Как настроить датчик удара на сигнализации старлайн а93

Содержание

Настройка чувствительности датчика удара Starline A91

Для охраны транспортного средства многие автовладельцы используют датчик удара Starline A91 предохраняющий от возможности угона и причинения вреда автотранспортному средству.

Датчик удара автосигнализации Cтарлайн A91

Старлайн А91 – одна из самых распространенных автосигнализаций в Российской Федерации благодаря своему бюджету. Конечно, есть и более новые модификации, как StarLine A93, но по соотношению цена-функционал 91 серия является одной из самых лучших. В сигнализации присутствует двухуровневый датчик удара. При внешнем воздействии на автомобиль он срабатывает, и сигнализация оповещает владельца с помощью вибрации и звуковой системы об ударе. Прошивка сигнализации исключает возможное срабатывание датчика из-за помех. После установки автосигнализации необходимо ее отрегулировать.

Автосигнализация Старлайн A91

Сигнализация работает от 2 брелоков, радиус действия которых составляет 600 метров. Погодные условия не влияют на функционирование, сигналка работает как в мороз при 45 градусах, так и в жару до 85 градусов.

Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

ложное срабатывание старлайн

  1. Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  2. Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Настройка чувствительности датчика удара сигнализации Starline A91 и аналогов

Датчик автомобильной сигналки

Ложные срабатывания сигнализации от звука проехавшего автомобиля или от грома являются следствием некорректной настройки датчик удара Starline. Внутри устройства расположен чувствительный элемент, воспринимающий вибрации. Дополнительный электронный блок позволяет изменять чувствительность элемента в зависимости от условий эксплуатации.

Функциональные возможности датчика удара Starline A91

Старлайн А91 — одна из самых популярных автосигнализаций в России. Большой спрос на неё поддерживается сочетанием большого количества технических достоинств с умеренной ценой. Одно из таких достоинств — двухуровневый датчик удара Старлайн А91, который срабатывает в случае, если корпус авто сталкивается с внешним воздействием на него.

От ложных срабатываний датчик защищён специальной защитой, оберегающей его, в том числе, от воздействия электромагнитных помех. Уменьшить число ошибочных реакций помогает правильная настройка чувствительности StarLine A91, которую производят сразу после установки сигналки на машину.

Брелок Старлайн

Противоугонная система Старлайн отличается наличием широких функциональных возможностей:

  • спецзащитой пульта управления;
  • пониженной чувствительностью к помехам радиоволн;
  • автопуском мотора в разных режимах на расстоянии;
  • эффективной чувствительностью системы «свой-чужой»;
  • ёмким аккумулятором, не требующим частой замены.

Кроме перечисленного, система надёжно работает в широком температурном диапазоне от -45 до +85 градусов, что крайне актуально для отечественного климата. Как отключить автоматическое включение охраны Старлайн.

Управление производится с помощью идущих в комплекте 2 брелков, каждый из которых способен воздействовать на устройство с расстояния в 600 метров.

Эффективная и правильная работа всей системы StarLine во многом зависит от корректного подключения к сигнализации двух брелков. Для чего понадобится выполнить ряд шагов:

  1. Найти в машине переключатель режима сервиса Valet, позволяющего войти в настройки — он выглядит как обычная кнопка и располагается зачастую под бардачком, рулём или же в блоке предохранителя.
  2. Для активации системы на переключатель сервисного режима нажимают семь раз при выключенном моторе.
  3. Сразу после этого — отключить зажигание и подождать семь звуковых сигналов сирены, сообщающих о правильности выполненных действий.
  4. Включить брелок через одновременное нажатие клавиш под номером два и три — о его подключении засвидетельствует ещё один сигнал.

Система может работать некорректно по разным причинам, но основные среди них:

  • неправильная настройка самого датчика удара;
  • неподходящее место для монтажа устройства;
  • некорректно закреплённые в кузовной части машины датчики и сигнальный блок.

Блок управления используется для настройки чувствительности датчиков.

Принцип работы и функции

В состав автосигнализации А91 входит специальный пьезоэлектрический сенсор, который крепится к металлическим панелям кузова транспортного средства. На модели А93 стал использоваться 3-осевой акселерометр, интегрированный в приемопередающий блок. Датчик фиксирует сотрясения, возникающие при попытке проникновения в салон автомобиля либо демонтажа деталей (например, колес). Сенсор реагирует на внешнее возмущение и подает сигнал, инициирующий включение тревоги.

Состав автосигнализации А91

Пользователь может самостоятельно настроить датчик на сигнализации Старлайн А91 или А93, откорректировав порог предупредительного и тревожного уровня. На ранних моделях сигнализаций настройка производится вращением механического регулятора, на поздних модификациях (с акселерометром) введена электронная корректировка. В зависимости от установки параметров определяется сила удара, при которой охранный комплекс подает предупреждающий сигнал сиреной или включает режим тревоги.

Как произвести регулировку сигнализации

Для корректной работы сигнализации главное ее правильно подключить:

  • В блоке предохранителя, либо же под рулем или бардачком должна быть установлена кнопка Valet;
  • Для того чтобы активировать систему, необходимо включить зажигание (мотор не запускать) и нажать на кнопку Valet 7 раз;
  • После этого выключить зажигания и дождаться 7 звуковых сигналов в ответ;
  • Включить брелок с помощью одновременного нажатия 2 и 3 кнопки;
  • Аналогичные действия произвести со вторым брелоком.

Неправильная установка

Чаще всего – если хозяин ставил сигнализацию сам. И тут могут быть допущены 2 ошибки:

  • слишком близко расположены друг от друга шлейфы самого датчика и связного модуля. Для решения проблемы во многих случаях достаточно просто разнести их подальше;
  • ненадежное крепление. Зачастую, чтобы было быстрее, датчик подвешивают на провода или лепят скотчем. Смонтировать таким образом, без сомнения, проще, но корректной работы от так установленного Starline ждать не приходится;
  • крепление на пластик. Даже если датчик зафиксирован надежно, но на пластмассовую деталь, он может подавать ложные сигналы: от смены температуры пластик иногда потрескивает, остывая, что вызывает срабатывание. Производитель в инструкции настойчиво рекомендует для установки использовать металлическую трубу вала руля.

Если все дело в этих ляпах, решение проблемы элементарно – переустановить датчик по всем правилам (самостоятельно, тщательно следуя инструкции, или обратившись к специалистам).

Здесь наблюдаемая картина несколько иная: по теплу срабатывает датчик удара, в холода идет сигнал, что машина вскрыта. Выявленная несколькими автовладельцами причина – и намокание замков, безразлично, на какой двери – хоть даже на багажнике. Летом коротит цепи конденсат, зимой он замерзает и вызывает другую реакцию. Для «лечения» придется выяснить, какой из замков вызывает сбой, и провести соответствующие ремонтные работы: удалить влагу, смазать и заизолировать обнаруженные щели.

Влияние времени:

Естественно, стоит проверить, сколько времени прошло с установки сигнализации. Ничто не вечно в этом мире – в том числе и датчики. К тому же, они довольно хрупки и недолговечны. Может быть, разумнее будет даже сначала попробовать датчик заменить, а уж если не поможет – проверить иные версии.

Другие причины:

Самое печальное – если вам достался датчик из бракованной партии. Проверить просто: убрать до нуля чувствительность. Если срабатывания не прекратились и самостоятельные «пляски с бубном» не помогли, нужно не лениться, а предъявлять претензии, пока не кончилась гарантия. Или заменят, или наладят.

Практически все иномарки, а также отечественные авто оснащаются качественной системой охраны, защищающей от угона. Владельцы автомобилей часто обеспокоены тем, что срабатывает сигнализация сама по себе. Неграмотный монтаж и другие причины могут приводить к таким проблемам.

Причины и решения

Как правильно установить настроить сигнализацию

Видео «Причины ложных срабатываний сигнализации»

Комментарии и Отзывы

Что такое датчик удара?Датчик удара разобранныйМеста для установкиДатчик удара

Возможна ли настройка датчика удара Starline A61 самостоятельно?

Если вы устали от постоянного срабатывания сигнализации из-за датчика удара, совсем необязательно идти в автосервис, где за эту пустяковую услугу с вас могут потребовать весьма немалые средства. Чтобы настроить датчик удара вам потребуется всего лишь одна крестовая отвертка и точное знание расположения этого устройства.

Чаще всего датчик удара размещают в основании рулевой колонки, недалеко от педали сцепления. Данное расположение позволяет установить хороший контакт датчика с корпусом автомобиля, одновременно обеспечивая равномерный уровень чувствительности по всему его корпусу.

Выглядит датчик следующим образом:

Настройка датчика удара происходит так – вам необходимо изменить уровень срабатывания каждого из сигналов при помощи крестовой отвертки. Вращение регуляторов по часовой стрелке увеличивает чувствительность, против – снижает ее. Верхний регулятор отвечает за первый предупреждающий сигнал, нижний – за включение сигнализации.

Так как пьезокерамические датчики работают при помощи пьезоэффекта, главным воздействующим фактором для них является звуковая волна от механического воздействия, распространяющаяся по корпусу автомобиля. Именно поэтому датчик крепится как можно ближе к центру автомобиля. Настраивать чувствительность этого датчика следует опытным путем. Сначала рекомендуется снизить уровень чувствительности каждого из регуляторов на минимум, после чего прибавлять, переставляя автомобиль в состояние включенной сигнализации и нанося небольшие удары по машине. Лучше всего будет бить по колесу – так вы сможете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы сможете определить оптимальный уровень чувствительности, чтобы срабатывающая сигнализация не беспокоила вас по пустякам.


Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Как включить датчик удара

Включение датчика удара у Старлайн А93 происходит с помощью брелка или приложения. В первом случае, после подключения модуля GSM, автомобиль снимают с охранного режима и практически сразу возвращают обратно. Как только это сделано — нажимают на пульте дважды клавишу под номером три — один раз до появления звукового сигнала и ещё один на короткое время.

Возможно и включение через приложение для смартфонов.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?


Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Уменьшение чувствительности

Если в автомобиль по умолчанию установлена штатная сигнализация, то расположение блока управления и датчика удара можно найти в сервисной книге. В противном случае лучшим выходом из положения станет ориентир на кнопку Valet, от которой отходят провода. По ним можно найти системы. Блок управления будет вмонтирован в область педального узла. Для уменьшения чувствительности важно обнаружить на блоке элемент управления, который отвечает за эту функцию. Необходимо выставить показатели чуть выше среднего предела и не ниже 4-5 единиц. В ином случае система оповещения будет работать неправильно, а в результате чувствительность станет крайне слабой и неспособно передать сигнал о серьезных нанесенных повреждениях корпусу и колесам автомобиля. Другим важным фактором уровня чувствительности является положение антенного модуля. При ее установке на лобовом стекле фактически исключается срабатывание системы при плотном ударе по колесам и в заднюю часть корпуса. Настройка параметров системы происходит простой переноской модуля на другую часть стекла с последующим ударным тестом.

На отечественном рынке систем автомобильной безопасности одной из самых востребованных является продукция компании Старлайн, которая обладает повышенным функционалом и долговечным сроком эксплуатирования. Среди многочисленной линейки данного производителя, большым спросом у автолюбителей пользуется , имеющая защищённый канал двухсторонней связи и качественный управляющий блок, который при своевременном обслуживании способен надёжно выполнять свои функции. Зачастую случается так, что автовладелец своевременно не проводит её необходимую профилактику, в результате чего в работе сигнализации Старлайн появляются различные неисправности.

Как подключить

Сенсор крепится к металлической панели кузова в салоне при помощи шурупов или на 2-сторонней клейкой ленте.

Устанавливать элемент на подвижные пластиковые детали или жгуты электропроводки автомобиля не рекомендуется из-за снижения точности измерения.

Устройство размещается открыто, что обеспечивает доступ к поворотным элементам для настройки чувствительности датчика удара. Акселерометр располагается вместе с приемопередающим блоком на внутренней поверхности лобового стекла (на расстоянии 50 мм от металлических элементов кузова).

Крепление к кузову авто

Коммутационный жгут (состоящий из 4 проводов) выводится под обшивками салона автомобиля. Для подсоединения к разъему процессорного блока используется штатная колодка жгута. Для коммутации приемопередающего блока используется штекер с 5 кабелями, на процессорном блоке колодка устанавливается в разъем Х8.

Подключение брелока

Для правильной работы сигнализации Starline A 91 необходимо провести подключение брелока к электронной системе защиты транспортного средства.

Подключение производится в следующей последовательности:

  1. Для осуществления процесса регистрации необходимо найти кнопку «Valet» (в блоке предохранителей, под рулем или бардачком) и нажатием её 7 раз активировать систему при выключенном двигателе.
  2. Включаем зажигание. Должно прозвучать 7 сигналов сирены, если все операции выполнены правильно.
  3. Активируем брелок для этого одновременно, нажимаем кнопки 2 и 3, вследствие чего должен прозвучать один сигнал сирены, сигнализирующий, что брелок подключен.
  4. В такой же последовательности подключаем второй брелок.

На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;

  • настройка чувствительности датчиков;
  • место установки;
  • правильное крепление датчиков и сигнального блока к кузову автомобиля.

Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.

Как правильно установить настроить сигнализацию

Начинать настройку сигнализации нужно с обесточивания аккумулятора. Это важно делать, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.

Дальнейшие действия по исключению срабатывания самой по себе Аллигатор и других систем:

  1. Отключить режим охраны.
  2. Войти в режим программирования устройства.
  3. Выставить шкалу чувствительности в пределах между полной деактивацией и максимальным порогом, отмеченным цифрой 10.

Отдельно настраивается датчик удара — постепенно увеличивается или уменьшается степень восприятия устройства. Рекомендуется несколько раз ударить по кузову, чтобы определить, при каком физическом воздействии срабатывает устройство. Также может использоваться полуавтоматическая настройка сигнализации. Датчик переводится в режим запоминания и обучения, затем оказывается воздействие на кузов — удары с разной силой, количеством и амплитудой. Все это запоминается микропроцессором и используется во время дальнейшей эксплуатации при распознавании ударов.

Установка заводских настроек сигнализации — крайний вариант, который проводится, когда не помогает ручная регулировка.

Однако на самом деле избежать ложных сигналов поможет грамотный монтаж системы — обеспечение качественного соединения контактов и оптимальная их герметичность. Проводку надо обязательно прятать в защитную гофру, контакты — закрывать термоусадкой (подойдет и обычный моток изоленты). Блок управления должен стоять в максимально сухом и чистом месте. Специалисты рекомендуют размещать его под торпедой, ближе к пассажирскому месту.

Как уменьшить чувствительность

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

внешний датчик удара

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Основные неисправности сигнализации

Наиболее часто автомобилистам приходится сталкиваться с неисправностями, возникающими при работе автосигнализации Starline A 91:

  1. При нажатии кнопок управления брелока сигнализация не срабатывает (необходимо заменить батарею питания, заменить брелок).
  2. Происходит ложное срабатывание сигнализации (требуется откалибровать настройки блока чувствительности сигнализации).
  3. При включении режима запирания дверей автомобиля происходит сбой (причиной может быть неисправность в системе сигнализации или механизме замков).

Настройка датчика удара сигнализации Starline


Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Отключение датчика

Как настроить датчик удара на сигнализации Старлайн А91 и отрегулировать – процесс не сложный. Но иногда требуется полностью отключить сигнализацию. Часто это требуется из-за автозапуска, поскольку сигнализация срабатывает и отображает, что включен датчик удара по верхнему порогу. Также сигнализация может выдавать звуковые оповещения из-за сырости или снега. Таким образом необходимо уменьшить датчик удара к нижнему порогу. В таком случае по верхнему порогу всё должно исправно работать.

Автосигнализация Старлайн A91

Для того чтобы самостоятельно отключить себе датчик удара StarLine A91, необходимо 2 раза нажать на клавишу с закрытым замком. После этого фары моргнут 3 раза, а сигналка выдаст звуковое оповещение о выключении звукового режима.

Автосигнализация Старлайн A91

Если сработал датчик удара, но владелец его отключал, то можно использовать другие методы:

  • С помощью 5 нажатий на меню настроек в выборе дополнительных каналов необходимо установить значение 0;
  • С помощью отвертки на регуляторе установить минимальное значение.

Не стоит пытаться отключить сигнализацию, отсоединяя ее от проводов — это может привести к некорректной работе!

Варианты поломок охранной системы

Многим водителям знакома проблема, когда сигнализация Старлайн А91 не реагирует на брелок, которая может проявиться, как после скоротечной, так и во время продолжительной стоянки автомобиля. Помимо данной неисправности сигнализации, поломки Старлайн А91 могут проявляться и другими симптомами, а именно:

  • срабатыванием сигналом охранной системы самой по себе, без каких-либо причин;
  • не закрыванием дверей, когда на брелоке показывается их закрытие;
  • постоянное сигнализирование о потере связи брелока с управляющим блоком сигнализации;
  • отсутствием возможности включить в системе режим сервисного обслуживания «валет».

Любая из вышеперечисленных проблем и поломок способна привести к невозможности эксплуатации автотранспортного средства, что доставляет много проблем автовладельцам, но при этом, каждую из них можно устранить самостоятельно, внимательно изучив методы диагностики и ремонта охранной системы.

Сигнальные датчики

Starline a91

Для точного срабатывания сигнализации Starline A 91 необходимо провести точную настройку режимов срабатывания датчика удара при несанкционированной попытке получить доступ к автомобилю посторонних лиц.

Современные сигнальные системы оснащаются 3-мя видами датчиков устанавливаемых на автомобили:

  • датчика удара, который срабатывает от вибрации кузова автомобиля при превышении установленного порогового значения;
  • датчика перемещения, подает сигнал при попытке угона или эвакуации автомобиля;
  • датчика объема, срабатывает при попытке проникновения в салон автомобиля.

Правильная настройка датчиков обеспечивает надежную охрану автомобиля и устраняет ложные срабатывания сигнализации.

Что делать, если срабатывает датчик удара без причины

Проблема ложного срабатывания ударных сенсоров — одна из главных не только для владельцев сигнализаций Старлайн, но и продукции других марок. Эта неполадка встречается даже у устройств, которые были только приобретены и настроены. Частый ложный сигнал приводит к стрессовым ситуациям, неудобству и последующему выходу из строя самого датчика. Обычно проблема возникает по одной ниже перечисленных причин:

  • неправильная настройка системы;
  • износ или повреждения;
  • неправильное крепление;
  • конденсирование влаги;
  • помехи радиоволн.

Прежде чем приступать к выяснению конкретной причины проблемы, стоит разобраться в каких именно ситуациях чаще всего срабатывает сигнализация. Происходит ли это тогда, когда неподалёку проезжают машины или при неблагоприятной погоде (например, сильных порывах ветра). В какое время суток чаще слышно ложно сработавшую сирену — днём или ночью. Влияет ли звук человеческой речи, выключен ли ручник. Все эти симптомы могут оказать важное влияние на определение первопричины случившегося.

Неправильная настройка системы — самая частая причина рассматриваемой поломки. Стоит отметить, что проявляется она не всегда сразу. Иногда для этого необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. Исправить эту проблему можно своими руками. Например, отрегулировав чувствительность сенсоров с помощью пульта управления или рычагов. В некоторых случаях перенастройка потребует сброса всех параметров до заводского состояния.

В случае, если проблема вызвана износом или поломкой противоугонной системы, единственный способ устранения — сдача в ремонт. Некоторые детали доступны лишь специалистам.

Радиопомехи могут вызвать срабатывание датчика не реже, чем другие проблемы. Обычно они возникают из-за слишком близкого расположения шлейфов с электропроводами, подключёнными модулю связи и самому ударному датчику. Решение — в разведении шлейфов на оптимальное расстояние.

Перед приобретением датчиков их можно проверить на качество работы. Достаточно снизить чувствительность до самой минимальной из возможных и если всё равно будет наблюдаться реакция, то перед покупателем неисправное устройство.

Видео «Причины ложных срабатываний сигнализации»

На видео можно подробно ознакомиться, с чем связаны ложные срабатывания сигнализации. Снято каналом Autozvuk.

Для защиты своей машины от угонщиков и взломщиков почти каждый автолюбитель устанавливает сигнализацию. Благодаря большому спросу на современном рынке появилось большое количество некачественных охранных систем, чаще всего китайского производства. Многие владельцы дешевых охранных систем сталкиваются с ситуацией, когда сама по себе срабатывает автомобильная сигнализация. Статья посвящена этой проблеме: причинам самопроизвольного срабатывания, способам устранения проблемы.

Установка параметров чувствительности датчиков

При регулировке чувствительности датчика удара необходимо точно определить, что является причиной ложного срабатывания.

Основными факторами могут быть:

  • установлен высокий уровень срабатывания сигнализации;
  • блок сигнализации и датчик установлены не в том месте или плохо закреплены на кузове автомобиля.

Необходимо, чтобы датчик удара крепились непосредственно к кузову автомобиля, имели прочное соединение и монтировались в строго рекомендуемых местах.

Для проверки и настройки работоспособности системы Starline A 91 необходимо выполнить следующие операции:

  • отсоединить клеммы аккумулятора автомобиля или вынуть предохранитель, отвечающий за освещение салона (данная операция необходима для предотвращения разрядки аккумулятора);
  • находим место установки датчика удара (обычно под передней панелью, в районе педалей или рулевой колонки);
  • для настройки датчика отключаем режим охраны с переводом в режим программирования и вносим необходимые изменения. В ранее производимых моделях Starline регулировка производилась с помощью специального винта, а в новых моделях с помощью кнопок;
  • уровень чувствительности системы соответствует шкале настройки и содержит 10 разделов, 0 – min уровень , 10 – max значение чувствительности. Стандартный уровень настройки, устанавливаемый на заводе, составляет 4-5. Необходимо учитывать, что большинство моделей имеют настройки на 10 попыток, а для дальнейшего процесса необходимо повторить операцию постановки на охрану;
  • при настройке также необходимо учитывать вес автомобиля без загрузки и полностью груженого;
  • при регулировке уровня чувствительности необходимо добиться уровня, когда отсутствуют ложные срабатывания сигнализации.

Автосигнализация starline a91

Необходимо также после установки нового уровня чувствительности 2-3 мин. выждать, а затем производить проверку. Данный промежуток времени позволяет стабилизировать уровень чувствительности системы Старлайн. При проверке срабатывания необходимо наносить удары по всем частям автомобиля (стеклам, капоту, дверям, багажнику, колесам).

После настройки необходимо произвести 4-5 раз включение и отключение системы охраны для подтверждения стабильности работы . При нанесении ударов по различным частям автомобиля происходит фиксация амплитуды ударов микропроцессором и в дальнейшем эти значения используются как пороговый уровень срабатывания системы.

Главные сложности при настройке

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:
  • 3 световых сигнала;
  • 2 сигнала сирены.
  • мелодичный сигнал;
  • появится индикация

предупредит. уровня датчика удара
(заводское значение 10).

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для перехода к установке тревожного уровня нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звуков. сигнала), а затем коротко:

• последует 1 световой сигнал.
• мелодичный сигнал;

тревожного уровня датчика удара
(заводское значение 05).

3. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

4. Для выхода из режима настройки чувствительности нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

• последует 3 световых сигнала;
• прозвучит 2 сигнала сирены.

Брелок
• последует мелодичный сигнал.

Брелок
Если после входа в режим настройки чувствительности датчика удара не нажимать на кнопки брелка, то через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Внимание! Чувствительность тревожного уровня датчика удара не может быть установлена выше, чем чувствительность предупредительного.

Настройка чувствительности датчика наклона

1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 4 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

Максимальной чувствительности датчика наклона
соответствует значение — 14, минимальной — 01. При выборе
значения 0 датчик отключается (заводская установка — 10).

• последует 3 световых сигнала;
• прозвучит 2 звуковых сигнала.

Брелок
• прозвучит мелодичный сигнал;
• появится индикация режима регулировки чувствительности датчика наклона.

2. Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.

3. Для выхода из режима программирования нажмите кнопку 4 длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:

• 3 световых сигнала;

• 2 сигнала сирены.

• последует мелодичный сигнал.

Если после входа в режим настройки чувствительности датчика наклона не нажимать на кнопки брелка, через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

Брелоки Starline A93: кнопки и пиктограммы

Иконки на дисплее пульта дистанционного управления

Обозначения иконок на экране охранного комплекса Старлайн А93:

Главный и запасной брелоки сигнализации Старлайн А93

Воздействовать на кнопки брелока охранного комплекса можно следующим образом:

Основные комбинации клавиш брелоков и привязанные функции:

Как определить и поменять в брелоке севшую батарейку

Первым делом, что необходимо делать, когда не работает брелок сигнализации, это обратить внимание на состояние его батарейки, недостаточный заряд которой не способен обеспечить полноценную передачу сигнала на блок охранной системы и соответственно её не срабатывание. Определить состояние заряда питающего элемента можно по тускнеющему экрану брелока или на соответствующей иконке-индикаторе. Устраняется данная неисправность путём замены батарейки, после чего брелок можно полноценно эксплуатировать. Меняется она с помощью небольшой отвёртки, которой откручивается винт, соединяющий половинки брелка между собой. Открутив винт, брелок аккуратно разбирается и открывается доступ к элементу его питания, который необходимо подцепить и вытянуть с рабочего места, установив туда новый, и провести сборку в обратном порядке.

Дополнительные меры настройки сигнализации

Если после подключения и настройки работа сигнализации происходит со сбоями, то необходимо произвести сброс всех значений настроек.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить зажигание автомобиля, 9 раз подряд нажать кнопку Valet вследствие чего должна сработать сирена (короткий сигнал) и дважды моргнуть габариты;
  • включить зажигание – дважды должны мигнуть фары, а сирена – подать 9 коротких сигналов (это значит, что система перешла в режим сброса прежних настроек);
  • нажать кнопку Valet и держать до срабатывания сирены;
  • на пульте управления нажить кнопку «динамик» и дождаться подачи сигнала пультом управления;
  • для выхода из режима сброса настроек – выключить зажигание, после чего должны несколько раз мигнуть фонари, а пульт подать звуковой сигнал.

После проведения сброса повторяем настройку чувствительности согласно инструкции с достижением требуемых параметров.

Причины

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Общие положения о настройке системы

Чувствительность сигнализации Старлайн настраивается самостоятельно. Для этого необходимо найти определенное положение для установки датчика удара. Инструкция гласит, что производитель рекомендует интегрировать систему распознавания в основание рулевой колонки. Датчик оснащен двумя тончайшими механизмами регулировки, позволяющими регулировать чувствительность. Для этого используется стандартная крестовая отвертка. Для уменьшения показателя механизм поворачивается влево, а для увеличения, соответственно, вправо.

Причинами постоянного срабатывания сигнализации являются:

  • Настройки чувствительности сигнализации по умолчанию установлены на предельный максимум.
  • Плохое закрепление блока сигнализации и ударного датчика. Для решения проблемы необходимо заново их закрепить к твердой поверхности. Они не должны болтаться или висеть.

Важно: Если настройка чувствительности не помогает и блок управления прочно закреплен, но проблема постоянного срабатывания сигнализации осталась то это говорит о том, что датчик сломан. Необходимо обратиться в сервисный центр для его замены.

Как программировать брелок?

Настройку брелока Старлайн А93 можно осуществить:

  • курсорным способом;
  • регулировкой функций основного блока по таблицам;
  • детальной настройкой CAN-шины.

При программировании дополнительных каналов сигнализации Старлайн А93 реализована гибкая настройка, с помощью которой привязывается их включение и выключение к конкретным событиям. Программно можно настраивать время задержки срабатывания охранной системы. Кроме того, доступна регулировка длительности и количества подаваемых импульсов при активации канала.

При отладке работы брелока курсорным способом требуется:

  1. Нажать и удержать кнопку К2 или К3 до воспроизведения двойного мелодичного сигнала. На дисплее загорится и замигает левая нижняя пиктограмма.
  2. Выбрать требуемый режим нажатием на клавишу К1. Перемещение курсора в левую сторону осуществляется кнопкой К2, в правую — К3/К4.

Для настройки брелока табличным методом нужно:

С помощью брелока осуществляется только вход в режим настройки КАН-шины. Дальнейший процесс программирования выполняется посредством комбинаций нажатий на сервисную кнопку, которая установлена в салоне автомобиля.

Для входа в режим настройки CAN-интерфейса нужно:

  1. Вынуть кабель питания из блока.
  2. Нажать клавишу настройки и удерживать её.
  3. Активировать питание. После того как прозвучит пять последовательных звуковых сигналов, следует убрать палец с кнопки.
  4. Вход в режим программирования КАН-интерфейса сопроводится звуками сирены, которые повторятся четыре раза.
  5. Можно приступать к настройке шины с помощью сервисной кнопки согласно инструкции.

Таблицы программирования сигнализации Старлайн А93 с помощью брелока:

Способы решения проблемы

Чаще всего основной причиной произвольного срабатывания охранной системы является неправильная настройка датчиков, особенно датчиков удара. Правильно настроенный датчик удара должен сработать лишь при сильных ударах по кузову, он не должен реагировать на порывы ветра, проезжающий транспорт, громкие звуки. Если датчик удара постоянно срабатывает даже при слабом физическом воздействии, необходимо уменьшить его чувствительность (автор видео — mearyngalfa).

Для уменьшения чувствительности следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует найти место его установки. Чаще всего он расположен между передними креслами и под ручным тормозом. Если найти самостоятельно датчик не удалось, следует изучить документацию, в которой указано его месторасположение, или обратиться к тем, кто устанавливал автосигнализацию.
  2. Регулятор чувствительности находится сбоку устройства. Для уменьшения чувствительности его нужно поворачивать против часовой стрелки. При регулировании периодически следует проверять его чувствительность, попросив помощника посигналить на своей машине или постучать по колесу.
  3. Если регулятором чувствительность уменьшить не удалось, можно попробовать перезагрузить датчики. Для этого нужно выключить и включить сигнализацию. Возможно, что устройство подвисло и его перезагрузка решит проблему.

Место расположения прибора

В сигнализациях премиум класса настройка производится с помощью специальных программ через блок управления. В этом случае настройка чувствительности осуществляется с помощью брелока сигнализации. В зависимости от количества нажатий на кнопку выставляется необходимая чувствительность. Если не получается сделать настрой самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, иначе можно повредить систему, сбить настойки и лишиться гарантии.

Как настроить автозапуск?

Охранный комплекс Starline A93 позволяет выполнять удаленный запуск ДВС следующими способами:

  • по сигналу от брелока;
  • по информации от температурного сенсора, располагаемого под капотом;
  • по времени или серией повторяющихся запусков через выставленные пользователем временные промежутки.

Перед настройкой удаленного автоматического включения работы двигателя необходимо табличным методом запрограммировать варианты его глушения после деактивации режима охраны. Также следует убедиться, что все цепи, отвечающие за процесс активации и работы ДВС без ключа в замке зажигания, подключены корректно.

Для того чтобы настроить автозапуск ДВС, автовладельцу необходимо обеспечить следующие условия:

Запуск работы ДВС с помощью брелока управления:

Удаленная остановка ДВС посредством брелока производится следующим образом:

Прозвучит мелодичный звуковой сигнал. С дисплея исчезнет пиктограмма, символизирующая запущенный двигатель.

Можно отсрочить остановку работы ДВС на 5 минут, изначально долго зажимая кнопку К1 до того момента, пока мелодия зуммера не повторится дважды. Каждое последующее нажатие продлит отсрочку глушения двигателя на тот же самый временной промежуток, но максимальная продолжительность увеличения времени составляет не более 30 минут.

Отсроченный автозапуск ДВС автомобиля выполняется по заранее выставленному времени запуска на будильнике. Также есть возможность установить таймер для обратного временного отсчета перед дистанционной активацией работы двигателя.

Порядок настройки будильника и таймера для автозапуска:

При интервальном автозапуске осуществляется циклическая активация и деактивация работы ДВС в интервале от 2 до 24 часов с шагом в 2 ч. Время прогрева составляет 10 минут по умолчанию.

Программирование периодического автозапуска двигателя:

Программирование автозапуска ДВС по температурным показателям:

Деактивацию автозапуска по времени и температуре можно осуществить в процессе настройки этих параметров курсорным методом. После отключения автоматической активации работы ДВС проигрывается звуковой сигнал и на экране брелока выключается пиктограмма, соответствующая виду запуска двигателя.

Настройка громкости подтверждающих сигналов сирены

Запрограммировать желаемый уровень громкости звука сирены можно следующим образом:

При использовании в охранном комплексе Старлайн А93 сирены с автономным питанием изменение громкости через брелок управления невозможно.

Меры профилактики

Часто охранная система срабатывает сама по себе из-за неправильной установки. Современные охранные сигнализации оснащены большим количеством электроники. Поэтому купив противоугонную установку, не стоит ее устанавливать самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. При установке в сервисном центре у вас не будет проблем при эксплуатации, кроме того, на установку дается гарантия.

Набор для установки автосигнализации

Если сигнализация работает некорректно, то поиски неисправности лучше доверить специалистам, которые ее устанавливали. Тем более, при установке дается гарантия на бесплатное обслуживание.

Чтобы избежать проблем с произвольным срабатыванием, нужно следить за состоянием охранной системы и ее компонентов, вовремя менять изношенные или испорченные детали.

Как сбросить настройки?

Для устранения неполадок в процессе работы охранной системы и исправления множественных ошибок в её отладке применяется сброс параметров сигнализации до заводских настроек:

6. Назначение кнопки на антенне

Антенный модуль Старлайн А93, как и в других сигнализациях этой марки, оснащена одной кнопкой, которая выполняет функцию сервисной. С ее помощью можно:

  • ввести персональный код;
  • выполнить скрытое включение режима антиограбления;
  • записать брелоки в память сигнализации;
  • активировать охранный режим без брелока;
  • включить автозапуск двигателя по напряжению.

Советуем также подробнее изучить сервисный режим Старлайн А93, необходимый при обращении в сервис-центры для ремонтных работ и обслуживания.

Антенна Старлайн А93

Почему не закрываются двери при нажатии на брелок

Проблемой, при которой сигнализация А91 не закрывает двери, является, либо сгоревшие предохранители или неисправность электропроводки, либо механическая поломка самого центрального замка. Проверить работу центрального замка можно с помощью ключа, вставив его в водительскую дверь и закрыв автомобиль, в случае успеха, означает, что замок исправен.

После проверки работоспособности центрального замка, необходимо осмотреть все разъёмы электропроводки от управляющего блока сигнализации, идущие к водительской двери. Зачастую проблема возникает именно из-за плохого контакта в разъёмах, или проверить все предохранители охранной системы, при обнаружении сгоревших, просто поменять их на новые.

Для чего они применяются

Конструктивно датчик удара представляет собой небольшое компактное устройство. В большинстве случаев сенсор практически незаметный. Устанавливают его на участки машины, которые вероятнее всего могут быть подвергнуты ударам.

Когда происходит толчок или резкое движение, сенсор срабатывает, активирует сигнализацию, отправляет предупреждающий сигнал автовладельцу через пульт управления, либо непосредственно на смартфон.

Датчик будет реагировать на любые движения, из-за которых поверхность, где закреплёно устройство, вибрирует. Реакция происходит в считанные мгновения, и водитель получает соответствующую информацию.

Основной задачей датчика является предотвращение правонарушений, среди которых стоит выделить кражу машины, угон, порчу имущества, несанкционированное проникновение внутрь ТС и пр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий