Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Содержание

Закон о тонировке

Тонировка стекол в авто — один из популярных видов тюнинга частных транспортных средств, и одновременно, одно из «любимых» нарушений, за которые ГИБДД штрафует автомобилистов чаще всего. Основная причина штрафов — законодательство о тонировке, которое действует в России с 2010 года. Что это такое, и что нужно знать каждому владельцу машины, который задумывается над ее тонировкой?

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021 году

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д. При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.

  1. Какая тонировка разрешена в 2021 году?
  2. Виды тонировок по ГОСТу
  3. Какой штраф за тонировку передних стекол в 20210 году?

Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019?

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

WhatsApp

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2021 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2021 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, “шторок” и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Законодательство по тонировке автостекол в России

Основанием для претензий автоинспекторов является «закон о тонировке», который определяет допустимый уровень «затемнения» автостекол, формулирует нормы ГОСТ и оговаривает места допустимого тонирования. Однако не все так однозначно.

До 2010 года вообще не существовало никаких законодательных ограничений по тонировке. Единственным критерием был ГОСТ по светопропускающей способности автостекла, утвержденный еще в 1988 году. При этом, ограничений по задним стеклам не было вообще, а ГОСТ определял уровень «затемнения» только лобового и передних боковых стекол. В 2010 году был принят ФЗ№175, внесший изменения в КоАП России в отношении наказания водителей за излишнюю тонировку.

То есть, законодательство о тонировке на сегодняшний день — это всего лишь статья 12.5 КоАП России (ч.3.1), уточняющая запрет на эксплуатацию авто с тонированными пленкой стеклами, уровень светопропускания которых не соответствует Техническому регламенту о безопасности ТС. Эта же статья определяет размер штрафа за нарушение ГОСТ — 500 рублей. При своевременной оплате штрафа полагается 50% скидка.

Технический регламент (Приложение №8, п. 7.3), на который ссылается «административный» кодекс, устанавливает следующие стандарты:

  • светопропускная способность автостекол установлена на уровне 70-75% от любого источника освещения;
  • ограничения по тонировке установлены только к передним стеклам авто (тонировать задние стекла можно без ограничений при наличии обоих боковых зеркал);
  • лобовое стекло тонировать полностью запрещено (должно пропускать не менее 75% света);
  • тонировка передних боковых стекол, не нарушающая требования регламента, допускается (не менее более, чем на 30%);
  • запрещено тонировать автостекла материалами с эффектом зеркального отражения (Техрегламент Таможенного союза).

С 2010 года изменения в законодательные требования вносились ежегодно, но принципиального «прорыва» пока не произошло — КоАП отсылает к Техрегламенту, а тот опирается на ГОСТ 32565-2013 и 33988-2016 (п.2.14). Но эта «стабильная» ситуация может измениться.

Сегодня на рассмотрении Госдумы РФ находится целый пакет поправок в КоАП, который может существенно изменить требования к тонировке и внушительно увеличить штрафные санкции за их несоблюдение. В частности, предлагается увеличить штрафы за неправильную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении — до 5000 рублей (сейчас повторного нарушения в этой сфере не существует).

Естественно, эти новшества будут непопулярны у автомобилистов, поэтому принятие закона постоянно откладывается. Предположительно, он все же будет принят в 2021 году.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

Обязательность отражения в протоколе замера тонировки

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2021 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

Тонировка по госту: последние изменения

С 2016 года светопропускание тонировки регламентировано ГОСТом, изменений не было. Согласно этому стандарту тонировка передних окон — лобового и боковых — должна пропускать не менее 70% света.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный “Тоник” в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2021 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: “В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера“.

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли изменения в законодательстве касаемо тонировки в 2021 году?

В планах Госдумы РФ в 2021 году принять новый пакет поправок в КоАП, касающихся тонировки автостекол, обновления ГОСТ и увеличения штрафов за нарушение Техрегламента безопасности. Это не будет кардинально новое законодательство — это только поправки и обновления, соответствующие современному уровню развития техники и степени безопасности дорожного движения.

  1. Могу ли я затонировать передние боковые стёлка «наглухо»?

Согласно действующему ГОСТу, тонировка передних боковых стекол в авто должна обеспечивать до 70% светопропускной способности стеклянных поверхностей. Тонировать наглухо стекла передней полусферы авто — категорически запрещено. Это допустимо для задних стекол, но при наличии обоих внешних зеркал заднего обзора. Если не выполнять эти требования — вас ждет штраф.

  1. Какой штраф за тонировку лобового стекла?

Лобовое стекло, согласно действующему ГОСТ, должно пропускать не менее 75% света. Тонировать авто спереди запрещено. Если нарушить это требование, вам придется заплатить штраф — 500 рублей (3.1 статьи 12.5 КоАП).

  1. Как получить разрешение на тонировку всех стёкол авто?

Тонировка всех стекол авто в России запрещена — они должны быть «чистыми» на 85%. Тонировать максимально можно заднее и задние боковые стекла авто (при наличии боковых зеркал). Передние боковые стекла можно тонировать так, чтобы они пропускали до 70% света. Тонировать лобовое стекло запрещено — оно должно пропускать не менее 75% света.

фото 3

В заключении следует отметить, что специального закона о тонировке не существует. ГИБДД руководствуется статьями штрафов за неправильную тонировку КоАП, который опирается на Техрегламент безопасности и ГОСТ светопропускной способности автостекол. Стекла передней полусферы должны пропускать не менее 70% света — штрафы касаются именно нарушений их тонировки. Задняя полусфера может тонироваться без ограничений, но при наличии зеркал заднего обзора.

В случае, если вы не соблюдаете требования к тонировке, вас оштрафует на 500 рублей первый же инспектор ГИБДД, который встретится вам на дороге. Чтобы выписать штраф, он должен провести проверку светопропускания лобового и передних боковых стекол авто, а результаты отразить в протоколе. Если вы не согласны со штрафом, можно обжаловать его в судебном порядке.

Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.

Зачем меняли ГОСТ

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонировано пленками. Некоторые из них являются законными, поскольку пропускают столько света, сколько требуется хосту. Выбор пленки и степени оттенка остается за вами.

Атермическая пленка. Эта пленка предохраняет салон от перегрева в жаркие дни. Когда автомобиль находится на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее составляет до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Измените уровень освещения в салоне в зависимости от внешнего освещения. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится оттенок. По желанию заказчика может быть любого цвета и маркировки.

важно, чтобы такая пленка не искажала восприятие цвета водителем. Например, если загорается желтый свет, водитель не должен видеть его зеленым.

Съемная окраска из силикона или пластика. Этот метод окрашивания используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и удалить пятно на месте на глазах у инспектора. На практике этот метод работает редко.

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Атермическая окраска по ГОСТу должна пропускать 70% света

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Окраска хамелеон по ГОСТу должна пропускать столько же света, сколько и любая другая

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Как правильно замерять тонировку по закону

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Инспектор держит в руке тауметер. Устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая измеряет исходящий свет.

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на него свет. Такие фильмы запрещены законом.

Штрафы за незаконную тонировку 2021

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Если вы зарегистрируете электронную почту, вы будете получать уведомления о новых штрафах

Если чек показал штраф, нажмите «Оплатить».

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Если все детали верны, нажмите «Приступить к оплате».

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

Теперь введите данные своей кредитной карты — они не хранятся на сайте.

Закон о тинтометрии 2021 года: последние новости

В случае успешной оплаты чек будет сохранен в соответствующем разделе вашего личного кабинета.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускает ли свет стекло, поэтому нарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД. Если инспектор видит машину с «густым» оттенком, он останавливает ее и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального приспособления — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения с помощью тауметра покажут, что передние окна пропускают менее 70% света, инспектор выдаст отчет о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в размере 500 рублей.

вы можете избежать штрафа, если снимете пленку на месте. Это зависит от инспектора, но обычно не работает. Инспектор все равно штраф выпишет.

Какая окраска разрешена по ГОСТу в 2021 году

Для измерения светопропускания стекла используется тауметр. Это устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий