Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей: «Китайцев» о столб

Содержание

Бывают ли безопасные китайские автомобили?

И снова мы о «китайцах». О них мы писали в материалах «Китайские автомобили в России: продажи растут» и «Краш-тесты китайских автомобилей». Признаемся, нам машины из Поднебесной пока не особо нравятся. Но люди покупают… Популярность китайских автомобилей оправдана их ценой, дизайном, определенной функциональностью и комфортом. В этом списке мы намерено не употребили слово «БЕЗОПАСНОСТЬ». Поскольку многих интересует вопрос: может ли безопасность действительно стоить дешево. Предлагаем разобраться.

Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.

краш-тест Qoros 3

Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.

Интересные результаты тест-драйвов и краш-тестов китайских авто

Результаты краш-тестов китайских авто Результаты краш-тестов китайских авто

Качество и надежность авто – характеристики, которые ценятся потенциальными покупателями в первую очередь. Каким бы привлекательным не был внешний вид транспортного средства, насколько бы демократичной не была его цена, комфорт от дальнейшей эксплуатации никогда не станет для автовладельцев второстепенным фактором.

Если еще десять лет назад понятие «качество» и «надежность» сложно было увязать с творениями китайского автопрома, то сейчас дело обстоит совсем иначе. Производители этой страны научились создавать хорошие автомобили, не потеряв при этом своего главного конкурентного преимущества – адекватной ценовой политики.

Сегодня китайские автомобили продаются даже в странах Европы, а значит, требования к качеству к ним предъявляются самые серьезные. Краш-тест авто из Китая осуществляется по методике China NCAP, представляющей собой подобие Euro NCAP, но с более «лояльными» критериями.

С учетом того, что тест-драйв – это, по большей мере, красивая «реклама» (обычно автомобили демонстрируются с лучшей стороны, а недостатки не получают должной огласки), то краш-тест – это официальный результат проверки авто на «выносливость». Предлагаем к рассмотрению несколько китайских моделей, краш-тест которых оказался довольно любопытным.

Краш-тесты китайских автомобилей (видео)

В Интернете можно найти много видео с краш-тестами автомобилей. Их проводят разные организации, в том числе и сами автопроизводители, используя каждый своё оборудование и руководствуясь своими правилами. Но наиболее авторитетными и, главное, неангажированными считаются Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP, крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, а в США — Страховой институт безопасности (Insurance Institute for Highway Safety).

Китайский флаг

К слову, ADAC проводит испытания автомобилей на прочность по правилам Euro NCAP. Отчеты этих организаций по итогам краш-тестов публикуются в самых солидных автомобильных изданиях и цитируются на тысячах сайтов. Поэтому мы считаем нужным показать краш-тесты китайских машин, проведенные именно Euro NCAP и ADAC.

Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей: «Китайцев» о столб

краш-тест Qoros 3Самые надежные китайские автомобили

Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.

Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.

Названы самые качественные «китайцы» с пробегом

Самые надежные китайские автомобили

Безопасность автомобиля на дороге — один из самых важных критериев, по которым каждый человек выбирает себе машину. Именно этот показатель позволит уберечь здоровье и жизнь водителя и пассажиров при аварии, а также сохранит максимальную целостность кузова. Одной из характеристик такой надежности оценивается системами краш-тестов, которые отображают полную картину поведения авто при столкновениях и других аварийных ситуациях.

Австралийский рейтинг безопасности ANCAP

Начать, пожалуй, следует с краткого описания самого тестирования. Методика его проведения базируется на:

– смещённом фронтальном ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч;

– боковом ударе, выполненным под углом 90º тележкой весом 896 кг, движущейся на скорости 50 км/ч;

– ударе о столб, а также испытаниях на пешеходную безопасность.

По результатам краш-тестов автомобили получают звёзды (максимальное количество 5) и баллы (от 0 до 37). Охват теста довольно широкий, поэтому и оценка безопасности автомобилей является наиболее объективной. Рейтинг же распределился следующим образом:

Автомобили, выпущенные в 2011 году, а именно, малолитражка Chery Y1 и кроссовер Y11 получили за безопасность 3 звезды (16,97 баллов) и 2 звезды (16,49 баллов) соответственно.

Седан Geely MK 2010 года заслужил 3 звезды и целых 20,48 баллов от австралийцев, а пикап Great Wall SA 220 того же года выпуска был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и получил 16,49 баллов рейтинга.

Касательно кроссовера Great Wall V240 2009 года выпуска, то он показал хороший результат и получил 4 звезды и 25,48 баллов из максимально возможных. Пикап Х 240 того же бренда был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и 16,49 баллами.

Как мы видим, данным независимым центром было протестировано китайских автомобилей не много, и полученные результаты краш-тестов не создают общей положительной картины безопасности китайских авто. Тем не менее, это стало примером для проявления интереса к китайской автомобильной промышленности такой авторитетной европейской организации, как EuroNCAP.

Qoros 3 — самый безопасный седан в своем классе

Китайский автомобильный производитель Qoros был создан в 2013 году в результате сотрудничества израильской инвестиционной компании и производителя Chery. Бренд Qoros основан на идее проникновения на рынки Европы, потому особенности машины, выпускаемых с конейера компании очень необычные для китайцев. Но наибольшим образом удивил автомобиль именно в краш-тесте по методике Euro NCAP, набрав полноценные пять звезд и получив такие оценки экспертов:

  • невероятная защита водителя и передней пассажира — 95 баллов, что лучше всех европейских седанов C-класса;
  • высокая степень безопасности детей на заднем сидении — при любых авариях дети останутся без повреждений;
  • защита пешехода на 80%, что также превышает показатели Skoda Octavia и Volkswagen Jetta;
  • невероятное удержание внутреннего пространства кузова и защита его от разрушений во время ударов.

88 баллов на европейском краш-тесте еще не набирал ни один китайский автомобиль. Сегодня Qoros 3 начинает свои продажи в Европе и является одним из самых перспективных автомобилей своего класса. С помощью наиболее поразительных характеристик безопасности эта машина сегодня рассматривается реальным конкурентом для корейцев, японцев и даже немецких седанов данного класса.

Краш-тест Opel AmperaАссоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.Ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты 14 автомобилей, среди которых оказались две китайских модели, два гибрида и электрокар.

Европейский краш-тест EuroNCAP

Данная система была разработана в 1995 году и представляет собой анонимную закупку автомобилей с последующим тестированием в двух центрах: английском (TRL) и параллельном голландском (TNO).

Этапы развития системы:

  • 1995-2000 год — система включала в себя два испытания — боковое и фронтальное, и оценивалась по четырехзвездочной системе.
  • 2000 — добавление имитации бокового удара о столб. Это испытание для авто, оснащенных боковыми подушками, которые защищают при подобной аварии. В случае успешного прохождения и защиты головы водителя, машина получает дополнительную пятую звезду.
  • 2002 — введение дополнительного теста на защиту пешеходов. Манекены, имитирующие пешеходов различного роста, содержат множество датчиков, которые после столкновения дают полную картину о травмоопасности кузова.

Современные условия, в которых проводится данный краш-тест, весьма сложны, а скорость испытания достигает 64 км/ч. Именно поэтому получить пять звезд по данной системе крайне сложно, а результат в четыре звезды считается весьма успешным.

Lifan X60 – «серая лошадка», удивившая всех

  • При различных типах ударов исключены критичные проблемы с кузовом.
  • Водительское и пассажирские сидения отвечают требованиям безопасности почти по всем параметрам. Ремни и подушки безопасности функционируют исправно.
  • Жесткость кузовных деталей оказалась адекватной при оцениваемом уровне безопасности.

Несмотря на то, что от заветных 5 балов авто отделяло совсем немного, модель действительно заслуживает самого пристального внимания со стороны иностранных покупателей.

Китайский автомобиль получил ноль баллов в краш-тесте

Некоммерческая Global NCAP провела очередную серию краш-тестов. В этот разбили три автомобиля — Great Wall Steed 5, Haval H1 и Renault Kwid. Все показали себя плохо, особенно Great Wall.

Напомним, Global NCAP проводит только один вид испытаний — это фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (как в протоколе Euro NCAP 1997 года). Организация тестирует популярные в развивающихся странах автомобили. Разбитые в этот раз модели являются хитами продаж на рынке ЮАР.

Great Wall Steed 5 — это праворульный вариант пикапа Wingle 5, который, к слову, в 2011-2016 гг. поставлялся на российский рынок. Машина представляет собой копию Isuzu D-Max первого поколения, образца 2002 года.

По правилам краш-тестов, для ударных испытаний берут автомобили в базовых комплектациях. У Great Wall Steed 5 в стандартном оснащении нет ни одной подушки безопасности и даже отсутствуют крепления Isofix для детских кресел.

При ударе кабина автомобиля потеряла структурную целостность, передний щит и пол в районе водителя разошлись по сварным швам и сильно деформировались, рулевая колонка глубоко сместилась внутрь салона. Эксперты организации считают, что при аварии в Steed 5 практически неизбежны тяжелые травмы головы, а также переломы голеней, грудной клетки и шеи водителя.

Пассажиру на переднем сиденье угрожают травмы бедер. Манекен трехлетнего ребенка на заднем сиденье пикапа во время удара сломался, поскольку стандартный ремень его просто не удержал. Результат Great Wall Steed 5 — 0 баллов из 17 возможных и 0 звезд из 5 возможных. Настолько плохо в серии Global NCAP выступал только Nissan NP300 в 2021 году.

Уровень пассивной безопасности субкомпактного кроссовера Haval H1 оценен как невысокий. Машина в базовой комплектации имеет две подушки безопасности. У нее от удара сильно деформировался пол в районе ног водителя.

Вероятны серьезные травмы стоп и груди водителя. Безопасность пассажира оценена как относительно высокая. Манекены-«дети» на заднем сиденье контактировали с частями автомобиля — есть риск травм. Оценка Haval H1 за пассивную безопасность — 6,43 балла из 17 возможных, 2 звезды из 5. Заметим, что в России Haval H1 продавался как Great Wall M4, но модель присутствовала на нашем рынке недолго — в 2013-2015 гг.

Renault Kwid в этой серии выступил лучше всех. Его пассивной безопасность оценена как высокая. Высок риск только травм груди водителя. Однако эксперты снизили оценку за чрезмерное смещение педалей внутрь салона. Один из двух манекенов-«детей» на заднем сиденье во время удара коснулся головой деталей салона, это плохо. Эксперты присвоили «Квиду» 7,78 баллов из 17 возможных и 2 звезды из 5.

JAC J4 – китайский «отличник» по показателям безопасности

  • Авто оснащено необходимыми опциями безопасности.
  • JAC J4 способен обеспечить автовладельцам высокий уровень комфорта во время передвижения.
  • Модель неприхотлива в эксплуатации. Частые внезапные поломки – не ее «конек».
  • Даже в базовой комплектации имеются все функции для обеспечения должного уровня безопасности. Авто демонстрирует уверенное «поведение» на любых дорогах.

Высокие показатели надежности и комфорта позволили JAC J4 стать одним из самых безопасных автомобилей китайского производства. За это он уже получил большое доверие покупателей и экспертов.

Краш-тест Geely Emgrand EC7

Но уже к 2011 году китайцы подготовились более обстоятельно и привезли седан D-класса Geely Emgrand EC7. Защиту ребенка на заднем сиденье эксперты оценили как хорошую. На отлично машина прошла испытание на защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади. Кроме того, автомобиль получил максимальное количество баллов за боковой краш-тест. Тем не менее, были обнаружены и недочеты. Так, при имитации фронтального удара об столб оказалась неудовлетворительной защита груди водителя — два балла из пяти. Выяснилось, что передняя панель при лобовом столкновении представляет серьезную опасность для ног пассажира, а детали педального узла могут травмировать ступни водителя.
Тем не менее, седан Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды от Euro NCAP, что для китайской машины просто распрекрасный результат.

Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе

До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:

  • технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
  • особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
  • пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
  • материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.

Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.

JAC J4 — отличная безопасность на 5 китайских звезд

Учитывая тот факт, что Geely и Qoros являются по своей сути одними из немногих машин, тестируемых в Европе, остальные китайские транспортные средства проходят тесты по методике China NCAP, где получают неплохие результаты, но не блистают безопасностью на деле. JAC J4 умудрился получить пятерку за свой тест, став одним из наиболее безопасных седанов китайского производства с такими особенностями:

  • 54.5 балла из 60 возможных в совокупности;
  • высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира;
  • хороший материал кузова, который сохраняет форму при ударах;
  • высокая прочность материалов в салоне и их эластичность;
  • достаточно интересные технологии в хороших комплектациях.

Благодаря наличию технологий безопасности, как активных, так и пассивных, автомобиль получил хорошие оценки. Правда, российские покупатели не слишком верят тесту China NCAP, пусть он вполне прозрачный и не нарушает основных методик Euro NCAP. Но факт остается фактом — европейские краш-тесты дают более низкие оценки своим авто.

Китайский краш-тест C-NCAP

Методика C-NCAP была разработана китайским центром еще в 2006 году. Несмотря на все предубеждения, данная система является одной из самых жестких, и собрала в себе самые эффективные методы тестирования европейских и американских краш-тестов. Эта система оценивает не только китайских автопроизводителей, но и импортных.

Этапы и содержание системы:

  • С начала основания тест включал в себя фронтальное столкновение с твердым барьером со 100% перекрытием, 40% перекрытием.
  • Боковой удар — столкновение с движущимся со скоростью 50 км/ч объектом.
  • Удар сзади — добавлен после проведенных исследований о количестве травм, полученных при подобном столкновении. Проходит испытание пассивная система безопасности для пассажиров заднего сиденья, включающая подголовники, ремни безопасности и прочие элементы защиты.

В отличие от европейского теста, где имеется пятибалльная шкала, в китайском максимальная оценка — 62. Она суммируется не только по результатам основного теста, но и дополнительных, таких как напоминание о непристегнутых ремнях, наличие боковых подушек и многое другое. В результате исследований получают полную картину о всей системе безопасности. Самые безопасные китайские авто набирают больше двух третей от максимально возможного.

Как выбрать безопасный автомобиль

Если вы решили приобрести новый автомобиль, то обратите внимание на все системы безопасности, как активные, так и пассивные. Наличие системы курсовой устойчивости, или боковые подушки безопасности в значительной мере снизят риск серьезных последствий при столкновении, или помогут вовсе избежать его.

Одними из надежных современных авто являются представители китайских автоконцернов. Испытание по сложнейшей системе, а также современные технологии, помогают сделать эти машины идеальными для всей семьи. К примеру сенсационные результаты Geely Emgrand X7 — 4 звезды EuroNCAP и максимальный балл C-NCAP помогают опередить этому автомобилю многих представителей европейских автосалонов и стать одним из самых безопасных китайских авто. Кроме невероятных показателей безопасности, автомобиль является стильным и весьма доступным выбором.

Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор самых безопасных моделей китайских авто, в том числе легенду — Geely Emgrand X7. Кроме того, у нас вы можете ознакомиться со всеми моделями китайских автомобилей, представленных на отечественном рынке. Заходите к нам, и вы получите исчерпывающую информацию о результатах испытаний понравившихся моделей, а также узнаете больше о всех системах краш-тестов.

FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения

Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо. Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:

  • отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
  • плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
  • вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
  • подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
  • системы безопасности только усугубляют ситуацию.

Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.

Подводим итоги

Оказывается, среди современных китайских автомобилей есть неплохие предложения, которые могут предоставить хороший уровень комфорта и безопасности покупателю. Тем не менее, эти предложения стоят достаточно много денег. А вот дешевые автомобили оказались менее безопасными. Закономерность наблюдается вполне логичная — чем меньше стоимость машины, тем больше проблем у нее с безопасностью.

Тем не менее, покупать китайские машины будут и дальше, ведь это дешевый вариант транспорта, который предоставляет неплохие технические характеристики. Если вы хотите получить стоящие условия безопасности поездки, выбирайте машину, исходя из краш-тестов европейского уровня. Какие китайские машины вы хотели бы увидеть на тестах Euro NCAP?

Зачем покупать китайский авто с пробегом

Не обязательно раскошеливаться на европейскую или японскую иномарку, если АвтоВАЗ уж совсем вам не по душе. Выбор в пользу китайского автомобиля не так уж плох, если:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий