KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry

Содержание

KIA Optima vs Mazda6: для тех, кто понимает в Toyota Camry

Если вы не бывший хозяин «Волги», не имеете собственного водителя и дизайн личного автомобиля играет в жизни не последнюю роль, значит вы не один из 28 000 владельцев Toyota Camry, купивших ее в минувшему году.

И правильно — за эмоциями и эстетикой лучше обратиться к дважды обновленной Mazda6 или новой KIA Optima. Обе машины выигрывают у «Тойоты» едва ли не по всем показателям — начиная от уровня комфорта и эргономики, и заканчивая ездовыми повадками. А вот кому из них отдать предпочтение, мы решили выяснить в ходе длительных испытаний.

ЭКСТЕРЬЕР

Корейская KIA Optima несомненно хороша — дизайнеры смогли сделать ее и элегантной, и спортивной. Строгий облик авто разбавляют агрессивного вида бамперы, «пропеллерные» колесные диски и просвечивающиеся сквозь них ядовито-красные суппорты, которые, впрочем, нравятся далеко не всем. Как бы то ни было, азиаты во главе с бывшим «фольксвагеновским» художником Питером Шрайером свой хлебушек отработали, а уж что там они — выпендрились или посмеялись — решайте сами.

А вот японская Mazda6 выглядит куда амбициознее. В отличие от «Оптимы» она менее «квадратичная», и резкие грани кузова агитируют броситься в погоню за ветром и без всяких псевдоспортивных суппортов и шильдиков GT. При этом экстерьер седана не теряет своей изысканности. Конечно, дело вкуса, но на наш взгляд «Мазда» все же смотрится солиднее и привлекательнее корейского конкурента — дизайн-студия марки прижилась в немецком Леверкузене не зря.

Что лучше Киа Оптима или Мазда 6: сравнение седанов

В общем, по совокупности качеств абсолютную победу в этом поединке одержала Mazda6. Правда, и по цене она дороже корейского соперника. Версия Executive со всеми вкусностями обойдется минимум в 1 877 200 рублей, в то время как KIA Optima в исполнении GT Line можно купить, выложив на 217 000 меньше.
Впрочем, переплата в случае с «Маздой», как мы убедились, того стоит. По крайней мере, вы получите поистине драйверский автомобиль с хищной внешностью, выверенной эргономикой и роскошным интерьером.

Хотите сэкономить — вперед за Toyota Camry: машина в схожей, но менее навороченной комплектации и c более слабым 181-сильным мотором выйдет под 1 640 000 рублей. Только зачем тогда, спрашивается, вы читали эти строки?

Сравниваем Киа Оптима и Мазда 6: Корея или Япония?

Сравнивая Киа Оптима и Мазда 6, первое, что становится понятно, обе машины переднеприводные с атмосферными двигателями на 4 цилиндра. Мазда 6 может похвастаться мощностью в 192 л.с., а Оптима — 188 л.с. Оба автомобиля оснащены автоматическими коробками передач. Продолжим сравнение ниже и выясним Мазда 6 или Киа Оптима что лучше?

Киа Оптима и Мазда 6

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест

Новая Октавия с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.

Выставляем против Октавии топовый 194‑сильный Kia К5 за 2,3 миллиона и Мазду 6 с базовым мотором 2.0 (150 л.с.) и в средней комплектации по цене 1,9 миллиона рублей. Уже интересно!

Mazda 6

Премьера — на Московском автосалоне 2012 года. Прошло уже два рестайлинга. Текущая версия продается с осени 2018-го.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 635 000 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 838 000 ₽
2.5 турбо (231 л.с.) — от 2 449 000 ₽

Kia K5

Минувшей осенью заменил на российском рынке седан Kia Optima. Сборка в Калининграде.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 579 900 ₽
2.5 (194 л.с.) — от 1 929 900 ₽

Skoda Octavia

Премьера в 2020 году. Выпускается в Нижнем Новгороде — пока с одним двигателем. Ждем версии 1.6 MPI (с механикой и автоматом) и 2.0 TSI с DSG. Универсалов, версий Scout и RS не предвидится.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 409 000 ₽

Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ

Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ

Тест Оптима — Мазда 6 , давних участников наших сравнений, мы провели на разных покрытиях, дав шанс Optima отыграться. Чем ответила Mazda 6?

Видео тест Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Оптима — Мазда 6, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

Mazda 6

Как такова история автомобиля началась недалеким 2002 годом. С тех пор производилась в трех типах кузова: хетчбек, седан, универсал. Сама по себе модель имеет три поколения.

Первое поколение выпускалось с 2002 года по 2007. Она уже тогда имела обширные комплектации, начиная от бензиновых, заканчивая турбодизелями, так же похожая ситуация с трансмиссией, модель выпускалась как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Второе поколение выпускалось с 2008 по 2012 год включительно, запомнилось нам значительным рестайлингом, усовершенствованием коробки и двигателя, а также более широким выпуском автомобилей – именно начиная со второго поколения в модель ввели шестиступенчатую КПП.

Третье поколение, выпускающееся с 2012 года по сей день – настоящий эталон современного автомобиля. Здесь присутствует как элементы лифтбека, что считается довольно-таки современным, так и трендовая «бородатая» решетка радиатора.

Mazda 6

Среди современного потребителя данная модель пользуется популярностью, так как она находится в относительно доступной ценовой категории, но к тому же имеет очень широкий спектр комплектаций, отличается своей комфортабельностью. Выпускается в трех комплектациях, а конкретно:

  • Драйв – самая доступная, самая простая, обойдется такая комплектация покупателю в полтора миллиона рублей, следует добавить, что даже в самой доступной версии уже присутствует автоматическая коробка передач, двухзонный климат-контроль и шесть подушек безопасности.
  • Актив, добавкой к предыдущему сюда установили еще дополнительную мультимедийную систему, круиз-контроль, различное множество датчиков, таких как датчик света и дождя, за что потребитель будет вынужден доплатить 70 тысяч рублей.
  • Supreme плюс – 1 миллион 830 тысяч, полная комплектация автомобиля, дополненность салона отделкой сидения из кожи, а также их электрорегулировка, камера заднего вида и т.д.

Салон Mazda 6

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса. Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Киа Оптима производит впечатление многочисленными опциями и бросающейся в глаза роскошью, и шиком. Нет необходимости даже садится в салон, чтобы мгновенно влюбиться в автомобиль. Салон также оформлен очень привлекательно. Функционал Оптима поражает воображение — не всякий Мерседес может похвастаться таким набором.

Вентиляция передних кресел и вовсе заслуживает отдельного внимания. Данную функцию в Мазда 6 ожидать не приходится, в отличие от Kia Optima. Однако компания Мазда предлагает систему безопасности — автоматического торможения Smart City Brake Support, которая сполна компенсируют отсутствие такой вентиляции и обеспечивает защиту от аварийных ситуаций даже на скорости 80 км/ч. Отдельно стоит обратить внимание на обивку сидений в Мазда 6 из высококачественной кожи из коллекции Executive.

Киа Оптима и Мазда 6

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) всё равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на два литра меньше. У Мазды с её волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у неё сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

У кого больше моторов

avto

Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.

Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.

avto

Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:

  • 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
  • 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
  • 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.

Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.

Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry

Тест-драйв обновленной Mazda6: обнимет, согреет, оглушит

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

В плане интерьера Mazda6 тоже на высоте: четко прослеживается равнение на представителей немецкой тройки — к эргономике не придраться, как, собственно, и к материалам отделки. Если в KIA торпедо выполнено из мягкого и приятного по тактильным ощущениям пластика, то у японского седана помимо прочего оно закатано в кожу, а кресла и иные элементы внутреннего убранства отделаны высококачественной наппой. Сиденья «Оптимы» тоже из кожи, но более простой и к тому же скользкой по фактуре. Зато в отличие от «Мазды» они вентилируются.

А панель органов управления у «корейца» чуточку перегружена и определенно требует привыкания. За слегка повернутую к водителю центральную консоль разработчики должны отстегнуть свой процент BMW. Жаль, что графика мультимедийной системы не такая же сочная, как у баварцев. Японской мультимедиа четкости не занимать, да и на солнце «маздовский» дисплей не бликует.

Для удобства эксплуатации в зимнее время года наряду с обогревом рулевого колеса и всех кресел без исключения в Optima имеется подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — Mazda6 подобного удовольствия лишена. Впрочем, мощного обдува системы кондиционирования ей хватает сполна, чтобы мгновенно растопить налипший на «лобовухе» снег. Все остальные подогревы присутствуют.

Что касается посадки, то здесь «японка» явно в выигрышном положении — в этом кресле ты будто родился, устроиться за рулем труда не составит. Чего нельзя сказать о КИА с ее короткой подушкой недостаточно плотного сиденья, периодически вынуждающего прибегать к дополнительным регулировкам прямо на ходу. А вот пространства для ног у задних пассажиров в «корейце» заметно больше даже несмотря на то, что «Мазда» на 15 мм превосходит его по длине. Правда, ниспадающая крыша будет прижимать им головы, что в поездке на дальняк вызовет определенные неудобства. У японской «шестерки» таких проблем нет.

Что примечательно, объем багажного отсека Mazda6 составляет 429 литров — на 80 л меньше, чем у Optima, однако с точки зрения практичности, в том числе благодаря обилию дополнительных отсеков, он ничуть не хуже.

Kia Optima

В свою очередь компания может похвастаться конкурентам для вышеописанной марки автомобиля – своей моделью Optima. Начало истории Optima начинается в 2000 году. Автомобиль был копией известной на то время Hyundai Sonata лишь с несколькими внешними отличиями. Это авто имеет четыре поколения, и если с первым все понятно, то о следующих можно поподробнее.

Kia Optima

Второе поколение выпускалось с 2005 по 2010 год и выделилось ярким рестайлингом дизайна, а также добавлением пятиступенчатой автоматической трансмиссией. В России в свое время данная модель называлась не Optima, а Magentis.

Третье поколение также внесло рестайлинг во внешнее оформление авто, именно с этого поколения на рынке закрепилось название Optima, от старого пришлось отказаться, авто имело две разновидности двигателя – два литра, 150 лошадиных сил и 2,4 литра, 180 лошадиных сил, минимальные цены за Optima составляли один миллион сто двадцать тысяч рублей.

Последнее четвертое поколение, которое начало выпускаться в 2015 году и производство которого продолжается по сей день не сильно отличилось внешним видом, но зато стало куда удобнее в использовании, продаются такие автомобили с тремя типами двигателей, на переднеприводной трансмиссии и выпускается в четырех комплектациях:

  • Классик – 1 миллион 345 тысяч рублей, уже включает в себя систему стабилизации, круиз-контроль, электрозеркала, обогрев сидений и лобового стекла, однако КПП оставалась механической.
  • Комфорт – 1 миллион 474 тысячи рублей – АКПП, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, датчик дождя.
  • Люкс – 1 миллион 605 тысяч рублей – добавилось кожаная отделка сидений и его электрическая регулировка, улучшилась навигация, добавилась электроника, которая помогает парковаться.
  • Престиж – 1 миллион 665 тысяч рублей – ксеноновые фары, контроль слепых зон, система безключевого доступа.

Салон Kia Optima

Производя впечатление

На дороге Киа Оптима теряет свое очарование в сравнении с Мазда 6. Без сомнений, Киа заслуживает внимания, но все же Mazda 6 технически лучше. Подвеска «шестерки» тщательно смягчает все небольшие неровности, что обеспечивает комфорт езды, а также вполне справляется и с большими волнами и ямами. Рулевое колесо стало еще более податливым и прочным, а двигатель реагирует на каждое движение педали. Такой плюс у мотора появился не только за счет точных настроек электроники, но и за счет имеющегося большого запаса мощности. Мазда 6 может похвастаться большей тягой при меньших оборотах в сравнении с Киа Оптима.

Для пассажиров и перевозки груза более предпочтительным вариантом скорее станет Kia Optima. Задний ряд более комфортен, а багажное отделение выше и больше. Существенным минусом же Оптима является недостаточная шумоизоляция. Мазда 6 в обновленном варианте, в отличие от Киа, может похвастаться практически идеальной шумоизоляцией, за которую долгие годы «бились» потребители, предпочитающие именно «шестерку».

салон Kia Optima

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше. И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой. Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять корейцев. Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Kia K5

Вместо рычага коробки — маленькая «пипка». Да, это сразу заметно — люди поработали! Но почему бы не сдвинуть этот микроджойстик в сторону и не придумать какую-нибудь нишу для мелочей? Да потому что привод остался старым. Давишь на джойстик — а внутри тоннеля что-то жужжит! Это актуатор перемещает протянутый к коробке обычный трос селектора. Круто, дорого и, скорее всего, не очень надежно, если думать о том, что машины у нас живут по 15–20 лет, а то и больше.

Расположенная под 10‑дюймовым дисплеем сенсорная линейка регулировки громкости работает четко, но это пока машина новая — а как оно будет с годами? Хорошо, что на всех Октавиях мультируль с удобными барабанчиками настроек — водителю не придется мучиться. У пассажира времени больше: если приспичит, пусть с сенсором упражняется. И вообще, все эти сложности — для людей с деньгами. Если брать простые машины (комплектация Active), то почти все муки исчезнут: будет простой рычаг механической коробки, 8‑дюймовый экран с обычными кнопками и вращающей ручкой регулировки громкости.

Mazda 6

От чего не уйти даже за маленькие деньги — так это от настройки микроклимата через меню. Даже на простых машинах сначала нужно нажать кнопку вызова климатического меню (расположена она почему-то ближе к пассажиру, а не к водителю), а уж потом тыкать в экран, настраивая температуру или скорость потока. Да, есть климат-контроль: настроил — и забыл. Но всё равно неудобно.

Боковые зеркала останутся маленькими. А бокс под центральным подлокотником — мелким. На дешевых машинах нет регулировки поясничного подпора и кармашков в спинках сидений. На дорогих машинах есть и подпор, и кармашки, но уже хочется не только обогрев сидений, но и вентиляцию (за такие-то деньги!).

В Мазде и Kia всё как-то логичней. Или просто привычней?

Skoda Octavia

Что общего между автомобилями?

  1. Первым и общим признаком является ценовая категория – оба автомобиля продаются в диапазоне от одного до двух миллионов рублей.
  2. Спортивный дизайн, угловатые фары, агрессивные решетки радиатора – как тренды современности.
  3. Обширный выбор комплектаций и двигателей. Комфорт за относительно невысокую цену.
  4. Возможность на обеих авто ощутить спорт-режим.
  5. Просторный и современный дизайн, направленный на привлечение людей, кожаный салон и множество электронных датчиков.
  6. Это определенно лучшие варианты в отношении цена-качество.

Выделяясь на дороге

Киа Оптима не так выделяется своим дизайном на дороге, но отдельного внимания заслуживают красные тормозные суппорты, срезанное по нижнему краю рулевое колесо и декоративная красная строчка по обивке сидений.

Киа Оптима

Маневренность Мазда 6 несомненна. Автомобиль отлично сбалансирован, точность управления производит впечатление. Двигатель объемом в 2,5 литра работает тихо даже на отметке в 6,5 тысячи оборотов, хотя на данной отметке может показаться, что мотор выдает все 9 тысяч.

В Kia Optima система стабилизации постоянно находится в работе — полного отключения не происходит. Электроника постоянно контролирует работу задних тормозов, что обеспечивает защиту от скольжения и стирания колодок о тормозные диски.

Рулевое колесо Киа гораздо легче, но для управления требуется поворачивать на больший угол в сравнении с Mazda 6. На краш-тестах «шестерка» показывала лучшие динамические показатели при выполнении различных элементов, что без сомнений позволяет говорить о ее преимуществе по отношению к Киа.

Мазда 6

Ездовые повадки

Дорога — вот, где по-настоящему Mazda6 кладет на лопатки своего конкурента. Причем совершенно неважно, что под колесами — асфальт или грунтовка со снежно-ледяной кашей. «Баранка» в японском седане словно изящная женская талия, которую хочется держать обеими руками и не отпускать. Мгновенные реакции дополняются реактивным усилием, а дерзкие заходы в поворот — азартом.

Для пущего задора и энергетики предусмотрены подрулевые лепестки, которыми в режиме Sport щелкать — одно удовольствие. Во всяком случае, шестидиапазонный «автомат», агрегатированный с шустрым 192-сильным «скайактивом», запаздывать уже не будет. Сбалансированная подвеска и умная электроника G-Vectoring Control, распределяющая крутящий момент в зависимости от положения колес, позволяет проходить виражи со скоростью ветра, а неровности — без страха лишиться ходовой и недавно проглоченного завтрака.

Удобства

Сзади в Шкоде чего только нет: шторки по бокам и сзади, полноценная третья зона микроклимата, бытовая розетка, по два крючка на каждую сторону и даже держатель для авторучки в подлокотнике. А еще обогрев сиденья и зарядные порты. И, если вы помните, Octavia всегда была просторной. Она таковой и осталась, хотя всё познается в сравнении.

Kia и Mazda сзади вместительнее: они на 20 см длиннее Шкоды. Однако на этом превосходство заканчивается. Никаких особых привилегий задним пассажирам эти машины не предоставляют. Джентльменский набор — обогрев и USB-разъемы. Причем в Мазде то и другое не слишком удобно упрятано в откидной подлокотник.

Более того: у «шестерки» даже дефлекторы вентиляции стоят не во всех комплектациях. А в Kia сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников.

Овации

С Mazda6 все несколько иначе. Здоровой агрессии тут не меньше. Дизайн до обидного хорош – жаль, что совсем скоро машина сменит поколение. Отделочный хром, в отличии от Optima, в глаза не бросается даже в нашей топовой версии Executive, а заданный внешностью высочайший градус лоска в той же степени, если не больше, ощущается и в салоне. Это называется простым словом — гармония. И вообще, если снаружи обоим автомобилям остается аплодировать с одинаковой силой, то внутреннее убранство Mazda c алюминиевыми и кожаными вставками, белой кожей сидений и дверей провоцирует устроить настоящую овацию.

Так какие имеют отличия эти два современных автомобиля?

Первым отличием можно отметить перевариваемое топливо, если владельцам Kia Optima можно довольствоваться АИ-92 бензином, то при переходе на Mazda 6 придется повысить октановое число до АИ-95.

Отличительными чертами Kia является то, что у нее есть система ионизации воздуха, защита лобового стекла от запотевания, более продвинутая система навигации, а также отделка сидений кожей уже в базовой комплектации.

В свою очередь Mazda имеет лишь датчик контроля очищающей жидкости и контроль давления шин.

Сравнивая внутреннее содержание

Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:

  1. Обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.
  2. Подогрев руля.
  3. Система ионизации воздуха Clean Air, установленная в климат-контроль.
  4. Защита от запотевания лобового стекла, работающая автоматически в тандеме с климат-контролем.
  5. Электропривод и функция памяти положения на водительском сидении.
  6. Передние и задние датчики парковки.
  7. Навигационная система с экраном размеров 7 дюймов, которая отслеживает наличие пробок на дороге, фиксирует скорость и погодные условия.
  8. Кожаная отделка сидений даже в базовой комплектации.
  9. Установленная камера заднего вида для контроля линии разметки.
  10. Запасное полноразмерное колесо.

Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:

  1. Датчик контроля уровня очищающей жидкости.
  2. Система контроля давления шин.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.

Сидим спереди

Гордость обновлённой Mazda 6 — модернизированный салон с высококлассными материалами отделки. Деревянные и хромированные вставки внесли разнообразие в интерьер, в оформлении дверных карт и передней панели появилась алькантара.
Со вторым рестайлингом экран мультимедиасистемы стал больше на 1 дюйм, появился новый руль и возможность заказа цифровой приборной панели. В топовой комплектации «шестёрка» сможет похвастаться вентилируемыми передними креслами из кожи Nappa, камерами кругового обзора и диодной подсветкой салона — оснащение на уровне немецкого премиума.

Kia Optima: Оптима не случайно гордо несет свое имя, и сочетание цены и количества опций в ней действительно можно признать оптимальным.

Салон Kia Optima — пример консервативного подхода к разработке интерьера. Строгие линии, и локальные красные вставки — особенность версии GT. Хотя Optima существенно дешевле «Мазды», Kia блеснула панорамной крышей и не уступила в качестве используемых материалов, но эксперты отдали здесь балл Мазда 6 — она спереди понравилась больше. Мазда 6 заметно дороже, и ощущения в салоне это полностью подтверждают.
Счёт 1:3

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж. В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации. Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом. В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании. Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео. Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле. 2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики. В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Сравните отзывы, оценки безопасности, экономию топлива и т. Д.

Сравнительный обзор

Комфорт Пассажиры на заднем сиденье смогут растянуть больше в Mazda Mazda6, чем в Kia Optima, благодаря большему пространству для головы и ног. Kia Optima будет фаворитом среди более высоких водителей из-за большего пространства для головы и ног впереди, чем Mazda Mazda6.

Комфорт С Kia Optima вы определенно будете меньше останавливаться на заправке, чем с Mazda Mazda6, благодаря большему размеру бака и лучшей экономии топлива.

Стоимость При расчете общей стоимости транспортного средства необходимо учитывать множество факторов. Основное внимание уделяется рекомендуемой розничной цене производителя (MSRP). Если смотреть только на MSRP, Kia Optima будет иметь меньшее влияние на ваш банковский счет, чем Mazda Mazda6. Еще одно соображение — это сбор за пункт назначения, который представляет собой стандартную плату за транспортировку автомобиля к дилеру, откуда он построен. Kia Optima и Mazda Mazda6 имеют одинаковую плату за место назначения.

Размеры Kia Optima немного шире, чем Mazda Mazda6, поэтому садиться и выходить из машины на переполненной парковке может быть немного сложнее. Если посмотреть на общую длину, Kia Optima занимает примерно столько же места в вашем гараже, что и Mazda Mazda6.

Трансмиссия Kia Optima имеет гораздо меньший крутящий момент, чем Mazda Mazda6, что обычно означает, что она не будет такой быстрой или мощной.

Производительность Что касается лошадиных сил, Kia Optima значительно менее мощная, чем Mazda Mazda6. Хорошая новость заключается в том, что, как сообщается, автомобили с двигателями меньшей мощности часто имеют более низкие страховые взносы.

Утилита С точки зрения посадочных мест вы сможете разместить одинаковое количество людей как в Kia Optima, так и в Mazda Mazda6. Kia Optima имеет более просторное грузовое пространство для хранения ваших сумок или других предметов, чем Mazda Mazda6.

Гарантия Вы будете спокойнее с более щедрой базовой гарантией Kia Optima, чем Mazda Mazda6.

Прогноз «За рулем»

Много ли будет продано Октавий за 2,2 миллиона? Посмотрим. Но очевидно, что покупатели с претензиями наверняка предпочтут взять за эти деньги Kia К5: как ни крути, машина классом выше. Плавность хода, простор сзади. И, опять же, атмосферный мотор. Живая классика ­корпоративных парков.

Таксопарки и небогатые частники будут ждать дешевые Октавии — со 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI калужской сборки и механической коробкой. Дешевизна, конечно, относительная. По сравнению с машиной прошлого поколения новая Octavia в сравнимых комплектациях подорожала примерно на 200 тысяч рублей, а это полугодовая зарплата большинства рабочих и служащих.

Печаль. С другой стороны, что мы взъелись на чехов? Когда курс доллара равнялся 30 рублям, хорошую Октавию можно было взять за 900 тысяч. А при нынешнем курсе 30 000 долларов это как раз 2,2 миллиона рублей. Жаль, что у нас зарплаты не в долларах.

Информацию о комплектациях и системах безопасности, итоги испытаний «лежачими полицейскими», данные производителей, экспертную оценку Шкоды Октавии, Киа К5 и и Mazda 6 вы найдете тут.

Огромный багажник, огромный выбор опций, отличная динамика, в салоне тихо

Жесткая подвеска, промахи в эргономике, маленький топливный бак

Интересный дизайн, адекватная цена, долгая гарантия

Системы активной безопасности только в топ-комплектации, недостаточно продвинутые фары

Азартная управляемость, подвеска умеренной жесткости, экономичный атмосферный двигатель

Небольшой багажник, недостаток «теплых» опций, самая шумная в тесте

Модели в этом тест-драйве

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных? И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6 — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2021: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2021-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

Оба эксперта сразу бросились в Мазду 6 погонять по свежему снегу для разминки. Киа Оптима в это время стояла поодаль, краснея суппортами.

Kia-Optima GT Line набирает обороты.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

Номинанты Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Octavia и Kia K5 — новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Где просторнее и комфортнее

avto

Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.

Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.

avto

Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.

В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.

Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Тест Оптима — Мазда 6: круг на время

Первым испытанием для дуэлянтов стал заезд на время по короткой секции подмосковского автодрома Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а покрытие переменчивое: в некоторых связках поворотов снежный наст, на прямых есть участки с сухим асфальтом, а кое-где лёд превратился в лужи. (Далее в описании я использую фото с другой площадки, где проходили старты с места).

Optima GT идентифицируется не только по ярко-красным тормозным суппортам и выхлопной системе, но и по перенастроенной подвеске. «Заряженная» Kia плотно отрабатывает неровности, корейский седан не раскачивается, а система стабилизации деликатно вмешивается в управление, препятствуя заносу кормы. Руль «Оптимы» не назовёшь пустым, но управляя «Маздой» 6 водитель получит больше драйверских эмоций.
Шасси обеих машин настроены под азартного водителя, но, если для «Оптимы» это привилегия версии GT, то отзывчивость Mazda 6 не зависит от мощности двигателя. По субъективным ощущениям разгоняются оба соперника сравнимо, но в виражах Mazda 6 воспринимается более быстрым автомобилем, и время у нее на круге лучше.

Счёт 0:1 в пользу японца

Экстерьер

Корейская KIA Optima несомненно хороша — дизайнеры смогли сделать ее и элегантной, и спортивной. Строгий облик авто разбавляют агрессивного вида бамперы, «пропеллерные» колесные диски и просвечивающиеся сквозь них ядовито-красные суппорты, которые, впрочем, нравятся далеко не всем.

А вот японская Mazda6 выглядит куда амбициознее. В отличие от «Оптимы» она менее «квадратичная», и резкие грани кузова агитируют броситься в погоню за ветром и без всяких псевдоспортивных суппортов и шильдиков GT. При этом экстерьер седана не теряет своей изысканности.

Динамика: полутона и экстремумы

Технической начинкой седаны очень близки: передний привод, шестиступенчатый автомат, расположенный поперечно четырехцилиндровый бензиновый мотор без наддува. И пусть Kia чуть слабее (188 л.с. и 241 Н∙м), нарочито спортивный образ внушает уверенность — думаешь, стоит продавить напольную педаль газа с блестящей накладкой, и «кореец» порвет более мощную (192 л.с. и 256 Н∙м) «Мазду». Сперва по ощущениям так и есть, «шестерка» вяло набирает ход. Коробка склонна использовать повышенные передачи, энергичные маневры демпфируются трансмиссионными задержками — лавировать в плотном потоке неуютно. И в обещанные 7,8 секунды разгона до «сотни» не верится: Mazda 6 флегматична, примерно как Optima в ездовом режиме Eco.

Но это не баг, а фича, ведь постоянно в тонусе находиться невозможно — перегоришь. Вот и в случае с «шестеркой» надо подождать пару поворотов или перекрестков, пока электроника адаптируется к беспокойному пилоту. Невтерпеж? Толкайте переключатель ездовых режимов в положение Sport. И тогда «Мазда» просыпается, моментально сбрасывая пенсионерскую шкуру — и передачи в масть, и отклик на акселератор моментальный, а звук мотора на высоких оборотах, словно под капотом V6. Kia же сильнее раскочегарить не получается: корейский режим «Спорт» не столь радикален, движок звучит бледнее. Так что паспортные данные все же отражают реальную картину: 9,1 с в упражнении 0-100 и проигрыш «Оптимы» в динамических дисциплинах.

Где передвигаются авто

avto

Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.

Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.

«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий