Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Содержание

Коленчатый вал КАМАЗ. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Схема коленвала

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

Коленвал КамАЗ 740 изготавливается из стали высокого качества, оснащается пятью коренными шейками и четырьмя шатунными аналогами. Эти детали закалены путем воздействия высокой температуры и давления. Между собой элементы соединены специальными щеками и сопряженными гантелями.

Ремонт коленвала "КАМАЗ 740"

Сколько весит камазовская головка чистого алюминия

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V-8
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нм от 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормы от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л 10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг 835
Материал блока цилиндров чугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

Сколько весит коленвал камаза

Описание НА ДВ. 740.30
Как отличить вал 740.13 от 740.30?
Если посмотреть на оба вала то на 30 нет заднего противовеса и шестерни , с переднего торца не увидим ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отв.М12 и одно отв. Ф11, сзади с торца 10 отв.М16 и 2 Ф8 Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25мм. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейки есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное) противовес 7406.1005026
На 13 валу с обоих сторон противовесы и шестерни спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес740.21-1005026 сзади шестерня740.1005030-01 и противовес 740.1005027 , если посмотреть на вал спереди с торца то увидим на малом диаметре 6 отв. М10 на большом диаметре 8 отв. М12, сзади по торцу 8 отв.М14 2 отв.Ф12 кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105мм практически по всей длине с посадкой противовеса и шестерни

Внешние отличия коленвала 740.50 от 740.30 : диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.50 больше чем на 740.30

На валу 740.30-1005008 установлен противовес740.21-1005026 шириной 21,5 мм. (по диаметру посадочного места. Ширина противовеса 15, 5 мм,

Коленвал КамАЗ — механизм, необходимый для преобразования возвратно-поступательного движения поршневой части силового агрегата в крутящий момент.

Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

Вес коленвала камаз 740Вес коленвала камаз 740

Цена на Головка блока цилиндров

География продаж: Воронеж. Норильск Уфа Чехов Ханты-Мансийск Великий Новгород Новосибирск Иркутск Подольск Нефтекамск. Саратов Томск Харьков Новокузнецк Ижевск Кызыл Тверь Ухта Челябинск Алматы. Дмитров Липецк Нижний Тагил Миасс Мурманск Ульяновск Тула Псков Калининград Магадан Ярославль Йошкар-Ола Брянск. Пенза Владимир Москва Ставрополь Прокопьевск Сургут. Нижний Новгород Калуга Краснодар Тольятти Владивосток Чебоксары Тамбов Омск Оренбург Стерлитамак Тюмень Сыктывкар Череповец Благовещенск Санкт-Петербург Улан-Удэ Новый Уренгой Кемерово Курск Якутск Архангельск. Владикавказ Ростов-на-Дону Екатеринбург Златоуст Белгород Пермь. Нефтеюганск Нягань Рязань Смоленск Самара Орёл Курган. Барнаул Хабаровск Южно-Сахалинск Волгоград Кострома Казань Чита Вологда Саранск Нижневартовск Красноярск Киров и т.д.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус средних противовесов — 8,2 см;
  • диаметр коренной шейки — 6,4 см;
  • диаметр шатунной шейки — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленвала — 12,2 см;
  • ширина шатунной шейки — 3,6 см;
  • ширина коренной шейки — 4 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — есть;
  • ход поршневой части — 13 см;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 оборотов в минуту;
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м;
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • весь механизм вместе с противовесами весит 76 кг.

Кривошипно-шатунный механизм

Сколько стоит

Средняя цена на коленвал — 35 000 руб.

Цены коленвалов на рынке имеют сильный разброс:

  • средняя цена нового коленвала составляет 35000 рублей;
  • бу коленвал стоит в среднем 20000 рублей (цена зависит от состояния запчасти);
  • китайский коленвал стоит 15000-30000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется покупать запчасти китайской сборки, так как их установка может привести к поломке автомобиля.

Внимание! В Москве участились случаи продажи китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, сверяйте все технические характеристики изделия.

Особенности

Подвод масла осуществляется через специальные отверстия, предусмотренные в коренных шейках. Чтобы уравновесить инерционные воздействия и снизить вибрацию, установили шесть противовесов, изготовленных методом штамповки, как и щеки. Также предусмотрено два добавочных противовеса, которые напрессованы на валу. В расточенном гнезде хвостовика находится запрессованный шариковый подшипник коленвала КамАЗ 740. Угловое размещение деталей относительно коленчатого вала регулируется шпонками.

Равномерное чередование рабочих моментов коленвала КамАЗ 740 обеспечивается за счет расположения шатунных шеек под прямым углом. К каждому элементу подсоединена пара шатунов: для правого и левого цилиндрового ряда.

Схема коленвала "КАМАЗ 740"

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Артикул: 740.21-1002012

Код для заказа: 000003

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-65201 чертеж
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520-246/blok_cilindrov__komplekt_dlya_zapasnyh_chasteiy_-61/#part1128103">Блок цилиндров в сборе Двигатель / Блок цилиндров (Комплект для запасных частей)
    Для этого товара еще нет обзоров.

Таблица ремонтных вкладышей подшипников на двигатели КамАЗ

Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.

Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера для всего модельного ряда двигателей конструкции V8 производства ПАО «КАМАЗ».

Таблица ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала

Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
740.60-1005170 Р01
740.60-1005171
Р01
94,75 100
740.60-1005170 Р02
740.60-1005171
Р02
94,5 100
740.60-1005170 Р03
* 740.60-1005171
Р03
*
94,25 100
740.60-1005170 Р10
* 740.60-1005171
Р10
*
95 100,5
740.60-1005170 Р11
* 740.60-1005171
Р11
*
94,75 100,5
740.60-1005170 Р12
* 740.60-1005171
Р12
*
94,5 100,5
740.60-1005170 Р13
* 740.60-1005171
Р13
*
94,25 100,5
Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7405.1005170 Р1
7405.1005171
Р1
94,5 100
7405.1005170 Р2
* 7405.1005171
Р2
*
94 100
7405.1005170 Р3
* 7405.1005171
Р3
*
95 100,5
7405.1005170 Р4
* 7405.1005171
Р4
*
94,5 100,5

Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна

Обозначение Диаметр шатунной шейки, мм. Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
740.60-1004058 Р01 79,75 85
740.60-1004058 Р02 79,5 85
740.60-1004058 Р03
*
79,25 85
740.60-1004058 Р10
*
80 85,5
740.60-1004058 Р11
*
79,75 85,5
740.60-1004058 Р12
*
79,5 85,5
740.60-1004058 Р13
*
79,25 85
Обозначение Диаметр шатунной шейки, мм. Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
7405.1004058 Р1 79,5 85
7405.1004058 Р2
*
79 85
7405.1004058 Р3
*
80 85,5
7405.1004058 Р4
*
79,5 85,5

* при ремонте коленвалов, упрочненных азотированием или карбонитрированием — обязательно необходимо повторить упрочняющую обработку с соблюдением специальной технологии.
Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

2. Закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм (комбинированное упрочнение), твердость упрочненного слоя не менее 600 HV;

Каталог запчастей КамАЗ

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону 950 310-88-88 Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Устройство

В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КамАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

Коленчатый вал "КАМАЗ 740"

Вал коленчатый КАМАЗ Евро 1 — 740.13-1005008

ОписаниеДоставка и оплатаРазмеры и весАртикулБ/уВопрос-ответ

Указана стоимость коленвала КАМАЗ евро 1 для двигателей 740.11 и 740.13 с масляной шестернёй на 64 зуба.

Некоторое время назад завод прекратил комплектацию запчасти с коренными и шатунными вкладышами, поэтому все необходимые сопутствующие детали спрашивайте отдельно.

Применяется на технику до 2004 года выпуска. Основным спросом пользуется, как коленвал на КАМАЗ 55111, 65115 (старых выпусков), 54115 и других моделей.

Что означает ОАО КАМАЗ Р1

В нашей компании можно купить коленвал КАМАЗ евро 1 со значительной скидкой. Предлагаем рассмотреть приобретение нового вала с ремонтным размером.

В процессе изготовления заводом было обнаружено несоответствие стандарта допусков коренной или шатунной шейки на заготовке. Не выпуская с завода, деталь доводят до первого ремонта и только потом отдают в продажу. Экономия составляет от 30-40%. Отклонения может быть как на шатунных или коренных шейках (Р1/Р0), так и в круг (Р1/Р1).

Цена на коленвал КАМАЗ Р1 740.13 — 48000 рублей с НДС. Гарантия 6 месяцев. Предложение ограничено.

Напоминаем, что цена на коленвал КАМАЗ Евро в стандарте — 80100 рублей и гарантия 1 год.

Чем отличается коленчатый вал КАМАЗ евро от простого. Основа одинаковая — 740.13-1005020, отличается лишь противовес и шестерня привода масляного насоса. У первых моделей она 58 зубьев, а на современных — 64. Основа так же используется и на мотор класса евро 2 — 740.31, отличается другим противовесом. При необходимости специалисты меняют навесные детали и без труда ставят коленчатый вал КАМАЗ 740.13 на любую модификацию мотора: 740.10, 740.11 или 740.31.

Установка коленвала КАМАЗ евро должна проходить в специализированном сервисе. Порядочный моторист всегда перед установкой дополнительно проведёт проверку на биение и соответствие размерам. Установка у неквалифицированного мастера может обернуться в скорый капитальный ремонт.

Код для заказа: 740.13-1005008

Статьи про товар:

Подробная информация, характеристика, модельный ряд и принцип работы коленвала КАМАЗ. Из чего он сделан и какую функцию выполняет.

Доставка осуществляется по всей России.

Оплата осуществляется наличным или безналичным расчётом.

Возможна отсрочка платежа или оплата по факту получения.

Вес вала коленчатого камаз евро 1 — около 100 кг.

Упаковка может представлять собой деревянный или пенопластовый ящик.

Размеры с упаковкой:

Примерное каталожное изображение:

kolenval-kamaza

Возможные обозначения, в том числе устаревшие модели:

Характеристики Камаз-740

Производство КАМАЗ-Дизель
Марка двигателя 740
Годы выпуска 1975-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
130
Диаметр цилиндра, мм 120
Степень сжатия 16.0
16.8
17.0
Объем двигателя, куб.см 10850 (Евро-0/1/2)
11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/2600
220/2600
240/2200
260/2600
260/2200
260/2200
280/1900
290/2200
300/2200
320/2200
360/1900
400/2200
420/1900
440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 667/1600-1800
667/1600-1800
834/1400
834/1600-1800
932/1400
1079/1300
1177/1300
1216/1400
1177/1400
1275/1400
1569/1200-1400
1570/1400
1864/1300
2060/1250-1350
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР 700
ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг 750 (740.10)
842 (740.11)
865 (740.30/35)
870 (740.602/70)
885 (740.35/50/60)
Расход топлива, л/100 км (для Камаз-55111) 36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.8 (7403)
0.6 (740.10)
0.3 (740.11)
0.2 (740.30/35/37/38/50)
0.1 (740.60)
0.06 (740.70)
Масло в двигатель 5W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 28
Замена масла проводится, км 16000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(740.10)
1150
893
1007
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
400 000/800 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался КамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115, 43118, 43253
КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925
КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229
КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415
КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111
КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117
КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560
Урал-4320, 5323, 5557
ЗИЛ-133
АГМС
ГАЗ-5903
ЛиАЗ-5256
НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Вес масса Коленвал КАМАЗ

Коленвал (ремонтный ЕВРО) 1корень/2 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740.13-1005008 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал (ремонтный) 0,25 корень/ 0 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 72 кг

Коленвал (ремонтный) 0,25 корень/ 0,25 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 72 кг

Коленвал (ремонтный) 1корень/1 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 76,8 кг

Коленвал (ремонтный) 2корень/0 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 76,8 кг

Коленвал (ремонтный) 2корень/2 шатун (ПОД ЗАКАЗ) 740-1005008 (шт) вес масса = 75 кг

Коленвал 1-но цилиндрового компрессора 53205-3509110 (шт) вес масса = 1,585 кг

Коленвал 2-ух цилиндрового компрессора 5320-3509110 (шт) вес масса = 1,3 кг

Коленвал 6ISBe, 6ISDe, QSB 4934862 / 3974635 / 3974538 / 5301009 / 3968164 .. (шт) вес масса = 61,8 кг

Коленвал 6ISBe, 6ISDe, QSB / DCEC 4934862 / 3974635 / 3974538 / 5301009 / 3968164 .. (шт) вес масса = 85 кг

Коленвал в сборе (ремонтный) 0,25 ISF3.8 5261376(+0,25) / 4938752 / 4896766 / 5261375 (шт) вес масса = 41,76 кг

Коленвал в сборе ISF2.8 5264231 / 5264230 / 5282791 / 5340179 (шт) вес масса = 30 кг

Коленвал Евро (корень Р0 шатун Р1) на дв.740.11; 740.13 ОАО Камаз 740.13-1005008-02 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро (корень Р0 шатун Р1) на дв.740; 7403 ОАО Камаз 740.13-1005008-22 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро (корень Р1 шатун Р0) на дв.740; 7403 ОАО Камаз 740.13-1005008-23 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро / ОАО КамАЗ 740.13-1005008 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал Евро-2 (корень Р0 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008-02 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-2 (корень Р1 / шатун Р0) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008-03 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 240 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.13-1005008-10 (шт) вес масса = 74,7 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 240, 260 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.30-1005008 (шт) вес масса = 74,7 кг

Коленвал Евро-2 (на двигатели 320, 360 л.с.) 740.55 / ОАО КамАЗ 740.55-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р0 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-02 (шт) вес масса = 92 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р1 / шатун Р0) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-03 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (корень Р1 / шатун Р1) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008-01 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-3 (на двигатели 280, 320 л.с.) / ОАО КамАЗ 740.62-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал Евро-4 (азотированный) / ОАО КамАЗ 740.71-1005008 (шт) вес масса = 77 кг

Коленвал Евро-4 (на двигатель с Common Rail) / ОАО КамАЗ 820.70-1005008 (шт) вес масса = 76 кг

Коленвал на 5490 (AXOR) с разбора (с гарантией) А4570300401 (шт) вес масса = 70 кг

Коленвал Р0 / ОАО КамАЗ 740.13-1005008-20 (шт) вес масса = 76 кг

Гаситель вращательных моментов

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Характеристики коленвала "КАМАЗ 740"

Описание

Данная модель мотора является одной из самых распространённых. Турбированный дизельный двигатель с восемью цилиндрами экостандарта Евро-1 применялся на грузовых автомобилях производства Камского автозавода в период до 2006 года. Неприхотливость, экономичность, малая стоимость расходных материалов и запчастей – вот что по достоинству оценили специалисты, работающие в сфере грузоперевозок.

Области применения двигателя КамАЗ 740.11:

Мощность двигателя – 240 лошадиных сил. Средний расход топлива – 26,4 литра на 100 километров. Объём заправочной ёмкости системы смазки составляет 30 литров. Производитель рекомендует ориентироваться при замене масла на показатели масляного щупа, использовать продукцию брендов «Уфалюб ХД Экстра» и «ЛУКойл-Супер».

В пару к двигателю устанавливается коробка передач КамАЗ-14 и КамАЗ-15. Максимальные затраты масла на угар — 0,3% от затрат топлива. Производитель гарантирует ресурс в 750 тысяч километров пробега

Распространёнными неисправностями двигателя КамАЗ 740.11 Евро-1 являются:

Заказать данную модель мотора вы можете на нашем сайте по выгодной цене. Мы обеспечиваем оперативную доставку заказа.

Мы продаём:

Видео обзоры:

Технические характеристики

Расположение и число цилиндров V-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×120

Рабочий объём, л 10,86

Степень сжатия 16,5

Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 240

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2200

Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее 834

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 1700± 1400

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.
Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Обслуживание коленвала

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Коленчатый вал на станке

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Модификации и технические характеристики двигателя 2JZ

Давайте глянем на технические характеристики двигателя серии 2JZ GE:

Параметр Значение
Цилиндра ДВС 6
Тип мотора Рядный
Питание Инжекторное
Материал, из которого изготавливался блок цилиндров Чугун
Клапаны в цилиндре 4
Ход поршня и диаметр цилиндра По 86 мм
Сжатие 10,5
Крутящий момент 294 – 440 Нм
Экокласс Евро 2 или 3
Производитель Тахара Плант
Объем 3 литра
Мощность 320 лошадок, 220 лошадок
Расход горючего по городу 18 литров на 100 км
Жизненный ресурс 400 тысяч километров

Внимание! У мотора серии 2 JZ существует несколько моделей GE, FSE, GTE. Они могут отличаться от характеристик, представленных в таблице.

Существуют версии атмосферные и турбированные. Соответственно мощность и крутящий момент у них тоже будут разными. Однако объем у этой серии одинаковый для всех модификаций.

Двигатель 2JZ GE

Серии движка 2 JZ GE оснащены последовательным впрыском горючего. Это атмосферные моторы с блоком цилиндра, изготовленном из чугуна, ГБЦ – из сплава алюминия.

Похожая статья Двигатель ВАЗ 11186, технические характеристики и ресурс

С 1997 года оснащаются системой VVTi. Мощность силовых агрегатов небольшая — 220 лошадок при шести тысячах оборотов в минуту. Масса мотора 230 килограмм. Как видно весит не так много.

ГРМ – DOHC с четырьмя клапанами на один цилиндр. После рестайлинга мотора на него производитель устанавливает систему зажигания DIS с одной катушкой на два цилиндра. Это же время производитель переходит и на установку VVTi.

Расход масла зависит от года выпуска мотора. Движки первого поколения расходуют больше смазывающего средства, чем второго поколения.

Ресурс двигателя превышает полумиллиона при должном уходе за ним. При постоянных технических осмотрах и замене расходных элементов будет служить долго.

Двигатель 2JZ FSE

Технические характеристики двигателя модели 2JZ FSE были улучшены производителем. Теперь движок обладает непосредственным впрыском, степень сжатия повысилась до 11,3. Благодаря тому, что он появился в 2000 году, двигатель приобрел подобные технические характеристики.

Расход горючего у этого двигателя был снижен на двадцать процентов. Однако такое понижение не сказалось на его мощностях. Он стал не хуже, чем вышеописанный атмосферник. К тому же двигатель 2JZ FSE обладает высокими экологичными нормами, поэтому на нем можно выезжать за границу и путешествовать по Европе даже, если движку уже 20 лет от роду.

Ставится на следующие машины:

Объем двигателя слегка уменьшился до 2,5 литров. А блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из того же материалы, что и атмосферник выше. Система зажигания у этих двигателей тамблерная имеет аббревиатуру DIS3.

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Двигатель "КАМАЗ 740"

Двигатель КамАЗ Евро-2

Двигатели Евро-2

В классе двигателей КамАЗ Евро 2 находятся модели: 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51.

Модели 740.31 и 740.30 достаточно распространы, эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.

Дизельные двигатели объемом 10,85 л., мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 ЕВРО-1 отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов до горных районов.

Размеры двигателя КАМАЗ. Масса и вес двигателя КАМАЗ 740

Размеры двигателя КАМАЗ у каждой модели незначительно могут отличаться. Для удобства приведём средние габариты стандартного серийного мотора.

Длина 100 см., ширина 90 см., высота 95 см. Вес порядка 900 кг.

Масса двигателя КАМАЗ залитого маслом около 930 кг.

Существует 2 вида подставок, первый вариант незначительно увеличивает размеры и вес на 3-4%.

Второй вариант более габаритный, на такой таре длина груза увеличивается на 10%.

Если вы пытаетесь рассчитать доставку, то стоит так же заметить обязательные условия некоторых компаний к обрешетке груза.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Ремонтные размеры коленвала КамАЗ 740

Ниже в таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

Техническое обслуживание

Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.

Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют

Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.

Как работают силовые агрегаты КамАЗ

Хотя за годы выпуска в двигатели КамАЗ-740 вносились конструктивные изменения, они не повлияли на принцип их работы. Главной деталью любого мотора является блок цилиндров. Он выполнен по принципу моноблока, на котором крепятся все остальные составляющие движка. На каждый цилиндр приходится два клапана – впускной и выпускной.


Блок цилиндров КамАЗ-740

Блок цилиндров является местом дислокации вентилятора, расположенного в передней части, и системы фильтрации, в том числе масляных фильтров. Последние элементы расположились справа.

По центру в нижней части силового агрегата располагается коленчатый вал, а еще ниже – картер. Именно в картер стекает масло в моменты простоя машины. Объем картера в среднем составляет 26-28 литров. Поэтому именно такое количество масла должно ежедневно присутствовать в двигателе.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Он расположен в нижней части блока цилиндров. По бокам головок цилиндров присутствуют трубопроводы – впускные и выпускные, а также водоотводящие трубы. Впускные трубы снабжены фильтрами, очищающими солярку от примесей. Водоотводящие трубы оснащены термостатами, контролирующими температуру двигателя.

Выпускные трубы оснащены подвижными заслонками, являющимися частью вспомогательной тормозной системой. Их основной функцией является перекрытие выхода воздуха при прекращении подачи топлива. Вспомогательная тормозная система позволяет использовать компрессию двигателя для торможения на спусках.

Установка мощных аккумуляторных батарей, электростартера и системы подогрева позволили устранить проблему с запуском двигателя КамАЗ-740 в сильные морозы. Закрытая система охлаждения двигателя облегчает его обслуживание в процессе эксплуатации.

Устройство двигателя КамАЗ-740

Устройство двигателя КамАЗ-740

Определение причин неисправностей коробки на КамАЗ

Наиболее часто возникающие проблемы КПП 154 и их возможные причины:

  1. Все передачи включаются с большим усилием: возможно, сцепление выключено не полностью
  2. Рычаг переключения передач двигается с большим усилием: недостаточное количество смазки или ее низкое качество
  3. Передачи со 2 по 5 включаются со скрежетом: износ частей синхронизатора/пониженное усилие вывода кареток
  4. Передачи в делителе включаются с ударами, посторонними звуками: высокое давление в пневмосистеме/разрыв мембраны редукционного клапана/неисправность синхронизатора
  5. Передачи переключаются без причины: поломка фиксаторов механизма переключения/износ лапок, вилок сухарей/сломался замок шлиц ведомого вала
  6. Передачи не включаются: поломка дистанционного привода/износ подшипников и шестерней
  7. Высокий уровень шума в КПП: поломка зубьев шестерен/износ сальников, шестерен/недостаточное количество смазки

Методы устранения неисправностей


Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Работа двигателя КамАЗ-740 обеспечивается дизельным топливом. Производить самостоятельный ремонт дизельных силовых агрегатов не рекомендуется. Но в некоторых случаях неполадки с запуском мотора устранить можно, не прибегая к помощи специалистов. Существует несколько причин, которые вызывают проблемы с пуском двигателя.

Отсутствие топлива в топливном баке. Эта причина является наиболее распространенной. А решить ее можно путем заправки машины. Важно: после наполнения бака подкачать солярку в систему питания.

Попадание воздуха в систему питания. Чтобы устранить воздух в системе питания, нужно выявить места разгерметизации. После восстановления герметичности систему нужно прокачать.

Промерзание топливных патрубков. Если в патрубках образуется наледь, необходимо прогреть топливные фильтры, положив на них тряпку, смоченную в горячей воде.

Советы по выбору масла

Качественная смазка всех деталей коробки передач – залог длительного срока эксплуатации, точности в переключении передач. Трансмиссионные масла отличаются составом, а также назначением. Минеральные и синтетические масла принципиально отличаются изменением своих свойств от условий эксплуатации: синтетическое масло более стабильно, устойчиво к высоким и низким температурам, минеральное масло дешевле.

Производителем рекомендуется использовать масла класса API GL-3/4/5. Подойдут всесезонные масла SAE 80W-85, 80W-90, 75W-90. Хорошим вариантом будут синтетические или полусинтетические трансмиссионные масла, так как они обладают отличными смазывающими свойствами, не ослабляющимися даже при низких температурах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий