Как правильно выбрать и чем заменить машинное масло для швейных машин

Содержание

Как правильно выбрать и чем заменить машинное масло для швейных машин

Масленка для смазки машинным маслом обязательно должна быть в арсенале тех, кто занимается пошивом одежды на дому. Впрочем, масляная смазка незаменима и на производстве. Предварительно внутренние части швейной машины очищают от попавших пылинок, волокон ткани, обрезков ниток, используя специальную щетку с жестким ворсом. Затем детали смазывают. Если под рукой не оказалось специализированного масла, его можно заменить другим.

Масло для швейных машин

Советы от эксперта, где смазывать швейную машинку и как

Масло для швейных машинок

Я буду показывать на своей швейной машинке от Family, все бытовые машинки устроены по одному принципу, поэтому эти советы будут применимы к любой модели.

Как смазать швейную машину?

Как смазать швейную машину?

Чистка и смазка деталей швейной машинки продлевает срок службы всему устройству. И хотя от естественного износа механизмов полностью избавиться невозможно, увеличить срок службы машинки на порядок возможно. Вместе со сроком службы удовлетворительными становятся меньшая шумность, плавность хода, ровность швов и чёткость выбора режима работы.

Масло для швейных машин. Как очистить и смазать швейную машинку

Смазка и эксплуатация швейных машин

Швейная машинка — прибор сложный. При создании строчки одновременно работает множество механизмов. Если не чистить и не смазывать важные узлы вовремя, механизмы засорятся и выйдут из строя. Это повлечет за собой обрывание нитей, скрип, стук и общий шум. В худшем случае машинка не будет работать и придется ее заменить.


Как сшить пенал

Смазочные материалы нужны для:

  • Продления срока службы и улучшения общего качества работы;
  • Более легкого хода иглы;
  • Уменьшения шума в процессе работы;
  • Предотвращения обрыва нитей и порчи ткани;
  • Легкой и быстрой настройки механизмов.


Старая ручная машинка
Важно! Смазка старых машинок выполняется каждые 90 дней, а новые требуют осмотра каждые 6 месяцев. Если интенсивность работы низкая, можно смазывать движущиеся элементы раз в год.

При постоянной эксплуатации сразу станет заметно, когда нужно новое масло.


Старый агрегат Подольск

Руководство к швейной машине Подольск 142: как настроить и ремонтировать

Для начинающих швей и для уроков труда в школе отлично подойдет простая и в свое время самая распространенная машинка в Советском Союзе — «ПМЗ». Такая машинка даже сейчас превосходит некоторые современные по надежности, при определенной сноровке ее даже можно использовать для пошива из кожи. Но чтобы машинка хорошо справлялась с поставленной задачей, необходимо ее правильно настроить. Если взять такую, как швейная машинка ПМЗ, настройка и регулировка не являются сложными, их можно провести самостоятельно.

Швейная машинка завода в Подольске в зависимости от класса комплектовалась разными приводами: ручным, ножным и даже электрическим. Помимо своих основных достоинств, машинка обладала и рядом недостатков: у нее сложно регулировался челночный механизм, была узкая лапка и половинчатая рейка для продвижения материала. Но, несмотря на это, машинка была очень удобной в эксплуатации и надежной.

швейная машина пмз

Швейная машинка ПМЗ им. Калинина

Особенности выбора масел для швейных машинок

Профессиональное масло для швейного оборудования по умолчанию соответствует всем нужным критериям. Не всегда есть возможность приобрести именно такое средство. Если берется масляная смазка, выпущенная для других целей, нужно учитывать ее характеристики. В этом случае обращают внимание на следующие параметры:

  • показатели вязкости;
  • температурный диапазон, допустимый для использования смазки;
  • стабильность компонентов состава;
  • показатели вымывания грязи;
  • максимальный спектр очистки;
  • наличие присадок.

Желательно отдавать предпочтение максимально прозрачному, чистому маслу. В этом случае детали не будут слипаться даже при длительной паузе в работе швейной машинки, а на ткани в процессе работы не появятся пятна.

Масло для машинки

Достаточная вязкость будет способствовать появлению защитной пленки на трущихся деталях механизма. Оптимальным ее показателем можно считать значение в 18-20 мм2/с. Если компоненты масла стабильны, оно не будет менять своих свойств в результате соприкосновения с металлом. Благодаря моющим свойствам масляная смазка очищает трущиеся поверхности от загрязнений, что продляет срок службы деталей. Присадки улучшают качество состава, а значит, процесс шитья будет проходить более гладко.

Перед тем как выбрать смазку, надо почитать инструкцию к швейной машинке. Производитель всегда указывает, нужно ли масло и если да, то какое. Многие современные модели не требуют смазывания, их механизм достаточно регулярно чистить.

1. Основные характеристики швейной машины

Основные характеристики швейной машины

Швейная машина Подольск класса 2М – это самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на наступивший век электронных и электромеханических швейных машин. Простая, старенькая машинка, обычно с ручным приводом, иногда с ножным приводом, а еще реже, электроприводом. Цена на такие машинки в наше время чисто символическая, и 300 – 500 рублей – это самая “красная цена” за нее, поскольку морально они уже давно устарели и неспособны качественно шить многие современные ткани.

Ремонт швейной машины Подольск подчас обойдется дороже ее стоимости. Внешний вид у нее обычно довольно “потрепанный”, ручной привод гремит и стучит, а чтобы перенести ее с места на место нужно просить мужчину. Однако, несмотря на все эти недостатки многие до сих пор используют швейные машинки Подольск разных марок и модификаций. И на то есть ряд причин.

1. Правильная эксплуатация швейных машин – залог работы без поломок

Правильная эксплуатация швейных машин – это залог ее многолетней работы без поломок. К сожалению, часто мы просто даже не читаем до конца инструкцию по эксплуатации. Разобрались, как работает швейная машина, и достаточно, начинаем шить. Однако, исходя из опыта, можно сделать вывод, что основная причина поломок швейной машины – несоблюдение правил эксплуатации, четко указанных в руководстве к швейной машине.

Кроме схемы смазки швейной машинки и марки машинного масла, в инструкции даны рекомендации по подбору швейных игл, указаны какие ткани можно шить на данной машинке, какие швейные нитки лучше использовать и др.

Швейная машина, будь то Чайка или Singer последней модели с компьютерным управлением – это, прежде всего механизм, требующий периодической смазки и ухода. Правда, стоит заметить, что многие современные модели используют суперскользящие материалы, не требующие смазки машинки вообще. Но такое “счастье” можно купить не меньше чем за 500$.

Любая швейная машина рассчитана на определенные нагрузки узлов и деталей и пошив толстых и грубых тканей на бытовых “белошвейках” – это основная причина поломки и сбоя узлов многих из них. Несвоевременная смазка швейной машины или отсутствие таковой вообще – вторая причина, а неправильное хранение швейной машины – третья.

Как правильно эксплуатировать швейную машинку

Кроме базовых правил работы с тканями, иглами и нитками, описанными в инструкции к каждой модели швейной машины, необходимо регулярно чистить, а также смазывать сложно настроенный механизм.

чистка швейной машинки

Уход можно разделить на:

  • самостоятельный ­– проводится не реже одного раза в месяц при активной эксплуатации;
  • профессиональный – рекомендуется делать один раз в 2-3 года в ремонтной мастерской.

Также важным критерием для сохранности металлических узлов считается правильное хранение устройства, в случае если оно используется редко.

Чистака и смазка швейной машинкикаким маслом смазывать швейную машинкуМасло для смазки швейной машинкиСмазка и уход за швейной машиной

Зачем и как часто нужно смазывать?

Швейная машина, в отличие от сшивающего степлера, нуждается в периодической чистке и смазке. Сила трения деталей способствует их износу. Если машинку забывать смазывать и продолжать на ней работать, вскоре износятся вконец и выйдут из строя прежде всего те детали, на которые падает наибольшая нагрузка. Силу трения – а с ней и истирание деталей – можно уменьшить в несколько раз, если воспользоваться смазкой.

Когда машинка работает в усиленном режиме (постоянная нагрузка) каждый день – необходима ежемесячная чистка и смазка всех механизмов, принимающих участие в работе. При редкой работе (например, раз в неделю на полчаса-час) чистка и смазка деталей выполняется не реже раза в квартал.

Зависимость частоты смазывания деталей от общей выработки (сколько часов проработали механизмы) нелинейная – это связано с наслоением на детали пыли, которая оседает на механизмах, притягивается к деталям.

Что понадобится для работы

Чтобы сделать смазку машинки правильно, следует подготовить все необходимое для этого. А понадобиться могут:

  • Масло машинное. Купить его можно в любом хозяйственном магазине. С головой хватит даже 100 грамм масла;
  • Шприц медицинский. Им удобно смазывать те части машинки, к которым тяжело подобраться, не разбирая ее;
  • Щетка. Небольшая щеточка отлично справится удалением пыли, грязи и старого масла;

Вам это будет интересно Как пошагово выстроить выкройку мужских штанов


Набор для чистки

  • Отвертка. Кое-что все же придется открутить. На некоторых машинках нужно разбирать корпус, а на некоторых — определенные детали и крышки;
  • Салфетка или тряпочка. Остатки нового и старого масла и пыли можно смело удалить салфеткой;
  • Пленка для защиты поверхностей. Если машинка давно не чистилась, на ней может быть много грязи, которая попадет на скатерть или ковер.

Важно! Именно такой набор и нужен для выполнения качественной профессиональной чистки на совесть.


Швейная машина Веритас

Масло для промышленных швейных машин

Масло для промышленных швейных машин подходит и для домашнего использования. Профессиональные составы целесообразно покупать тем, кто шьет много и регулярно. Как правило, такая смазка упакована в емкости большого объема и стоит недешево.

Масло для промышленных швейных машин

Виды масел

На производстве используют несколько видов масла. Часто применяемые марки:

  • «ИГП-18»;
  • «И-20А»;
  • «Mobil»;
  • «СР-32».

Все эти средства можно использовать и в домашних условиях. Любительницы шитья могут также воспользоваться вариантом, специально предназначенным для смазывания бытовых швейных машин. Масло «Золушка» выпускается во флаконах объемом 100 мл, его применение позволит улучшить эксплуатационные характеристики швейной машины, благодаря своему составу продукт не подвержен окислению.

Куда капать масло в машинке

На производствах масло подается автоматически, система его заливки управляется компьютером. Дома швее придется самостоятельно смазывать детали:

  1. Для начала потребуется отключить машину от электросети, вынуть из нее челнок, убрать нити.
  2. Затем, вооружившись отверткой, надо открутить панель, скрывающую рабочий механизм.
  3. После того как доступ к внутренней части становится открытым, необходимо очистить детали оборудования от скопившейся пыли и мусора.
  4. На следующем этапе смазка через капельницу наносится на стрежень в нескольких местах (на фото эти участки обозначены стрелками).
  5. Одновременно надо крутить маховое колесо в ту и другую сторону, чтобы масло равномерно распределилось по всему стержню.
  6. На пластмассовые шестеренки смазку наносить нельзя.

Смазка швейной машины

Кроме этого, следует очистить от грязи челночный узел и игольную пластину – эти места больше других подвержены скоплению грязи, что мешает нормальной работе швейной машинки. Чистку желательно производить каждый месяц, если на машинке приходится работать 3-4 раза в неделю. Одновременно нужно смазать внутренний механизм. Заливать масляный состав удобно, используя капельницу с длинным узким носиком.

2. Швейная машина Подольск может шить толстые ткани

Одна из них в том, что многие эксплуатационные характеристики стареньких швейных машин Подольск не уступают некоторым современным швейным машинам. Например, подшить джинсы или заменить молнию в кожаной куртке “смело” можно только на швейной машинке Подольск, чего не скажешь о современных “белошвейках”.

Устройство, а значит и инструкция всех моделей прямострочных машин типа Подольск, даже импортного исполнения, например финского производства “Тикка”, практически одинаковое. Поэтому для таких машинок почти нет проблем с запчастями. В магазине их не продают, зато совсем недорого их можно купить на любом “блошином” рынке.
Конечно, речь не идет о моделях ПМЗ таких швейных машин как Подольск 142; 132 и других. Это машинки полного зигзага и о них подробно можно узнать в других статьях сайта, например, “Ремонт швейной машины Чайка”.
Еще одной причиной, по которой эти швейные машины используются до сих пор, является надежность самой конструкции и простота в управлении.
Мне, например, ни разу не приходилось встречать сломанную машинку Подольск. Максимум, требовалось лишь заменить компенсационную пружину или шпульный колпачок, а чаще всего просто правильно поставить иглу и смазать. И после этого машинка начинала отлично шить, тихо и мягко. Правда, за исключением ручного привода. Вот его обычно приходится не только ремонтировать, но и менять. Подробнее об устройстве и ремонте ручного привода можете узнать в статье Устройство и ремонт ручного привода.

2. Регулярная смазка швейной машины – главное условие эксплуатации

Как часто смазывать швейную машину

Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если тщательно ухаживать за швейной машинкой, содержать ее в чистоте, своевременно и регулярно смазывать швейным маслом. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, наверное, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в “чужие” руки, а значит, она будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует периодически очищать отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Иногда, следует чистить жесткой волосяной кисточкой и сам челнок, челночный механизм, шпульный колпачок. В шпульном колпачке со временем скапливаются очесы ниток и ткани, пыль. Они уплотняются и мешают свободному вращению шпульки.

Для каждой машинки в инструкции по эксплуатации прилагается схема смазки швейной машины. Однако, можно следовать простому правилу – смазывать любые металлические узлы, имеющие трение. Даже пазы, в которых вращается челнок, можно смазать одной, двумя каплями машинного масла.
Желательно, иногда снимать нижнюю крышку и смазывать швейным маслом нижние “недоступные” вращающиеся узлы тоже. Только будьте осторожны, не снимайте те крышки корпуса, которые вы после смазки не сможете установить обратно на машинку.

Какое масло выбрать

Масло для таких целей отоичается особым показателем вязкости. Если оно слишком вязкое и тягучее, то глубокие детали не будут смазаны должным образом, а ведь именно на них и приходится почти вся нагрузка. Слишком текучий состав тоже не принесет пользы, так как не успеет проникнуть вглубь и попросту стечет. Это значит, что смазка для швейной машинки должна быть в меру вязкой. Обычно этот параметр прямо указывают на коробке и узнают при покупке. При работе на высококачественной производственной машинке смазка может и не понадобиться, так как такие агрегаты обладают автоматической смазочной системой.


Обычное масло средней вязкости

Лучшим маслом будет то, которое шло с ней в комплекте. Если его нет, нужно выбирать смазку лучшего качества. Можно ознакомиться с рекомендациями по выбору на сайте производителя данной машинки. Ни в коем случае нельзя использовать растительное масло: это может привести к серьезной поломке и быстрому загрязнению.


Тойота Power Fabriq

Масло для швейных машин - какую смазку выбратьМасло для швейных машин

Что можно использовать для смазки?

Масло, пригодное для смазывания швейных механизмов, дверных замков и похожей механики, – только индустриальное. Оно имеет специальный состав, который достаточно лёгок и текуч, чтобы пылевые и металлические (соскоб с деталей при работе) частицы не создавали с ним липкую и тягучую субстанцию. Та, в свою очередь, заметно замедляет вращение и возвратно-поступательное движение подвижных элементов.

Использование других масел недопустимо.

  • Растительное масло быстро испаряется, когда детали становятся тёплыми от трения во время долгой работы. Оно легко окисляется и разлагается на открытом воздухе и при несколько более высокой, чем комнатная, температуре.

  • Животные жиры – сливочное масло, сурочий жир и подобные продукты – также подвержены ускоренному испарению. Чем более тугоплавкий жир применяется, тем быстрее образуется масляно-липкий налёт, половину состава которого образуют твёрдые частицы. Да и сам жир, застыв, добавит машинке «тихоходности».

  • Моторное масло. Если ваш выбор пал всё же на моторное масло, подберите состав с меньшей вязкостью для летней езды. Дело в том, что швейная машинка, скорее всего, будет использоваться дома и в тепле даже зимой, а не на морозе в беседке, поэтому «зимние» и излишне вязкие масла применять не имеет смысла. Но это крайний вариант. Он сгодится, когда срочно съездить за флаконом «дверного» масла нет возможности, а работа стоит, и необходимо срочно её продолжить.

Не рекомендуются к применению также литол, солидол (исключением являются капроновые шестерни), но частично подойдёт графитсодержащая смазка.

  • Масляная отработка. Её структура нарушена. Углеводороды «жирного» ряда, используемые в качестве смазочных масел, теряют свои свойства, включая и водоотталкивающие. Они испаряются в разы быстрее, чем свежее моторное масло.

Чтобы проверить, как поведёт себя «сторонняя» смазка, смажьте велоцепь и попробуйте проехать сотню километров на таком велосипеде. Через несколько десятков километров масляно-липкая грязь, образованная пылью с такой смазкой, станет вязкой, как гудрон. В результате педали будут проворачиваться с заметно большим усилием, чем при смазанной индустриальным маслом цепи и звёздочек, – будто вы едете в подъём. Точно так же поведёт себя и машинка – скорость шитья может снизиться в два и более раз.

В принципе, назначение масла – предотвращение износа и ржавления деталей. Любое масло не подпускает воду (пар, брызги) к деталям. Пока машинка работает легко, допустим любой состав.

Но как только вы заметили, что скорость машинки стала падать (например, по частоте перестука механизма игловодителя и щелчкам челнока, «завыванию» двигателя) – повремените с работой:

  • разберите машинку;
  • очистите и смажьте её механизмы;
  • затем вновь её соберите.

И всё же, чтобы не тратить время на лишнюю разборку и смазку деталей, используйте специальное масло для машинок и замков.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса, смена буферной пружины

Настройка блока челнока происходит в следующей последовательности:

  • снятие крышки;
  • высвобождение задней стенки;
  • осмотр крепления;
  • проверка прижимной пружины;
  • зажим шпульного колпачка;
  • регулировка коробки.

Чтобы выставить корпус челнока, предусмотрено два зажима на пластине. Во время настройки проверяется зазор между пяткой челнока. Толкатель должен быть свободным, важно не передавить пружину.


Регулировка пружины

Интересно! Распространенной ошибкой считается применение плоскогубцев для фиксации элемента.

Когда всё сделано, остаётся заменить буферную пружину. Это можно сделать, когда челнок отсоединён. Крепится прижимное кольцо и высвобождается шпулька. Колпачок необходимо отложить в сторону и открутить лапку. После этого получится снять буфер на пружину для её замены.

Чем можно заменить специализированное масло

Не всегда удается приобрести специализированное профессиональное средство для смазки швейного оборудования. В этом случае перед хозяйкой встает вопрос, чем его можно заменить. Вариантов замены не так уж мало. С этой целью используют следующие виды масла:

  • автомобильное;
  • состав для смазки веретен;
  • моторное «М-6»;
  • бытовое универсальное.

Моторное масло

Лучше использовать заменители не на постоянной основе, иначе работа оборудования может ухудшиться. Эти составы вполне допустимы как варианты замены от случая к случаю. Некоторые хозяйки считают, что можно капать на детали даже обычное растительное масло, используемое для готовки. Из всех замещающих вариантов этот окажется самым неподходящим, результатом его применения может стать склеивание деталей оборудования.

Смазка швейной машинки необходима для обеспечения нормальной работы внутреннего механизма. Лучше всего с этой целью использовать профессиональное масло, применяемое для промышленного оборудования, его состав оптимален. Варианты замены допустимы, но желательно использовать их от случая к случаю, например, если специализированное средство закончилось. Частота смазывания деталей зависит от того, как часто хозяйка садится за шитье. При регулярной работе процедура должна проводиться раз в месяц.

3. Швейное масло для смазки швейных машинок и оверлоков

Масло для смазки швейной машинки

Швейное масло или его еще называют машинное масло лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места. Точнее, в те места, где есть трение металлических деталей друг с другом.
В инструкции к швейной машине указываются места смазки, но можно проявить инициативу и снять верхнюю крышку, нижнюю крышку и найти те узлы, которые скрываются под ними и не указаны в инструкции. После такой тщательной смазки машинка будет работать вдвое тише и мягче, “мурлыча” словно кот, которого погладил хозяин.

И, самое важное, нельзя использовать масло других марок, кроме швейного машинного масла. К сожалению, случаи использования неподходящих масел, вплоть до подсолнечного масла, не редкость. Применение масел, не указанных в инструкции по эксплуатации швейной машины, приводит иногда к тому, что она не проворачивается, “заклинивает”. Некоторые виды масла имеют свойство со временем высыхать, превращаясь в клей, “намертво” склеивая смазанные детали. О том как “расходить” такую машинку смотрите в статье Швейная машинка Подольск.

Самостоятельный уход

Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.

набор для ухода за швейной машинкой

Последовательность для вертикального челнока

  1. Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
  2. Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
  3. Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
  4. Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
  5. Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
  6. После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.

Смазка горизонтального челнока

Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.

смазка горизонтального челнока

  1. Снять защитное окошко и игольную пластину.
  2. Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
  3. Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
  4. При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).

Очистка игловодителя

Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.

Важность смазки игловодителя обоснована тем, что сухое движение механизма может образовать люфт, разболтать иглу и привести к плохому качеству строчки.

Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.

Описание процедуры

Вся процедура приведения швейных механизмов в санитарное состояние подразделяется на несколько этапов.

  • Прокрутите ведущий вал до крайней верхней позиции игловодителя и выключите машинку из электросети.
  • Выньте верхние и нижние нити из машинки (все, сколько бы их ни было на момент прерывания работы) и освободите сшиватель от прошиваемой ткани.
  • Снимите корпус, руководствуясь инструкцией по обслуживанию (есть в комплекте).
  • Очистите подвижные части от налёта, образуемого движущимися нитками и пылью. Проверяются (и при необходимости чистятся) игольная пластина, зубцы тканеводителя, механизм игловодителя с лапкой и челночный узел. Необходимо проверить также состояния шестерён. При подозрении на «тугую» работу мотора разбирается сам двигатель. Чистятся, смазываются и повторно выставляются по уровню вала его подшипники. Старая машинка, не имеющая электромотора и приводимая в движение ручным или ножным вращателем, разбирается, чистится и смазывается аналогично.
  • Смажьте все трущиеся поверхности. При этом желательно проворачивать ведущий вал – это позволит убедиться, что механизм смазан полностью. Так, челнок требует всего нескольких капель масла. На шестерни и мотор масла может уйти несколько больше – добейтесь, чтобы все трущиеся поверхности равномерно покрылись тонким слоем машинного масла. Для точечной дозировки сгодится шприц с иглой.
  • Соберите машинку обратно и прогоните её в холостом режиме.

Не имеет значения тип изделия – ручной (или ножной) или электрический привод, примерная пошаговая инструкция правильна и едина. Но в некоторых моделях корпус достаточно герметичен – подвижные части защищены сальниками и пыльниками, а в нужных его местах присутствуют закрытые заглушками технологические отверстия.

После смазки и сборки вы можете заправить нити повторно (в соответствии с инструкцией к изделию), выставить нужные настройки натяжителей, вставить под лапку слои материи и продолжить ранее прерванные швы.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

  • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
  • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
  • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
  • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
  • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

Устройство шпульного колпачка. Чистка шпульного отсека

Чистка шпульного отсека

1-Шпульный колпачок. 2-Рычаги крепления челнока. 3-Центральный стержень фиксации защелки шпульного колпачка. 5-Челнок. 6-Направитель челнока. 7-Выступ челнока.

Как часто смазывать швейную машину

Шпульный отсек загрязняется очесами ткани и обрывками ниток, которые иногда проникают в шпульный колпачок и напрессовываются на его стенках, мешая свободному движению шпульки. Следует осмотреть его, прежде чем устанавливать обратно и если необходимо прочисть жесткой щеткой стенки от очесов. Кроме того, необходимо разобрать и сам челночный ход, как показано на схеме. Обязательно нужно смазывать и пазы движения челнока небольшим количеством масла.

Вообще, старайтесь не слишком расходовать масло в челночном отсеке. Масло может попадать при движении нитки вверх и испачкать ваше изделие, даже спустя длительное время. Если ваша машина имеет горизонтальный челнок, пазы его смазывать не нужно. Челнок выполнен из пластмассы и не требует смазки. А вот качающиеся челноки полностью металлические, поэтому небольшая смазка пойдет на пользу.

При установке челнока обратно расположите его как показано на рисунке, чтобы направитель челнока 6 образовывал полумесяц на левой стороне швейной машины. Удерживая челнок 5 за центральный стержень 3, расположите его так, чтобы он сформировал полумесяц с правой стороны. Показанный на рисунке выступ 7 будет внизу. Поставьте сверху шпульную пластину 4. Верните рычаги 3 в первоначальное положение, до щелчка.

4. Проверьте все крепления и соединения узлов

Ремонт швейной машины Подольск

Прежде чем начать ремонт швейной машины Подольск, следует очистить от очесов отсек челночного хода и других механизмов. Почистите кисточкой рейку (зубчики), челночный ход, шпульный колпачок, а также пазы, в которых он вращается и другие соединения. Очищать лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. Для этого снимите все, что легко снимается, в том числе фронтальную крышку и игольную пластину. Разберите челночный ход, снимите лапку, иглу.

Крепление узлов нижнего вала швейной машины Подольск

Запомните, как стояли эти детали или даже сделайте зарисовку, схему. Помните, что разбирать легче, чем собирать обратно и, кажется, что поставить будет несложно. Однако, часто это становится причиной обращения к мастеру по ремонту.
Лишних деталей у швейной машинки Подольск нет, и все детали имеют свое предназначение. Но у вас наверняка они появятся, если вы выполняете ремонт швейной машины впервые.

Конусный винт

Проверьте крепления соединительных узлов и втулок. Резьбовые втулки крепления продольных осей имеют конусную форму и фиксируются от произвольного раскручивания контргайкой. Если в креплениях имеется сильный люфт (такое бывает), ослабьте гайку и подтяните отверткой втулку. Но не затягивайте слишком плотно, и регулировать нужно равномерно с обеих сторон.
Регулируйте так, чтобы люфт исчез, но небольшой, еле заметный зазор, все же оставался. Лучше пусть машинка стучит, чем будет туго проворачиваться.

Самая сложность этой регулировки заключается в том, чтобы не перетянуть втулку во время завинчивания контргайки. Гайка, при закручивании ключом, “тянет” за собой и конусный винт. Поэтому удерживайте винт-втулку в необходимом положении отверткой, и осторожно затягивайте гайку ключом. С пятого раза получается неплохо.

4. Смазывать швейную машину желательно не реже, чем раз в полгода

Смазка и уход за швейной машиной

Смазывать швейную машинку или смазывать бытовой оверлок желательно не реже одного раза в полгода. После смазки нужно немного на ней поработать “вхолостую”, особенно, если машина не использовалась длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения. Такая рекомендация больше подойдет для швейных машин старого образца, таких как Подольская 2М ПМЗ, Зингер и т.п.

Многие современные машины вообще не требуют смазки. Это возможно за счет применения современных технологий, использующих суперскользкие искусственные полимеры в местах трения вместо металла. В таких машинках смазка может только навредить. Поэтому внимательно изучите свою инструкцию по эксплуатации швейной машины, особенно покупая новую машинку. В руководстве к ней всегда подробно указаны правила ухода и эксплуатации.
В инструкции также указано, как ее смазывать, в каких местах и как часто. Какие ткани можно шить, тип используемых игл и т.д. Не пренебрегайте рекомендациями инструкции по эксплуатации швейной машинки. Ее составляли инженеры, создавшие эту машину. Пишут они конечно скучно, зато знают отлично то, о чем пишут.

Общие рекомендации по уходу

Чистка и смазка машинки – действенная мера, защищающая её от поломок, но это всё же полдела. Чтобы чистка не стала внеплановой либо не превратилась в то, что вы «проглядели», на что вовремя не обратили внимания, – сама машинка должна содержаться в чистоте. Кроме внешней чистки корпуса и выступающей наружу механики, следует соблюдать ряд иных рекомендаций.

  • Используйте ткани и нитки без излишней «ворсистости».
  • Нитки должны быть достаточно растягивающимися – это предотвратит их разрыв непосредственно в процессе шитья.
  • Соразмеряйте размер иголок и толщину ниток с жёсткостью и толщиной сшиваемых слоёв материи.
  • Обеспечьте необходимую для конкретных ниток и тканей затяжку натяжителя верхней и «шпулечной» нитей. Проверяйте этот параметр, когда меняете нитки, иглу и ткань – несоответствие приведёт к перетягиванию, затягиванию материи в отверстие игольной пластины либо к непрочности, перекосу, «провисанию» стежков.
  • Не нарушайте порядок пропускания нитей, описанный в руководстве пользователя данного устройства.
  • Почистить детали и механизмы можно при помощи мягкого лоскута материи без ворса. При отсутствии такой ветоши подойдут отработанная вата, бинт или иной материал. Но оставшиеся ворсинки нужно всё равно удалить, в чём вам может помочь пинцет.
  • При чистке допустимо использовать спирт, бензин, керосин либо солярку. Однако нанести смазочное масло следует сразу же – без смазки только что очищенные детали быстро высохнут и станут работать «насухую», что приведёт к их полному износу всего за час-три интенсивной работы.
  • Если какая-то из деталей всё же износилась, то нельзя работать с неисправным механизмом. Не всегда каждый владелец разбирается детально в обслуживании и ремонте швейной машинки (и других подобных устройств). Проигнорировав замену вышедшего из строя компонента, легко спровоцировать отказ и нескольких других, что с ним напрямую (или не очень) взаимодействуют. Лучший выход – обратиться в сервис-центр по ремонту швейной, вязальной и вышивающей техники.

Соблюдая все вышеизложенные рекомендации, вы всегда сможете поддерживать машинку в полностью исправном и работоспособном состоянии.

О том, как смазывать швейную машину с горизонтальным челноком, смотрите в следующем видео.

Какие узлы надо смазывать

Необходимо определить, какие именно рабочие узлы аппарата нуждаются в смазке. В инструкции к машинке это обычно указывается. Если она потерялась, можно найти электронную версию в интернете на том же официальном сайте производителя. Можно поступить еще проще: смазать все узлы, где есть движущиеся детали. Для чистки и смазки понадобится стол, с которого заблаговременно необходимо убрать все ценные вещи, чтобы не испачкать их маслом и грязью.


Смазывание верхней части

Инструкция по эксплуатации машинки

Швеи отмечают, что инструкция к швейной машине «Подольск 142» по эксплуатации необязательна: работать с ней очень легко, действия запоминаются быстро.


Часть машинок производилась в специальном чемоданчике

Как подготовить к работе

Перед началом работы необходимо проверить, в порядке ли техника, верны ли настройки, при необходимости произвести наладку. Необходимо несколько раз прострочить кусок ткани, с которой планируется работать.

Как заправить нить

В машинке есть две нити – верхняя и нижняя. Заправить необходимо обе. Верхняя нить заправляется в несколько шагов. Необходимо:

  1. Поставить катушку ниток на катушечный стержень.
  2. Поднять иглу в верхнее положение.
  3. Продеть нитку через нитенаправитель, затем провести между шайбами, отвечающими за регулирование натяжения нити, продеть в ушко рычага и завести за крючок нитенаправителя, следом – за крючок иглодержателя.
  4. В конце продеть нить в ушко иголки.


Схему можно найти в инструкции
Нижняя нить также вставляется несложно. Потребуется:

  1. Поднять иглу.
  2. Убрать пластину, закрывающую отсек, и вытащить шпульку.
  3. Намотать на нее нить и поставить обратно.
  4. Медленно крутить колесо, чтобы вытащить нить наверх.

В инструкции к швейной машинке «Подольск 142» есть наглядная схема прохождения нити, которой можно воспользоваться.


Заправка нижней нити проста

Как намотать нить на шпульку

На швейной машинке есть специальное устройство, благодаря которому можно быстро намотать нить на шпульку.

  1. Сверху на корпусе есть специальная металлическая деталь, которую нужно передвинуть в нужный режим.
  2. Нить с катушки нужно провести через шайбы напряжения и вручную намотать несколько витков на шпульку. Это поможет закрепить нить.
  3. Нажать на педаль и проследить, чтобы нить намоталась ровно.

Вам это будет интересно Самостоятельный пошив свадебной фаты для невесты

5. Смазка – одно из условий хорошей работы швейной машинки Подольск

Смазка фронтальной части швейной машинки Подольск

После проверки всех креплений, и при необходимости их регулировки (без необходимости лучше не регулируйте), приступайте к смазке швейной машинки. Вот здесь уже можно поработать “от души”, смазывая все трущиеся и не трущиеся места и детали. Да, я не оговорился. Попробуйте протереть масляной ветошью корпус машинки, и вы удивитесь, как она “похорошеет”, словно женское лицо после увлажнения кожи кремом.

Смазка швейной машинки Подольск

Рекомендуем закапывать масло медицинским шприцом. Очень удобно и экономно.
При смазке нужно иногда проворачивать маховик машинки, тогда масло лучше проходит в мелкие зазоры и вам будет видно, где еще нужно смазать.
Не забывайте про заднюю крышку с обратной стороны машинки, которую мы сняли, там есть что смазать.
Аккуратней смазывайте фронтальную (переднюю) часть машинки, хотя там много шарниров и их так удобно хорошенько пролить маслом. Эта часть машины контактирует с тканью и бывает очень обидно, когда во время пошива светлой вещи, вдруг попадает капля масла.
Для смазки главного вала сверху на корпусе есть отверстия для смазки.

Подготовка к установке блока челнока

При подготовке швейной машинки для установки челнока стоит задуматься над сборкой и настройкой. Первоначально происходит предварительная регулировка и финишная фиксация.


Установка челнока

Сборка и настройка челночного блока

Челночный блок у модели считается простым в настройке. Он включает главный узел, а также механизм качания. Для сборки из инструментов потребуется набор отвёрток и плоскогубцы. Регулировка осуществляется за счет вращения маховика по часовой стрелке. Во время процедуры важно не повредить электрический привод.

Предварительная выставка

При вращении маховика необходимо дождаться щелчка, когда зубчики станут на место. Далее проверяется положение кольца, которое должно находиться по центру. Если всё в порядке винт прокрутится по часовой стрелке на полоборота.

Какое лучше?

Выбор специальных швейных масел весьма разнообразен. На рынке представлено множество производителей, которые предлагают масло различных свойств, ценовой категории и качества. Основные характеристики, которые следует учитывать при выборе масла для швейной техники:

  • степень очистки – чистая и прозрачная смазка не вызывает слипания элементов и не оставляется на ткани;
  • вязкость – отражает степень прочности масляной пленки на обработанных смазкой механизмах. Вязкость масла для швейной машинки в наилучшем значении равняется – 18-20 сСт (мм›/с);
  • температура застывания и воспламенения;
  • химическая стабильность – способность не окисляться и не портиться под действием внешних сил и взаимодействия масла с металлическими деталями и различными тканями;
  • очистительные свойства – способность вымывать частички пыли и мусора;
  • наличие присадок добавок, способных совершенствовать свойства масла.

Каждый выбирает смазку по своему вкусу и кошельку. Однако стоит отметить, что расход качественного масла не большой – одной баночки хватит на пару лет, поскольку такое масло не портится.

На многих форумах, посвященных теме швейных машин или просто шитью и рукоделию, среди советов посетителей встречаются различные альтернативы масла для швейных машин.

Одни советуют сэкономить и не тратить деньги на швейное масло и взять то, что есть дома или в гараже, например, автомобильное масло. Другие советуют использовать растительные масла в роде подсолнечного или оливкового.

Однако не пытайтесь следовать таким советам и рисковать своим оборудованием! Вязкость автомобильного и швейного масел неодинакова, что может привести к заклиниванию швейной машины, а очистить потом все механизмы от несоответствующего масла потребует много труда, времени и денег.

То же касается и обыкновенных растительных масел – подсолнечного, оливкового или любого другого, которое есть дома https://holz-house.ru/. Эти масла пригодны для приема в пищу, но никак ни для смазки узлов швейной техники. Сначала вам может показаться, что машинка работает отлично, но потом это масло превратиться в клей, все механизмы слипнутся, и машинка просто перестанет функционировать.

Также нельзя использовать завалявшееся темное и мутное масло, пусть даже и швейное. Его действие аналогично действию автомобильного и растительного масла. Испортить машинку можно на два счета, а вот потом вернуть ее в рабочее состояние – уже проблема.

Как управляться с машинкой в работе

Управление зависит от конкретного материала и необходимых операций:

  1. Перед началом шитья необходимо установить длину стежка и высоту: для толстой ткани лучше выбрать «Н», для тонкой – «Ш», при штопке – «В».
  2. При выметывании петель и шитье молний потребуется установить маленький шаг.


Перед началом работы необходимо проверить шов на ткани

  1. При работе с тонким материалом нужно подтягивать его за лапку. Это поможет избежать затянутости швов.
  2. Положив ткань, швея должна опустить лапку и плотно прижать ее. Закончив шить, лапку нужно поднять и потянуть ткань на себя, отрезать нитку, оставив хвост в несколько сантиметров.

7. Неподходящее масло может привести к заклиниванию машинки

Подчас швейную машинку смазывают неподходящим маслом, а иногда, даже подсолнечным, путая швейную машинку со сковородкой. Тщательно смазав таким маслом свою машинку вы “покормили” ее в последний раз, потому что через месяц, два вам придется сдать ее в утиль.
Пока на ней работают, она крутится, как положено. Но вдруг, после длительного простоя без дела, да еще в летнюю жаркую погоду, оказывается, что она больше не вращается, заклинила. Подсолнечное масло, залитое вами в машинку, высохло за это время как олифа и превратилось в крепкий клей.

Каким маслом смазывать швейную машинку Подольск

Поскольку это далеко не редкий случай, даем рекомендации, как удалить высохшую “смазку”.
Снимите все возможные крышки и детали и залейте во все доступные и недоступные места масло.
После этого, когда масло проникнет во все узлы и соединения, залейте обильно в те же места керосин и оставьте машину на сутки, как минимум. Можно наоборот, сначала керосин, после масло.
Спустя сутки или более, снимите маховое колесо, только обратите внимание, как установлены лепестки фрикционной шайбы (вверх).
Затем возьмите отвертку (лучше неметаллический предмет) и вставьте в прорезь главного вала Z. Очень осторожно пытайтесь расшевелить главный вал. Здесь важно, чтобы не сломать прорезь вала, поскольку она чугунная и при излишнем усилии ее края легко отламываются.

Если вал даже не шевелится, снова повторите процедуру смазки керосином, масло уже не обязательно добавлять. И так до тех пор, пока вал не начнет слегка шевелиться. Когда вал уже будет туго, но проворачиваться, поставьте ручной привод и вхолостую крутите машину, постоянно добавляя смазки и керосина, пока не появится легкий, тихий ход. После такой “реанимации” машинку надолго уже нельзя оставлять без присмотра. Хотя бы раз в неделю нужно ее “покрутить” вхолостую.

Особенности смазывания

Самой большой ошибкой является мнение о том, что масло для швейных машин нужно наносить в большом количестве. В данной ситуации больше — не значит лучше. За время использования на внутренних частях прибора скапливается внушительный слой пыли, попадающий туда вместе с тканью. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с продвижением полотна. Кроме того, залежи грязи на подвижных элементах создают серьезную нагрузку на привод устройства. Чрезмерное количество масла, нанесенное щедрой рукой несведущего владельца, накапливает в себе мельчайшие куски материи, обрывки нити, пыль. Сваливаясь в комочки, эта масса скапливается в одном месте, вызывая неполадки в работе швейной машинки.

Как часто необходимо чистить и смазывать

Если швейная машинка новая, то по началу смазывать ее нужно один раз в полгода. При старении аппарата смазка производится каждые три месяца. Во многом это зависит от интенсивности работы.


Смазка челнока

Если человек пользует машинкой каждый день по нескольку часов, необходимо постоянно прислушиваться к ней. Если вдруг появились посторонние шумы, стук, скрип или шелест, это повод разобрать ее и хорошо почистить, дополнительно нанеся новую порцию смазочных материалов. Это предотвратит поломку и внезапный выход швейного агрегата из строя.


Помимо масла и салфетки потребуется отвертка

В заключение можно сказать, что швейная машинка, какой бы качественной она ни была, нуждается в ремонте и уходе. Чтобы не чинить поломанный узел дорогого изделия, необходимо следовать простым правилам и периодически осматривать аппарат, прислушиваться к звуку его работы, выполнять смазку своевременно.

Смазка и уход за швейной машиной

Уход за машинкой

Хоть «Подольск 142» и считается практически «неубиваемой» техникой, ухаживать за ним необходимо, иначе срок службы сократится в несколько раз.

Смазка

Смазывать машинку необходимо хотя бы раз в месяц, при частом использовании – дважды в месяц. Сделать это несложно: необходимо снять все доступные болты и подвижные детали, убрать грязь и нанести масло на узлы.

Важно! Рекомендуется использовать масло И-20А ГОСТ 20799-75.

После сборки машинки под ее лапку нужно положить кусок ненужной ткани и оставить ее на 1-2 дня. За это время излишки масла вытекут и впитаются в тряпку.

Чистка

Одновременно с нанесением смазки нужно почистить детали. Делается это после разборки при помощи щетки с упругой щетиной.


Тщательный уход важен для долгой службы машинки

Правила самостоятельного смазывания швейной машины

Детали, которые расположены в местах простого доступа, можно обрабатывать самостоятельно. Но если машинка еще на гарантии, не спешите ее разбирать. Внимательно прочитайте условия гарантийного обслуживания и эксплуатации. Возможно, для некоторых механизмов придется обратиться в авторизованный сервисный центр.

Зачем смазывать детали

Смазка требуется любым механизмам, неважно от какого привода они работают – ручного, ножного или электрического. Смазка:

  • нейтрализует трение, ведущее к износу;
  • защищает от коррозии;
  • создает барьер от пыли;
  • продлевает рабочие ресурсы механизмов;
  • сокращает количество пустых оборотов.

Уход за машинкой помогает избежать скручивания ниток, а зажевывания и повреждения тканей.

Как часто нужно смазывать машинку

Частота смазывания швейной машины зависит от интенсивности ее использования. Если пошивом занимаются ежедневно и это не мелкие работы, а полная загрузка, то наносить защитный слой можно даже каждый день перед работой.

Если вы регулярно и много шьете два-четыре раза в неделю, то достаточно ежемесячной профилактики. Если еще реже, но регулярно, то делайте процедуру раз в квартал.

Машинки, которыми пользуются редко время от времени, рекомендуется смазывать перед работой. Например, раскроили платье или собрались сшить комплект постельного белья – смазали швейную машинку, подготовили ее к нагрузкам.

Конечно, иногда просто некогда этим заниматься, если нужно быстро сделать пару швов. Но важно помнить, что даже когда машинка просто стоит, масло высыхает и механизмы становятся беззащитными к трению.

В смазке нуждаются все движущиеся механизмы из металла. Все, что вращается, крутится, движется внутри корпуса. Не нужно смазывать внешние детали, весь челнок, иглы, лапку.

Ручная и автоматическая смазка

Смазка может быть ручной или автоматизированной. В первом случае обязанность покрывать детали и узлы маслом ложится на пользователя. Он должен вручную, используя специальную масленку или шприц, наносить средство на нужные участки.

Во втором варианте масло просто заливают в отведенную для этого емкость, а умная система направляет вещество в зоны механизма. Здесь главное – не забывать вовремя добавлять смазку и следить, чтобы она не заканчивалась.

Как правило, бытовые швейные машины нужно обслуживать вручную. А профессиональное оборудование оснащено автоматической подачей смазывающих материалов. Это удобно, так как каждый день заниматься смазкой проблематично.

Для смазки швейных машин вручную масло продают в масленках с длинными носиками-дозаторами. Носиками удобно смалывать детали, находящиеся внутри корпуса. Однако пробраться можно не везде.

Для труднодоступных участков можно пользоваться медицинскими шприцами. Шприцем удобно дозировать смазку, ведь наносить нужно по маленькой капельке.

Где смазывать: инструкция

Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.

Места для смазки в машинке

  1. Снимите панель, под которой спрятан механизм швейной машинки. Постарайтесь не спутать болты, разложите их в нужном порядке.
  2. Избавьтесь от пыли и мусора с ниток с помощью безворсовой ткани или кисточки с жёсткой щетиной. Прочистить нужно все детали.
  3. Далее смажьте все движущиеся металлические части. Найдите стержень, который перемещается во время работы машинки. Нанесите пару капель масла — для удобства используйте маленький аптечный шприц. Его игла позволит точно дозировать смазку. Чтобы вещество равномерно распределилось по механизму, медленно покрутите маховое колесо. В некоторых машинках места для капли масла обозначаются круглым отверстием.
  4. Остаётся почистить челночный отсек и смазать ролик, чтобы стабилизировать движения механизма.

Рекомендуем: Почему у каждого в доме должны быть сантехничекие хомуты?

Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.

Ремонт швейной машинки

Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.

Настройка регулятора верхней нити

Настройка регулятора у пользователя не займет много времени, поскольку стоит лишь снять крышку, отсоединить элемент и разобрать коробку. Далее высвобождается пружина, стоит поставить регулятор и одеть крышку. После этого головка поворачивается по часовой стрелке до щелчка.

Выше рассмотрена машинка «Чайка 134А», которая имеет массу достоинств. Для полноценного использования нужно знать подготовительные операции и настроечные работы. Владельцы модели сталкиваются с поломками, необходимо быть готовым к устранению обрыва нити.

Ремонт механизма

Ремонт лучше всего доверить профессионалам, но некоторые мелкие неполадки швея может исправить и самостоятельно, пользуясь руководством.

Как установить иглу швейной машины

При правильном расположении длинный желобок иглы для скольжения нити должен располагаться с правой стороны, где нитка заправляется в ушко.

Иглу необходимо вставить в иглодержатель до упора, затем зафиксировать головочным винтом.

Важно! На некоторых швейных машинах «Подольск» расположение иное – перед началом работы лучше уточнить в инструкции.

Вам это будет интересно Интересные выкройки штанов: пошаговая инструкция по построению

Как проверить крепления, соединения узлов

Фиксация осуществляется самораскручивающейся гайкой, поэтому для работы потребуется отвертка. Нужно осмотреть машинку, при обнаружении люфта ослабить гайку и подтянуть втулку. Натяжение при этом не должно быть плотным, нужно оставить небольшой зазор.


Иглу важно закрепить правильно

Проверка ручного привода

Самые частые проблемы – слабые узлы, незакрепленная ручка и отсутствие смазки. Необходимо подтянуть винты «М» и «К» отверткой и смазать все маслом, особенно сами винты.

Самым слабым узлом является устройство для намотки ниток. Чаще всего изнашивается резиновый ободок, который необходимо заменить.

Как удалить высохшую смазку

Это делается специальной щеткой с упругой и прочной щетиной. После разбора деталей смазка счищается с них.

Как отрегулировать игловодитель

Это делается при помощи специального винта, который расположен внутри корпуса. Поскольку винт полностью спрятан, его можно подкрутить только плоской отверткой наощупь.


Винт снаружи закрепляет иглу

Необходимо сделать оборот колесом-маховиком, подвести челнок к игле и затянуть винт.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Новейшие промышленные приспособления имеют автоматическую систему смазки. Необходимо лишь время от времени поглядывать на уровень масла и заполнять резервуар, если отметка находится ниже нормы.

Вам это будет интересно Самостоятельный пошив диванных подушек, чехлов и наволочек для них

Некоторые старые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются при помощи капельной или сухой системы смазки. В этом случае основные трущиеся части и механизмы должны обрабатываться вручную и только квалифицированными специалистами.

Обычно промышленные агрегаты обрабатывают минеральными или синтетическими маслами. Среди синтетических составов для швейных механизмов особый спрос имеют силиконовые. Эта разновидность применяется только для определенных частей прибора, а именно:

  • лезвий и ножей;
  • моторных деталей и узлов;
  • пластиковых и графитовых элементов.

Обработка должна проводиться с помощью грубой щетки и распылителя.


Инструменты для чистки и смазки машинки Janome

Настройка на рабочий ход и на намотку шпульки

Пользователи должны уметь настраивать машину на рабочий ход. Осуществляется регулировка намотки шпульки, стоит проверять винт. В руководстве есть четкая инструкция по операции. Для регулировки машинки высвобождается пластина, необходимо снять крышку. Осматривается стержень катушки, который должен быть зафиксирован на раме.

Важно! Кронштейны крепятся по сторонам, для их высвобождения придется использовать отвёртку.

Следующим шагом регулируется шпулька, нитка должна проходить через верхнее кольцо. Многие сбивают винты, это приводит к поломке электропривода. В результате машинку приходится сдавать на ремонт. Еще одной распространенной проблемой является затягивания винтов. Кронштейн рассчитан на определенную нагрузку, шпулька должна жёстко фиксироваться, однако без фанатизма.

Плюсы и минусы в швейной машинке «Подольск 142»

К достоинствам «Подольск 142» относятся надежность, долговечность, простота работы и ухода. Из-за малого количества операций переключение с одной на другую не вызывает сложностей, детали для управления имеют маркировки на корпусе. Упрощена заправка верхней и нижней нитей, что позволяет справиться с машинкой даже начинающим швеям. Также швеи отмечают, что модель работает практически с любыми нитками и иголками, при шитье не тянет и не зажевывает даже сложные ткани.

Важно! Швейные машинки «Подольск 142» можно встретить на уроках труда в школе: благодаря простоте использования на них легко научиться шить.

К недостаткам можно отнести:

  1. Отсутствие электронного управления в некоторых моделях;
  2. Малое количество доступных операций и ограниченная область применения из-за этого;
  3. Устаревший дизайн;
  4. Закрытие производства: купить новую машинку не получится, но купить хорошо сохранившуюся с рук можно.


Главный недостаток машинки – ее больше не выпускают
Подольская фабрика, производящая одноименные швейные машинки, закрылась более 10 лет назад, но ее продукция продолжает пользоваться спросом. Швейная машина «Подольск 142» – это крепкая, простая в сборке и работе машинка, которая легко справляется со многими работами.

Поломка буферной пружины на толкателе челнока

Распространённой проблемой у машины считается поломка буферной пружины. При выставлении челнока многие оказывают чрезмерную нагрузку на пластину. Толкатель является хрупким элементом с маленькими зубчиками.


Толкатель с зубчиками

Важно! Верхняя либо нижняя буферная пружины могут быть заменены. С этой целью придётся снять блок, а также крышку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий