Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

Содержание

Датчик дождя — и не снег, и не зной, и не дождик проливной!

Любые погодные условия, будь то снег, дождь или грязь, создают водителю определенные неудобства во время управления автотранспортом. Необходимость постоянного ручного регулирования дворников, их включение и выключение изрядно отвлекают от дороги и вызывают ощутимый дискомфорт.

Для устранения подобных неудобств и обеспечения максимальной безопасности машины, современный автопром предлагает универсальный оптико-электронный датчик, реагирующий на внешнее увлажнение. С помощью такого девайса управлять стеклоочистителями и механическими стеклами дверей легко и удобно. Что же из себя представляет подобный устройство?

Датчик дождя

Как работает датчик дождя на автомобиле: как проверить и отрегулировать

как-работает-датчик-дождя

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчик

Датчик дождя автомобиля

По мере развития автомобилестроения, все больше внимания уделяется комфорту водителя и пассажиров. Некоторые элементы комфорта, помимо основной задачи, повышают безопасность управления. К их числу относятся датчики дождя и света. Разумеется, назначение этих приборов не в оповещении водителя о наступившей темноте и начавшихся осадках. После получения информации, сенсоры дают команду на включение стеклоочистителей и приборов освещения.

Датчик дождя 1

Датчики дождя и света в автомобиле: что это такое

Уровень автоматизации в современном автомобиле существенно отличается от подобного же параметра, в машинах даже восьмидесятых годов прошлого века, говорить же о более старых моделях авто, вообще не имеет смысла. Сегодня, если на улице начался дождь, умная электроника самостоятельно включит дворники или активирует омыватель лобового стекла. Если же снаружи авто наступил вечер, или же вы въезжаете в туннель, фары так же включатся автоматически. И отвечает за это по сути один прибор – датчик дождя и света.

О том, что такое датчик дождя и света в автомобиле, как это электронное устройство функционирует, и какие заблуждения касательно данного датчика бытуют, мы расскажем в этой статье.

Принцип работы устройства

Конечно, производители современных автомобилей постоянно конкурируют друг с другом, стремясь создать все новые и новые приспособления, которые призваны улучшить безопасность и комфорт время передвижения. Датчик дождя может стать в будущем обязательной опцией на каждой без исключения модели авто, но сегодня им оснащается далеко не каждое транспортное средство, и то не в базовых опциях. Его предназначение состоит в том, чтобы помочь водителю по время действия неблагоприятных погодных условий.

Устроен и работает этот небольшой приборчик следующим образом:

  1. Лобовое стекло машины рассчитано на определенную светопропускную способность (о тонировке в данном случае речь не ведем).
  2. Когда идет дождь, этот показатель падает, то есть, сквозь стекло проходит гораздо меньше света.
  3. Рабочий датчик, если он не перестал выполнять свои функции по причине поломки, реагирует на подобные перемены — для этого в его конструкции есть специальный светодиод.
  4. Как только светодиод начинает получать меньше света, он автоматически передает свою команду стеклоочистителям лобового стекла.
  5. Включаются дворники и начинают выполнять свою работу.

Как работает датчик дождя и действительно ли он необходим водителю?

Чтобы распознать влагу, попавшую на лобовое стекло, дождевой датчик использует закон преломления солнечных лучей. В него по кругу встроены светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, проходящий сквозь стекло. Если само окно сухое, то ИК-излучение отражается от его наружной поверхности. При покрытии его каплями влаги, например, дождевой, происходит изменение оптических свойств стекла. Свет проходит через воду почти беспрепятственно, и фотодиоды это фиксируют. Ну а дальше все происходит, как описано в алгоритме выше.

Назначение устройства

Почему датчик определения дождя можно отнести к средствам дополнительной безопасности? На включение «дворников» требуется определенное время, к тому же водитель на несколько секунд переключает сознание и внимание на эту операцию. За это время автомобиль проезжает несколько десятков метров фактически без контроля. А если прибавить к этому плохую видимость из-за капель на лобовом стекле, то уровень опасности становится еще выше.

  • Представьте себе ситуацию, когда навстречу вам по мокрой дороге (без дождя, «дворники могут» не работать) проносится фура. Лобовое стекло мгновенно покрывается брызгами, видимость нулевая. Скорость 100 км/ч, вы не готовы к такому повороту событий. А если установлен датчик дождя в автомобиле, он тут же включит стеклоочистители, и видимость будет восстановлена.
  • То же самое относится к датчикам света. Многие автострады имеют искусственное освещение по всей протяженности. Водители часто забывают включить внешнее освещение при наступлении сумерек. Это небезопасно: во-первых, автомобиль не видно (ДХО работают только впереди), во-вторых, при выезде с освещенного участка, вы внезапно попадаете в темноту с выключенными фарами. Или вы въезжаете в неосвещенный тоннель. После яркого солнца глаза долго адаптируются к уровню освещения.

При снижении уровня освещенности до определенного минимума, датчик света на лобовом стекле сам включит ближний свет.

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

датчик на лобовом стекле

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как работает датчик дождя и света

принц работы датчика дождя

Принцип работы датчика дождя (сухое и влажное стекло)

Если говорить о датчике света, то это обычный фоточувствительный сенсор, который производит замеры интенсивности светового потока, как вокруг авто, так и непосредственно перед машиной. Его задача включить фары в следующих случаях:

  • сумерки или ночь;
  • въезд в туннель;
  • заезд в лес или густую аллею;

Вот собственно и все, особенно рассказывать об этом датчике нечего. Другое дело, датчик дождя. Он состоит из специального диода, который испускает пучок инфракрасных лучей. Другая часть датчика, это чувствительный сенсор, который фиксирует интенсивность отражения инфракрасных лучей от лобового стекла.

Дело в том, что сухое лобовое стекло отражает большую часть потока инфракрасных лучей, тогда как влажное стекло, напротив, большую часть потока лучей, пропускает. Вот эту разность и регистрирует электроника и на основании полученных данных, отдает команду на включение дворников.

Принцип устройства очень прост и встречается в том или ином виде, во многих устройствах, а вот исполнение, уже гораздо сложнее и тоньше. Тем не менее, датчик света и дождя стоит не особенно дорого, а потому, сегодня это устройство встречается даже в бюджетных моделях автомобилей.

Где находится датчик дождя и света

По сути, датчик дождя и света это действительно один электронный блок, который располагается в держателе внутреннего зеркала заднего вида, на лобовом стекле. Его функции, в общем-то, весьма просты. Это включение и выключение фар, а так же управление дворниками, которые на современных авто, могут работать в семи режимах. Так же в ряде случаев, датчик дождя способен активировать омыватель лобового стекла.

В принципе, этот прибор не делает чего-то, что не смог бы сделать сам водитель. И раньше именно водитель включал фары, когда темнело, и запускал очистители лобового стекла, когда стекло заливала вода и ухудшалась видимость. Но, развитие автомобилестроения движется в сторону повышения комфорта езды, а так же ее безопасности, ведь для включения фар или дворников, так или иначе, пусть на долю секунды, приходилось отвлекаться. А на высокой скорости, это может быть чревато. Кроме того, у водителя бывает, физически нет времени, чтобы включить свет или дворники, а пока он освободится, произойти может всякое. Вот и выходит, что датчик освещенности и дождя, это не только комфорт, это еще и безопасность, пусть и в меньшей степени. Поэтому, когда люди говорят, что установка такого датчика, это чистый маркетинг и еще один способ содрать деньги с бедных покупателей, они не совсем правы. Ведь, езда на автомобиле старого образца, радикально отличается и по комфорту, и по легкости и безопасности, от езды на современной машине. Другое дело, что при одном и том же качестве, старые модели бывают гораздо надежнее и дешевле в обслуживании.

Функциональные особенности

Конструкция устройства простая и легко демонстрирует как работает датчик дождя. Структура девайса бесхитростная и состоит из двух светодиодов — принимающего и отдающего — фотодиодов, датчиков освещения и фольги. При этом главным элементом активности устройства является специфический сигнал, следствие преломления инфракрасного излучения. Запрограммированные параметры рефракции света, обеспечивают безошибочное определение состояния поверхности стекла и нужного момента включения дворников.

Универсальность строения девайса позволяет датчику полноценно функционировать и без непосредственного контакта с водой. Кроме того, работающий в режиме инфракрасного излучения, устройство сохраняет одинаково высокую активность в любое время суток. Возможности и чувствительность датчика дождя непосредственно зависят от его качества и технического уровня. Так, усовершенствованные модели обладают большей восприимчивостью фотоэлемента и реакцией на его показатели.

Совмещение функций в одном датчике

Нередко можно встретить совмещенный датчик дождя и света. Кроме включения автомобильных дворников, он также активирует вспомогательное освещение, и водителю не приходится включать фары вручную. Обе этих функции удачно были совмещены в одном приспособлении. Размещается любой датчик дождя в держателе, фиксирующем внутреннее зеркало салона перед лобовым стеклом.

Световой датчик автоматически активируется, как только автомобиль попадает в полосу плохого освещения. Например, это может статься, если водитель заехал в неосвещаемый тоннель, в густую лесополосу и тому подобные условия, которые активируют сенсорику освещения. При этом оценивается степень освещенности непосредственно перед самим автомобилем и на впереди лежащем участке дороги.

Полезный совет! На моем Ford Focus, хотя это беда абсолютно всех датчиков, я столкнулся с проблемой. Зимой во время стоянки снег попадает на лобовое стекло и через некоторое время замерзает. Часть снега тает и стекает в зону покоя щеток стеклоочистителя и там через некоторое время благополучно замерзает. Что соответственно происходит: заводим автомобиль, датчик понимает, что стекло грязное (снег сначала подтаял на теплом после движения авто стекле, а потом замерз). И датчик дает команду дворникам о том, что стекло грязное и надо его чистить. А дворники, тем временем примерзли, получаем очень большую вероятность повреждения резинок дворников, или даже самого из механизма. Поэтому зимой, я практически всегда стеклоочистители из режима Auto, я убирал.

Как работает датчик дождя и действительно ли он необходим водителю?

Основные функции датчика дождя

датчик дождя

Основные функции прибора заключаются в следующем:

  • определение степени помутнения лобового стекла при попадании на его поверхность снега, грязи или капель дождя;
  • включение стеклоочистителей;
  • выбор степени интенсивности работы стеклоочистителей по результатам анализа степени загрязнения стекла.

Отключение стеклоочистителей происходит в автоматическом режиме по мере прекращения осадков и после полного высыхания поверхности стекла.

Некоторые заблуждения о полезности работы прибора

Учитывая, что в нашу жизнь датчики дождя стали поступать сравнительно недавно, до сих пор многие автолюбители относятся к нему с изрядной долей скептицизма. Они считают, что приборчик этот — не более, чем модное веяние, которое не приносит особой практической пользы. Рассмотрим основные мифы и заблуждения:

  • датчик дождя не поможет от осадков в темное время суток. Тут надо сказать, что светодиод функционирует за счет инфракрасного излучения, которые никак не связаны с уровнем освещенности;
  • в случае разбитого лобового стекла прибор можно попросту утилизировать, то есть, выбросить. На самом деле, это не так. На время замены лобового стекла датчик отключают, а затем подключают снова, после установки нового стекла;
  • прибор бесполезен, если за окном идет снег. Тут есть доля правды, но для того, чтобы справиться с этой проблемой, необходим поток теплого воздуха или токообогрев ветрового стекла. Это будет растапливать намерзшие стекла, а дальше датчик выполнит свою работу, как ему и положено;
  • на стекло с таким прибором нельзя клеить тонировочную пленку. Этот момент очень простой обойти, достаточно вырезать посадочное отверстие согласно размерам самого устройства;
  • такое приспособление очень капризно и часто не работает по непонятным причинам. Если изделие изначально было приобретено оригинальным, а не сомнительного качества, то чаще всего оно перестает работать из-за плохих контактов, которые разрушает влага. Достаточно их почистить, чтобы вернуть прибору работоспособность.

Как работает датчик дождя и действительно ли он необходим водителю?

Как видим, алгоритм работы дождевого датчика до безобразия прост и понятен абсолютно любому человеку, даже далекому от технических либо инженерных азов. В сегодняшнем обзоре я постарался не только раскрыть конструктивные особенности и принцип действия, но и ознакомить читателя с основными заблуждениями и недоверчивостью к датчику со стороны ряда водителей. В любом случае, этот девайс оправдывает свою стоимость, как только начинаешь привыкать к его существованию. Ну а на сегодня будем прощаться. До следующих встреч, друзья!

Как проверить работоспособность датчиков

Для этого не требуется диагностическое оборудование. Достаточно завести двигатель, перевести переключатели в положение «AUTO» и своими руками смоделировать условия, при которых сенсоры сработают.

  • Брызните снаружи на стекло воду, и «дворники» должны начать работу. Причем поливать надо не куда попало, а в точке установки сенсоров. Обычно, это заметное снаружи небольшое окошко, в районе крепления салонного зеркала заднего вида.
  • Накройте ветровое стекло непрозрачной шторкой или картонкой в районе расположения датчика света. Можно просто бросить ветошь прямо на датчик внутри салона. Должен включиться ближний свет.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Касательно регулировки новости не лучшие. С тем, как настроить работу датчика своими руками, обычно возникают сложности. Для этого требуется специальное оборудование. Без специалистов и техники не разобраться.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

Если датчик реагирует медленно или слишком быстро, потребуется отправиться на диагностику. Там уже профессионалы все сделают, войдя в настройки и отрегулировав параметры.

дождь датчик

Устройство датчика

датчик дождя

Датчик дождя состоит из следующих элементов:

  • светодиод – преобразователь тока в световое излучение, излучатель света;
  • фотодиод – преобразователь светового излучения в ток;
  • блок реле – устройство для передачи и регулирования тока в цепи, соединяющее или разъединяющее связь электронной схемы датчика при изменении параметров, подает сигналы для включения или отключения стеклоочистителей на основе полученных данных.

Светодиод и фотодиод образуют оптрон – электронный прибор, связанный одним оптическим каналом.

Как установить датчик своими руками

В современных автомобилях датчик дождя и света входит в премиум комплектации. Если для вашего авто такая опция предусмотрена, можно приобрести штатный прибор и доукомплектовать машину самостоятельно. Как правило, все разъемы и места крепления предусмотрены, просто на конвейере часть устройств (для эконом-комплектаций) не монтируется.

Второй вариант: установка датчика дождя стороннего производителя. Как выглядит такой набор, смотрите на иллюстрации.

Датчик дождя 5

Подключение производится через предохранитель, в разрыв управляющего кабеля от штатного переключателя режима работы стеклоочистителей. Информация, как включить конкретный набор, есть в комплекте поставки. Главное предусмотреть переключение из ручного режима в автоматический.

Так же точно подключается автомобильный датчик света.

Датчик дождя 6

Купив подобный набор, необходимо изучить схему подключения и расположение штатной электропроводки для вашего автомобиля.

Такие данные не входят в инструкцию по эксплуатации и обслуживания. Схемы электрооборудования доступны в сети «интернет» или в магазинах «Автокнига». Если вы детально знакомы с организацией электрооборудования вашей машины, проблем не возникнет.

Популярные миры

скорость-с-прицепом

Монтаж и эксплуатация устройства

Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:

  1. Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
  2. Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
  3. В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
  4. На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства. Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
  5. Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
  6. Подключить и проверить функциональность прибора.

При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой. Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!

Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:

  1. Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
  2. В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
  3. При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
  4. Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
  5. При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.

Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.

Скорость с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора

  • Существует заблуждение, что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол. Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический.
  • Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь. Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле.
  • Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить. В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет. Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.

Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.

Рекомендации по подключению датчика

  • Устройство обязано правильно располагаться на лобовом стекле и не мешать общему обзору. Оптимальная область его размещения — место за зеркалом заднего вида.
  • Поверхность стекла в зоне крепления датчика должна быть ровной, без каких-либо дефектов.
  • Для корректной и качественной работы дворников перед их эксплуатацией целесообразно проверить щетки и резинки на целостность. При необходимости заменить их.

Без сомнений, автоматический датчик дождя — это истинная находка для настоящего автолюбителя, заметно облегчающая жизнь водителю во время поездки в любую ненастную погоду.

Так что же: блажь или необходимость?

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Недостатки датчиков

датчик дождя

При всех своих очевидных преимуществах датчик дождя имеет некоторые недостатки:

  • Задержка срабатывания – от 2 до 5 сек.
  • Отсутствие срабатывания. Происходит по причине загрязнения или затемнения отдельного участка лобового стекла, не попадающего в зону видимости оптрона.
  • Ложное срабатывание. Датчик активируется при повреждении лобового стекла или появления на нем небольших сколов в определенных местах.

Несвоевременное включение омывателя стекла в некоторых случаях может привести к негативным последствиям: грязь, попавшая на стекло, размазывается щетками стеклоочистителя и быстро высыхает. Для очистки от такого загрязнения часто требуется остановка автомобиля.

датчик дождя

Несмотря на некоторые недостатки, датчик дождя способствует повышению безопасности управления автомобилем и позволяет в автоматическом режиме управлять очищением лобового стекла. Прибор не требует контроля за работой, обслуживания или зарядки. Кроме того при желании его можно просто отключить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий