Какие двигатели ставят на Хендай Солярис

Какие двигатели ставят на Хендай Солярис

hyndai-solaris-vse-pokoleniya

Базовые версии автомобили корейской компании Хендай оснащались двигателями семейства Gamma.

С объемом 1,4 литра они показывали хорошие результаты на тестировании и увеличенные жизненный ресурс. Так G4FA доживали до заветных 250 000 километров пробега без капитального ремонта. Этот мотор шел в комплекте с АКПП и МКПП на базовых версиях Хендай.

Двигатели Hyundai Solaris

Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.

Двигатель Hyundai Solaris

Сколько ходит двигатель хендай солярис

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.

Двигатель Хендай Солярис

Хендай Солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация

Hyundai Solaris и KIA Rio являются одними из самых популярных и востребованных моделей на рынке. В целом, 1.4 литровый и 1.6 литровый атмосферный двигатель на Солярис или Rio считаются современными и надежными.

На практике, средний ресурс мотора составляет около 200-250 тыс. км. и больше. Однако необходимо отдельно учитывать нюансы, так как двигатель Соляриса на машинах разных лет выпуска может быть представлен версией:

  • Gamma ( рабочий объем 1.4-1.6);
  • Kappa (рабочий объем 1.4);
  • обновленная версия Gamma (Gamma II).

При этом даже с учетом общего сходства в конструктивном плане, между моторами есть определенные отличия. Подробнее читайте в нашей статье.

Двигатель «Хендай Солярис»: устройство и основные параметры

Для комплектации довольно популярной марки автомобиля применяются два двигателя, объем которых составляет 1,4 и 1,6 л. Двигатель Хендай Солярис производится китайским подразделением компании Hyundai. Технология сборки и контроль над процессом производства выполняется корейскими инженерами, поэтому можно с уверенностью сказать, что двигатель Hyundai Solaris является корейским, просто произведенным и собранным на внешней производственной площадке.

Двигатель Соляриса агрегатируется с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач или с 5-ти ступенчатым автоматом. Оба мотора, используемые для комплектации автомобиля относятся к серии Гамма.

Двигатель Хендай Солярис

Двигатель G4FA применяется на автомобилях Солярис, Киа Рио и Киа Сид. Это неудивительно, так как торговая марка автомобилей Киа принадлежит корпорации Хендай. Серия Гамма является вторым поколением современных моторов размерности 1,4-1,6 л, которая пришла на смену серии Альфа в 2007 г.

Движок 1,4 G4FA- это рядная бензиновая четверка с верхним расположение распредвала. Привод распредвала выполнен цепной передачей. Классическая схема движка L4 SOHC. Объем двигателя 1399 кубиков. Максимальная мощность 100 л.с..

Максимальное значение крутящего момента 13,4 Нм мотор выдает при 4000 об/мин. Кривая мощности двигателя практически линейная и зависит от оборотов. В режиме городской езды со средним режимом 3000 об/мин мотор выдает порядка 50 л.с. Максимум достигается при 6000 об/мин .

Кривая крутящего момента имеет режим постоянного значения в пределах от 2500 до 3000 об/мин и фактически рабочий режим расположен выше отметки 12 Нм во всем диапазоне работы.

Заводской заявленный срок службы 180 000 км.

Двигатель Хендай Солярис

Основные характеристики двигатели Хендай Солярис

Двигатель на Хендай Солярис представлен двумя вариантами, 1.4 и 1.6 литра. Оба эти двигателя относятся к классу атмосферных и четырехцилиндровых. В них реализована система газораспределительная система начального вала. Также производитель решил оснастить свое детище уникальной технологией GDI, объемом 1.6 литра и прямым непосредственным впрыском. Большую роль в данном случае играет качество топлива, которое довольно часто в России не устраивает двигатели подобной технологии. Также автолюбителей также порадует турбодизель VGT, однако он недоступен для свободной продажи в РФ.

солярис двигатели

Двигатель Хендай Солярис конструктивно очень прост, ввиду отсутствия топливной рейки или насоса высокого давления. Такой способ конструирования позволяет облегчить ремонт и не вызывает проблем в эксплуатации. Цилиндры изготовлены из сплава алюминия, что одновременно по мнению пользователей и плюс, и минус конструкции. Двигатель hyundai solaris таким образом становится значительно экономичнее, но имеет малую износостойкость и практически непригоден для капитального ремонта.

Причиной подобному использование в данных двигателях сухих чугунных гильз, которые трудноизвлекаемы из цилиндрового блока, а это влияет на его расточку. Из-за относительно малой тонкости стенок гильз, производитель не предусмотрел ремонтных комплектов, что препятствует осуществлению капремонта. двигатель Солярис также не оснащен гидрокомпенсаторами, что вынуждает владельцев каждые 100 тысяч км пробега регулировать клапана.

солярис двигатели вид

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

Сколько ходят двигатели хендай

GAMMAII – до 2020 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2020 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

Сколько ходят двигатели хендай

В сухом остатке — с 2020 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Мотор G4FC является продолжением развития серии Гамма. Имеет тот же блок, что и G4FA. Увеличение объема камеры сгорания было достигнуто за счет применения другого коленчатого вала и шатунов, что позволило увеличить ход поршня, и соответственно объем. Рабочий объем был увеличен до 1600 см3. Это привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые стали 111 л.с. и 15,4Нм, соответственно.

Конструктивная схема двигателя не менялась и осталась прежней L4 SOHC, что подразумевает использование 8-клапанной головки цилиндров. Привод также цепной, не требующий замены в процессе эксплуатации.

Ресурс двигателя 180 000 км. Это соответствует максимальному сроку службы двигателя. Ограничение заложено на конструктивном уровне и определяется ресурсом блока цилиндров. В зависимости от того какое масло заливать в двигатель, можно увеличить или уменьшить заявленный ресурс.

Двигатель Хендай Солярис

Какой двигатель на Хендай Солярис может быть установлен

Двигатель Хендай Солярис Gamma

Чтобы понять, какой двигатель Solaris стоит под капотом, необходимо отметить, что двигатели Хендай Солярис первых лет выпуска (2010-16 год) были представлены исключительно моторами Gamma c рабочим объемом 1.4 литра на 107л.с. и 1.6 литра на 123 л.с. Кстати, эти же моторы можно встретить и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т.д.

Затем в 2017 году на Хендай Солярис и Киа РИО стали устанавливать следующие моторы:

  • двигатель KAPPA с рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 100 л.с.
  • модернизированный силовой агрегат GAMMA с рабочим объемом 1.6 литра на 123 л.с.

Параметры силового агрегата G4FC

raspredval-motora-G4FC

Этот силовой агрегат оснащен инжекторным впрыском, как и первый. Расположение мотора под капотом поперечное. Работает двигатель на бензине марки АИ 92.

Объем этого двигателя – 1591 кубический сантиметр. Развивает мощность в 123 лошадки с крутящим моментом в 155 Нм. Разгоняется автомобиль на этом двигателе до 100 тысяч километров за 10 секунд.

Максимальную скорость может развить автомобиль, оснащенный силовым агрегатом G4FC, в 190 километров в час.

Давайте посмотрим на расход горючего у мотора:

  • по городу – 8,8 литров;
  • по трассе – 5,2 литра;
  • в смешанном режиме – 6,5 л.

Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4. Система впрыска не дает автовладельцу гонять на машине на лихой скорости. Также все силовые агрегаты на Хендай Солярис ремонтнопригодны, но ремонт их будет сложным и дорогим.

Производитель гарантирует 10 лет постоянной эксплуатации ДВС, затем необходимо будет поменять двигатель на новый. Хотя многие опытные механики говорят, что силовой агрегат может пройти до 700 тысяч километров без капитального ремонта. Так ли это или нет, вы сможете узнать только когда купите этот автомобиль.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как уверяет производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не требует. Тепловые зазоры нуждаются в ручной настройке, так как автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет. Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей. Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой неполадки.

Маслосервис
Периодичность замены каждые 15 000 км
Нужно для замены примерно 3 литра
Объем смазки в ДВС 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм или ГРМ
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс/на практике не ограничен/150 тысяч км
Особенности одна цепь
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 95 000 км
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 10 лет или 210 000 км

Выбор мотора

Чтобы решить какой двигатель выбрать при покупке Солярис, нужно понять чем они отличаются. Единственное конструктивное отличие моторов 1.4 G4FA и 1.6 G4FG/G4FC — объем, который достигается увеличением хода поршня путем применения разного коленвала. В остальном они полностью идентичны. По уровню шума, надежности, долговечности и ремонтопригодности разницы нет никакой. Показатели расхода топлива у них отличаются незначительно даже на бумаге, а если говорить о реальной экономичности, то она, в данном случае, скорее будет зависеть от манеры езды водителя, чем от объема двигателя. Этого нельзя сказать о динамике автомобиля. Мотор 1.6 заметно живее и дает больше уверенности на дороге. По этому, при наличии определенной суммы денег, выбор двигателя 1.6 будет предпочтительнее.

Что изобрели в 2015 году для Хендай Солярис

Если вы еще не определили какой двигатель лучше, опытные механики советуют присмотреться к новой разработке производителя. А именно к новой версии G4LC. Двигатель соответствует экологическому классу евро 5.

motor-G4LC

Головка блока цилиндров этого агрегата изготовлена из алюминия. Поэтому вес движка значительно уменьшился до 120 килограмм. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью. И наконец, в этот мотор были установлены гидрокомпенсаторы.

Fazoregulyatory-GRM

Фазорегуляторы на распредвалах ГРМ

Недостатком, который отмечают многие автовладельцы, является его шумность по сравнению с другими силовыми агрегатами.

Давайте посмотрим на расход горючего этого мотора:

  • по городу – 7,2 литров;
  • по трассе – 4,8 литра;
  • в смешанном режиме – 5,7 л.

Пока что этот двигатель еще не успел проявить себя с плохой стороны. Каких-то серьезных недостатков у него не было обнаружено.

Автовладельцы отмечают только повышенный масложор, который проявляется после пробега в 100 тысяч километров. Производитель заявляет, что конструктивная особенность и изменить они не смогут ее.

Течь масла мотора и различные масляные запотевания – это второй недостаток у двигателей, который проявляется после седьмого технического обслуживания. Проблема заключается в старой прокладке. Ее меняют по необходимости в сервис-центре.

Плавающие обороты устраняются заливом в движок специальной автохимии, которая помогает маслу очищать нагар и другие отходы жизнедеятельности деталей ДВС: стружка, закоксованность клапанов.

Особенности 1.4 литрового мотора KAPPA

Мотор Kappa 1.4 двигатель Солярис

Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид. По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с. При этом на i30 такие моторы штатно выдают уже около 110 л.с., которые можно «вернуть» на Солярисе или Рио при помощи чип-тюнинга.

Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.

В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Gamma для Huyndai/Kia

Среди всех остальных, двигатель на Солярис выделяется его большой мощностью, отличной динамикой, невероятно низким расходом топлива и уровнем издаваемого шума, цепь ГРМ, за которой не нужен особенный уход. Она не требует замены, однако сам двигатель несколько прихотлив к качеству топлива. Ресурс двигателя составляет 180000 км пробега, а также низкий уровень ремонтопригодности. Так как расточка цилиндров не предусмотрена заводом-производителем, то двигатель на солярис не подлежит капремонту.

хендай солярис двигатели

Распространенные неисправности

Как и многие их аналоги двигатели Соляриса обладают некоторыми недостатками, которые выливаются в процессе эксплуатации в неисправности. И хотя моторы достаточно надежны, от владельцев часто приходит обратная связь, в которой они описывают проблемы с которыми пришлось столкнуться. Основные из них:

  • Посторонние шумы и стук в двигателе на холодную и на горячую. Появляется, как правило, на значительных пробегах — за 90000 км. Причина — зазоры клапанов. Исправляется качественной их регулировкой.
  • Свист ремня генератора. Причина — слабое натяжение. Лечится заменой ролика натяжителя.
  • Плавают обороты. В этом случае помогает промывка инжектора, прочистка дроссельной заслонки или замена топливного фильтра. Также в этом случае рекомендуется замена свечей зажигания.
  • Подтеки масла. Редкая проблема. Однако, есть владельцы, которые сталкиваются и с подобным. Помогает замена прокладки ГБЦ.

В принципе, данные неисправности не являются критическими, и многие из них исправляются по гарантии в официальном сервисном центре. Гарантия Huyndai распространяется на двигатель в течение довольно долгого времени. По этому моторы этих автомобилей редко доставляют проблемы своим владельцам во время всего заявленного срока службы.

Заключение

Если вы хотите узнать, чей двигатель внутреннего сгорания лучше, то опытные механики рекомендуют обратить внимание на последнюю модель. Несмотря на описанные недостатки, этот силовой агрегат не беспокоит автовладельца частыми поломками.

Запасные части на него стоят недорого. Его легко разобрать в гаражных условиях, смазать, поменять масло и воздушные, масляные фильтрующие устройства, заменить детали, и собрать. Потребуется только помощь напарника.

Hyundai Solaris корейское досье

Настоящее название автомобиля — «Hyundai Accent». Именно с таким шильдиком машина продаётся в родной Корее. В других странах можно увидеть то же авто под названием i25 и Verna. Под своим основным именем автомобиль уже успел познакомиться с российскими покупателями, а не так давно даже был признан народной маркой. Тогда Accent производился на Таганрогском автозаводе и считался вторым поколением этой модели.

Автомобиль Hyundai Solaris

Дорога к успеху Accent в России не была усыпана розами: третье поколение, продаваемое в России под именем Verna, оказалось крайне неудачным проектом. Встретить сегодня этот автомобиль на российских дорогах тяжело, поскольку продажи авто были минимальными. Причина провала кроется в завышенной цене и слабой адаптации автомобиля к изменившимся условиям российского рынка.

Официально Solaris считается четвёртым поколением модели Accent, однако это же авто было представлено на автомобильном шоу в Пекине под правильным, старым названием — Verna. Несмотря на изменившиеся технические характеристики «Хендай Солярис», внешний вид автомобиля сильнее удивил зрителей. Производитель не скрывает, что Китай остаётся основным рынком для корейской компании, поэтому в экстерьере Hyundai просматривается восточный колорит. О том, почему российская версия этого субкомпактного авто имеет своё название (которое, к слову, выбрали голосованием на сайте) несложно догадаться по количеству продаж третьего поколения автомобиля.



Моторы Hyundai Solaris: какой двигатель выбрать

Двигатель Хендай Солярис

Как видно, на Хендай Солярис двигатель на 1.4 или 1.6 литра может быть условно представлен старым поколением (моторы Gamma до 2017 г.) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.

При этом новыми двигатели после 2017 года считать нельзя, так как ранее они уже устанавливались на модели C-класса (Элантра, Сид и т.д.), а затем их дефорсировали под налог и начали устанавливать на Солярис.

Двигатель Рендж Ровер какой лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Range Rover. Из этой статьи вы узнаете, какие двигатели ставились на Рендж Ровер разных поколений, а также что нужно учитывать перед покупкой.

По более современным версиям (Gamma II и Каppa) статистики меньше, однако сегодня также можно встретить немало исправных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс. км. Конечно, эти двигатели немного сложнее предшественников (два фазовращателя, заметно облегченная версия 1.4 литрового Kappa), однако при должном уходе и обслуживании двигатели также имеют все шансы выходить не менее 350-400 тыс. км.

Получается, даже если новые двигатели на Солярис или Рио окажутся менее ресурсными, их запаса прочности все равно достаточно для того, чтобы говорить об общей надежности данных силовых агрегатов. Это значит, что можно Solaris можно смело брать с любым двигателем.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Рекомендации

  1. Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
  2. Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов.

Лучшие свечи зажигания как выбрать Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать лучшие свечи зажигания для двигателя, а также на что нужно обращать внимание при подборе свечей зажигания.

Преимущества и недостатки

  • мотор практически не беспокоит до 100 тыс. км;
  • он дёшев в обслуживании;
  • стандартные процедуры выполнять просто;
  • двигатель экономичен;
  • у него хороший объём цилиндров.
  • на холодную мотор сильно шумит;
  • периодическая утечка масла из-за слабой прокладки ГБЦ;
  • колебания, провалы на НО/СО;
  • наблюдаются трудности с гильзовкой.

Видео: как проверить тепловые зазоры клапанов

Основные неисправности серии Hyundai Gamma

Наиболее распространенной проблемой считается шум или стук, вызываемый цепью. Но это проявление неисправности проходит при прогреве двигателя. Если стук не уходит, то следует выполнить регулировку клапанов, так как неправильно выставленные зазоры являются второй причиной стука.

Серия Гамма очень привередлива к качеству подаваемого воздуха. Загрязнения дроссельной заслонки могут влиять на стабильную работу двигателей в режиме холостого хода. Кроме того, загрязнения могут влиять на стабильность оборотов при движении.

Другой неисправностью является свист. Но этот звук не является проявлением неисправности мотора, а сигнализирует об износе подшипника ролика натяжителя, после замены ролика шум пропадает.

К неисправностям часто относят вибрацию, появляющуюся примерно в районе режима работы движка 3000 об/мин. Стендовые испытания мотора показывают отсутствие такой вибрации. Это проявление связано с частотными характеристиками системы двигатель-кузов, которая входит в резонансное состояние на этих частотах вращения коленчатого вала. Повышение или снижение оборотов в движении устраняет эту досадную особенность автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий