Двигатель смд 62: технические характеристики

Двигатель СМД-60 и СМД-62

Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.

Двигатель СМД-18

Двигатель СМД-18

Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:

  • Мотор из 4 цилиндров
  • Комбинация из 6 цилиндров
  • V-образные механизмы с 6 цилиндрами

Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:


Топливный насос для двигателя СМД-18

  • Максимальная мощность– 100 л.с.
  • Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
  • Средняя частота вращения – 1800 об/мин
  • Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
  • Объём цилиндров – 9,15 л
  • Число цилиндров – 6 шт
  • Расход топлива – 164 г/л.с.ч
  • Угол поворота цилиндров – 90о С
  • Радиус цилиндра – 165 мм
  • Общая масса max – 880 кг
  • Температура жидкости в системе охлаждения max – 95о С

Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.

Пусковой двигатель ПД-10УД

Пусковой двигатель ПД-10УД

Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.

Двигатель смд 62: технические характеристики

На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.

Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.

Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.

Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.

Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:

  1. предварительный,
  2. для тонкой очистки.

Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.

Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.

Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К

Тип двигателя дизельный ДВС
Количество тактов четыре
Количество цилиндров шесть
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Смесеобразование непосредственный впрыск
Турбонаддув есть
Система охлаждения жидкостная
Объем двигателя 9,15 л
Мощность 150 л.с.
Обороты 2000, мин-1
Степень сжатия 15
Масса двигателя 950 кг
Средний расход 248 г/кВ*ч

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.


Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18

Публикации по теме

Экскаватор ЭО-3322

Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ

ТДТ-55

Технические характеристики ТДТ-55 и сферы применения трактора

Трактор Т-150

Трактор Т-150 – технические характеристики, устройство и особенности эксплуатации машины

Продукция завода

Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.

В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:

безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:

  • СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
  • СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:

  • СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75«ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;

4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
  • СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
  • СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
  • СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».

СК-5М «Нива»

6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:

  • СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
  • СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
  • СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.

Принцип действия клапана

В системе смазки регулируют редукционный, предохранительный, сливной клапаны и клапан-термостат. Редукционный клапан установлен в корпусе масляного насоса, а остальные — в корпусе масляных фильтров двигателя.

Устройство и принцип действия этих клапанов аналогичны.

Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), опирающуюся с одной стороны на регулировочный винт-заглушку 5 или на неподвижный корпус, а с другой стороны — на запорный шарик9 (или цилиндр).

Устройство и принцип действия этих клапанов аналогичны. Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), опирающуюся с одпой стороны на регулировочный винт-заглушку 5 илп на неподвижный корпус, а с другой стороны — на запорный шарик9 (или цилиндр). Пружина 3 предварительно сжата на определенную величину. Под действием этой силы шарик 9 прижимается к седлу неподвижного корпуса и перекрывает выход масла из магистрали 1 через отверстия 2 и 7 на свободный слив или в канал. Давление масла, находящегося в магистрали 1, действует одинаково на все стенки канала и на шарик 9. При чрезмерном повышении давления в магистрали, когда сила от давления масла становится больше силы от сжатия пружины 3, шарик 9 отходит от седла, сжимая еще больше пружину до тех пор, пока силы от давления масла и пружины не уравновесятся. Тогда клапан остается открытым, и масло направляется через полость корпуса к выпускным отверстиям 2 и 7. Таким образом, клапан автоматически поддерживает нормальное давление в магистрали, не допуская его чрезмерного повышения. Чем больше предварительное сжатие пружины 3, тем выше давление, поддерживаемое клапаном, так как для открытия клапана и выпуска части масла из магистрали требуется большее давление на него со стороны магистрали.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

  1. Экономичность, низкий расход дизтоплива.
  2. Компактность конструкции.
  3. Сравнительно небольшая масса.
  4. Доступность переналадки (чаще всего требуется изменить мощность агрегата).
  5. Большое количество запасных частей по доступным ценам в торговой сети.
  6. Невысокая стоимость агрегата, в сравнении с импортными аналогами.

трактор с двс смд

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

  • четырехцилиндровые, расположение цилиндров – рядное;
  • шестицилиндровые, рядные;
  • 6-цилиндровые, У-образные.

Краткая история

Завод СМД был основан в 1881 году. Сначала, выпуска двигателей не было, и специалисты производили сельскохозяйственные орудия труда. До 1922 года завод назывался: завод земледельческих машин Товарищества «М. Гельферих-Саде».

В 1949 году на заводе «Серп и Молот» была оборудована первая линия по сборке силовых агрегатов и открыто конструкторское бюро.1950 год — начало производства первых бензиновых моторов для комбайнов. В 1958 году в серийное производство поступает дизельный мотор СМД.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

СМД 62

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Вывод

Двигатель СМД — это часть истории автоиндустрии, а именно выпуска дизельных отечественных моторов. За всю историю было выпущено достаточно большое количество моторов, которые пользовались высокой популярностью.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

  • длительная и безотказная работа силового агрегата;
  • сохранение мощностных характеристик в течение всего срока эксплуатации;
  • высокая экономичность.

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

  1. Ежедневное ТО – через каждые 8…10 моточасов.
  2. ТО-1 – после 60-ти мч.
  3. ТО-2 – каждые 240 мч.
  4. ТО-3 – 960 мч.
  5. Сезонное ТО – перед переходом к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

ремонт двигателей системы

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

    четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

двигатель смд отзывы

Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей

Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.

Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.

Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.

Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

зерноуборочный комбайн

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу. 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика. 1. Разрушен самоподжимной сальник.
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. 1. Проворачивается втулка распределительного вала.
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1. Звонкий резкий стук. Сломана форсунка.
2. Детонирующий стук. Нарушен угол впрыска.
3. Неясно выраженный стук. Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Технические характеристики

Модель СМД-62
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 128 (175)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 121 (165)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 800
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 2280
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч 238 (175)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 248 (182)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,3–0,55 (3–5,5) 0,1 (1,0)
Система пуска СМД-62 Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 950–1100

© 2010–2019, ЗАО «Белгородский моторный завод»

+7 (4722) 500-527

телефон отдела продаж
Разработка сайта
Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий