Какая резина лучше на трассе зимой

Рейтинг лучших зимних шин 2021 для российских дорог

Рейтинг лучших зимних шин 2021 для российских дорог

До зимы осталось совсем немножко времени, поэтому каждому автомобилисту пора задуматься о зимней резине. Ведь именно от выбранного типа резины с наступлением холодов будет зависеть не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и комфортное управление автомобилем на отечественных дорогах. Учитывая множество важных факторов, мы сформировали рейтинг лучших зимних шин 2021 для российских дорог.

  • 3.1 NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV
  • 3.2 GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2
  • 3.3 Bridgestone Blizzak Revo GZ
  • 3.4 Michelin Alpin 5
  • 3.5 Michelin X-Ice Xi3
  • 3.6 Hankook W419 iPike RS
  • 3.7 Dunlop SP Winter Ice02
  • 3.8 Continental ContiIceContact 2

Особенности шин зимнего и летнего применения

Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.

Разница зимних и летних шин

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

От вида установленных на автомобиле колес зависит многое: комфортность находящихся в салоне людей, проходимость авто и, самое главное — поведение машины во время езды. Именно этим во многом определяется безопасность водителя с пассажирами, а также других участников дорожного движения. Особенно важно правильно подобрать резину и диски при эксплуатации машины в зимний период, который наиболее аварийно-опасен.

Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

Выбор колес для транспортного средства, эксплуатирующегося зимой, обычно осуществляется исходя из нескольких критериев: внешнего вида, типа резины и дисков, их размера, а также материальных возможностей автолюбителя. И, если первый и последний моменты важны исключительно для самого хозяина авто, то от двух других зависят управляемость и тормозные характеристики техники на дорожном полотне, что важно для всех: и тех, кто сидит в машинах, и тех, кто передвигается пешком.

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Pirelli Ice Zero 2

Открывает рейтинг зимней резины «Пирели» — модель второго поколения серии «Нулевой лед». Их можно смело назвать самыми шипованными, т.к. даже на моделях с малым диаметром не менее 190 иголок!

При этом производитель набрал такое количество не просто ради числа – шипы действительно хорошо цепляются за мокрый лед, особенно в сравнении с предыдущим поколением. При этом они стали заметно тише. Правда, бесшумными их все равно назвать не получится.

Также здесь была решена проблема с забиванием ледяной стружкой. Для этого предусмотрен кармашек, куда попадает крошка, не мешая сцеплению.

Шины хорошо «грызут» лед, что не удивительно – здесь предустановлен победитовый сердечник. Зимние шипованные шины достаточно жесткие, зато надежные и не замерзают.

Стоит также обратить внимание, что производитель решил сделать упор в сторону льда и снега. Если в вашем городе коммунальные службы резво очищают асфальт – лучше выбрать конкурентную резину. Шипы быстро «убиваются» об твердую почву, тем самым сокращая срок службы.

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Какие зимние шины лучше купить для средней и южной полосы? Злые шипы здесь точно не нужны, и стоит сделать упор в сторону комфорта. Эта модель как раз разработана для городов и ПГТ, где температура не падает ниже -20. В условиях теплой зимы это — удобная, бесшумная и выносливая резина, которая не боится холодного асфальта или снега.

Как только температура падает ниже – она быстро дубеет. Отражается это не только на комфорте: есть высокий риск трещин и разломов. Особенно часто подводит боковина.

Рисунок протектора и его глубина говорит о том, что по бездорожью на резине не поездишь. Зато на морозном асфальте они очень удобны. Хорошо входят в повороты, причем даже на высокой скорости. А по снежной каше они начнут скользить. К тому же протектор быстро забивается снегом, что достаточно опасно.

Курсовая устойчивость при этом остается на уровне. Можно даже сказать, что это лучшая зимняя резина для теплой городской зимы.

Средняя цена

Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  1. Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
  • R14 до 2500 руб;
  • R15 до 3000 руб;
  • R16 до 4000 руб;
  • R17 до 6000 руб.
  1. Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  2. Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.

Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

Michelin X-Ice North 4

Наверное, нельзя представить рейтинг зимних шипованных шин без «Мишлен». Эта французская фирма выпускает самую надежную резину, которая прекрасно подходит для езды в самых ужасающих условиях.

Это модель нового поколения, которую часто сравнивают с 9-й версией «Хаккапелитта», но чуть выиграла по цене. На льду резина отлично себя показывает. Дает возможность не только с легкостью тормозить, разгоняться, но и маневрировать на поворотах. В том числе и в «лосином тесте» резина себя отлично показала.

На снегу модель заметно уступает главному конкуренту, поэтому в северной части России их лучше не использовать. Шипы и протектор просто не могут справиться со снежной кашей.

Зато на мокром или замерзшем асфальте проблем не наблюдается вообще, даже если дорога покрыта льдом. Уровень шума при этом умеренный, даже если крутой звукоизоляции нет.

Что касается типоразмеров – «Мишлен», как всегда, позаботился о наборе. К тому же производятся шины в России, поэтому их много в каждом магазине, и подделки почти не встречаются!

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Continental IceContact 3

«Континентал» можно смело включить в этот топ зимних шин – все же это самые лучшие из бюджетных! Это уже третье поколение «IceContect», и с предыдущего появились заметные улучшения.

Фишка – твердосплавные шипы, которые обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Они буквально «вгрызаются» в лед, не давая автомобилю «вилять» на дороге. Также заметно был снижен уровень шума, хотя до Nokian все еще не дотягивает. Тем не менее, если сравнивать с другими, не такими раскрученными брендами, они заметно тише!

Управляемость у резин отличная – она реально обходит Nokian и Michelin. Причем шины универсальные: хорошо показывают себя на снегу, льду и замерзшем асфальте.

Многие оценили экономичный расход топлива, который заметно изменяется после установки скатов. Можно смело признать, что «Континентал» — это удачный баланс между ценой, эффективность и управляемостью. При этом в продаже они встречаются часто, а подделку найти сложно.

Минус – не очень плавная езда. На поворотах заметны небольшие «дергания», которые могут немного раздражать.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Достаточно крутая линейка шин, правда с огромным недостатком: в восточную и северную Европу не завезли самый распространенный 15 типоразмер. При этом в остальном мире его найти реально! Это значительно убавило спрос на модель, но если вы обладать 16 типоразмера – можете попробовать Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Главное, что изменилось в новом поколении: направленный, сложный рисунок протектора, а также увеличенное количество шипов. Здесь была добавлена патентованная подушка, которая значительно снизила уровень шума покрышек.

Ключевые качества не были потеряны – резина прекрасно показывает себя на льду и снегу. В целом, оно и не удивительно – Goodyear UltraGrip Arctic 2 находится в категории «выше среднего».

Шипованная резина также неплохо показывает себя и на голом льду. Пожалуй, по этому показателю модель даже обгоняет ближайших конкурентов от Nokian.

Dunlop Grandtrek Ice03

Обновленная серия ICE от «Дунлопа», которая получила сразу несколько крутых дополнений: увеличено количество шипов, измененное направление шашек, а также расширенные канавки. Отдельно стоит поговорить о зацепах. Для «Дунлопа» их делает компания «Сумитомо», которая разработала особый тип скота, а также двухзубцовую головку.

Резина также неплохая: не дубеет даже в очень сильный мороз. Также предупреждены трещины в районе их вклинивания. Шины хорошо себя показали на рыхлом и мокром снегу. А вот кашеобразные сугробы Dunlop Grandtrek Ice03 воспринимает не очень хорошо: заметно падает вычистка снега из-под протектора.

Аквапланирование ликвидировано, что очень полезно при езде по неочищенной дороге. А что неприятно – на поворотах резина заметно заваливается, правда только на высоких скоростях. Тем не менее покрышки достойные.

Из минусов можно выделить:

  • заметную нелюбовь к мокрой земле;
  • быстрое стирание при оттепели;
  • цену, особенно в сравнении с ближайшими конкурентами от «Нокиан» и «Мишлен».

Gislaved Nord Frost 200

В топ зимней резины попал настоящий король бюджетной категории. «Гиславед» — это неплохая скандинавская компания, ныне принадлежавшая немецкому AG. Конкретно эта серия производится в городе Калуге, поэтому и цена на нее – 4000 тысячи за 15 типоразмер.

На данный момент это – удешевленный «Континентал» с соответствующими характеристиками:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • универсальность;
  • глубокий, хитрый протектор.

Если цены на «Контитентал» стали слишком «кусающимися», можно взять Gislaved. По сути – отличия будут только в качестве резины. Здесь она чуть жестче, выдерживает меньше холода, но для средней полосы России подойдет.

К тому же они не шумные, даже несмотря на грубые шипы и глубокий протектор. Рисунок ассиметричный, с эффективным выведением снега из-под контактного пятна.

Стоит учесть при выборе, что у боковины резина достаточно мягкая, поэтому нужно бояться пробоев. Также она не очень хорошо показывает себя на малых диаметрах. Лучше подойдут для паркетника или внедорожника.

Yokohama Ice Guard IG65

Рейтинг зимних шин посетил и вечный «середнячок». Компания Youohama известна тем, что почти всегда в тестах занимает средние места, вот и серия IG65 не отличается топовыми качествами.

Она весьма «зубастая», в сравнении с предыдущей серией. Протектор стал лучше «переваривать» снежную кашу и лед – не хуже топовых «Нокиан», но заметно сдает на замерзшем асфальте. Уровень шума не велик, но и тихими назвать их тоже нельзя. Боковинки средние по жесткости: пробить их непросто, но вполне возможно.

А вот в чем «Йокогама» хороша – это гребля снега. Они действительно круто себя показывают в сугробах, подгребая его комьями. Поперечное сцепление не самое надежное, но оно ощутимо лучше «ноу неймов». Впрочем, ездой по снегу не стоит увлекаться – с аквапланированием здесь также бывают проблемы. Причем прекращение сцепления происходит внезапно.

«Йокагама» хороша для зимы средней суровости, без снега и гололеда. Для сельской местности их лучше не брать, даже если вы водите очень аккуратно. Даже цена у серии максимально средняя – 6 000 за 16 диаметр.

Nokian Nordman 7

Пожалуй, лучшие зимние шины на зиму, если вы живете там, куда снегоуборочные машины не добираются. По крупному симметричному протектору сразу понятно, что резина предназначена для суровых российских зим.

Резина достаточно грубая, но не дубовая. Мощные и твердые шипы пробивают даже очень толстый лед. Такая проходимость не удивительна – серия разрабатывалась для эксплуатации в условии экстремальных зим!

Поддерживается индекс скорости до 190 км. Это говорит о том, что «Нордман» хорошо подходит для быстрой езды. Курсовая устойчивость также отличная, даже при условии снежной каши. К тому же разгон и торможение моментальные.

Минусы также есть, но они менее значимые:

  1. Шум при обкатке. Наблюдается примерно месяц активной езды. На снегу не заметен вовсе, а вот на асфальте – очень.
  2. Торможение на асфальте также не идеальные. Тем более что шипы при этом быстро «убиваются».

Зато в продаже нет подделок. В РФ куча официальных представителей, где резину можно купить без посредников. Также «Нокиан» по заказу может доставить шины прямо с завода.

Hankook W429

Hankook часто называют «Нокиан для бедных». Это не удивительно, т.к. и внешне, и по характеристикам они очень похожи. Симметричный и мощный рисунок протектора обеспечивает проходимость даже в самых суровых условиях, вне зависимости от типа дороги. Шипы с твердым сердечником прекрасно впиваются в лед, не давая автомобилю «плавать».

Состав резины достаточно интересный. Она мягкая. При этом не дубеет даже в условиях экстремального холода. Правда от этого она и стирается достаточно быстро.

Преимущество – акустический комфорт. Они практически не шумят, что достаточно важно при езде по асфальту. Индекс скорости, кстати, достигает 190 км.ч. Стоит правда учесть, что управление резко ухудшается на 150 км.

Проблемы у покрышек, кстати, такие же, как и у «Нокиан». Например, у них посредственные показатели торможения на мокром асфальте. К сожалению, «Ханкок» редко встречается в продаже. А вот подделки попадаются очень часто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий