Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности

Содержание

Флагманский универсал VW Passat B6: максимальные возможности

Выделить автомобиль в городском потоке не получится – разработчики не стремились акцентировать внимание на вызывающем виде. Ведь владельцы Фольксваген Пассат Б6 универсал – это преимущественно люди семейные. Переосмысленная по-современному классика линий подчеркивает немаловажный статус хозяина машины. Хромированная решетка окончательно говорит только о солидности – все как в экстерьере премиум-авто: минимум остроты, максимум строгости.

В размерном соотношении вариант шестого поколения перерос своего предшественника. Новая модификация:

  • длиннее на 100 мм (4774 мм);
  • шире на 75 мм (1820 мм);
  • выше на 20 мм (1517 мм).

Надежность и комфорт немецкого производства: Пассат Б6

Автор: Александр Хряк 19.05.2020 Время прочтения: 6 минут 7 903 просмотров Комментариев пока нет

Первый Фольксваген Пассат Б6 — это авто 2005 года выпуска, довольно хорошего качества и комплектации. Версия В6 выпускалась в кузове седан и универсал до 2010 года и была очень популярна среди владельцев VW благодаря высокому уровню надежности и комфортной эксплуатации Б6.

Все характеристики универсала Фольскваген Пассат Б8

Автор: Александр Хряк 24.05.2020 Время прочтения: 5 минут 6 773 просмотров Комментариев пока нет

Автомобили среднего класса практически исчезли с рынка и их место начали занимать кроссоверы. Но не все производители перестали выпускать «середнячков». Volskwagen Passat решил остаться на этом рынке и продолжил выпускать модификации уже существующих моделей. Так на рынке появился Фольксваген Пассат Б8 универсал. В отличие от седанов он более вместителен.

Тенденция такова, что непосредственно после презентации нового поколения динамиками продаж VW может просто похвастаться, но затем они постепенно падают, поэтому на вторичке очень легко найти Passat 8-ку начального периода производства, выпущенный в Германии.

Насколько надежен Volkswagen Passat B6 2005-2010 годов выпуска

Достаточно вспомнить, какими надежными были Фольксвагены Пассаты B3 и B4 поколения, которые выпускались с 1988 и по 1996 годы. Простая конструкция, двигатель-миллионник, механическая коробка – все это выдерживало очень солидные пробеги.

Volkswagen Passat B6 с пробегом купить

Но сегодня мы поговорим про более современные Пассаты – B6, у которых уже есть пробег. Стоит ли покупать эти автомобили на вторичном рынке и какие модификации следует обходить стороной?

Косяки немецкого качества: недостатки и поломки Passat B6

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Наши старшие товарищи по гаражам минусы и недостатки такого авто, как Фольксваген Пассат с кузовным индексом Б6 оценили в виде ироничной, но очень близкой к действительности фразы, мол, если купить эту машину на «вторичке» — это все равно, что обанкротиться.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Для объективности, без сгущения красок можно признать, что по традиционным для немецких авто достоинствам, начиная с комфорта, простоты управления и, заканчивая оснащением различными помощниками Пассат Б6 находится заметно выше, чем его его соперники из Дальневосточных стран, таких как Япония и Южная Корея. Чего нельзя признать в отношении надежности (что никак не похоже на немцев) некоторых агрегатов после 100 тыс. пробега модели, а именно:

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

  • некоторых бензиновых движков;
  • трансмиссий;
  • элементов подвешивания.

Внутреннее богатство

салон б6 салон б6

Акустическая изоляция выполнена в соответствии с требованиями бизнес-класса.

Звук двигателя слышен лишь на высоких частотах вращения.

К особенностям интерьера следует отнести:

  • алюминиевую отделку центральной консоли с минимальным набором переключателей;
  • отделку «под дерево» приборной панели;
  • высокое качество использованных материалов;
  • передние сидения с развитой боковой поддержкой;
  • просторную «галерку».

Комбинация приборов требует привыкания. Большое количество информации на единицу площади трудно воспринимается за короткий промежуток времени. Указатели температуры ОЖ и топлива вообще плохо видны.

Компенсирует часть недостатков монохромный дисплей, на который выводится информация первой необходимости.

Американская версия Пассата

Сейчас на рынке часто можно найти Passat B6 американской сборки, он отличается мягкой подвеской, другой оптикой, панелью приборов и аудиосистемой. Пассаты, привезенные из Штатов, комплектуются моторами с объемом 2.0 TFSI и 3.6-литровыми VR6. Трансмиссия здесь – 6-ти ступенчатый автомат и робот DSG.

Двигатель и ходовая часть

Производитель предлагает несколько модификаций моторов — бензиновых и дизельных. Линейка включает двигатели:

  • BSE/BSF/CCSA (1,6 л, 8 клапанов, 102 л.с.);
  • CGYA (1,8 л с турбиной, 152 л.с.);
  • CAXA (1,4 л с турбиной, 122 л.с.);
  • BLR/BVX/BVY (2 л атмосферный, 150 л.с.);
  • AXZ (3,2 л атмосферный, 250 л.с.);
  • CAWB (2 л с непосредственным впрыском и турбиной, 200 л.с.);
  • BKC/BXE/BLS (1,6 л, 8 клапанов, турбированный дизель, 105 л.с.);
  • CBAB (2 л, 8 клапанов, дизель с турбиной, 140 л.с.).

Справка: ка вторичном рынке чаще встречаются два варианта. Первый двигатель турбированный на 1,8 л мощностью 152 л.с., второй — атмосферный на 2 л мощностью 150 л.с. Оба варианта представляют собой оптимальное сочетание тяги и расхода топлива.

Пассат комплектуется одним из вариантов коробки передач: 6-ступенчатой механикой или автоматикой, роботизированной коробкой. Чаще встречается АКПП. В большинстве автомобили идут с передним приводом. Автомат Aisin — лучший вариант для тех, кто не любит механику. Возможны проблемы с перегревом, выходом из строя гидроблока. Механическая коробка прослужит дольше. Со временем износится двухмассовый маховик, начнутся щелчки на старте.

Ходовая часть для машин такого класса стандартная. Впереди установлены стойки «МакФерсон», позади — независимая многорычажная подвеска. Для нее нужны только оригинальные запчасти, иначе управляемость ухудшится. Основные компоненты рассчитаны на 100 000 км пробега, не меньше. До этого срока не требуют особого внимания. Производитель сбалансировал мягкость хода. На кочках и ямах проход упругий, но не жесткий.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF – Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Краткая история

В 2005 году состоялась премьера шестого поколения на автосалоне Женевы. Машина сразу привлекла внимание за счет отказана от многорычажной передней подвески, вновь переезда на собственную платформу и как обычно лучшими качествами в классе.

Родство платформы с Ауди отменили. Эту модель построили на модернизированной платформе PQ46, используемую пятым Гольфом. Автомобиль производился до 2010 года, собираясь только на заводе Германии. После завершения производства выпустили приемника – Passat B7. В последний год выпуска фирма Euro NCAP решила проверить безопасность модели, в итоге наградила ее 5 звездами.

Седан и универсал Пассат Б6

В 2008 году автосалон Детройта представил Passat CC – 4-дверное купе на базе B6, созданное для конкуренции с CLS от Mercedes-Benz.

За все время продано 1,7 миллиона экземпляров, не считая Passat CC.

Ситуация с оснащением

Для нового Фольксваген Пассат Б6 в кузове универсал предусмотрен известный набор комплектаций: Trendline, Comfortline и Highline. В начальной комплектации Трендлайн присутствует все необходимое:

  • система стабилизации ESP;
  • ЦЗ с дистанционным управлением;
  • климат-контроль;
  • шесть подушек безопасности.

В более дорогих исполнениях присутствуют элементы, значительно повышающие уровень комфорта за рулем в дальней поездке – датчик дождя и круиз-контроль.

Также за дополнительную плату был доступен кожаный салон, электропривод передних сидений и фирменная аудиосистема.

Привод на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Практически все модели Passat B6 имеют передний привод. Однако при желании можно найти б/у машину с полным приводом 4Motion. Система была существенно доработана и механический дифференциал заменила муфта Haldex. Согласно отзывам владельцев, полный привод Пассат Б6 (4Motion) – отличная система, которая не имеет особых недостатков. В обычном режиме она подаёт 100% крутящего момента на переднюю ось, а если передние колеса авто теряют сцепление с дорогой то распределение происходит поровну на обе оси.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей VW Passat B6 отрицательными персонажами стали 1.4 TSI и 1.8 TFSI (160 л.с.) – растягивается цепь ГРМ, и сдается натяжитель. Если вовремя отреагировать на характерный “скрежет” и перебои в работе, то удастся избежать опасного перескока или обрыва цепи.

Кроме того, турбомоторы ЕА888 (1.8 и 2.0 TSI) склонны к потреблению большого количества масла из-за неудачной конструкции поршней и колец. Впрочем, данный недуг встречается все реже, так как многие двигатели уже отремонтированы, что стоит весьма дорого.

Двигатели серии ЕА888 оснащены вариаторами фаз газораспределения (с 2007 года), которые должны меняться вместе с комплектом цепи ГРМ. Стоимость одного фазорегулятора около 30 000 рублей, а комплекта ГРМ – около 10 000 рублей За работу попросят еще в районе 15 000 рублей, так приходится много чего разбирать.

Двигатели серии FSI без турбонаддува тяжелыми заболеваниями не страдают, но склонны к накоплению большого количества нагара. В агрегатах с непосредственным впрыском топлива через впускные клапана идет только воздух. В результате головка блока охлаждается хуже, чем, если бы через клапана поступала топливно-воздушная смесь. Это приводит к образованию сажи в головке, падает тяга, и увеличивается расход топлива. Чистка – трудоемкая операции (около 30 000 рублей).

6-цилиндровые моторы (VR6 3.2 и 3.6) – большая редкость на рынке. Они достойны внимания, если ухожены и регулярно обслуживались.

1.4 TSI EcoFuel (150 л.с.) – уникальная мелкосерийная четырехцилиндровая версия, предназначенная для работы на природном газе (CNG). При необходимости может использоваться и бензин. Опознать экономичную версию можно по указателю количества газа, установленного вместо указателя температуры охлаждающей жидкости. Еще один признак – дополнительная горловина под заправочным лючком. Резервуар для газа состоит из отдельных цилиндрических блоков. Два находятся за задней осью, а один – перед ней. Между ними расположен топливный бак, уменьшенный до объема 31 литр. В резервуарах помещается 21 кг природного газа.

1.4 TSI EcoFuel оснащен двойным наддувом, представляющим собой комбинацию турбонагнетателя и механического компрессора. Из-за работы на природном газе производителю пришлось модифицировать ряд компонентов. При работе на бензине форсунки охлаждаются проточным бензином. Однако эта возможность отсутствует при работе на газе. Чтобы предотвратить спекание форсунок, они оснащены двумя тефлоновыми кольцами и термостойким алюминиевым конусом, выступающим в роли щита.

Кроме того, двигатель получил кованые поршни, которые значительно более долговечные и прочные, чем алюминиевые поршни обычного бензинового 1.4 TSI. Причина – более высокое октановое число, на уровне 128. Кованые поршни не разрушаются, что характерно для 1.4 TSI с двойным наддувом.

Надежный кузов

Особенностью Фольксвагена Пассата является то, что кузов, что старых поколений, что более новых, долговечен и обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Еще бы, здесь используется оцинковка. Ржавчину на кузове редко встретишь, это говорит о том, что лакокрасочное покрытие тоже очень крепкое. Единственное, что может со временем выдать возраст – решетка радиатора, выполненная из хрома, а также молдинги, они особенно стареют, если машина часто ездила зимой по соленым дорогам.

Volkswagen Passat B6 бу

На рынке есть много машин в кузове седан и универсал. Универсалов около 40%, они удобны в плане перевозок благодаря большому багажнику на 1731 литров, если опустить задний ряд сидений. Цена на универсалы примерно такая же, как и на седаны.

Основные комплектации

Фольксваген Пассат 8 универсал производится в нескольких комплектациях: базовая Trenlkine и «лахери» — Highline и Comfortline.

В комплектацию Trendline входят:

  • электроусилитель и регулировка рулевой колонки;
  • система регулирования сиденей по высоте;
  • полноценная система безопасности водителя, переднего и задних пассажиров (шторки, фронтальные и боковые подушки);
  • система кондиционирования;
  • крепежная система для детских кресел;
  • система старт-стоп;
  • подсветка салона и приборной панели, светильники для чтения;
  • аудиосистема, оснащенная восьмью динамиками;
  • системы безопасности электронного типа (TCS, EBD, ABS, BAS).

Оснащение Comfortline универсала:

  • трехзонный климат-контроль;
  • функция «вези меня домой»;
  • аудиосистема с сенсорным дисплеем 6,5 дм;

Последняя, и самая топовая версия Highline отличается:

  • приборной панелью с жидкокристаллическим дисплеем 12 дм;
  • аудио-навигационной системой с экраном 8 дм и камерой заднего вида.

Двигатели Passat, в зависимости от типа комплектации:

Тип комплектации Объем, литров Мощность, л.с. Тип двигателя Трансмиссия Привод Марка «движка» Марка кузова
Trendline 1.4 125 бензиновый МТ/робот передний CZCA 3G5
Comfortline
Comfortline 150 передний/полный CZCA,
CZDA, CZEA
Comfortline 1.8 180 робот передний CJSA
Highline
Trendline 2.0 150 дизельный МТ/робот передний/полный CRLB
Comfortline
Highline

Комплектации фольксваген с полным приводом пользуются меньшей популярностью среди автовладельцев. Естественно, по фото отличить модификации между собой невозможно, поэтому при покупке обязательно «заглядывайте под капот».

Экстерьер и интерьер

Обладатели Volkswagen Passat B6 универсал отмечают эргономичный интерьер. Особенно рады любители многочисленных отсеков и ящиков. Для них есть:

  • подстаканник, который выдвигается из центральной панели;
  • 2 закрываемых подстаканника;
  • охлаждаемый ящик;
  • вместительный отсек, расположенный под подлокотником (охлаждение кондиционером);
  • отсек с левой стороны от руля;
  • дверные отсеки с местом под бутылку с напитком, у водителя ест отсек под зонт с отводом воды.

Сиденья с боковой поддержкой обеспечивают фиксацию пассажира на месте при резких маневрах автомобиля. Высота кресел меняется с помощью электрики. Позади свободно размещается трое пассажиров без упора коленей в спинки передних сидений.

Штатная магнитола не самая функциональная, поскольку не оснащена USB, зато обеспечивает хороший звук из шести колонок.

Объем багажного отсека 565 л. Сюда умещаются сумки и чемоданы, а если убрать спинку сзади, получится свободное пространство длиной 190 см.

Все элементы управления и кнопки на приборной панели расположены продуманно, по делу. Единственный минус, по отзывам владельцев, это электронный ручник. Вместо привычной рукоятки с правой стороны от водителя стояночный тормоз активируется кнопкой Р у руля.

Изнутри все компоненты смотрятся солидно. Пластик мягкий, не боится повреждений. Сборка качественная, ничего не скрипит. На фотографии сложно увидеть все преимущества, это нужно ощутить и увидеть вживую.

Снаружи автомобиль смотрится эффектно, хоть на фото, хоть в жизни. Задняя часть кузова Passat B6 универсала выглядит динамичнее, чем у пятого поколения фольксвагенов. В сравнении с предыдущей версией, новая шире и длиннее. Стиль чуть видоизменился — передние фары стали немного выпуклые. Хромированная решетка по центру выглядит респектабельно.

Строгость линий кузова подчеркнута хромированным молдингом, аналогичной окантовкой на окнах. При первом взгляде на фото прослеживаются признаки бизнес-класса.

Минусы подвески

Что касается ходовой, то тут у наших братьев по несчастью владения Пассат Б6 претензий нет. А вот относительно подвески, особенно передней ее части (известно из-за чего), а именно сайлент-блоков, которые в условиях российских дорог не выхаживают и 30 тысячных расстояний. Правда, после того, как они были модернизированы — стали служить вплоть до 60 тысячных преодоленных расстояний.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Помимо сайлент-блоков регулярными расходниками системы подвешивания шасси к кузову, как являлись ранее, так и сейчас являются востребованными на рынке:

  • как передние, так и задние стойки стабилизации;
  • наконечники рулевых тяг;
  • амортизаторы, особенно передка;
  • развальные рычаги кормы.

Минусы, недостатки и поломки Фольксваген Пассат Б6

Относительно рулевого управления претензий у пользователей Пассат Б6 почти, что нет, за исключением, пожалуй, выходивших ранее из строя втулок рулевых реек, из-за чего появлялись стуки в передней части седанов.

В качестве резюме

В свое время Фольксваген Пассат в таком кузове, как Б6 являлся бестселлером в D-классе машин из-за отличных, даже для российских дорог ходовых качеств, благодаря просторному салону, добротному оснащению. Однако косяки надежности, несколько отодвинули эту модель у россиян на второй план после японских и американских машин с более простыми, а значит более надежными агрегатами.

Что касается приобретения Пассат Б6 на вторичном рынке, то рекомендуется брать эти немецкие седаны или универсалы, после 2008-го года производства, оснащенные турбированными дизелями в парах с механическими коробками.

Оцинкованный дизайн

Стиль немца во многом преобразился, в его передней части другие фары головной оптики немного выпуклой формы с линзой внутри. Красиво смотрится центральная большая хромированная решетка радиатора Пассата. Бампер оснащен ПТФ на пластиковых вставках, а выше дополнительные фонари.

Коррозия кромки капота Passat B6

Сбоку строгие линии кузова, подчеркнутые хромированными молдингом и такой же окантовкой окон. Бизнес-класс выдается формой кузова, особенно сзади. Корма элегантна заострением края крышки багажника – якобы спойлер. Форма фонарей повторяет переднюю, внутри два круглых разделения ламп. Массивный бампер также украшен хромом.

К сожалению хром со временем только портит вид седана, так как начинает облезать, особенно под действием реагентов. К кузову претензий особых нет, он еще молод чтобы активно ржаветь, хотя владельцы уже сталкивались с «рыжиками» прикрытых пластиком порогов. Активная ржавчина не проявит себя долго, даже если будут сколы краски, так как металл полностью оцинкован гальваническим способом.

Боковая часть Passat B6Задняя часть Пассата Б6

Легкие претензии есть к ЛКП Passat B6 – вздувается внизу задних дверей, крышке багажника и порогах. Из других деталей любит отказывать система поворота линз адаптивных фар.

Возросшие габариты немецкого седана:

  • длина – 4765 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1472 мм;
  • колесная база – 2709 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Габариты универсала:

  • длина – 4774 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1517 мм;
  • колесная база – 2709 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Техчасть

Силовые установки шестого поколения впервые получили технологии FSI и TDI. Модельный ряд двигателей включает такие экземпляры:

  • 1,8 TSI;
  • 1,9 TDI;
  • 2,0 FSI;
  • 2,0 TDI;
  • 3,2 V6 FSI.

Все инновационные разработки компании были воплощены в V-образной шестерке. Крутящий момент в 320 Нм развивался уже при 2 500 об/мин. Вся сила аккуратно и максимально быстро перерабатывается шестиступенчатым роботом DSG. Два сцепления предоставляют возможность не прерывать поток энергии ни на секунду, обеспечивая постоянный контроль над величиной тяги.

В топовой версии автомобиль оснащен еще и полным приводом 4Motion. Электронная муфта Haldex обеспечивает передачу крутящего момента. В стандартных условиях поток Нм на заднюю ось составляет всего лишь 10 %. В экстремальных режимах возможно перераспределение усилия в пропорции 50:50.

Коробки передач МКПП и АКПП на Фольксваген Пассат Б6 с пробегом, отзывы

Всего существует три различных варианта КПП для Passat B6.

Механика на Пассат Б6 (особенно если МКПП в паре с дизелем) – быстро изнашивается и приходит в негодность двухмассовый маховик (становится ясно при появлении нехарактерных стуков при трогании с места). В машинах года выпуска от 2008 иногда ломаются шестерни или синхронизатор 1 скорости.

Отзывы о Фольксваген Пассат Б6 автомат говорят о том, что коробка АКПП Tiptronic на авто с пробегом часто страдает из-за быстрого износа блоков клапанов, отвечающих за переход от одной передачи к другой. Появляется дергание авто.

Роботизированная коробка DSG на Пассат Б6 – робот страдает из-за проблем с блоком мехатроника (при большом пробеге). Зачастую требуется замена всего блока, однако иногда спасает перенастройка.

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Внутреннее строение Volkswagen Passat B6

«Болезни» Passat B8 универсал

Как и у любой техники, у Volkswagen Passat есть ряд типичных проблем, которые возникают в процессе эксплуатации:

  • иногда возникают посторонние шумы в салоне из-за люка, работы механизма в сиденьях, оборудованных массажными системами;
  • периодически на лкп нижней части кузова (верхней реже) появляются царапины и сколы, что видно на некоторых фото б/у Volkswagen;
  • проблемы с цепью ГРМ, особенно при резком нажатии педали газа (стоимость замены около 50 тыс. рублей);
  • преждевременный износ топливной системы (форсунок и насоса высокого давления);
  • посторонние шумы, издаваемые коробкой передач при переезде через неровности, металлический лязг при движении с открытыми окнами;
  • дрожание кузова из-за корзины сцепления;
  • перегрев трансмиссии при длительной буксировке на месте или долгом движении с максимальной скоростью.

Безопасность

Passat B6 очень надежный автомобиль. За безопасность Volkswagen по EuroNCAP машина удостоилась максимального балла — 5 звезд. Общая оценка за надежность и безопасность из 37 возможных баллов — 34. Passat не добрал до максимума 3 балла из-за отсутствия подушки безопасности в районе колен водителя и отсутствия крепления ISOFIX на передних сидениях.

Общая оценка складывается из следующих показателей:

  • 14 баллов — фронтальный удар;
  • 2 балла — за напоминание о непристегнутом ремне безопасности;
  • 18 баллов — боковой удар.

Краш-тест для фронтального удара заключался в том, что на скорости 64 км/ч Volkswagen врезали в бетонную стену, а для бокового — в стоячее авто врезали тележку, которая ехала на скорости 50 км/ч.

Оснащение VW довольно надежно для водителя, передних и задних пассажиров:

  • подушки безопасности с двумя уровнями для передних пассажиров;
  • натяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки;
  • воздушные подушки безопасности для задних пассажиров;
  • боковые воздушные занавески.

За безопасность пешеходов Passat получил 2 из 4 звезд, набрав 17 баллов, а за безопасность детей 38 баллов — 78% от максимума.

Комплектации, опции, функции

Выбор комплектации предлагается на любой вкус и бюджет. С учетом версии оснастка включает:

  • подушки безопасности 6 шт.;
  • мультируль;
  • полный электропакет;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией и дисплеем;
  • круиз-контроль;
  • отделка салона кожей, алькантарой;
  • ксеноновый свет.

Опции у Пассата примерно такие же, как у других автомобилей средней ценовой категории. Владельцы в своих отзывах отмечают такие интересные функции, как рукоятка в багажнике, позволяющая отпереть крышку изнутри, а также особый водительский ключ в виде моноблока с 3 кнопками. Таким ключом можно не только закрыть и открыть центральный замок с багажником, но закрыть и открыть окна. Стеклоочистители обладают особой функцией: когда требуется очистить стекло «незамерзайкой», кондиционер переключится на забор воздуха из салона, чтобы неприятные запахи не попали внутрь.

Багажник оснащен 12V прикуривателем. Для пассажиров на заднем ряду предусмотрена розетка 220V с переходником на 150 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы подключить DVD-плеер либо зарядить ноутбук. Компания постаралась, чтобы салон был комфортным для водителя и пассажиров во время коротких и длительных поездок.

Дополнительная опция — возможность подзарядиться от аккумулятора другого автомобиля, когда собственный сел. Главный компьютер защищен от перепадов напряжения.

Торжество бизнес эргономики

Салон Volkswagen Passat B6

Внутри оформление изменилось полностью. Удивляет разнообразие оснащения, все начиналось с тканевой обшивки, а доходить могло до кожи, половины торпедо в ореховом дереве (или алюминий) и полностью деревянного руля.

Интерьер Пассата Б6 в максимальной комплектации

Свободного места стало больше, спереди удобные кресла, которые опционально становились анатомическими. В топовой комплектации Highline водительское регулируется электрически, память и электрические регулировки переднего пассажирского – опционально. Сзади удобный диван, много пространства и откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками. Подогрев заднего дивана опционален, зато в базе есть задняя 220-вольтная розетка.

Водителю Пассата Б6 достается измененный 3-спицевый мульти-руль, за которым элегантное решение оформления панели приборов в стиле ретро. Отдельная панель отсутствует, на одной линии торпедо углубили 4 колодца с аналоговыми датчиками, а между установили информативный бортовик.

Передние сиденья Passat B6Задний диван Пассата Б6

Слева от водителя помимо блока света вставлена кнопка электронного ручника. Ключ – брелок, вставляемый в отсек.

Широкая центральная консоль оснащена большим дисплеем мультимедии, оснащенным навигацией RNS. Музыка хорошая, особенно если повезет найти с аудиосистемой Dynaudio на 10 динамиков. Ниже находятся органы настройки климата – три большие шайбы, линия кнопок и два монитора. По сути это раздельный климат-контроль Climatronic, хотя в базе ставили обычный Climatic.

Тоннель выглядит аскетично потому что помимо рычага КПП ничего нет. Подстаканники закрыты сдвижной панелью, а подлокотник Пассата Б6 не выделяется. Кстати ниша подлокотника и бардачок охлаждаемые.

Фото багажника Volkswagen Passat B6

Объем багажника подрос – 565 литров. Внутри есть розетка и полноценная запаска. Универсал просторнее – 603 литра и 1731 литр с откинутым диваном.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Ездовые качества

Семейный автомобиль априори должен быть послушным. На реакции руля универсал Пассат Б6 от компании Фольксваген реагирует быстро, но без характерной остроты, присущей спортивно настроенной машине. Жесткая подвеска «глотает» ямки с характерным пластиковым звуком. Такой настрой никак не перекликается с внешностью машины.

Дугу автомобиль проходит как настоящий спорткар. Он надежно стоит в любой точке извилистого участка. Помогает в этом грамотно настроенный интерфейс системы ESP. Власть электроника берет с неким запозданием, давая понять водителю, что дела обстоят не лучшим образом. При отсутствии обратной реакции компьютер радикально вмешивается в процесс управления двигателем, притормаживая определенные колеса и снижая крутящий момент двигателя.

Отключить систему ESP представляется возможным. Но, в этом случае требуются комплекс навыков для уверенного управления заносом.

Электрика

Одним из самых значительных изменений, в сравнении с предшественником, стало массовое внедрение электроники. Благодаря этому Фольксваген Пассат Б6 получил беспрецедентные возможности по оснащению. Это было здорово, пока все работало. Проблема в том, что электроника больше жила своей жизнью, чем работала, особенно в первые годы производства. Со временем производитель решил ряд вопросов, но далеко не все. Так что с ними владельцы сталкиваются и по сей день.

Электрический стояночный тормоз является элементом безопасности. Но он то и дело зависает, в результате автомобиль становится обездвижен, пока выключатель не будет заменен. Копеечная деталь имеет такой досадный прокол. Принято считать, что дефект затрагивает только экземпляры начального периода производства, собранные до 2008 года.

Реже проблема с тормозами возникает из-за повреждения жгута проводов, соединяющего выключатель и задние тормозные суппорты. Кроме того, подвести могут управляющие электромоторы в суппортах.

Электрический замок руля прозвали «детищем ада»: в случае его отказа руль полностью блокируется. Сообщение „STEERING COLUMN MALFUNCTION” (неисправность рулевой колонки), означает, что настало время посетить станцию сервисного обслуживания. Если значок руля загорелся желтым цветом, значит, до сервиса еще можно добраться самостоятельно, если красным – то только на эвакуаторе. В официальном сервисе полностью меняют рулевую колонку, так как большинство элементов интегрировано в общую конструкцию. Что интересно, в интернете можно найти подробное руководство, как самостоятельно устранить неисправность блока блокировки ELV. Процесс восстановления является довольно сложным, поэтому вмешиваться в рулевое управление автомобиля без опыта не стоит. Затраты на устранение неисправности составят около 30 000 рублей.

Другой недуг – неисправные электродвигатели замков дверей. Они являются неотъемлемой частью замков, поэтому меняются в сборе. Иногда из-за проблем с проводкой перестают работать опциональные парковочные датчики.

Еще одна особенность автомобиля – сложность конструкции, не позволяющая большинству владельцев производить самостоятельный ремонт. Без диагностического компьютера можно разве что добавить масла в двигатель или охлаждающей жидкости в бачок.

Интересные факты

  1. Среди большого количества комплектаций Фольксваген В6 был создан семейный вариант модели под индексом R36, у которого под капотом стоит 3,6 литровый мотор с 296 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды. Глядя на фото, отличить эту модификацию от обычного Пассата довольно просто. У R36 заниженная подвеска, 18 дм диски и сдвоенные выхлопные трубы.
  2. На Женевском автошоу в 2008 году был представлен 1,4 литровый мотор с 150 л.с., оснащенный одновременно турбиной и компрессором.
  3. В этом же году Passat модификации B6 был признан лучшим универсалом среди тех, которые предназначены для транспортировки прицепов.
  4. В 2009 году на своей родине заработал 9 место в качестве авто-бестселлера. На тот момент было выпущено более 73 тысяч машин. Среди европейских автомобилей Volkswagen занял всего лишь 20-е место.
  5. Но вот уже в 2011 году у Volkswagen случился первый серьезный прокол. В марте месяце VW получил анти-приз и первое место среди машин, продемонстрировавших худшие результаты продаж в Америке. За год было реализовано всего 38 экземпляров Volkswagen.

На российском рынке Пассат В6 в комплектации Трендлайн с объемом движка 1,4 литра стоит около 400 тыс. рублей. Цена за полную сборку Volkswagen со средним пробегом и полноприводной ходовой, с мощным движком иногда доходит до 1,3 млн. рублей.

Из-за большого салона стоимость за универсал выше примерно на 15 тыс. долларов . Базовую модель Volkswagen можно приобрести за 26 тыс. долларов, а самая мощная комплектация с климат-контролем и другим оснащением при продаже будет выставлена за 33 тыс. долларов.

Passat пользуется популярностью среди автовладельцев именно за хорошее соотношения цены, качества и технических характеристик.

Болезни модели

Чтобы продлить срок службы, исключить внезапные поломки, следует быть готовым к особенностям обслуживания и эксплуатации:

  1. Мотор 2,0 л потребляет масло в межсервисном промежутке, но не больше 3 литров на 10 тысяч км пробега.
  2. Автоматическая коробка у многих не очень долговечная — примерно на 250 000 км пробега есть риск внезапного выхода из строя. Поэтому машины с роботами обычно не пользуются спросом — 1 раз на 5 машин может быть выбран именно такой вариант.
  3. Турбина ломается примерно через 150 000 км пробега. Оригинальная новая деталь обойдется примерно в 50 000 руб. Если брать контрактные запчасти после разборки, цена втрое ниже. Истории автолюбителей на форумах ru подтверждают, что контрактные детали не менее качественные. Хотя для получения узлов и деталей с заводскими качествами нужно обращаться в проверенную авторазборку.
  4. ДВС в сильный мороз плохо запускается, а салон будет обогреваться только во время движения. При отрицательных температурах на улице сбоит электрика — может не открываться лючок бензобака или замок багажного отсека. У некоторых водителей, судя по отзывам, зимой не работает кнопка ручника, пока внутри хорошо не прогреется.
  5. Большинство запасных частей, включая диски, поставляется в оригинале, поэтому обходятся очень дорого. Ремонтные работы в сервисе также обходятся недешево, поскольку машину относят к комфорт-классу, а не к бюджетным иномаркам.

Покупателям рекомендуется найти хороший автосервис для постоянного обслуживания, поскольку ряд особенностей и важных моментов ТО обычные автослесари могут упустить из виду. Стандартное техобслуживание с заменой фильтров, колодок и масла обходится около 10 000 рублей. Экономить на обслуживании не стоит — обращение к гаражным умельцам выльется в крупные расходы ввиду поломки более дорогостоящих компонентов.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Делаем выводы

Солидный внешний вид, оснащение и повадки позволяют отнести автомобиль к классу E. Потенциал силовых установок можно раскрыть с полным приводом 4Motion. Топовый мотор работает в паре с инновационным роботом DSG. Спортивно настроенная подвеска не соответствует солидному имиджу.

Положительные и отрицательные стороны флагмана среднего класса немецкой автоиндустрии– Volkswagen Passat B6 Компания VolksWagen давно начала атаковать премиум-сегмент, предоставляя клиентам довольно заманчивое предложение. Основным инструментом в борьбе с конкуренцией выступал флагманский седан Passat. В продукте всегда реализовывались только инновационные решения. Таким образом, инженеры заставляли
Лучший «минивэн»: как характеризуют VolksWagen Touran народные эксперты Массовая немецкая марка умеет объединять первоклассные технические характеристики, непревзойденный уровень качества и главное – объективную цену. Благодаря такому балансу внимание многих потребителей сфокусировано на продукции компании VW, которая с каждым годом делает свой модельный ряд шире и
Volkswagen Passat CC – седан с внешностью купе В борьбе за покупателя нынешние автоконцерны нередко переступают границы общепринятых канонов. Начало такой концепции было положено в Мюнхене, когда BMW выпустили кроссовер Х6 (или купе?). Volkswagen решил не оставаться в стороне от новых веяний и разработал свой вариант – Passat CC. И
Компактный хетч от VW: модель Polo – истинный обитатель городской черты Уверенное передвижение в стесненных городских условиях теперь вовсе не проблема. Компактные автомобили от мирового автоконцерна созданы для активного передвижения по узким улицам. Малые габариты позволят легко припарковаться на загруженной улице. Философия машины Поло от немецкого концерна
Горячий хетчбэк от VW: комфорт с ветерком Наверное, каждый немного разбирающийся в автомобилях человек узнает концерн мирового масштаба VolksWagen по легендарному Golf. Седьмая генерация официально дебютировала в конце 2012 года на Парижском Мотор Шоу. Знакомство с хетчбэком Все реже автомобилистам предоставляется возможность пощупать
Быстрое передвижение по городу и ураганная динамика на трассе. VW Polo: вариации кузовов, двигателей и коробок Высокий уровень комфорта за рулем производители предлагают даже в бюджетном классе. Кроме усилителя управления, который является базовым оснащением любого автомобиля, предлагается автоматическая коробка передач. Техническое исполнение седана VW Polo Достойную конкуренцию российскому производителю

Интерьер

Если отбросить все эмоции, связанные с Фольксвагеном, как престижным автомобилем, то В6 предстает, как нечто среднее в своем сегменте, за исключением простора, вместительного багажника и высокого качества отделки интерьера. Салон выглядит хорошо даже после 200 000 км пробега.

Багажник просто огромный – 565 литров.

Оснащение, хотя и богатое, но не сильно выходит за рамки стандартов, принятых в классе. Уже в базовой комплектации Trendline в Пассате найдется 10 подушек безопасности, климат-контроль, в Highline – сиденья из кожи с алькантарой и более продвинутая климатическая установка Climatronic. Нередко встречаются экземпляры с системой спутниковой навигации RNS и многофункциональным рулем.

Общий уровень комфорта хороший, но на рынке имеются и более выгодные предложения, например Citroen C5. А если кому-то нужен автомобиль с большим количеством места на втором ряду, тогда можно выбрать Ford Mondeo или Skoda Superb. К сожалению, вопрос престижа обладанием Пассатом влияет и на цену автомобиля, задирая планку слишком высоко.

Болячки моторов

1,4-литровые и 1,8-литровые TSI двигатели страдают быстрым износом цепи ГРМ. Главное быстро заметить скрежет, чтобы предостеречь себя от перескока или обрыва цепи. Здесь неудачная конструкция поршней, вызывающая высокий расход масла, благо болячка уже устранена владельцами. Фазорегуляторы нужно менять вместе с цепью, это плюс расход.

FSI двигатели Passat B6 быстро забиваются нагаром. В итоге через впускные клапана идет только воздух, мотор не получает должного охлаждения, теряя мощность. Систему придется чистить, а это дорого.

FSI двигатель шестого Passat

Топовый 3,2-литровый движок имеет слабую топливную аппаратуру и более серьезный износ. Износ спровоцирован целью покупателя гонять.

2-литровый дизель доработан, а раньше его родственник страдал частым отказом турбины из-за недостаточного давления масла. Редко дела доходили до клина мотора. Двигатель часто сталкивается с болячками топливной системы из-за плохой солярки. 1,6-литровый дизель почти не покупался.

Это очень краткое описание болячек. Немного подробнее моторы обсуждались в обзоре пятого Гольфа.

Трансмиссия и возможные хлопоты, связанные с ней

Самой беспроблемной трансмиссией является полноприводная система 4Motion, работающая с муфтой Haldex. Здесь достаточно вовремя менять масло – примерно каждые 60000 км. Такая трансмиссия спокойно прослужит не менее 250000 км. Также следует смотреть за внутренними ШРУСами, чтобы у них не вытекала смазка, новый шарнир обойдется в 70 евро.

Механические коробки передач тоже достаточно надежны, 5-ти ступенчатые устанавливаются на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,6 литров и дизельными с объемом в 1,9 литра – это самые слабые в плане мощности модификации, на всех остальных версиях устанавливается 6-ти ступенчатая коробка. Единственное, что может доставить неудобства – сальники, которые примерно через 80000 км. могут потечь. А в моделях, выпущенных ранее 2008 года, подшипники валов в коробках достаточно слабоваты.

Есть и автоматические коробки, такие как 6-ти ступенчатый Tiptronic, с ним могут возникать некоторые проблемы. Эта коробка может легко перегреваться, а от перегрева портятся подшипники и гидроблок. Уже через примерно 80000 км. передачи могут переключаться не как обычно, а с ударами, это значит, что есть 2 варианта: либо менять гидроблок за 1100 евро, либо восстановить старый у мастеров примерно за 400 евро.

Внешний вид Volkswagen Passat B6 20006

Но самая проблемная коробка оказалась «инновационная» коробка-робот DSG (Direct Shift Gearbox или Direkt Schalt Getriebe). С 2-х литровыми дизелями и бензиновыми 3,2-литровыми VR6, а также с турбодизелями на 1,4 и 1,8 литров идет 6-тиступка BorgWarner DQ250, у которой есть масляная ванна, а многодисковые муфты сцепления в ней функционируют. В этой масляной ванне 7 литров достаточно дорогое масло ATF DSG, литр которого стоит 22 евро. Чтобы коробка не сломалась раньше времени, это масло надо менять каждые 60000 км.
У этой коробки-робота слабым местом также считается мехатронный гидроблок управления. Разница от автомата в том, что удары при переключении передач могут появиться уже через 20000 км. А замена данного гидроблока будет стоить 1700 евро.

Но, на первом месте по проблемности стоит 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200, с сухими сцеплениями Luk, который появился после 2008 года. В этом роботе все те же проблемы с гидроблоком управления, но цена за него – 2000 евро. Также здесь фрикционы работают неадекватно, постоянные рывки и дергания появлялись на многих автомобилях. На сервисных центрах делали перепрошивку блока управления, пытаясь откорректировать момент размыкания и смыкания дисков, учитывая степень их износа, также меняли сцепление за 1200 евро и доходило даже до замены коробки, которая стоит 7000 евро. Но уже через 50000 км. рывки и удары при переключении начинались снова.

Лишь в 2010 году разработчиками была проделана модернизация «робота» DSG-7, в котором был улучшен блок управления и сцепление было усиленно. Чтобы не потерять клиентов, Фольксваген в 2012 году сделал увеличенную гарантию на робот DQ200 – 5 лет или 150 тыс. км. пробега.

Volkswagen Passat B6 2005 года

Плюсы и минусы модели

Как и у других авто, у Volkswagen есть свои недостатки и достоинства. К достоинствам можно отнести:

  • отличные антикоррозийные качества;
  • высокий уровень безопасности;
  • качественные материалы отделки на уровне немецкого бизнес-класса;
  • комфортный салон с удобными креслами, подлокотниками и широким диапазоном регулировки;
  • широкий выбор моторов;
  • наличие полноприводных модификаций;
  • высокий уровень устойчивости на дорожном полотне;
  • хороший уровень управления;
  • долговечная задняя подвеска.

Среди недостатков Volkswagen выделяют следующие:

  • завышенная стоимость авто на вторичном рынке;
  • проблемы с электроникой;
  • появление ржавчины в местах сколов;
  • небольшие сложности при парковке из-за завышенной кормы;
  • дорогостоящие запчасти и обслуживание.
  • Несмотря на имеющиеся недостатки, достоинств у этого автомобиля явно больше.

Стоимость

Цена зависит от комплектации. Volkswagen B6 с кузовом универсал выпускается в четырех комплектациях: Sportline, Trendline, Comfortline и Highline. Дополнительное есть оснастка под спортивную модель R-Line. Поэтому выбирать себе «железного коня» стоит не только по фото, но с учетом потребностей, назначения, бюджета.

Наиболее дорогостоящие варианты включают наличие подогрева для лобового стекла, биксеноновых адаптивных фар, двузонного климат-контроля, доступа и завода без ключей. Дополнительные функции: навигационная DVD-система, аудиосистема на 10 каналов.

Более дорогие машины отличаются удобными креслами переднего ряда под управлением электроначинки, алюминиевыми вставками и дорогими материалами обивки. Для удобства водителя и пассажира предусмотрена система подогрева сидений и вентиляция, даже массаж.

Трансмиссия и подвеска

Новая коробка DSG7 традиционно пережила пачку проблем. Владельцы постоянно обращались к дилеру, им меняли прошивки блока управления, диски сцепления, а иногда КПП в сборе. К 60 тысячам замечен выход из строя мехатроника Пассата, из-за чего механизм встает в режим аварии. Ресурс коробки ограничен 200 тысячами километров. Старенький 6-ступенчатый DSG уже лишился большинства болячек. Живет коробка лучше, проблем доставляет меньше, но все равно запомнилась как проблемная конструкция.

Автоматическая КПП шестого Пассата

Автоматическая КПП Aisin будет лучшим вариантом, если игнорируете механику. Конечно тут случаются проблемы с перегревом и периодическим выходом из строя гидроблока, но в общем конструкция намного живучее.

Механическая КПП – лучшее решение для долгой беспроблемной езды. Со временем изнашивается двухмассовый маховик из-за чего появляются щелчки при старте. Ускорить его износ можно установкой на передачу вместо ручника.

Подвеска шестого Пассата показала себя достойно, правда ее нужно обслуживать оригинальными запчастями, иначе нарушится управляемость. Основные элементы ходят свыше 100 тысяч километров, запчасти пока дороговатые. До 2008 года болячкой был передний ступичный подшипник, живущий 30 тысяч километров, после стал в два раза надежнее.

Серый седан Volkswagen Passat B6

Продавался автомобиль хорошо, что видно по количеству объявлений о продажах. При осмотре не стоит зацикливаться, езжайте дальше, вариантов множество. Продаются машины за 360-500 тысяч рублей. Низ рынка – откровенные «дрова», поэтому присматривайтесь к верхней планке. Но здесь тоже нужно быть осторожным, обмана много (скрывают ДТП, скручивают пробег и т.д.).

Вывод: Да, Volkswagen Passat B6 комфортен, но за этот инновационный для того времени комфорт пришлось заплатить надежностью. Желающие взять беспроблемный, дешевый в обслуживании автомобиль расстроились. Этот факт плох для нас, ведь скорее всего подобные модели (а их много) обслуживались плохо. В общем, машина отличная, но потребует серьезных вложений в мотор и коробку, если это DSG. К остальным узлам претензии отсутствуют.

Climatronic или Climatic?

Звучит странно, но предыдущее поколение В5 никогда не предлагало двухзонный климат-контроль. Автоматическая версия Climatronic мало чем отличалась от аналогичного устройства в Passat B3 и B4, как с точки зрения пользователя, так и техническом плане.

В Б6 Климатроник стал уже полноценным двухзонным климат-контролем. Базовый полуавтоматический кондиционер Climatic гораздо проще. Большинство первых владельцев предпочитали доплачивать за лучшую версию, поэтому сегодня Climatronic преобладает среди подержанных копий. Однако, лучше подыскивать простые версии с Климатик. Для этого есть несколько причин.

Общеизвестная проблема двухзонной автоматической системы кондиционирования Volkswgenn – неисправность электропривода заслонок. О приближении конца подскажет характерный стук. Причина – износ пластиковых шестеренок электродвигателей. Как правило, первыми сдаются те, что отвечают за регулирование температуры. Напасть касается автомобилей, выпущенных до 2009 года. После VW произвел модернизацию и заменил оригинальные пластиковые детали на металлические, использовавшиеся с самого начала в машинах Audi.

Другая проблема связана с радиатором отопителя. Он довольно маленький по размеру. Со временем его соты забиваются, и эффективность нагрева снижается. Недуг усугубляется пренебрежением регулярного обновления охлаждающей жидкости G12+. Сначала перестает нормально прогреваться пассажирская сторона. По мере того, как теплообменник забивается все больше и больше, тепла становится все меньше и с водительской стороны. На первых порах проблема решается увеличением заданной температуры. Но эффективность прогрева в конечном итоге падает. Единственное, что может помочь, замена радиатора. Кстати, он подвергся модификации для машин, выпускаемых с 2008 года – были немного увеличены соты.

Подвеска на Пассате

Подвеска в целом, крепкая, но и у нее есть несколько слабых мест: сайлент-блоки передних рычагов, их приходится менять уже через 30000 км. После рестайлинга в 2008 году были усилены сайлент-блоки и они стали выдерживать 100000 км. пробега. Стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, рулевые наконечники, верхние опоры амортизаторов одновременно после 100000 км. требуют замены. Цены не особо высокие: стойки – каждая по 25 евро, амортизаторы – по 150 евро, остальные детали стоят не более 20 евро.

Кстати, для России производитель официально производил Пассаты Б6, предназначенные для дорог, оставляющих желать лучшего. В этих моделях установлены пружины и амортизаторы более жесткие, а также дорожный просвет у них на 2 см больше.

Достаточно много у Пассата «болячек», но ни смотря на это, данный автомобиль на рынке автомобилей с пробегом ценится. Цена на эти автомобили с каждым годом падает всего на 12%. В общем, если все равно осталось желание купить Фольксваген Пассат Б6, то лучше всего выбирать модификацию, выпущенную после 2008 года, с дизельным мотором и механической коробкой. Такие модели на вторичном рынке стоят примерно 600 000 – 750 000 рублей.

«Болезни» B6

Владельцами Volkswagen были замечены следующие проблемы в работе системы:

  • В межсервисном интервале движок 2.0 может потреблять 2-3 литра масла на 10 тыс. км.
  • При выходе турбины из строя, оригинальная будет стоить около 50 тыс. рублей, а с разборки — примерно 15 тыс. рублей. Эта запчасть выходит из строя раз в 150 тыс. км.
  • Недолговечная АМТ. Поломки бывают при пробеге 200-250 тыс. км.
  • При температуре ниже минус 25 градусов салон прогревается только во время движения. Также на морозе у Volkswagen бывают сбои в работе электрики.

Одноклассники

При сравнении шестого Passat с автомобилями такого же класса первый в большинстве случаев выигрывает. Исходя из рейтинга популярности, Пассат Б6 покупают чаще, чем универсал Audi A4, Volvo V60, Audi A4 Allroad Quattro, BMW 3, Mercedes-Benz C-Класса, Skoda Superb. Основное достоинство — качественная сборка немца, а с ней и надежность авто. Даже если на фото универсалы смотрятся похожими, начинка и сборка сильно отличаются. Учитывая, что новую иномарку не каждый может себе позволить, автолюбители в России (в других странах тоже) проявляют большой интерес к авто с пробегом.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Ощущения за рулем

В плане управляемости Пассат Б6 показал себя с хорошей стороны, отлично едет по прямой, не сбиваясь с желаемого пути, несмотря на различные неровности на дороге. Даже на скорости в 200 км/ч руль великолепно реагирует на действия водителя. Раскачка и крены достаточно небольшие, машина держит дугу даже на большой скорости без заносов.

Пассат Б6 четко повторяет дорожный профиль, поэтому различные дорожные неровности ощущаются, от этого в машине чувствуешь себя не сильно комфортно, такое ощущение, как на спортивных автомобилях – крепкая и жесткая подвеска. Такой автомобиль больше предназначен для водителя, в нем есть агрессия и спортивные нотки, даже звук у 2-х литрового турбированного мотора достаточно агрессивен.

Вот, собственно, все, о чем мы говорили, только в более лаконичной форме:

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Конкуренты

Среди главных конкурентов Passat в шестой модификации можно выделить: Opel Vectra, Citroen C5 и Ford Mondeo. Также как и Пассат все эти авто являются безопасными и обеспечивают водителю с пассажирами высокий уровень комфорта.

Заключение

Одна вещь несомненно объединяет В5 и В6 – это огромное количество предложений на рынке, что, тем не менее, не облегчает выбор стоящего экземпляра. В случае с В6 дела обстоят еще хуже. Приобретая более дешевый В5, никто и не рассчитывает на его превосходное состояние. Покупая дорогой В6, автолюбители считают, что приобретают более молодой автомобиль, а значит и хлопот он доставлять не должен. Но нередки случаи, когда в реальности В6 уже прошел более 200-300 тыс. км, а продавец его просто очень хорошо подготовил к реализации. В особенности это касается автомобилей из Европы: многие из них работали в дешевых такси, но после целого арсенала методов волшебного омолаживания стали похожи на свежие экземпляры.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий