз 2110 8 клапанов

Содержание

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

Топливная система ваз 2110 (фото 1)

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Какое МИНИМАЛЬНОЕ давление допускается в топливной рампе ВАЗ-2110 8 клапанов

Место в топливной рампе куда подключать манометра для замера давления на ВАЗ-2110 в топливной магистрали

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Усякула.
Суть вопроса: какое минимальное давление может быть в топливной рампе на ВАЗ-2110?

Всем привет. Машина на холодную заводится нормально, но проходит немного времени и начинает подтраивать. При резком разгоне подтупливает. Бензонасос я снимал, чистил сеточку, она была не грязная. Гудит он нормально на звук.

Хочу померить давление в топливной рампе. Какое минимальное давление должно быть в ней, чтобы автомобиль ещё ехал и разгонялся? У меня ВАЗ-2110 8 клапанов.

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Siemens Bosch
Форсунка DEKA VAZ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 6393 0 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 20734 0 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 20735 0 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734 280158017
Форсунка DEKA VAZ short 20735 0 280 158 022

Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт

В нашей небольшой статье мы поговорим о топливной системе ВАЗ-2110 (инжектор). Давно ушли в небытие карбюраторные двигатели. На заводе-изготовителе такие моторы не ставят с начала 2000-х. Большая часть «десяток» и аналогичные модели (2112, 2111) комплектуются моторами с инжекторной системой впрыска топлива. Она надежнее, работает стабильно, а самое главное – не требует частого вмешательства со стороны водителя. Двигатель сможет работать без проблем, но при условии, конечно, что все фильтры будут меняться своевременно. К топливу тоже имеется требование – не рекомендуется заливать низкокачественное.

Регулятор давления топлива на ВАЗ-2110: диагностика и замена своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор давления топлива обеспечивает функционирование системы впрыска топлива в нормальном режиме. С его помощью в топливной рампе поддерживается оптимальное значение давления, необходимое для того, чтобы бензин находился в состоянии тумана. За счет давления, которое выше атмосферного, происходит впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания. Если выходит из строя регулятор, то вся система впрыска работает неправильно и возможны серьезные проблемы в функционировании двигателя.

Проверка давления в топливной рампе

Но даже тот факт, что бензонасос начинает качать при включении зажигания, ещё не говорит о его исправности. Главным показателем его работы является давление в системе. Проверить его можно при помощи обычного манометра с пределом измерения 5–7 атмосфер, которым измеряют давление в шинах. Кроме него потребуются отрезок бензостойкого шланга с внутренним диаметром 9 мм и два хомута соответствующего размера.

Порядок проверки следующий:

  1. Стравливаем давление в системе. Для этого отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Снимаем пластиковую облицовку дополнительного монтажного блока, в котором находятся реле и предохранитель бензинового насоса. Вынимаем предохранитель из гнезда. Подключаем снятую клемму к АКБ. Запускаем двигатель и даём ему поработать, пока не заглохнет. После этого ставим предохранитель на место.
  2. На топливной рампе находим штуцер, специально предназначенный для измерения давления. При помощи колпачка колёсного вентиля выкручиваем из штуцера золотник.

Штуцер предназначен специально для измерения давления

Для измерения давления топлива в рампе подойдет обычный манометр для шин

Для двигателей объёмом 1500 см 3 оно должно составлять 2,8–3,2 атмосферы, а для силовых агрегатов объёмом 1600 см 3 – 3,6–4 атмосферы. Если же показатели прибора ниже — насос для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Нормы давления

Минимально допустимое давление в топливной рампе на манометре на ВАЗ-2110 8 клапанов на выключенном двигателе

Минимально допустимое — 2.5 kg/cm 2

  • На выключенном двигателе — 2,8-3,2 kg/cm 2 .
  • На заведённом автомобиле — не менее 3,2 kg/cm 2
  • При выключенном регуляторе давления топлива на оборотах 3 000 — около 5 kg/cm 2

При выключении двигателя давление должно плавно падать, если падает резко, то требуется замена регулятора давления топлива.

Минимально допустимое давление около 2 kg/cm 2 . При нём двигатель уже будет работать не стабильно, но ездить можно.

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:

  1. Во-первых, подготовиться к ремонтным процедурам. Реализация этой цели лежит через:
  2. Приобретение требуемой проводки и устройств;
  3. Поиск необходимых схем подключения;
  4. Подбор вспомогательного инструмента: жгуты, крепления, перчатки для работы и подобное.
  5. После этого, действуя согласно схемам установленной на данный момент электроники, полностью снимаем её. Естественно, перед этим требуется заглушить мотор, отключить АКБ и надеть перчатки;
  6. Затем уже начинается непосредственно замена проводки «ВАЗ». Тут также требуется действовать с учётом схем подключения. В первую очередь, подключаем проводку инжектора по принципу – «от старшего элемента к младшему». Далее соединяем основные выходы проводки (контакты ЭБУ) с источником тока, а уже в конце подключаем иную электронику.

Основные моменты

В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).

Давление топливной системы ВАЗ-2110

Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.

Как работают регуляторы

Топливная рампа необходима для смешивания паров бензина и чистого воздуха. В ней поддерживается давление на уровне 2,9-3,3 кгс/кв. см за счет регулятора давления. Для впрыска используются форсунки с электромагнитным клапаном. К ним подсоединяется регулятор, который представляет собой клапан из мембраны. Вход прибора со стороны рампы, выход – на топливную сливную магистраль. К регулятору давления топлива ВАЗ-2110 подключается трубка от коллектора впуска.

ваз 2110 регулятор давления топлива

Регулировка давления происходит с помощью пружины, у нее жесткость подобрана так, чтобы она сжималась только лишь при определенном усилии. Если давление топливной смеси в рампе превышает 3,3 кгс/кв. см, то пружина сжимается, открывается клапан и происходит выброс излишков в обратную магистраль. При достижении давления в 2,9 кгс/кв. см клапан закрывается.

Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

  • Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
  • Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
  • Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.

Спасибо за подписку!

Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки

Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.

Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.

Как померить давление

Самый простой манометр для измерения давления в топливной рампе

Для измерения давления в топливной рампе вам потребуется специальное устройство — топливный манометр. Оно стоит недёшево.

Лучше обратиться в сервис. Но если вы хотите всё-таки попробовать сделать это сами, то вот точный алгоритм действий.

Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110

Давление топлива в системе питания автомобиля ВАЗ играет не последнюю роль в работе силового агрегата при различных нагрузках. Какое должно быть давление в топливной рампе и причины его нарушения в топливной системе автомобиля ВАЗ 2110. а также как решить эту проблему, вы узнаете из данной публикации.

Если двигатель ВАЗ 2110 начинает глохнуть на холостых оборотах. а при движении на подъем происходит потеря мощности, скорей всего давление топлива в системе не соответствует норме. В таком случаи необходимо произвести диагностику и выявить причины неисправности. Чтобы проверить давление топлива понадобится специальный прибор с манометром, который подключается к топливной магистрали и на разных режимах работы двигателя проводятся соответствующие измерения. Альтернативой такому прибору может стать самый обычный манометр для проверки давления в шинах автомобиля и с подсоединенным к нему резиновым шлангом с внутренним диаметром 9 мм.

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Особенности конструкции

В конструкции топливной системы входят такие компоненты:

  1. Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
  2. Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
  3. И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.

Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.

Виды неисправностей

неисправности регулятора давления топлива ваз 2110

Среди наиболее частых поломок прибора можно выделить следующие:

  1. Клапан не удерживает давление – бензин циркулирует свободно по всей магистрали, включая обратку. При этом давление в рампе снижается существенно, и оно может быть непостоянным. Когда вы повышаете обороты мотора, он начинает глохнуть – не хватает давления для осуществления нормального впрыска. Количество бензина внутри рампы очень малое. Наблюдается заметное снижение мощности, времени для запуска двигателя требуется больше, чем при нормальной работе. Электробензонасос будет работать дольше обычного.
  2. Клапан не работает совсем (не открывается при максимальном давлении) – излишки в бак не уходят. В топливной рампе давление слишком высокое, происходит значительный перерасход бензина, цилиндры заливает. Такая неисправность регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 не устраняется, поэтому нужно только менять прибор полностью.

Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

  1. На топливной рампе двигателя ВАЗ 2110 есть штуцер, который закрыт пластиковым колпачком. Именно к этому штуцеру и будем подключать манометр, чтобы измерить давление топлива. Сняв колпачок, выкручиваем ниппель и надеваем шланг, закрепляя его с помощью металлического хомута.

Подробно о том, как самостоятельно измерить давление топлива на ВАЗ 2110

Будьте аккуратны при наличии избыточного давления, во время откручивания ниппеля, может вылиться некоторое количество бензина. Чтобы этого не случилось, можно заранее сбросить давление в топливной системе ВАЗ 2110. вынув предохранитель бензонасоса, завести двигатель и дать ему самостоятельно заглохнуть, после чего вернуть предохранитель на место.

Самодельный манометр

  • шланг ( 8 мм )
  • манометр (любой, в сантехнике самые дешёвые, советские)
  • два хомута ( 8-12 мм )

Самодельный манометр для измерения далвения в топливной рампе на ВАЗ-2110

Самый простой вариант манометра для измерения давления в топливной рампе.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок. Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.

Различия в системах питания

Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.

Топливная система ВАЗ-2110 16 клапанов

Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

Признаки поломки

регулятор давления топлива ваз 2110 признаки неисправности

Чтобы самостоятельно выявить поломку прибора, присмотритесь к работе двигателя. Обычно неисправность выдает себя так:

  1. Работа двигателя неустойчивая, его трясет, чувствуются пропуски в цилиндрах.
  2. При работе на холостом ходу мотор глохнет.
  3. Разгон слабый – низкая приемистость, езда затруднена.
  4. Заметно снижение мощности двигателя, даже при минимальной нагрузке чувствуется, как ему «тяжело».
  5. Вращение коленчатого вала либо с заниженной частотой, либо с повышенной. Иногда скорость вращения меняется в широком диапазоне.
  6. Значительное увеличение расхода бензина.
  7. Рывки и провалы при равномерном движении.
  8. Иногда проявляется поломка трудным запуском мотора.
  9. Среди признаков неисправности регулятора давления топлива на ВАЗ-2110 можно выделить существенное превышение содержания СН и СО в выхлопе.

Последняя поломка выявляется только лишь при диагностике двигателя с помощью газоанализатора.

Рекомендации

Каждый автолюбитель может сделать многое для продления цикла жизни всех элементов рассматриваемого узла. Для того чтобы система питания вашего автомобиля работала безотказно, используйте следующие рекомендации:

Как проверить давление топлива ВАЗ 2110 двигатель 1,6 без обратки, схема проверки (пошагово)

На ВАЗ 2110 объемом 1.6 показатели давления в топливной рампе неизменны и варьируются в пределах 3.6-4 баров. Измерения при этом зачастую выполняются по таким же принципам, как были описаны выше. Однако существует и несколько иных нестандартных методик.

  1. Подготавливаем вышеописанную конструкцию — шланг на конце с манометром.
  2. Диаметр шланга должен составлять примерно 8 миллиметров.
  3. Замеры производятся на выходе с модуля топливного насоса.
  4. Нормальным параметром считается давление равное 5-7 атмосферам.

  1. Вспомните, как закрывается обратка на двигателях со сливной рампой. Глушить при этом лучше прямо на бензонасосе.
  2. Двойной шланг следует демонтировать и вставить заглушку (вместо заглушки можно применять «сосок» от топливного фильтра).
  3. Одиночную трубу натяните на штуцер насоса. Измерения производятся прямо на рампе.

Алгоритм замера

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо:

    либо сняв задний диван, отсоединить фишку питания бензонасоса

Теперь можно приступать.

    Снимаем декоративную крышку двигателя.

Место для подключения проверки давления топливной рампы на ВАЗ-2110 8 клапанов

Откручиваем эту крышку.

Проверка давления на топливной рампе на ВАЗ-2110 двигатель 78 клапанов

Один включает зажигание, второй смотрит.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Впуск воздуха и дроссельная заслонка

Первое, что мы рассмотрим из конструкции топливной системы ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), это подачу воздуха. На входе устанавливается фильтр очистки воздуха – на «десятках» он изготовлен из бумаги, плоский, имеет большую площадь поверхности. За счет этого фильтрация происходит максимально эффективно. Конструкция дроссельного узла выглядит таким образом:

  1. Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
  2. Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
  3. Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
  4. Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
  5. Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
  6. Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.

Диагностика регулятора

Для проведения диагностики вам потребуется следующий инструмент:

  • манометр (подойдет тот, который используется для проверки давления в шинах);
  • ключ рожковый на 24;
  • шестигранники (потребуется только №5).

как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

А теперь о том, как проверить регулятор давления топлива на ВАЗ-2110:

  1. Выверните пробку со штуцера, который находится в торцевой части топливной рампы.
  2. Золотник из штуцера можно вывернуть, используя колпачок (металлический) для шин колес.
  3. С помощью подходящего по диаметру шланга подключите манометр к этому штуцеру. Края обязательно закрепить с помощью хомутов – внутри высокое давление, может сорвать.
  4. Запустите двигатель и проведите замер давления.
  5. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора и повторите замер.

При отключении трубки вакуума должно произойти увеличение давления на 0,2-0,7 кгс/кв. см. Если этого не произошло, требуется полная замена прибора.

Особенности инжекторной проводки

Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.

Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:

  • Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
  • Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
  • Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
  • Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
  • Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
  • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.

Как произвести замену регулятора?

Чтобы осуществить замену регулятора, вам потребуется совершить следующие действия:

  1. Остановить двигатель. На работающем моторе никаких действий не производить.
  2. Сбросить давление в рампе. Просто выкручиваете из штуцера золотник и дожидаетесь, пока не уравняется давление.
  3. Выкручиваете гайку, которой крепится к регулятору давления топлива на ВАЗ-2110 трубка обратной магистрали.
  4. Выкручиваете болты крепежа корпуса прибора к топливной рампе.
  5. Извлеките штуцер регулятора из отверстия.
  6. Отсоедините от корпуса трубку.
  7. Полностью снимите регулятор.

Все действия по установке нового прибора происходят в обратном порядке. Обязательно намочить в бензине все резиновые уплотнительные кольца перед установкой. Все резиновые элементы, имеющие повреждения или потерявшие свой первоначальный вид, необходимо заменить новыми. Некачественные прокладки и уплотнители приведут к тому, что вся система топливоподачи будет работать неправильно.

Насос и очистка бензина

При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.

Регулировка давления топлива

А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.

Топливная система ВАЗ-2110

Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.

Топливная система ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов

А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий