Какие размеры ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор

Содержание

ВАЗ 21074: обзор модели

«Волжский автомобильный завод» за всю свою историю выпустил много разнообразных моделей авто. Одной из классических версий ВАЗ считается 21075, оснащённая карбюраторным мотором. Эта модель не выпускается с 2012 года, однако до сих пор находится в активной эксплуатации у ценителей отечественного автопрома.

Какие размеры ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор

Какие размеры ВАЗ-2107 инжектор и карбюратор

Основная задача, которая предстояла конструкторам, – снизить расход топлива и количество выхлопных газов, а также улучшить комфорт и безопасность водителя и пассажиров. В целом поставленная задача была выполнена успешно, так как спустя двадцать лет цена устаревшего автомобиля не опускалась в цене, несмотря на то, что хорошо отставала от конкурентов.

Читайте также: Как проводится ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками
ВАЗ-2107 – легковой автомобиль, рассчитанный на пять человек, с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Двигатель, в зависимости от года выпуска, карбюраторный или инжекторный. Тип кузова – седан. Конструкция – сварная, цельнометаллическая. ВАЗ-2107 оснащен рядным бензиновым 4-цилиндровым двигателем, который идет с 4- либо 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль входит в класс субкомпактных и относится к категории «В».

ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»

Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.

Емкость бака ваз 2107 – Заправочные емокости ВАЗ 2107: технические характеристики бака

Конструкция бензобака ВАЗ 2107 с системой инжектор чистейшей воды классика. У всего семейства ВАЗ от семерки до копейки абсолютно одинаковые топливные резервуары. Фактический бензобак ВАЗ 2107 имеет объем чуть более 40 литров, еще около трех-четырех входит в его горловину. То есть на деле полная заправка семерки – это около 45 литров топлива. Однако, главное, если ваш автомобиль уже довольно старый за состоянием топливного резервуара необходимо строго следить, иначе это чревато весьма неприятными последствиями.



Каков объем бензобака ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 является одним из представителей легендарных классических моделей. На нем использовались оба вида систем подачи топлива. Выпускались как инжекторные, так и карбюраторные модели. Даже те экземпляры, которые последними сошли с конвейера до сих пор работают исправно. Единственным слабым местом этого автомобиля является железо. По этой причине знать точный объем бензобака автомобиля ВАЗ-2107 крайне важно, ведь из-за коррозии он может дать небольшую течь, которую вам удастся заметить только при контроле за количеством вливаемого топлива.

Конструктивные особенности бензобака ВАЗ 2107

Конструкция бензобака ВАЗ 2107 с системой инжектор чистейшей воды классика. У всего семейства ВАЗ от семерки до копейки абсолютно одинаковые топливные резервуары. Фактический бензобак ВАЗ 2107 имеет объем чуть более 40 литров, еще около трех-четырех входит в его горловину. То есть на деле полная заправка семерки — это около 45 литров топлива. Однако, главное, если ваш автомобиль уже довольно старый за состоянием топливного резервуара необходимо строго следить, иначе это чревато весьма неприятными последствиями.

Заправочные емокости ВАЗ 2107: технические характеристики бака

Волжский автозавод в течение без малого тридцати лет выпускал «семерку» — один из самых распространенных автомобилей в нашей стране. ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант предыдущей пятой модели в кузове седан. Машина по меркам конца прошлого века достаточно надежная, комфортная и главное недорогая. Технические характеристики данного автомобиля для своего времени были на достаточно высоком уровне.

Машина оснащалась полуторалитровым бензиновым двигателем, а объем ее бака в 39 л позволял при минимальном расходе в 7.3 л на 100 км пробега проехать свыше 534 км. При езде по городу это расстояние уменьшалось до 379 км. В силовой агрегат заправлялось моторное масло, в картеры других механизмов – специальное трансмиссионное. Заправочные емкости автомобиля ВАЗ 2107 имели достаточный объем, обеспечивающий безотказную эксплуатацию двигателя и других систем.

Эксплуатационные нормы по техническим жидкостям

Производитель уже на стадии опытно-конструкторских работ определяет параметры машины, которые уточняются в процессе испытаний. Так, у описываемого автомобиля модели ВАЗ 2107 объем топливного бака соответствует размерам ниши в багажнике за правой колесной аркой. Картеры других механизмов вмещают в себя следующие количества эксплуатационных жидкостей:

  • двигатель – 3,75 л моторного масла;
  • рубашки охлаждения, радиатор и расширительный бачок – 9,85 л антифриза;
  • корпус механической коробки передач – 1,35 л масла ТАД-17;
  • задний мост – 1,3 л такого же масла;
  • гидропривод сцепления – 0,2 л тормозной жидкости;
  • картер рулевой машинки – 0,215 л гипоидного масла;
  • закрытая емкость для омывателя стекла лобового – 2 л воды или специальной жидкости.

Эксплуатационные нормы для автомобиля ВАЗ 2107 были разработаны производителем для организаций и предприятий. Зная объем топлива, который вмещает бак или картеры других механизмов, легко подсчитать необходимое их количество для поездок.

Возможности модернизации машины

В девяностых годах прошлого века многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107, не рассчитывая особо на заправочные станции, устанавливали в машине дополнительный бак. Это значительно удобнее, нежели переливание топлива из канистр. Обычно такая емкость располагалась за задним сидением в багажнике. Она могла иметь разные размеры, соответственно и вместительность они имели соответствующую.

Водителю в те времена часто встречались пустые заправочные станции, и дополнительный объем топливного бака сильно расширял возможности автомобиля. Знание потребного количества технических жидкостей необходимо для проведения регламентного обслуживания двигателя и других систем.

comments powered by HyperComments

Основные размеры ВАЗ-2107

  1. Длина – 4145 мм.
  2. Ширина – 1620 мм.
  3. Высота – 1446 мм.
  4. Капот – 1335×1226 мм.
  5. Колея передних и задних колес – 1365 и 1321 мм.
  6. Дорожный просвет до поперечины передней подвески – 159 мм, до корпуса глушителя – 120 мм, до балки заднего моста – 154 мм.
  7. Грузоподъемность – 400 кг.
  8. Объем багажника – 385 л.
  9. Общая масса – 1460 кг.
  10. Объем топливного бака – 42 л.

 Основные размеры ВАЗ-2107

Масса буксируемого прицепа может меняться в зависимости от тормозной системы. Прицеп с тормозами – 600 кг, а без них – 300 кг.
ВАЗ-2107 оснащался только штампованными дисками на 13 дюймов, которые крепились с помощью четырех болтов. Параметры ступицы, полуоси и сальников стандартные для всех модификаций ВАЗ-2107. Размер шин зависит от модификации:

  • 2107 1,5 – 175/70 SR13;
  • 21072 1,3 – 175/50 R13;
  • 21073 1,7 – 165/55 R14;
  • 21074 1.6 – 165/65 R13.

На все модификации предусмотрена летняя и зимняя резина.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.

В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.

Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.

Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107: габариты, масса, расход топлива, объем бака и другие заправочные емкости

Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.

Конструктивные особенности топливного бака и возможность модификации

В технической документации к этому автомобилю указано, что вмещает в себя он всего 39 литров топлива. Однако автолюбители доказали опытным путем, что при заправке «под горловину» можно влить до 45 литров. Такие резервуары под топливо устанавливались на все семейство ВАЗ, начиная с модели 2101. Стандартных 40 литров топлива хватает на 451 километр пути.

Чтобы дозаправка не требовалась дольше, в девяностых годах прошлого столетия была в моде модификация «семерок». В эти автомобили многие устанавливали дополнительный бак под бензин, который избавлял от необходимости возить с собой канистры. Из-за конструктивных особенностей основного резервуара, дополнительный бак размещали в багажнике автомобиля. В некоторых случаях он заполнял собой все пространство этого отделения. С одной стороны, это удобно для переездов на дальние расстояния, а с другой – появляется иная проблема – перевозить грузы становится затруднительно.

Кроме того, в салоне из-за такой модификации может сильно пахнуть бензином, что неприятно и может вызвать отравление парами горючего.

Как определить протечку бензобака

Переживать о том, что вы ни заметите протекающий бензобак не стоит. Если из топливного резервуара убегает бензин, это будет сопровождаться следующими признаками:

  • Значительно увлечение расхода топлива. Сложно не заметить, что бензин кончается, даже если автомобиль стоит на стоянке.
  • В салоне авто будет явственно пахнуть бензином.
  • На асфальте так, где стоял ваш ВАЗ 2107 будут оставаться радужные пятна.

Если хоть один из вышеперечисленных признаков имеет место, скорее всего, у вашего ВАЗ 2107 с системой инжектор действительно потек бензобак. Есть несколько вариантов действий в данной ситуации, разделим их на экстренные и плановые.

Ремонт бензобака в экстренной ситуации

Если бензобак вашего автомобиля потек на трассе и до ближайшего автосервиса без ремонта вам уже не доехать, можно использовать несколько хитростей, который помогут временно вернуть топливный резервуар в работу.

Самый простой и действенный способ: заклеить бензобак резиной или пластиком. Для этого нам понадобится:

  • Суперклей или самый обыкновенный клей момент.
  • Кусок резины от покрышки или пластиковая бутылка.

Итак, первым делом необходимо отыскать место повреждения бензобака, откуда убегает топливо. В случае с ВАЗ 2107 на системе инжектор течь, скорее всего, снизу, ее причина пробоина или коррозийные повреждения. Как только повреждение обнаружено, действуем следующие образом: вырезаем кусок резины или пластика, смазываем клеем и сильно прижимам к повреждению. Через несколько минут можно отпускать заплатку, окончательно она схватится через пару часов, но ехать уже в любом случае можно. Доехать до автосервиса с такой заплаткой можно запросто, известны случаи, когда автолюбители ездили с ней по нескольку недель.

Топливный бак ВАЗ 2107

Топливный бак ВАЗ 2107

Еще один способ заделать дыру, с помощью обычного самореза. Подходит в том случае если повреждение маленького диаметра и у вас есть резиновый уплотнитель для самореза. Делается следующим образом:

  • Сначала необходимо отыскать место повреждения.
  • После устанавливайте на него уплотнитель (подойдет обычный кусок автомобильной камеры).
  • В уплотнитель вкручивайте саморез таким образом, чтобы он попал в брешь бензобака и заткнул ее.

Доехать до автосервиса с таким нехитрым ремонтом получится. Причем лучше остановиться у первого же попавшегося, конструкция крайне ненадежная и может подвести в любой момент.

Плановый ремонт бензобака

В случае если вы заметили течь и решили устранить ее собственными руками, первым делом необходимо демонтировать бензобак ВАЗ 2107, процесс как для карбюратора, так и для автомобиля с системой инжектор аналогичен.

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ 21074 выполнен в кузове седан — как по мнению конструкторов завода, так и по мнению автолюбителей, седан — это максимально удобная «коробка» как для личного использования, так и для грузоперевозок.

Стоит отметить, что грузоподъёмность машины, указанная в технических документах (1430 кг), занижена. Наверняка вы не единожды видели загруженную на максимум «четвёрку», на которой соседи перевозили вещи или мешки с картошкой. До сих пор на любом рынке довольно большое количество продавцов использует именно ВАЗ 21074 для транспортировки грузов. Не стоит забывать о том, что изначально модель не создавалась для перевозки грузов в принципе!

Таблица: параметры ВАЗ 21074 карбюратор

КУЗОВ
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя (кол-во цилиндров) L4
Расположение двигателя с
Турбонадув нет
Объем двигателя, куб. см 1564
Мощность, л.с./об мин 75 / 5400
Крутящий момент, Нм/об мин 116 / 3400
Максимальная скорость, км/час 150
Разгон до 100 км/час, с 16
Тип топлива АИ-92
Расход топлива (за городом), л на 100 км 6.8
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 9.2
Расход топлива (в городе), л на 100 км 9.6
Клапанов на цилиндр: 2
Система газораспределения верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Система питания карбюратор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм нет данных
Выхлоп CO2, г/км нет данных
ПРИВОД
Тип привода задний
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач МКПП
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
Задняя пружинная, четыре продольные толкающие и реактивные штанги, тяга Панара, телескопический амортизатор
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2424
Колея колес спереди, мм 1365
Колея колес сзади, мм 1321
Клиренс, мм 175
ПРОЧЕЕ
Размер шин 175/70 R13
Снаряженная масса, кг 1030
Допустимая масса, кг 1430
Объем багажника, л 325
Объем топливного бака, л 39
Диаметр разворота, м нет данных

Ресурс карбюраторного мотора сравнительно большой — от 150 до 200 тысяч километров пробега. На ВАЗ 21074 ремонт силового агрегата и карбюраторного механизма не считается затратной процедурой, так как все узлы и детали исполнены по максимально упрощённым схемам.

Карбюратор ВАЗ 21074

Размеры дворников

 Система электрообеспечения

Заводские стеклоочистители на ВАЗ-2107 составляют 33 см (13”). Несмотря на то что на эту модель авто подходят дворники на 14” и 15”, оптимальным вариантом считаются заводские, поскольку моторчик рассчитан именно под них.
Несмотря на усовершенствование, все стекла на ВАЗ-2107 оставались прежних размеров:

  • ветровое – 1440×536×6;
  • заднее стекло – 1360×512×5;
  • стекло передней двери (поворотное) – 346×255×5;
  • передней двери (опускное) – 503×422×5;
  • задней двери (опускное) – 543×429×5;
  • стекло задней двери (неподвижное) – 372×258×5.

Все контрольные точки геометрии также остались без изменений. Их можно найти на чертежах, которые поставляются в комплекте с автомобилем.
Стандартные размеры алюминиевого радиатора печки – 200×174×42. Он подходит и на другие модели, такие как ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105.

Сколько литров бак в Жигулях?

Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно. Объем топливного бака Лада 2105 составляет от 39 до 78 л.

Методы определения протечки

Если вы заметили, что бензин расходуется очень быстро, то причин может быть несколько: от непростых дорожных условий (распутица, пробки) до протечки бензобака. Определить неисправность топливного резервуара можно по нескольким признакам:

  • бензина становится меньше даже, если вы им не пользуетесь;
  • в салоне появился запах горючего;
  • на месте, где ВАЗ-2107 простоял некоторое время, на земле или асфальте появились радужные пятна.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, необходимо проверить емкость под топливо на наличие протечек.

Демонтируем бензобак

  • Итак, для начала снимаем пластиковый кожух, под которым спрятан бензобак. Закреплен он саморезами, которые можно открутить крестовой отверткой.
  • Теперь отключите провода питания от топливного датчика. Можно просто потянуть их вверх и снять с контактов.
  • Далее, откручиваем крепление топливного шланга и сдергиваем его с места, при помощи плоскогубцев.
  • После открутите болтик стяжной пластины, фиксирующий бензобак ВАЗ 2107 с системой инжектор.
  • Теперь можно открутить пробку горловины и аккуратно демонтировать бензобак.

Далее, остается только заделать брешь в бензобаке. Существует множество способов ремонт от холодной сварки до заклеивания бака гудроном. Остановимся на самом простом и наименее затратном пути.

Всё о заправочных жидкостях модели

Как уже указывалось выше, ВАЗ 2107, как и все модели производителя, оснащается бензобаком 39 литров. Этого объёма вполне хватает для длительных непрерывных путешествий. Разумеется, в последние годы из-за резкого роста цен на топливо объёма бака стало хватать всего на 3–4 часа езды по трассе.

Топливо

Первоначально «семёрка» заправлялась исключительно бензином А-92. Однако одни из последних версий модели подразумевали использование дизельного топлива (ВАЗ 2107 — дизель). Однако дизельные модификации ВАЗ 2107 не получили популярности в России из-за высокой стоимости авто и повышенного расхода топлива.

ВАЗ 2107 на заправке

Масло в двигателе

Ещё одной заправочной жидкостью для машины является масло в силовом агрегате. Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют водителям заливать в двигатель смазку, которая соответствует минимальным требованиям стандартам API SG/CD. Эта маркировка обычно указывается на ёмкости с расходной жидкостью.

Для двигателей ВАЗ 2107 по классификации SAE рекомендуются следующие масла:

  1. Лукойл Люкс— 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер — 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт — 5W30.
  4. Омскойл Люкс — 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра — 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra — 10W40.
  7. Esso Uniflo — 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super — 10W40.

Замена масла на ВАЗ 2107

Масло в трансмиссию

Необходимо поддерживать и оптимальный уровень смазки в коробке переключения передач — трансмиссии. Для ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой применяются одни и те же сорта трансмиссионных масел.

Инженеры АвтоВАЗа обращают внимание владельцев, что в КПП нужно заливать только специальное трансмиссионное масло групп GL-4 или GL-5. Класс вязкости должен иметь обозначения SAE75W90, SAE75W85 или SAE80W85.

Важно не переборщить с заливанием смазки в трансмиссию: в четырёхступенчатую коробку можно влить не более 1.35 литра, а в пятиступенчатую — 1.6 литра масла.

Заправка маслом КПП

Охлаждающая жидкость

Силовой агрегат ВАЗ 2107 нуждается в качественном охлаждении. Поэтому на всех версиях «семёрки» работает жидкостная система охлаждения. В её основе — тосол. В 1980-х гг в СССР использование антифриза не практиковалось, поэтому для охлаждения мотора инженеры использовали только тосол.

В последние же годы автолюбители заливают в расширительный бачок как тосол, так и антифриз без каких-либо последствий для эксплуатации машины. В некоторых случаях в летние месяцы возможно даже использование обычной воды в роли охладителя, но производитель не рекомендует заливать воду.

Охлаждающие жидкссти для ВАЗ 2107

Система электрообеспечения

Напряжение в бортовой цепи ВАЗ-2107 составляет 12B. Автомобильная проводка однопроводная, с вынесением минуса на кузов. Тип генератора – трехфазный, со встроенным выпрямителем. Штатный аккумулятор – 6 СТ-55П. Тип стартера – электродвигатель постоянного тока со смешанным возбудителем.

Ремонт подручными средствами

Если вы находитесь вдалеке от гаража или дома, где у вас есть необходимый инструмент для демонтажа бака, можно провести экстренные ремонтные работы. Для него вам потребуется иметь под рукой; клей «Момент» или любой другой состав для резины или пластика; кусок покрышки, тонкой резины или пластиковой бутылки.

Найдите на емкости для топлива течь, чаще всего она располагается снизу, так как бак разъедает от попадания влаги или пробоин. Приклейте на это место заплатку, подержите несколько минут и оставьте на 2-3 часа до полного схватывания состава. После такого ремонта вы без проблем доберетесь до ближайшего пункта СТО. Бывали случаи, что автолюбители пользовались залатанным на дороге баком до нескольких недель, но стоит поторопиться с проведением капитального ремонта, так как иногда заплатки не помогают.

Для второго варианта экстренного ремонта вам потребуется иметь под рукой саморез. Если диаметр отверстия в баке небольшой, в таком случае желательно вкрутить в него простой саморез с надетой на него резиновой или неопреновой шайбой. Можно сделать шайбу самостоятельно из кусочка резиновой камеры. В этом случае закручивайте саморез прямо через небольшой резиновый лоскут.

Помните, что любой из описанных методов ремонта – временная мера. Остановитесь у ближайшего автосервиса, чтобы не столкнуться с более глобальной проблемой во время пути или вдали от населенных пунктов, если вы часто отправляетесь в междугородние поездки.

Описание салона

Впервые появившись в 1982 году, ВАЗ 2107 не отличался от предшественников и конкурентов какими-либо современными приборами или оформлением. Однако даже те мелочи, которые производитель решил внедрить в новую модель «Лады», сыграли на руку: машина стала более удобной и привлекательной для водителей.

Обшивка салона

Внутренняя обшивка салона полностью соответствовала советским представлениям о моде. Например, использовался более качественный пластик и износостойкие ткани. Сиденья впервые приобрели анатомическую форму, получили удобные подголовники. В целом ВАЗ 2107 первым в линейке производителя получил звание комфортабельного авто для людей.

Оригинальный салон ВАЗ 2107

Панель приборов

Однако если салон худо-бедно, но выделялся из однотипных моделей АвтоВАЗа, то панель приборов всегда выполнялась в строгом соответствии с имеющимися стандартами. Можно сказать, что приборная панель безликая, хотя на ней и размещаются тахометр и дополнительные сервисы приборов и датчиков.

Приборная панель

Наверное, поэтому практически все владельцы ВАЗ 2107 стараются как-то персонализировать панель приборов в своих машинах. Одни вешают иконки, другие — ароматизаторы, третьи — игрушки… Ведь унылая панель приборов влияет на настроение, поэтому в зависимости от возможностей и вкуса, водители часто прибегают к тюнингу этой зоны машины.

Схема переключения передач

Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 нужна для передачи вращающего момента от двигателя к трансмиссии.

Схема переключения передач на пятиступенчатой коробки мало чем отличается от четырёхступенчатой: единственное отличие состоит в том, что добавлена ещё одна скорость, которая активизируется давлением рычага влево до конца и вперёд.

Рычаг переключения передач

На всех коробках «семёрки» имеется также и задняя скорость. Сама трансмиссия в обязательном порядке зашивается в корпус с расположенным на нём рычагом для переключения передач.

Видео: как переключаются передачи в машине

Таким образом, модель ВАЗ 2107 успешно продолжила традиции отечественного автомобилестроения. Модификация считается одной из самых популярных в России, так как сочетает в себе качество сборки, наличие только необходимых для езды приборов и механизмов и доступную стоимость.

Какой расход топлива на ваз 2107 инжектор?

Расход топлива ВАЗ 2107 (инжектор) с двигателем 1.6 литра составляет 7.3 и 9.7 л/100 км при езде по трассе и в городе соответственно.26 июл. 2017 г.

Главные факторы, которые влияют на потребление ГСМ

На расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • режим движения и особенности управления;
  • некорректная работа карбюратора;
  • поломка каталитического нейтрализатора или выход из строя датчиков концентрации кислорода (на версиях с распределенным впрыском);
  • ошибочное определение оптимальной скорости движения;
  • загрязнение воздушного фильтра и эксплуатация автомобиля в зимнее время.

Манера вождения авто

При резких разгонах и движении на пониженной передаче при высоких оборотах коленчатого вала расход топлива доходит до 14-15 л в городских условиях. При эксплуатации на шоссе необходимо поддерживать скорость в пределах 90-100 км/ч (оптимальный режим, не зависящий от количества передач и рабочего объема двигателей). Движение по загородным трассам со скоростью более 120 км/ч приводит к росту затрат бензина до 9-10 л на 100 км пути.

Манера вождения авто ВАЗ-2107

Нарушена герметичность игольчатого клапана

Игольчатый клапан установлен в поплавковой камере карбюратора и поддерживает уровень бензина (вместе с поплавком, который закрывает клапан при достижении требуемого количества топлива). Перелив горючего приводит к подаче дополнительного топлива в камеры карбюратора и ухудшению экономичности двигателя. Расход бензина возрастает и при неправильной регулировке поплавка.

Неправильные показания спидометра

На ВАЗ-2107 используется спидометр с механическим приводом, отличающийся пониженной точностью измерения. Из-за неправильного определения скорости водитель может некорректно работать педалью газа, что негативно сказывается на экономичности. В комбинации приборов автомобиля предусмотрен эконометр, определяющий оптимальный режим работы двигателя по давлению на впуске. Для уменьшения расхода горючего необходимо удерживать стрелку в зеленой зоне, что соответствует затратам в диапазоне 6-8 л на 100 км пути.

Неисправность топливного жиклера

Для подачи топлива в смесительную камеру карбюратора используются жиклеры, закрученные в корпус узла. При некорректной затяжке, повреждении резьбы или внутреннего канала жиклера увеличивается расход бензина и нарушаются условия образования рабочей смеси. Дополнительной причиной сбоев в работе карбюратора является засорение каналов жиклеров.

Неисправность топливного жиклера - причина увеличения расхода топлива ВАЗ-2107

Общие факторы

Основной причиной, влияющей на расход топлива, зимнее снижение температуры воздуха, которое увеличивает время работы мотора на обогащенной смеси. Скользкое дорожное покрытие ухудшает условия разгона. Экономичность зависит от состояния воздушного фильтра: при засорении элемента увеличивается сопротивление на впуске и падает мощность двигателя. Зима сказывается на затратах горючего: сорта моторного и трансмиссионного масла подбираются в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Замена бензобака и капитальный ремонт

Вне зависимости от того, какой тип впрыска топлива используется на вашем автомобиле, процесс демонтажа бака будет одинаков. Предварительно слейте с него все горючее. Далее проведите следующие работы:

  1. Снимите с емкости пластиковый кожух. Для этого вам нужно будет выкрутить при помощи крестовой отвертки несколько саморезов.
  2. Отсоедините провода от контактов, ведущие к датчику топлива.
  3. Сдерните плоскогубцами топливный шланг.
  4. Открутите болт стяжной пластины, которой фиксируется бензобак.
  5. Снимите пробку с горловины и аккуратно снимите бак.

Оцените его состояние. Если течей несколько или они слишком большие, то проще будет заменить топливную емкость целиком. Для этого достаточно просто взять новый бак и провести сборку в обратной последовательности.

Если у вас нет возможности купить новую емкость, то запаситесь:

  • стеклотканью;
  • эпоксидной смолой;
  • ацетоном;
  • шлифовальной бумагой.

Для начала хорошо просушите резервуар, если приступить к ремонту сразу после демонтажа, вы будете разочарованы результатом. Далее приступайте к ремонтным работам:

  1. Стеклоткань нарежьте на такие куски, чтобы они полностью закрывали места течей или пробоин.
  2. Пропитайте материал эпоксидной смолой.
  3. Уложите стеклоткань на место течи и разровняйте, чтобы на поверхности не было пузырей. Излишки смолы удалите. Первый слой наиболее важен, поэтому не торопитесь.
  4. Просушите заплатки, затем зашпаклюйте их и покрасьте грунтовкой.

Такого ремонта может хватить на разное время от 3 месяцев до 3 лет. Все зависит от климата и степени запущенности коррозийных процессов. Более действенно сразу менять бак, тогда вы сможете не волноваться, что заплатка вас подведет. Стоимость новой запчасти – около 3-х тысяч рублей.

Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива

Для снижения затрат топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:

Свечи зажигания

  • скорректировать стиль управления, исключив резкие разгоны и передвижение со скоростями более 100 км/ч;
  • не устанавливать элементы, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на окна дверей или брызговики увеличенного размера);
  • периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
  • проводить замену свечей зажигания в соответствии с требованиями завода-изготовителя;
  • при включении лампы Check Engine (имеется только на машинах с системой распределенного впрыска) проводить диагностику системы;
  • заправлять автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
  • проводить своевременное техническое обслуживание с заменой воздушного фильтра;
  • проверять работоспособность термостата системы охлаждения;
  • проводить обслуживание ступиц и тормозных механизмов с заменой поврежденных деталей;
  • перед выездом проверять давление в шинах (спущенные покрышки негативно влияют на экономичность);
  • не использовать в моторе, коробке и заднем мосту минеральное масло с высокой температурой застывания;
  • при эксплуатации зимой прогревать двигатель перед поездкой на протяжении 1-2 минут.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:

  • Неисправность предохранителя. Для этого замените предохранитель и проверьте, начало ли функционировать устройство.
  • Неисправное реле. При неисправном реле на клеммы электромотора не будет поступать напряжение, а значит, и устройство не будет функционировать.
  • Повреждение в цепи питания электромотора. Нужно провести проверку целостности проводки. Возможно повреждена проводка к бензонасосу или отсутствует контакт массы.
  • Неисправность электромотора. Необходимо осуществить проверку изделия путем извлечения его из бензобака.
  • Неисправность помпы. Моторчик будет работать, но в систему не будет подаваться топливо.
  • Засорение фильтра.
  • Неисправность ЭБУ. Нельзя также исключать неисправность блока управления.

Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107: габариты, масса, расход топлива, объем бака и другие заправочные емкости

Если неисправен электромотор, то питание на него будет подаваться, но устройство не будет функционировать, при этом вы не услышите характерного жужжания в области бензобака.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей осуществляется путем проверки наличия напряжения на клеммах электромотора. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электромотора.

Проверка давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется при помощи манометра. На манометре следует закрепить маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм с помощью хомута. Второй конец шланга закрепляется на рампе штуцера бензонасоса. Предварительно осуществляется снятие пробки штуцера и вывинчивание золотника. Таким образом, можно оценить выдаваемое давление на форсунки автомобиле ВАЗ 2107. При этом давление на манометре должно равняться 3 атмосферам.

Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107: габариты, масса, расход топлива, объем бака и другие заправочные емкости

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101-2107

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.
Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101 – 2107
На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.

В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.

Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Слить бензин;

— Снять защитный щиток;

— Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины;

— Отсоединить провода от датчика уровня топлива;

— Отсоединить топливный шланг;

— Отвернуть болты крепления хомутов;

— Снять топливный бак.

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 — 2107

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101 — 2102

— Бензин применяемый на автомобилях ВАЗ

Сомнительные способы настройки потребления горючего

К числу сомнительных методик снижения расхода бензина как на карбюраторных, так и на инжекторных моторах являются установка активаторов топлива на шланги или добавка присадок в бак. Магнитная обработка потока углеводородов не влияет на процессы образования рабочей смеси и сгорания, поэтому установка активаторов не приносит результата. Владелец может отметить изменение расхода на 0,1-0,3 л, являющееся статистической погрешностью и связанное с нестабильным качеством бензина или с изменением дорожной ситуации.

Регулировка карбюратора на чрезмерное обеднение состава рабочей смеси и снижение оборотов холостого хода приводит к нестабильной работе двигателя, который глохнет при сбросе оборотов. Некоторые владельцы при движении с горы переводят рычаг коробки в нейтральное положение. В случае остановки мотора перестает работать усилитель тормозов. На затяжном спуске необходимо оставить включенной передачу и отпустить педаль акселератора (перейти в режим торможения двигателем). Прекращение подачи топлива позволяет повысить экономичность.

Применение присадок негативно воздействует на детали мотора, на которых образуется нагар, вызывающий калильное зажигание и нарушающий нормальную работу двигателя. Вплоть до начала 90-х гг. прошлого столетия из-за дефицита бензина АИ-93 практиковался перевод моторов на топливо с пониженным октановым числом (например, А-76 широко применялся для заправки грузовиков). Доработка заключалась в установке утолщенной прокладки по головку блока и корректировке угла опережения зажигания, но негативно влияла на мощность и ресурс двигателя автомобиля ВАЗ-2107.

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 — 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Эксплуатационные нормы по техническим жидкостям

Производитель уже на стадии опытно-конструкторских работ определяет параметры машины, которые уточняются в процессе испытаний. Так, у описываемого автомобиля модели ВАЗ 2107 объем топливного бака соответствует размерам ниши в багажнике за правой колесной аркой. Картеры других механизмов вмещают в себя следующие количества эксплуатационных жидкостей:

  • двигатель – 3,75 л моторного масла;
  • рубашки охлаждения, радиатор и расширительный бачок – 9,85 л антифриза;
  • корпус механической коробки передач – 1,35 л масла ТАД-17;
  • задний мост – 1,3 л такого же масла;
  • гидропривод сцепления – 0,2 л тормозной жидкости;
  • картер рулевой машинки – 0,215 л гипоидного масла;
  • закрытая емкость для омывателя стекла лобового – 2 л воды или специальной жидкости.

Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107: габариты, масса, расход топлива, объем бака и другие заправочные емкости

Эксплуатационные нормы для автомобиля ВАЗ 2107 были разработаны производителем для организаций и предприятий. Зная объем топлива, который вмещает бак или картеры других механизмов, легко подсчитать необходимое их количество для поездок.

Возможности модернизации машины

В девяностых годах прошлого века многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107, не рассчитывая особо на заправочные станции, устанавливали в машине дополнительный бак. Это значительно удобнее, нежели переливание топлива из канистр. Обычно такая емкость располагалась за задним сидением в багажнике. Она могла иметь разные размеры, соответственно и вместительность они имели соответствующую.

Обзор, устройство и технические характеристики ВАЗ 2107: габариты, масса, расход топлива, объем бака и другие заправочные емкости

Водителю в те времена часто встречались пустые заправочные станции, и дополнительный объем топливного бака сильно расширял возможности автомобиля. Знание потребного количества технических жидкостей необходимо для проведения регламентного обслуживания двигателя и других систем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий