Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Содержание

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе

Белые свечи зажигания свидетельствуют о неполадках в топливной системе, низком качестве горючего, несовместимости деталей в колодце ГБЦ и других причинах. Понять серьезность неисправности поможет диагностика автомобиля.

Почему появляется белый нагар на свечах зажигания инжекторного двигателя: причины

Свеча зажигания с белым налётом

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Почему появляется белый налет на свечах зажигания на карбюраторных и инжекторных моделях ДВС

Белый нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью определить неисправность двигателя и после чего предпринять необходимые меры по их устранению.

Кстати ранее, я уже рассказывал вам о причинах появления черного нагара на свечах зажигания на автомобилях Ваз 2109, ну а в сегодняшней статье поговорим о причинах появления и способах устранения белого налета на карбюраторных и инжекторных моделях автомобилей.

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.

4 основных вида белого налёта на свечах и способы его устранения

Белый нагар на свечах

Ремонт

Возникновение нагара на свечах зажигания представляет собой опасный признак возможной поломки автомобиля и является диагностическим симптомом, который может многое рассказать о состоянии автомобиля. К причинам данной проблемы может относится как некачественное топливо, так и проблемы с карбюратором или другими элементами.

Появление нагара различного цвета может помочь в определении совершенно различных факторов, которые касаются состояния моторной группы автомобиля.

Причины появления нагара

Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

налет на свечах зажигания белого цвета

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

белые свечи зажигания причина

Причины появления белого нагара (налета) на свечах зажигания

Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо.

Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.

Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь.

К основным причинам появления белого налета на свечах зажигания можно отнести следующие:

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Основные причины

Белый налёт на свечах зажигания

Если образовавшийся налёт оседает на поверхности ровно, то, скорей всего, проблема в топливе и желательно его заменить

Белый налёт зажигания бывает двух типов: равномерный матовый и глянцевый с металлическим блеском.

Белый матовый нагар образуется при плохом качестве топлива и наличии в нём различных присадок. Например, свинцовые присадки в бензине дают почти белый нагар (светло-серый) с характерными «пупырышками».

Белый нагар с металлическим блеском образуется, если свечи работают с перегревом. Кроме того, вдобавок к нагару, на свечах часто появляется оплавление бокового электрода. Перегрев может быть вызван рядом причин:

  • проблемы с системой охлаждения;
  • обеднённая топливовоздушная смесь;
  • слишком ранний угол зажигания;
  • калильное число свечей ниже требуемого;
  • использование бензина с меньшим октановым числом.

Перегрев для свечей зажигания очень опасен, он может привести к появлению трещин и разного рода повреждениям.

Как оценить состояние свечей зажигания

Состояние свечей можно оценить по характеру работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и внешнему виду. Нарушения в системе зажигания могут иметь такие признаки:

  • осложнение запуска;
  • пропуск искры;
  • падение мощности;
  • неустойчивая работа, троение ДВС;
  • высокий расход топливной смеси.

Как провести диагностику свечей:

  1. Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и узнать, где находятся электроды, подающие искру. В зависимости от типа мотора они могут быть установлены сверху или сбоку. В двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по 2 свечи на каждый цилиндр, в других типах ДВС — по одной.
  2. Подготовить торцевой ключ с головкой, подходящей под размер электрода (16 мм или 21 мм).
  3. Очистить рабочую поверхность ветошью и спиртом, чтобы предупредить попадание грязи в цилиндр.
  4. Отсоединить кабель, который подключен к электроду зажигания, потянув за резиновый или пластиковый колпачок. Дергать за сам провод не нужно: это может повредить соединению.
  5. Выкрутить свечу торцевым ключом против часовой стрелки. Обратить внимание на ее цвет, наличие масляной пленки на электроде и резьбе, следы эрозии (разрушения) и др. Деталь можно снимать после полного остывания мотора.

оценка состояния свечей зажигания

Искрообразование электрода можно оценить с помощью мультитестера или специального стенда.

На работоспособность свечей влияют следующие факторы:

  • качество топлива;
  • езда на низких оборотах;
  • резкие смены режима работы ДВС;
  • частая работа двигателя на холостом ходу (например, в условиях пробки или прогрева).

Правильно ли это

Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.

Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.

Причины красного налета на автомобильных свечах зажигания

Причиной нагара красного оттенка является бензин, который содержит неимоверное количество разных присадок, основа которых состоит из различных металлов. В таких инцидентах вердикт должен быть один – поменять топливо и начать заправляться на другой автозаправке.

красный налет на свечах зажигания

Из-за нагара на свечах зажигания, менять их ненужно, просто тщательно их отчистите. Если продолжать ездить на таком горючем, то через определенный промежуток времени двигатель будет запускаться не с первого раза, а после из-за образования красного налета на электродах, они не будут выдавать искру.

Причины образования нагара – почему это происходит?

Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.

Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.

При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.

Что можно сделать самостоятельно

Чистка свечи

Если налёт появился в виде белого глянца, это говорит о том, что свеча не получает необходимого охлаждения

Налёт со свеч можно удалить специальными щётками с тонкими металлическими щетинами. Главное — не повредить изоляционное покрытие.

Если нагар вызван плохим качеством топлива, то впредь нужно заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Если образуется нагар с металлическими отложениями, то нужно проверить:

  • угол зажигания;
  • уровень антифриза;
  • работоспособность радиатора охлаждения;
  • обогащённость топливной смеси;
  • состояние топливного фильтра и топливного насоса;
  • правильность калильного числа свечей (нужное значение указывается в инструкции к автомобилю);
  • производительность форсунок (возможно, засорились);
  • герметичность впускного тракта (иногда трескаются впускные патрубки, и в ДВС всасывается лишний воздух);
  • исправность ДМРВ.

Если обнаружена какая-либо из перечисленных проблем её нужно устранить.

Основная причина налета

Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Белый нагар на свече зажигания инжекторного двигателя

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Почему свечи зажигания белые на карбюраторе

Белый нагар на свечах зажигания в карбюраторных моделях двигателя образуется по другим причинам. Он говорит об обедненной топливной смеси, подаваемой карбюратором в цилиндр. Можно говорить о том, что система не подает достаточного количества топлива или смесь перенасыщена кислородом.

Автомобиль в таких случаях плохо заводится, но на повышенных оборотах идет выше среднего. Такой режим работы, может быть, и нравится любителям быстрой езды, но приводит к прогоранию цилиндров и плавлению металлических частей свечей из-за повышенной температуры в камере сгорания.

Когда стоит обратиться к специалисту

Ремонт автомобиля

Если нужно понять, какая именно неисправность возникла у двигателя, то лучшим диагностическим средством будут служить свечи зажигания, так как цикл воспламенения рабочей смеси связан именно с ними

Белый налёт с металлическим глянцем очень опасен для двигателя. Работа ДВС в режиме постоянного перегрева может привести к прогоранию клапанов и поломке двигателя.

К специалисту стоит обращаться, если:

  • двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах;
  • появились подёргивания автомобиля и ухудшились тяговые характеристики;
  • температура охлаждающей жидкости быстро поднимается к максимальной отметке.

Игнорирование проблемы может привести к большим материальным затратам на ремонт автомобиля.

Главная причина возникновения нагара

Основными причинами появления отложений являются:

  1. Неправильный выбор свечи.
  2. Использование бензина с присадками и неподходящим октановым числом.
  3. Нарушение баланса компонентов топливной смеси.
  4. Некорректный момент зажигания.

После их исключения можно предполагать повреждение клапанов, износ сальников и цилиндров, залегание или поломку поршневых колец.

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

Диагностика состояния этих элементов займет менее 10 минут. Для этого понадобится ключ или головка с воротком на 16-21 мм. Затем выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить высоковольтные провода от свечей или катушек зажигания;
  • убрать грязь с колодца ГБЦ;
  • аккуратно открутить детали по одной и осмотреть их на наличие нагара.

Всю процедуру следует выполнять только на холодном или теплом двигателе. На «горячую» можно повредить резьбу и обжечь руки.

Другие признаки

Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:

  • Масло моторное на электродах
  • Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
  • Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
  • Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода

Полезное видео на тему цвета свечей

Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.

Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.

Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.

Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.

На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.

Причины серо-черного налета со следами металлических частиц свечах зажигания

Если вы заметили кроме белого налета и серо-черный со следами металлических частиц, то это очень плохой знак. Он предупреждает о различных разрушениях цилиндров. Также это может говорить о том, что разрушается перегородка между поршневыми кольцами, или сами кольца отработали свой срок. В результате чего «горит» масло, и следы этого процесса остаются на свечах.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.

Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.

почему свечи зажигания белые на карбюраторе

В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.

Выводы

В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.

Другие отложения и налеты

Белый налет — не единственно возможное отклонение от нормального состояния электродов. Чтобы правильно оценивать риски, нужно знать значения других оттенков отложений.

Черный

Причинами появления черной копоти могут стать следующие проблемы:

  1. Переобогащенная смесь, неполадки датчиков топлива (на электроде остается сухой налет).
  2. Неподходящие «холодные» свечи.
  3. Засорение воздушного фильтра.
  4. Сгорание масла (блестящий закопченный электрод и резьба).
  5. Слабая посадка форсунки или поломка обратного клапана.

Черный налет на свече

При позднем зажигании и малом угле опережения свечи чернеют даже при правильном выборе калильного числа и бензина.

Красный и коричневый

Алый, коричневый и рыжий нагар — это последствие применения некачественного горючего с ферроценовыми, марганцевыми или свинцовыми присадками. Толстый красный слой может осложнить пропуск искры и нарушить работу мотора, поэтому при его появлении рекомендуется сменить марку масла или АЗС.

Зольный

Зольный нагар бывает как светлым, так и темным. При его появлении наблюдается повышенный расход масла, снижение мощности, потемнение выхлопных газов.

Зольный налет на свече

Причиной проблемы является износ или залегание поршневых колец.

Эрозия

При браке свечи, раннем зажигании, длительной работе на низкооктановом или некачественном топливе может произойти эрозия (разрушение) центрального электрода. Мощность ДВС при этом снижается, а при движении наблюдаются рывки, нестабильность на холостом ходу и «троение». Деталь требует немедленной замены.

Бензин на свечах

Заливка свечей происходит при неисправности топливной системы, инжектора или карбюратора, реже — при запуске в мороз. Для решения проблемы нужна полная диагностика автомобиля и ремонт поврежденных частей ДВС.

Бензин на свечах

Масляный и топливный нагар

Блестящий желтый или темный налет свидетельствует о проникновении смазки и износе сальников клапанов. Характерный сопутствующий симптом — сизый дым и высокий расход моторного масла.

Топливный нагар возникает при разгерметизации клапанов или износе поршневой системы. При этом на фоне падения мощности и нестабильной работы ДВС возрастает расход бензина.

В более редких случаях на электродах наблюдается зеленый налет. Его причиной может стать наличие присадок в бензине или попадание тосола в камеру сгорания.

Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях

Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.

Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.

Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.

что означает белый нагар на свечах зажигания

Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.

Обслуживание свечей зажигания

Обслуживание свечей зажигания предполагает регулярную диагностику, очистку и замену. Проверять состояние электродов нужно не реже чем раз в 5-8 тыс. км.

В зависимости от режима работы ДВС менять свечи нужно через каждые 30-80 тыс. км. Покупка бюджетной запчасти или высокие нагрузки на двигатель могут сократить срок службы до 10-15 тыс. км. Для ремонта системы зажигания нужно вывинтить все свечи, поставить новые на место требующих замены и очистить остальные.

Снять слой отложений с электродов можно следующими методами:

  • химическим (с помощью специальных кислотных средств);
  • ультразвуковым;
  • механическим — пескоструйным (рекомендуется проводить только на СТО).

Прокаливание, воздействие жесткими щетками или ножом приводит к повреждению электрода и ускоряет накопление налета.

После замены или очистки нужно проехать 150-200 км и повторно проверить состояние свечей. Если цвет налета отличается от допустимого, рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Форсунки и топливные фильтры

Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.

В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.

белый нагар на свечах

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.

А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.

Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.

белый налет на свечах зажигания

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.

Чистка свечей – используем проверенные методы

Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий