Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Содержание

Электропривод крышки багажника: установка своими руками

электропривод-крышки-багажника

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

электропривод багажника

Как сделать электропривод открывания багажника своими руками: распишем по пунктам

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств «железного коня». Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Автомобильные багажники на крышу и сзади

Автобагажник на крышу

Вы переживаете, что ваш багажник, установленный в ваше авто, не сможет вместить все предметы, которые вы планировали взять с собой? Тогда вам надо приобрести дополнительный автомобильный багажник. Багажники для автомобиля нашли свою нишу достаточно давно в индустрии приспособлений для автотранспорта. Результатом освоение ниши стал широкий ассортимент багажников разных видов и с различными креплениями на рынке автомобильных товаров.

Это необходимый инструмент для транзита небольших багажей, велосипедов и прочих вещей, которые могут вам пригодиться. Если вы планировали путешествовать либо вам нужно одолеть длинную дистанцию, тогда вы можете использовать багажник-бокс. Это герметически закрытые багажники.

Они дадут вам возможность приравнять действия таких факторов как снег, дождь и другие к нулю. При его наличии вы больше не побеспокоитесь о сохранении свежести еды и прочих проблемах. Сейчас мы рассмотрим все особенности багажника. Это поможет вам принять решение о выборе либо покупке багажника.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Автомобили VAG группы открыть можно двумя способами:

  1. С помощью пульта дистанционного управления сигнализацией или штатного ключа с кнопками, посылая радиосигнал.
  2. С помощью механического прокола ключа, который вставляется в личинку замка двери автомобиля и вращается.

Исходя из этого, кнопки используются для открытия машины. Если кнопки сломаны или аккумулятор разряжен, используется механический ключ. В противном случае открыть машину можно будет только через замок с помощью специального инструмента. Поэтому, если у вас есть такие автомобили, как Volkswagen Polo, Golf, Tiguan, Tuareg, Passat, Jetta и другие модели концерна, есть смысл сразу обратиться за помощью к открывалке автомобилей. Рассмотрим отдельные случаи, когда Фольксваген не открывается, и способы их решения.

Ключ есть, но перестали работать кнопки.

Машину можно открыть, вставив кончик ключа в замок и повернув его. Часто замок закрывается крышкой того же цвета, что и корпус, что выглядит настолько органично, что многие даже не подозревают о механическом замке. Присмотритесь, крышка замка находится справа от ручки, рядом с ней. Вместо металлического наконечника ключ может иметь запасной пластиковый, спрятанный в корпусе, также может использоваться.

Ключ есть, но сел аккумулятор.

В этом случае автомат открывается, как в варианте с отключенными кнопками.

Как открыть Фольксваген без ключа?

Как открыть Volkswagen без ключа, спросят те, у кого нет ключа. Ответ один: использовать механический замок. В этом случае нужно обращаться к специалисту по следующим причинам:

  1. Автомобили группы VAG нельзя открыть, нажав на дверь и потянув за нить за внутреннюю ручку. Это их структура. Это сделано для обеспечения безопасности и повышения противоугонных свойств. Так что даже не пытайтесь это сделать. Бесполезный. Если вы где-то видели, что машина вот так открывается, значит, это был не Volkswagen.
  2. бить стекло бесполезно. Если разбить стекло, дверь не откроется. Почему? — Посмотри на первую точку!
  3. Не пытайтесь открыть замок отверткой, надеясь заставить механизм повернуться. VW имеет антистартовую систему. Замок повернется по кругу, но дверь не откроется.

Исходя из вышесказанного, если у вас нет ключа и Volkswagen нужно разблокировать, единственный выход из ситуации — обратиться в специализированный сервис. Не пытайтесь самостоятельно копаться в замке, так как вы можете его повредить и усложнить работу мастера! Ситуации, когда еще можно попробовать открыть машину самостоятельно.Volkswagen, ключ в замке зажигания

Как открыть Фольксваген, если ключ внутри?

Если ключ находится на сиденье, можно попробовать нажать на дверь деревянным клином или присоской. Нажмите кнопку фиксатора на ключе с проводом. Но если ключ находится в багажнике, вам помогут открыватели автомобиля.

Состав багажника

Несущие фрагменты составляют стойки-опоры и перекладины поперечины. Они устанавливаются вместе с крепежными устройствами. Также дополнительно ставятся навесные устройства. Они помогут вам закрепить спортивные приспособления либо другой габаритный груз и безопасно доставить их в конечный пункт. Некоторые приспособления способны уберечь ваш багаж от влияния физических и природных факторов. Например, снега, дождя либо ударов деревьев и других факторов.

Выбираем подходящий способ для открытия багажного отделения в автомобиле

Замок багажника уязвим и подвержен поломке. Особенно это ощущают владельцы творений отечественного автопрома. Еще потому, что багажник закрывается с трудом. Это приводит к быстрому износу запорного механизма. Но проще всего открыть багажник как раз в случае с отечественными автомобилями. Для этого даже не нужно садиться в машину. Вы можете использовать обычную отвертку (поддеть ее под крышкой) или соорудить проволочную петлю, которая позволит вам повернуть язычок на неисправном замке.

Но иномарки, какими бы современными и дорогими они ни были, от этой проблемы не избавляются. Вы можете легко открыть багажник автомобиля, если знаете некоторые правила и секреты:

  1. В случае неисправности замка на крышке багажника внимательно осмотрите запорный механизм на предмет наличия посторонних предметов.
  2. Исключает возможность примерзания замка на багажнике. В этом случае можно использовать специальные средства для размораживания запорных механизмов.
  3. Не отключена сигнализация, что не позволяет открыть багажник.
  4. Если электрозамок не открывается с пульта управления, стоит проверить уровень заряда аккумулятора.

В замке могут быть посторонние предметы

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

установка электропривода

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

Домкрат гидравлический подкатной

Теоретические факты

Для автоматического открытия багажника «изобретать велосипед» не понадобится. Достаточно будет поставить обычные пружины, как это распространено среди автовладельцев Лада Гранта. Для закрытия багажного отсека с помощью кнопки уже потребуется механизм, приводимый в действие от электродвигателя. Иномарки, как правило, оснащаются двумя электроприводами, блоком управления и кнопкой в салоне.

Более надежным считается пневматический привод, а электрический относится к бюджетным вариантам.

Для примера разберем принцип работы механизма закрытия багажника автомобилей Volkswagen. В комплект задней двери, оснащенной электроприводом, входит два двигателя, размещенных в блоках управления крышкой багажника, и петля замка с доводчиком.

Основные детали для сборки
Схема двери багажного отсека

Детали крышки багажника

Открытие багажного отсека может производиться несколькими путями:

  • путем нажатия кнопки на пульте дистанционного управления;
  • нажатием такой же кнопки, встроенной в водительскую дверь;
  • механическим способом при помощи наружной ручки.

Закрыть багажник можно вручную или воспользоваться кнопкой на дверной панели.

Электродвигатели механизма открытия/закрытия багажника оснащаются ограничителем усилия, благодаря чему они останавливаются при наличии препятствия на пути движения крышки. В результате процесс открытия прерывается. Аналогичным образом ограничитель работает и при закрытии крышки, прерывая движение механизма и смещая его положение немного назад.

Для ручного открытия или закрытия багажного отделения к крышке нужно приложить немного большее усилие, чем обычно, в результате происходит отключение электропривода.

Если в электрических цепях привода багажника возникла поломка, двигатели не отключаются, то есть остаются механически связанными с крышкой. Поэтому для открытия или закрытия двери в таком случае потребуется прилагать большое усилие.

Устройство электропривода крышки багажника

Комплект электропривода крышки багажника для установки

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Бесконтактное открытие двери багажника

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Схема штока для крышка багажника

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Виды установки

Установка на крышу автомобиля — один из самых популярных вариантов. Но не единственный. Существуют специальные багажники. Их навешивают на заднюю дверь внедорожников, универсалов, хэтчбеков. Они предназначены для того, чтобы перевозить велосипеды и другие крупногабаритные вещи, которые не поместятся в обычный багажник. Они только набирают популярность, но делают это стремительно.

Багажник на заднюю дверь

Багажник на заднюю дверь

Они стильные и достаточно удобные. Для седанов разработчики придумали аналог. Он меньше размерами, устанавливается на крышку багажника. Достаточно большую популярность набрал багажник-площадка. Он установлен на фаркоп или устанавливается на место фаркопа.

Открываем замок с электроприводом

Бывают случаи, когда не открывается замок багажника от брелка. Такие механизмы часто используются при производстве современных моделей автомобилей. Что делать, если доступ к загрузке больше невозможен:

  1. Открываем крышку брелка и исследуем его внутреннее устройство на наличие ключа. Нашел? Используем по прямому назначению.
  2. Если в брелке нет наконечника ключа, вам следует обратиться в сервисный центр или напрямую к дилеру, который продал вам автомобиль.

Паника — не лучший помощник, если багажник не открывается при использовании брелока. Загляните внутрь машины, вдруг обнаруживается специальная кнопка, отвечающая за открытие багажного отделения.

В крайнем случае можно обратиться за помощью к медвежатникам. Этот метод дорогостоящий и требует долгого ожидания. Но как один из возможных вариантов это можно рассматривать. И помните, что безвыходных ситуаций не бывает, особенно для посетителей нашего сайта.

случилась такая беда: не открывается багажник. Сначала пошел и не придал этому значения, но это надо делать! Был выходной и я зашла в багажник через салон…

Сразу скажу, что здесь ничего сложного нет, но повозиться надо и осторожно. Итак, приступим. Откидываем задние сиденья и входим в багажник…

Снимаем полку и устраняем все, что может мешать. Перед нами фото:

Откручиваем 2 самореза из ручек и пробуем снять крышку пятой (или третьей) двери. Снять несложно, но боковые накладки, на которые опускается полка, со временем мешают ее снятию. Берем торкс типа Т27 (или предыдущий, Т27 просто для откручивания замка), и закручиваем по 2 винта, которые фиксируют боковые стенки. Здесь самое главное — не уронить лозу в крыло, иначе достать ее будет колоссально сложно.

и можно снять крышку багажника, закрывающую замок.

Дойдя до замка, дергаем за нижний рычаг и открываем его.

Далее выясним, в чем причина не открытия.

Чаще всего не работает агрегат, но у меня личинка перепуталась и ключом вскрыть не получилось и тсз не сработал. Я полностью снял блокировку и вынул червяк. Он окунул личинку в керосин.

Благо, что ствол можно закрыть без личинки, достаточно открыть его только изнутри. Бока можно ставить на место, заднюю панель пока отложим))

Оборудование отечественного автомобиля электроприводом багажника

Если устанавливать электропривод открывания и закрывания багажника на отечественный автомобиль (к примеру, ВАЗ), одних лишь базовых элементов механизма, которые и так далеко недешевые, будет недостаточно. Понадобится еще установка доводчика багажника. Поэтому такой способ доработки является нерациональным.

Для отечественных машин подойдет более дешевое и простое решение, такое как использование привода электростеклоподъемников.

Чтобы воплотить в жизнь эту идею, надо купить два механизма ЭСП (к примеру, рассмотрим продукцию компании «Forward» стоимостью около трех тысяч рублей), кнопку управления крышкой багажника (тип 21100-3710620, стоимость – 50 рублей) и модуль закрытия автостекол (марка DenUp-RWC702m, цена – 500 рублей).

В нашем примере стеклоподъемники установлены в багажном отсеке Лады Приора с использованием простого подключения. Задний край рельсы ЭСП резьбовым соединением связан с поперечиной сзади сидения, на которую опирается полка. Передний конец кронштейна стеклоподъемника с приваренной гайкой прикручивается к балке крепления заднего стекла. Для этого в балке прорезается паз, в который бы прошла гайка М6.

В итоге собранная конструкция без проблем срабатывает при нажатии на специально выведенную в салон или на пульт ДУ кнопку.

Использование одного электростеклоподъемника неэффективно, так как он с трудом справляется со своей задачей, да и закрывается крышка багажника с перекосом.

Этих неприятностей лишен механизм из двух ЭСП. В некоторых случаях потребуется регулировки положения замка.

Активная автомобильные антенны для радио

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

монтаж электропривода багажника

Системы крепления

Устройство крепления багажника может быть разным. Их существует несколько видов. Каждый вид предназначен для отдельной конструкции машины. Самый популярный вариант, когда багажник устанавливается в «лючки». Они смонтированы во многих иностранных автомобилях. Менее используемая система с релингами. Это продольные опоры. На них устанавливают поперечины. Вы можете прикрепить их к кузову авто при помощи саморезов либо установить в базовые лючки.

Багажник на крыше поперечины

Багажник на крыше поперечины

Рассмотрим вариант, когда автомобиль не оснащен лючками. Тогда используют установку «под дверь». Здесь опору нужно зацепить за проем. Ее могут использовать даже в багажниках, навешанных на дверь. Для отечественных автомобилей и ряда некоторых ранних иномарок существует крепление за водоотводный желоб. Он находится над дверьми. Еще одной возможностью для внедорожников является фиксация на кронштейн запаски.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

gps-ретранслятор

Принцип работы механизма открытия и закрытия багажника

Подобный механизм состоит из небольшого числа деталей:

  • мотор;
  • пара реле с четырьмя контактами;
  • шток толкающего типа;
  • предохранитель;
  • кнопка для управления механизмом.

Установленный сервопривод двери багажника

Привод, отвечающий за работу штока, представлен в двух разновидностях. Более распространённым вариантом является механизм с мотором. Он отличается высокой практичностью и выносливостью, что объясняет его востребованность. Привод с магнитными пластинами не получил такого широкого спроса, поскольку он является сложным и проблемным. Его работа основана на взаимодействии реле с магнитными пластинами.

В результате подачи питания на реле шток оттягивается, что приводит к открытию крышки на багажнике. Старые модели ВАЗ не предназначены для такого механизма. На таких авто подобные механизмы оказываются непрактичными. В процессе монтажа придётся проводить сложную модернизацию, которая часто оказывается нерациональной.

Как открыть багажник изнутри Фольксваген Пассат б5?

Как открыть багажник изнутри

  1. Опустить заднее сиденье, проникнуть внутрь обивки.
  2. В двух нишах справа и слева от двери снимаем пластиковые заглушки, под которыми находятся саморезы.
  3. Открутив винты, снимите пластиковую крышку багажника, осторожно потянув ее на себя, в результате замок откроется.

Усиливаем сигнал GPS с помощью ретранслятора: дешево и эффективно

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

схема подключения элеткропривода

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Навесные оборудования

Существует множество вариантов. К многофункциональным можно отнести «настил». Это «пол», его ставят на поперечины. Он может быть с промежутками либо сплошной. Его используют для перевозки вещей, которые меньше ширины между балками. Также его используют для того, чтобы перевозить разноплановый багаж в мешках. Вариант настила с бортами называется корзиной.

При продаже в комплект к корзине или настилу включают разные тенты и сетки. Они необходимы для того, чтобы укрыть груз и зафиксировать его. Производители позаботились и о владельцах спортинвентаря. Вариаций таких креплений очень много. Все они удобные и надежные в эксплуатации. Большая часть из них составлены с несущей частью, они не снимаются. Такой вариант можно увидеть и для корзины, но этот вариант не является практичным для городских седанов, а уместен на внедорожниках.

Фиксация для багажа

Фиксация для багажа

Среди навесного оборудования выделяются еще багажные боксы. Это обтекаемые пластиковые футляры. Их ассортимент довольно широкий. Можно выбирать боксы по размеру, по цвету, исходя из толщины, по креплению верхней крышки. Недавно поступили в продажу боксы для задней двери, которые стали еще удобнее и практичнее.

Можно ли открыть багажник изнутри?

Но проще всего открыть багажник как раз в случае с отечественными автомобилями. Для этого даже не нужно садиться в машину. Вы можете использовать обычную отвертку (поддеть ее под крышкой) или соорудить проволочную петлю, которая позволит вам повернуть язычок на неисправном замке.

Универсальность

В ассортименте есть варианты крепления под автомобиль любой конструкции. Верхние багажники являются самыми универсальными. Многие из них имеют регулировку поперечины в ширину, потому ваша задача сводится к выбору системы крепления. Всегда к любой модели машины можно подобрать от одной до нескольких вариантов багажников.

Система с продольными опорами

Чтобы разобраться в вопросе надобности такой системы, рассмотрим ее особенности. Она дает возможность регулировать ширину между поперечинами. Если присутствует эта система, вы можете ставить даже 3-4 поперечины. Вам не нужно будет доставать навесное оборудование.

Минус продольных опор — они не универсальны. Они прекрасно подходят для универсалов, внедорожников, минивэнов. Но на седанах и трех дверных автомобилях они смотрятся ужасно. Еще один минус в установке релинга. Если вам пришло в голову ставить опоры на саморезы, то вам придется дырявить кузов автомобиля.

Особенности багажника-бокса

Это практичный и твердый чехол. Он защищает вас от воровства, ведь его можно запереть на ключ и пойти по делам на некоторое время. Он жесткий, потому сохранит ваш груз от ударов, от плохой погоды и других факторов. Среди своих конкурентов у него самая лучшая аэродинамика. Это позволяет вести себя почти бесшумно в дороге. Он очень удобен при собирании вещей. Открыл крышку, закинул вещи, закрыл крышку, уехал. Он эстетически привлекателен. Яркий бокс создает хороший эффект, в отличие от непонятной кучи, накрытой брезентом. Но ничто не идеально.

Бокс имеет свои минусы. Первый минус вы обнаружите, когда попытаетесь засунуть в него что-то габаритное. Если оно не вместится, то вы уже никак не сможете сложить это в бокс, в отличие от других багажников. Хранение бокса практично в гараже либо сарае. Вы будете не очень рады огромному ящику, который будет занимать много места в вашей квартире.

Выбор между багажником на крышу и задним.

Рассмотрим первую модель. Плюсы:

  • Грузоподъёмность больше благодаря масштабной площади.
  • Ассортимент моделей значительно шире.

Минусы:

  • Создает больше шумов в дороге.
  • Цепляет ветки и прочее в лесу и на расчищенных дорогах.

Задний багажник. Плюсы:

  • Нет проблем с ветками.
  • Практически бесшумный.

Минусы:

  • Сравнительно небольшой ассортимент.
  • При больших нагрузках сильно нагружает машину сзади.

Проанализируйте для себя эти факторы и вы без проблем сможете выбрать одну из них. Если шум вас раздражает, а вещей не так уж и много, то вы выберите второй вариант. Но если вам постоянно нужно транспортировать габаритные объекты, то вам подойдет первый вариант. Бывают ситуации, когда путешественники цепляют два вида на внедорожник. Если вы хотите делать также, то обращайте внимание на грузоподъёмность вашего транспортного средства.

Граничная нагрузка

Вы должны учитывать, что багаж не должен быть больше разницы между максимально допустимой массой машины и его снаряженной массой. Если вы не знаете этих данных, то откройте инструкцию к вашему авто либо поищите в интернете. В ней же вы найдете максимальный вес груза, допустимый для транспортировки на крыше. В эту массу включается вес самого багажника.

В руководстве к багажнику вы можете посмотреть информацию о максимальном весе груза. Никогда не пытайтесь перевозить груз, который превышает эти параметры. Никто вам не возместит ущерб в такой ситуации, а страховка окажется недействительной при такой эксплуатации. В вас появятся только дополнительные расходы на ремонт.

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Граничные параметры грузов

Ширина груза должна составлять не больше 2.55 метра. Сзади груз может выступать не больше чем на 2 метра. Машина должна выделяться условным знаком «крупногабаритный груз». Такой знак ставится на транспортное средство, когда груз выступает не меньше чем на 0.4 метра по ширине от габаритных огней и не меньше 1 метра по длине. Максимальная высота авто с вещами не может превышать 4 метров от поверхности дороги.

Советы профессионалов, как не допустить замыкания в электрической части

Что бы не допустить замыкания в электрической части, необходимо заранее вооружится мультиметром, который даст возможность проверить сетевое напряжение. Кроме того, следует правильно разместить проводку. Поэтому, в некоторых случаях, лучше доверить свое транспортное средство профессионалам.

Запрещенные грузы

Существуют грузы, которые запрещены к перевозке ПДД. К таким грузам относят багажи, что ухудшают обозрение, мешают управлению, закрывают номера автомобиля и приборы осветления. Если груз загрязняет поверхность проездной части и создает шум, то его также запрещено перевозить. Открытой остается проблема транспортировки взрывоопасных и горюющих веществ. К ним относят и канистры с топливом, и баллоны с газом, которые есть у рядовых жителей на дачах.

По правилам, нужно сначала получить специальное разрешение на перевозку, а тогда перевозить соблюдая специальные правила такой перевозки. Инспектора закрывают глаза на одну канистру либо баллон, потому никто и не делает вышеупомянутую процедуру. А если вы решили поместить на автомобиль крупную АЗС, то ждите ситуации, когда первый же патруль назовет вам эту причину остановки. Помните, что если вы окажетесь в ДТП, а баллон взорвется либо загорится, то страховая компания будет рада предъявить вам ряд вопросов. Получить страховку станет для вас очень сложной процедурой, а потери окажутся очень крупными.

Специальные требования к креплению

Система правил и требований к перевозке груза далеко не идеальная и находится на этапе формирования. Исходя из ПДД, водитель несет полную ответственность за безопасность транспортировки груза. Единственный момент, когда водитель не будет отвечать за ущерб, причиненный грузом — поломка крепления или багажника. Если по результатам расследования окажется, что поломка произошла из-за разработчика, то завод должен будет покрыть полностью компенсацию по этой ситуации. Советуем вам проверять багаж перед ездой, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий