Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Содержание

Запрещенные и разрешенные кенгурятники на машинах

можно ли кенгурятник на машину

На кузовах внедорожников устанавливается бампер, называемый силовым. Он определенным образом защищает авто от столкновений с деревьями, крупными животными и другими препятствиями, которые могут повредить фары машины или радиаторную решетку. Это устройство стали называть кенгурятником. Поэтому считается, что его изобрели на Зеленом континенте, где автомобилистов нередко ждали встречи-столкновения с «крупногабаритными» животными, которыми являются кенгуру.

Какой штраф за кенгурятник на машине: какие типы силовых бамперов допускается устанавливать

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Положен ли штраф в 2021 году за установку кенгурятника

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2021 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Можно ли ездить с кенгурятником на ниве 2021 — Защита прав

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2021 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Размер штрафа за оборудование ТС кенгурятником?

Так называемый кенгурятник – это элемент дизайна автомобиля, который представляет из себя специальный обвес, устанавливаемый на внедорожники. Но сегодня автолюбители устанавливают этот элемент и на кроссоверы, а зачастую даже на легковые транспортные средства.

Первоначально кенгурятник предназначался как средство защиты автомобиля от повреждений при столкновении с крупными животными или другими объектами, но сегодня он чаще используется в виде декоративной детали кузова. Давайте разберемся какой штраф за кенгурятник в 2021 году грозит автолюбителю, если он установил этот элемент на свой легковой автомобиль.

Штраф за кенгурятник на машине: размер, когда можно устанавливать, а когда нет

Штраф за кенгурятник

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Тема настоящей статьи, как и для многих наших других неоднозначна. Начну с того, что для кого-то кенгурятник на машине является не только дополнительной защитой придающей красивый вид его автомобилю, но и вполне унитарной дополнительной опцией. Ведь на бездорожье кенгурятник действительно может спасти передок машины от травы, мелких веток и тому подобного.
Исходя из этого, пытаясь найти компромисс между крайними точками зрения, для того чтобы прийти к «золотой середине», быть объективным и при этом действовать в рамках закона, я и постарался написат эту статью. В ней я расскажу о правовых, эстетических и практических факторах связанных с кенгурятником. Раскрою тему его установкой на машины, которые эксплуатируются в России.

История и назначение

Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.

кенгурятник на машину

В самом начале 1990-х автолюбители стали устанавливать защитные устройства практически на все марки авто. Однако вскоре выяснилось, что имели место и очень даже отрицательные последствия подобных действий, включая и гибель людей на дорогах. Ведь столкнись таким бампером машина с пешеходом, трудно предсказать исход. Поэтому была начата борьба с кенгурятниками, вводились запреты, налагались штрафы.

Причины, по которым водители думают, что кенгурятники законны

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что в 2020 году можно использовать самовольно установленный кенгурин. Вот перечень основных заблуждений:

  1. Отсутствие сотрудников ГИБДД на российских дорогах. Как известно, Госавтоинспекция старается автоматизировать процесс наблюдения за дорожной ситуацией, используя именно камеры фото и видео фиксации. Но отсутствие полицейских на постах и дорогах РФ не имеет никакой связи с отменой закона о незаконном тюнинге.
  2. Мой брат/сват/друг ездит с кенгурином много лет, и никто его не штрафует. Частный случай также не имеет связи с отменой административной ответственности. Кроме того, любой выезд на дорогу на автомобиле с нелегализованным оборудованием – это не подвиг, а опасное мероприятие, ставившее под удар себя и других участников дорожного движения.
  3. Открытая продажа оборудования на территории России. Водители исходят из догадки: если можно легально купить различные виды кенгурятников, значит можно и легально использовать. Однако продажа, установка и эксплуатация дополнительного бампера – это три разных правовых категории.
  4. Производители и продавцы оборудования подталкивают клиентов к покупке наличием сертификатов на товар. Однако наличие сертификата говорит только о годности товара для использования. Сам по себе сертификат не может давать разрешения на установку и эксплуатацию оборудования.
  5. Отсутствие прямого запрета на использование кенгурятников в законе. Да, в законодательстве РФ нет добуквенного перечня запрещённого тюнинга. Но инспектор ГИБДД сошлётся на статью 12.5 часть 1 КоАП, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» (п. 11) и «Перечень несправностей» (ст. 17.8), где написано о штрафе в 500 рублей, если на автомобиле есть неузаконенное оборудование (невнесённое в СТС авто).

Таким образом, нужно понимать, что ответственность за установку и эксплуатацию нелегализованного кенгурятника лежит на автовладельце вне зависимости от присутствия сотрудников ГИБДД на дорогах, наличия оборудования в магазинах, личных убеждений, причин установки и субъективного мнения окружающих.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно. Да и некоторые модели внедорожников находятся под вопросом. Поэтому прежде чем навешивать дополнительные детали на машину, стоит проконсультироваться с профессионалами.

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.

Разрешенный кенгурятник

В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера. Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2021 году? Давайте разберемся в данном вопросе.

Что собой представляет обвес

Силовой бампер является одним из ключевых элементов кузова на любом автомобиле, но на внедорожнике он часто выполняет защитную функцию от разных препятствий при движении по пересеченной местности.

Это могут быть животные, кустарники и тонкие деревца, которые способны повредить осветительные приборы, радиатор при столкновении.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, многие владельцы решаются на установку «кенгурятника».

Штраф за кенгурятник в 2020 году и разрешена ли его установка?

Для чего сегодня нужны обвесы:

  1. Защищают кузов от удара или механического воздействия, предотвращают дорогостоящий ремонт.
  2. Сдерживающее удар приспособление повышает безопасность водителя и пассажиров во время движения.
  3. Повышение цены и улучшение эстетичного вида транспорта.

Этот декоративный элемент влияет на конструкционные характеристики автомобиля, поэтому его необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. В противном случае его обяжут демонтировать, и придется заплатить штраф.

Виды «кенгурятников»:

  1. Штатные. Это заводские изделия, установка которых предусмотрена разработчиками. Они имеют конкретное назначение и за их использование не будет наказания.
  2. Сертифицированные. Их установка должна быть обязательно согласована с органами ГИБДД, если после монтажа поменялись технические характеристики. Предлагаются они специализированными компаниями, которые учитывают все особенности авто. Поэтому после монтажа такая конструкция не меняет поведения машины на дороге, а значит, не представляет опасности.
  3. Самодельные. Многие умельцы варят рамы своими руками и предлагают их крепление в условиях подпольной станции. Именно за такие кенгурятники предусмотрен штраф. Они опасны в использовании и негативно влияют на конструкционные особенности техники.

Законодательством РФ запрещены протекторы, если они не согласованы с Госавтоинспекцией или не были сделаны самим производителем. Нельзя приваривать изделия, фиксирующиеся перед деталями бампера или являющиеся большими по размеру, чем основная часть.

Российские машины с кенгуринами

«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?

Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.

Важно! Специалисты не советуют ставить кенгурятник на машину, непредназначенную для подобного тюнинга.

  1. Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.

Каким машинам кенгурятники разрешены

Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?

  • Это автомобили, относящиеся к категории M1. Они предназначены для пассажирских перевозок с минимальным количеством в восемь сидячих мест.
  • Категория N1 – грузоперевозки (масса груза – от 3,5 тонны);
  • К автомобилям категории G относятся все типы внедорожников, чья задача – передвижение по пересеченной местности.

как узаконить кенгурятник на машине

Владельцам машин других категорий с установленным силовым бампером, согласно КоАП РФ, грозит штраф.

Запрещён или разрешен кенгурятник к установке на машину? Нормативные документы и реальная обстановка

На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не для всех случаев. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО, а также вам грозит штраф. Все дело в том, что с 1 января 2015 г. вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Здесь смотрим “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” глава IV. “Требования безопасности”:

п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Что под ними подразумевают?

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

То есть это практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей. Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория. Однако если вновь обратится к закону, то в “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все “выкрики” владельцев “недоджипов”, мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Как правильно выбрать конструкцию

От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:

  • Можно погнаться за дешевизной и приобрести «липу» за 50–100 долларов. Настоящий же кенгурин из нержавейки стоит 200–300 у.е., но он именно настоящий!
  • Конструкция предпочтительнее та, которая имеет нижнюю решетку из труб, способную защитить в случае удара наиболее уязвимые части «железного коня».
  • Установить силовой бампер нужно качественно и правильно, иначе его покупка теряет смысл. Лучше, если это сделает профессионал.
  • Не стоит покупать окрашенный экземпляр кенгурятника: краска может осыпаться в ходе первой же зимы.
  • Товар должен быть качественным, с ровными и аккуратными швами, недеформированными трубами.

виды кенгурятников

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.
Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником. Об этом и говорит п.11 “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”” глава IV. Требования безопасности»

…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…

Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, сейчас, когда мы перешли на “Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств””, то ездить с сертифицированными кенгурятниками, который прошел оценку безопасности в составе подобного ТС, ездить можно!

Защита для «тыла» машины

При движении в лесу или по проселочной дороге удар в «корму» маловероятен, а вот на городских улицах вполне реален. Поэтому «Ниву 2131» и другие модификации можно защитить установкой заднего бампера.

можно ли кенгурятник на машину

Это устройство имеет несколько разновидностей:

  • простая металлическая труба,
  • труба, имеющая под фарами дополнительные уголки,
  • просто сами уголки,
  • защита с так называемой проступью, когда есть возможность встать, скажем, если необходимо что-нибудь достать из багажника,
  • защита, оборудованная укрытием для задних фар в виде решетки.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

На какие машины можно ставить кенгурятники?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Штраф за кенгурятник

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Требования технического регламента и действующих ПДД

Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.

Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили. Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2018 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:

В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе. По результатам такой оценке внесенные в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае штраф за установку лебедки на машине (а также силовых бамперов, кенгурятников) вам не грозит.

Не забывайте о том, что практика показала, сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и длительной. В большинстве случаев такая задача решается при помощи специализированных компаний, услуги которых недешевы.

Размеры штрафа за кенгурятник

Штраф за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Кенгурины на российских машинах

Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.

На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Какие модификации дозволены?

Есть-есть пара модификаций решеток для защиты «фасада» машины, которые не станут проблемой при техосмотре.

защита бампера

К одной из них можно отнести изогнутую трубу, расположенную ниже переднего бампера и защищающую машину от ударов в городские бордюры. Подобный тип тюнинга не нуждается во внесении в техпаспорт авто.

Если автолюбитель планирует установить кенгурятник как элемент декора, Правила это тоже допускают при условии, что весить он будет не более полукилограмма и сделан из чего угодно, что не совпадает по характеристикам прочности со сталью, – лучше из пластмассы, или дерева, или пенопласта.

Допустимо устанавливать сертифицированную заводскую конструкцию, если она проектом была предусмотрена изначально.

кенугрин

Допускается ли установка сертифицированных кенгурятников

Конечно, большинство автомобилистов, желающих установить на свое авто кенгурятник, понимают, что такая конструкция незаконна. Для многих автолюбителей это остается загадкой, ведь они совсем не задумываются о том, что установка такого устройства может быть опасна для жизни и здоровья пешеходов.

Как показывает практика, большинство автовладельцев приобретают конструкции в специализированных фирмах, занимающихся изготовлением аксессуаров для техники повышенной проходимости. Соответственно, получив постановление от сотрудников ГИБДД с требованием снять кенгурятник и оплатить штраф за его установку, автомобилисты с ним не согласны.

Конечно, каждая такая фирма имеет сертификат о том, что производимая и реализуемая ими конструкция соответствует всем нормам законодательства. Соответственно, исходя из этого, можно сделать вывод, что кенгурятник может использоваться во время перемещения транспортного средства с сохранением безопасности здоровья и жизни не только перевозимых людей, но и пешеходов.

Следовательно, автовладелец, который управляет автомобилем, оборудованным таким устройством, имеет на это полное право. Однако сотрудники ГИБДД достаточно часто игнорируют это исключение и пытаются привлечь собственника к ответственности.

В соответствии с требованиями законодательства, если у собственника транспортного средства есть сертификат, подтверждающий, что кенгурятник отвечает всем нормам и может использоваться, автовладелец имеет право обратиться к вышестоящему руководству ГИБДД или в суд для обжалования полученного от дорожного инспектор постановления.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях использования бездорожья… Если же исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться, то сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота).

Предлагаем ознакомиться Правила движения авто в жилой зоне

В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках.

В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный, кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора.

В этих случаях, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.

Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране является безопасность. Использование кенгурятников небезопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной.

При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека.

Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей…

Как накажут нарушителя

В российском Кодексе об административных правонарушениях прямое указание на запрет силового бампера не содержится.

Штраф

Если очень дотошно покопаться по статьям, то в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» можно найти запрет на недопустимость эксплуатировать автотранспорт с «Перечнем неисправностей», к которым, как ни странно, относятся и несоответствующие изменения в конструкции авто.

Штраф за кенгурятник на машине составляет 500 рублей. Для первого случая можно отделаться предупреждением.

штрафы за кенгурятники на машинах в 2021

Иные санкции

Кроме штрафов, инспекторы ГИБДД могут лишить владельца авто, которое оборудовано самодельным кенгурятником, водительских прав иногда на трехмесячный срок. Правда, это касается тех, кого штрафовали многократно и безрезультатно.

Также сотрудники инспекции могут аннулировать регистрацию автомобиля, если допущено повторное нарушение из-за незаконной эксплуатации силового бампера. Чтобы повторно поставить транспортное средство на учет, с кенгурятником придется расстаться.

Если заканчивается срок действия диагностического листа, который необходим, чтобы оформить полис страховки ОСАГО, то это будет еще одна проблема, поскольку дополнительные устройства на автомобиле, которые не предусмотрены его конструкцией или официально не разрешены, однозначно будут являться препятствием для получения документа о пригодности к эксплуатации транспортного средства.

Как узаконить кенгурятник в ГАИ

У автовладельцев, которые установили или только планируют монтаж кенгурина, возникает вполне логичный вопрос — как узаконить конструкцию? Поскольку установка такого рода защиты предполагает внесение изменений в конструкцию ТС, нужно собрать следующий перечень документов, с которыми следует обратиться в ГИБДД:

  • заявление установленного образца о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости): если работы производились в сервисе, то лицензии, заказ-наряд на работы, если работы производили самостоятельно, то требуется заключение НАМИ;
  • документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
  • транспортное средство.

Исходя из вышеописанного, изготовить и установить кенгурятник своими руками можно, при этом внимание следует уделить выбору оптимальной конструкции и материалам, из которых будет выполнена защита.

Вопрос – ответ по тематике “Можно ли устанавливать кенгурятник на машину”

Вопрос: Можно ли устанавливать самодельный кенгурятник на седан, кроссовер, универсал или хэтчбек?
Ответ: Точно нет! Эти машины относится к категории M1 или N1, а значит установка кенгурятника на них запрещена. Это правило действует если даже машина имеет дополнительный символ G. (пример: M1_G). Также самоделка вне закона!

Вопрос: Можно ли эксплуатировать штатный или сертифицированный согласно «Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» кенгурятник?
Ответ: Да, такой вариант допустим согласно п.11, главы IV. “Требования безопасности”, «Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий