Диагностика Volkswagen Passat своими руками

Система самодиагностики Volkswagen Passat B4

Принцип действия системы самодиагностики и способ кодирования неисправностей те же. что в системе диагностики, применяемой для системы впрыска топлива «Mono-Jetronic»». Ниже описываются лишь операции опроса запоминающего устройства системы диагностики

ELM327 для Volkswagen – совместимость, диагностика и программы

Volkswagen ELM327

ELM327 Комментариев нет 04 июня 2020 Просмотров: 21016 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

VOLKSWAGEN ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

Опрос запоминающего устройства неисправностей системы впрыска

Данная операция может выполняться с помощью светодиодного пробника.

При этом следует строго соблюдать следующий порядок операций:

  • опросить запоминающее устройство;
  • устранить выявленную неисправность:
  • стереть информацию в запоминающем устройстве. т.к. следующий опрос можно сделать только предварительно устранив выявленную неисправность и стерев ее код в запоминающем устройстве;
  • сделать следующий опрос запоминающего устройства;
  • если при этом неисправность не обнаруживается, сделать пробную поездку на автомобиле в течение не менее 10 мин и снова опросить запоминающее устройство.

Опрос запоминающего устройства неисправностей системы впрыска производится следующим образом.

Сдвинуть вверх чехол рычага переключения передач для доступа к выводам колодки диагностики. Присоединить провода светодиодного пробника к проводам черного и голубого выводов расположенных в верхней части колодки. Присоединить два проверочных провода к черному и коричневому (или белому) выводам, расположенным в нижней части колодки диагностики, не соединяя эти провода друг с другом. Включить зажигание. Соединить свободные концы проверочных проводов на 4 с, затем разъединить их. При этом светодиод пробника должен мигать. Определить код неисправностей по числу миганий контрольной лампы (таблица 2-32).

Volkswagen Passat B4 Система самодиагностики, фото 1

Volkswagen Passat B4 Система самодиагностики, фото 2

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

1. Типы диагностики Пассат

Важно:

Существует два варианта сервиса Passat:

  • самодиагностика средствами панели приборов;
  • сканирование внешними сканерами.

Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.

Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat

Типы блоков Дополнительные параметры
Адаптация Идентификация модуля Сброс Управление иммобилайзером Отдельные функции
Digifant +
Bosch + + +
Siemens + + +
Bosch Motronic + + + +
Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше) + + + + +

Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat

Режимы Протоколы VAG
KWP-1281 KWP2000 CAN CAN TP 1.6 CAN TP 1.6
KWP-2000
LIN MOST
Ошибки + + + + + + +
ИМ + + +
Параметры + + + + + + +
Чтение памяти + +
Тестирование OBD2 + +
Кодирование + +
Калибра датчив + +
Обнуление + + + +
Дополнительные настройки + +

Расположение ЭБУ VW Пассат:

Стандартное расположение блока управление – под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.

В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:

  • под водительским сидением, в нише под обивкой;
  • под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).

Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.

Расположение ЭБУ Volkswagen Passat

Расположение ЭБУ Volkswagen

Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:

Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.

Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.

Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Стирание информации в запоминающем устройстве неисправностей

Соединить свободные концы проверочных проводов, присоединенных к нижним выводам колодки диагностики, затем разъединить их. При этом контрольный светодиод должен загореться.

Снова соединить концы проверочного провода на 4 с. Светодиод пробника должен показать код «4-4-4-4». это указывает на то. что предыдущий код неисправности стерт.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2

Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.

Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • зажать кнопки «Рециркуляция» и «Econ» и включить зажигание;
  • встроенный режим запустится, клавиши можно отпускать.

Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.

Самодиагностика Фольксваген Поло

Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.

Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.

Диагностика при помощи сканера

Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.

Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.

Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.

Проверка электрических цепей

Для проверки электрических цепей КСУД разъединить разъем контроллера и с помощью тестера измерить величины сопротивления и напряжения на выводах колодки контроллера. При отклонении этих величин от нормы прежде всего проверить соответствующую электрическую цепь, а затем уже элемент КСУД.

Volkswagen Passat B4 Система самодиагностики, фото 3

Volkswagen Passat B4 Система самодиагностики, фото 4

Подсистема управления УОЗ

Подсистема управления УОЗ КСУД представляет собой полностью электронную систему зажигания. Контроллер рассчитывает оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от условий работы двигателя (числа оборотов, нагрузки двигателя и напряжения аккумуляторной батареи). Подсистема управления углом опережения зажигания вырабатывает соответствующие управляющие импульсы на прерывание и возобновление проходного тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Ток высокого напряжения, который наводится во вторичной обмотке катушки зажигания во время разрыва цепи первичной обмотки, выдается через распределитель на свечи зажигания. Распределитель выполняет только функцию распределения тока высокого напряжения по свечам, встроенный в него датчик Холла выдает на контроллер информацию о числе оборотов двигателя. В состав подсистемы управления УОЗ входят:

  • контроллер.
  • распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла;
  • датчик момента искрообразования в цилиндре № 4;
  • два датчика детонации;
  • блок зажигания;
  • свечи зажигания.

Распределитель зажигания с встроенным датчиком Холла приводится во вращение впускным распределительным валом. Марка и каталожный №:

  • автомобили выпуска до марта 1990 г.: Bosch 051 905 205А;
  • автомобили выпуска с апреля 1990 г.: Bosch 051 905 205В.

Установочный угол опережения зажигания до ВМТ на холостом ходу: 5-7°,

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания при 20UC 0,6-0,8 Ом. Сопротивление вторичной обмотки при 20°С 6,5-8,5 кОм.

Марка и тип свечей зажигания: Bosch F6 DTC; Champion С6 BYC; Веги 14F 6DTU. Зазор между электродами 0,7-0,9 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий