Как снять стартер пассат б5 1 6 бензин

Содержание

Пассат б5 не срабатывает стартер при повороте ключа

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

VW Passat B6: стартер и втягивающее реле

Когда при повороте ключа в замке зажигания стартер «Пассат Б6» не крутит, сразу «грешат» на сам агрегат. Прежде чем прийти к такому выводу, необходимо убедиться, что отсутствуют другие причины, по которым не оживает двигатель.

Реле бензонасоса

Стартер «Пассат Б6» располагается в подкапотном пространстве на уровне венца маховика параллельно направлению оси коленчатого вала. Неисправный узел чаще всего поддается ремонту. Но иногда необходима замена. Приобрести новое пусковое устройство на VW Passat B6 можно по цене от 4 990 до 14 900 рублей, в зависимости от мощности агрегата и производителя.

Снятие н установка стартера Электрооборудование. Силовые устройства. Фольксваген Пассат B5

Стартер

Расположение контактов на задней части тягового реле

Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера

  • А — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров,
  • В — гайки крепления стартера к кронштейну,
  • С — кронштейн

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер VW Passat B4

Стартеры для автомобилей Volkswagen Passat B4 являются взаимозаменяемыми с серией В3. С завода на авто используются пусковые устройства «Бош» с редуктором (серия DW и DM).

Стартер Фольксваген Пассат B4

Стартер – основной элемент системы запуска ДВС. На автомобилях «Фольксваген Пассат Б4» установлены редукторные механизмы, рассчитанные на высокие нагрузки и большой ресурс. Но со временем возрастает риск неисправности, ввиду чего запуск ДВС становится невозможным.

Рассмотрим, как работает стартер «Пассат Б4», в чем может быть неисправность и как отремонтировать механизм своими руками.

Конструкция стартера «Пассат Б6»

Это электромеханическое устройство, которое использует энергию аккумулятора для принудительного вращения коленчатого вала. Усилие прикладывается до тех пор, пока ДВС не заведется и не начнет работать от сгорания топливовоздушной смеси. Конструкция стартеров на современных автомобилях, в том числе на VW Passat B6, практически идентична. Отличия в мощности, креплениях и габаритах.

Основной элемент пускового устройства — электродвигатель постоянного тока, состоящий из ротора (якоря) и статора. При подаче тока на обмотки якорь под действием электромагнитного поля начинает вращаться вокруг своей оси. Поступление питания к нему обеспечивается щетками, выполненными из меди и графита.

Для передачи крутящего момента на венец маховика служит редуктор, закрепленный на валу якоря. За ним устанавливается обгонная муфта, ее называют «бендикс». Она свободно вращается после запуска двигателя и не передает крутящий момент от маховика к пусковому устройству. Иначе его вал начнет вращаться на недопустимых оборотах, что приведет к выходу узла из строя.

Стартер оригинал

Стартер оригинал. Источник фото: https://maiso.ru/sankt-peterburg/606491-starter-polo-polo-hetchbjek-oktavija-passat-b7-b6

Сверху к корпусу стартера «Пассат Б6» прикреплен небольшой цилиндр с подведенными проводами — это втягивающее реле. Его задача — обеспечить сцепление вала с венцом маховика в момент запуска двигателя.

При повороте ключа в замке зажигания (нажатии кнопки) на обмотки втягивающего реле подается управляющий сигнал. Важно знать, что на некоторые модели устанавливается также промежуточное реле.

Он замыкает контакты, через которые ток поступает на щетки и обмотки статора. Одновременно под действием магнитного поля шестерня бендикса смещается в продольном направлении и входит в зацепление с маховиком. Двигатель начинает проворачиваться. После его запуска обгонная муфта принимает вращение на себя, затем возвратная пружина рассоединяет шестерню с маховиком.

Стартер в разрезе

Стартер в разрезе. Источник фото: https://granta-service.ru/diagnostika/remont-startera-vaz-2107-svoimi-rukami-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Водитель отпускает ключ в замке зажигания, и подача управляющего сигнала прекращается. Запуск двигателя на этом заканчивается до очередного раза.

Снятие

1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

3. Снимите нижний брызговик двигателя.

4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле.

5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле.

6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера.

7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера.

8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн.

9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач.

10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля.

Неисправности

Пассат стартер

Возникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.

  • проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
  • проверить силу тока;
  • исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.

Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.

Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.

Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.

Стартер «Пассат Б4»: где расположен

«Фольксваген Пассат» имеет поперечное расположение ДВС, поэтому пусковое устройство расположено в правой части двигателя, возле маховика (см. фото).

Расположение стартера на Пассате

Расположение стартера на «Пассате B4». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/514390023454327575/

Доступ к механизму не закрыт навесными элементами, что значительно упрощает его разборку. Такое расположение актуально для любых модификаций «Фольксваген Пассат Б4» (седан и универсал).

Что из себя представляет втягивающее реле стартера

Его часто называют тяговое реле. Он крепится на корпус пускового устройства и выглядит как металлическая деталь цилиндрической формы. Состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • контактный узел
  • втягивающий электромагнит (катушка);
  • удерживающая катушка;
  • шток.

Устройство выполняет следующие функции:

  • соединение и разъединение шестерен обгонной муфты с зубцами маховика;
  • одновременное включение узлов элемента при запуске двигателя.

Втягивающее реле стартера «Пассат B6» может быть как разборным, так и нет. На современных автомобилях обычно устанавливаются неразборные детали. При умении отремонтировать неисправное реле не составит трудности, если удастся его вскрыть. Видео о том, как разобрать реле, можно посмотреть по ссылке:

Установка

1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину.

2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм.

3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера.

4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм.

5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50.

6. Установите нижний брызговик двигателя.

7. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Стартер Volkswagen Passat

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:

  • Вилка;
  • Крышка, корпус;
  • Привод;
  • Шестерни;
  • Муфта;
  • Ротор, статор;
  • Тяговое реле;
  • Щеточный модуль.

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Устройство и схема включения

Пусковое устройство «Фольксваген Пассат B4» состоит из следующих элементов:

  1. Корпус. Он алюминиевый и имеет цилиндрическую форму.
  2. Электрический двигатель со всеми компонентами, в том числе якорем на подшипниках скольжения (втулки) или качения (игольчатые).
  3. Втягивающее реле. Служит для выталкивания обгонной муфты и подачи тока на электромотор от замка зажигания.
  4. Бендикс. Имеет приводную шестеренку и ролики. Передает крутящий момент от электрического двигателя на венец маховика ДВС.
  5. Щетки. Имеют графитовый наполнитель и предназначены для подачи электричества на коллекторные пластины якоря. Щетки увеличивают мощность электромотора во время рабочего цикла стартера.

В цепи работы пускового устройства задействуются следующие элементы:

  • АКБ;
  • замок зажигания.

Алгоритм работы пускового устройства:

  • ток поступает на втягивающее реле «Фольксваген Пассат В4», когда замыкаются контакты на замке зажигания, а далее направляется на обмотку;
  • происходит образование магнитного поля;
  • сердечник пускового устройства втягивается в реле, тянет вилку бендикса и перемещает устройство по роторному валу;
  • шестерня бендикса входит в зацепление с зубьями маховика;
  • после запуска ДВС зубья бендикса пускового устройства выводятся из зацепления с маховиком;
  • обгонная муфта устанавливается в исходное положение посредством возвратной пружины.

После возврата ключа в положение «ON» автоматически прекращается подача тока на стартер.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Типичные неисправности стартера

Когда при повороте ключа в замке зажигания стартер «Пассат Б6» не крутит, сразу «грешат» на сам агрегат. Прежде чем прийти к такому выводу, необходимо убедиться, что отсутствуют другие причины, по которым не оживает двигатель. Например, заклинивший мотор не сдвинет с места самое мощное пусковое устройство.

Схема тягового реле

Схема тягового реле. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/vtiagivaiuscee-rele-startera-osnovnye-neispravnosti-i-osobennosti-vybora-ustroistva-5cff8bae582ec400ab67e292

Очень часто стартер B6 не крутит из-за отсутствия питания или из-за недостаточного напряжения, поступающего на обмотки. Основные причины этого следующие:

  • слабо затянутые или окисленные клеммы аккумулятора или стартера;
  • обрыв сигнального провода, подающего плюсовое напряжение от замка зажигания к контактам пускового устройства;
  • неисправная контактная группа замка зажигания;
  • не работает втягивающее реле стартера;
  • замыкание электропроводки.

Если электропитание подается исправно, а «Пассат Б6» не заводится, потому что стартер не крутит, причины отказа необходимо искать в пусковом устройстве. Они могут быть вызваны электрическими и механическими явлениями. К первым относят подгоревшие контакты, замкнутые обмотки и другие, по которым якорю не передается энергия на вращение с необходимой скоростью, или она отсутствует вообще.

При механических неисправностях пусковое устройство обычно отзывается на поворот ключа, но при этом не вращает маховик. Проявляется это по-разному. Если не работает втягивающее реле стартера «Пассат B6», то шестерня не входит в зацепление с маховиком, при этом узел не издаст ни звука. Когда изношена и проскальзывает обгонная муфта, якорь вращается вхолостую с большой скоростью, поскольку не встречает сопротивление двигателя. Это сопровождается характерным звуком высокого тона.

На работоспособность влияют изношенные щетки, любая механическая деталь, вплоть до передней и задней втулки. Изношенная механика восстановлению не подлежит. Часто диагностика приводит к результатам, при которых проще заменить узел в сборе, чем восстанавливать отдельные части.

Стартер расположен в нижней части моторного отсека и прикреплен к блоку приблизительно на уровне коленчатого вала. Доступ к нему закрыт моторным щитом (компрессором кондиционера при наличии) снизу и системой подвода воздуха сверху. Поскольку крепежные болты располагаются в верхней и нижней части, необходимо обеспечить доступ с обеих сторон. Для этого нужен подъемник или смотровая яма.

Описание проблем со стартером и способы их решения

По природе происхождения неисправности классифицируют на:

Причины поломки, связанные с электрикой

Часто пусковое устройство ломается из-за электроцепи. Проблема может скрываться на всем участке – от АКБ до электродвигателя. Последний может медленно проворачивать вал, либо быть полностью неисправным.

  • АКБ автомобиля должен быть полностью заряжен.
  • Контакты «массы» надежно зафиксированы.
  • Проводка на пути к втягивающему реле является целой.
  • Контактная группа замка зажигания исправна.

Если якорь устройства не прокручивается в положении ключа Start, проблема заключается в КЗ втягивающего, межвитковом замыкании якоря.

Стартер Бош на Пассат Б4

Стартер Бош на «Пассате B4»

Необходимо произвести снятие стартера «Пассат Б4» для проверки. Это позволит визуально определить износ щеток, а также проверить состояние коллектора и обмотки. Если проблема в этих элементах, то решается она заменой якоря, щеток или втягивающего.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Замена стартера Pasat B6: пошаговая инструкция

Эти автомобили комплектовались разными двигателями. Устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач, предусматривались комплектации с кондиционером и без него. В зависимости от модификации по-разному организовано подкапотное пространство, чем обусловлен порядок демонтажа пускового устройства.

Замена стартера

Замена стартера. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/545784104084308081/

Инструкция для модели с механической коробкой передач и DSG:

  1. Отсоединить «минус» от АКБ.
  2. На дизельных модификациях (tdi, bmp, cbab; ahl на Passat B6 не устанавливался) демонтировать верхнюю крышку двигателя.
  3. На бензиновых двигателях снять корпус воздушного фильтра (кроме моторов 1.6 fsi).
  4. Демонтировать защитную крышку втягивающего реле.
  5. Отсоединить подведенные провода.
  6. Вывернуть верхний болт крепления пускового устройства.
  7. Снять поддон двигателя.
  8. Открутить нижний болт крепления, предварительно отсоединив держатель контактов.
  9. Вынуть стартер из подкапотного пространства.

На автомобилях 2.0 tfsi с автоматической коробкой передач для снятия корпуса воздушного фильтра необходимо отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха, затем снять воздушный патрубок. После этого изъять верхнюю крышку двигателя. Далее выполняются те же действия, что и на авто с МКПП. На турбомоторах доступ ограничивает корпус турбины, но можно обойтись без ее снятия.

На Volkswagen Passat B6 с кондиционером дополнительно необходимо снять его компрессор, ограничивающий доступ снизу. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • ослабить натяжение приводного ремня;
  • отсоединить узел и аккуратно отвести в сторону, не снимая патрубков подвода хладагента.

Ремонт стартера Volkswagen Passat B5

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью, разобрал и почистил. Во время разборки можно ожидать критического износа элементов, а устанавливать на место стартер, который может в любой момент выйти из строя нет смысла. Поэтому заранее подготовил артикулы нового оригинального стартера, VAG — 068 911 024 C (он же Bosch 0 001 110 122) и его аналогов.

Производитель Артикул Цена руб.
Stellox 06-10001-SX 5830
Startvolt LST 1839 7050
Era 220037 7700
Magneti marelli 0637 20624 010 7750
Bosch 0 986 016 240 13850
Hella 8EA 011 610-491 13260

Кстати подбор стартера можно делать основываясь на его характеристиках

мощность (кВт) напряжение (В) число зубцов направление вращения количество крепежных отверстий длина корпуса мм. длина шестерни бендикса мм. размер резьбы
1.8 12 9 по часовой стрелке 2 240 15 М12

Что бы снять стартер на VW Passat B5 потребуется так же снять компрессор кондиционера, откручивается 4 болта. И затем перейти к непосредственному демонтажу самого стартера и его разборке, чистке, ремонте и сборки.

Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота)

Головкой на «16» откручиваем верхний болт стартера, будет не легко.

Откручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем. придется тоже попотеть, неудобно.

Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера.

Откручиваем шпильки стартера (не путать местами). Затем разъединяем и открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе).

Бендикс и передний конец якоря

Передний конец вала двигателя стартера с шестерней

Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

  • Ротор проворачивается с усилием;
  • При подаче тока ПУ неактивный;
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

О неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Часто после запуска мотора пусковое устройство продолжает вращение. Осмотру подлежит прижимная пружина, привод, контактная плата, втягивающее реле, опорный подшипник.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Причины, связанные с механической поломкой

Если стартер «Пассат Б4» не крутит мотор, но издает характерные звуки, стоит выполнить диагностику кольца, а также рычага обгонной муфты. После нужно осмотреть венец маховика. Частые причины отказа работы стартера:

  • неисправность муфты;
  • отсоединение рычага отключения от оси;
  • неисправность буферной пружинки;
  • повреждение поводкового кольца.

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

  • износ пружины муфты для свободного хода;
  • поломка втягивающего реле;
  • заклинивание контактов;
  • заедание приводного элемента на валу;
  • износ пружины в замке.

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Тема: Не крутит стартер!

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Цены на стартер и комплектующие

На Volkswagen Passat B6 устанавливались двигатели от 1.4 TSI (122 л.с.) до 3.6, (300 л.с.). Автомобили комплектовались пусковыми устройствами различной мощности. Основным поставщиком таковых является фирма BOSCH.

Новый стартер

Новый стартер. Источник фото: https://aredi.ru/starter_vw_passat_b6_b7_cc_golf_02e911023j_6074431769.html

На рынке представлено множество товаров, аналогичных оригинальным по характеристикам и размерам. Цены на новый стартер Passat B6 колеблются от 14 900 рублей за BOSCH 0 001 123 014 мощностью 1,7 кВт, до 4 990 рублей за KRAUF STV1347 мощностью 1,2 кВт. Изделия из средней категории предлагаются по 6 000 – 9000 рублей.

В таблице приводятся примерные цены на некоторые комплектующие.

Производитель Наименование Цена, руб.
Cargo Втулка 30
Valeo Втягивающее реле 1590
VAG Крепление 90
Bosch Щеткодержатель 760
Bosch Вилка 40
Krauf Редуктор 1850
Krauf Шестерня редуктора 176

Стартер считается одним из самых безотказных компонентов автомобиля. Если соблюдать правила эксплуатации (не пытаться с его помощью сдвинуть с места заглохшую машину и т.д.), он будет долго служить.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
VW Passat (B3/B4) седан 11657EAI От 6900
Delta Autotechnik A14820 От 7100
Стартер Пассат Б3 Unipoint STR2020 От 7300
Krauf STB0619 От 5800
Unipoint STR2022 От 6000
Krauf STB0974 От 5400
OSSCA 03539 От 5900
JP Group 1190300700 От 5000
Motorherz STB0616RB От 6100
Стартер Пассат Б3 HCP1260H От 5100
Motorherz STB0294WA –/–
Motorherz STB0294RB От 5300

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Совместимость запчастей с другими каталожными артикулами не гарантирована. Сверяйте поисковые индексы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

не крутит стартер, не заводится Help

машина перестала заводится, при повороте ключа нет никаких звуков, стартер не работает. за день до этого заводилась не с первого раза, passat b5 -99
подскажите, пожалуйста, специалиста, который бы подъехал посмотрел или куда отвезти.
местоположение ст.м. Гражданский.
заранее спасибо.

а стартер напрямую соединять не пробовали?

1.8TSI Highline Робот, +2 Пакета

нет, посмотреть в работе он или нет?

слушай, может у тебя банально «сел» аккумулятор? по разным причинам, но это сути не меняет.

Частые признаки нестабильной работы

  • Стартер Пассат Б3 не запускается с первой попытки: подгорание контактной платы тягового реле, слабый контакт на клеммах;
  • ПУ вращается с усилием, не заводится: износ щеток, проседание прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления с опозданием: износ бендикса, зубьев маховика, надлом пружины.

Где находится стартер в автомобиле Фольксваген Пассат Б3

Как и в большинстве других моделей семейства Фольксваген, пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к кожуху маховика (см. фото).

Советы автомобилистам по использованию стартера

  • Не удерживайте в активном состоянии ПУ дольше 15 – 20 секунд;
  • Между безуспешными запусками двигателя обязательно предоставляйте «отдых»;
  • Проверяйте качество крепления клемм, следите за целостностью резинового пыльника. При наличии трещин, дефектов замените новым;
  • Проводите плановый осмотр строго в соответствии с требованиями инструкции (каждые 30000 км.).

Твердо решили ремонтировать стартер своими руками — видео в сети, консультации мастеров обязательны.

не заводится! ребята помогите советом.

День добрый! вобщем беда следущая:
Подъезжаю значит к магазину, глушу машину, иду за покупками. возвращаюсь, вставляю ключ, включаю зажигание. все норм, все лампочки загорелись и потухли, поворачиваю ключ на стартер и. щелчок и тишина и нуль реакций. Ну думаю клемы акамуляторные слабые, открываю капот смотрю клемы все норм, все мертво прикручено. пробую еще несколько раз завести, ни фига не получилось. вызываю парней, с толкоча завели, работает отлично. еду домой и замечаю что панель приборов горит как то тускло, регулятор подсветки на полную выставлен. и тут бац(!) панелька резко приображается в свой яркий свет, т.е. загорелась своей яркостью как и должна. подъезжаю к дому, глушу, думаю дайка попробую еще попробовать завести, пробую и о алелуя() машина сама завелась как и должна. со спокойной душой иду домой.
на следущий день сажусь в машину, пробую заводить, и сцуко опять таже история. тока теперь когда все лампочки тухнут, лампа АБС продолжает тускло гореть, и в районе ТНВД щелкает что то с переодичностью 2 щелчка в секунду.
а, забыл, машина пассат б5 двигатель 1.9 ТДай.
братцы помогите кто чем может. советом или ссылкой полезной, сам в гугл не заХожу, интернет у меня деревенский, и с моей скоростью полазить в поисках полезной инфы не получается
еще беда в том что до ближайшего пункта с ВАГом добраться не смогу, так как зимник упал, а речное пароходство тока в середине июня начнется, да и дорого по реке в город ее везти.
помогите советом, плиз. за ранее спасибо.

Какое напряжение на клемах АКБ при прокрутке(попытке) стартером ? Какое напряжение при рабте мотора?

На что обратить внимание при разборе стартера

Замене подлежит: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем пыль, металлическую стружку. Используем наждачную бумагу для счесывания абразивных наслоений.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель.

Чтобы исключить поломки в системе электропитания дополнительно проверяем степень натяжения ремня приводных механизмов (ГРМ), ремень генератора. А также, соединение клемм, целостность проводки, отсутствие каких-либо дефектов, повреждений.

При условии бережного использования, установленных оригинальных деталях последующий ремонт стартера через 60 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика на 30000 км. в сертифицированном СТО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий